Кто такие волхвы в Библии и в наше время? Кто такие волхвы в древней руси


Кто такие волхвы у славян и их тайные учения

кто такие волхвы

Такое понятие, как «волхвы» слышали многие, например, о них написано в известном произведении О. Генри «Дары волхвов» и в Библии, но мало кто может с точностью ответить, кем являются эти люди. Термин имеет непосредственную связь с язычеством и магией.

Кто это волхвы?

В Древней Руси языческих жрецов и кудесников, которые, используя разные магические заклинания, управляли стихиями и предсказывали события будущего, называли волхвами. Самые известные волхвы из Библии, которые предсказали рождение Спасителя. Люди считали их пророками и целителями. Через какое-то время так начали называть знахарей, магов и чернокнижников. Если рассматривать иерархическое разделение, то волхвы Древней Руси находились рядом с правителями, делая для них разные предсказания.

Само слово «волхв» связано со старым славянским понятием, которое означает «бормотать или сбивчиво говорить». Отсюда можно сделать вывод, что основными методами работы языческих жрецов были многочисленные молитвы и заговоры. Стоит отметить, что от термина «волхв» произошло понятие «волшба». Есть также версия, что это слово имеет общее с термином «волосатый», поскольку у кудесников были длинные волосы.

Где жили волхвы?

На самом деле в истории многих стран упоминается о волхвах, которые обладали разными силами. Есть упоминания о распространении волхвования на территории древней Ассиро-Вавилонии и Ближнего Востока. От них маги перешли и на Римскую империю. Самыми известными являются волхвы на Руси и первые упоминания о них датируются XII столетием. Что касается версии из Библии, то там указано, что они прибыли в Иерусалим с Востока.

волхвы в библии

Чем занимались волхвы?

Существует огромное количество историй, мифов и преданий о многочисленных мистических функциях языческих жрецов. Чтобы понять, кто такие волхвы, необходимо узнать об их способностях:

  1. Их силы были огромны, благодаря чему они могли предсказывать будущее, лечить людей и проводить разные ритуалы.
  2. В те времена считалось, что волхвы могли парить в воздухе, дышать под водой и даже становиться невидимыми.
  3. Люди верили, что они неуязвимы и даже воскресают после смерти.
  4. Владели маги специальным календарем, по которому они определяли время молений.
  5. Считалось, что они могут управлять силами природы и даже устраивать затмения.
  6. Волхвы и их тайные учения интересуют многих исследователей, которые считают, что стать жрецом могли только избранные люди, получившие благословение богов и прошедшие длительное обучение.

Волхвы в Библии

В священном писании волхвами называют мудрецов и звездочетов, которые ориентируясь на движение небесных сил, предсказывали события будущего. Волхвы, пришедшие к Иисусу после того, как увидели необычную звезду, загоревшую над городом Вифлеемом, заранее знали о пророчествах, что на землю придет Мессия, который будет Спасителем народа. В Иерусалим они попали с Востока.

В Евангелие описаны волхвы и Иисус, но при этом точно не названо их количество и имена. Версия, что магов было трое, появилась в христианской литературе через какое-то время. Считается, что они представляли три возрастных категории людей. Спасителю волхвы в дар принесли: золото, ладан и смирну. Согласно легенде после они ушли на другие земли, были крещены и приняли мучительную смерть в странах востока. Их мощи хранятся в храмах Европы.

Волхвы в наше время

Историки считают, что настоящие волхвы, которые обладали магическими силами, уже канули в лето. Самым известным среди них является Вещий Олег. Некоторые современные маги и экстрасенсы называют себя языческими жрецами, но это не всегда является истиной. Следует помнить, что настоящие волхвы у славян не только обладали магическими способностями, но и управляли силами природы, а такими способностями похвастаться популярные нынче экстрасенсы не могут.

Выясняя, кто такие волхвы в современном мире, стоит отметить, что так принято называть носителей ведических знаний. Их главная обязанность заключается в том, что они отвечают за жизнь людей живущих по славянским традициям. Знания волхвов безграничны и они должны нести их людям. Еще современные языческие жрецы называют себя родоверами, но историки считают, что настоящие волхвы не имеют такого права, поскольку их силу должен признать род.

 

womanadvice.ru

Кто такие волхвы в Древней Руси?

В течение многих лет славянскому жречеству уделялось крайне мало внимания. Подавляющая часть знаний о волхвах в Древней Руси дошла до нашего времени только благодаря церковным источникам, поэтому и сегодня о них известно совсем немного.Тем не менее, ценные этнографические материалы о колдунах и ворожеях, которые исцеляли, привораживали либо насылали порчу, позволяют современным историкам воссоздать религиозный быт древних славян и более точно понять, что представляли собой волхвы.

Что означает слово «волхвы»?

Слово «волхв» связывают со старославянским понятием «влъснѪти», что означает «бормотать, сбивчиво говорить». Судя по этимологии, можно предположить, что основным средством в практике древних волхвов были заговоры, молитвы и заклинания.

Именно от термина «волхв» произошло понятие «волшба», которое сегодня мы произносим как «волшебство». Существует еще одно мнение о происхождении слова. Некоторые филологи считают, что «волхв» является родственным терминам «волосы, волосатый», поскольку славянские жрецы носили длинные волосы и никогда не стриглись.

Кто такие волхвы?

В Древней Руси волхвами называли языческих жрецов или кудесников, которые с помощью заклинаний могли управлять стихией и предсказывать будущее. В своих общинах они считались пророками и помогали людям излечиваться от всяческих заболеваний.

В иерархическом разделении древних славян волхвы занимали почетное место рядом с властителями и служили им в качестве предсказателей. Известными примерами таких чародеев в истории являются Вещий Олег, который впоследствии стал великим киевским князем, и старейшина Гостомысл, мудрости которого приезжали послушать многие князи из дальних стран.

Впервые упоминания о волхвах встречаются в грамотах из бересты, датируемых XII столетием. С XIII по XIV век о них было хорошо известно в Пскове и Новгороде, а в дальнейшем вплоть до конца XV столетия волхвами называли любых народных знахарей, магов и чернокнижников.

После того как на Руси появилось христианство, жрецы принимали непосредственное участие в восстаниях против князей. В частности, в 1024 году мятеж с участием волхвов, недовольных засухой и неурожаем, был подавлен князем Ярославом Мудрым.

Что умели волхвы?

Исторически волхвам приписывалось множество мистических функций. Согласно преданиям, они умели не только лечить и предсказывать будущее, но и парить в воздухе, прекрасно чувствовать себя под водой и становиться невидимыми. В народе считалось, что они неуязвимы к увечьям и способны воскрешаться после смерти.

Одним словом, волхвы умели делать такие вещи, которые и сегодня приравниваются к чудесам. Чтобы стать волхвом, человек должен был пройти длительный процесс обучения и испытаний, а также обрести свет богов и получить от них неограниченные возможности.

Помимо чудес, волхвы в совершенстве владели календарем, по которому определяли время молений. До нашего времени дошел их календарь IV века, который отличается высокой астрономической точностью. На нем определялись основные старославянские праздники (Ивана Купала, День Перуна, Ярилин день) и сезоны дождей, благодаря которым волхвы своевременно проводили обряды о завершении засухи.

В глазах простого люда кудесникам приписывалась способность оказывать влияния на любые силы природы, в том числе устраивать затмения Солнца или Луны, насылать молнии или повелевать тучами и облаками.Если в Древней Руси к волхвам относились как к великим магам и знахарям, то в более поздние времена считали еретиками и наказывали по законам того времени. Часто их ссылали в монастыри и подвергали пыткам, но нередко сжигали на кострах или закапывали в землю по грудь.

Несмотря на истребление жречества, в современном славянском язычестве до сих пор существуют люди, которые называют себя волхвами. Они ведут активную деятельность, проповедуют и в большинстве случаев выступают жрецами своих общин.

www.mnogo-otvetov.ru

Волхвы древней Руси

Несмотря на то, что волхвы для дохристианской Руси были людьми, пожалуй, сравнимыми даже с князьями и старейшинами племён, сведений о них сохранилось довольно мало. Большинство из этих сведений  содержатся в христианских поучениях против язычества и осуждениях язычества, а также исторических фактах о бунтах язычников против новой религии. Многие же славные волхвы, жрецы и служители языческих культов "канули в лету" и информации о них не сохранилось совершенно никакой. Однако и те скудные сведения, что достались нам, минуя цензуру христианства, могут рассказать многое о том, кем были эти волхвы, как их звали, чем они занимались и какими делами прославились перед всем славянским народом. Также стоит отметить, что волхвами были не только мужчины, но и женщины, которые упоминаются, как "вълхва" или "волхва".

 

Волхвы являются главными служителями языческой веры. Волхвы издревле были не только главными служителями, которые проводят обряды и праздники, которые наставляют людей, помогают им понять Богов и свою жизнь, но и колдунами, потворниками, занимающимися волшбой, травничеством, целительством, гаданиями, предсказаниями и так далее. Издревле к волхвам было особенное внимание. Стоит отметить, что волхвы были настолько почитаемы, что люди считали их мнение гораздо выше, чем даже княжеское.

 

За предсказаниями и советом к ним обращались даже представители знати и власти. Пожалуй, именно этот фактор и погубил в своё время язычество, так как князь Владимир хотел единоличной власти, желал быть единым правителем, выше и важнее которого никто быть не может. В результате Владимир выбрал ту религию, которая предложила ему эту власть, а волхвы оказались вне закона, были признаны потворниками сатанинских сил. Их преследовали, сажали в темницы, зверски мучили и убивали.

 

Волхвы и жрецы - это категория людей, социальный статус которых определить очень сложно. Волхвами могли быть обычные люди, колдуны, старейшины, затворники, что жили в полном одиночестве в лесах и так далее. Волхвы были и среди царских кровей. К примеру, Всеслав Полоцкий, он же Волх Всеславьевич (Всеслав Брячиславич, Всеслав Вещий, Всеслав Чародей, Вольга Всеславьевич, 1029—1101), который был сыном Брячислава, считался рождённым от волхования и носил на себе некую "сорочку", в которой родился, что расценивают как родимое пятно, как часть плаценты оставшейся после рождения или как атавизм в виде лишней кожи. В «Слово о полку Игореве» сказано о том, что Всеслав обладал даром оборотничества, гадания и наваждения.

 

В былине повествуется, что Волх Всеславьевич с детства обучался трём премудростям: оборачивался ясным соколом, серым волком, гнедым туром. Здесь же говорится, что отец отдал своего сына на учение волхвам, где тот и приобрёл свои умения оборотничества. В лице Волха Всеславьевича соединились функции и волхва и князя. Это вовсе не удивительно, так как многие источники утверждают, что на роль главного волхва в различных поселениях древней Руси нередко вступали старейшины.

 

Во времена Всеслава Полоцкого движение волхвов с войсками славян-язычников были повсеместным явлением. Ряд выступлений, которые были подавлены действующей властью, прокатились в Киеве, в Новгороде, около Ярославля и Белоозера. Деятельность волхвов, которая считалась противозаконной, жестоко подавлялась. К этому времени христианские деятели уже успели утвердить в умах многих людей, что славянские волхвы, которые испокон веков были почитаемы на Руси - это злые колдуны, еретики, отступники, страшные преступники и чернокнижники, которые связались с демоническими силами и желают людям только зла.

 

Одним из самых известных эпизодов с участием волхва, является случай в Новгороде "вълхв въстал при Глебе (Святославиче, внуке Ярослава Мудрого)... Глаголашеть бо людьм, творяся акы бог и мъногы прельсти – мало не вьсего града... И бысть мятежь в граде и вьси яша ему веру и хотяху побити епископа... И разделишася надъвое: кънязь бо Глеб и дружина его сташа у епископа, а людие вьси идоша за вълхва....". Это событие довольно известно и подробно описано. Волхв, который был ярым противником новой религии, организовал мятеж в городе Новгород. При этом конфликтующие стороны разделились на две стороны. За князя Глеба выступила его дружина и христианские служители.

 

Все люди, живущие на тот момент в Новгороде и, вероятно, его окрестностях, пошли за волхвом! Такой раздел сил говорит о многом, в частности о самодурстве власти, которая абсолютно не считалась со своим народом, который не хотел принимать христианство и, даже спустя столько лет, без всякого сомнения перешёл на сторону волхва. Однако всё решил хитроумный и подлый план князя Глеба, который подошёл к волхву со спрятанным за спиной топором, неожиданно для того вытащил оружие и зарубил оппонента. Лишённым главного волхва людям, пришлось разойтись.

 

Князь Глеб убивает волхва

 

Имя волхва, который пал от руки князя, к сожалению, не дошло до наших дней, но сила его веры и сила веры тех людей говорит о многом. Данный эпизод очень известен, но, к сожалению, не по той причине, что все люди предпочли князю волхва, а по причине, которую выдвинула новая вера, назвав поступок Глеба героическим и даже "забавным". В Радзивиловской летописи этот случай даже проиллюстрирован древнерусским художником в виде небольшой миниатюры. Судя по этой миниатюре, мы можем примерно представить себе, как выглядели волхвы того времени.

 

На нём длинное белое одеяние до самой земли с широкими рукавами и большое количество крупных пуговиц. На оплечье волхва есть традиционные орнаменты. Также у Новгородского волхва нет бороды. Конечно, эту миниатюру нельзя считать за своеобразную фотографию, но кое-какие детали художник всё же смог передать.

Волхвы были опасны для князей не только своим влиянием на людей, которые тысячелетиями считали их главными духовными наставителями, но и своим колдовством и магическими способностями. В силе магических способностей волхвов не сомневался никто - ни люди, ни княжеская власть, ни даже церковные служители. К примеру Иаков Мних писал князю Владимиру такие слова "Много бо и волъсви чюдес сътвориша бесовьскым мечтанием...".

 

Вероятно, что тот самый Добрыня, вошедший в сказки и былины, как славный богатырь Добрыня Никитич, а на деле который по приказу Владимира крушил идолов, убивал язычников и крестил Киев и Новгород, изначально был самым настоящим волхвом. Это не стопроцентное утверждение, но всё же такое предположение существует. Основано оно на том, что именно Добрыня утвердил для Новгорода культ Перуна, который стал главенствующим над всеми другими Богами и которого вместе называли только с Велесом. Кто ещё, как не главный волхв, может утвердить культ, ставить святилища и идолы?

 

В былинах Добрыня обладал магическими способностями, а также показан, как гусляр-сказитель. Здесь стоит отметить, что за волхвами отмечена такая особенность, как игра на музыкальных инструментах и способность рассказывать былины и сказания. По этой причине тех же волхвов часто называли гуслярами, кощунниками, баенниками и другими именами. Но, как впоследствии мы можем увидеть, волхв (ежели он был таковым) Добрыня оказался обычным руководителем княжеской дружины, и слово князя было для него куда большим, чем слово Богов.

Боян Вещий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По причине, описываемой выше, то есть по причастности волхвов к музыкальному искусству, к сказителям, многие исследователи славянского волховства, относят к настоящим волхвам всем известного древнерусского певца, которого звали Боян Вещий. Приставка "Вещий", которая закрепилась за известным певцом и сказителем, так же говорит в пользу того, что он обладал особенным даром и мог быть волхвом. Певцу и сказителю Бояну приписывали и способность перевоплощения, точно так же как Волху Всеславьевичу.

 

В статье, которая публиковалась ранее и была посвящена исторической фигуре, о которой здесь идёт речь, приведены доводы в пользу того, что Боян с некоторой долей вероятности, мог быть даже тем самым волхвом Богомилом Соловьём, речь о котором пойдёт ниже.

Может быть, именно по той причине, что музыкальные инструменты были одними из важных атрибутов волхвов и жрецов, их ритуалов и обычаев, новая религия так рьяно взялась за уничтожение музыкального искусства. В летописях говорится, что гусли, сопели и другие инструменты вывозились за город целыми возами и сжигались. Музыка, кроме церковной, стала практически вне закона.

 

Самым известным волхвом-жрецом, который стал культовой и почитаемой фигурой благодаря бунту, который он устроил против христианизации в Великом Новгороде, является Богомил или Богомил Соловей. Есть две версии, почему Богомила называли Соловьём. По одной версии он был очень красноречив и поэтому люди наделили его эпитетом прекрасно поющей птицы. По другой версии, Богомил, как и другие волхвы-песенники, умел обращаться с музыкальными инструментами и пел свои языческие повествования людям, словно соловей. Именно этот человек был во главе людей, которые восстали против Добрыни и Путяты, что по приказу Владимира приехали в Новгород из Киева свергать языческих Богов, разрушать капища и святилища и насильно крестить людей.

 

Не менее известным стал и помощник Богомила - тысяцкий (тысяцкий - военачальник, возглавлявший древнерусское городское ополчение "тысячу") новгородский Угоняй. Во время бунта он ездил по Новгороду и повсюду выкрикивал: "Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание!". В это время люди разгромили дом Добрыни, разрушали церкви, которые уже к тому времени успели появится в разных частях Новгорода, разрушали жилища христиан. Путята, который был пособником Добрыни, вместе с воинами под покровом ночи пробрался в Новгород незамеченным и устроил жестокую сечу с жителями Новгорода и сторонниками Угоняя и Богомила. Добрыня жёг дома обычных людей, чем привёл в смятение жителей и такой хитростью смог сломить сопротивление. Отсюда и пошло выражение: Путята крестил мечом, а Добрыня огнём. Волхв Богомил погиб в 991 году.

 

Обратите внимание на приставку к имени "Соловей", объяснение которого было выше. На Руси был ещё один соловей, которого некоторые исследователи славянских былин и сказаний относят к реально существовавшим в стародавние времена волхвам или жрецам. Речь идёт о былинном "злодее" Соловье Разбойнике. К примеру, М. Забылин, в одной из своих публикаций «Русский народ его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» в 1880 году писал: «…когда во времена св. Ольги и св. Владимира, Христианская вера проникла в Россию, то она не повсюду и не сейчас подавила славянское язычество, что видим из борьбы Ильи Муромца с Соловьём-разбойником, который, по сказаниям, был никто иной, как беглый жрец, скрывавшийся в лесах, что и могло случиться со многими жрецами и идолопоклонниками, державшимися упорно своего язычества и бежавшими от преследования…».

 

Действительно, Илья Муромец, который по преданиям также служил Владимиру, боровшимся с язычеством всеми имеющимися способами, вполне мог охотиться на прятавшихся в лесах и отдалённых селениях волхвов, жрецов и приверженцев Родной веры, а битва с Соловьём Разбойником была настолько яркой и запоминающейся, что сказание о волхве Соловье и его убийце Илье Муромце вошло в легенды и сказки.

В 1024 году произошло восстание волхвов в Суздале. Восстание подавил князь Ярослав, часть из них изгнал из города, остальных предал казни. Примерно в это же время загадочный волхв прорицатель появился в Киеве. Судя по летописям, он говорил людям, что через пять лет Днепр потечёт вспять, земли начнут меняться местами, греческая земля встанет на место русской, а русская на место греческой. Судьба волхва неизвестна, так как в одну из ночей он пропал без вести и после этого о нём больше никто не слышал.

 

В 1071 году близ Ярославля восстали два волхва со своими сторонниками числом 300 человек. Судя по летописям, произошло это в результате голода. Волхвы вместе с обычными людьми стали избивать местную богатую знать, которая спрятала запасы хлеба и другой еды, и обрекало людей на голодное существование. Тогда войско восставших пришло на Белоозеро, где они столкнулись с  Яном Вышатичем (представитель киевской знати, тысяцкий, брат Путяты, сын Вышаты, воеводы Ярослава Мудрого, был близок к Киево-Печерскому монастырю), который от имени Святослава собирал дань с местных земель. Княжеская дружина оказалась сильнее, и волхвов захватили. Ян повелел выдирать у волхвов бороды расщепом.

 

Во время этой экзекуции, он спросил у волхвов: "Что же вам молвят Боги?", на что волхвы ответили: "Стать нам пред Святославом!". После этого их связали, привязали к мачте лодки и вложили в уста рубли. Остановив ладьи в устье Шексны, Ян спросил: "Что же вам теперь боги молвят?", на что пленники отвечали: "Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя", на что тот ответил: "То они вам правду поведали". После этого волхвов убили и повесили на дубе.

Ещё одно очень короткое упоминание о волхве относится к 1091 году, когда волхв появился в Ростове, но вскоре после этого погиб при загадочных обстоятельствах.

 

Сожжение волхвов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 1227 году в Новгороде появились волхвы. Прибыв в город, они занимались волшбой и волхованием. Приверженцы церкви схватили всех и привели на двор архиепископа. Здесь за них вступилась сама княжеская дружина, на время защитив от расправы. После этого их привели на двор Ярослава, где сложили костёр и сожгли всех заживо. В одной из летописей есть такая запись: "В лето 6735 (1227) сожьгоша волхвов 4 – творяхут их потворы деюще. А то бог весть! И сожгоша их на Ярославле дворе". Кто были эти 4 волхва, которых сожгли заживо на княжеском дворе, конечно же, останется для нас тайной.

 

Однако тот факт, что волхвов сжигали публично, в центре города, на княжеском дворе, говорило о том, какое значение они имели, какой страх наводили на князей-вероотступников и как те хотели запугать народ, настроить его против волхвов если и не убеждениями, то страхом жестокой смерти. В церковном уставе Владимира было прописано наказание волхвам - сожжение. В уставе князя Всеволода значилось такое же наказание.

Волхвов преследовали и уничтожали. Власть никак не хотела мириться с тем, что люди, даже спустя десятилетия и столетия после тотальной христианизации, всё ещё идут за волхвами, ставят их выше христианских священников и выше княжеской власти. Волхвы, даже зная, какие наказания их ожидают в случае поимки, продолжали свою деятельность.

 

Вещий Олег и волхв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всем известна история Вещего Олега и предрёкшего ему смерть волхва. Волхв сказал, что Олег погибнет от любимого коня. Сила доверия к волхвам была настолько высока, что Олег не думая удалил от себя своего коня и приказал заботиться о нём до конца жизни, а когда тот умер, он пожелал посмотреть на его кости. Его вера в пророчество волхва пошатнулось, но всё решила змея, которая поселилась в черепе у коня и, укусив Олега, сделала слова волхва роковыми.

 

Судя по различным церковным писаниям, даже монахи, которые осуждали волхование, ни на секунду не сомневались в возможностях волхвов и ведуний. Их способности зачастую описываются не как обман или попытка оморочить людей, а как реальная и действующая магия, которая им непонятна и потому называлась дьявольской, сатанинской силой.

В 1410 в Пскове сожгли двенадцать "женок вещих". В царствование Алексея Михайловича (1629- 1676) волхвов сжигали на костре, а ворожей закапывали по грудь в землю. Также популярным была ссылка волхвов в монастыри, где они находились в пыточных застенках, где, над ними всячески издевались и подвергали их пыткам.

 

Волхвы оказались очень живучими и существовали на Руси практически всё время вплоть до нашего времени. Одно из упоминаний датируется XVII веком. В 1689 году в приказе Розыскных Дел, допрашивался волхв «Дорофейка». Дорофейка был врачевателем, знахарем, предсказывал будущее, ворожил по бобам и занимался колдовством. Под следствие волхв попал после того, как по просьбе стольника Андрея Безобразова насылал чары на великих князей, чтобы те были благосклонны к стольнику. В результате пыток, волхв признался, что его учителем был некто Федор Бобылев.

 

В его вещах были найдены травы и магические предмеры, о которых он сказал, что "бобами он разводит и угадывает, а ладаном оберегает на свадьбах женихов и невест от лихих людей — от ведунов; а траву богородицкую дает пить людям от сердечныя болез­ни, без шептов; а рвет-де тое траву летом в Рождество Иоанна Предтечи с шепта­ми: «К чему ты, трава, годна, к тому будь и годна». При этом Дорофей добавил: «Он же-де и зубную болезнь лечит, и щепоту и ломоту уговаривает и руду (кровь) загова­ривает...".

 

Впоследствии волхв был казнён.

В качестве заключения хочу сказать, что участь волхвов и жрецов, как и вообще язычников, на протяжении целого тысячелетия была незавидной. И всё же, преодолев рубеж в десять веков, минуя все смертельные опасности, все преграды и противоборство новейших религий, древняя вера дошла до наших дней, и мы являемся счастливыми свидетелями возрождения родной культуры. Сегодня волхвы вновь появляются в наших городах и селениях. В наши дни им ничего не угрожает, и мы можем, наконец, осуществить погибшую было мечту наших далёких предков - возродить исконные верования, традиции и светлую культуру славян заново!

© Денис Блинцов

subscribe.ru

Волхвы в Древней Руси – это потомки кельтских друидов?

Многим из нас известна поговорка «волхвы дары приносящие». В Евангелии термином «волхв» называют трех волшебников-мудрецов, которые принесли ладан, смирну и прочие дары младенцу Христу. Такие чародеи некогда жили и среди славян. Волхвы в Древней Руси – это жреческая каста, весьма уважаемое и влиятельное сословие. Они проводили религиозные церемонии, им приписывалось умение управлять погодой и жизнью человека.  

 

Существует теория, согласно которой древние славянские волхвы и их «собратья по ремеслу» кельтские друиды могли иметь общих предков. Такой версии придерживается ученый-историк С.В. Цветков. Он исходит из проведенных антропологических изысканий, касающихся некоего «кельто-славянского» типа строения человеческого черепа.

волхвы в Древней Руси - маги и жрецы

Впрочем, схожая анатомия – это не единственное доказательство. Волхвы в Древней Руси и кельтские друиды имели общность характера. Обе касты придерживались одинаковых религиозно-мистических представлений. У них была четкая система разделения «свой-чужой», согласно которой в качестве «чужих» выступала ночная нежить и прочие представители потустороннего мира. Друиды и волхвы любили музыку, отличались гостеприимством, имели схожие взгляды на религию и власть. Они поклонялись природным объектам, почитали камни и деревья.

 

Кем были волхвы на самом деле?

Было бы крайне неверно полагать, что волхвы в Древней Руси – это некие отшельники, скитающиеся по лесам и живущие в пещерах. До христианизации страны представители этого сословия пользовались огромным уважением у своих современников. Славяновед Гильфердинг пишет о балтийских волхвах, как о жрецах, которым предписывалось узнавать волю богов и доносить ее до общества, порицать преступников, совершать ритуальные моления.

волх благославляет войско

Храмы, в которых волхвы Древней Руси служили языческим богам, занимали большие территории, при них располагались поместья. Жрецы имели право самостоятельно распоряжаться доходами храмового комплекса. Поэтому в каком-то смысле волхвы в Древней Руси – это первые землевладельцы. Кроме того, у жрецов было право содержать собственную армию и присваивать себе треть от захваченных военных трофеев.  

Среди функций, выполняемых волхвами и друидами, есть много общего. Они занимались целительством, насылали порчу на неугодных, совершали богослужения и участвовали в разнообразных мирских обрядах. Волхвы изготавливали амулеты и обереги, призванные защитить людей и домашний скот.

Одной из обязанностей представителей жреческого сословия было составление календарей. Даты в славянском календаре не привязаны к Лунным фазам, поэтому они не были плавающими. Сам календарь представлял собой своеобразный график ритуалов, часть которых была связана с работами по возделыванию почвы и уборке урожая, а часть – с религиозными и мистическими церемониями. Технику расчета дат жрецы хранили в строгом секрете и передавали от учителя к ученику.

 

Сверхспособности волхвов

Волхвы в Древней Руси – это не совсем обычные люди. Жрецам приписывалось умение прорицать будущее и управлять природными стихиями. Считалось, что они были способны устраивать солнечные и лунные затмения, насылать дождь (таких специалистов именовали «облакогонителями»), перевоплощаться в животных. Волхвы могли принимать любую форму по собственному усмотрению, но чаще всего их можно было встретить в волчьем обличье.  

языческий ритуал

Подобно кельтским друидам, славянские волхвы были знатоками трав. Для совершения колдовских манипуляций они изготавливали специальные отвары, называемые «чара». Специалистов, практикующих подобную магию, жители Древней Руси именовали чаровницами и чаровниками.

Представителей жреческого сословия, специализирующихся на предсказании будущего, называли кобниками. Историк и археолог Б.А. Рыбаков выдвинул предположение, что слово «кобник» легло в основу современных глаголов «выкобениваться» и «кобениться». Дело в том, что при отправлении своих ритуалов кобники совершали довольно замысловатые телодвижения.

Помните такого сказочного персонажа, как кот Баюн? Среди волхвов Древней Руси тоже были сказители, которых называли баюнами или байщиками. Это рассказчики, знающие множество занимательных сказок и духовных стихов. Параллельно с баюнами существовало сословие кощунов – рассказчиков мифов и древних преданий. Слова «кощунник» и «кощунство» приобрели негативный оттенок только после внедрения христианства на Руси.

 

Почитание природы

У славян, как и у кельтов, существовал культ почитания камней. Чтобы в этом удостовериться, достаточно вспомнить британский Стоунхендж. Волхвы в свою очередь поклонялись «громовым камням», которые также называли Перуновыми стрелами. Особо сильными защитными талисманами считались камни, в которые ударила молния. Человека, носящего с собой «Перунову стрелу», станут бояться демоны и минуют всяческие напасти.

священный дуб

Друиды применяли камни в целительских практиках. Молодожены или женщина, желающая забеременеть, должны были в течение одной ночи пробыть на камне, используемом в качестве алтаря. У кельтов «камни молний» выступали в качестве талисманов, способных уберечь жилище от пожара, а своему владельцу подарить магическую силу.

Об определенном сходстве британских и славянских жрецов свидетельствует традиция почитания дуба. Волхвы в Древней Руси это дерево наделяли способностью устанавливать мистическую связь с загробным миром. Отсюда в фольклоре появились такие выражения, как «дать дуба» (умереть) или «задубеть» окоченеть. Дубовые рощи растили в честь бога Перуна, который у славян выполнял ту же функцию, что и Зевс Громовержец у греков.

 

И все-таки они отличаются

Однако не следует полагать, что мифология кельтов полностью тождественна представлениям волхвов Древней Руси. Славяне традиционно делили мир на явь, правь и навь, которые составляли три стороны бытия. У кельтов же есть только сид, в котором обитают племена богов, и мир людей. Кроме того, кельтские боги смертны, они могут погибнуть в сражении или от морового поветрия.

В славянской традиции прослеживается строгая иерархичность богов, некоторые исследователи даже приписывают им склонность к монотеизму. Так, к примеру, бог Род повелевал небесами и землей, а также всем родом человеческим.

Значительно отличалась система передачи сакральных знаний в жреческих кастах друидов и волхвов. Кельты устраивали лесные школы, тогда как у славян магическое искусство традиционно передавалось от матери к дочери либо от отца к сыну. У славянских жрецов не было четкой структуры, не было и главы сословия, наподобие архидруида.

Также нужно учитывать, что магические знания ревностно оберегались как славянскими, так и кельтскими жрецами. Поэтому было бы наивно утверждать, что та или иная каста стала бы делиться своими секретами с иноземцами.

Статья написана по материалам, предоставленным Сергеем Фроловым – членом РГО г. Армавира.

valtasar.ru

Волхвы древней Руси — Эзотерическая информация

Несмотря на то, что волхвы для дохристианской Руси были людьми, пожалуй, сравнимыми даже с князьями и старейшинами племён, сведений о них сохранилось довольно мало.

Снимок

Большинство из этих сведений содержатся в христианских поучениях против язычества и осуждениях язычества, а также исторических фактах о бунтах язычников против новой религии. Многие же славные волхвы, жрецы и служители языческих культов «канули в лету» и информации о них не сохранилось совершенно никакой.

Однако и те скудные сведения, что достались нам, минуя цензуру христианства, могут рассказать многое о том, кем были эти волхвы, как их звали, чем они занимались и какими делами прославились перед всем славянским народом. Также стоит отметить, что волхвами были не только мужчины, но и женщины, которые упоминаются, как «вълхва» или «волхва».

Волхвы являются главными служителями языческой веры. Волхвы издревле были не только главными служителями, которые проводят обряды и праздники, которые наставляют людей, помогают им понять Богов и свою жизнь, но и колдунами, потворниками, занимающимися волшбой, травничеством, целительством, гаданиями, предсказаниями и так далее. Издревле к волхвам было особенное внимание.

Стоит отметить, что волхвы были настолько почитаемы, что люди считали их мнение гораздо выше, чем даже княжеское. За предсказаниями и советом к ним обращались даже представители знати и власти. Пожалуй, именно этот фактор и погубил в своё время язычество, так как князь Владимир хотел единоличной власти, желал быть единым правителем, выше и важнее которого никто быть не может. В результате Владимир выбрал ту религию, которая предложила ему эту власть, а волхвы оказались вне закона, были признаны потворниками сатанинских сил. Их преследовали, сажали в темницы, зверски мучили и убивали.

Волхвы и жрецы — это категория людей, социальный статус которых определить очень сложно. Волхвами могли быть обычные люди, колдуны, старейшины, затворники, что жили в полном одиночестве в лесах и так далее. Волхвы были и среди царских кровей. К примеру, Всеслав Полоцкий, он же Волх Всеславьевич (Всеслав Брячиславич, Всеслав Вещий, Всеслав Чародей, Вольга Всеславьевич, 1029—1101), который был сыном Брячислава, считался рождённым от волхования и носил на себе некую «сорочку», в которой родился, что расценивают как родимое пятно, как часть плаценты оставшейся после рождения или как атавизм в виде лишней кожи.

В «Слово о полку Игореве» сказано о том, что Всеслав обладал даром оборотничества, гадания и наваждения. В былине повествуется, что Волх Всеславьевич с детства обучался трём премудростям: оборачивался ясным соколом, серым волком, гнедым туром.

Здесь же говорится, что отец отдал своего сына на учение волхвам, где тот и приобрёл свои умения оборотничества. В лице Волха Всеславьевича соединились функции и волхва и князя. Это вовсе не удивительно, так как многие источники утверждают, что на роль главного волхва в различных поселениях древней Руси нередко вступали старейшины.

Во времена Всеслава Полоцкого движение волхвов с войсками славян-язычников были повсеместным явлением. Ряд выступлений, которые были подавлены действующей властью, прокатились в Киеве, в Новгороде, около Ярославля и Белоозера. Деятельность волхвов, которая считалась противозаконной, жестоко подавлялась.

К этому времени христианские деятели уже успели утвердить в умах многих людей, что славянские волхвы, которые испокон веков были почитаемы на Руси — это злые колдуны, еретики, отступники, страшные преступники и чернокнижники, которые связались с демоническими силами и желают людям только зла.

Одним из самых известных эпизодов с участием волхва, является случай в Новгороде «вълхв въстал при Глебе (Святославиче, внуке Ярослава Мудрого)… Глаголашеть бо людьм, творяся акы бог и мъногы прельсти – мало не вьсего града… И бысть мятежь в граде и вьси яша ему веру и хотяху побити епископа… И разделишася надъвое: кънязь бо Глеб и дружина его сташа у епископа, а людие вьси идоша за вълхва….».

Это событие довольно известно и подробно описано. Волхв, который был ярым противником новой религии, организовал мятеж в городе Новгород. При этом конфликтующие стороны разделились на две стороны. За князя Глеба выступила его дружина и христианские служители. Все люди, живущие на тот момент в Новгороде и, вероятно, его окрестностях, пошли за волхвом!

Такой раздел сил говорит о многом, в частности о самодурстве власти, которая абсолютно не считалась со своим народом, который не хотел принимать христианство и, даже спустя столько лет, без всякого сомнения перешёл на сторону волхва.

Однако всё решил хитроумный и подлый план князя Глеба, который подошёл к волхву со спрятанным за спиной топором, неожиданно для того вытащил оружие и зарубил оппонента. Лишённым главного волхва людям, пришлось разойтись.

12

Имя волхва, который пал от руки князя, к сожалению, не дошло до наших дней, но сила его веры и сила веры тех людей говорит о многом. Данный эпизод очень известен, но, к сожалению, не по той причине, что все люди предпочли князю волхва, а по причине, которую выдвинула новая вера, назвав поступок Глеба героическим и даже «забавным».

В Радзивиловской летописи этот случай даже проиллюстрирован древнерусским художником в виде небольшой миниатюры. Судя по этой миниатюре, мы можем примерно представить себе, как выглядели волхвы того времени. На нём длинное белое одеяние до самой земли с широкими рукавами и большое количество крупных пуговиц.

На оплечье волхва есть традиционные орнаменты. Также у Новгородского волхва нет бороды. Конечно, эту миниатюру нельзя считать за своеобразную фотографию, но кое-какие детали художник всё же смог передать. Также является малоизвестным, или вернее опускается «официальными» источниками, тот исторический факт, что новгородцы вовсе не успокоились на этом и отомстили князю Глебу за защиту епископа и убийство волхва. Новгородская летопись описывает: «И посади Святослав сына своего Глеба и выгнаша из города и бежа за Волок и убиша чюдь», т.е.

Святослав посадил в Новгороде своего сына Глеба на княжение, но возмущённые несправедливостью новгородцы выгнали Глеба, тот бежал и вскоре его убила Чудь (племя). Произошло это в 1078 году.

Волхвы были опасны для князей не только своим влиянием на людей, которые тысячелетиями считали их главными духовными наставителями, но и своим колдовством и магическими способностями.

В силе магических способностей волхвов не сомневался никто — ни люди, ни княжеская власть, ни даже церковные служители. К примеру Иаков Мних писал князю Владимиру такие слова «Много бо и волъсви чюдес сътвориша бесовьскым мечтанием…».

Вероятно, что тот самый Добрыня, вошедший в сказки и былины, как славный богатырь Добрыня Никитич, а на деле который по приказу Владимира крушил идолов, убивал язычников и крестил Киев и Новгород, изначально был самым настоящим волхвом.

Это не стопроцентное утверждение, но всё же такое предположение существует. Основано оно на том, что именно Добрыня утвердил для Новгорода культ Перуна, который стал главенствующим над всеми другими Богами и которого вместе называли только с Велесом. Кто ещё, как не главный волхв, может утвердить культ, ставить святилища и идолы? В былинах Добрыня обладал магическими способностями, а также показан, как гусляр-сказитель.

Здесь стоит отметить, что за волхвами отмечена такая особенность, как игра на музыкальных инструментах и способность рассказывать былины и сказания. По этой причине тех же волхвов часто называли гуслярами, кощунниками, баенниками и другими именами.

Но, как впоследствии мы можем увидеть, волхв (ежели он был таковым) Добрыня оказался обычным руководителем княжеской дружины, и слово князя было для него куда большим, чем слово Богов.

По причине, описываемой выше, то есть по причастности волхвов к музыкальному искусству, к сказителям, многие исследователи славянского волховства, относят к настоящим волхвам всем известного древнерусского певца, которого звали Боян Вещий. Приставка «Вещий», которая закрепилась за известным певцом и сказителем, так же говорит в пользу того, что он обладал особенным даром и мог быть волхвом. Певцу и сказителю Бояну приписывали и способность перевоплощения, точно так же как Волху Всеславьевичу.

Может быть, именно по той причине, что музыкальные инструменты были одними из важных атрибутов волхвов и жрецов, их ритуалов и обычаев, новая религия так рьяно взялась за уничтожение музыкального искусства. В летописях говорится, что гусли, сопели и другие инструменты вывозились за город целыми возами и сжигались. Музыка, кроме церковной, стала практически вне закона.

Самым известным волхвом-жрецом, который стал культовой и почитаемой фигурой благодаря бунту, который он устроил против христианизации в Великом Новгороде, является Богомил или Богомил Соловей. Есть две версии, почему Богомила называли Соловьём.

По одной версии он был очень красноречив и поэтому люди наделили его эпитетом прекрасно поющей птицы. По другой версии, Богомил, как и другие волхвы-песенники, умел обращаться с музыкальными инструментами и пел свои языческие повествования людям, словно соловей. Именно этот человек был во главе людей, которые восстали против Добрыни и Путяты, что по приказу Владимира приехали в Новгород из Киева свергать языческих Богов, разрушать капища и святилища и насильно крестить людей. Не менее известным стал и помощник Богомила — тысяцкий (тысяцкий — военачальник, возглавлявший древнерусское городское ополчение «тысячу»)новгородский Угоняй.

Во время бунта он ездил по Новгороду и повсюду выкрикивал: «Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание!». В это время люди разгромили дом Добрыни, разрушали церкви, которые уже к тому времени успели появится в разных частях Новгорода, разрушали жилища христиан.

Путята, который был пособником Добрыни, вместе с воинами под покровом ночи пробрался в Новгород незамеченным и устроил жестокую сечу с жителями Новгорода и сторонниками Угоняя и Богомила. Добрыня жёг дома обычных людей, чем привёл в смятение жителей и такой хитростью смог сломить сопротивление. Отсюда и пошло выражение: Путята крестил мечом, а Добрыня огнём. Волхв Богомил погиб в 991 году.

Обратите внимание на приставку к имени «Соловей», объяснение которого было выше. На Руси был ещё один соловей, которого некоторые исследователи славянских былин и сказаний относят к реально существовавшим в стародавние времена волхвам или жрецам. Речь идёт о былинном «злодее» Соловье Разбойнике. К примеру, М. Забылин, в одной из своих публикаций «Русский народ его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» в 1880 году писал: «…когда во времена св. Ольги и св. Владимира, Христианская вера проникла в Россию, то она не повсюду и не сейчас подавила славянское язычество, что видим из борьбы Ильи Муромца с Соловьём-разбойником, который, по сказаниям, был никто иной, как беглый жрец, скрывавшийся в лесах, что и могло случиться со многими жрецами и идолопоклонниками, державшимися упорно своего язычества и бежавшими от преследования…».

Действительно, Илья Муромец, который по преданиям также служил Владимиру, боровшимся с язычеством всеми имеющимися способами, вполне мог охотиться на прятавшихся в лесах и отдалённых селениях волхвов, жрецов и приверженцев Родной веры, а битва с Соловьём Разбойником была настолько яркой и запоминающейся, что сказание о волхве Соловье и его убийце Илье Муромце вошло в легенды и сказки.

В 1024 году произошло восстание волхвов в Суздале. Восстание подавил князь Ярослав, часть из них изгнал из города, остальных предал казни. Примерно в это же время загадочный волхв прорицатель появился в Киеве.

Судя по летописям, он говорил людям, что через пять лет Днепр потечёт вспять, земли начнут меняться местами, греческая земля встанет на место русской, а русская на место греческой. Судьба волхва неизвестна, так как в одну из ночей он пропал без вести и после этого о нём больше никто не слышал.

В 1071 году близ Ярославля восстали два волхва со своими сторонниками числом 300 человек. Судя по летописям, произошло это в результате голода. Волхвы вместе с обычными людьми стали избивать местную богатую знать, которая спрятала запасы хлеба и другой еды, и обрекало людей на голодное существование.

Тогда войско восставших пришло на Белоозеро, где они столкнулись с Яном Вышатичем (представитель киевской знати, тысяцкий, брат Путяты, сын Вышаты, воеводы Ярослава Мудрого, был близок к Киево-Печерскому монастырю), который от имени Святослава собирал дань с местных земель. Княжеская дружина оказалась сильнее, и волхвов захватили.

Ян повелел выдирать у волхвов бороды расщепом. Во время этой экзекуции, он спросил у волхвов: «Что же вам молвят Боги?», на что волхвы ответили: «Стать нам пред Святославом!». После этого их связали, привязали к мачте лодки и вложили в уста рубли. Остановив ладьи в устье Шексны, Ян спросил: «Что же вам теперь боги молвят?», на что пленники отвечали: «Так нам боги молвят: не быть нам живыми от тебя», на что тот ответил: «То они вам правду поведали». После этого волхвов убили и повесили на дубе.

Ещё одно очень короткое упоминание о волхве относится к 1091 году, когда волхв появился в Ростове, но вскоре после этого погиб при загадочных обстоятельствах.

11

В 1227 году в Новгороде появились волхвы. Прибыв в город, они занимались волшбой и волхованием. Приверженцы церкви схватили всех и привели на двор архиепископа. Здесь за них вступилась сама княжеская дружина, на время защитив от расправы.

После этого их привели на двор Ярослава, где сложили костёр и сожгли всех заживо. В одной из летописей есть такая запись: «В лето 6735 (1227) сожьгоша волхвов 4 – творяхут их потворы деюще. А то бог весть! И сожгоша их на Ярославле дворе». Кто были эти 4 волхва, которых сожгли заживо на княжеском дворе, конечно же, останется для нас тайной.

Однако тот факт, что волхвов сжигали публично, в центре города, на княжеском дворе, говорило о том, какое значение они имели, какой страх наводили на князей-вероотступников и как те хотели запугать народ, настроить его против волхвов если и не убеждениями, то страхом жестокой смерти.

В церковном уставе Владимира было прописано наказание волхвам — сожжение. В уставе князя Всеволода значилось такое же наказание.

Волхвов преследовали и уничтожали. Власть никак не хотела мириться с тем, что люди, даже спустя десятилетия и столетия после тотальной христианизации, всё ещё идут за волхвами, ставят их выше христианских священников и выше княжеской власти. Волхвы, даже зная, какие наказания их ожидают в случае поимки, продолжали свою деятельность.

Всем известна история Вещего Олега и предрёкшего ему смерть волхва. Волхв сказал, что Олег погибнет от любимого коня. Сила доверия к волхвам была настолько высока, что Олег не думая удалил от себя своего коня и приказал заботиться о нём до конца жизни, а когда тот умер, он пожелал посмотреть на его кости. Его вера в пророчество волхва пошатнулось, но всё решила змея, которая поселилась в черепе у коня и, укусив Олега, сделала слова волхва роковыми.

Судя по различным церковным писаниям, даже монахи, которые осуждали волхование, ни на секунду не сомневались в возможностях волхвов и ведуний. Их способности зачастую описываются не как обман или попытка оморочить людей, а как реальная и действующая магия, которая им непонятна и потому называлась дьявольской, сатанинской силой.

В 1410 в Пскове сожгли двенадцать «женок вещих». В царствование Алексея Михайловича (1629- 1676) волхвов сжигали на костре, а ворожей закапывали по грудь в землю. Также популярным была ссылка волхвов в монастыри, где они находились в пыточных застенках, где, над ними всячески издевались и подвергали их пыткам.

Волхвы оказались очень живучими и существовали на Руси практически всё время вплоть до нашего времени. Одно из упоминаний датируется XVII веком. В 1689 году в приказе Розыскных Дел, допрашивалсяволхв «Дорофейка». Дорофейка был врачевателем, знахарем, предсказывал будущее, ворожил по бобам и занимался колдовством.

Под следствие волхв попал после того, как по просьбе стольника Андрея Безобразова насылал чары на великих князей, чтобы те были благосклонны к стольнику. В результате пыток, волхв признался, что его учителем был некто Федор Бобылев.

В его вещах были найдены травы и магические предмеры, о которых он сказал, что «бобами он разводит и угадывает, а ладаном оберегает на свадьбах женихов и невест от лихих людей — от ведунов; а траву богородицкую дает пить людям от сердечныя болез­ни, без шептов; а рвет-де тое траву летом в Рождество Иоанна Предтечи с шепта­ми: «К чему ты, трава, годна, к тому будь и годна». При этом Дорофей добавил: «Он же-де и зубную болезнь лечит, и щепоту и ломоту уговаривает и руду (кровь) загова­ривает…». Впоследствии волхв был казнён.

В качестве заключения хочу сказать, что участь волхвов и жрецов, как и вообще язычников, на протяжении целого тысячелетия была незавидной. И всё же, преодолев рубеж в десять веков, минуя все смертельные опасности, все преграды и противоборство новейших религий, древняя вера дошла до наших дней, и мы являемся счастливыми свидетелями возрождения родной культуры. Сегодня волхвы вновь появляются в наших городах и селениях.

В наши дни им ничего не угрожает, и мы можем, наконец, осуществить погибшую было мечту наших далёких предков — возродить исконные верования, традиции и светлую культуру славян заново!

Денис Блинцов

Перейти на главную страницу.

Делитесь с друзьями, им тоже будет интересно:

Самое популярное в сети:

Загрузка...

neo-ezoterika.ru

Кто такие волхвы? - Полезная информация для всех

  • О волхвах говорят много разного, но происхождение этого слова правильнее выводить от слова quot;волшбаquot; (волшебство).

    Волхв может творить волшбу, имеет паранормальные способности и способен творить чудеса. Обладает обширными способностями в разных разделах естествознания, медицины и других. Может управлять собственным телом, психикой и разумом.

    Общее название их способностей называлось Ведарством.

    А разделы этого умения назывались:

    Облакогонительство способностью изменять погоду,

    Характерничество, объединяющее понятия экстрасенсорики, психологии, психотерапии и гипноза,

    Мечетничество, то есть влияние на уровне клеток, ДНК и волновое влияние,

    Наузничество, способность делать обереги,

    Кощунничество, знание родовых традиций и кощун-сказов,

    Зелейничество, способность применять на практике не только целительных свойств растений, но и минералов и сырья животного происхождения,

    Кобничество, способность распознавать знаки по полту птиц, поведению животных и насекомых и т.д.,

    Костоправство,

    Лажение (ладки),

    Правки,

    Очищение.

  • Волхвы в толковании с древнерусского языка - волшебники, кудесники, гадатели. Волхвов можно назвать древнерусскими языческими жрецами, которые проводили богослужения и жертвоприношения. Кроме того, волхвы умели укрощать стихии и предсказывать будущее.

    Дары волхвов

  • Волхвами назывались в древней Руси провидцы, прорицатели, кудесники, лекари, хранители тайн и знаний. Они умели предсказывать будущее, исцелять от недугов и совершать обряды. Они знали дату рождения Христа и первыми пришли поклониться, высказать свое почтение и принесли дары младенцу Иисусу Христу. Хотя сами скорее всего являются язычниками.

  • Раньше я тоже думал, что волхвы это славянские маги. Оказывается есть более общее определение. Под волхвами понимают вообще всех таинственных жрецов древности, действовавших на огромной территории: от славянских земель до Ближнего Востока. Это особенный класс людей, как я понял, не имевший точно выраженной национальности.

    Это - мудрецы, прорицатели, волшебники, хранители древних тайн и знаний, а также целители, знахари (есть разные классы волхвов). Какому богу они поклонялись, неизвестно, но, когда родился Иисус Христос, они первыми пришли и оказали ему честь. Они шли к месту его рождения заранее, так как уже знали час и место, где он появится на свет.

    Они не жили вместе с людьми, а - в удалении, в местах, куда тяжело добраться, поэтому о них не так уж и много сведений.

    Куда они делись, неизвестно, может быть, часть из них живет среди нас? Но по прошествии древних времен, уже в эпоху Просвещения и Нового времени сообщений о волхвах нет никаких.

  • Волхвы - это те же друиды. На Руси волхвы упоминаются в летописях о Новгороде, Пскове. Изначально их функции в общине сводились к добрым делам (лекари, предсказатели), но в последствии их стали называть чернокнижниками и еретиками.

  • я думаю, что волхвы - это старое название всех магов и острологов, которых мы наблюдаем сейчас. поэтому они никуда не исчезли и существуют. они пытаются предсказывать будущее, гадают, следят за движением звезд и планет, гадают на таро и на рунах. все эти дела не угодны Богу, но слишком много людей хотят знать свое будещее и заглянуть в неведомое.

  • Волхвы - это древне-русское слово. Так в Древней Руси называли кудесников, прорицателей и магов, предсказывавших будущее и совершавших языческие обряды, а также умевших исцелять от недугов с помощью различных снадобий и заклинаний. Волхвы были хранителями древних сакральных знаний, поэтому их считали волшебниками и мудрецами. Древние правители относились к ним с большим почтением и нередко обращались за помощью, когда требовалось, например, предсказать исход будущей битвы. Из известных литературных примеров - quot;Песнь о Вещем Олегеquot;, где кудесник-волхв предсказывает князю Олегу гибель от собственного коня.

    Согласно Евангелию, жившие на Востоке мудрецы-волхвы получили откровение о родившемся Царе Иудейском и отправились в Иерусалим с богатыми дарами, чтобы поклониться ему. Путь им указывала Вифлеемская звезда, которая двигалась по небосводу до самой пещеры в Вифлееме, где находился новорожденный младенец Иисус. Там волхвы поклонились Иисусу и поднесли Ему принеснные ими дары.

    Принеснные волхвами Дары - золото, ладан и смирна (драгоценное благовонное масло) были весьма символичны: золото преподносилось новорожденному, как Царю, ладан - как Первосвященнику, а смирна - как Избранному в качестве искупительной жертвы (по древне-израильскому обычаю ею бальзамировали тела умерших).

    Дары волхвов почитаются в христианстве как священная реликвия. В 2014 году они впервые в истории были привезены в Россию. Сотни тысяч верующих смогли поклониться Дарам волхвов в Москве, где они пребывали с 6 по 13 января, а также в Санкт-Петербурге, где Дары волхвов находились с 13 по 17 января 2014 года. Видевшие святыню рассказывают об этом необыкновенном событии и о том, что с ними происходило, вот здесь.

  • Это жрецы, маги, знахари, ведуны , т.е служители языческих религий. Это славянское слово. И на Руси они были служителями религии славянских племен. А в Персии, Греции и др. их называли магами. Им приписывались различные умения: знание языка зверей, птиц,тайную силу камней и растений, предсказывали движения звезд и будущее.

  • По некоторым данным, слово quot;волхвquot; имеет значение quot;волшебствоquot; и образовалось от имени бога Велеса. У славян волхвы - это особый, избранный класс людей, предсказывающих прошлое и будущее, влияющих на погоду и исцеляющих болезни. К волхвам относились с большим почтом, к ним прислушивались князья и старейшины, эти мудрецы присутствовали на каждом общественном событии. Считалось, что они находятся в тесной связи с духами и богами.

  • Библия волхвами называет мудрецов и звездочтов, способных по движению небесных светил предсказывать будущее. Волхвы, принесшие свои дары младенцу Иисусу, были уроженцами разных мест, Мельхиор был из Европы, Гаспар из Азии, а Бальтазар из Африки. О рождении мессии они знали заранее.

    На территории древней Руси волхвыбыли древнерусскими жрецами-язычниками, проводившими религиозные обряды. Они были уважаемы в обществе и занимали высокое положение, князья прислушивались к их советам. Вълхвъ обозначало волшебника, кудесника, предсказателя будущего и гадателя, знахаря и чернокнижника.

    Волхвъ в форме диалектного quot;волохвquot; имеет самое раннее упоминание в берестяной новгородской грамоте, найденной в 2014 г. и относящейся к периоду второй половины 12 века.

  • info-4all.ru

    Кем были волхвы на Руси - БОГИ - ГОРДОСТЬ РУСИ - Каталог статей

    Издавна тема Волхвов считается самой закрытой для специалистов, которые специализируются на ее исследовании и детальном изучении. Это объясняется тем, что на протяжении последнего тысячелетия волхвы на Руси являлись населением, которое в то время подлежало всецелому уничтожению.

    В нынешнее время можно найти людей, которые относят себя к такой народности. Однако они совершенно не разбираются в древних таинствам и не обладают навыками владения сферами света, которыми были наделены волхвы. Такие самозванцы только присваивают себе самый высокий титул посвящения. Безусловно, можно должно продолжать эту порочную практику, однако в результате получится только административно – бюрократическая система, неспособная проявлять самостоятельные действия.

    Кто такие волхвы?

    На основании дошедших до наших дней сведений можно утверждать, что волхвы были наделены уникальной способностью парить в воздухе и ходить по нему. Они могли хорошо чувствоваться себя под водой, не ощущать принесенные им увечья, рассказывать прошлое, пророчить будущее, принимать невидимое положение, находиться в умершем и воскресшем состоянии, излечивать людей от серьезных заболеваний и совершать многие важные деяния, которые мы приравниваем к чуду.

    Следует отметить, что стать волхвом мог не каждый желающий человек. Для того чтобы приобрести такой статус, необходимо получить признание со стороны божественного Пантеона. Только после этого человек наделялся способностью исполнения всех просьб и желаний.

    Также необходимо успешно пройти довольно продолжительный процесс многочисленных испытаний и обучения, на основании результатов которого Боги освещали волхву своим светом и давали ему неземные возможности. После этого человек полностью посвящается во все древние таинства и наделяется ценными навыками обладания сферами света, то есть, всеми теми волшебными и божественными качествами, которыми владели волхвы на Руси в те времена.

    .От такого народа произошли названия многих наук, в частности:

    • тавматургия – способность проявлять свою чудотворную силу при помощи Богов,
    • демиургия – проявление чудотворных возможностей благодаря своим способностям.

    Если человек получил высокое признание у русских Богов, то он может легко читать, изучать и понимать стародавние книги по совершению магических обрядов. Волхв выступает нечто-то средним между обычным человеком и божественным Пантеоном, созидателем такого Пантеона.

    Волхвы и Боги

    Если взять под особое внимание древние представления, то можно под Богом смыслить не только святого и чудотворного духа, рождённого Человечеством, но и растения, которое насыщается божественным эгрегором. Также здесь следует понимать особое животное, через действия которого Богом проявляется особая воля и кристальный элемент, посредством которого передаются волшебные свойства. В свою очередь, данная Богом пища, закрепляет человеческие божественные свойства, а созидающая сила всей Вселенной устанавливает уровень последователей такого важного течения.

    В древние времена истинным богатством считалась связь с Богами, с помощью которой человек наделялся реальной силой. Потому установить контакт с Богом, все равно, что самому быть им. Именам тогда придавалось особое значение. В них закладывались божественная гармоничность частот, которые, как гласит язычество славян, при проникновении в организм, превращали человека в самого Бога. Именно поэтому наиболее устойчивым считалось русское словосочетание, сегодня часто произносимое родителями, которое раньше выговаривалось волхвами: "владей не запятнанным именем", носит прямой смысл, имея большое сходство с другим русским словосочетанием: "Не пачкай свою честь".

    Любым неблаговидным поступком можно моментально разрушить духовные соотношения частот в человеческом организме, что спровоцирует за собой потерю у него божественной силы имени по причине утраты связи с Богами. Это приводит к бездействию имени, поэтому нужно всегда держать своё имя в непорочном и чистом виде.

    В библейском писание оккультными захватчиками были специально учреждены запрещения, которые в наше время называются "заповедями”. Таким образом, они стремились остановить процесс восхождения человека на божественную лестницу эволюции, так как без клятвы либо присяги не предоставляется божественное могущество.

    wikii.ru