Зиккурат. Зиккурат что это


Зиккурат | Мифология Шумеров

Назад к разделу

Зиккурат

Зиккурат | Шумеро-аккадская мифология, мифология шумеров

Зиккурат (от вавилонского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в древнем Междуречье, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры.

История

Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у Шумеров до 7 у Вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Внутри стен, поддерживающих платформы (параллелепипеды) находилось множество комнат, где жили священники и работники храма.

 

Рядом со ступенчатой башней-зиккуратом обычно находился храм, который являлся не молитвенным сооружением как таковым, а жилищем бога. Шумерийцы, а вслед за ними и ассирийцы с вавилонянами, поклонялись своим богам на вершинах гор и, сохранив эту традицию после переселения в низменное двуречье, возводили горы-насыпи, соединявшие небо и землю. Материалом для постройки зиккуратов служил кирпич-сырец, дополнительно укреплённый слоями тростника, снаружи облицовывались обожжённым кирпичом. Дожди и ветры разрушали эти сооружения, их периодически подновляли и восстанавливали, поэтому они со временем становились выше и больше по размерам, менялась и их конструкция. Шумерийцы строили их трёхступенчатыми в честь верховной троицы своего пантеона — бога воздуха Энлиля, бога вод Энки и бога неба Ану. Вавилонские зиккураты были уже семиступенчатыми и окрашивались в символические цвета планет (в древнем Вавилоне было известно пять планет), чёрный (Сатурн, Нинурта), белый (Меркурий, Набу), пурпурный (Венера, Иштар), синий (Юпитер, Мардук), ярко-красный (Марс, Нергал), серебряный (Луна, Син) и золотой (Солнце, Шамаш)[источник не указан 840 дней].

 

Дур-Унташ или Чогха-Занбиль, построенный в XIII веке до н. э. Унташ Напириша и располагающийся близ Суз, один из наиболее хорошо сохранившихся зиккуратов

В поздний период зиккурат был не столько храмовым сооружением, сколько административным центром, где располагалась администрация и архивы.

 

Прообразом зиккурата были ступенчатые храмы. Первые такие башни в форме примитивных ступенчатых террас появились в аллювиальных долинах Тигра и Евфрата в конце IV тысячелетия до н. э. Последний заметный всплеск активности в возведении месопотамских зиккуратов засвидетельствован уже в VI век до н. э., в конце нововавилонского периода. На протяжении всей древней истории зиккураты подновлялись и перестраивались, составляя предмет гордости царей.

 

Зиккураты стали прообразом ветхозаветной легенды о Вавилонской башне.

Зиккураты сохранились в Ираке (в древних городах Борсиппе, Вавилоне, Дур-Шаррукине, все — 1-е тыс. до н. э.) и Иране (в городище Чогха-Занбиль, 2-е тыс. до н. э.).

Назад к разделу

Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг

world-of-legends.su

зиккурат - lovelyman111

Тайны зиккурата и терафима на Красной площадиПоговорим про мавзолей Ленина. Мало кто знает, что гранитное сооружение, которое сегодня на Красной площади - это третий вариант мавзолея. До этого было две деревянные версия. Первую, совсем простенькую, соорудили ко дню похорон Ильича. Через несколько месяцев его заменили более основательной деревянной версией, которая и простояла почти пять лет.

Посмотрим, как строили первые мавзолеи.

Раньше на месте мавзолея была трибуна. Вот, кстати, сам Ленин выступает с пламенными речами. Очень хотелось бы увидеть этот кадр в цвете. Уверен, это было шикарное зрелище!

"В пользу больных и раненых красноармейцев. Красная площадь". Редкий кадр кирпичной трибуны, монументу Рабочему, доске "Свобода" Конёнкова, и сохранившихся от дореволюционного времени трамвайных путей, бульвара, часовни. 1922 год.Первый деревянный Мавзолей был возведён ко дню похорон Владимира Ильича - 27 января 1924.

Он имел форму куба, увенчанного трёхступенчатой пирамидой и простоял лишь до весны 1924 года.

Троцкий, Молотов и компания. Фото на память.

Во втором временном деревянном Мавзолее, установленном весной 1924 года (проект А. В. Щусева), к ступенчатому объёму были пристроены с двух сторон трибуны.

Первоначальный проект саркофага был признан технически трудным и архитектор К. С. Мельников в течение месяца разработал и представил восемь новых вариантов. Один из них был утверждён, а затем и реализован в кратчайшие сроки под наблюдением самого автора. Этот саркофаг стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны..

Третий вариант мавзолея начали строить в 1929. Сначала сделали фанерный макет в натуральную величину.А потом построили железобетонный каркас и облицевали его гранитом.

В 1953—1961 в мавзолее находилось также тело И. В. Сталина, а мавзолей назывался "Мавзолей В. И. Ленина и И. В. Сталина". До тех пор, пока не была найдена гранитная плита подходящего размера, на уже установленной гранитной плите в 1953 г. поверх надписи "Ленин" были нанесены краской надписи "Ленин" и "Сталин". По свидетельствам очевидцев, в сильные морозы старая надпись инеем "проступала" сквозь надписи, нанесенные поверх неё. В 1958 г. плита была заменена на плиту с расположенными друг над другом надписями: "ЛЕНИН" и "СТАЛИН". В 1961 г. гранитная плита с именем Ленина была возвращена на своё первоначальное место.

источник

Михаил Салтан, Глеб Щербатов

ВВЕДЕНИЕЗИККУРАТПОЧЕМУ ПЛОЩАДЬ КРАСНАЯИСТОКИ АРХИТЕКТУРЫ НЕКРОМАНТОВПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ЗИККУРАТА Сатанинский алтарь ВИЛаВВЕДЕНИЕ

Одним из главных итогов стало осознание патриотами ситуации, в которой мы сейчас живем: Россия – оккупирована; оккупационная «конституция» – филькина грамота, которую росчерком пера может отформатировать любая из сидящих наверху марионеток; армии у русских нет; единой национальной организации, способной вернуть русским власть – нет; особых надежд на быструю победу тоже нет. Возникает вопрос: что делать?

Отвечать на него патриоты пытаются по-разному, часто озвучивая чужие, подсказанные слова. Одни устраивают «молитвенное стояние», другие собирают общество ревностных гонителей педерастии, третьи бегают по городу с куском арматуры, четвертые забрасывают кого-то майонезом, пятые гоняют выживших из ума либеральных бабушек. Итог такой деятельности очевиден. Когда мы пытаемся её критиковать – нас ругают, мол давайте делать хоть что-то. Что?

Как мудро говорили древние китайцы – путь в тысячу ли начинается с одного шага.

Русских отделяет от НАШЕГО ДНЯ не тысяча ли, а гораздо меньшее расстояние, однако необходимость первого шага это не отменяет. Нашим первым шагом должен стать вынос тела из зиккурата на Красной площади. Ниже мы подробно объясним магическую сторону этого действия, выбивающего из под существующего в России режима оккультный фундамент, однако в первую очередь важно уяснить практическую суть этого шага.

Начинается она с того, что, ознакомившись с предлагаемым материалом, националисты должны начать подготовку к выносу тела, который надо стремиться осуществить в апреле, в день, когда появился Бланк (Ульянов), или возможно это нужно сделать в годовщину дня загрузки тела в зиккурат (вот и поводы для Русских Маршей). В ходе подготовки и реализации задачи мы, с одной стороны, объединим националистов вокруг четко очерченного вектора действий, что станет основой для будущей единой русской национально-освободительной организации, с другой – мы выявим всех врагов русского народа, которые обязательно проявят себя: либо, начав протестовать против выноса тела, либо отказавшись поддержать это намерение. Всё станет просто и понятно и прекрасная логическая формула «Кто не с нами – тот против нас!» в очередной раз продемонстрирует свою разоблачительную эффективность. Ну а если эта власть воспротивится выносу тела, под любым предлогом, так тем и лучше для борьбы – ясно и беспощадно вскроется сатанинское её основание. Ведь борьба идёт пока лишь за умы и души, за прозрение нашего народа и если мы её выиграем, значит, мы уже победили.

ЗИККУРАТ

Зиккурат (зикку-рат, зиггурат): в архитектуре Древней Месопотамии культовая ярусная башня. Зиккураты имели 3-7 ярусов в форме усеченных пирамид или параллелепипедов из кирпича-сырца, соединявшихся лестницами и пологими подъемами – пандусами (Словарь архитектурных терминов)

Кровавая Площадь. На ней Зиггурат.Свершилось. Я близко. Ну что же, я рад.Спускаюсь в зловонную, страшную пасть.На скользких ступенях легко и упасть.Здесь смрадное сердце старинного зла,Тела что и души сжирает дотла.Гнездо свое свил здесь столетнее зверь.Для бесов на Русь тут распахнута дверь. Николай Фёдоров

Архитектурный ансамбль Красной площади складывался веками. Сменяли друг друга цари. Сменяли друг друга стены цитадели – сначала деревянные, потом белокаменные, наконец, кирпичные, какими мы их видим сейчас. Возводились и сносились крепостные башни. Строились и разбирались дома. Росли и вырубались деревья. Рылись и засыпались оборонительные рвы. Подводилась и отводилась вода. Прокладывалась и разрушалась широкая сеть подземных коммуникаций, так или иначе затрагивавших сооружения на поверхности. Менялось и покрытие этой поверхности, вплоть до железной дороги (до 1930-го ходил трамвай). В итоге получилось то, что мы видим сейчас: красная стена, башни со звездами, огромные сосны, храм Василия Блаженного, торговые ряды, Исторический музей и ... ритуальная башня зиккурата в самом центре площади.

Даже далекий от архитектуры человек невольно задается вопросом: почему возле русской средневековой крепости в 20-м веке было решено построить сооружение – абсолютную копию вершину Пирамиды Луны в Теотиуакане (Teotihuacan)?)?

Лунная пирамида ТеотихуаканаПринесение кровавому “богу” Уицилопочтли (в верхнем правом углу) 80 тысяч людей в жертву при открытии храма в Теотиуакане

Афинский Парфенон продублирован в мире как минимум дважды – одна из копий стоит в городе Сочи, где её построили по приказу товарища Джугашвили. Эйфелева башня размножена настолько, что её клоны в том или ином виде присутствуют в каждой стране. Даже «египетские» пирамиды в некоторых парках есть. Но строить храм Уицилопочтли (Huitzilopochtli), верховному и наиболее кровавому божеству ацтеков, строить в самом сердце России – это просто удивительная идея! Однако с архитектурными вкусами вождей большевистской революции можно было бы смириться – ну построили, ну и ладно. Но ведь в зиккурате на Красной площади поражает не внешний вид. Ни для кого не является секретом, что в подвале зиккурата лежит забальзамированный по каким-то правилам труп.

Мумия в 20-м веке, причем мумия, сделанная руками безбожников – это нонсенс. Даже когда строители парков и аттракционов возводят где-либо «египетские пирамиды» – пирамиды они только внешне: никому никогда не приходило в голову запечатать в них свежеизготовленного «фараона».Как это пришло в голову большевикам? Непонятно. Непонятно, и почему мумия до сих пор не вынесена, ведь самих большевиков уже как бы вынесли? Непонятно, почему молчит РПЦ, ведь тело, так сказать, неупокоенное? Более того: в стену возле зиккурата вмуровано еще немало других тел, что является для христиан верхом кощунства, капищем Сатаны, по большому счету, ведь это древний обряд черной магии – вмуровывать в крепостные стены людей (чтобы крепость стояла века)? Да и звезды ведь над башнями пятиконечные! Чистый сатанизм, причем сатанизм на государственном уровне – как у ацтеков.

В этой ситуации каждый человек, считающий себя священнослужителем в «многоконфессиональной» Россиянии, должен каждое утро начинать с молитвы к своим богам, призывающей срочно убрать с Красной площади зиккурат, ведь это храм Сатаны, ни больше и не меньше! Россияния, нам говорят – «многоконфессиональная страна»: тут есть и "православные" (имеется в виду лжецерковь РПЦ МП – прим.ред.), и иеговисты, и мусульмане, и даже господа, называющие себя раввинами. Все они молчат: и Ридигер, и муллы разные, и Берл-Лазары. Их храм Сатане на Красной площади устраивает. При этом вся эта компания говорит, что служит единому богу. Складывается упорное впечатление, что мы знаем, как этого «бога» зовут – главный храм для него стоит на главном месте страны. Какие и кому нужны еще доказательства?

Время от времени общественность пытается власти напомнить, что, мол, строительство коммунизма уже 15 лет как отменили, потому не мешало бы главного строителя вынести из зиккурата и закопать, а то и сжечь, развеяв пепел где-нибудь над теплым морем. Власть объясняет: будут протестовать пенсионеры. Странное объяснение: когда из зиккурата вынесли товарища Джугашвили – пол страны стояло на ушах, но ничего – власть это не сильно напрягло. Да и сталинисты сегодня уже не те, что раньше: пенсионеры молчат, даже когда умирают с голоду, когда в очередной раз повышают цены на квартиру, на свет, на газ, на транспорт – а тут вдруг все выйдут и будут протестовать?

Больной В.И. Ленин, будучи тяжело больным он фактически не живет, а доживает, разбитый параличом и потерявший речь. Последняя фотография. Он умирает в январе 1924.

Джугашвили вынесли как: сегодня признали, что он был преступник – завтра уже закопали. Но с Бланком (Ульяновым) власть почему-то не торопится – тянут с выносом тела вот уже 15 лет. Не убрали звезды с Кремля, хотя «Музей Революции» переименовали в «Исторический Музей». Не убрали звезды с погон, хотя убрали из армии политруков. Более того: звезды вернули на знамена. Гимн вернули. Слова другие – а музыка та же, словно будит у слушателей какой-то важный для власти программный ритм. И мумия продолжает лежать. Неужели во всем этом задействован какой-то оккультный, непонятный общественности смысл? Власть опять объясняет: если тронуть мумию – коммунисты будут устраивать акции. Но 4-го ноября мы видели «акцию» коммунистов – три бабульки пришло. И четыре бабульки вышли с транспарантами через пару дней – 7-го ноября. Неужели власть их так боится? Или, может, дело в чем-то другом?

Сегодня человеку, который знает, что такое магия, прекрасно виден оккультный, мистический смысл сооружения на Красной площади. Подчас сложно объяснить окружающим весь драматизм проделываемого над ними эксперимента – кто-то не поверит, кто-то будет крутить пальцем у виска. Однако современная наука не стоит на месте и то, что еще вчера казалось магией, например, полеты человека по воздуху или телевидение – сегодня стало так называемой объективной реальностью. Реальностью стали и многие моменты, связанные с зиккуратом на Красной площади.

ПОЧЕМУ ПЛОЩАДЬ КРАСНАЯ

Современной физикой немного изучено электричество, свет, корпускулярное излучение, поговаривают о существовании других волн и явлений. И их регулярно открывают, например, японским ученым Масару Эмото не так давно было проведено обширное исследование микроструктуры кристаллов воды, которой издавна приписывали наличие неких свойств информационного носителя (и усилителя различных нерегистрируемых приборами излучений). То есть какая-то часть знаний, считавшихся оккультными, уже стала чисто физическим фактом.

Кто, кроме специалистов, знает о «митогенном излучении» Гурвича (Gurwitsch, открытом в еще 1923-м году (частично его физическая природа была установлена в 1954 г. итальянцам Л.Колли и У.Фаччини)? Эти и другие стойкие невидимые волны излучают мертвые или умирающие клетки. Такие волны убивают – доказано в ряде экспериментов. Очевидно, читатель предполагает, что мы сейчас будем обсуждать «излучения», исходящие от мумии и вредящие москвичам? Читатель глубоко ошибается: говорить мы сейчас будем об истории Красной площади. Она все и объяснит.

Красная площадь не всегда была Красной. В средние века там было много деревянных построек, в которых постоянно были пожары. Естественно – за несколько столетий на этом месте живьем сгорел не один человек. В конце XV века Иван III положил этим катастрофам конец: деревянные постройки снесли, образовав площадь – Торг. Но в 1571 г. Торг все равно весь выгорел, и опять живьем сгорели люди – как потом они будут гореть в гостинице «Россия». А площадь с тех пор стала называться "Пожар". Она на века стала местом проведения казней – вырываний ноздрей, стеганий кнутами, четвертований и варения заживо. Трупы сбрасывали в крепостной ров – туда, где сейчас вмурованы тела некоторых военных деятелей. Во времена Ивана Грозного во рву даже держали зверей, которых этими трупами кормили. В 1812-м году, во время захвата Москвы Наполеоном, это все снова сгорело. Еще тогда умерло около ста тысяч москвичей, и трупы тоже стаскивали в крепостные рвы – зимой их никто не хоронил.

С точки зрения оккультной, после такой предыстории Красная площадь УЖЕ место страшное, и некоторые сенситивные люди, впервые подходящие к Кремлю, хорошо чувствуют гнетущую атмосферу, распространяемую его стенами. С точки зрения физической – земля под Красной площадью пропитана смертью, ведь открытое Гурвичем некробиотическое излучение чрезвычайно стойкое. Таким образом, само место для зиккурата и захоронения советских полководцев уже наводит на определенные размышления

ИСТОКИ АРХИТЕКТУРЫ НЕКРОМАНТОВ Шумерский зиккурат

Зиккурат – это ритуальное архитектурное сооружение, сужающееся кверху наподобие многоступенчатой пирамиды – такой же, что стоит на Красной площади. Однако зиккурат – это не пирамида, поскольку у него на вершине всегда стоит небольшой храм. Самый известный из зиккуратов – это знаменитая Вавилонская башня. Судя по остаткам фундамента и записям на сохранившихся глиняных табличках, Вавилонская башня состояла из семи ярусов, опирающихся на квадратное основание со стороной около ста метров.

Вершина башни была оформлена в виде небольшого храма с ритульным БРАЧНЫМ ЛОЖЕМ в качестве алтаря – местом, где царь вавилонян вступал в сношения с приводимыми к нему девственницами – супругами бога вавилонян: считалось, что в момент акта божество входило в исполняющего магическую церемонию царя или жреца и оплодотворяло женщину.

Высота Вавилонской башни не превышала ширины основания, что также мы видим и в зиккурате на Красной площади, то есть он вполне типичен. Вполне типично и его наполнение: нечто, напоминающее храм на верху, и нечто мумифицированное, лежащее на самом нижнем уровне. То нечто, что использовали халдеи в Вавилоне, получило впоследствии обозначение – терафим, то есть противоположное серафиму.

Хорошо объяснить суть понятия "терафим" вкратце сложно, не говоря уже об описаниях разновидностей терафимов и приблизительных принципов их работы. Если же говорить грубо, то терафим – это некий «заклятый предмет», «собиратель» магической, парапсихической энергии, которая, как утверждают маги, окутывает терафим слоями, формируемые особыми обрядами и церемониями. Эти манипуляции называются «творение терафима», поскольку – «изготовить» терафим невозможно.

Глиняные таблички Месопотамии не очень хорошо поддаются расшифровке, что дает повод по-разному трактовать записанные там знаки, подчас с весьма поразительными выводами (например, изложенными в книгах Захарии Ситчина). Кроме того, последовательность «творения терафима», лежавшего в фундаменте Вавилонской башни, не подверг бы огласке ни один жрец – даже под пыткой. Единственное, о чем говорят тексты и с чем согласны все переводчики – терафимом Вила (главного бога вавилонян, для общения с которым и была построена башня) являлась специально обработанная голова рыжего мужчины, запечатанная в хрустальный купол. Время от времени к ней добавлялись и другие головы.

По аналогии с изготовлением терафимов в других культах (Вуду и некоторых религий Ближнего Востока) внутри забальзамированной головы (во рту или вместо удаленного мозга) скорее всего была помещена золотая пластинка, видимо ромбической формы, с магическими ритуальными знаками. В ней была заключенная все мощь терафима, позволяющая его хозяину взаимодействовать с любым металлом, на котором тем или иным способом были начерчены определенные знаки или изображение всего терафима: через металл в находящегося с ним в контакте человека как бы перетекала воля хозяина терафима: под страхом смерти заставляя своих подданных носить на шее «ромбики», царь Вавилона в той или иной степени мог контролировать их владельцев.

Замаринованная голова с дыркойсифилитика-урода ВИЛадо сих пор предмет поклонения россиян

Мы не можем утверждать, что голова лежащего в зиккурате на Красной площади человека является терафимом, однако обращают на себя внимание следующие факты:

  • в голове мумии есть по меньшей мере полость – мозг зачем-то до сих пор хранится в Институте мозга;
  • голова укрыта поверхностью из особого стекла;
  • голова лежит в самом нижнем ярусе зиккурата, хотя логичнее было бы выставить её куда-то наверх. Подвал во всех культовых учреждениях всегда используется для контакта с существами миров Пекла;
  • изображения головы (бюсты) были растиражированы по всему СССР, включая пионерские значки, где голова была помещена в костре, то есть запечатлена во время классической магическая процедуры общения с демонами Пекла;
  • вместо погон в СССР зачем-то ввели «ромбики», которые потом сменили на «звездочки» – такие же, какие горят на башнях Кремля и какие использовались вавилонянами в культовых церемониях общения с Вилом. Похожие на ромбики и звездочки «украшения», имитирующие золотую пластинку внутри головы под башней, носили и в Вавилоне – их во множестве находят при раскопках;

Кроме того, в магических практиках Вуду и некоторых религий Ближнего Востока процесс «творения терафима» сопровождается ритуальным убийством – жизненная сила жертвы должна была перетечь в терафим. В некоторых обрядах части тела жертвы так же используются, например, под стеклянный саркофаг с терафимом замуровывается голова жертвы. Мы не можем утверждать, что под головой мумии в зиккурате на Красной площади так же что-то замуровано, однако существуют свидетельства, утверждающие, что такой факт имеет место: в зиккурате лежат головы ритуально убитого царя и царицы, а так же головы еще двух неизвестных людей, убитых летом 1991-го года – времени «передачи» власти от коммунистов к «демократам» (таким образом терафим как бы «обновили», усилили).

Мы располагаем некоторыми интересными фактами.

Факт первый – это несомненность того, что убийство Николая Второго было ритуальным и, как следствие, его останки могли быть в дальнейшем использованы для ритуальных целей. Об этом написаны целые исторические исследования, расставляющие все точки над «i».

Факт второй отражен в этих исследованиях: свидетельства екатеринбуржцев, видевших накануне убийства царя человека «с внешностью раввина, с черной, как смоль бородой»: его привезли к месту казни в поезде из ОДНОГО ВАГОНА, который и занимал этот важный среди большевиков человек. Сразу после казни такой заметный поезд уехал с какими-то ящиками. Кто приезжал, зачем – мы не знаем.

Зато мы знаем третий факт: рецепт для бальзамирования некто профессор Збарский «изобрел» за три дня, хотя те же северные корейцы, имея куда более продвинутые технологии, работали над консервацией Ким Ир Сена больше года. То есть рецепт Збарскому опять кто-то, видимо, подсказал. А чтобы рецепт не уплыл из круга своих профессор Воробьев, помогавший Збарскому, и тоже волей не волей узнавший о секрете – довольно скоро «случайно» умер на операции.

Наконец факт четвертый – упоминаемые в исторических документах консультации архитектора Щусева (официального «строителя» зиккурата) неким Ф.Поульсеном – специалистом по архитектуре Месопотамии. Интересно: зачем архитектор консультировался у археолога, ведь Щусев как бы строил, а не проводил раскопки?

Таким образом, у нас есть все основания предполагать, что если у большевиков было столько «консультантов»: по строительству, по ритуальным убийствам, по бальзамированию – то очевидно, они проконсультировали революционеров правильно, сделав все по одной магической схеме – не стали бы они строить халдейский зиккурат, бальзамировать тело по египетскому рецепту, сопровождая все церемониями ацтеков? Хотя и с ацтеками не все так просто.

Мы сравнили зиккурат на Красной площади с Вавилонской башней не потому, что он более всего на неё похож, хотя и сильно напоминает: просто аббревиатура имени-псевдонима, заключенного в зиккурате вождя мирового пролетариата совпадает с именем бога вавилонян – его звали Вил. Не знаем – опять, наверное, «совпадение». Если же говорить о ТОЧНОЙ копии зиккурата, об образце, «исходнике» – то это, несомненно, строение на вершине Пирамиды Луны в Теотиукане, где ацтеки приносили человеческие жертвы своему богу Уицилопочтли. Или строение, очень на него похожее.

Уитцилопочтли – главный бог пантеона ацтеков. Однажды он пообещал ацтекам, что приведёт их в "благословенное" место, где они станут его избранным народом. Это и произошло при вожде Теноче: ацтеки пришли в Теотиукан, вырезали живших там тольтеков, и на вершине одной из возведенных тольтеками пирамид построили капище Уицилопочтли, где и благодарили своего племенного бога человеческими жертвоприношениями.

Таким образом, с ацтеками все понятно: сначала им какой-то демон помог – потом они стали подкармливать этого демона. Однако с большевиками непонятно ничего: разве в революции 1917-го года замешан Уитцилопочтли, ведь храм у Кремля построен определенно ему!? Более того: строившего зиккурат Щусева консультировал специалист по культурам Месопотамии, правильно? Но в итоге получился храм кровавого божества ацтеков. Как так получилось? Щусев плохо слушал? Или Поульсен плохо рассказывал? А может, Поульсену и правда было о чем рассказать?

Ответ на этот вопрос стало возможным получить только в середине 20-го века, когда были найдены изображения так называемого «Пергамского алтаря» или, как его еще называют – «престола Сатаны». Упоминание о нем встречаются уже в Евангелии, где Христос, обращаясь к человеку из Пергама сказал следующее: « ...ты живешь там, где престол сатаны» (Откр.2,13). Долгое время это сооружение было известно в основном по легендам – изображения не было.

Однажды это изображение нашли [1]. При его изучении оказалось, что либо храм для Уицилопочтли – его точная копия, либо конструкции имеют некий более древний образец, с которого они и скопированы. Наиболее убедительная версия утверждает, что «исходник» покоится сейчас на дне Атлантики – посреди погибшего в пучине материка – Атлантиды. Какая-то часть жрецов древнего сатанинского культа перебралась в Мезоамерику, а вторая часть нашла убежище где-то в Месопотамии. Не знаем, так ли это на самом деле, и к какой из ветвей принадлежат строители зиккурата в Москве трудно сказать, но факт налицо – в центре столицы стоит сооружение, точная копия двух древних храмов, где исполняли кровавые обряды и внутри этого сооружения в стеклянном гробу находится специально забальзамированный труп. И это в 20-м веке.

Консультант, «помогавший» Щусеву строить зиккурат, хорошо знал, как должно выглядеть нужное заказчику сооружение и без всяких раскопок глиняных табличек. Странные знания, странные заказчики, странное место для здания, странные события в стране после завершения строительства – голод, и не один, война, и не одна, ГУЛАГ – целая сеть мест, где миллионы людей пытали, словно выкачивая из них жизненную энергию. И аккумулятором этой энергии, судя по всему, как раз и стал зиккурат.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ЗИККУРАТА

Пытаться говорить о «принципах работы» ритуального комплекса на Красной площади будет не совсем правильно, поскольку магия – это акт оккультного воздействия, а у оккультного нет принципов. Скажем, физика рассуждает о каких-то «протонах» и «электронах», но ведь в начале все равно лежит творение электронов, творение протонов. Как они возникли? В результате «магии» Большого Взрыва? Словами явление можно назвать как угодно, но от этого сверхъестественное не становится тем, что можно пощупать и посмотреть. Даже «щупание» и «смотрение» – это все равно факт взаимодействия сознания с единичными проявлениями так называемого «электричества», суть которого абсолютно непонятна. Однако попробуем уложиться в терминологию, приемлемую научным атеизмом.

План престола сатаны,вид сверху:"срезанный" 4-й угол(взято с большевицкого сайта www.lenin.ru)

Что такое параболическая антенна все знают. Знают и общий принцип её работы: параболическая антенна – это зеркало, которое что-то собирает, правильно? А угол здания – это что? Угол – это угол, то есть пересечение двух ровных стен. В основании зиккурата на Красной площади есть три таких угла. А на месте четвертого – с той стороны, откуда появляются проходящие перед трибунами демонстрации – угла нет. Там, конечно, не каменная паболическая «тарелка», но угла там нет определенно – там ниша (её хорошо видно на кадрах архивной хроники, где люди в одежде со звездами жгут у зиккурата знамена Третьего Рейха). Спрашивается: зачем эта ниша? Откуда такое странное архитектурное решение? Неужели зиккурат вытягивает из идущей по площади толпы какую-то энергию? Не знаем, хотя напомним, что сильно шалящего ребенка принято ставить в угол, а на углу стола сидеть крайне дискомфортно, поскольку впадины и внутренние углы вытягивают из человека энергию, а остро выдающиеся углы и ребра наоборот – излучают. О какой энергии идет речь мы не можем сказать, возможно, что какие-то её качества как раз и представлены так называемым «электромагнитным излучением», активно используемым устроителями зиккурата. Судите сами.

"Срезанный" 4-й угол престола сатаны – ВИЛа

В начале 20-х годов прошлого века Пауль Кремер издал ряд публикаций, в которых оперируя такой чисто абстрактной на тот момент вещью как «гены» (о ДНК тогда еще не знали) вывел целую теорию о способах воздействия на гены той или иной популяции гипотетическим излучением, исторгающимся из мертвых или умирающих тканей. По большому счету это была теория о том, как испортить генофонд целого народа, заставляя людей некоторое время стоять перед специальным образом обработанным трупом или ретранслируя «излучение» этого трупа на всю страну. На первый взгляд чистая теория: какие-то «гены», какие-то «лучи», хотя магам такая процедура была прекрасно известна еще во времена фараонов и управлялась законами асимптотической магии. По этим законам внешний вид и самочувствие фараона каким-то сверхъестественным путем ретранслировались на его подданных: болел фараон – болел и народ, делали фараоном какого-то урода и мутанта – мутации и уродства начинали появляться у детей по всему Египту.

Потом про эту магию люди забыли, точнее – людям активно помогли забыть, что это – магия. Но проходит время, и люди понимают, как работает система ДНК – понимают с точки зрения молекулярной биологи. А потом проходит еще несколько десятилетий и появляется такая наука как волновая генетика, открываются такие явления как ДНК-солитоны – то есть сверхслабые, но чрезвычайно устойчивые акустические и электромагнитные поля, генерируемые генетическим аппаратом клетки. С помощью этих полей клетки обмениваются информацией как друг с другом, так и с окружающим миром, включая, выключая или даже перестраивая те или иные области хромосом. Это научный факт, никакой фантастики. Осталось только сопоставить факт существования ДНК-солитонов и факт посещения зиккурата с мумией СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ МИЛЛИОНАМИ человек. Выводы делайте сами.

Следующий возможный «механизм работы» зиккурата – устойчивое митогенное поле на Красной площади, создаваемое впитавшимися в местный грунт кровью и эманациями боли убитых там людей. Как бы совпадение, что зиккурат именно в этом месте? А то, что под зиккуратом идет огромный канализационный коллектор – то есть клоака, до верху набитая испражнениями – тоже «совпадение»? Испражнения – это материал с одной стороны давно и традиционно использующийся в магии для наведения разный видов порчи, с другой – подумайте, сколько живет и умирает в канализации микробов? Умирая, они излучают. Насколько сильно показали эксперименты Гурвича: небольшие колонии микробов легко убивали мышей и даже крыс. Знали ли строители зиккурата, что на месте будущей постройки идет канализация? Предположим, что архитектурного плана площади у большевиков не было, копали в слепую, в результате чего однажды канализацию прорвало и мумию залило. Но ведь потом коллектор не перестраивали, отведя например, в сторону от зиккурата. Его просто углубили и расширили (эту информацию подтвердят московские диггеры) – чтобы вождю мирового пролетариата было чем питаться.

Похоже, магией строители зиккурата, видимо, владели в совершенстве, если сквозь тысячелетия сумели предать из поколения в поколение какую-то традицию и однажды воспроизвели «престол Сатаны» на Красной площади – никогда не видев известных науке рисунков с его изображением. Владели, владеют и, очевидно, будут владеть, ставя на русских, а возможно и на всем человечестве сатанинские эксперименты. А возможно и не будут – если русские найдут в себе силы положить этому конец. Это не сложно сделать, поскольку: зиккурат хотя и зарегистрирован в ЮНЕСКО как «исторический памятник» (памятники нельзя осквернять) – лежащий там непогребённый труп полностью выпадает из правового поля, оскверняет религиозные чувства верующих всех конфессий и даже атеистов. Его можно просто взять и вытащить ночью за ноги, не нарушив при этом ни одного россиянского «закона», ибо нет никакого закона или правового основания, по которому эта мумия находится в зиккурате.

[1] из книги "Истоки зла (Тайна коммунизма)":

"Ангелу Пергамской церкви напиши: ...ты живёшь там, где престол сатаны:". В любом путеводителе по Берлину упоминается, что с 1914 года в одном из Берлинских музеев находился Пергамский алтарь. Его обнаружили немецкие археологи, и был он перемещён в центр нацистской Германии. Но на этом история престола сатаны не кончается. Шведская газета "Свенска Дагблалит" 27 января 1948 года сообщила следующее: "Советская армия взяла Берлин, и алтарь сатаны был перемещён в Москву". Странно, что долгое время Пергамский алтарь не был выставлен ни в одном из советских музеев. Зачем нужно было перемещать его в Москву?

Архитектор Щусев, построивший в 1924 году мавзолей Ленина, взял за основу проекта этого надгробного памятника Пергамский алтарь. Внешне мавзолей возведён по принципу устроения древних вавилонских капищ, из которых самый известный – вавилонская башня, упоминаемая в Библии. В книге пророка Даниила, написанной в VII веке до Рождества Христова, говорится: "Был у вавилонян идол по имени Вил". Не правда ли, многозначительное совпадение с инициалами лежащего на престоле сатаны Ленина?

И поныне мумия ВИЛа содержится там, внутри пентаграммы. Церковная археология свидетельствует: "Древние евреи, отвергнув Моисея и веру в истинного Бога, отлили из золота не только тельца, но и звезду Ремфана" – пятиконечную звезду, которая служит неизменным атрибутом сатанинского культа. Сатанисты называют её печатью Люцифера.

Один из первых проектов мавзолея ВИЛа

Тысячи советских граждан каждый день простаивали в очереди, чтобы посетить это капище сатаны, где лежит мумия Ленина. Руководители государств воздавали почести Ленину, покоящемуся в стенах монумента, воздвигнутого сатане. Не проходит дня, чтобы это место не было украшено цветами, тогда как христианские храмы на той же Красной площади в Москве на долгие десятилетия были превращены в безжизненные музеи.

Пока Кремль осеняют звёзды Люцифера, пока на Красной площади, внутри точной копии Пергамского алтаря сатаны, находится мумия наиболее последовательного марксиста, мы знаем, что влияние темных сил коммунизма сохраняется."

lovelyman111.livejournal.com

Зиккурат

– 

Зиккурат

  

В мифах и легендах больше правды,

чем в современной истории.              

 

       Зиккурат (от вавилонского слова sigguratu – «вершина», в том числе «вершина горы») – одно из самых древних сооружений, представляет собой башню из поставленных друг на друга параллепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров до 7 у вавилонян, не имевших интерьера за исключением – верхнего объёма, в котором находились помещения. Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами.

      Рядом с зиккуратом обычно находился храм. Археологи предполагают, что шумеры, а вслед за ними и ассирийцы с вавилонянами, поклонялись своим богам на вершинах гор и, сохранив эту традицию после переселения в низменное Двуречье, возводили горы – насыпи, соединявшие небо и землю.Материалом для постройки зиккуратов служил кирпич – сырец, дополнительно укреплённый слоями тростника, снаружи облицовывались обожжённым кирпичом.

     

      Используемый материал способствовал тому, что дожди и ветры разрушали эти сооружения. Приходилось постоянно их подновлять и восстанавливать. До нашего времени древние зиккураты сохранились в очень плохом состоянии. Поэтому сделанные реконструкции не очень точны и опираются на современные представления о культовом назначении этих сооружений.

 

    Древние шумерские тексты говорят, что план зиккурата был дан людям богами. Так Гудеа – правитель шумерского города Лагаш (2142-2116 гг до н.э.) – получил инструкции по строительству зиккурата, как гласит текст на табличке, непосредственно из рук богов. Ему явился «человек, сияющий, как небеса», стоящий рядом с «божественной птицей», который «поручил (ему) построить храм». Этот «человек», который, «судя по короне на его голове... был богом», как выяснилось, был Нингирсу. С ним была богиня, которая «держала таблицу излюбленной звезды на небесах», а в другой ее руке был «священный стиль», которым она указала Гудее ей «покровительствующую планету». В руках третьего бога была таблица из драгоценного камня – «и начертан там был вид храма». В соответствии с полученным планом, Гудеа и возводил первый храм-зиккурат.

Посмотрим – Как это работает?

        Что общего между зиккуратом и мегалитами? Это используемая энергия. Как было показано ранее создатели мегалитов для получения энергии использовали резонанс межатомных связей в молекулах и кристаллах вещества. 

         Мы уже исследовали подобное сооружение, сделанное из камня. В нем создатели мегалитов использовали ФХС кремния Si-O.Кладка под задающим генератором «дольменом» выполняет функцию составного менгира – усилителя мощности.

.

 

         В случае зиккуратов мы наблюдаем привязку технологии к местным условиям. Наличие большого количества глины и отсутствие необходимого количества камня диктовало использование доступных материалов. Породообразующим минералом в глине является каолинит, его состав: 47 % (массы) оксид кремния  (SiO2), 39 % оксид алюминия (Al2О3) и 14 % воды (Н2O).

       Поэтому создатели зиккуратов в Двуречье использовали ФХС О-Н воды (Н2O), Si-O оксида кремния  (SiO2) и ФХС Al-O оксида алюминия  (Al2О3). . На вершине зиккурата располагался задающий генератор на базе резонатора Гельмгольца аналог дольмена или сосуда аналогичного зерновой яме, сделанные из обожжённой глины. Соответственно насыпь под верхним объёмом зиккурата выполняет функцию насыпного менгира – усилителя мощности. 

      Обратим внимание на то, что английская мера Фут очень хорошо соотносится с волнами мегалитической энергетики. Современный фут равен 0,3048 м., что соответствует 24,98 волны длинной 1,22 см. То есть гарантированно вмещает 25 волн.

 

         Вывод.

    Зиккураты наглядно показывают, как технология получения мегалитической энергии приспосабливалась к местным условиям .

energyvacuum.umi.ru

Зиккурат Википедия

Гипотетическая реконструкция зиккурата в Уре. Дур-Унташ или Чогха-Занбиль, построенный в XIII веке до н. э. Унташ Напириша и располагающийся близ Суз, один из наиболее хорошо сохранившихся зиккуратов

Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии и Эламе, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры.

Архитектура и предназначение

Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров до 7 у вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами.

Не до конца выяснено, с какой целью возводились зиккураты. Филология не помогает решить эту проблему, так как слово «зиккурат» происходит от глагола закару, который переводится всего лишь как «строить высоко». Пионеры месопотамской археологии наивно полагали, будто зиккураты служили для «халдейских» звездочётов обсерваториями или башнями, «в которых жрецы бога Бела могли скрыться ночью от жары и москитов». Однако все эти гипотезы, очевидно, не соответствуют действительности. Почти сразу в голову любого человека, увидевшего зиккурат, приходит мысль о египетских пирамидах. Конечно, египетское влияние на шумерских архитекторов полностью исключать нельзя, но следует обратить внимание на то, что, в отличие от пирамид, внутри зиккуратов никогда не находилось гробниц или каких-либо других помещений. Как правило, их возводили над более древними и гораздо более скромными сооружениями, построенными на протяжении раннединастического периода. В свою очередь, эти невысокие одноэтажные древнейшие зиккураты, как сейчас принято считать, произошли от платформ, на которых стояли храмы убейдского, урукского и протописьменного периодов.

Некоторые исследователи полагают, что шумеры изначально жили в горах, на вершинах которых они и поклонялись своим богам. Таким образом, возводившиеся ими башни должны были стать своего рода искусственными горами, возвышающимися над Месопотамской низменностью. Другие ученые, отрицая это упрощенное и во многом довольно спорное объяснение, полагают, что храмовая платформа (а значит, и зиккурат) предназначалась для того, чтобы возвысить главного городского бога над другими божествами и отдалить его от «мирян». Исследователи, относящиеся к третьей группе, видят в зиккурате огромную лестницу, мост, соединявший расположенные ниже храмы, где проводились ежедневные ритуалы, и находившееся наверху святилище, располагавшееся на полпути между землей и небом, где в определенных случаях люди могли встретиться с богами.

Пожалуй, лучшее определение зиккурата содержится в Библии, где говорится, что Вавилонскую башню строили, чтобы она стала «высотою до небес». В глубоко религиозном сознании шумеров эти огромные, но в то же время удивительно воздушные сооружения были «молитвами из кирпичей». Они служили постоянным приглашением богам спуститься на землю и в то же время выражением одного из важнейших стремлений человека — подняться над своей немощностью и вступить в более тесные отношения с божеством.

Материалом для постройки зиккуратов служил кирпич-сырец, дополнительно укреплённый слоями тростника, снаружи облицовывались обожжённым кирпичом. Дожди и ветры разрушали эти сооружения, их периодически подновляли и восстанавливали, поэтому они со временем становились выше и больше по размерам, менялась и их конструкция. Шумеры строили их трёхступенчатыми в честь верховной троицы своего пантеона — бога воздуха Энлиля, бога вод Энки и бога неба Ану. Вавилонские зиккураты были уже семиступенчатыми и окрашивались в символические цвета планет.

Последний заметный всплеск активности в возведении месопотамских зиккуратов засвидетельствован уже в VI веке до н. э., в конце нововавилонского периода. На протяжении всей древней истории зиккураты подновлялись и перестраивались, составляя предмет гордости царей.

Ряд учёных-библеистов прослеживает связь легенды о Вавилонской башне со строительством в Междуречье высоких башен-храмов, называвшихся зиккуратами[1].

Зиккураты сохранились в Ираке (в древних городах Борсиппе, Вавилоне, Дур-Шаррукине, все — 1-е тыс. до н. э.) и Иране (в городище Чогха-Занбиль, 2-е тыс. до н. э.).

В других регионах

Зиккураты в строгом смысле слова строили шумеры, вавилоняне, эламцы и ассирийцы [2]. Однако по сути зиккурат представляет собой культовое сооружение в форме ступенчатой пирамиды. Подобные культовые сооружения строились по схожей и несколько иной технологии многими народами в разных частях света — в Древнем Египте, на Сардинии, в Мезоамерике, в Южной Америке, в Юго-Восточной Азии и даже в экваториальной Африке. Наиболее близки к зиккуратам по назначению пирамиды Мезоамерики. Как и в Месопотамии индейские «зиккураты» строились разными народами по единой технологии и в одном архитектурном стиле, а на их вершинах находились храмовые сооружения.

См. также

Примечания

  1. ↑ William W. Hallo. Origins: The Ancient Near Eastern Background of Some Modern Western Institutions. Brill Academic Publishers, 1996. Page 279.
  2. ↑ Harriet Crawford, Sumer and the Sumerians, Cambridge University Press, (New York 1993), ISBN 0-521-38850-3

Источники

  • Б.Байер, У. Бирштайн и др. История человечества 2002 ISBN 5-17-012785-5

wikiredia.ru

ЗИККУРАТ - это... Что такое ЗИККУРАТ?

  • Зиккурат —         (аккадск.), в архитектуре Древней Месопотамии культовая ярусная башня. Зиккураты имели 3 7 ярусов в форме усеченных пирамид или параллелепипедов из кирпича сырца, соединявшихся лестницами и пологими подъёмами пандусами. Наиболее известен… …   Художественная энциклопедия

  • Зиккурат — в Уре. Зиккурат (от вавилонского слова sigguratu  «вершина», в том числе «вершина горы»)  многоступенчатое культовое сооружение в древнем Междуреч …   Википедия

  • Зиккурат — Этеменанки в Вавилоне (т.н. Вавилонская башня). Сер. 7 в. до н.э. Реконструкция. ЗИККУРАТ (аккадское), в архитектуре Древней Месопотамии культовая башня. Зиккураты имели 3 7 ярусов из кирпича сырца, соединявшихся лестницами и пандусами.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • зиккурат — >.н. Вавилонская башня). Сер. 7 в. до н.э. Реконструкция. /> Зиккурат Этеменанки в Вавилоне (.н. Вавилонская башня). Сер. 7 в. до н.э. Реконструкция. Зиккурат Этеменанки в Вавилоне (.н. Вавилонская башня). Сер. 7 в. до н.э. Реконструкция.… …   Энциклопедический словарь «Всемирная история»

  • зиккурат — пирамида, храм, башня Словарь русских синонимов. зиккурат сущ., кол во синонимов: 3 • башня (45) • пирамида …   Словарь синонимов

  • Зиккурат — в архитектуре Древней Месопотамии культовая башня. Зиккураты имели 3 7 ярусов из кирпича сырца, соединявшихся лестницами и пандусами …   Исторический словарь

  • Зиккурат — ступенчатая башня в месопотамском храмовом строительстве. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 …   Энциклопедия культурологии

  • зиккурат — Ступенчатое сооружение без внутренних помещений,образующее подножие храма [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятия EN zigguratzikkurat DE Sikkurat FR ziggourat …   Справочник технического переводчика

  • ЗИККУРАТ — храмовая башня, принадлежность главных храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций. Название происходит от вавилонского слова sigguratu вершина, в том числе вершина горы. Первые такие башни в форме примитивных ступенчатых террас появились в… …   Энциклопедия Кольера

  • Зиккурат — (аккадское)         культовое сооружение в древнем Двуречье, представлявшее собой сырцовую башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид (от 3 до 7), не имевших интерьера (исключение верхний объём, в котором… …   Большая советская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Что такое ЗИККУРАТ - Энциклопедия Кольера - Словари

    Энциклопедия Кольера

    ЗИККУРАТ ЗИККУРАТ храмовая башня, принадлежность главных храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций. Название происходит от вавилонского слова sigguratu - вершина, в том числе вершина горы. Первые такие башни в форме примитивных ступенчатых террас появились в аллювиальных долинах Тигра и Евфрата в конце IV тысячелетия до н.э. Последний заметный всплеск активности в возведении месопотамских зиккуратов засвидетельствован уже в 6 в. до н.э., в конце нововавилонского периода. На протяжении всей древней истории зиккураты подновлялись и перестраивались, составляя предмет гордости царей. Как ясно из названия, зиккурат представлял собой искусственный холм, оформленный как имитация одного из тех святилищ, которых шумеры были насильственно лишены, переселившись со своей горной прародины на равнины Месопотамии. Зиккурат представлял собой массивное сооружение с наклонными стенами, совершенно монолитное, если не считать дренажных каналов и небольшого храма на вершине. Размеры его были огромны; знаменитый вавилонский зиккурат был высотой более 90 м, длина каждой стороны квадратного основания также составляла более 90 м. Основа сооружения возводилась из глины или глиняных кирпичей, дополнительно укрепленных слоями тростника или асфальта; снаружи оно было обнесено толстой стеной из обожженных кирпичей. Зиккураты имели в плане квадратную или прямоугольную форму, и единственным их украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши. Отказавшись от характерной для ранних сооружений однотеррасной конструкции, цари III династии Ура (ок. 2250 до н.э.) ввели новую традицию строительства зиккуратов из нескольких террас, размещенных одна над другой и последовательно уменьшающихся в размерах. Попасть на них можно было по лестницам, одна из которых располагалась фронтально, а остальные - вдоль боковых стен. Сооружение в целом было призвано символизировать Вселенную, причем террасы были окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно подземный мир, видимый мир живых существ и мир небесный. Храм на вершине, символизировавший небо, в Уруке был окрашен в ослепительно белый цвет, а в Вавилоне и Уре инкрустирован глазурованным голубым кирпичом.

    www.slovopedia.com

    ЗИККУРАТ | Энциклопедия Кругосвет

    ЗИККУРАТ, храмовая башня, принадлежность главных храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций. Название происходит от вавилонского слова sigguratu – вершина, в том числе вершина горы.

    Первые такие башни в форме примитивных ступенчатых террас появились в аллювиальных долинах Тигра и Евфрата в конце IV тысячелетия до н.э. Последний заметный всплеск активности в возведении месопотамских зиккуратов засвидетельствован уже в 6 в. до н.э., в конце нововавилонского периода. На протяжении всей древней истории зиккураты подновлялись и перестраивались, составляя предмет гордости царей.

    Как ясно из названия, зиккурат представлял собой искусственный холм, оформленный как имитация одного из тех святилищ, которых шумеры были насильственно лишены, переселившись со своей горной прародины на равнины Месопотамии. Зиккурат представлял собой массивное сооружение с наклонными стенами, совершенно монолитное, если не считать дренажных каналов и небольшого храма на вершине. Размеры его были огромны; знаменитый вавилонский зиккурат был высотой более 90 м, длина каждой стороны квадратного основания также составляла более 90 м. Основа сооружения возводилась из глины или глиняных кирпичей, дополнительно укрепленных слоями тростника или асфальта; снаружи оно было обнесено толстой стеной из обожженных кирпичей. Зиккураты имели в плане квадратную или прямоугольную форму, и единственным их украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши. Отказавшись от характерной для ранних сооружений однотеррасной конструкции, цари III династии Ура (ок. 2250 до н.э.) ввели новую традицию строительства зиккуратов из нескольких террас, размещенных одна над другой и последовательно уменьшающихся в размерах. Попасть на них можно было по лестницам, одна из которых располагалась фронтально, а остальные – вдоль боковых стен. Сооружение в целом было призвано символизировать Вселенную, причем террасы были окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно подземный мир, видимый мир живых существ и мир небесный. Храм на вершине, символизировавший небо, в Уруке был окрашен в ослепительно белый цвет, а в Вавилоне и Уре инкрустирован глазурованным голубым кирпичом.

     IGDA ЗИККУРАТ В УРЕ (реконструкция).

    Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Знаменитые речи»

    Какой римский политик каждую свою речь в сенате заканчивал словами «Карфаген должен быть разрушен»?

    www.krugosvet.ru