Сокровища народов мира. Мифы древней руси 5 класс


читать онлайн для детей на ночь сказки на РуСтих

Откуда пошла Русская Земля Рождение Мира Алатырь Сварог и Семаргл Сварга Коло Сварога Макошь Велес и Азовушка Велес уходит в Азов-гору Иное рождение Велеса Велес учит людей Покаяние Велеса Велес и Ясуня Вила, Домна, Ася и Сида Чернобог Вышний и Майя Крышний Крышний и Рада Ра, Ока, Кама и Алатырка Купала и Кострама Хорс и Заря-зареница Китоврас и Храм Солнца Денница Стрибог Царь морской и Колыня Святогор и Ван Садко (Миф Древней Руси) Cвятогор и тяга земная Дый и Индра Сварог и Дый Индра, Чур и Крышень Барма, Таруса и Чур Ман, Таруса и Дый Огненный волх и Леля Квасура, Китоврас и Вавила Перун и Скипер-зверь Подвиги Перуна Перун и Дива Перун и Девана Девана и Семарга Дажьбог Дажьбог и Златогорка Коляда Детство Коляды Коляда и Радуница Радогост Коляда побеждает Черногора Коляда освобождает Дажьбога Дажьбог и Марена Дажьбог и Жива Страница 1 из 212»

Мифы Древней Руси: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

skazki.rustih.ru

Читать древние легенды и мифы бесплатно и онлайн

ИлиадаМифы Древней Греции2082
Гера и Афина у АфродитыАргонавты243
Ясон у ЭетаАргонавты126
Аргонавты обращаются за помощью к МедееАргонавты46
Ясон исполняет поручение ЭетаАргонавты52
Медея помогает Ясону похитить золотое руноАргонавты51
Возвращение АргонавтовАргонавты42
Ясон и Медея в Иолке. Смерть ПелияАргонавты44
Ясон и Медея в Коринфе. Смерть ЯсонаАргонавты46
Аргонавты на ЛемносеАргонавты31
Аргонавты на полуострове КизикеАргонавты
42
Аргонавты в МизииАргонавты28
Аргонавты в ВифинииАргонавты27
Аргонавты у ФинеяАргонавты27
СимплегадыАргонавты36
Остров Аретиада и прибытие в КолхидуАргонавты31
Полифем, Акид и ГалатеяСказания о героях42
Диоскуры - Кастор и ПолидевкСказания о героях32
Атрей и ФиестСказания о героях29
Эсак и ГесперияСказания о героях28
Фрикс и ГеллаАргонавты47
Рождение и воспитание ЯсонаАргонавты53
Ясон в ИолкеАргонавты29
Ясон собирает спутников и готовится к походу в КолхидуАргонавты30
Путешествие Тесея на КритСказания о героях127
Тесей и АмазонкиСказания о героях62
Тесей и ПейрифойСказания о героях35
Похищение Елены. Тесей и Пейрифой решают похитить Персифону. Смерть ТесеяСказания о героях130
МелеагрСказания о героях39
КипарисСказания о героях137
Орфей в подземном царствеСказания о героях475
Смерть ОрфеяСказания о героях70
ГиацинтСказания о героях57
ПерсейСказания о героях53
Кефал и ПрокридаСказания о героях38
Прокна и ФиломелаСказания о героях31
Борей и ОрифияСказания о героях30
Дедал и ИкарСказания о героях64
Рождение и воспитание ТесеяСказания о героях29
Подвигы Тесея на пути в АфиныСказания о героях30
Тесей в АфинахСказания о героях28
Кербер (Одиннадцатый подвиг)Сказания о героях149
Яблоки Гесперид (Двенадцатый подвиг)Сказания о героях199
Геракл и ЭвритСказания о героях51
Геракл и ДеянираСказания о героях35
Геракл у ОмфалыСказания о героях35
Геракл берет ТроюСказания о героях45
Геракл сражается с богами против гигантовСказания о героях60
Смерть Геракла и принятие его в сонм олимпийских боговСказания о героях47
ГераклидыСказания о героях38
Кекроп, Эрихтоний и ЭрехтейСказания о героях29
Лернейская гидра (Второй подвиг)Сказания о героях192
Стимфалийские птицы (Третий подвиг)Сказания о героях449
Керинейская лань (Четвертый подвиг)Сказания о героях152
Эриманфский кабан и битва с кентаврами (Пятый подвиг)Сказания о героях147
Критский бык (Седьмой подвиг)Сказания о героях239
Кони Диомеда (Восьмой подвиг)Сказания о героях184
Геракл у АдметаСказания о героях72
Пояс Ипполиты (Девятый подвиг)Сказания о героях300
Геракл спасает Гесиону, дочь ЛаомедонтаСказания о героях71
Коровы Гериона (Десятый подвиг)Сказания о героях89
ПелопсСказания о героях35
ЕвропаСказания о героях60
КадмСказания о героях33
Зет и АмфионСказания о героях52
НиобаСказания о героях42
Рождение и воспитание ГераклаСказания о героях462
Геракл в ФивахСказания о героях181
Геракл на службе у ЭврисфеяСказания о героях66
Немейский лев (Первый подвиг)Сказания о героях691
Персей спасает АндромедуСказания о героях68
Свадьба ПерсеяСказания о героях46
Возвращение Персея на СерифСказания о героях37
Персей в АргосеСказания о героях51
СизифСказания о героях70
БеллерофонтСказания о героях55
ТанталСказания о героях74
Скотный двор царя Авгия (Шестой подвиг)Сказания о героях427
Девкалион и Пирра (потоп)Сказания о героях70
ПрометейСказания о героях313
ПандораСказания о героях459
ЭакСказания о героях56
ДанаидыСказания о героях42
Рождение ПерсеяСказания о героях69
Персей убивает Горгону медузуСказания о героях216
Персей и АтласСказания о героях58
Дионис и его свитаСказания о богах49
ЛикургСказания о богах45
Дочери МинияСказания о богах52
Тирренские морские разбойникиСказания о богах52
ИкарийСказания о богах47
МидасСказания о богах136
ПанСказания о богах83
Пан и СирингаСказания о богах68
Состязание Пана с АполлономСказания о богах167
Пять вековСказания о героях172
ЭротСказания о богах192
ГименейСказания о богах69
ГефестСказания о богах198
Похищение Персефоны АидомСказания о богах221
ТриптолемСказания о богах40
ЭрисихтонСказания о богах45
Ночь, луна, заря и солнцеСказания о богах995
ФаэтонСказания о богах92
Рождение и воспитание ДионисаСказания о богах134
АрахнаСказания о богах145
ГермесСказания о богах428
Гермес похищает коров АполлонаСказания о богах127
АресСказания о богах162
АфродитаСказания о богах105
ПигмалионСказания о богах67
НарциссСказания о богах358
АдонисСказания о богах97
ДафнаСказания о богах92
Аполлон у АдметаСказания о богах84
Аполлон и музыСказания о богах308
Сыновья АлоэяСказания о богах65
МарсийСказания о богах53
Асклепий (Эскулап)Сказания о богах56
АртемидаСказания о богах370
АктеонСказания о богах78
Рождение АфиныСказания о богах585
Зевс свергает Крона. Борьба олимпийцев с титанамиСказания о богах677
Борьба Зевса с ТифономСказания о богах368
ОлимпСказания о богах1226
Посейдон и божества моряСказания о богах274
Царство мрачного Аида (Плутона)Сказания о богах229
ГераСказания о богах418
ИоСказания о богах245
Рождение АполлонаСказания о богах167
Борьба Аполлона с Пифоном и основание Дельфийского оракулаСказания о богах88
ПоходОт «Вед» к «Панчатанатре»37
Рассказ ХануманаОт «Вед» к «Панчатанатре»26
СхваткаОт «Вед» к «Панчатанатре»40
ШакьямуниОт «Вед» к «Панчатанатре»37
Дерево пробужденияОт «Вед» к «Панчатанатре»52
Будда и брахманОт «Вед» к «Панчатанатре»40
Будда и царь МахапинталаОт «Вед» к «Панчатанатре»31
Джатака об одиноком слонеОт «Вед» к «Панчатанатре»92
Происхождение мира и богов Сказания о богах843
Рождение ЗевсаСказания о богах1998
ПоединокОт «Вед» к «Панчатанатре»34
Смерть ДурьодханыОт «Вед» к «Панчатанатре»32
Последнее странствиеОт «Вед» к «Панчатанатре»28
РамаянаОт «Вед» к «Панчатанатре»37
Равана и РамаОт «Вед» к «Панчатанатре»69
Лук ШивыОт «Вед» к «Панчатанатре»57
В Доме ГневаОт «Вед» к «Панчатанатре»31
В изгнанииОт «Вед» к «Панчатанатре»26
БхаратаОт «Вед» к «Панчатанатре»34
Золотой оленьОт «Вед» к «Панчатанатре»131
ПогоняОт «Вед» к «Панчатанатре»43
Царский советОт «Вед» к «Панчатанатре»27
ПосольствоОт «Вед» к «Панчатанатре»35
ВызовОт «Вед» к «Панчатанатре»29
ИграОт «Вед» к «Панчатанатре»51
В ХималаяхОт «Вед» к «Панчатанатре»70
Озеро смертиОт «Вед» к «Панчатанатре»2527
Индра и КарнаОт «Вед» к «Панчатанатре»108
У КришныОт «Вед» к «Панчатанатре»48
БхишмаОт «Вед» к «Панчатанатре»39
ДронаОт «Вед» к «Панчатанатре»31
Бог ШиваОт «Вед» к «Панчатанатре»433
Праведник в преисподнейОт «Вед» к «Панчатанатре»39
Бхима ВолчебрюхийОт «Вед» к «Панчатанатре»34
Путь гневаОт «Вед» к «Панчатанатре»47
Смоляной домОт «Вед» к «Панчатанатре»35
В дремучем лесуОт «Вед» к «Панчатанатре»77
СваямвараОт «Вед» к «Панчатанатре»30
Бегство и возвращение огняОт «Вед» к «Панчатанатре»47
Подвиги ИндрыОт «Вед» к «Панчатанатре»30
Птица ГарудаОт «Вед» к «Панчатанатре»65
Небесный градОт «Вед» к «Панчатанатре»28
Рождение БудхиОт «Вед» к «Панчатанатре»39
Пуруравас и прекрасная лебедьОт «Вед» к «Панчатанатре»42
Корова желанийОт «Вед» к «Панчатанатре»141
Панин — похитители коровОт «Вед» к «Панчатанатре»32
ХелВселенная Викингов352
О том, что было в началеОт «Вед» к «Панчатанатре»87
Перед битвойОт «Вед» к «Панчатанатре»42
Солнце — творец жизниОт «Вед» к «Панчатанатре»98
Амрита — напиток бессмертияОт «Вед» к «Панчатанатре»171
День и ночьОт «Вед» к «Панчатанатре»1542
Гибель и воссоздание жизниОт «Вед» к «Панчатанатре»92
Миф о будущих бедствияхОт «Вед» к «Панчатанатре»53
Смерть Сигурда Сказания о героях50
Гибель ГьюкинговСказания о героях69
Муспельхейм и НифльхеймВселенная Викингов108
ЙотунхеймВселенная Викингов347
АсгардВселенная Викингов1473
Свартальфахейм и ЛёссальфахеймВселенная Викингов221
МитгардВселенная Викингов310
Ванахейм Вселенная Викингов167
Смерть СигмундаСказания о героях41
Юность СигурдаСказания о героях40
Рассказ РегинаСказания о героях58
Сигурд мстит за отцаСказания о героях42
Сигурд сражается с дракономСказания о героях53
Сигурд будит БрунхильдСказания о героях41
Сигурд в гостях у гьюкинговСказания о героях36
Женитьба ГуннараСказания о героях39
Ссора королевСказания о героях74
Сигмунд - Свадьба СигниСказания о героях57
Смерть ВольсунгаСказания о героях59
ЛосихаСказания о героях86
СинфиотлиСказания о героях49
Месть СигмундаСказания о героях87
Смерть СинфиотлиСказания о героях68
Тор и змея МитгардСказания о богах309
Сватовство АльвисаСказания о богах49
Смерть БальдраСказания о богах89
Тор добывает котел для пиршества БоговСказания о богах63
Как был наказан ЛокиСказания о богах147
Пророчество ВалыСказания о богах73
Сказание о ВольсунгахСказания о героях69
Волосы СифСказания о богах382
"Поэтический мед"Сказания о богах155
Как строиласть крепость АвовСказания о богах80
Похищение ИдунСказания о богах78
Похищение МйольнираСказания о богах123
Путешествие Тора в УтгардСказания о богах104
Поединок Тора с ГрунгниромСказания о богах68
Тор в гостях у ГейродаСказания о богах57
Мундильфери и его дети Сказания о богах125
Эльфы и гномыСказания о богах1102
НорныСказания о богах144
Асгард и АсыСказания о богах205
Дети ЛокиСказания о богах468
ОдиссеяМифы Древней Греции955
Жертвоприношение ПурушиМифы и легенды Индии281
Воплощения Вишну Мифы и легенды Индии82
Пахтание Океана Мифы и легенды Индии66
Царство Индры Мифы и легенды Индии74
Хранители мираМифы и легенды Индии392
Сказание о Чьяване Мифы и легенды Индии39
ЭнейМифы Древнего Рима516
Ромул и Рем. Основание РимаМифы Древнего Рима505
Семь царей Древнего РимаМифы Древнего Рима920
ТворениеМифы и легенды Индии567
Асуры, старшие братья богов Мифы и легенды Индии48
Рудра и жертвоприношение Дакши Мифы и легенды Индии47
Деяния Индры Мифы и легенды Индии61
Вивасват и его детиМифы и легенды Индии81
Сказание о создании Ночи Мифы и легенды Индии2455
Сказание о потопе Мифы и легенды Индии628
Гандхарвы и Наги Мифы и легенды Индии96
Безупречный ШуньМифы Древнего Китая113
Божественный земледелецМифы Древнего Китая112
Хуан-диМифы Древнего Китая149
Хуан-ди и железнолобыеМифы Древнего Китая93
Подвиги стрелка ИМифы Древнего Китая3817
Гунь и Юй — победители потопаМифы Древнего Китая244
Мэн ЦзянМифы Древнего Китая185
Лесные и водные жителиМифы Древней Руси4822
Домовые духиМифы Древней Руси1942
Волшебные народыМифы Древней Руси911
Внуки ДажьбогаМифы Древней Руси356
Первый человек Пань-ГуМифы Древнего Китая256
Нюйва-прародительницаМифы Древнего Китая127
ФусиМифы Древнего Китая397
Владычествующий над просомМифы Древнего Китая82
Дажьбог и МаренаМифы Древней Руси78
Дажьбог и ЖиваМифы Древней Руси72
Ярила и Кащей Мифы Древней Руси119
СиваМифы Древней Руси143
Сива и ЯрилаМифы Древней Руси119
Свита Ярилы и Велеса Мифы Древней Руси187
КолядаМифы Древней Руси140
Детство КолядыМифы Древней Руси180
Коляда и РадуницаМифы Древней Руси48
РадогостМифы Древней Руси85
Коляда побеждает Черногора Мифы Древней Руси46
Коляда освобождает ДажьбогаМифы Древней Руси66
Перун и ДиваМифы Древней Руси132
Перун и ДеванаМифы Древней Руси97
Девана и СемаргаМифы Древней Руси69
ДажьбогМифы Древней Руси84
Дажьбог и ЗлатогоркаМифы Древней Руси66
Ман, Таруса и ДыйМифы Древней Руси43
Огненный волх и ЛеляМифы Древней Руси128
Квасура, Китоврас и ВавилаМифы Древней Руси67
Перун и Скипер-зверьМифы Древней Руси107
Подвиги ПерунаМифы Древней Руси539
Святогор и ВанМифы Древней Руси68
Святогор и Пленка Мифы Древней Руси75
СадкоМифы Древней Руси750
Cвятогор и тяга земная Мифы Древней Руси95
Дый и Индра Мифы Древней Руси47
Сварог и ДыйМифы Древней Руси54
Индра, Чур и КрышеньМифы Древней Руси65
Барма, Таруса и ЧурМифы Древней Руси45
Вышний и МайяМифы Древней Руси48
КрышнийМифы Древней Руси72
Крышний и РадаМифы Древней Руси47
Ра, Ока, Кама и Алатырка Мифы Древней Руси99
Купала и КострамаМифы Древней Руси102
Хорс и Заря-зареницаМифы Древней Руси79
Китоврас и Храм СолнцаМифы Древней Руси69
ДенницаМифы Древней Руси45
СтрибогМифы Древней Руси81
Царь морской и Колыня Мифы Древней Руси75
Коло СварогаМифы Древней Руси127
МакошьМифы Древней Руси359
Велес и Азовушка Мифы Древней Руси151
Велес уходит в Азов-гору Мифы Древней Руси118
Иное рождение ВелесаМифы Древней Руси99
Велес учит людейМифы Древней Руси120
Покаяние ВелесаМифы Древней Руси114
Велес и Ясуня Мифы Древней Руси213
Вила, Домна, Ася и СидаМифы Древней Руси89
ЧернобогМифы Древней Руси172
Откуда пошла Русская Земля?Мифы Древней Руси992
Рождение МираМифы Древней Руси1403
АлатырьМифы Древней Руси272
Сварог и СемарглМифы Древней Руси172
СваргаМифы Древней Руси138

www.hobobo.ru

Мифы и легенды Древней Руси

Читать "Песни птицы Гамаюн" Читать "Мифы Древней Руси"

Славянская мифология и религия славян слагалась из обоготворения сил природы и культа предков. Единым высшим богом, "творцом молнии", каким был у индусов Индра, у греков Зевс, у римлян Юпитер, у германцев Тор, у литовцев Перкунас — у славян был Перун. Понятие о боге-громовнике сливалось у славян с понятием неба вообще (именно — движущегося, облачного неба), олицетворение которого некоторые ученые видят в Свароге. Другие вышние боги считались сыновьями Сварога — Сварожичами; такими богами были солнце и огонь. Солнце обоготворялось под названием Даждьбога, а также Хорса. Брат Сварога, самый таинственный бог и хранитель стад Велес первоначально также был солнечным богом. Все эти названия вышнего бога очень древние и употреблялись всеми славянами. Общеславянские представления о высшем боге получили у отдельных славянских племен дальнейшую разработку, новые, более определенные и более причудливые формы. Своеобразие славянской мифологии, которая, как и всякая иная, отражала мировоззрение ее создателей, заключается в том, что их жизнь была непосредственно связана с миром низших духов, обитающих повсеместно. Некоторым из них приписывались ум, сила, доброжелательность, иным — хитрость, злоба и коварство. Древние полагали, что все эти существа — берегини, вилы, водяные, полевики и т. п., постоянно вмешиваются в их жизнь и сопровождают человека со дня появления на свет и до самой смерти.Славяне верили, что добрые и злые духи рядом с ними, что они помогают собрать обильный урожай и приносят болезни, сулят счастливую семейную жизнь, порядок в доме и наказывают за неблаговидные поступки. Богов, которых было сравнительно немного и которые управляли природными явлениями и стихиями — грозой, огнем, дождями, славяне боялись и почитали, стараясь умилостивить молитвами и жертвоприношениями. Поскольку собственно славянские тексты и изображения богов и духов не сохранились из-за того, что христианизация прервала языческую традицию, главным источником сведений являются средневековые хроники, поучения против язычества, летописи, археологические раскопки, фольклорные и этнографические собрания.В широком смысле ведическая и языческая культура русского народа - суть русская народная культура, в своих основах единая с культурой всех славянских народов. Это русские исторические традиции, быт, язык, устное народное творчество (легенды, былины, песни, сказки, сказы и так далее), древние памятники письменности со всеми заключенными в них знаниями, славянское любомудрие (философия), древнее и современное народное искусство, совокупность всех древних и современных вероучений.

Читать "Песни птицы Гамаюн" Читать "Мифы Древней Руси"

sokrnarmira.ru

Славянские мифы — Славянская культура

Славянские мифы

К сожалению, славянская мифология зародилась в те времена, когда письменности еще не было, и никогда не была записана. Но кое-что удается восстановить по древним свидетельствам, устному народному творчеству, обрядам и народным верованиям.

Миф о сотворении Родом мира

Сперва не существовало ничего, кроме хаоса, все было едино. Тогда древнейших бог Род сошел на землю в золотом яйце и принялся за дело. Сначала решил он разделить свет и тьму, и из золотого яйца выкатилось солнце, осветив все вокруг. Следом появилась и луна, заняв свое место в небе ночном.  После сотворил прародитель необъятный водный мир, откуда позже поднялась суша  – огромные земли, на которых тянулись к небу высокие деревья, бегали разные звери, и птицы пели свои дивные песни. И создал он радугу, чтобы разделить сушу и море, Правду и Кривду. Тогда поднялся ввысь Род на золотом яйце и огляделся, понравились ему плоды труда своего. Выдохнул бог на землю – и зашелестел в деревьях ветер, а из дыхания его появилась на свет богиня любви Лада, обернувшаяся птицей Сва.  Разделил Род мир на три царства: небесное, земное и преисподнюю. Первое он создал для богов, которым должно следить за порядком на земле, второе стало обителью людей, а последнее – пристанищем для мертвых. И сквозь них произрастает исполинский дуб – Мировое древо, которое выросло из брошенного творцом семени. Корни его таятся в мире усопших, ствол проходит сквозь царство земное, а крона поддерживает небо. Заселил Род царство небесное сотворенными им богами. Вместе с Ладой создали они могучего бога Сварога. Вдохнув в него жизнь, даровал ему бог-творец четыре головы, дабы тот смотрел во все концы света и приглядывал за порядком. Стал Сварог верным помощником прародителю: проложил он путь Солнца по небосводу и путь луны по небу ночному. С тех пор и встает солнце на рассвете, а ночью на освещенное звездами небо выплывает луна.

Как Чернобог хотел Вселенную захватить

Зародился в незапамятные времена злой бог Чернобог – повелитель мрака. И стала Кривда ум его в думы мрачные погружать да на дела недобрые наводить. Поддался он соблазнам и замыслил весь мир себе подчинить, обратился Змеем Чёрным и выполз из логова своего. Сварог же, который за миром приглядывал, почуял неладное. Сделал себе в кузнице молот огромный и с размаху опустил его на Алатырь, чтобы помощников себе сотворить. Полетели искры во все стороны, из которых боги тотчас появились. Первым родился небесный бог Даждьбог. Затем явились Хорс, Симаргл и Стрибог. Подполз Змей к Алатырю и хвостом о камень высек искры серебряные, которые превратились в нечисть земную и подземную. Увидел то Даждьбог и послал Симаргла, вестника между небом и землей, Сварогу обо всем рассказать. Улетел тот к отцу и поведал, что грядет битва великая между злом и добром. Выслушал сына Сварог и принялся в небесной кузнице оружие ковать для войска своего. И настало время битвы – встретились силы света с силой нечистой. Долго длилась та битва нелегкая. Темные силы пробились в небесный чертог и почти что проникли в сварогову кузницу. Тогда выковал плуг Сварог и в Чернобога его запустил, едва тот в дверях появился. Позвал он на помощь детей, и все вместе запрягли они Змея в плуг да всю нечисть пленили. Взмолился тогда темный бог, попросил пощадить своих отпрысков. Был Сварог справедлив и отходчив, обещал пощадить народ навий, только если никто из богов всей Вселенной править не будет. И велел он прокопать Межу великую меж мирами двумя. И Межа та пройдет сквозь весь мир людей, по одну сторону будет царство сварогово, по другую же будут земли темные. Согласился Чернобог, ведь все равно не было выбора – так пришли боги к согласию. Стали боги плугом царства свои разделять, справа стал мир богов светлых, слева же – Нави. Посреди мира людей прошла та борозда, потому-то и хорошего и плохого на земле одинаково. Мировое Древо объединило три мира. Справа в ветвях его сидит Алконост – птица райская. Слева – темная птица Сирин. Стали Сварог с богиней плодородия Ладой зверями да птицами мир заселять. Посадили деревья они и цветы. А после всех трудов они на поляне лесной играть принялись. Начали через плечо метать камешки. Мать Сыра Земля росой их смочила, отчего те людьми обернулись. Те, что от Лады упали, стали девицами, а свароговы – молодцами. Не хватило тогда того Ладе, стала веточки одна о другую тереть. Появились искры божественные, из которых явились девы и парни прекрасные. Доволен был Род, потому что вновь расцветал тот мир, что он когда-то создал. Наказали людям боги по заветам жить, на Алатырь-камне высеченным. А Мокошь принялась прясть нити судьбы, всякому свой срок определяя.

Миф о волшебном ландыше

Решил Перун в жены взять богиню дождя Додолу. Многих богов на свадьбу позвали, не забыли и Велеса. Надеялся громовержец примириться с давним противником. В небесном царстве свадьбу сыграли, и начался пир в райском саду. Радовались боги празднику, хмель пили за здравие. Один только Велес сидел мрачней тучи – приглянулась невеста ему, весь пир с нее глаз не сводил. Разъедала сердце ему зависть к Перуну, что такую красавицу в жены себе взял. Спустился тогда Велес на землю из Ирия и долго бродил по дремучим лесам. Однажды Додола на землю отправилась по лесам да лугам погулять. Приметил Велес ее, и вспыхнули чувства, и едва он рассудок от них не потерял. Обратился он ландышем у самых ног ее. Сорвала Додола цветок и понюхала. И родила потом она сына Ярилу. Узнал о том муж ее и праведным гневом тотчас разошелся. Хотел уничтожить он подлого Велеса, который так отблагодарил за добро. И в битве тогда те два бога сошлись. Три дня и три ночи длилась та битва, пока громовержец с трудом не победил Велеса. Притащил Перун его на Алатырь-камень, чтобы боги судили того. И боги тогда на веки вечные изгнали из Ирия Велеса в царство подземное.

Как Велес украл небесных коров

Было это, когда Велес уже жил в подземном царстве. Яга уговаривала его похитить небесных коров у богов. Долго противился бог, но потом вспомнил, что когда в Ирие обитал, то лучше всех за коровами ухаживал. И никто сейчас лучше его за ними не присмотрит. Подняла тогда Яга вихрь от земли и до самого неба, который коров всех в подземное царство унес. Там Велес укрыл их в большой пещере и стал присматривать за ними. Когда узнали о том звери лесные, решили, что им теперь можно все. Больше всех разошлись волки – всякий страх потеряли и скотину начали домашнюю загонять. А люди стали друг у друга животных красть. Но и это не все беды, что на земле начались. Засохли все пастбища и все посевы, все потому что вместе с коровами небесными и тучи исчезли. Люди богов стали молить, чтобы Велес коров вернул, чтобы кончилась засуха, и все стало как раньше. Перун и Дажьбог молитвы услышали и решили помочь. Спустились на землю, к вратам царства подземного. А там их уже поджидает воинство Велеса. А сам он в корнях Мирового Древа укрылся, чтобы незаметно напасть на богов. Но Перун его первым заметил и метнул свою молнию в корень. Сильно молния в Древо ударила, зашаталось оно, задрожала земля. Остановил громовержца Дажьбог, испугавшись, что упадет Древо, а с ним и весь мир. На честный бой вызвал Перун Велеса, и не смог отказать бог из-за гордости. Обратился он Змеем огнедышащим, и сошлись они в битве. И на битву ту из царства подземного смотреть вышли все его обитатели, отворив двери каменные. Проскочил Дажьбог в царство подземное, стал небесное стадо искать. Долго бились два бога, и с трудом одолел Перун Змея. Принял тот тогда свой облик истинный и пустился бежать. Громовержец преследовал Велеса и пускал стрелы-молнии вслед. И услышал Перун голос Дажьбога, что просил метнуть молнию в гору, чтобы вызволить стадо небесное. Расколол Перун гору выстрелом, и вернулись коровы небесные в Ирий.

Как Велес запер подземные воды

Много лет люди почитали молитвами да жертвоприношениями разных богов, но про Велеса, повелителя мира подземного, позабыли. В запустение пришел идол его, а священный костер, куда некогда дары приносили, почти что погас. Оскорбило тогда Велеса, что забыли о нем люди, и замками закрыл он воды все источники. На земле тогда началась засуха, скот стал болеть, потому что засохли все пастбища. А люди стали богов молить о помощи. Один род даже оставил дома родные и направился в лес к перунову идолу просить дождем землю сухую смочить. Ворон услышал людские мольбы и взмыл ввысь, в самый Ирий, обитель богов небесную. Отыскал он Перуна и поведал о беде, которая с людьми приключилась. Выслушал ворона бог и разозлился на Велеса. И решил проучить его за то, что воды подземные запер замками крепкими. Взял он лук свой и стрелы-молнии, оседлал коня белоснежного и отправился Змея искать. Велес тогда землю осматривал, на которую наслал засуху, и доволен был тем, что людей наказал. Но увидел он в небе Перуна летящего, испугался и хотел под землей было спрятаться. Но громовержец ему помешал, из лука молнией выстрелив. В дупло старого дуба тогда решил Змей заползти. Но успел добрый бог поджечь дерево, пустив стрелу свою с неба высокого. Под валун решил тогда Велес спрятаться, но разлетелся тот на маленькие камушки, когда Перун в него из лука попал. Понял Змей, что не скрыться ему от гнева перунова, стал тогда о пощаде молить. Обещал показать все замки, на которые он источники подземные запер. Смилостивился тогда громовержец и согласился. Повелитель мира подземного указал все места укромные, в которых запер он воду. Вот только ключи потерял, пока от молний перуновых прятался. Перун разбил все замки своей палицей, и вернулась вода в родники да реки, и наполнились снова колодцы, озера. Так и кончилась засуха, проросли зеленой травой пастбища. А люди больше не забывали почитать Велеса наравне с другими богами.  

slavyanskaya-kultura.ru

Мифы Древней Руси - Чтение

Данные материалы полезны для учителей начальных классов на уроках литературы и при проведении внеклассных занятий. Внеклассное занятие оставило светлый след в моей памяти, как падающая звезда оставляет после своего падения яркое сияние, вдохновляющее на дальнейшее развитие. Применение новых, творческих приёмов работы с детьми принесло массу радостных эмоций. Виды работы были построены таким образом, что могло происходить живое общение между детьми и тьюторами, а так же ведущими мероприятия и дети самостоятельно делали открытия в мире изобразительного искусства и музыки. Очень интересной была мотивация ребят: волшебный сундучок с ракушками и жемчугом из самых глубин моря подсказали детям, о каком мифе пойдёт речь на занятии. Работать над сценарием и проводить такие внеклассные занятия, где можно соединить литературу, изобразительное искусство, историю и музыку всегда приятно, интересно и познавательно.

Внеклассное мероприятие по теме: « Мифы Древней Руси».

Задачи:

- формировать знания младших школьников о русской мифологии

- развивать творческий потенциал учащихся, интерес к истории

- воспитывать уважение к прошлому страны

Оборудование: презентация; муз. фрагменты ( Н.А. Рисский- Корсаков « Пляски подводных жителей» , Н. А.Римский-Корсаков «Вступление. Море синее», гусли) ; иллюстрации;

Ход занятия:

1. Организационный момент. Постановка проблемного вопроса.

Добрый день, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим об истории страны, о том времени, когда наше государство ещё не существовало, и не было даже письменности. В те времена люди передавали информацию из уст в уста. Так сказки и легенды, пословицы дошли до наших дней. Позже они войдут в устное народное творчество.

Ребята, какие жанры русского фольклора вы знаете?

Сегодня мы окунёмся в прошлое, а вот о чём пойдёт речь, вы должны отгадать сами.

Мировой

Интересный

Фантастический

2. Работа над новым материалом.

А) Рассказ учителя.

Кто знает, что такое миф? У каких народов есть мифы? Миф (в переводе с греческого – сказание, предание) – художественное произведение, которое передавало представление о мире в форме устных повествований.

Очень давно, когда люди не умели читать и писать, они пытались понять мир и объяснить разные явления природы. Люди замечали, что солнце каждый день проходя свой дневной путь, уходит за горизонт, словно умирает и представляли его живым существом, подобным человеку, давая ему имена : Ярило, Хорс, Даждьбог, Ра. Казалось, что солнце живёт так, как человека : рождается, живёт, а потом умирает, т. е продолжает свой путь в потустороннем мире, царстве мёртвых. Именно там, как считали в то время люди, человек подвергался тяжелым испытаниям, которые показывали, кто станет сильнее и богаче, а кто потеряет и то, что есть.

Солнце считалось могущественным властелином, но не менее могущественными считались Перун – бог грозы и молнии, Стрибог – бог ветра, Сварог – бог огня.

Люди испытывали вечный страх перед богами и просили их, заклинали, умоляли, приносили жертвы.

Позднее стали рождаться мифы не только о богах, но и о людях, которым они покровительствовали. Одним из таких героев был Садко.

Б)Словарная работа

Обратите внимание на доску. Знакомы ли вам эти слова? Эти слова устаревшие и теперь не употребляются в речи.

Ильм Озёрный – бог озера

Яровчатые гусли – гусли, сделанные из клёна( ярова)

Заклад – спор

Велес – бог торговли

3. Знакомство с произведением. Первичное закрепление.

А) Чтение текста с музыкальным сопровождением.

Б) Первичное закрепление. Анализ мифа. Работа с текстом.

-Понравился ли вам миф?

-В каком городе происходят действия?

-За что Ильм Озёрный наградил Садко? Зачитайте. ( - Ты, Садко,- сказал Ильм, -распотешил меня. За это я тебя награжу).

-О чём побился об заклад герой?

-Кто помогал Садко в торговых делах? Предположите, почему сам Велес помогал ему?

-За что же разгневался Морской Царь на Садко?

- зачитайте, как произошла встреча Царя Морского и Садко?

-Как отблагодарил Царь Садко?

-За что Садко до сих пор прославляют?

4. Слушание фрагмента из оперы «Садко» Н.А. Римского- Корсакова «Пляска подводных жителей». Анализ произведения.

Сейчас, ребята, мы с вами окунемся в мир подводного царства. Закройте глаза и внимательно слушайте.

Звучит фрагмент из оперы «Садко» Н.А. Римского- Корсакова «Пляска подводных жителей»

Какое настроение передаёт музыка? (вёселое, радостное, плясовое, светлое)

Как звучит музыка? ( сказочно, открыто, ярко, живо, игриво, празднично)

Ребята, а какими красками вы бы раскрасили эту музыку?

Мы с вами слушали фрагмент из оперы «Садко» русского композитора Николая Андреевича Римского- Корсакова «Пляска подводных жителей». Николай Андреевич очень много путешествовал и в этой пьесе отразил всё, что запомнилось ему после кругосветного плавания: картины бушующего моря и нежной зыби, фосфорического свечения океанских вод, черного южного неба с крупными, блестящими звездами.

-Ребята, а какими предстают перед нами жители подводного мира?

5. Повторное слушание. Закрепление.

-Какими же представляются вам жители подводного мира? ( весёлые, красиво одетые)

-Каким представляется вам Царь Морской? (с бородой до пят, с усами, в широких шароварах, глаза зелёные, на голове корона и т.д.)

6.Планирование практической работы.

Вам, ребята, предлагается изобразить жителей подводного мира такими, какими вы их представляете.

-Какие цвета вы будете использовать в работе и для чего? ( синий, голубой – для воды, зеленый – для водорослей и т.д.)

Можно использовать цветную бумагу, краски, пластилин, нитки или пуговицы. Итак, вы можете приступить к выполнению работы.

7.Выполнение технологических операций.

8. Подведение итогов. Выставка работ.

-О каком жанре фольклора мы сегодня говорили?

-Как звали героя мифа, с которым мы сегодня познакомились?

-Кто из богов помогал Садко?

-Что вам сегодня на уроке понравилось больше всего?

-Что нового вы узнали?

До свидания!

Автор: Аристова Виктория Валерьевна

pedportal.net

Миф Откуда пошла Русская Земля?

Сто раз возрождалась Русь, и сто раз была разбита от полуночи до полудня (с севера до юга)…И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами на Земле Русской. И так прошли две тьмы, двадцать тысяч лет…

"Книга Велеса", Род I, 1

Откуда мы родом? Как родилась Русская Земля? Как жили и во что верили предки наши?

Обычно мы вспоминаем в этой связи слова первого русского летописца христианского времени Нестора, начавшего свою летопись так:

"Се Повести времянных (минувших) лет, откуда есть пошла Русская Земля, кто въ Киеве нача первее княжити, и откуда Русская Земля стала есть…"

Обращаясь к подобным источникам, мы заранее обрекаем себя на изучение русской истории в лучшем случае со времени основания Киева. И при этом видим, что дохристианская история и вера монахами-летописцами описывается кратко и крайне неохотно.

Но есть ли иные, собственно "языческие" источники? Не погибла ли древняя славянская дохристианская (точнее ведическая) традиция?

Нет. Теперь мы можем сказать твердо: не погибла. Традиция может погибнуть только вместе со всем народом. Она является основой самой жизни, языка, песен и былин, народных православных праздников и обрядов. Да и сама древняя вера славян и русов издревле, задолго до Крещения Руси, именовалась Православием. Русские называли себя православными, ибо славили Правь, следовали Стезей Прави.

Именовалась она также и Праведной верой, ибо славяне ведали Правду, знали Пра-Веды, древнейшие Веды, священные предания об истоке Ведической веры, бывшей первой верой чуть не всех народов нашей планеты.

И ныне нужно говорить не о гибели, а о возрождении древней традиции и веры, о Русском Возрождении. Древняя вера никогда не умирала, поныне многие славянские роды хранят ведическую традицию.

В наше время возрождение древней веры началось с издания священных ведических книг славянской традиции. Речь идет о книгах из собрания "Русские Веды" и прежде всего о "Книге Велеса".

И в этих книгах говорится о двадцати тысячах лет, в течение которых рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь. В этих книгах рассказывается о древних прародинах, о землях, где рождались русские роды, о прародителях разных родов.

И древнейшую прародину предков славян (первых ариев) "Русские Веды" видят на Севере, в священном Беловодье. Отсюда предки славян, ведомые богом Солнца и первым князем Яром, двинулись вначале на Урал и в степи Семиречья, затем в Индию и Иран. И здесь из арийских (индоиранских) родов выделились собственно славяне: те, кто славил богов и пращуров.

 

Сама же Русь, согласно ведической традиции, рождалась после исхода славяно-арийских родов с Урала, Индии и Ирана за тысячи лет до основания Киева-на-Днепре и Крещения Руси.

Русь рождалась в славяно-арийском море народов, живших в разные эпохи в землях от Урала и Алтая до Балкан, от Волги до Черного и Балтийского морей. И русами звали потомков русалки Роси (так в древности называли Волгу). Русы славили Рось и супруга ее Солнце-царя Дажьбога, а также их сына бога Солнца и первого пращура Яра (Ария). Они родили Русь, и они всегда оберегали Русь от бед.

Много раз рождалась Русь, гибла от нашествий — и вновь возрождалась. И я верю, что ныне, после новых испытаний, Русь вновь возродится и будет великой и счастливой.

Начало Русского Возрождения?

После первых изданий "Книги Коляды", "Велесовой книги" и "Боянова гимна" ко мне, переводчику, собирателю и издателю древних текстов, с вопросами стали обращаться многие.

Кто-то приходит с недоумением: "Возможно ли, что в глубокой древности русские люди создали такую красоту? Возможно ли, что их волновали мысли, столь близкие нам?"

Действительно, сегодня, когда ищется объединяющая здоровые силы общества Русская Идея, обращение к опыту поколений, к русским национальным традициям мыслится как единственно возможный путь для спасения Отечества. Душевное здоровье нации можно обрести, лишь припав к чистому источнику национального духа, заключенного в великом русском языке, в песнях и былинах, в традициях, издревле хранившихся на Руси.

Можно ли отнести к этому ряду также тексты "Книги Коляды", "Книги Велеса" и "Боянова гимна"? Ведь "языческая" традиция была забыта, разрушена в давние годы? Нужна ли она сегодня?

Однако, не так ли дело обстояло и со всем русским национальным наследием?

Ведь и сказки, и песни, и былины вовсе не были общественным достоянием еще в начале XIX века до того, как попали в печать. Высшее сословие их совсем не знало. Воспитанные иностранными гувернантками, они и по-русски говорили с трудом. Да и в народе сказки и былины знали единицы, огреченное православие, крепостнический строй не способствовали крепости национальных устоев. В каждой местности хранились отдельные песни и сюжеты сказок, а уже песни соседей были неизвестны.

Многие былины записывались у последних носителей традиции на Севере и в Сибири, не затронутых крепостной неволей. И после издания эти тексты тоже обвинялись, и по сию пору обвиняются в подделке, в том, что они были сочинены именно в то время, когда были записаны и изданы.Да и многотиражные издания сказок и былин обычно обходили молчанием уникальные записи собственно "языческих" сюжетов. И если в Европе трудами братьев Гримм победила "мифологическая школа" в толковании сказок, а редкие записи немецких и французских героических песен (былин), находимые к тому времени только на обрывках старых пергаментов, стали толковать как куски древних мифов, то в России, наоборот, победила "историческая школа". Много более богатый эпос, живую традицию часто сводили к подражанию иноземцам и перепевам событий недавнего прошлого.

 

И эта школа поныне воспитывает мифологов и писателей, которые искренно убеждены, что славянское язычество исчерпывается теми идеями, что были популярны в научной литературе на рубеже XIX и XX веков.

Но более всего во все времена преследовалась сама живая языческая традиция. В царской России, со времен Уложения Алексея Михайловича, существовал закон, по которому за "богохульную", то есть "языческую", веру полагалась каторга, а до XVIII века даже костер (само бытование этого закона подразумевает то, что носители этой веры не были редкостью).

Стоит ли удивляться тому, что даже после издания "языческих" текстов, например, "Веды славян" в 1881 г., эти памятники были окружены молчанием либо обвинениями в подделке. И все же судьба была благосклонна к некоторым памятникам древней письменности. Так, копия "Книги Велеса" была сохранена русскими эмигрантами, копия "Боянова гимна" сохранилась в Отделе рукописей Публичной библиотеки в Санкт-Петербурге. И ныне они изданы..

Другие же памятники изымались и исчезали бесследно. Так, в прошлом веке в Санкт-Петербурге пропала целая библиотека рунических книг, принадлежавшая собирателю А.И. Сулакадзеву (и таинственной "Белой общине").

А в XX веке подделкой (причем XVI века!) были объявлены "половецкие" дощечки, т.н. "Лист Iвана Смери, половчапина". После объявления их поддельными они более не упоминались в научной литературе, и ныне нет возможности ознакомиться с сим памятником, несмотря на то, что любой документ, пусть даже (и тем более) XVI века, по закону почитается национальным достоянием.

Тому же умолчанию подвержены и находки археологов, которые не укладываются в общепринятую картину древней славянской истории. Так, обнаруженные еще в прошлом веке развалины Бужского языческого храма с надписями, рельефами ныне не изучаются, несмотря на то, что в специальной литературе они были упомянуты, причем таким авторитетом, как академик Б.Д. Греков. Почему? Именно из-за рельефов и рунических надписей.

И стоит ли удивляться тому, что по сию пору не умолкают споры о подлинности великого памятника русской культуры "Слова о полку Игореве". До сих пор не издана и не изучена единственная аутентичная пергаментная копия этого памятника, сделанная А. И. Бардиным. Причиной этого объявляется то, что он делал подделки в своей мастерской. Но сей пергамент, сделанный мастерски, причем не с первого издания, а с подлинной рукописи, должен считаться наиболее ранней и точной копией памятника?

 

Потому идут споры и вокруг ныне изданных памятников славянской ведической традиции. Ныне нас вновь пытаются убедить, что русским людям нечем гордиться, мол, ни в древности, ни ныне мы не создали ничего замечательного, а только учились у иноземцев.

Нам пытаются внушить, что сия традиция не имеет значения. Что будто бы вся наука выступает против подлинности древних славянских памятников. Люди с титулами и научными степенями утверждают с телеэкранов, что здесь нет предмета для исследований и что следует изучать только православную христианскую литературу.

Но вспомним, что в недавнем прошлом эти же люди выступали против христианской литературы. Именно за это они получали свои научные степени. Они всегда служили "генеральной линии", но не Правде.

А кто теперь определяет сию линию в отечественной науке? Не секрет, что теперь этим занимаются многочисленные зарубежные политологические центры. В частности, против "Книги Велеса" выступает У. Лакер, профессор Вашингтонского университета стратегических исследований (автор книги "Черная сотня", М, 1993). Против выступил и доктор антропологии и этнологии РАН В. А. Шнирельман, работающий в Еврейском университете в Москве и Иерусалиме ("Мифы неоязычества" и "Книга Велеса", Иерусалим, 1998). Вторят им и многие наши отечественные "специалисты", успешно исполняющие вполне определенный политический заказ.

Наши противники утверждают, что в защиту памятников древней славянской письменности выступают только дилетанты. Но это не так.

Список ученых, поддержавших изучение "Велесовой книги", других памятников, можно продолжить. Думаю, что недалеко то время, когда он совпадет со списком всех честных и значительных ученых-славистов. Тогда в изоляции окажутся как раз те, кто поспешил вслед за "генералами" нашей "официальной науки" высказаться "против", не вникнув в проблему либо не подумав о том, что истина все равно восторжествует.

Многие объясняют такое отношение к славянской ведической традиции прежде всего тем, что "языческая православная идея" может размыть "христианскую православную идею".

Однако никто в мире не отказывается от своих корней, от своей древней истории и культуры на том основании, что это размывает какую либо современную национальную идею.

К примеру, в православной Греции чтут и культуру античную, и вовсе не бросают в костры поэмы Гомера, не уничтожают Акрополь. Я не говорю уж о самой быстро-развивающейся стране мира — Японии, в коей национальная вера "синтоизм" суть вера языческая. Замечу также, что буддисты и синтоисты Японии вовсе не враждуют между собой.

 

И как может противоречить русская "языческая", точнее "ведическая", идея православной, если в Древней Руси славили Правь, ведали Правду?

А сколь благотворно может быть воспитание современного человека, основанное на "Велесовой книге", "Бояновом гимне", "Слове о полку Игореве" и устной народной традиции! Человек, вставший на путь Прави, иначе будет видеть себя и то, что он делает. Воспитанный на любви к Отчизне, он станет подлинным патриотом, ясно будет различать добро и зло, правду и кривду. Он почувствует себя частью Природы и уже не сможет губить окружающий живой мир. Расширится сознание человека, в языке появятся забытые слова, понятия, мир обретет новые краски.

Русская ведическая духовная традиция заключает в себе и учение о духах, которые покровительствуют Руси, и древнейшее в учение о Всевышнем. И я уверен, это учение обогатит сокровищницу мировой духовной мысли. Если немного поддержать еще теплящийся огонек ведической русской веры, то миру явится все великое многообразие нашей древней культуры — и воинское искусство, и народная медицина, и музыка, и зодчество, и ремесла, ибо все это живо и ныне. И это будет началом эпохи Русского Возрождения.

Что же представляет из себя славянская традиция ныне? И правильно ли ее называть язычеством?

Ведизм и русское язычество

Язычеством ныне именуют многое: веру античных греков и римлян, индуистов, веру сибирских шаманов и африканских колдунов. И думаю, что такое многозначное определение было бы неверно применять к русской ведической традиции.

Русский ведизм, или праведизм — это древнейшая монотеистическая вера, то есть вера в бытие Всевышнего, духовные знания, дошедшие до нас в виде народных православных традиций, в виде устных преданий и в священных текстах.

В отличие от ведизма единой идейной основы у язычества (в том числе русского) быть не может. Чаще под язычеством понимают веру в бытие многих богов и отрицание бытия Всевышнего (политеизм).

Язычеством называют также пантеизм, то есть почитание и одухотворение Природы при отрицании Бога Рода (Всевышнею). В древности под язычеством понимали также веру в иноплеменных богов, либо почитание полубогов, отрицание религии как таковой (атеизм). В христианскую эпоху язычеством называли любое нехристианское вероучение.

Толкование язычества как веры народной (от "языки"- народы) ныне широко бытует, что приводит ко многим недоразумениям. Ибо тогда получается, что, например, христианство — вера не народная, а это не так. К тому же одним сим именем называют все от атеизма до ведизма. Потому мы отказываемся от такого толкования "язычества" и русский ведизм, древнюю монотеистическую веру, противопоставляем язычеству (политеизму, пантеизму, атеизму).

 

Это не значит, что все русское язычество, понимаемое как совокупность народных нехристианских верований и суеверий, не представляет духовной ценности. В русском язычестве можно найти немало драгоценных осколков древней русской ведической веры — собранные вместе, они представляют русскую ведическую веру во всей полноте. Потому, следуя обычному словоупотреблению, здесь иногда также будет русская ведическая традиция именоваться язычеством (исходя из того, что она включает в себя и ведическую веру).

Следует отличать русский ведизм и от иных вер ведического корня: всех разновидностей индуизма, зороастризма и иных, ибо русский ведизм — суть русская национальная разновидность ведической веры. Соответственно русская ведическая культура — это русская национальная разновидность ведической культуры. Русский ведизм интернационален по содержанию настолько, насколько интернациональна сама ведическая вера, и национален по образу, языку и истоку.

Ведическую религию, в виде различных разветвлений идуизма и зороастризма, народных вер, ныне исповедует четверть человечества. Речь идет не только об Индии и странах Индокитай В Европе, Америке, Австралии различные восточные религиозные общества, основывающиеся на ведическом мировоззрении, и собственно "неоязыческие" общины, охватывают до десятой доли всех верующих. Зороастрийцы (гебры и парсы) представлены в парламенте исламской республики Иран и в парламенте Индии.

Развитые виды ведической религии имеют духовной основой индийскую ведическую и иранскую зороастрийскую (авестийскую) литературу, включающую в себя тысячи томов древних сочинений и современных их толкований.

Самые известные книги ведической религии Индии — Веды. Их четыре. "Ригведа", "Веда гимнов", Самаведа, "Веда напевов". А также две дополнительные Веды, созданные для нужд жрецов и лекарей, — Яджурведа, "Веда жертвенных формул" (есть белая и черная), и Атхарваведа ("Веда заклинаний"). Позже Вед были составлены комментарии к ним — сотни философских трактатов: Брахманы и Упанишады.

Дополнительная ведическая литература Индии — это Махабхарата, Рамаяна и Пураны. Героическая поэма Махабхарата — индийцами почитается как пятая Веда, это самая большая в мире поэма, включающая сто тысяч четверостиший. В сущности, Махабхарата представляет из себя отдельную литературу (знаменитая Бхагавад-Гита — часть Махабхараты).

Рамаяна — это поэма о древнем герое и царе Индии Раме, воплощении Всевышнего. Пураны являются собранием историй о воплощениях Всевышнего, о жизни полубогов.

 

Зороастрийская литература Древнего Ирана представлена прежде всего Авестой. Авеста имеет четыре части — Ясну ("поклонение"), Висперед ("все главные главы"), Видевдат ("закон против дэвов-демонов") и Яшты ("гимны").

Здесь были упомянуты только священные книги действующих ныне конфессий, не менее обширную литературу дают археологические, этнографические разыскания в разных странах Востока. Также более поздние сочинения, основывающиеся на недошедших до нас жреческих книгах (например, "Шах-Наме" поэта Фирдоуси).И было бы неверно полагать, что эти тексты не имеют отношения к русской ведической традиции. Наоборот. Во многих сих текстах повествуется о землях, лежащих к Северу от Индии и Ирана. Это важнейшие и очень древние описания земель Руги, которую почитали и почитают прародиной ариев, истоком ведической веры и индуисты, и зороастрийцы.

Следует уделить внимание общности многих текстов, мифологических сюжетов русской и иных ведических традиций. Можно поставить радом тексты русских народных песен, духовных стихов и повторяющие их тексты индийской и иранской ведической литературы.

Сие сравнение непременно приведет к выводу, что на Руси сохранились песни не менее, а зачастую даже более архаичные, чем в Индии и Иране. Это оправдывается тем, что именно Русь является истоком ведической веры.

Великое духовное наследие Руси Ведической по праву можно поставить рядом с живой ведической традицией стран Востока.

Священное писание и священное предание русской ведической веры

Древнейшие песни и былины в устной традиции Руси хорошо сохранились. Они поэтичны, доступны. Там, где, например, Пураны дают краткий пересказ сюжета древнего мифа — русская традиция дает саму древнюю песню, очень любимую народом и почти не искаженную временем.

Немало древних ведических гимнов, священных песен и отчасти мифов сберегла устная и письменная традиция православных мистических сект. Можно назвать почитаемые старообрядцами, духоборами, "божьими людьми" (хлыстами, скопцами), богумилами и другими "Голубиную книгу", "Животную книгу", "Тайную книгу", "Золотую книгу" и многие иные народные книги.

Полный свод славянских народных песен, былин, сказок и сказаний, духовных стихов — это тысячи томов. И они содержат в себе те самые Изначальные Веды, утраченные ариями, пришедшими с Севера в Индию и Иран. Иные сборники русских народных песен и былин содержат сказания более древние и лучше сохранившиеся, чем сказания Пуран.

 

Ныне мною был опубликован полный свод Изначальных Вед, названный древним именем этого собрания мифов и преданий славян: "Звездной Книгой Коляды". Каждый текст этой книги имеет прообраз в устном предании и в народных книгах славян (также в близких традициях). Мною была произведена работа по сбору текстов, переводу на современный русский язык, упорядочиванию, сличению, выделению древней основы. "Книгу Коляды" следует считать источником по древней вере славян, ибо каждый текст, образное выражение, мысль сей книги могут быть удостоверены народной песней, былиной, сказом.

Краткие пересказы мифов из "Звездной Книги Коляды" помещены в первой части ("Славянские мифы") настоящей книги, а основные источники указаны в комментариях к текстам.

Одним из важнейших источников по славянской мифологии и древней ведической вере славян следует считать также книгу "Веда славян", собрание песен южнославянского народа болгар-помаков. Сия книга (в двух томах) издана в конце прошлого века в Белграде и Санкт-Петербурге Стефаном Ильичем Верковичем. "Веда славян" заключает в себе обрядовые песни и моления славянским богам, она для славян не менее значима, чем "Ригведа" для индусов. Она до сего времени не переведена на русский язык, однако основные славянские мифы из этой книги вошли в "Книгу Коляды".

Кроме тысяч томов славянского фольклора русская ведическая литература представлена также памятниками древней письменности. Прежде всего — это "Книга Велеса", потом "Боянов гимн" и "Слово о полку Игореве". Уже сих памятников достаточно, чтобы говорить о великой русской ведической литературе и письменной культуре.

Более всех ныне известно "Слово о полку Игореве", созданное, как показал академик Б.А. Рыбаков, боярином Петром Бориславичем в XII столетии. Его племянник епископ Феодор выступал за единение русской ведической и христианской традиций, за что был казнен, а книги, им писанные, были сожжены. Сие семейство хранило русскую православно-ведическую веру, они были продолжателями традиции, восходящей к Бояну и Златогору, певцам Древней Руси.

"Боянов гимн" — это древнейший памятник славянской письменности, созданный в IV столетии. Дошел до нас, как и "Слово о полку Игореве", в копии начала XIX столетия (хранится в Публичной библиотеке в Санкт-Петербурге), однако подлинник еще, возможно, существует. Повествует о победе славян в войне с готами Германареха. Содержит известия о князьях Бусе и Словене, песнопевцах Бояне и Златогоре.

 

"Книга Велеса" — священное писание славян. Была написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IX столетиях жрецами Русколани и Древнего Новгорода. Содержит мифологию славян, тексты молитвенные, легенды и рассказы о древней славянской истории с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры. "Книга Велеса" известна с начала XIX столетия, но дошла до нас в копии начала XX века.

До недавнего времени были известны и другие священные тексты древних славян, около двух десятков источников. Самые обширные и значительные из них таковы: "Перуница" (Перуна и Велеса вещания в Киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим), судя по описанию; представляла из себя 12 книг. Далее: "О Китоврасе. Басни и Кощуны" (название условное, это славянская ведическая мифология), 143 доски V века. "Белая книга", включающая в себя сказания о Коляде Венедском, тризны Златогора, Буса Белояра, новгородские предания времен Буривоя и Владимира Древнего. Были и сочинении географические, гадательные книги и прочее, прочее.

Память о многих книгах сохранили и общины болгар-помпкон ("Золотая Книга", "Птичья Книга", "Книга Странствий" и так далее). Эти книги были уничтожены также не столь давно.

Ныне сии книги нам недоступны. Часть их, видимо, находится в закрытых государственных хранилищах в России Часть еще в начале XIX века была вывезена по масонским каналам за пределы Российской империи, в основном в Австрию. Ныне сии рукописи распылены по библиотекам Европы и Америки, почитаются тайнописью.

Дощечки "Книги Велеса"     

Дощечки "Книги Велеса" из храмовой библиотеки Древнего Новгорода. В XI веке сия библиотека была вывезена во Францию королевой Анной Ярославной. В начале XIX века библиотека вернулась в Россию и была приобретена А.И. Сулакадзевым. В 1919 году дощечки были найдены в усадьбе Неклюдовых-Задонских и вывезены в Бельгию, где были скопированы историком Ю.П. Миролюбовым.

Здесь даны лицевая и обратная стороны дощечки II 16, согласно фотографиям, сделанным Ю. П.

Важность русской ведической традиции, русской ведической литературы велика не только для России, но и для всего мирового сообщества, ибо русский ведизм близок к истоку ведической веры и ведической культуры, а она во многом определяет жизнь современной цивилизации.

www.hobobo.ru

Славянские мифы | Сказки и притчи

Славянские мифы

Мифы древних славян. История славянской культуры и мифологии. Бытие древних славян было тесно связано с природой. Порой беспомощные перед нею, они поклонялись ей, молились о приюте, урожае и удачной охоте, о самой жизни. Они одушевляли дерево и реку, солнце и ветер, птицу и молнию, примечали закономерности природных явлений и приписывали их доброй или злой воле таинственных сил.

Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Его подняла со дна Молочного Океана Мировая Уточка. Алатырь был очень маленьким, потому Утка хотела скрыть его в своем клюве.

Но Сварог произнес волшебное Слово, и камень стал расти. Уточка не смогла его удержать и уронила. Там, где упал бел- горюч камень Алатырь, поднялась Алатырская гора.

Бел-горюч камень Алатырь — это священный камень, средоточие Знания Вед, посредник между человеком и Богом. Он и «мал и весьма студен», и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он — непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять». Читать далее →

Чурила, живший в Сварге, был столь красив, что сводил с ума всех небожительниц. Да и сам он влюбился, и нет чтобы в незамужнюю — в жену самого бога Бармы Тарусу.

— Приключилася мне кручинушка, — пел Чурила, — от зазнобушки красной девы, от Тарусушки молодой… По тебе ли жаль моя, дева, я сердечушком все страдаю, от тебя ль не сплю темной ночью…

Читать далее →

 

В широком смысле ведическая и языческая культура русского народа — суть русская народная культура, в своих основах единая с культурой всех славянских народов. Это русские исторические традиции, быт, язык, устное народное творчество (легенды, былины, песни, сказки, сказы и так далее), древние памятники письменности со всеми заключенными в них знаниями, славянское любомудрие (философия), древнее и современное народное искусство, совокупность всех древних и современных вероучений.

Читать далее →

В начале Велес был рожден Небесной Коровой Земун от бога Рода, который протек от Белой горы Солнечной Сурьей, Ра-рекой.

Велес явился в мир раньше Вышня, и явился Нисхождением Всевышнего. Вышень затем пришел к людям, и воплотился как Сын Сварога и Матери Сва. Как Сын, сотворивший Отца. А Велес явился Нисхождением Всевышнего для всего живого мира (для людей, волшебных племен и животных), и воплотился сыном Небесной Коровы и Рода. И потому Велес пришел раньше Вышня и проклыдывал Ему дорогу, готовил мир и людей к приходу Вышня.

Читать далее →

 

Велес и Перун были неразлучными друзьями. Перун чтил бога Велеса, ибо благодаря Велесу он получил свободу, был оживлен и смог победить лютого врага своего Скипера-зверя.

Но, как это нередко бывает, мужскую дружбу разрушила женщина. И все из-за того, что и Перун, и Велес влюбились в прекрасную Диву-Додолу. Но Дива предпочла Перуна, а Велеса отвергла.

Читать далее →

 

Когда Дый обложил людей слишком тяжелой данью, они перестали ему давать жертвы. Тогда Дый стал карать отступников, и люди обратились за помощью к Велесу.

Бог Велес откликнулся и одолел Дыя, разрушил его небесный дворец, сложенный из орлиных крыльев. Велес сбросил Дыя с неба в царство Вия. И люди возликовали:

Читать далее →

 

Потом Велес просил у Сварога сковать ему плуг, а также железного коня ему под стать. Сварог выполнил его просьбу. И стал Велес обучать людей землепашеству, как сеять и жать, как варить пшеничное пиво.

Потом Велес учил людей вере и мудрости (ведению). Учил как правильно делать жертвоприношения, учил звездной мудрости, грамоте, дал первый календарь. Он разделил людей на сословия, дал первые законы.

Читать далее →

 

Потом Сурья повелел своим сыновьям Велесу с братом Хорсом искать себе супруг. Хорс и Велес пустили в поле стрелы — куда стрела упадет, там и искать невесту.

Так Хорс отыскал Зарю-Зареницу, а стрела Велеса улетела далеко за горы и попала в болото, упала прямо перед Царевной Лягушкой. Принес Велес домой Лягушку.

Читать далее →

У Дажьбога от трех жен было много детей и внуков. Все славянские роды произошли от прародителя Дажьбога, потому славян именуют Дажьбожьими внуками.

Дажьбог и Майя Златогорка родили Коляду. Коляда и Радуница родили Радогоста. А от Радогоста произошли многие западнославянские роды: ратари, ободриты, руяне и иные. От потомков Радогоста — Радима и Вятки вели свой род радимичи и вятичи.

Читать далее →

 

Когда-то люди заселяли землю вместе с иными народами, которые также были внуками добрых и злых божеств.

От Алины Святогоровны и Ильма Сварожича ведут свой род гмуры и альвы. Гмуры и альвы -родственники, первые гмур и альв были братьями. Только гмуры пошли в отца — великого бога-кузнеца Ильма Сварожича, а альвы — в мать прекрасную Алину.

Читать далее →

www.thetales.ru