Заслуги ермака: Ермак Тимофеевич — Сто великих полководцев России. Проект «Сто великих полководцев. Герой дня»

Содержание

Атаман Ермак и современность

Каким быть памятнику основателям Тюмени?

Архитектурный конкурс по благоустройству исторического сквера вызвал у общественности Тюмени немалый интерес к событиям прошлого. На Всероссийской конференции «Казачество в Сибири: от Ермака до наших дней» историки Тюменского государственного университета, казаки, представители татарской интеллигенции вели жаркие споры по поводу личности атамана Ермака.

Ученые отмечали, что это самая мифологизированная фигура в российской истории. Не известны ни дата рождения, ни происхождение легендарного атамана. Исследователи дают ему семь имен: Ермак, Ермолай, Герман, Ермил, Василий, Тимофей и Еремей. «Ермак» – это прозвище или сокращенный вариант имени, тоже не ясно. Одни летописи называют Ермака донским казаком, другие – волжским или «выходцем откуда-то с Нижней Чусовой».

Председатель недавно созданного Фонда им. Ермака Тимофеевича Николай Фролов отметил тот факт, что старые летописи, в которых описывается поход казаков в Сибирь, составлены спустя сто лет. Очевидцев событий уж не было в живых, сведения записывались из третьих уст, поэтому искажение имен, расхождения в трактовке событий неизбежны. Но утверждать, что Ермак никогда не был в Тюмени, – ошибочное мнение. Подтверждение тому можно найти в летописях, подчеркнул Николай Константинович.

Подчас высказываются соображения, принижающие заслуги Ермака, дескать, до него в Сибири были русские, а его поход не привел непосредственно к присоединению сибирской земли, это сделано лишь спустя 10-15 лет правительственными войсками. Но Ермак со своей дружиной совершил самое главное – разгромил Сибирское ханство, препятствующее освоению зауральских земель. Николай Фролов заострил внимание на важном моменте: правители западноевропейских стран бросали алчные взгляды на Сибирь, и Россия своевременно позаботилась о расширении своих территорий.

После похода Ермака царские воеводы Василий Сукин (ударение на второй слог) и Иван Мясной на месте стоянки дружины атамана в 1586 году поставили град Тюмень. А в нескольких метрах располагался татарский город Чимги-Тура, основанный в 1375-м. Профессор ТюмГУ Александр Ярков поднял интересный вопрос о преемственности Тюмени по отношению к Чимги-Туре. Выходит, столица нашей области значительно старше.

Почему-то исследователи большого интереса к древнему татарскому городу долгие годы не проявляли. Чимги-Тура упоминается вскользь, была столицей Тюменского ханства – вассального государства Золотой Орды. Как отмечает археолог Наталья Матвеева, «Чимги-Тура хотя и недолго, но блистала на политическом небосклоне Центральной Азии. Здесь объявляли войну и заключали мир, принимали иностранных послов, плели дворцовые интриги. Сюда приходили караваны бухарских и самаркандских купцов, прибывали дипломатические миссии, приезжали шейхи – проповедники ислама, знатоки письменности и литературы Востока. Город был одним из форпостов мусульманской культуры в Западной Сибири».

Располагался он на Царевом городище, это место за зданием музея «Городская Дума». Кстати, громадный стадион выстроен как раз в самом центре Чимги-Туры.

Археологи Наталья и Александр Матвеевы убеждены: этот древний город достоин изучения, но, к сожалению, земли на Царевом городище расхищаются под постройки, культурный слой уничтожается. Раскопки могли бы дать ответы на многие вопросы. Например, в ходе обсуждения фактов прошлого прозвучало утверждение, что на территории Исторического сквера существовало ханское кладбище. Его здесь не было, это всего лишь легенда, отметили ученые.

Представители казачества, историки говорили, что в нескольких городах России поставлены памятники атаману. В Тюмени ситуация сложнее. Проект скульптора Пармена Забелло, что представлен на конкурс, искусствоведы критикуют: «Это статичный монумент, необходимо изменять пропорции, иначе Ермак будет с короткими ногами». Научная элита университета высказала мнение: обсуждение вновь возводимых памятников в Тюмени проводить с привлечением специалистов по культурному наследию. Кстати, у известного тюменского скульптора, заслуженного художника России Николая Распопова есть проект монумента Ермаку, но автор почему-то не принимал участия в конкурсе.

Участники конференции отмечали, что необходимо учитывать точку зрения коренного населения, для татар Ермак – завоеватель, разбойник. Даже в татарском фольклоре рисуется негативный образ казачьего атамана. И если ставить ему памятник, то необходимо найти такой образ, который бы не задевал национальные чувства.

В ходе обсуждения возник интерес к Кучуму, последнему правителю Сибирского ханства, прямому потомку Чингисхана. Справедливо прозвучало предложение создать Фонд имени Кучума. И Кучум, и Ермак вошли в историю России, их личности значимы для воспитания патриотизма, сохранения межнационального согласия, наконец, для развития туристического потенциала Сибири.

Ещё большей критике был подвержен проект монумента «Основателям Тюмени». По мнению оппонентов, автором допущены грубые ошибки в создании исторических персонажей. Особую обеспокоенность вызвала фигура мальчика с топором. По замыслу скульптора, она символизирует строительство города, но топор в руках ребенка у многих вызывает совсем другие ассоциации, топор – символ рубки голов. Казачество серьезно встревожено, что вместо Поклонного креста Ермаку, освященного Патриархом Московским и всея Руси Алексием, поставят этот монумент, вызывающий противоречивые чувства. Памятники создаются на века и должны обладать высокохудожественными качествами. Конференция пришла к выводу: отложить вопрос о победителе конкурса, разработать новый регламент конкурса с привлечением специалистов.

Надо отметить актуальность и значимость форума, собравшего свыше 80 представителей научных и общественных структур из Москвы, Омска, Волгограда, Уфы, Челябинска, Тюмени и многих других городов России. Прозвучавшие доклады были интересны и ценны для всех, кто занимается историей Сибири. По этим материалам, что немаловажно, выпущен специальный сборник. Кроме того, по заказу правительства Тюменской области учеными Тюменского университета подготовлена книга «Казаки в Тюменском регионе: от Ермака до наших дней». Издание содержит много новых исторических фактов, хорошо проиллюстрировано, что делает его востребованным не только для краеведов, сотрудников музеев и библиотек, но и туристов.

Участники конференции отмечали высокий уровень ее организации, открытость. Было рекомендовано продолжать практику проведения круглых столов как переговорных площадок власти и местного сообщества.

Организаторами форума выступили казачьи объединения, Тюменский госуниверситет, комитет по делам национальностей Тюменской области. Специально для проведения форума из Киево-Печерской лавры в Тюмень была доставлена знаменитая казачья икона царя Николая.

Омский народный хор. «Ермак. Легенда Сибири»

Описание

Фильм-Концерт-Спектакль
В год 440-летия Сибирского похода Ермака

Государственный Омский русский народный хор

Это масштабная постановка, основанная на синтезе искусств – музыки, хореографии и мультимедиа. Она приурочена к предстоящему празднованию Дня города и посвящена 440-летию со дня начала Сибирского похода Ермака.

Казачий атаман Ермак Тимофеевич – одна из самых загадочных личностей в истории России. Его жизнь окутана множеством легенд. Каким он был полководцем, где родился, как погиб? Достоверных фактов об этом не существует. В русском былинном фольклоре Ермак сравнивается с эпическим богатырем Ильей Муромцем. А летопись гласит о нем следующее: «родом неизвестный, душой знаменитый».

Государственный Омский русский народный хор решил прикоснуться к этому величественному образу в своей новой масштабной постановке «Ермак. Легенда Сибири». В грандиозном проекте прославленный коллектив предлагает особый способ прочтения истории, опирающийся на современные тенденции в русской народной музыке, вокале, хореографии, кино и мультимедиа.

Фильм-концерт-спектакль – так можно охарактеризовать жанровую направленность «Ермака…». Зрителей ждет уникальное мультикультурное представление, созданное на стыке искусств. В основе премьерной постановки – богатство песенного фольклора сибирских казаков, обилие хореографических сцен. Неотъемлемая часть сюжетного действа – мультимедийный контент. Построенный на кинематографических приемах, он расширяет сценическое пространство и эмоционально вовлекает зрителя. Для создания мультимедийного сопровождения Омский хор провел съемки в живописных уголках Омской области.

Музыкальный материал, хореография, кино и мультимедийное сопровождение «Ермака…» будут полностью подчинены друг другу, последовательно воплощая идейно-художественный замысел проекта. Синтез сразу нескольких видов искусств создаст уникальную целостную мультикультурную форму, позволяющую смоделировать всю полноту чувств.

Постановке спектакля предшествовала большая кропотливая исследовательская работа: изучено множество материалов о Ермаке, варианты мелодических распевов и версии поэтического содержания песен, созданы хоровые и оркестровые аранжировки, костюмы и реквизит, стилизованные по типу этнических казачьих традиций эпохи ХVI века.

Руководитель проекта, автор идеи – начальник Омского хора, лауреат премии Губернатора Омской области за заслуги в области культуры и искусства Елена Ермакова

Автор сценария, режиссер-постановщик, режиссер мультимедиа – видеоинженер, лауреат премии Губернатора Омской области за заслуги в области культуры и искусства Сергей Панин

Режиссер, хореограф-постановщик проекта – главный балетмейстер Омского хора, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России Зуфар Толбеев

Автор музыки и инструментальных аранжировок – главный дирижер Омского хора, заслуженный деятель культуры Омской области Владимир Евдокимов

Автор вокально-хоровых аранжировок – хормейстер Омского хора, доцент кафедры музыкального искусства факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, лауреат V Международного конкурса «Welt der Musik» Галина Поддубная

Черные и цветные металлы: в чем разница?

Основное различие между черными и цветными металлами заключается в наличии железа; черные металлы — это металлы, изготовленные из железа или из него, а цветные металлы — это те, которые не содержат железа . Слово «железный» происходит от латинского ferrum , что означает «железо», и, подобно меди и бронзе, это слово не только обозначает металл, широко используемый сегодня в промышленных и коммерческих масштабах, но также и Эпоху человечества со всеми тремя обозначениями. появление цивилизации. Открытие меди и ее применения 7000 лет назад положило конец каменному веку и положило начало медному веку. Со временем объединение меди и олова привело к открытию того, что такое сплав, и последовал бронзовый век. Около 1200 г. до н.э. добыча железной руды получила широкое распространение, и мы вступили в железный век.

Сегодня использование этих и других металлов является обычным явлением, но использование и применение черных и цветных металлов различны и четко определены.

Что такое черные металлы?

Черные металлы — это те, которые содержат железо. Наиболее распространенными черными металлами являются литейное/кованое железо, углеродистая сталь, легированная сталь и нержавеющая сталь. Железо старше стали на сотни лет. Сталь — это сплав, полученный путем соединения железа и углерода. Растяжимое, пластичное, долговечное и прочное железо представляет собой тяжелый, но мягкий материал с высокой теплопроводностью. Однако по большей части с точки зрения использования железо было заменено его потомком, сталью, которая является гораздо более твердым металлом.

В глобальном масштабе конструкционная сталь, возможно, является наиболее широко используемым материалом инженерами и в строительстве. Он используется для самых высоких небоскребов, самых больших кораблей и самых длинных невест. Черные металлы используются в производстве автомобилей, поездов и железнодорожных путей, по которым они катятся, сковородок, деталей для товаров длительного пользования, транспортных контейнеров, промышленных трубопроводов, ограждений, гвоздей, инструментов и оснастки, и это лишь некоторые из них. За исключением кованого железа из-за его чистоты и нержавеющей стали, поскольку она содержит не менее 10% хрома, слабым местом черных металлов является ржавчина и коррозия при воздействии элементов. Он должен быть анодирован, если он будет подвергаться воздействию элементов. С другой стороны, черный металл обладает магнитными свойствами, что делает его идеальным не только для сортировки и переработки лома, но и для прикрепления открыток и списков продуктов к дверцам холодильника.

Ferrous Pros

  • Высокая прочность на растяжение
  • Прочный
  • Ковкий

Черные металлы

  • Легко ржавеет
  • Легко подвергается коррозии
  • Магнитный
  • Может генерировать искру

Что такое цветные металлы?

Цветные металлы, наоборот, не содержат железа. Медь, алюминий, никель, цинк, олово являются яркими примерами, как и драгоценные металлы, такие как золото, серебро, платина и палладий. Основным преимуществом использования цветных металлов перед черными является их меньший вес и пластичность. Цветные металлы с очень небольшим содержанием железа или без него обладают более высокой устойчивостью к ржавчине и коррозии. Благодаря своим немагнитным свойствам они идеально подходят для электропроводки и любых мыслимых электронных гаджетов, а также для всех других типов проводящих устройств. Они также используются в легковоспламеняющихся и взрывоопасных средах, поскольку не могут генерировать искру.

Например, алюминий легкий, легко поддается литью, ковке, механической обработке и сварке. Самолеты изготавливаются путем литья алюминия, как и крылья, рамы, поршни, радиаторы и тому подобные детали, которые используются для изготовления автомобилей, грузовиков, лодок и велосипедов. Медь пластична и податлива, она используется в листовой кровле, подшипниках, трубах и статуях. Его высокая проводимость делает его основным металлом, используемым в электрических отливках в виде проволоки и других проводников. Цинк наиболее широко используется для гальванического покрытия защитного покрытия железа или стали для предотвращения ржавчины.

Цветные металлы Pros

  • Коррозионностойкий
  • Стойкий к коррозии
  • Легкий
  • Ковкий (лучше для точного литья)
  • Немагнитный
  • Не генерирует искру

Цветные металлы Cons

  • Дороже для очень крупных отливок
  • Более низкая прочность на растяжение

Patriot Foundry является лидером в отрасли цветного литья, предлагая широкий спектр услуг от литья в песчаные формы до литья прототипов и многое другое.

Как доехать до Merit Plastik-Pancar OSB в Torbali на автобусе или поезде?

Используя наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с нашей политикой использования файлов cookie.

Перейти к основному содержанию

Старт

Конец

Поиск

См.

Merit Plastik-Pancar OSB, Торбали, на карте

Проложить маршрут сейчас

Как проехать к Merit Plastik-Pancar OSB (Torbali) на общественном транспорте

Эти транспортные маршруты проходят рядом с Merit Plastik-Pancar OSB

Как доехать до Merit Plastik-Pancar OSB на автобусе?

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговые инструкции с картами, временем прибытия и обновленными расписаниями.

  • Из Бисквитта, Газимир

    133 мин.

  • Из Османской Наргиле Ательеси, Торбали

    46 мин

  • Из Актепе, Измир

    134 мин.

  • Из Измира Аднан Мендерес Хавалимани (АБР), Мендерес

    126 мин.

  • Из Йемена Кахвеси, Торбали

    45 мин

  • От Ипподрома Кафетеря, Торбали

    73 мин

  • От Оптимум, Газиэмир

    134 мин.

  • Из кафе Мет, Мендерес

    113 мин.

  • Из Фуар Измир, Конак

    110 мин

  • Из Озсута, Газиемир

    132 мин.

Как доехать до Merit Plastik-Pancar OSB на поезде?

Нажмите на маршрут поезда, чтобы увидеть пошаговые инструкции с картами, временем прибытия и обновленными расписаниями.

  • Из Бисквитта, Газимир

    73 мин

  • Из Османской Наргиле Ательеси, Торбали

    71 мин.

  • Из Измира Аднан Мендерес Хавалимани (АБР), Мендерес

    68 мин

  • Из Йемена Кахвеси, Торбали

    69 мин

  • От Ипподрома Кафетеря, Торбали

    72 мин

  • От Оптимум, Газиэмир

    74 мин.

  • Из Озсута, Газиемир

    70 мин

Автобусные станции возле Merit Plastik-Pancar OSB в Торбали

Автобусные маршруты до Merit Plastik-Pancar OSB в Торбали

Название линии Направление
701 Текели ПОСМОТРЕТЬ
709 Панкар ПОСМОТРЕТЬ
712 Чайбаши ПОСМОТРЕТЬ

Вопросы и ответы

  • Какие остановки находятся рядом с Merit Plastik-Pancar OSB?

    Ближайшие остановки к Merit Plastik-Pancar OSB :

    • Организ находится в 117 метров, 5 минут пешком.

    Подробнее

  • Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Merit Plastik-Pancar OSB

    Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Merit Plastik-Pancar OSB: 701712.

    Подробнее

  • Какие маршруты поезда останавливаются около адреса: Merit Plastik-Pancar OSB

    Эти маршруты поезда останавливаются около адреса: Merit Plastik-Pancar OSB: MENEMEN-CUMAOVASITEPEKÖY-ALIAĞA.

    Подробнее

  • Как далеко находится автобусная остановка от Merit Plastik-Pancar OSB в Торбали?

    Ближайшая автобусная остановка к Merit Plastik-Pancar OSB в Торбали находится в 5 минутах ходьбы.

    Подробнее

  • Какая ближайшая автобусная остановка к Merit Plastik-Pancar OSB в Torbali?

    Остановка «Организация» — ближайшая к Merit Plastik-Pancar OSB в Торбали.

    Подробнее

  • Во сколько первый автобус на Merit Plastik-Pancar OSB в Торбали?

    712 – это первый автобус, который отправляется в компанию Merit Plastik-Pancar OSB в Торбали. Он останавливается поблизости в 6:02.

    Подробнее

  • Во сколько последний автобус до Merit Plastik-Pancar OSB в Торбали?

    701 — последний автобус, следующий в Merit Plastik-Pancar OSB в Торбали.