В Древней Руси не было бедняков, пьянства и краж. Кража в древней руси


Воровство в Древней Руси | Кроссворды, Сканворды

Воровство в Древней РусиЕпископ Бамберский, не раз бывавший на Руси, писал о древних русичах, что у них такое изобилие всех благ, что нет ни бедных, ни краж. Однако в своде законов Русской Правды убийство на месте поимки именно за воровство в Древней Руси не считалось преступлением. Т.е. воровство всё-таки имело место быть.

Причём, что интересно, если украл спьяну – это воспринималось как смягчающее обстоятельство. В общем, тащили. Отсюда, скорее всего, и произошло слово утаскивать, а с ним и обозначающий противоправное действо термин – утаск. Это же слово имеет и такое определение, как кража (по Далю). Синонимами к этому глаголу могли бы быть и слова уволакивать что-либо, уносить таском, ну и наконец – украсть. Впоследствии утаск, как более узко специализированное слово для обозначения хищения, вытеснилось известным сегодня воровством. Хотя надо сказать, что и это слово 17-м веке использовалось чаще в качестве обозначения мошенничества, вранья, плутовства. И лишь постепенно обрело нынешний его актуальный смысл. Ответ: утаск.

 

Воровство в Древней Руси

http://krosswordscanword.ru/otvety-na-krosswordy/vorovstvo-v-drevnej-rusi.htmlВоровство в Древней Руси2015-04-29T06:22:56+00:00adminОтветы на кроссвордыкроссвордЕпископ Бамберский, не раз бывавший на Руси, писал о древних русичах, что у них такое изобилие всех благ, что нет ни бедных, ни краж. Однако в своде законов Русской Правды убийство на месте поимки именно за воровство в Древней Руси не считалось преступлением. Т.е. воровство всё-таки имело место быть. Причём,...admin [email protected]Кроссворды, Сканворды

krosswordscanword.ru

Как устанавливали вину за преступления в Древней Руси?

Особенности древнерусского законодательства

Одно из главных отличий древнерусского законодательства от современного заключается в том, что в первом не было такого понятия, как ограничение уголовной ответственности ввиду психической невменяемости или несовершеннолетия преступника. И подростки, и юродивые отвечали за свои дела наравне со взрослыми и здоровыми людьми.

Существенные различия заключаются и в определении виновности, а также в мере наказания за те или иные преступные действия. Очень большое значение для установления вины значило социальное положение подсудимого и обвинителя. Когда простого холопа обвинял его хозяин, у первого практически не было шанса доказать свою невиновность.

Но и среди свободных русичей вопрос доказательства вины решался довольно своеобразно. Чтобы доказать, что какое-то лицо виновно в нанесении побоев, обвинителю достаточно было продемонстрировать синяки на своем теле и показать пальцем на того, кого он считал виноватым.

Помимо внешних признаков в ходу был и так называемый «свод». Под ним подразумевались показания очевидцев и процедура поиска украденной вещи (если речь шла о воровстве). Доказать или опровергнуть виновность лица могли «видоки» или «послухи». Первые — очевидцы преступления. К категории послухов относились все, кто хоть что-то слышал об обвиняемом и мог подтвердить, что он хороший или, наоборот, плохой человек.

Если ни очевидцев, ни материальных свидетельств преступления не было, подозреваемого подвергали «Божьему суду». Под этим термином понималось испытание раскаленным железом или водой, а также целование креста и принесение клятвы на Библии.

В Древнерусском государстве появляется и целая система формаль­ных доказательств — ордалии. Среди них следует назвать судебный поединок — «поле». Победивший в поединке выигрывал дело, пос­кольку считалось, что Бог помогает правому. Невинность человека также считалась абсолютно доказанной, если он выдерживал пытки железом или водой. Относительно клятв русичи верили, что человек просто не может ложно присягнуть на святом кресте, потому что после смерти за такое попадет в ад.

russian7.ru

Было ли воровство в древней Руси, о чем говорили иноземцы?

Историческое прошлое страны - повод гордиться предками и повод задуматься о том, что нынешнее поколение оставит потомкам. Особо интересны документальные свидетельства, дошедшие из глубины веков. Многие путешественники писали о богатстве государства, отмечали крайне негативное отношение народа к воровству в Древней Руси, позволяющее стране богатеть еще больше.

Привлекают внимание наблюдения епископа Оттона Бамберского, который побывал на территории Древней Руси в 1124 - 1127 годах. Он отмечал природные богатства страны, считал «невероятным» количество рыбы в море, в реках и озерах. Его поражала возможность на один динарий приобрести воз свежей сельди. Качество этой рыбы тоже вызывало восхищение.

Отдельно он описывает дичь, которая в то время в изобилии водилась в лесах. Ему запомнились дикие кабаны и свиньи, олени, лани, медведи, дикие лошади и прочая дичь. Восторженно Оттон Бамберский описывает плоды животноводства: овечье и коровье молоко, масло, сало. Упоминает и развитое растениеводство: пшеницу, коноплю, мак, овощи и фрукты. На последних он останавливается особо. Количество фруктовых деревьев, по его мнению, делало Русь страной обетованной. Упоминает он смоковницы, виноградные лозы, оливковые деревья. Не обошлось и без прославления меда.

Но особо впечатлило путешественника отсутствие воровства в Древней Руси. Отношения между людьми он приравнивает к товарищеским. Отмечает обычай оставлять незапертыми сундуки и ящики. Он констатирует полное отсутствие замков и ключей. Епископ пишет о том, как были поражены русичи, когда увидели, что он запирает на замки свои сундуки. Оттона Бамберского поразил способ хранения денег и одежды: все ценное жители хранят в бочках и в чанах, прикрывая их только от пыли. Подробно он описывает образ жизни простых семей, их способ принимать пищу. Каждая семья имеет отдельную избу для принятия пищи. 

В этом месте столы всегда накрыты чистыми скатертями, на них всегда много различных яств. Поэтому все желающие в любой момент могут вкусить приготовленное. Если заканчивается еда, ее тут же пополняют из запасов. Таким образом, и в этой сфере жизни воровства в Древней Руси не было. Сейчас, по прошествии практически тысячи лет, все изменилось. Возникает вопрос: когда и почему это произошло, какие обстоятельства привели к изменению сознания?

magaon.com

В Древней Руси не было бедняков, пьянства и краж : vlad_gluh

Интересная такая наша история...Епископ Оттон Бамберский, дважды в 1124-1127 годах посетивший Славию (Русь), пишет о русском народе:«Изобилие рыбы в море, реках, озерах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать все, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии.

По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов и разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мёд, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев…

Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок.

Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остается без яств.

Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно - тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не допускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово…».

Самуил Маскевич (около 1580-1632) — польский дворянин, писарь. Неоднократно и подолгу бывал в России.

Из дневника Маскевича 1594-1621 годов:«Москвитяне соблюдают великую трезвость, которой требуют строго и от вельмож и от народа. Пьянство запрещено; корчем или кабаков нет во всей России; негде купить вина, ни пива; и даже дома, исключая бояр, никто не смеет приготовить для себя хмельного; за этим наблюдают лазутчики и старосты, коим велено осматривать дома. Иные пытались скрывать бочонки с вином, искусно заделывая их в печах, но и там, к большой беде, виновных находили. Пьяного тотчас отводят в «бражную тюрьму», нарочно для них устроенную; там для каждого рода преступников есть особая темница; и только через несколько недель освобождают от неё, по чьему-либо ходатайству. Замеченного в пьянстве вторично снова сажают в тюрьму надолго, потом водят по улицам и нещадно секут кнутом; наконец освобождают. За третью же вину опять в тюрьму, потом под кнут; из-под кнута в тюрьму, из тюрьмы под кнут… виновного раз до десяти, чтобы, наконец, пьянство ему омерзело. Но такое исправление не поможет, он остаётся в тюрьме, пока не сгниёт…»

Михало́н Литви́н — посол Великого княжества Литовского в Крымском ханстве, побывавший в России в XVI в.,Из трактата Литвина «О нравах татар, литовцев и москвитян»:

«Мосвитяне на пирах пасхальных довольствуются следующими припасами: солью, не чисто вымытой, горчицей, чесноком, луком и (другими) плодами своей земли; не только простолюдины, но и вельможи и государь их, разоритель наших городов, коих он хвастливо насчитывает уже 73. На обеденном столе царском, между золотыми сосудами и домашними блюдами, ставят немного перцу, но не варёного, который никто не трогает… Впрочем, мосхи … хотя и владеют землями, на которых растёт виноград, но вина сами не пьют, а продают христианам, получая на вырученные за него деньги средства для войны…»

«Воистину у московитов тот, кто лишь попробует вина, получает восемь-десять ударов палками и платит штраф таким же количеством монет. В Московии же нет нигде шинков, если у какого-нибудь домохозяина найдут хоть каплю вина, то весь его дом разоряется, имения конфискуются, прислуга и соседи, живущие на той же улице, наказываются, а сам (хозяин) навсегда сажается в тюрьму. С соседями обходятся так сурово, поскольку считается, что они заражены этим общением и являются сообщниками страшного преступления.…»

«Так как москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их изобилуют прилежными в разных родах мастерами, которые, посылая нам деревянные чаши и палки для опоры слабым, старым и пьяным, сёдла, копья, украшения и различное оружие, грабят у нас золото…(с)

vlad-gluh.livejournal.com

В Древней Руси не было бедняков и краж

Древней Руси
Епископ Оттон Бамберский, дважды в 1124-1127 годах посетивший Славию (Русь). Он пишет о русском народе следующее:

«Изобилие рыбы в море, реках, озерах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать все, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии. По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов и разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мёд, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев…

Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остается без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно — тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не допускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово…».

irongeneration.ru

В Древней Руси не было бедняков и краж

Епископ Оттон Бамберский, дважды в 1124-1127 годах посетивший Славию (Русь), пишет о русском народе:

«Изобилие рыбы в море, реках, озерах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать все, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии.

По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов и разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мёд, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев…

Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок.

Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остается без яств.

Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно - тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не допускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово…».

belayaistoriya.ru

В Древней Руси не было бедняков и краж

В Древней Руси не было бедняков и краж

Епископ Оттон Бамберский, дважды в 1124-1127 годах посетивший Славию (Русь). Он пишет о русском народе следующее:

«Изобилие рыбы в море, реках, озёрах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать всё, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии. По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов и разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мёд, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев…

Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остаётся без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно - тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не допускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово…».

Herbordi Dialogue de Ottone episcopo Bambergensi, Bibhotheca rerum Germanicarum, ed Ph Jaffe, t 5, Berlin, 1869, p 788, 777 - 779, 812, 768. 765-766, 801 Цит по "Хрестоматии по истории средних веков", т. I, М., 1953, стр. 40 - 43.

 

На Руси не брали пленников в рабство

"В начале 6 века на Византию начинают наступать славяне. Славянские племена жили к северу от Восточной Римской империи. Византийцы считали их свободолюбивыми, мужественными, выносливыми. Славяне были отличными воинами. Они были благородны, не брали пленников в рабство, а предлагали либо стать членами их племени, либо вернуться к своим. Отношения Византии со славянами, а затем с Древней Русью составляли важную часть внешней политики империи".

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА, учебник для 5-го класса

 

Наши предки умели читать и писать ещё 200 000 лет назад

Надпись на камне Розо была сделана до греческой и египетской цивилизаций. Она древнее шумерской, считающейся первой цивилизацией на Земле в IV-III тысячелетиях до нашей эры. И древнее, чем Катал-Хююк в Анатолии (Турция), считавшейся прародиной всего человечества в V тысячелетии до нашей эры. И эта надпись - на русском языке...

 

Язычники - враждебные древним славянам племена

Углублённое филологическое изучение древнерусского языка однозначно говорит о том, что славяне именовали язычниками тех, кто говорил на других языках, предавал или искажал культуру предков.

Древние славяне были людьми ведической культуры.

Также древняя Велесова книга язычниками называет враждебные славянам племена, верившие в иных богов.

 

--- Подпишись на рассылку "Быть добру"... ------ Информационная политика газеты... ---

--- Приобрести экотовары "Быть добру"... ---

Поделиться в соц. сетях

gazeta.bytdobru.info