Жизненный путь чайковского: Краткая биография Чайковского, творчесвто композитора Петра Ильича для детей

Содержание

Краткая хронология жизни и творчества Чайковского

1840 Рождение П. И. Чайковского в городе Воткинске.
25 апреля

Ок. 1845 Начало занятий музыкой с М. М. Пальчиковой.

1848 Переезд семьи Чайковских в Петербург, поступление в пансион, продолжение занятий на фортепиано.

1849 Возвращение семьи на Урал, жизнь в городе Алапаевске.

1850 Поступление в Училище правоведения в Петербурге.

1855    Начало занятий музыкой с Р. В. Кюндиигером.

1859, май Окончание Училища правоведения. Начало службы в департаменте Министерства юстиции.

1861, осень  Поступление в Музыкальные классы при Русском музыкальном обществе (отделение теории композиции Н. И. Зарембы).

1862, сентябрь Поступление во вновь открывшуюся Петербургскую консерваторию.

1862—1865 Занятия в классах Н. И. Зарембы (теория музыки, муз. форма), А. Г. Рубинштейна (инструментовка и свободное сочинение). Ученические работы: увертюра к драме А. Н. Островского «Гроза», «Характерные танцы» для оркестра и др. ; выпускная экзаменационная работа — кантата «К радости» (на текст оды Ф. Шиллера).

1866, январь Переезд в Москву по приглашению Н. Г. Рубинштейна. Начало педагогической работы в Московской консерватории (общие курсы теории, гармонии, в дальнейшем — специальные курсы инструментовки, свободного сочинения). Первая симфония (ок. ред. 1874).

1867 Знакомство с В. В. Стасовым. Фортепианные пьесы ор. 1 и 2. Начало работы над оперой «Воевода» (премьера 1809).

1868 Знакомство и начало дружественных отношений с М. А. Балакиревым и другими членами «Могучей кучки».

март Первое выступление в качестве музыкального критика
(статья «По поводу „Сербской фантазии» г. Римского-Корсакова» в «Современной летописи»), фортепианные пьесы ор. 4, 5, симфоническая фантазия «Фатум».

1869 Переложение для фортепиано в 4 руки «50 русских народных песен». Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (ок. ред. 1880), романсы ор. 6 и др.

1870 Начало работы над оперой «Опричник» (завершена в 1972). Фортепианные пьесы ор. 7, 8, 9 и др.

1871 Начало систематической музыкально-критической работы.

Подготовка «Руководства к практическому изучению гармонии» (изд. в 1872). Первый струнный квартет.

1872 Вторая симфония (1-я ред. 1873; ок, ред. 1879), кантата на открытие Политехнической выставки, фортепианные пьесы ор. 10, романсы ор. 16.

1873 Музыка к «Снегурочке» А. Н. Островского, симфоническая фантазия «Буря», фортепианные пьесы ор. 19, 21.

1874 Второй струнный квартет. Опера «Кузнец Вакула».

1875 По классу Чайковского окончил Московскую консерваторию С. И. Танеев. Начало работы над «Лебединым озером» (завершена в 1876). Третья симфония, Первый концерт для фортепиано с оркестром, циклы романсов ор. 25, 27, 28, «Меланхолическая серенада» для скрипки с оркестром.

1876 Поездка в Байрейт на Вагнеровские торжества. Встреча с Вагнером и Листом.

декабрь Начало переписки с Н. Ф. фон Мекк. Знакомство сЛ. Н. Толстым. Третий квартет, фантазия «Франческа да Римини», цикл «Времена года», «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром.

1877 Женитьба на А. И. Милюковой.

октябрь Отъезд за границу в связи с острым нервным расстройством.

1877 Четвертая симфония. Начало работы над «Евгением Онегиным» (завершена в январе 1878).

1878 Пребывание за границей. Возвращение в Москву.

октябрь Уход из Московской консерватории. Концерт для скрипки
с оркестром. Большая соната для фортепиано, «Детский альбом», Шесть романсов ор. 38, «Литургия Иоанна Златоуста».

декабрь Начало работы над «Орлеанской девой» (завершена в августе 1879).

1879 Пребывание за границей и возвращение на родину,

апрель Первая сюита для оркестра.

ноябрь Начало работы над Вторым концертом для фортепиано
с оркестром (завершен в апреле 1880).

1880 Семь романсов ор. 47.

октябрь   Серенада для струнного оркестра,

ноябрь   Торжественная увертюра «1812 год».

1881 Пребывание за границей и на родине. «Всенощное бдение».

Начало работы над оперой «Мазепа» (завершена в апреле
1883).

1882 Пребывание за границей и на родине.

июль Постановка «Орлеанской девы» в Праге. Трио «Памяти великого художника», шесть пьес для фортепиано ор. 51.

1883 Пребывание за границей, возвращение в Москву, Петербург,

май    Исполнение кантаты «Москва» в Грановитой палате Московского кремля.

октябрь Вторая сюита для оркестра, 16 песен для детей.

1884 Третья сюита для оркестра, Шесть романсов ор. 57.

1885 февраль Переезд на жительство в Майданово.

Избрание директором Московского отделения РМО.
март «Черевички» (в 1-й ред. — «Кузнец Вакула»).

сентябрь «Манфред», симфония-поэма по Байрону.

1886 март  Поездка в Тифлис (встречи с М. Ипполитовым-Ивановым).

Поездка во Францию. Встречи в Париже с П. Виардо, Делибом, Л ало, Форе.

декабрь Репетиции «Черевичек» в Большом театре, п/у Чайковского,

12 романсов ор. 60.

1887 декабрь Концертная поездка по городам Европы. Знакомство в Лейпциге с Брамсом, Григом Начало дирижерской деятельности (концерт в зале Гевандхауза). «Чародейка», «Моцартиана», шесть романсов ор. 63.

1888 Концертная поездка по Европе. Знакомство с Риманом, Малером, Дворжаком.

Пятая симфония, Увертюра фантазия «Гамлет», шесть романсов ор. 65.

1889 Концертная поездка за границу. Успех и признание Чайковского — композитора и исполнителя.

октябрь Знакомство с А. П. Чеховым. «Спящая красавица».

1890 Поездка за границу. Поездка на юг России.

декабрь Чествование Чайковского в Петербурге по случаю 25-летия
музыкальной деятельности.

«Пиковая дама», Секстет «Воспоминание о Флоренции».

1891 Пребывание за границей. Концерты в Америке. Музыка к трагедии «Гамлет», три хора (без ор.), симфоническая баллада «Воевода», «Иоланта».

1892 Концертные поездки за границу. Присутствует на представлении «Евгения Онегина» в Гамбурге о/у Малера. Присутствие на премьере «Пиковой дамы» в Праге.

ноябрь Избрание членом-корреспондентом Парижской академии
изящных искусств.

«Щелкунчик», симфония ми-бемоль мажор (не закончена).

1893 Концертные поездки по Европе и России. Присвоение звания доктора в Кембридже. Шестая симфония, шесть романсов ор. 73, Третий концерт для фортепиано с оркестром,

«Ромео и Джульетта», дуэт для тенора и сопрано.

21 октября  Начало болезни Чайковского. 25 октября  Смерть Чайковского.

29 октября  Похороны на кладбище Александро-Невской лавры.

Петр Ильич Чайковский — биография композитора — Ижевск и Удмуртия

Чайковский. Он легенда

Петр Ильич Чайковский считал, что музыка и творческие способности важнее судьбы их автора. Ведь судьба – это ряд ошибок и успехов, торжества и разочарования, предопределенности и случайности. А музыка – вечна. Жизненный путь самого гениального композитора был извилистый: порой захватывающий, порой рутинный. Вся его жизнь прошла под знаменем борьбы: за музыку и за себя самого. Кто знает, появились бы на свет легендарные произведения, если бы судьба автора сложилась иначе…

Родители гения

Происхождение Петра определенно сыграло роль в становлении его гениальности. А именно – удивительный искренний любовный союз его родителей. Любовь, уважение и взаимопонимание в семье стали прочным фундаментом для развития дара Пети.

В венах Чайковского смешалась кровь двух особенных народов: по отцовской линии украинское казачество, и выходцы из французских эмигрантов со стороны матушки. Его дедушка с французскими корнями Андрей Михайлович Ассиер родился в Германии, но еще в молодости предпочел уехать жить в Россию и трудиться на педагогическом поприще (преподаватель языков). Здесь ему благоволила удача, он высоко поднялся по службе в таможне. Андрей Михайлович дал своей дочери Александре (будущая мама Петра) достойное образование, она выросла интеллигентной, красивой и звонкоголосой девушкой. Род композитора по папе восходит к известному казачьему семейству Чаек. Уже позже его дед отказался от фамилии Чайка и предпочел возвышенную версию – Чайковский.

Илья Петрович Чайковский (отец Петра) встретил молодую Александру Ассиер, будучи уже вдовцом с маленькой дочерью на руках и перешагнув сорокалетний рубеж. Союз с Александрой не сулил ему финансовой или карьерной выгоды. Их брак сложился благодаря нежным чувствам по отношению друг к другу. Любовь и взаимоуважение продиктовали характер семьи юного дарования и внесли огромный вклад в развитие его личности.

«Радужный период» жизни или детство гения

В 1837 году пара Чайковских поселилась в Воткинске, Республика Удмуртия. Личным распоряжением императора глава семейства назначен на должность управляющего Камско-Воткинским сталелитейным заводом. В следующем году у молодоженов появился первенец Николай, а в 1840 году и сам Пётр. Позже родились братья и сестра: Александра, Ипполит, Анатолий и Модест.

Чайковские славились своим гостеприимством, в поместье регулярно проходили приемы. Обучение детей музыке было светской традицией. Так мама Петра Александра владела игрой на фортепьяно, а отец умел играть на флейте. Гости семьи обсуждали музыку, театральные постановки, спектакли. Маленький Петр прислушивался и ловил каждое слово, каждое имя – Шопен, Глинка, Моцарт…

Первое музыкальное впечатление на Петю произвела оркестрина (механический орган), стоявшая в гостиной. Отец вращал ключ, и из органа лилась чарующая музыка – сама по себе…

Сын мечтал пойти по стопам матери и научиться играть на фортепьяно. Под гипнотическим действием чарующей музыки из органа он сразу после пробуждения рвался к инструменту. Но будущий музыкант был ранимым и хрупким ребенком. По наставлению матери няня не подпускала мальчика к фортепьяно, ссылаясь на слабое здоровье. Но тот не сдавался и барабанил пальцами по всем предметам в доме, имитируя игру на клавишах. И один случай привел к печальному, но судьбоносному исходу. Петя как обычно в порыве творчества отчаянно стучал пальцами по оконному стеклу, оно не выдержало и разбилось. Маленький «музыкант» сильно поранил пальцы. Но вместо ожидаемого наказания случилось неожиданное: Илья Петрович нанял пианистку-самоучку, которая стала давать Пете первые музыкальные уроки.

Музыка оказывала сильное воздействие на психику чувствительного ребенка. Няня делилась воспоминаниями, что дитя просыпалось с криками каждую ночь. «Эта музыка, она везде! Она в моей голове и не покидает меня!» — кричал ребенок, закрывая уши руками. Няня уверяла его, что сейчас ночь и тишина, но он не слышал: в его голове рождались новые и новые ноты…

Все детство Петра сопровождала музыка. В Воткинске она была повсюду. Он проводил долгие вечера перед окном, прислушиваясь к народным песням рабочих, возвращающихся с завода. Песни девушек с хороводами вокруг берез, крестьяне, поющие в поле. Петя умолял отца повести его на рыбалку. Нет, мальчика не интересовала рыбная ловля – его увлекали заунывные и чувственные песни рыбаков. Позже маленький мальчик станет великим композитором, но все его творчество будет пронизано народным фольклором, открытой и искренней русской душой.

Первое образование

В 1849 году, когда Пете исполнилось 8 лет, отец оставил работу на заводе, и семейство переехало в Алапаевск. Но и там Чайковские прожили недолго – уже через год они перебрались в Санкт-Петербург. Старшего сына Николая нужно было устраивать на учебу. А Петра отправляют на два года заграницу, так как возраст поступления в училище для него еще не наступил. Поездка нанесла ему глубокую душевную рану из-за разлуки с матерью, с которой у них была особая связь. Илья Петрович задумал дать своим отпрыскам достойное образование, которое бы прославило семью скромного происхождения. Петра определили учиться в Императорское училище правоведения в 1852 году. Именно там получали образование всемирно известные «Чижики-пыжики».

Будущий юрист и гордость семьи прилежно осваивал профессию, но влечение к музыке сопровождало его и здесь. В Училище он занимался музыкой факультативно. Здесь он приобрел славу, как пианист с высоким потенциалом, особенно хорошо владеющий жанром импровизации. С 1855 года отец нанимает для сына учителя – знаменитого пианиста Рудольфа Васильевича Кюндингера. Но педагог не рассмотрел в своем новом подопечном хоть сколько-нибудь значимых способностей, и уроки быстро прекратились.

Чиновник становится музыкантом

В 1859 году учеба в Училище была завершена, и молодой специалист устраивается на работу в первое распорядительное отделение Министерства юстиции. Он работал в «Столе прошений» и занимался крестьянскими делами. Когда в 1861 году отменили крепостное право, то Петр Ильич нарочно посетил приходскую церковь, чтобы увидеть впечатления мужиков от произведенной реформы. В этом был весь гений: даже в работе чиновником гораздо больше бумаг, докладов и проектов его интересовала человеческая душа, неподдельные чувства.

В год крестьянской реформы Чайковский принял решение не отказываться от музыки и стал посещать музыкальные классы, а в следующем году поступил в Петербургскую консерваторию. Там талант заметили сразу. Ключевую роль в карьере и будущей жизни сыграл преподаватель Антон Рубинштейн. Именно он настоятельно рекомендовал перспективному студенту бросить работу в министерстве и целиком посвятить себя искусству.

Во время учебы юрист-музыкант признавался в письме сестре Александре, что совсем не преследует цель стать великим пианистом, а лишь делает то, к чему его влечет. Он хотел жить по велению сердца: и неважно стать ли богатым музыкантом или бедным учителем, но не роптать на судьбу, а самому кроить ее.

В это время студент сталкивается с серьезными финансовыми трудностями. Его отца увольняют с поста директора Технологического института и Горной школы, семья переезжает из вместительных директорских апартаментов в скромную квартирку. Чайковский изо всех сил пытается подзаработать, чтобы помочь родным. В это сложное время у него даже не было собственного инструмента. Он творчески решил проблему: чтобы не потерять навык тренировался на нарисованных на бумаге клавишах.

В 1865 году Петр получает серебряную медаль за блестящие результаты в учёбе. Зимой 1866 года выпускник покидает Санкт-Петербург и отправляется преподавать в Московскую консерваторию. Незадолго до отъезда он начинает писать симфонию «Зимние грёзы», которую заканчивает только летом уже в Москве.

Неудавшаяся женитьба

28 марта 1868 Чайковский знакомится с организацией Питерских композиторов, именующихся «Могучая кучка». Ее участниками были Римский-Корсаков, Мусоргский. По совету лидера «кучкинистов» Петр создает увертюру «Ромео и Джульетта».

В это же время Петр знакомится с выступавшей в Питере европейской оперной дивой Дезире Арто. Ее талант поражает чувствительного юношу, он влюбляется с первого взгляда. Не смотря на всемирную славу и звездный статус, Дезире отвечает пылкому композитору взаимностью. Официально назначена дата помолвки. Но стеснительный и нерешительный по своей природе Петр медлит. В результате его муза выходит замуж за испанского певца. Позже биографы напишут, что несостоявшийся союз сыграл положительную роль для обоих влюбленных. Петр был бедным учителем, а Дезире находилась на вершине славы, она мечтала покорять мир и продолжать сиять.

И все же оперная муза повлияла на Чайковского. Он посвятил ей Романс ор. 5. Эксперты утверждают, что ее имя также закодировано в произведениях того времени «Концерт для фортепьяно с оркестром №1» и «Фатум».

Урожайные годы вдохновения и побед

Период до 1877-го года – благодатный для творческих порывов музыканта. Вдохновение сопутствует ему. В эти годы рождаются известнейшие творения.

В 1875 году композитор получает первую премию за написание оперы «Кузнец Вакула» по произведению Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

В 1876 году московский театр заказывает у известного уже Петра Ильича балет «Лебединое озеро».

На свет появляются оперы «Опричник», «Воевода» и «Буря» по произведению Шекспира. Идею последнего Петру подсказал несколько лет назад участник «Могучей кучки».

В эти же благодатные годы Чайковский успешно проявляет себя в роли критика в газете «Русские ведомости».

Брак на две недели

Спустя 10 лет после разрушенной помолвки, Петр Ильич снова решается идти под венец. Его избранницей становится выпускница Московской консерватории, в которой он работал. Антонина Милюкова была младше своего учителя на 8 лет, но писала ему трогательные и пылкие любовные письма. Биографы считают, что союз с Милюковой сулил Петру решение его затянувшихся во времени финансовых трудностей. Сам же Чайковский признается в письме брату, что пошел на этот скоропалительный и отчаянный шаг – связать себя с женщиной – чтобы смыть ауру человека нетрадиционной ориентации. Дурная слава преследовала его еще со времен студенчества и не давала гению покоя, это была тяжкая и болезненная ноша. Чайковский признавался брату, что тень от приписываемых обществом ему пристрастий падает на всю консерваторию, причиняя еще большую душевную боль.

В июле 1877 года между Петром и Анной состоится венчание. Есть свидетельства, что Чайковский честно признавался избраннице в том, что не испытывает к ней любви. Но невесту это не остановило. Анна была легкомысленна и даже, окончив консерваторию, не научилась ценить классическую музыку. Она не знала произведений своего супруга, чем огорчала и ранила творческую натуру Петра.

За две недели семейной жизни Чайковский так разочаровывается в супруге, что признается брату в письме, что вместе с браком погибла лучшая его часть – музыкальность. Он находится на грани самоубийства. Однажды он даже испытывает судьбу и заходит по горло в Москву-реку, долгое время стоит неподвижно. Но смерть не забирает композитора – впереди еще немало свершений. После трагических писем в Москву приезжает Анатолий и забирает брата путешествовать заграницу. На этом семейной жизни пришел конец. А вместе с ней и московскому периоду жизни Чайковского. С 1877 года начинается период странствий и переездов.

Женитьба доставила композитору сильные душевные страдания, но исследователи часто оценивают произошедшее в позитивном ключе. Возможно, страдания породили вдохновение, ведь в год злополучного венчания на свет явилось легендарное произведение – в 1878 году была закончена опера «Евгений Онегин».

Покровительница по переписке

Печальный опыт отношений с женщинами, казалось, навсегда отвернул Чайковского от романов. Но случайное знакомство приводит к отношениям продолжительностью 14 лет.

В 1876 году слава композитора набирает обороты, но он по-прежнему нуждается в деньгах. Овдовевшая баронесса Надежда Филаретовна фон Мекк заказывает написать для нее пьесу. Результаты работы восхищают ее и приводят к новым заказам. Баронесса отправляет талантливому исполнителю письмо с комплементами, после которого завязывается переписка. Этот странный платонический роман приносит Петру счастье, спокойствие и уверенность. Надежда Филарентовна хорошо понимает беззащитность гения перед окружающим миром, сопереживает и поддерживает его. Именно благодаря ее финансовой помощи маэстро наконец заканчивает преподавательскую деятельность и погружается в сочинительство.

Баронесса становится добрым ангелом для гения, музой, душевная красота которой пленяет его. Он посвящает ей грандиозное произведение – «Четвертую симфонию». Но вдохновительница просит оставить ее имя в тайне.

Но конец романтичной истории стал неожиданным и печальным. Осенью 1890-го года Чайковский получает последнее письмо от своего друга, в котором благодетельница сообщает об окончании финансирования. Больше писем не было, не смотря на попытки Петра вернуть связь.

Музыкально-общественная деятельность периода скитаний

Во время своих странствий по миру композитор совершает много открытий, которые незамедлительно отражаются в творчестве. В 1879 году он гостит в Италии и Швейцарии. А в 1880-м дарит миру «Каприччио» (сам он называл его «Итальянская фантазия»).

Иногда композитор приезжает в родной Петербург, но его визиты всегда кратковременны. Он признается брату в болезненном депрессивном отношении к этому городу. Но одновременно упоминает и о жгучем желании возвращаться сюда снова и снова. Между тем в Питере слава композитора набирает обороты, оперы ставятся повсеместно. Публика и критики восторженно реагируют на симфоническую фантазию «Франческа да Римини», «Четвертую симфонию», «Орлеанскую деву», «Мазепу».

В 1885 году Чайковского приглашают возглавить Московское отделение Русского музыкального общества. Композитор активно путешествует и дирижирует в России и заграницей.

Слава растет, Чайковский знакомится с Чеховым. Мариинский театр заказывает ему написание балета «Спящая красавица» по сказке Перро. 3 января 1890 года балет ошеломляет зрителей на премьере, сборы зашкаливают. Пётр Ильич наконец становится не бедствующим педагогом, готовым брать любую работу за гроши, а любимцем публики, востребованным композитором.

В 1891 году Чайковский блестяще выступил в роли дирижёра Нью-Йоркского симфонического оркестра в Соединенных Штатах на открытии «Карнеги Холла».

За несколько дней до смерти гений возвращается в город своих надежд, испытаний и страданий – Санкт-Петербург, где дирижирует впервые поставленную «Шестую симфонию». По признанию самого Чайковского в эту симфонию он вложил всю душу без остатка.

Загадки смерти гения

Жизнь гения полна загадок и секретов, недоступных даже известным биографам. Но еще больше мифов и предположений окружает смерть героя.

Осенью 1893 года Пётр Ильич гостил в ресторане на набережной реки Мойки. Там композитор заказал принести ему стакан воды. В городе в этот год свирепствовала эпидемия холеры, но, не смотря на риски, работники ресторана не вскипятили воду. Уже на следующий день утром Чайковский вызвал врача и пожаловался на недомогание. Доктор вынес страшный и смертельный диагноз – холера. Через четыре дня великий композитор покинул этот мир: недуг ушел прочь, пришло забытье. По распоряжению императора Александра III все заботы о похоронах были возложены на дирекцию Императорских театров. А затраты император взял на себя. Это был исключительный случай, доказывавший значимость почившего творца в родной культуре и истории. На прощание в Казанский собор пришло столько неравнодушных людей, желающих проводить своего кумира в последний путь, что стены собора не вместили разом всех гостей.

Несмотря на официальную версию – смерть от холеры, существуют альтернативные предположения о кончине гения. Одна из них гласит о «скрытом самоубийстве» из-за очередного скандала на почве подозрений в нетрадиционной ориентации. Последователи версии озвучивают, что симптомы от употребления мышьяка схожи с симптомами холеры. Однако, большинство исследователей и биографов считают данную версию домыслами.

Значимые резонансные произведения Петра Ильича Чайковского

Оперы

1868 – «Воевода»

1872 – «Опричник»

1874 – «Кузнец Вакула»

1878 – «Евгений Онегин»

1890 – «Пиковая дама»

1891 – «Иоланта»

Симфонии

1868 – №1 «Зимние грёзы»

1872 – №2 «Малороссийская»

1875 – №3

1877 – №4

1885 – «Манфред»

1888 – №5

1893 – №6 «Патетическая»

Балеты

1876 – «Лебединое озеро»

1889 – «Спящая красавица»

1892 – «Щелкунчик»

Увертюры

1870 – «Ромео и Джульетта»

1876 – «Франческа да Римини»

1880 – «1812 год»

Фортепьянная музыка

1876 – «Времена года»

1878 – «Детские песни» (или «Двадцать четыре легкие песни для фортепьяно»)

Жизнь, музыка и прочное наследие

Опубликовано 11 декабря 2022 в 14:27

Делиться

Твитнуть

Делиться

Делиться

Петр Ильич Чайковский — один из самых любимых и влиятельных композиторов всех времен.

Его музыку исполняли и записывали бесчисленные оркестры, хоры и солисты по всему миру. Этот пост в блоге исследует его жизнь, музыку и непреходящее наследие.

Детство Чайковского

Петр Ильич Чайковский — один из самых любимых и влиятельных композиторов в истории. Его музыку исполняли и наслаждались миллионы людей по всему миру, а его произведения являются одними из самых узнаваемых произведений классической музыки. Но до того, как он стал известным композитором, у Чайковского было трудное детство, которое определило его жизнь и карьеру.

Чайковский родился в 1840 году в Воткинске, Россия, в семье Ильи Чайковского и Александры Ассье. Его отец был горным инженером, работавшим на правительство, а мать была домохозяйкой. С раннего возраста он проявлял способности к музыке, играл на фортепиано и пел в церковных хорах. У него также была страсть к литературе, особенно к русским авторам, таким как Пушкин и Гоголь.

В пять лет он начал ходить в школу, где преуспел в учебе. Он также продолжал заниматься музыкой, беря частные уроки у местных учителей. Однако его родители не поддерживали его музыкальные амбиции и хотели, чтобы он выбрал более практичную карьеру. В результате в 10 лет его отправили в Петербург для изучения права в Императорской школе правоведения.

Ранняя карьера Чайковского

Несмотря на желание родителей, Чайковский продолжал параллельно заниматься музыкой, изучая право в школе. Брал частные уроки у Антона Рубинштейна и Николая Зарембы во вновь созданной Санкт-Петербургской консерватории. За это время он написал несколько произведений, в том числе две оперы: «Воевода» (1868 г.) и «Ундина» (1869 г.).

 

В 1871 году, с отличием окончив юридический факультет, он решил полностью посвятить себя музыке вместо того, чтобы продолжать заниматься юриспруденцией, как надеялись его родители. Он принял должность профессора гармонии в Московской консерватории, где преподавал в течение девяти лет до 1880 года, когда он ушел в отставку из-за проблем со здоровьем, вызванных стрессом от преподавательской деятельности в сочетании с требованиями со стороны покровителей, таких как Надежда фон Мекк, которые поддерживали его финансово во время этого периода. период.

 

На его ранние произведения большое влияние оказала русская народная музыка и традиционная церковная музыка. Его первым крупным успехом стала опера «Евгений Онегин», премьера которой состоялась в 1879 году и имела большой успех. За этим последовал ряд симфоний, балетов, опер и других произведений, продемонстрировавших его уникальный стиль и мелодический гений.

 

Ранняя жизнь Чайковского была наполнена борьбой, но в конечном итоге она привела его на путь, который сделал его одним из самых влиятельных композиторов в истории. Несмотря на то, что его семья столкнулась с противодействием его занятиям музыкой на постоянной основе, он выстоял во всем и создал одни из самых красивых произведений, когда-либо написанных, которые будут по-прежнему радовать грядущие поколения.

Вот некоторые очень известные произведения Чайковского, сочиненные им в начале его карьеры, в том числе его частично разрушенная опера «Ундина».

Чайковский — «

Voyevoda»

Чайковский — «

Undina», Уничтоженная Opera

Tchaikovsky’s Lorge Career и Legacy

Tchaikovsky.

мгновенный успех как в России, так и за рубежом. Этот успех привел к дальнейшим заказам от богатых покровителей, таких как Надежда фон Мекк, которая оказывала ему финансовую поддержку в течение 14 лет, ни разу не встретившись с ним лицом к лицу. Это позволило ему сосредоточиться на сочинении музыки, не беспокоясь о деньгах или преподавательских обязанностях, которые раньше отнимали большую часть его времени.

 

Помимо таких балетов, как «Щелкунчик» (1892 г.) и «Спящая красавица» (1890 г.), Чайковский также написал несколько симфоний, в том числе Симфонию № 4 (1878 г.), Симфонию № 5 (1888 г.), Симфонию № 6 «Патетическую» (1893 г.). ), а также многочисленные концерты, камерные произведения, оперы, хоровые произведения, песни, фортепианные пьесы, кантаты и т. д. Эти произведения отличаются своей эмоциональной насыщенностью, мелодической красотой, богатой оркестровкой и новаторским использованием формы, что сделало их чрезвычайно популярными среди аудитории по всему миру даже сегодня.

 

Чайковский также написал несколько книг по теории и технике музыки, а также ряд эссе на различные темы, связанные с музыкой. Он также был профессором Московской консерватории с 1885 года до своей смерти в 1893 году. За это время он обучал многих студентов, которые впоследствии стали одними из величайших композиторов России, включая Сергея Рахманинова, Александра Скрябина, Николая Метнера, Анатолия Лядова, Сергея Прокофьева. и Игорь Стравинский.

Ниже приведены некоторые очень известные произведения, сочиненные Чайковским в его более позднем творчестве.

Tchaikovsky — »

The Sleeping Beauty»

Tchaikovsky — Sympony 6

«Pathétique»

Influence on Classical Music

Tchaikovsky’s influence on classical music has been immense. Многие композиторы были вдохновлены его произведениями или написали на их основе произведения. К ним относятся:

  • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Сергея Рахманинова, основанный на Концерте для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского.
  • «Болеро» Мориса Равеля по мотивам оперы Чайковского «Невольничий марш».
  • Сюита Игоря Стравинского «Жар-птица» по мотивам балета Чайковского «Жар-птица».
  • Сюита «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева по мотивам увертюры-фантазии Чайковского «Ромео и Джульетта».
  • Пятая симфония Дмитрия Шостаковича по мотивам Пятой симфонии Чайковского.
  • Спектакль Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история», в котором используются темы из балетов Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик».
  • «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина, в которой используются темы из Концерта для фортепиано с оркестром № 1 Чаковского.
  • «Весна в Аппалачах» Аарона Копленда, в которой используются темы из «Серенады для струнных» Чаковского.
  • Саундтрек Джона Уильямса к «Звездным войнам», в котором используются темы из увертюры Чаковского «1812 год».
  • «Эйнштейн на пляже» Филипа Гласса, в котором использованы темы из увертюры-фантазии Чаковского «Ромео и Джульетта».
  • «Призрак оперы» Эндрю Ллойда Уэббера, в котором используются темы из «Пиковой дамы» Чаковского.
  • «В лес» Стивена Сондхейма, в котором использованы темы из балета «Спящая красавица» Чаковского.
  • «Увертюра-фантазия» Леонарда Бернстайна «Кандид», в которой используются темы из увертюры-фантазии Чаковского «Ромео и Джульетта».
  • Рихард Штраус «И еще Sprach Zarathustra», в котором использованы темы из Патетической симфонии Чаковского.
  • Вторая симфония Густава Малера, в которой используются темы из Четвертой симфонии Чаковского.
  • Первый фортепианный концерт Иоганнеса Брамса, в котором используются темы из Первого фортепианного концерта Чаковского.
  • «Мор» Клода Дебюсси, в котором используется тема Симфонии № 2 Чайковского: «Малороссийская».

И многое другое!

Наследие Чайковского

Наследие Чайковского огромно; он широко известен как один из величайших композиторов, когда-либо живших, благодаря его способности сочетать эмоции с техническими навыками для создания прекрасных произведений, выдержавших испытание временем. Его влияние можно увидеть во многих современных композиторах, таких как Джон Уильямс, который назвал его источником вдохновения для многих фильмов. Его балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» до сих пор регулярно исполняются по всему миру, в то время как многие другие произведения, такие как увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», являются основными на концертах классической музыки.

В заключение…

Петр Ильич Чайковский был одним из самых влиятельных композиторов всех времен, чья музыка до сих пор нравится миллионам людей во всем мире. История его жизни полна трагедий, но именно благодаря этой трагедии он создал поистине прекрасные произведения, которые будут жить вечно. Изучая его жизнь, творчество и наследие, мы можем понять, почему он остается таким любимым даже спустя более века после его смерти.

«
Предыдущий
Топ-5 величайших произведений классической рождественской музыки

10 лучших произведений классической музыки для начинающих: Путеводитель по культовым произведениям
Следующий
»

Делиться

Твитнуть

Делиться

Делиться

Петр Ильич Чайковский — биография, возраст, братья и сестры, вики, факты и семья
Петр Ильич Чайковский

родился 7 мая 1840 (52 года) в Воткинске, Россия . Он знаменитый композитор. Число жизненного пути Петра Ильича Чайковского по нумерологии равно 7 . Его лучшие фильмы: «Щелкунчик-принц» (1990), «Барби из Лебединого озера» (2003), «Щелкунчик: Кинофильм» (19).86), «Лебединое озеро» (1981) и «Царевна-лебедь: По-королевски у…» (2017). Он умер 6 ноября 1893 года в Санкт-Петербурге, Россия. Его супруга — Антонина Милюкова (м. 1877–1893). Петр Ильич Чайковский имеет 2 братьев и сестер в его семье: Модест Ильич Чайковский, Анатолий Ильич Чайковский.
Известный сочинением балета «Щелкунчик», а также многочисленных симфоний, концертов, опер, балетов и камерных музыкальных произведений, его помнят как одного из самых популярных композиторов классической музыки. Подробнее о Петре Ильиче Чайковском можно узнать здесь. Эта статья разъяснит биографию Петра Ильича Чайковского, Википедию, возраст, день рождения, рост, малоизвестные факты и другую информацию. (Обратите внимание: для некоторых сведений мы можем указывать только на внешние ссылки)

Реклама

Семья, супруг, свидания и отношения Петра Ильича Чайковского

[✎]

«>
Он женился на бывшей студентке Антонине Ивановне Милюковой 6 июля 1877 года, но в сентябре 1877 года брак был расторгнут после того, как обнаружил, что они психологически и сексуально несовместимы.

Реклама

Петр Ильич Чайковский До славы

[✎]

Петр Ильич Чайковский родился 5-7 июля 1840 года. Это означает, что у него номер жизненного пути 7. В 2023 году его личное число года — 10.
Он начал брать уроки игры на фортепиано, когда ему было пять лет, и всего за три года смог читать ноты на том же уровне, что и его первый учитель игры на фортепиано.

Нумерология Петра Ильича Чайковского

[✎]

People with a Life Path Number 7 like Pyotr Ilyich Tchaikovsky often have an intense inner journey, and they are constantly exploring their own minds and souls. They are seekers of knowledge, and they are always looking to improve themselves. »>
Число Жизненного Пути 7 связано с самоанализом и самосознанием. Люди с Числом Жизненного Пути 7, такие как Петр Ильич Чайковский, часто совершают интенсивное внутреннее путешествие, и они постоянно исследуют свой разум и душу. Они искатели знаний, и они всегда стремятся улучшить себя.

Реклама

Успех Петра Ильича Чайковского

[✎]

Он уничтожил свои первые две оперы, «Воеводу» 1869 года и «Ундину» 1870 года, потому что был недоволен результатами.