Штаб-квартира Минск, Белоруссия Штаб-квартира Минск, Белоруссия. Снг штаб квартира


Штаб-квартира МПА СНГ — Таврический дворец

Уже больше 20 лет со дня своего основания Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ работает в Таврическом дворце. Он расположен в центре Петербурга, по адресу: Шпалерная улица, д. 47. МПА СНГ - молодая организация, и она, естественно, не первый обитатель этого здания. Таврический дворец буквально пропитан духом царской России и ароматом эпохи зарождения российского парламентаризма. Его история уже насчитывает не одну сотню лет.  Дворцу пришлось пережить свои взлеты и падения. В нём устраивали масштабные праздники, создавали законы и... содержали лошадей.

Ансамбль Таврического дворца – один из самых выдающихся памятников архитектуры, садово-паркового искусства, истории и культуры Санкт-Петербурга. В его создании и преобразовании участвовали лучшие архитекторы XVIII – первой половины XIX века: И. Е. Старов, Ф. И. Волков, Л. Руска, К. Росси, П. Висконти, превосходные художники-декораторы: Ф. Д. Данилов, Ф. А. Щербаков, Д.-Б. Скотти, садовый мастер В. Гульд, замечательные скульпторы и портретисты.

Гравюра

Дворец, первоначально носивший название «Конногвардейский дом», был построен как загородная резиденция для всесильного вельможи XVIII века, фаворита и ближайшего помощника императрицы Екатерины II Григория Александровича Потемкина. Родившись в небогатой дворянской семье, Потемкин, благодаря случаю и незаурядным способностям, смог сделать быструю и блистательную карьеру. Он был выдающимся государственным и военным деятелем, талантливым дипломатом и ко времени строительства дворца находился на вершине славы: после императрицы Потемкин считался самым влиятельным человеком в государстве. Возведение дворца началось в 1783 году на обширном участке, ограниченном ведущей к Смольному монастырю Воскресенской улицей, названной во второй половине XIX века Шпалерной, и проложенными в ходе строительства Таврической и Потемкинской улицами.

Патерсен, Бенжамен - Вид Таврического дворца со стороны сада, XIX в.

Согласно проекту архитектора И. Е. Старова, Конногвардейский дом, главным фасадом обращенный в сторону Невы, был построен на русский манер «покоем», то есть в виде сильно растянутой буквы «П».

Симметричная композиция дворца, выполненного в стиле классицизма, включает три основные части: увенчанный куполом центральный двухэтажный корпус, спроектированный в глубине участка застройки, выходящие на Воскресенскую улицу боковые двухэтажные корпуса и объединяющие их с центральным корпусом одноэтажные переходы. Пространство, ограниченное крыльями дворца образует подъездной парадный двор. Центральный корпус отмечен сильно выступающим за линию фасада шестиколонным портиком дорического ордена, соответствующим главному входу. Фасады боковых корпусов, обращенные в сторону парадного двора, также имеют портики, но более скромные, четырехколонные и без завершающих фронтонов.

Б. Патерсен. Вид Таврического дворца с Выборгской стороны

С лаконично решенными фасадами дворца контрастировало богатое убранство и оригинальное расположение парадных залов центрального корпуса. В отличие от других архитекторов своего времени И. Е. Старов спроектировал анфиладу парадных залов не вдоль главного фасада, а на поперечной оси дворца. Открывалась она квадратным вестибюлем, за ним следовал восьмиугольный Купольный зал, которому снаружи соответствовал пологий купол на невысоком барабане, прорезанном большим количеством прямоугольных окон для освещения зала.

Купольный зал Таврического дворца

За Купольным залом была спроектирована многоколонная, небывалых размеров, галерея с закругленными торцевыми стенами – Екатерининский зал, за протяженной колоннадой которого располагался зимний сад. Все парадные помещения были богато украшены живописными полотнами, гравюрами в золоченых рамах, коврами, гобеленами, роскошной мебелью.

Екатерининский зал

В 1789 году строительство Конногвардейского дома было завершено, а уже в 1792 году, через год после кончины его первого владельца, он был переименован Екатериной II в Таврический дворец и вместе с садом отошел в казну в счет погашения долгов покойного князя Потемкина.

После смерти Екатерины II в 1796 году трон унаследовал Павел I, который 11 апреля 1799 года издал указ о передаче Таврического дворца под казармы лейб-гвардии Конного полка. В считанные дни дворец был разорен, а роскошная галерея превращена в конюшни и манеж.

Казалось, Таврический дворец, от былого великолепия которого не осталось и следа, закончил свое существование в качестве царской резиденции. Однако восшествие на престол Александра I ознаменовало его возрождение к новой жизни. Летом 1802 года из дворца был перемещен лейб-гусарский полк, и Александр I издал указ о восстановлении Таврического дворца в прежнем виде.

В XIX веке после завершения ремонтно-реставрационных работ дворец использовался царской семьей в основном для устройства различных празднеств, а также для приема высокопоставленных гостей и послов. Так, в ходе дипломатических визитов в Россию в Таврическом дворце останавливались персидский принц Хосров Мирза, шведский и норвежский наследный принц Франц Иосиф. Здесь же, бывая в Петербурге, жил герой Отечественной войны 1812 года граф П. Х. Витгенштейн, а в 1826 году во дворце поселился писатель Н. М. Карамзин, в то время работавший над окончанием «Истории государства Российского».

В конце XIX – начале XX века Таврический дворец был известен прежде всего как место проведения крупнейших выставок того времени: Международной выставки садоводства (1899), Всероссийской кустарно-промышленной выставки (1902), Историко-художественной выставки русских портретов (1905) и др. Здесь же в 1899 году с невиданным размахом проводились юбилейные торжества по случаю столетия со дня рождения А. С. Пушкина.

В 1905 году решением императора Николая II Таврический дворец был предоставлен для работы Государственной думе, что повлекло за собой значительную реконструкцию помещений: зимний сад был изолирован стеной от Екатерининского зала и оборудован под зал заседаний с амфитеатром и трибунами.

Заседание 1-ой Государственной думы

В дальнейшем, начиная с 1917 года, в Таврическом дворце размещались Временное правительство и Петроградский Совет рабочих депутатов, заседал Всероссийский центральный исполнительный комитет советов, собирались члены Учредительного собрания, устраивались партийные съезды.

Таврический дворец, 60-е годы XX века

В 1918 году здесь располагались краткосрочные курсы агитаторов, затем на их базе – Первый рабоче-крестьянский университет, преобразованный в 1921 году в Высшую партийную школу, которая просуществовала в Таврическом дворце вплоть до 1991 года, когда был создан Северо-Западный кадровый центр, получивший статус Северо-Западной академии государственной службы. Сейчас Таврический дворец является штаб-квартирой Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Государств.

iacis.ru

СНГ - СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Карта государств-участников СНГ
Штаб-квартира

Флаг Минск, Белоруссия

Члены СНГ

11 государств

Рабочий язык Русский
Исполнительный секретарь Флаг Сергей Лебедев
Страна-председатель Флаг Российская Федерация
Образование 8 декабря 1991
Население 273 006 000 чел.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ)

- межгосударственное объединение (договор о сотрудничестве между независимыми странами) большинства бывших союзных республик СССР. После распада СССР на его территории образовалось 15 независимых государств, 12 из которых вошли в состав СНГ. Из бывших республик СССР в СНГ не вошли Латвия, Литва и Эстония.

Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов. Государства-члены Содружества являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права. Содружество Независимых Государств служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и  взаимовыгодного сотрудничества между государствами. Содружество Независимых Государств не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. В сентябре 1993 года главы государств Содружества Независимых Государств подписали Договор о создании Экономического союза. В основе Договора лежит понимание его участниками необходимости формирования общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы, капиталов; выработки согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной, внешнеэкономической политики; сближения методов регулирования хозяйственной деятельности, создания благоприятных условий для развития прямых производственных связей.

В состав СНГ входят:Флаг АзербайджанФлаг АрменияФлаг БелоруссияФлаг КазахстанФлаг КиргизияФлаг МолдавияФлаг РоссияФлаг ТаджикистанФлаг Узбекистан

Ассоциированный член:Флаг Туркмения

Не ратифицировала Устав СНГ:Флаг Украина

Вышла из состава СНГ в 2009 году:Флаг Грузия

stranysng.narod.ru

Содружество независимых: кто, когда и для чего создал СНГ - Международная панорама

25 лет назад в мире произошло одно из важнейших геополитических событий: распад Советского Союза с одновременным образованием Содружества Независимых Государств (СНГ).

2016-й год стал юбилейным для Содружества Независимых Государств (СНГ). К 25-летию объединения ТАСС собрал основные факты об организации, которая не является ни государством, ни надгосударственным образованием.

Как появилось СНГ?

  • 8 декабря 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин, председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич и президент Украины Леонид Кравчук в резиденции в Вискулях (Беловежская пуща, Белоруссия) констатировали распад СССР и подписали Соглашение о создании СНГ. В преамбуле документа подчеркивалось, что с этого момента СССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекратил свое существование.
  • 13 декабря о своем желании присоединиться к СНГ заявили лидеры других республик бывшего Союза.
  • 21 декабря 1991 года в Алма-Ате на встрече глав Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины была принята Алма-Атинская декларация и Протокол к Соглашению о создании СНГ.
  • Алма-Атинская встреча завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства. В Декларации подтверждалось взаимное признание суверенитета и нерушимости границ, подчеркивалось, что взаимодействие участников СНГ будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты.

Подробнее о событиях 1991-го года читайте в спецпроекте ТАСС "Формула распада", а также в материалах, посвященных Борису Ельцину и Михаилу Горбачеву.

Пройдите тест 10 вопросов о том, что ушло вместе с СССР. 

Кого объединяет СНГ?

СНГ – это региональная межгосударственная организация, объединяющая 11 стран постсоветского пространства

  • Азербайджан (1991)
  • Армения (1991)
  • Белоруссия (1991)
  • Казахстан (1991)
  • Киргизия (1991)
  • Молдавия (1991)
  • Россия (1991)
  • Таджикистан (1991)
  • Узбекистан (1991)
  • Украина (в статусе государства-участника - 1991)
  • Туркмения (в статусе ассоциированного члена - 2005)

Что значит "государство-член", "государство-участник" и "ассоциированный член"?

  • Государствами-членами Содружества, согласно Уставу, являются только государства-участники, присоединившиеся к Уставу СНГ в течение одного года после его принятия.
  • Устав Содружества был принят 22 января 1993 г., тогда же его подписали Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. В том же году к Уставу присоединились Азербайджан и Грузия, в 1994 г. - Молдавия.
  • Украина и Туркменистан не являются полноправными членами, поскольку не ратифицировали Устав СНГ.
  • С декабря 1991 г. Украина имеет статус государства-участника.
  • Туркменистан являлся государством-участником с декабря 1991 г. до августа 2005 г., с августа 2005 г. – ассоциированный член. Статус ассоциированного члена предоставляется государству, желающему участвовать лишь в отдельных видах деятельности организации.
  • Ни в одном документе СНГ не проводится различие между статусом членов и участников Содружества.

Какой орган является высшим в СНГ?

  • Совет глав государств, в котором представлены все 11 стран.

Для решения каких задач существует объединение?

  • сотрудничество в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях
  • создание общего экономического пространства
  • обеспечение прав и свобод человека, мира и безопасности
  • борьба с организованной преступностью
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ и т.д.

Где находится штаб-квартира Исполнительного комитета объединения?

  • в Минске (Белоруссия)

Какой язык в СНГ является рабочим?

По какому принципу осуществляется председательство в организации?

  • Председательство в органах СНГ осуществляется поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года.
  • 1 января 2016 г. председательство в СНГ перешло к Киргизии.
  • Россия будет председательствовать в 2017 г.

Как вступить в объединение и выйти из него?

  • Устав Содружества предусматривает, что членом СНГ может стать любое государство, разделяющее цели и принципы организации и принимающее на себя обязательства, содержащиеся в Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.
  • Согласно статье 9 Устава, государство-член вправе выйти из Содружества. Для этого необходимо за 12 месяцев до предполагаемого выхода письменно известить о своем намерении депозитария Устава СНГ (Белоруссия). При этом все обязательства данного государства, возникшие в период его участия в организации, должны быть полностью им выполнены.

Какие страны и при каких обстоятельствах пользовались правом выхода из СНГ?

  • Правом выхода из СНГ воспользовалась лишь одна страна - Грузия.
  • Решение о выходе Грузии из Содружества было принято руководством этой страны после грузино-югоосетинского конфликта в августе 2008 г.
  • 12 августа 2008 г. президент Грузии Михаил Саакашвили сделал заявление о выходе страны из СНГ.
  • 14 августа парламент республики принял постановление о выходе Грузии из трех соглашений: Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 г., Устава СНГ от 22 января 1993 г. и Договора о создании Экономического союза СНГ от 24 сентября 1993 г.
  • 18 августа МИД Грузии направил соответствующую ноту в Исполком СНГ. Решение вступило в силу спустя год.
  • С 18 августа 2009 г. Грузия не является государством - участником СНГ.

Какие страны и при каких обстоятельствах делали заявления о выходе из СНГ?

  • 19 марта 2014 г. директор департамента информационной политики украинского МИД Евгений Перебейнос сообщил, что Украина приостанавливает председательство в СНГ. Кроме того, "Украина оставляет за собой право рассмотреть целесообразность дальнейшего участия в деятельности СНГ".
  • Решение украинской стороной принято после проведения 16 марта референдума о статусе Крыма и Севастополя и вхождении их в состав России.
  • В 2014 г. неоднократно появлялись сообщения о возможности выхода Украины из СНГ, однако официальную заявку страна не подавала.

Подробнее о событиях читайте в спецпроекте ТАСС "Украина: хроника евразийского раскола".  

tass.ru

2.1.2. Штаб-квартира снг.

Образование Содружества Независимых Государств и его высших органов - Совета глав государств и Совета глав правительств - потребовало создания соответствующей структуры для обеспечения их деятельности.

16 января 1992 года главами государств - участников Содружества было утверждено Временное положение о Рабочей группе для организационно-технической подготовки и проведения заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств. Ее деятельность осуществлялась под руководством Координатора, назначенного Советом глав государств. Постоянным местом пребывания Рабочей группы был определен город Минск.

Впоследствии в связи с развитием интеграционных процессов в Содружестве, созданием органов отраслевого сотрудничества СНГ, установлением контактов с международными организациями, необходимостью выработки рекомендаций по реализации решений высших органов Содружества на базе Рабочей группы был создан Исполнительный Секретариат СНГ.

Положение об Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств было утверждено Решением Совета глав государств 14 мая 1993 года.

Согласно Положению об Исполнительном Секретариате его основными функциями стали: организационно-техническая подготовка и проведение заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств и при необходимости - других органов СНГ; рассмотрение поступающих от государств-участников Содружества проектов документов, организация экспертной и правовой их проработки; формирование проектов повесток дня заседаний уставных органов Содружества, разработка мероприятий по выполнению их поручений; содействие обмену информацией между государствами-участниками СНГ; подготовка аналитических и справочных материалов, представляющих взаимный интерес для стран Содружества.

Решением Совета глав правительств от 26 мая 1995 года на Исполнительный Секретариат были возложены функции депозитария документов, принятых в рамках Содружества.

Исполнительный Секретариат возглавлял Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств, назначенный Советом глав государств. Он также представлял, по поручению Совета глав государств и Совета глав правительств, Содружество в его сношениях с международными организациями.

Исполнительным секретарем Содружества Независимых Государств до 29 апреля 1998 года являлся Иван Михайлович Коротченя. На этом посту его сменил Борис Абрамович Березовский. Решением Совета глав государств от 2 апреля 1999 года Председателем Исполнительного комитета-Исполнительным секретарем Содружества назначен Юрий Федорович Яров.

Исполнительный секретарь имел заместителей, назначаемых Советом глав правительств.

Руководящие должности в Исполнительном Секретариате занимали представители государств - участников Содружества, а аппарат в основном был представлен гражданами Республики Беларусь.

В штаб-квартире Содружества осуществляли свою деятельность постоянные полномочные представители при уставных и других органах Содружества государств-участников СНГ. Через них Секретариат взаимодействовал со странами Содружества по различным аспектам сотрудничества. Они участвовали в организации консультаций, экспертной проработке документов, формировании и обсуждении проектов повесток дня заседаний уставных органов СНГ, выработке наиболее приемлемых форм и методов взаимодействия.

В Исполнительном Секретариате в соответствии с его функциями были образованы шесть департаментов, управление делами и другие обеспечивающие службы.

С момента образования Содружества Исполнительным Секретариатом подготовлено и проведено 25 заседаний Совета глав государств и 33 заседания Совета глав правительств, на которых принято 1052 документа.

Исполнительный Секретариат особое внимание уделял организации подготовки проектов документов для рассмотрения на заседаниях уставных органов Содружества. В Секретариате систематически проводились заседания экспертных групп с участием экспертов и полномочных представителей государств-участников СНГ, на которых дорабатывались и согласовывались, как правило, все проекты документов.

Следует отметить, что каждому заседанию экспертных групп предшествовала напряженная подготовительная работа сотрудников Секретариата, связанная с правовой проработкой документов, составлением и утверждением графиков проведения экспертных совещаний, оповещением государств о сроках и времени проведения экспертиз, приемом, размещением экспертов, созданием им необходимых условий, обслуживанием техническими средствами, связью, транспортом и т.д.

Одним из главных направлений работы Секретариата являлось взаимодействие с государствами-участниками, уставными и отраслевыми органами Содружества.

На данном этапе действует более 60 органов отраслевого сотрудничества Содружества и во многих государствах СНГ созданы органы по делам СНГ.

Исполнительный Секретариат работал в тесном контакте с Межгосударственным экономическим Комитетом Экономического союза, Советом министров иностранных дел, Советом министров обороны, Советом командующих Пограничными войсками, Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи, Межгосударственным статкомитетом, Советом по железнодорожному транспорту и другими органами.

Исполнительный Секретариат участвовал в качестве наблюдателя в переговорах по согласованию текста Соглашения о прекращении вооруженного конфликта в зоне Нагорного Карабаха при посредничестве Российской Федерации и Финляндии.

Важное место в работе Секретариата занимало содействие обмену информацией между государствами-участниками СНГ, уставными и отраслевыми органами Содружества.

В штаб-квартире СНГ ведется интегрированная база данных многосторонних соглашений государств - участников Содружества, которая содержит свыше 3000 полнотекстовых документов. В их числе документы многосторонних соглашений государств - участников Содружества, Межпарламентской Ассамблеи СНГ, Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, Совета министров иностранных дел и др.

Государства-участники СНГ имели возможность для оперативного обмена информацией по открытым каналам связи между Исполнительным Секретариатом СНГ и другими органами Содружества.

Создаваемые в Содружестве информационные системы постепенно включаются в европейское и мировое информационное пространство через сеть Интернет.

Исполнительный Секретариат издавал Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств "Содружество", пресс-релизы, тематические сборники и другие справочные и информационные материалы.

Одним из важнейших направлений деятельности Секретариата являлось обеспечение взаимодействия СНГ с международными организациями.

Между Секретариатом ЮНКТАД и Исполнительным Секретариатом СНГ было подписано Соглашение о сотрудничестве (5 мая 1994 года).

География сотрудничества СНГ с международными организациями постоянно расширялась. Были налажены деловые контакты с такими авторитетными организациями, как Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, с Европейским Союзом.

5 июня 1996 г. подписано Соглашение о сотрудничестве между Секретариатом Европейской экономической комиссии ООН и Исполнительным Секретариатом СНГ.

Минскую штаб-квартиру СНГ посетили Генеральный секретарь ООН г-н Бутрос Бутрос-Гали (1994 г.), Исполнительный секретарь ЕЭК ООН г-н Ив Бертелло, Генеральный секретарь Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе г-н Вильгельм Хойнк (1994 г.), Генеральный директор Всемирной организации интеллектуальной собственности г-н Арпад Богш (1994 г.), Генеральный секретарь ОБСЕ г-н Джанкарло Арагона (1996 г.), Генеральный секретарь Совета Министров Северных стран г-н Пер Стейнбек (1996 г.), Президент Форума «Кран-Монтана» г-н Жан-Поль Картерон (1997 г.).

В свою очередь, представители Исполнительного Секретариата СНГ принимали участие в работе крупнейших совещаний и форумов, проводимых по линии ООН, ЕС, ОБСЕ, ЕЭК ООН, ЭСКАТО, АСЕАН, ЮНЕСКО, ФАО, ОАГ, УВКБ ООН и других международных организаций.

24 марта 1994 г. СНГ был предоставлен статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. 3 августа 1994 г. Устав СНГ был зарегистрирован Секретариатом ООН как многостороннее международное соглашение в соответствии со ст.102 Устава ООН.

Наиболее тесные и плодотворные связи осуществлялись с Комиссией Европейского Сообщества (КЕС), Секретариатом ОБСЕ. В рамках программы Европейского Союза ТАСИС в Исполнительном Секретариате осуществлялся совместный проект по созданию системы обмена правовой, экономической и другой информацией.

В штаб-квартире СНГ проводились международные конференции, форумы, симпозиумы, совещания, встречи. Они организовывались как по инициативе Исполнительного Секретариата, так и по просьбе представителей государственных органов и институтов, которым всегда оказывалась необходимая помощь.

studfiles.net

Объединённые Вооружённые силы Содружества Независимых Государств — WiKi

Фактический распад единых вооруженных сил СССР начался осенью 1991 г. В период формирования СНГ последний министр обороны СССР Шапошников Е.И. предложил Концепцию трансформации советских Вооружённых Сил в Объединенные вооружённые силы (ОВС) СНГ, в соответствии с которой предполагалось в течение 5 последующих лет сохранить под единым командованием общие структуры и системы управления обороной, а государствам СНГ предлагалось пока что воздержаться от создания самостоятельных ВС до завершения трансформации единых вооруженных сил.

Предполагалось, что на переходный период вопросы обороны стран-участниц СНГ будут возложены на Объединенные ВС СНГ, руководство которыми будет осуществлять Главное командование ОВС СНГ, в основе которых сохранение единого военного пространства на территории бывшего СССР предполагалось обеспечить за счет создания совместных Сил общего назначения. Вопросы охраны ранее единой государственной границы и морской экономической зоны государств-участников СНГ должны были обеспечивать единые Пограничные войска СНГ. РВСН СССР, преобразованные в Стратегические силы Содружества, фактически переходили под управление России. Основная часть документов, регламентировавших вопросы военного сотрудничества, была подписана 14 февраля 1992 г. в Минске. Решением Совета глав государств СНГ Главнокомандующим ОВС СНГ был назначен маршал авиации Шапошников Е.И.

Решение об ОВС СНГ было принято руководством Армении, Молдовы, Белоруссии, Туркмении, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана. Однако Азербайджан и Украина, а также не входившая в СНГ Грузия не согласились с принципом создания ОВС и не подписали документы о стратегических и общих силах.

При этом, начавшееся уже весной 1992 года формирование отдельными государствами национальных вооружённых сил, заключавшееся в правовом оформлении передачи под национальную юрисдикцию той части группировки войск Советской Армии, которая практически дислоцировалась на территории той или иной союзной республики, фактически изначально подорвало саму Концепцию сил общего назначения. К этому времени изменились и функции Главного Командования ОВС СНГ — он теперь руководил лишь фактическим разделом бывшей Советской Армии, который в основном завершился в 1993 году.

Окончательный распад единой военной системы бывшего СССР сопровождался кризисом военного сотрудничества стран СНГ.

Так, в августе 1993 г. на заседании Совета министров обороны государств – участников СНГ были наконец согласованы рекомендации относительно реорганизации Главкомата СНГ в Штаб по координации военного сотрудничества. Тогда же была согласована Концепция формирования временных коалиционных сил обороны. Обсуждение более глубоких форм военного сотрудничества откладывалось на более поздний период.

Юридически же распад единой военной структуры бывшего СССР и формируемых на их основе ОВС СНГ был оформлен подписанием 15 мая 1992 г. в г. Ташкенте Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), вступившего в силу 20 апреля 1994 г., сроком на пять лет. В апреле 1999 г. действие данного договора было продлено. В 1995 г. он был зарегистрирован в ООН.

21 декабря 1991 года главами 11 союзных республик — учредителей СНГ был подписан протокол о возложении командования Вооружёнными Силами СССР «до их реформирования» на Министра обороны СССР маршала авиации Шапошникова Евгения Ивановича[5]. 14 февраля 1992 года Совет глав государств СНГ назначил Шапошникова Главнокомандующим Объединенными Вооружёнными Силами (ОВС) СНГ[6]. 20 марта того же года на базе Министерства обороны СССР создано Главное командование (Главкомат) ОВС СНГ[7][8]. 24 декабря 1993 Главкомат реорганизован в Штаб по координации военного сотрудничества государств — участников СНГ[9], а с 1 января 2006 упразднён и Штаб, его функции переданы Секретариату Совета министров обороны государств — участников СНГ.

  • Главное Командование ОВС СНГ[10] — для обеспечения взаимодействия вооружённых сил — фактически орган главнокомандования бывшими Вооружёнными силами СССР, в составе [11]:
    • Генеральный штаб ОВС СНГ;
    • Командование стратегических сил;
    • Командование Сил общего назначения (на переходный период).

Непосредственное руководство ОВС СНГ осуществлялось Главнокомандующим ОВС СНГ [12].

Общая присяга для ОВС утверждена соглашением об воинской присяге от 16 января 1992 года.

«Я (фамилия, имя, отчество), поступая на военную службу, присягаю на верность народу (название государства, гражданином которого является военнослужащий) и клянусь свято выполнять Конституцию и законы моего государства и государства Содружества, на территории которого выполняю воинский долг. Я обязуюсь беспрекословно исполнять возложенные на меня обязанности, воинские уставы, приказы командиров и начальников. Если же я нарушу эту мою Военную присягу, то готов нести установленную законами ответственность».

ru-wiki.org

Штаб-квартира Минск, Белоруссия Штаб-квартира Минск, Белоруссия

Штаб-квартира Минск, Белоруссия

  • Штаб-квартира Минск, Белоруссия

  • Члены СНГ 11

  • Рабочий язык Русский

  • Страна-председатель Российская Федерация

  • Образование 8 декабря 1991

  • Население 273 006 000 чел.

Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР.

  • Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР.

СНГ было основано главами БССР, РСФСР и УССР путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) под Брестом (Белоруссия) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (известно в СМИ как Беловежское соглашение).

  • СНГ было основано главами БССР, РСФСР и УССР путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях (Беловежская пуща) под Брестом (Белоруссия) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» (известно в СМИ как Беловежское соглашение).

12 независимых государств

  • 12 независимых государств

  • Территория –

  • - 22229,6 тыс. км²

  • Население –

  • -283 млн. человек

Три бывшие республики СССР, не вошедшие в состав СНГ, - Латвия, Литва, Эстония с 1 мая 2004 г. стали членами Европейского союза, а на месяц раньше вступили в НАТО.

  • Три бывшие республики СССР, не вошедшие в состав СНГ, - Латвия, Литва, Эстония с 1 мая 2004 г. стали членами Европейского союза, а на месяц раньше вступили в НАТО.

сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

  • сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

  • всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;

  • обеспечение прав и свобод человека;

  • сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;

  • взаимная правовая помощь;

  • мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.

12 августа 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили заявил о желании выхода государства из состава СНГ.

  • 12 августа 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили заявил о желании выхода государства из состава СНГ.

  • 14 августа 2008 года грузинским парламентом было принято единогласное (117 голосами) решение о выходе Грузии из организации. Согласно Уставу СНГ (статья 9 раздела I) государство-член вправе выйти из Содружества. О таком намерении оно извещает письменно за 12 месяцев до выхода. При этом обязательства, возникшие в период участия в настоящем Уставе, связывают соответствующие государства до их полного выполнения.

  • 9 октября 2008 года министр иностранных дел России РФ Сергей Лавров сообщил, что Совет глав МИД стран СНГ принял формальное решение о прекращении членства Грузии в Содружестве с августа 2009 года.

  • 18 августа 2009 года Грузия официально покинула СНГ

Россия сохраняет вооруженные контингенты и имеет военные базы в ряде государств СНГ: Украине, Киргизии, Армении, Казахстане, Таджикистане, Молдавии.

  • Россия сохраняет вооруженные контингенты и имеет военные базы в ряде государств СНГ: Украине, Киргизии, Армении, Казахстане, Таджикистане, Молдавии.

  • В Украине расположена крупная военно-морская база в Севастополе, которая является основным пунктом базирования Черноморского флота России.

  • В Армении в районе г. Гюмри развернута база, обеспечивающая боевое дежурство Объединенной системы ПВО СНГ.

Особое место в системе военных баз России занимает космодром Байконур в Казахстане. На территории космодрома находится крупнейший в мире кислотно-азотный завод. С этой базы, обслуживаемой подразделениями космических войск, запускаются космические объекты России.

  • Особое место в системе военных баз России занимает космодром Байконур в Казахстане. На территории космодрома находится крупнейший в мире кислотно-азотный завод. С этой базы, обслуживаемой подразделениями космических войск, запускаются космические объекты России.

Как выразился Путин, СНГ создавалось для «цивилизованного развода» постсоветских стран, а всё остальное — «политическая шелуха и болтовня». Он выразил мнение, что реальными же интеграционными инструментами сейчас являются такие объединения, как ЕврАзЭс и создаваемое Единое экономическое пространство (ЕЭП). Что же касается СНГ, то оно, по словам Путина, играет роль «весьма полезного клуба для выявления взглядов руководителей государств на имеющиеся проблемы гуманитарного и экономического характера».

  • Как выразился Путин, СНГ создавалось для «цивилизованного развода» постсоветских стран, а всё остальное — «политическая шелуха и болтовня». Он выразил мнение, что реальными же интеграционными инструментами сейчас являются такие объединения, как ЕврАзЭс и создаваемое Единое экономическое пространство (ЕЭП). Что же касается СНГ, то оно, по словам Путина, играет роль «весьма полезного клуба для выявления взглядов руководителей государств на имеющиеся проблемы гуманитарного и экономического характера».

Герб Армении

  • Герб Армении

  • Дата принятия: 23.08.1990

Герб Республики Беларусь

  • Герб Республики Беларусь

  • Дата принятия: 07.06.1995

Флаг Грузии

  • Флаг Грузии

  • Дата принятия: 14.01.2004

Герб Казахстана

  • Герб Казахстана

  • Дата принятия: 24.01.1996

Герб Киргизии (Кыргызстана)

  • Герб Киргизии (Кыргызстана)

  • Дата принятия: 14.01.1994

Герб Молдовы (Молдавии)

  • Герб Молдовы (Молдавии)

  • Дата принятия: 03.11.1990

Флаг Таджикистана

  • Флаг Таджикистана

  • Дата принятия: 25.11.1992

Флаг Туркменистана

  • Флаг Туркменистана

  • Дата принятия: 19.02.1992

Герб Украины

Герб Узбекистана

  • Герб Узбекистана

  • Дата принятия: 02.07.1992

В тоже время, до сих пор остаётся открытым вопрос и о вхождении новых республик в Содружество Независимых Государств.

  • В тоже время, до сих пор остаётся открытым вопрос и о вхождении новых республик в Содружество Независимых Государств.

rpp.nashaucheba.ru

Содружество Независимых Государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств.

8 декабря 1991 года лидерами России, Белоруссии и Украины было подписано двухстороннее Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. 21 декабря 1991 года в Алма-Ате к этим странам присоединилось большинство государств Содружества.

В состав СНГ входят Республика Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан;Украина и Туркменистан на правах ассоциированного членства.

Грузия вышла из СНГ в августе 2009 г.

Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов Содружества.

Одним из основополагающих правовых актов, регламентирующих деятельность Содружества Независимых Государств, является Устав СНГ, принятый Советом глав государств СНГ 22 января 1993 г. Этим документом определены цели и задачи Содружества. СНГ не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Важнейшая задача - всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и интеграция.

Особо выделена необходимость взаимодействия в обеспечении международного мира и безопасности, осуществления эффективных мер для сокращения вооружений и военных расходов, ликвидация оружия массового уничтожения, достижения всеобщего и полного разоружения.

Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках СНГ являются многосторонние международные договоры в различных областях взаимоотношений государств - участников Содружества.

К уставным органам Содружества Независимых Государств относятся Совет глав государств СНГ, Совет глав правительств СНГ, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны СНГ, Совет командующих Пограничными войсками СНГ, Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ, Экономический суд СНГ, Исполнительный комитет СНГ, отраслевые органы сотрудничества.

 

                                     

Уставные и другие органы СНГ

 

Совет глав государств, Совет глав правительств - высшие органы Содружества Независимых Государств

Соглашением о координационных институтах Содружества Независимых Государств, подписанным главами государств 21 декабря 1991 года, определено, что высшими органами СНГ являются Совет глав  государств СНГ и Совет глав правительств СНГ. В Уставе СНГ также закреплено это положение.

Совет глав государств СНГ - высший орган Содружества, в котором на уровне глав государства представлены все государства-участники Содружества Независимых Государств. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Согласно Уставу   СНГ к сферам совместной деятельности государств-участников Содружества, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, относятся:

  • обеспечение прав и основных свобод человека;
  • координация внешнеполитической деятельности;
  • сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евроазиатского рынков, таможенной политики;
  • сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
  • охрана здоровья и окружающей среды;
  • вопросы социальной и миграционной политики;
  • борьба с организованной преступностью;
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

На заседания Совета глав государств СНГ вносятся на рассмотрение вопросы, определяющие стратегические направления развития Содружества в политическом, экономическом и военном сотрудничестве.

Совет глав государств собирается на заседания, как правило, два раза в год. По инициативе одного из государств-участников СНГ могут созываться внеочередные заседания Совета.

В Совете глав правительств СНГ все государства-участники представлены премьер-министрами. Совет координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов и собирается на заседания, как правило, два раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе правительства одного из государств.

Решения Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ принимаются с общего согласия - консенсусом, при этом любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения. Могут проводиться совместные заседания Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ.

Деятельность высших органов Содружества регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., Уставом Содружества (утвержден 22 января 1993 г.), документами, принятыми в их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ, утвержденными 7 октября 2002 г.

Согласно Правилам процедуры главы государств СНГ и главы правительств СНГ председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-участников соответственно в Совете глав государств СНГ и Совете глав правительств СНГ. Срок председательства определяется в двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Совета глав государств СНГ.

Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ осуществляет свою деятельность на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы и угрозы силой, территориальной целостности и нерушимости существующих границ, мирного урегулирования споров, уважения прав и свобод человека, включая права национальных меньшинств, добросовестного выполнения обязательств и других общепризнанных принципов и норм международного права.

www.ved.gov.ru