Як 9: Як-9 советский самолёт Второй мировой войны

Содержание

Як-9 советский самолёт Второй мировой войны

Истребитель Як-9

В конце 1942 г. несколько предприятий авиапромышленности одновременно с выпуском Як-1 и Як-7 освоили производство нового фронтового истребителя Як-9. Он представлял собой дальнейшее развитие этих типов, а прототипом для него послужил опытный самолет Як-7ДИ. Истребитель Як-9 сохранил присущие машинам ОКБ А.С. Яковлева достоинства — устойчивость на различных режимах полета и простоту пилотирования. В то же время он приобрел более высокую скорость, маневренность и скороподъемность. В ходе серийного производства конструкторы, продолжая совершенствовать Як-9, создали ряд модификаций, отличавшихся главным образом вооружением и дальностью полета. Одним из первых крупносерийных вариантов был истребитель, вооруженный 37-мм пушкой. Ее бронебойный снаряд весом 735 г, обладая собственной начальной скоростью 900 м/с (плюс скорость самолета), мог поразить цель, защищенную броней до 40 мм. А это значит, что в 1943 г. он мог пробить бортовую и верхнюю броню практически любого немецкого танка. Например, толщина брони верха корпуса тяжелого танка T-VI «Tiger» составляла 26 мм; у самого массового среднего T-IV бронирование бортов — 30 мм, кормы и задней стенки башни — 20 мм, крыши башни — 18 мм.

Истребители, получившие обозначение Як-9Т (тяжелый), проходили войсковые испытания летом 1943 г. на разных фронтах. Во время Курской битвы они нередко воевали против танков и получили еще одно название — «танковый».

Пилоты Як-9Т успешно реализовали возможности истребителя в воздушных боях с самолетами противника. До появления «летающей пушки» воздушным бойцам порой приходилось, повторяя атаки, расходовать весь боезапас, чтобы сбить добротно сработанный немецкий двухмоторный бомбардировщик. Теперь же, ведя огонь из пушки НС-37 короткими очередями в 2—3 снаряда (боезапас 30 шт.), они наверняка поражали любой самолет противника после всего 1—2 попаданий. Благодаря этому летчики 1б-й воздушной армии за один месяц смогли уничтожить 49 самолетов, в том числе двадцать истребителей Fw 190. При этом соотношение потерь составило 1:4.

Приняв во внимание рекомендации фронтовых летчиков, конструкторы не только начали устанавливать пушки НС-37 на другие модификации Як-9, но и разработали в 1944 г. новый вариант Як-9К, вооруженный еще более мощной пушкой НС-45 (калибр 45 мм, вес снаряда 1065 г, начальная скорость 850 м/с). Самолеты Як-9К, выпущенные небольшой серией, были особенно эффективны против бомбардировщиков и при атаках наземных целей. Например, 16 января 1945 г лейтенант Щеглов, атаковав железнодорожный состав противника, одним снарядом вывел из строя паровоз. Советские войска захватили на блокированной дороге еще 20 эшелонов.

Когда в 1943 г. понадобилось срочно построить высотный перехватчик, чтобы отпугнуть немецкого разведчика, который почти ежедневно появлялся над Москвой и ее аэродромами на высоте около 13 000 м, именно в ОКБ Яковлева за три недели изготовили Як-9ПД, достигший высоты 12 500 м.

Уже в середине 1943 г. для надежного прикрытия ведущих наступление наземных войск и сопровождения штурмовиков и бомбардировщиков, в условиях отсутствия подготовленных аэродромов в прифронтовой полосе, возникла потребность увеличить радиус действия истребителей. Изменив конструкцию крыла Як-9, разработчики использовали высвободившиеся объемы для размещения двух дополнительных бензобаков. Дальность полета была доведена до 1360 км. Истребитель, получивший обозначение Як-9Д, стал самой крупносерийной модификацией.

В 1944 г. серийно строился истребитель-бомбардировщик Як-9Б. Пожалуй, ни одна из воевавших держав не имела на тот момент одномоторных истребителей, способных поднимать до 400 кг бомб на внутренней подвеске.

Широкое распространение получил разведывательный вариант Як-9Р. Поначалу под фоторазведчики переоборудовались отдельные серийные Як-9 в аэродромных мастерских. Уже в 1943 г. использование истребителей для ближней тактической разведки составило более 30% всех боевых вылетов. Для комплектования истребительных разведывательных полков был налажен серийный выпуск Як-9Р. Они успешно применялись в районах с сильной ПВО и истребительным прикрытием.

В конце 1944 г., с целью упрощения и ускорения производства истребителей Як-9, был осуществлен переход на выпуск всех модификаций с унифицированным фюзеляжем. Кабина пилота была сдвинута на 400 мм назад и размещена в закабинном отсеке фюзеляжа. В зависимости от назначения могло устанавливаться разнообразное вооружение.

Наиболее совершенной модификацией, выпускавшейся с середины 1944 г. до августа 1945 г. (параллельно с Як-3), стал самолет Як-9У с мотором М-107А.

Истребители Як-9 отличались простотой и надежностью, высокими летными данными и мощным вооружением. Их освоение летным и техническим составом полков проходило, как правило, быстро и без особых трудностей. Этому способствовали также преемственность конструкции и наличие двухместных учебных истребителей Як-9В.

Всего с 1942 г. до окончания войны было построено 16 769 самолетов Як-9 всех модификаций.

Технические данные Як-9

  • Экипаж: 1 чел.
  • Максимальная взлетная масса: 2870 кг
  • Размеры: длина х размах крыла: 8,50×9,74 м
  • Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-105ПФ) х 1180 л.с.
  • Максимальная скорость полета на высоте 3800 м. : 598 км/ч
  • Скороподъемность (средняя): 16,4 м/с
  • Практический потолок: 10 400 км
  • Дальность полета: до 950 км
  • Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемета УБС
  • Максимальная бомбовая нагрузка: 200 кг бомб или 6 х РС-82

Особенности конструкции Як-9

  • За бронестеклом размещался воздуховод вентиляции кабины. Коллиматорный прицел, имевший кожаную предохранительную подушку, устанавливался на поручень. Приборное оборудование было стандартным для советских истребителей;
  • Несмотря на то, что запуск двигателя осуществлялся от пневмосистемы, полый вал винта имел храповик для запуска мотора от автостартера;
  • Фонарь кабины каплевидный, типичной для «яков» конструкции, со сдвижной крышкой и граненым козырьком;
  • Люк для доступа в закабинный отсек оставшийся от Як-7 и используемый для перевозки механика, а также инструментов при перебазировании;
  • Каркас фюзеляжа — ферменной конструкции, сварен из стальных труб, с полотняной обшивкой по бортам и низу, гаргрот — фанерный;
  • Крыло оборудовано посадочными щитками, которые иногда использовались в воздушном бою для сокращения радиуса виража;
  • Основное шасси полностью от Як-7;
  • Обшивка носовой части — дюралюминиевая, по бортам кабины — фанерная. Легкосъемные капоты и большие панели обеспечивали удобный доступ к агрегатам оборудования;

Модификации Як-9

  • Як-9 (конец 1942 г.) — серийное обозначение опытного Як-7ДИ, прошедшего испытания летом 1942 г. Были изменены законцов-ки крыла, размах уменьшен до 9,74 м. Двигатель М-105ПФ (1180 л.с), скорость — 599 км/ч на высоте 4 300 м. Бензобаки — мягкие, протестированные, с системой инертного газа. Вооружение: пушка ШВАК (120 снарядов) и синхронный пулемет УБС (200 патронов). Фонарь кабины каплевидный, в козырьке устанавливалось лобовое бронестекло.
  • Як-9 М-106-lск (с односкоростным нагнетателем). Вариант был создан в конце 1942 г. с целью улучшения летных данных истребителя Як-9- Развивал скорость 602 км/ч на высоте 3250 м, время виража — 18 с. Серийно не выпускался из-за недоведен-ного двигателя.
  • Як-9Т (тяжелый) — первый серийный Як-9 с пушкой НС-37 (30 снарядов), вместо ШВАК, и одним пулеметом УБС (220 патронов). Ствол пушки выступал из кока винта, поэтому длина самолета увеличилась до 8,65 м. При этом из-за больших размеров и веса пушки (152 кг против 45 кг ШВАК), чтобы сохранить центровку, кабину пилота сдвинули назад на 400 мм. Взлетный вес по сравнению с Як-9 увеличился примерно на 200 кг. Скорость составляла 588 км/ч на высоте 3880 м. Самолет прошел госиспытания в марте 1943 г. До конца войны было построено 2748 экземпляра.
  • Як-9П (пушечный) — модификация серийного Як-9 с двумя пушками ШВАК (вторая синхронная устанавливалась вместо пулемета УБС). Построен в одном экземпляре, в апреле 1943 г. прошел госиспытания, серийно не выпускался.
  • Як-9ПД — высотный истребитель, максимально облегченный Як-9, модернизированный на основе опыта работы над И-28 и Як-7ПД Размах крыла увеличен на 1 м, маслорадиатор и водо-радиатор заменены на новые. Устанавливался высотный двигатель М-105ПД (с нагнетателем). Скорость составляла 620 км/ч на высоте 10 500 м. Практический потолок — 12 000 м. Вооружение включало одну пушку ШВАК Кресло пилота не имело бронеспинки. Пять построенных машин были переданы в 12-й ГИАП ПВО Москвы для борьбы с высотным разведчиком Ju-86R. Войсковые испытания и доводка самолетов были выполнены в июле 1943 г., в ходе боевых дежурств. Одной встречи противников на предельной высоте, с благополучным исходом для немецкого экипажа, оказалось достаточно, чтобы в небе Москвы разведчики больше не появлялись. В 1944 г. одна из пяти машин прошла специальную доработку. Была достигнута рекордная для боевых самолетов высота — 14 500 м.
  • Як-9В (вывозной) — двухместный учебно-тренировочный вариант Як-9 с двойным управлением. Снято бронирование и часть оборудования, уменьшен запас топлива. Вооружение пушка ШВАК или пулемет УБ. Двигатель — М-105ПФ. Строился серийно.
  • Як-9Д (дальний) — вариант с четырьмя бензобаками. Установка двух дополнительных бензобаков позволила увеличить запас топлива на 45%. Дальность полета достигла 1360 км, скорость составила 597 км/ч на высоте 3900 м. Кабина была сдвинута назад, как на Як-9Т. Вооружение: пушка ШВАК (при установке пушки НС-37 обозначался как Як-9ТД), пулемет УБС. Двигатель — М-105ПФ. Войсковые испытания проводились в июле-сентябре 1943 г. Строился большой серией.

Дальний истребитель Як-9Д

  • Як-9Р (разведчик) — модификация Як-9 с установленным в закабинном отсеке фотооборудованием для маршрутной съемки. Первоначально переоборудовался во фронтовых частях силами полевых авиаремонтных мастерских. С 1944 г. налажен выпуск небольшими сериями на базе Як-9Д Вооружение: пушка ШВАК, пулемет УБС. Двигатель — М-105ПФ.
  • Як-9Б (бомбардировщик). Позади кабины пилота был оборудован бомбовый отсек, в котором можно было почти вертикально разместить четыре бомбы по 100 кг или кассеты на 128 противотанковых бомб ПТАБ по 1,5—2,5 кг (для сравнения: нормальная нагрузка штурмовика Ил-2 — 400 кг). Вооружение: пушка ШВАК, пулемет УБС. В марте 1944 г. проводились испытания опытного Як-9Б, осенью — войсковые испытания в составе авиадивизии. Выпускался серийно с 1944 г. Взлетная масса — до 3556 кг, скорость — 562 км/ч на высоте 3750 м, дальность — 1000 км.

Истребитель-бомбардировщик Як-9Б

  • Як-9ДЦ (дальнего действия) — модифицированный Як-9Д В фюзеляже и крыле размещалось восемь топливных баков. Запас бензина — 880 л, дальность полета — 2285 км. Скорость — 584 км/ч на высоте 3900 м. Взлетная масса — 3276 кг. Вооружение: пушка ШВАК пулемет УБС. В августе 1944 г. группа летчиков на 12 истребителях Як-9ДЦ выполнила перелет протяженностью около 1300 км на аэродром освобожденного союзниками итальянского порта Бари. В их задачу входило дальнее сопровождение американских тяжелых бомбардировщиков В-17 и В-24, совершавших бомбардировки нефтеперегонных заводов в оккупированной Румынии, в челночных полетах из Бари, с посадкой на аэродроме под Полтавой, и на обратном маршруте. После окончания операции и до окончания войны самолеты использовались для оказания помощи партизанам Югославии.
  • Як-9 «Курьерский» — специально переоборудованный Як-9ДЦ, с фонарем от самолета Як-9В и с комфортабельной пассажирской задней кабиной. Построен в одном экземпляре в 1944 г. по заказу ВВС. Вооружение не устанавливалось.
  • Як-9К (крупнокалиберный) — вариант Як-9Т с пушкой НС-45 (калибр 45 мм, скорострельность — 260—280 выстр/мин, вес снаряда — 1,0 кг). Для снижения отдачи ствол был оборудован дульным тормозом. Для установки пушки редуктор двигателя М-105ПФ несколько доработан. Длина самолета — 8,87 м, взлетный вес —3246 кг, скорость — 573 км/ч на высоте 3700 м, дальность — 850 км. Построено более 40 экземпляров, войсковые испытания проводились в конце 1944 г. Самолеты эффективно использовались до конца войны.
  • Як-9У (улучшенный) — вариант Як-9 с улучшенными аэродинамическими характеристиками, рассчитанный под установку более мощного двигателя. Первоначально применялся форсированный мотор М-105ПФ-2 (1290 л.с). Маслорадиатор из-под двигателя был убран в центроплан, каркас рулей и элеронов обшит фанерой, а не полотном. Более рационально размещались приборы и оборудование кабины. Задняя часть фонаря кабины была выполнена пологой. Опытный самолет, переданный в декабре 1943 г. на госиспытания, показал скорость 620 км/ч на высоте 3850 м и был рекомендован в серию. Но в производство он запущен не был, т.к. предпочтение отдали второму экземпляру Як-9У, оснащенному более мощным двигателем М-107А (1650 л.с).

Установка нового, несколько более тяжелого мотора, повлекла за собой и некоторые конструктивные изменения. Для нужной центровки кабина и водорадиатор были смещены назад, а крыло сдвинуто на 100 мм вперед. Для повышения прочности и надежности самолета толщина фанерной обшивки фюзеляжа увеличена до 3 мм. Установлен новый винт. Однако в ходе испытаний выяснилось, что недостаточно обеспечено охлаждение мотора М-107А, имевшего напряженный тепловой режим работы на максимальной мощности. Кроме того, опытный двигатель не был доведенным и имел малый ресурс (35—50 часов). Пока моторостроители дорабатывали силовую установку, конструкторы трудились над самолетом. Прежде всего, для улучшения работы двигателя установили водо- и маслорадиаторы с большей охлаждающей поверхностью, а также увеличили размер воздухозаборников в носке крыла и емкость бензо- и маслобаков. Все эти изменения привели к увеличению взлетного веса до 3150 кг. Однако благодаря большей мощности двигателя, а также принятым мерам по общему улучшению аэродинамики, а также внутренней герметизации самолета летно-технические данные истребителя были значительно выше, чем у самолета с мотором М-105ПФ-2. В апреле 1944 г. Як-9У с двигателем М-107А успешно прошел госиспытания. На высоте 5500 м была получена скорость почти 700 км/ч. За боевой разворот, начинавшийся на высоте в 1000 м, истребитель набирал 1350— 1400 м. Высоты 5000 м он достигал всего за 4,1 мин. Основной вариант вооружения включал пушку ШВАК (120 снарядов) и два синхронных пулемета УБС (по 170 патронов). В зависимости от боевой задачи, в полевых мастерских пушку ШВАК можно было заменить на ВЯ-23 или даже НС-37, при этом правый пулемет снимался.

До августа 1945 г. было построено более 3900 самолетов Як-9У, причем некоторые экземпляры имели цельнометаллическую конструкцию.

В воинских частях силами механиков и оружейников производились доработки, еще более расширявшие боевые возможности истребителя.

Выпуск самолётов Як-9 (1942 — 1948 гг.)

[1]

МодельЗавод1942194319441945194619471948Всего
Як-9 ВК-105ПФ№1535917615808272132117512047
№166721481
Як-9У ВК-107А№15383823921
№82373444
№15350
№166111119
Як-9П ВК-107А(?)№15330522249801

 

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Статистика серийного производства Як-9 приводится по изданию: История отечественной авиапромышленности. Серийное самолётостроение, 1910-2010 гг./Под общ.ред. Д.А. Соболева. М.: РУСАВИА, 2011. — 432 с.: ил., с. 156 [↩]



Ключевые слова:
истребители Второй мировой войны, истребители СССР, истребитель-бомбардировщик, самолёты Яковлева

Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи.

Яковлев Як-9У истребитель



 СССР    |
 Ленд — лиз  |
 Факты  |
 Люди и самолеты  |
 Германия  |
 Япония  |
 RAF  |
 USAAF  |
 Прочие  |
 Фото  |
 Форум  |


Самолёты |
Вооружение |
Бе |
Ба |
Ер |
Ильюшин |
Лавочкин |
МиГ |
Петляков |
Поликарпов |
Сухой |
Туполев |
Яковлев |
Опытные |
Статьи |
Бои |
Факты |
Асы |
Люди |
Фото |
Аббр. |




  • Истребитель
  • Перый полет: 1943
  • ОКБ Яковлева

Як-9У с двигателем ВК-105 ПФ 2М и винтом ВИШ-105 В-1 (улучшенный) — последняя и наиболее совершенная модификация Як-9 с двигателем М-105. Самолет строился на базе Як-9Т и от последнего существенно отличался: в крыле была изменена центральная часть в связи с установкой в корне крыла маслорадиатора по типу Як-3, снята массовая компенсация с элеронов, установлены полотняные перегородки между крылом и элеронами, закрывающие щели, и замки на крыльевые щитки шасси. Передняя кромка крыла стала полированной. Фюзеляж в задней части обшит 2-мм фанерой, добавлены две перегородки для улучшения герметизации, управление стопором хвостового колеса было перенесено с педалей на ручку управления. Бронирование после установки подлокотника и надголовника, переднего и заднего бронестекол обеспечило защиту от пуль 7,62 мм (которые ни на немецких истребителях, ни даже бомбардировщиках уже почти не применялись) под углами по вертикали +30°- —15°, по горизонтали — ±20°. Мощность двигателя достигла 1180 л.с., баки — протектированные, как на Як-9ДД с уменьшенным до 320 кг запасом топлива, емкость маслобака уменьшилась до 25 кг. Были заменены все радиаторы самолета на новые с большей поверхностью, стал стандартным автомат регулировки воды АРТ-41, изменилась конструкция всасывающего патрубка карбюратора, были установлены индивидуальные выхлопные патрубки двигателя. Основное оружие Як-9 — пушка ШВАК — была заменена на более мощную ВЯ-23 (это орудие было разработано Волковым и Ярцевым и имело калибр 23 мм с боезапасом в 60 снарядов) и два пулемета УБС с боезапасом в 340 патронов (170 на ствол). Была даже предусмотрена возможность трансформировать истребитель под установку как ШВАК, так и НС-37, правда в последнем случае пришлось бы снять один из пулеметов. Управление радиостанцией стало кнопочным, установленным на секторе газа, а емкость кислородного баллона доведена до 4 л (на Як-9 предыдущих модификаций запас кислорода был меньшим). Самолет также не строился серийно, т. к. его дальность упала до 850 км на наивыгоднейшем режиме, а значит, на боевом стала недопустимо малой. Этот облегченный истребитель весил 2990 кг и на заводских и государственный испытаниях показал лучшие летно-технические характеристики из всех построенных до этого Яков. Опытная машина была построена в КБ Яковлева в одном экземпляре в ноябре 1943 года и закончила цикл летных испытаний 11 марта 1944 года (летчик В. Хомяков). Ресурс модификации с двигателем ВК-105 был исчерпан полностью.


Опытный Як-9У с мотором М-105ПФ-2 постройки 1943 г.

Як-9С с двигателем ВК-105ПФ и винтом ВИШ-105СВ-01 отличался от серийного Як-9М установкой мощного оружия из двух пушек Б-20С (Б-20 — авиационное орудие конструкции Березина) калибра 20 мм с 220 снарядами и пушки ВЯ-23 калибра 23 мм в развале цилиндров двигателя (на месте ШВАК). Эта версия строилась в виде двух опытных экземпляров в мае 1945 года.
Самолет проходил заводские испытания с 10 no 28 мая 1945, а с 28 августа по 14 сентября 1945 года — государственные. Однако, несмотря на очень удачное вооружение, этот самолет заметно отличался по летным и пилотажным характеристикам, а также по скорости и скороподъемности от Як-3 с ВК-105ПФ2 и Як-ЭУ с ВК-107А. Скорость его оказалась почти на полсотни километров меньшей, чем у конкурентов, а высоту в 5000 м он набирал на 1,9 мин. дольше, чем Як-3 и на 1,6 мин. дольше, чем Як-9У.
Как не отвечающий требованиям по полетным данным, в серийное производство Як-9 С не запускался.

Як-9У с двигателем ВК-107А представлял собой тот же Як-9У, но с новым мощным двигателем ВК-107А и новыми водо- и маслорадиаторами ОП-554 и ОП-555, соответственно. Мощность мотора достигала 1500 л.с., самолет был оснащен новым трехлопастным винтом ВИШ-107ЛО диаметром 3,1 м. Была установлена система охлаждения двигателя закрытого типа и другая система выхлопа, состоящая из двух коллекторов внутреннего выхлопа и 12 отдельных патрубков наружного. Для увеличения проти-вокапотажного угла и улучшения центровки самолета с более тяжелым двигателем крыло было сдвинуто вперед на 100 мм, а площадь руля высоты уменьшена с 1,15 до 1,13 кв. м.
Пушечное вооружение было прежним — 20-мм ШВАК, но теперь с двумя УБС и тем же боекомплектом в 340 патронов. На самолете была установлена безмачтовая однопроводная антенна и генератор ГС-15-500. Полетная масса составляла 3150 кг.
Опытный истребитель был построен в декабре 1943 года. Он прошел заводские испытания к 28 декабря 1943 года, а государственные испытания — к 20 апреля 1944 года (летчик А. Прошаков). Як-9У оказался последним из самолетов Яковлева, построенных в военное время крупной серией.
Всего был выпущен 3921 самолет Як-9У смешанной конструкции (с апреля 1944 по август 1945 года).
Этот самолет был недоведенным, и лишь большим доверием вождя А. Яковлеву или откровенной фальсификацией реальной боеспособности истребителя при докладе вождю можно объяснить факт столь поспешного запуска этого истребителя в серийное производство. На государственных испытаниях опытный Як-9У с двигателем ВК-107А показал у земли скорость 600 км/ч, на высоте 5600 м — даже 700 км/ч. Но эти значения были достигнуты на специально подготовленной машине без боекомплекта и части необходимого оборудования. А облегчать свой самолет в КБ Яковлева умели, поэтому эти данные не могут считаться ни объективными, ни зачетными.
Зато конструктор мог доложить вождю, что его новый самолет самый быстрый из всех отечественных истребителей, что он прост в управлении и доступен летчикам средней квалификации, ну прямо чудо, да и только. И хотя самолет почти сразу запустили в серию, на деле он не был пригоден не то что к боевой, но и просто к летной эксплуатации, особенно в летнее время. Практически все истребители первых выпусков не могли использоваться по назначению вообще, т.к. двигатель «плевал» маслом из суфлера и переднего уплотнения вала редуктора; давление масла при наборе высоты падало ниже допустимого предела, на пониженных режимах работы мотора, при сбросе и даче газа самолет трясло, выходили из строя свечи и т.д., и т.п. А главное — летом двигатель сильно грелся, даже на номинальном режиме работы. При этом скорость у земли падала на 25 км/ч, а при наборе высоты — вообще на 65 км/ч; гораздо меньшими оказались скороподъемность и набор высоты при боевом развороте.
С декабря 1944 года, то есть через восемь месяцев после начала производства, на самолетах установили радиаторы типов 728 и 726, увеличили сечения туннелей радиаторов (на входе до 300 мм и на входе до 100мм). Была существенно улучшена аэродинамика, корпус самолета стали полировать при изготовлении. В таком виде самолет стал пригоден к эксплуатации. Скорость его достигла у земли 575 км/ч, а на высоте 5000 м — 672 км/ч, т.е. практически сравнялась с Ла-7 с тремя пушками.

Самолет Як-9У производства завода № 82, в количестве 32 ед., проходил войсковые испытания на боевое применение в Седлецком Краснознаменном ИАП 336 Ковельской Краснознаменной НАД (командир — подполковник В. Уханов) с 25 октября до 25 декабря 1944 года. Самолеты совершили 398 вылетов с общим налетом 299 час., т.е. около 9,5 час. на машину. Проведено 26 боев, заявлено о 28 победах (сбит один Bf-109G2, но таких истребителей в декабре 1944 в строевых частях Люфтваффе не числилось вообще, и 27 FW-190A (неточности в определении типа уничтоженного самолета характерны почти всем сводкам военного времени). Собственные потери — семь самолетов, из которых небоевых — четыре, т.е. большая часть. Оценки командования и летно-технического состава были хорошими и отличными, а война, к счастью, заканчивалась.

Як-9УТ — это серийная пушечная модификация Як-9У с серийными номерами от 39 до 083, наподобие Як-9 — Як-9Т. Но здесь были заменены все три вида оружия. Вместо пушки ШВАК ставилась облегченная НС-37 с 30 снарядами и две синхронные Б-20С калибра 20 мм с боезапасом по 120 снарядов. Была предусмотрена возможность замены орудия «главного калибра» на другие варианты.
По своим летным и пилотажным характеристикам этот «крупнокалиберный самолет» не так сильно отличался от базовой модели, как Як-9Т, и имел приемлемый температурный режим эксплуатации.
При стрельбе эта более массивная машина позволяла сделать из НС-37 четыре-пять выстрелов, что увеличивало вероятность поражения цели. Эталонный самолет был выпущен в феврале 1945 года согласно постановлению ГКО от 29 февраля 1945 года и прошел государственные испытания с 8 по 29 марта 1945 года (пилот А. Манучаров). В НИИ испытывался до 9 июля 1945 года и был рекомендован к принятию на вооружение. Однако в серии строился с НС-23 вместо НС-37 и построен в этом варианте в количестве 282 ед. с февраля по май 1945 года.

Остальные модификации Як-9, Як-9УВ и Як-9П с двигателем ВК-107А и металлическим крылом, были послевоенными машинами. Первый, учебный, в серию не запускался и существовал в одном экземпляре, имел туже привычку перегреваться, как и остальные самолеты ранних выпусков. А Як-9П в начале реактивной эры стал истребителем советских ВВС.
Два года, потраченные на доводку Як-9У, уже ничего не изменили, т.к. этот истребитель состарился еще до своего рождения. Эра поршневых истребителей заканчивались. Поршневые Як-9У еще повоевали в Корее, но не они были главными действующими лицами этого конфликта.
Подводя итоги, можно заключить: самолет-истребитель Як-9 (Як-1, Як-3, Як-7) никогда не был лучшим в мире истребителем. Як-9 также не был самолетом, лучшим среди отечественных одномоторных истребителей. Объективными причинами крупномасштабного производства этого фронтового истребителя являлись его дешевизна и простота в производстве, а также
легкость освоения пилотами низкой и средней квалификации. Это позволяло быстро восполнять потери и обеспечивать многократное численное превосходство на завершающем этапе войны. Этот истребитель уступал во второй половине 1944 года — 1945 году по боевым и эксплуатационным качествам, на высотах 3500-4500 м, практически всем основным крупносерийным боевым истребителям как противника, так и союзников.

Як-9 превосходил основные самолеты-истребители других стран при маневрировании в горизонтальной плоскости, а до высот в 4500-5000 м и в скороподъемности (некоторые модификации и в вертикальном маневре), уступая поздним типам в скорости пикирования, эффективности бортового оружия, и боекомплекте. Причиной этого являлась архаичная смешанная конструкция.

Истребители Як-9 понесли наибольшие потери среди крупносерийных одномоторных истребителей антигитлеровской коалиции. Однако вклад самолетов этого типа в завоевание превосходства в воздухе и, в конечном итоге, в победу в Великой Отечественной войне является самым большим!
Самолет Як-9 значительно превосходил в запасе прочности и эксплуатационном ресурсе, а также в боевой живучести истребитель Як-3, уступая ему в пилотажных и летных характеристиках.




Самолёты |
Яковлев |
УТ-1 |
УТ-2Л |
УТ-2М |
Як-2 |
Як-4 |
Як-6 |
Як-1 |
Як-7 |
Як-7В |
Як-1М |
Як-3 |
Як-9 |
Як-9Т |
Як-9Д |
Як-9М |
Як-9П |
Як-9ПД |
Як-9Р |
Як-9У |
Як-9В |
Фото и схемы
Боевое применение
УТ-1Б |
ББ-22 |
Як |
«Нормандия» |
РТЭ и РЛЭ
Як-4 1940 |
Як-7 1945 |
Як-9 1944 |











































Як-9Як-9ТЯк-9ДЯк-9ПЯк-9МЯк-9У
Год выпуска194219431943194419441944
Геометрия
Длина самолета, м8. 58.668.58.58.58.55
Размах крыла, м9.749.749.749.749.749.74
Площадь крыла, м²17.1517.1517.1517.1517.1517.15
Уд. нагрузка на крыло,кг/м²167176182196181187
Массы, кг
Пустого227722982350238224282512
Взлетный вес287330253117335630963204
Силовая установка
МоторМ-105ПФВК-105ПФВК-107А
Мощность, л. с.118011801180118011801500
Уд. нагрузка на мощность, кг/л.с.2.432.562.642.842.622.14
Лётные данные
Max V, км/чу земли520533535507518575
на высоте599597591562573572
м430032503650375037505000
Время набора высоты 5 км, мин5.15.56.16.56.15. 0
Время виража, сек15-1718-192025-2619-2020
Практический потолок, м111001000091008600950010650
Дальность полета, км8757351360880950675
Вооружение
Числопушки 20-мм111111
пулеметы 12.7-мм111112


Схема Як-9У с ВК-107А

Як-9У был последней, воевавшей во Второй мировой войне, версией «девятки». Законцовки — как на обычном Як-9М.

Як-9УТ на заводских испытаниях. В последние недели войны одна из частей, перевооруженных на Як-9УТ, уничтожила в 19 воздушных боях 28 самолетов противника, в том числе 27 FW-190A-8 и 1 Me-109G-6, потеряв только два своих самолета.



© Михаил Быков

Истребитель Як-9У из состава 518 иап, на котором в конце 40-х — начале 50-х гг. летал лейтенант М.И. Михин.


  • «История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг.» /В.Б. Шавров/
  • «Як-9: рядовые небес.» /Д.Л. Лейпник/
  • «Самолеты сталинских соколов» /К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк/
  • «Рассказы авиаконструктора» /А.С. Яковлев/
  • «Советские самолеты» /А.С. Яковлев/
  • «Самолеты СССР» /В.Е. Юденок/

9 — War Thunder Wiki

Эта страница о советском истребителе Як-9 . Другие версии см. Як-9 (Семейство).

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Общая информация
    • 2.1 Летные характеристики
      • 2.1.1 Детали
      • 2.1.2 Характеристики двигателя
    • 2.2 Живучесть и броня
    • 2.3 Модификации и экономичность
  • 3 Вооружения
    • 3.1 Наступательное вооружение
  • 4 Использование в боях
    • 4.1 Аркадные бои
    • 4.2 Реалистичные/симуляторные бои
    • 4.3 Особые враги, заслуживающие внимания
    • 4.4 Ручное управление двигателем
    • 4.5 Плюсы и минусы
  • 5 История
  • 6 Медиа
  • 7 См. также
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Як-9 — советский истребитель II ранга.
с боевым рейтингом 3,3 (АБ) и 3,0 (РБ/СБ). Он был представлен в обновлении 1.43.

После Як-1Б, Як-9 является следующим заметным «апгрейдом». Сохранив ту же большую 20-мм пушку, а также 12,7-мм пулемет, Як-9 получил ряд незначительных улучшений, таких как:

  • Немного перебалансировано расположение крыла и кабины.
  • Немного улучшен задний обзор по сравнению с предыдущими моделями.
  • Новый металлический сплав, используемый для изготовления фюзеляжа, что означает, что легче самолет = лучше летные характеристики.
  • Переработаны топливные баки, детали двигателя и другие внутренности.

Все это в игре превращается в еще лучшую версию отличной серии Як-1. Як-9 — первая из ряда модификаций (варианты Б, К, М, П, Т и У также присутствуют в игре). В то время как тактика и методы немного отличаются от предыдущих Яков, этот самолет похож на то, как если бы вы привыкли летать на Bf 109 E, а затем внезапно получили Bf 109 F … не так уж много, но опытные пилоты Яков могут почувствовать разницу!

Общая информация

Летные характеристики

Характеристики Максимальная скорость
(км/ч на высоте 3900 м)
Максимальная высота
(метров)
Время поворота
(секунды)
Скороподъемность
(м/с)
Разбег
(м)
АВ РБ АБ РБ АБ РБ
На складе 560 545 10500 19,8 20,3 13,5 13,4 350
Модернизированный 593 577 18,4 19,0 18,7 16,0
Детали
Характеристики
Боевые закрылки Взлетные закрылки Посадочные щитки Пневматические тормоза Разрядник
Х х х Х
Пределы
Крылья (км/ч) Передача (км/ч) Закрылки (км/ч) Максимальное статическое ускорение
Боевой Взлет Посадка +
683 320 Н/Д Н/Д 280 ~13 ~10
Оптимальные скорости (км/ч)
Элероны Руль направления Лифты Радиатор
< 380 < 420 < 490 > 340
Компрессор (RB/SB)
Настройка 1
Оптимальная высота 100% Мощность двигателя WEP Мощность двигателя
700 м 1260 л. с. Н/Д
Параметр 2
Оптимальная высота 100% Мощность двигателя WEP Мощность двигателя
2900 м 1175 л.с. Н/Д
Характеристики двигателя
Двигатель
Название двигателя Номер присутствует
Климов ВК-105ПФ 12-цилиндровый 1
Характеристики двигателя
Вес (каждого) Тип Охлаждение
600 кг Встроенный Вода + Масло
Мощность двигателя (сток)
Режим Взлет
Аркада 1153 л. с.
Реалистичный/Симулятор 1142 л.с.
Мощность двигателя (модернизированный)
Режим Взлет
Аркада 1271 л.с.
Реалистичный/Симулятор 1210 л.с.
Продолжительность WEP
Аркада Реалистичный/Симулятор
25 секунд Н/Д

Живучесть и бронирование

  • Пуленепробиваемые стекла толщиной 64 мм в передней и задней частях кабины.
  • Стальная пластина толщиной 8 мм позади пилота.

Модификации и экономичность

В первую очередь обратите внимание на охлаждение и модификации двигателя! После модернизации системы охлаждения и двигателя полет на 90% мощности никогда не приведет к перегреву двигателя! Тогда сосредоточение внимания на лентах с боеприпасами может принести большую пользу, поскольку лента с боеприпасами по умолчанию довольно тусклая. После этого следует также рассмотреть модификации для новых орудий для более продолжительной стрельбы из орудий без заклинивания. Кроме того, это предпочтение пилота.

Armaments

Наступательное вооружение

Основные статьи : Shvak (20 мм) , Березин UB (12,7 мм)

.

  • 1 х 20 мм пушка ШВАК носовая (120 выстрелов)
  • 1 х 12,7-мм пулемет Березина УБ, носовой (200 выстрелов)

Применение в боях

Боекомплект к пушке «Универсальный» и «Стелс» эффективен против всех самолетов, а также «Наземных целей». ремень дает больше всего осколочно-фугасных снарядов для большинства целей. Лента пушки «Наземные цели» также способна пробивать легкие танки, если игрок попадает им в тыл. Низкий боезапас пушки и отсутствие других боеприпасов (никаких ракет и бомб) делают этот самолет слабым даже против небронированных наземных целей.

Аркадные сражения

В аркадных боях сохраняются основы боев на яках из предыдущих итераций. В отличие от режимов боя «Реалистичный» или «Симулятор», здесь можно не беспокоиться об оторванных деревянных крыльях, перегреве двигателя или длительном нахождении в воздухе без боезапаса, что дает Яку больше свободы в режиме атаки.

Рекомендуется подняться на высоту 3000 м, так как это позволит Яку получить преимущество в высоте над многими противниками, которые направятся к земле, играя на предпочтениях Яка в боях на малых высотах. Следите за температурой двигателя и экономно используйте WEP при этом.

Несмотря на то, что можно выбрать любое количество целей ниже яка, старайтесь выбирать противников, которые не подозревают о присутствии яка. Ныряйте вниз и набирайте скорость, проводя атаку Boom-N-Zoom. Установленные в центре 20-мм и 12,7-мм пушки, действующие вместе при стрельбе, достаточно хороши, чтобы достаточно повредить большинство самолетов с одного прохода. Як может снова набрать высоту и восстановить преимущество в высоте или развернуться и снова вступить в бой с противником с еще одним проходом, поскольку способность Яка к повороту довольно хороша при высокой энергии за счет сопротивления пилота перегрузке и выносливости.

Соблюдайте осторожность при стрельбе из 20-мм и 12,7-мм орудий, так как у них относительно небольшой боезапас. Однако из-за того, что они выровнены по центру носа Яка, нет необходимости регулировать схождение, что значительно упрощает корректировку огня для пилота. Как только перекрестие будет наведено точно на цель, большинство выстрелов из полностью модернизированного оружия попадут в цель. Рекомендуется бить по более слабым конструктивным частям вражеского самолета, таким как крылья, так как боеприпасы могут разорвать их на части хорошей очередью.

Однако все это требует от Яка энергетического преимущества над противником. Длительные повороты или другие маневры постепенно истощают энергию Яка и замедляют его ход. В таком состоянии Як наиболее уязвим для истребителей противника. Как только эта низкая скорость будет замечена, быстро выйдите из боя и попытайтесь набрать скорость и высоту, особенно если вражеский истребитель внезапно начнет атаковать. Если предыдущие Яки были хорошими многоцелевыми поворотными истребителями, то Як-9также отлично использует тактику энергетического боя, так что имейте это в виду.

Реалистичные/симуляторные бои

Оставайтесь на низком уровне, следите за боеприпасами и следите за температурой двигателя. Избегайте чрезмерного ныряния, так как крылья все еще сделаны из дерева!

Очень точные центральные пушки более просты в освоении игроком по сравнению с самолетами с крыльевым вооружением. К сожалению, это преимущество затмевается низким боезапасом, который в большинстве случаев требует строгой дисциплины спускового крючка (особенно для пушки). Попытки на дальние дистанции могут быть выполнены с помощью 12,7-мм крупнокалиберного пулемета, но скорее как средство заманивания убегающих врагов в маневры уклонения, а не уничтожения их.

Особые враги, о которых стоит знать

У Як-9 есть несколько транспортных средств, которые необходимо учитывать при атаке.

  • Японские истребители поворота — японские истребители, такие как их Зеро и Ki-43, могут представлять угрозу, поскольку эти самолеты могут поворачивать быстрее, чем Як мог бы когда-либо мечтать, так что не поддавайтесь на поворот против Зеро. Не говоря уже о том, что японские самолеты, как правило, медленнее, чем большинство их современников, поэтому Як, пытающийся нацелиться на один из них после прохождения, часто будет постоянно пытаться развернуться, чтобы еще раз пройти мимо этих медленных самолетов. Продолжительные повороты и проходы приведут к потере энергии Яка и ухудшению летных характеристик. Это может привести к тому, что другой вражеский самолет или тот же самый японский самолет, который Як пытался атаковать, приблизится к медленному Яку и подстрелит его с воздуха. Лучше всего просто пройти мимо японского самолета с помощью Boom-&-Zoom, а затем просто набрать высоту от истребителя, чтобы он не мог попытаться атаковать. Оказавшись на достаточной высоте, снова нырните вниз, чтобы восстановить энергию во время следующего прохода.
  • Бипланы — Конечно, если их можно уничтожить с первого прохода, биплан на самом деле не самая большая угроза. Тем не менее, бипланы, такие как Swordfish, являются индикатором легкой и медленной цели, которая может стоить пилоту Яка самолета. В случае промаха может возникнуть желание быстро повернуть назад для еще одного быстрого прохода против биплана, чтобы получить еще один шанс, в то время как биплан продолжает маневры уклонения. Если это продолжится, когда Як продолжит поворачиваться для «легкого» убийства, он пожертвует большей частью своей энергии против довольно неопасной цели. Как подчеркивалось ранее, медленный Як является более легкой мишенью для врагов, и даже если биплан не сможет повредить Як, другой противник может с легкостью уничтожить Як. Не тратьте энергию, пытаясь маневрировать против биплана, просто атакуйте в стиле Boom-&-Zoom.

Ручное управление двигателем

Элементы MEC
Смеситель шаг Радиатор Нагнетатель Турбокомпрессор
Масло Вода Тип
Управляемый Управляемый
Без автоматического управления
Управляемый
Без автоматического управления
Управляемый
Без автоматического управления
Отдельный Управляемый
2 передачи
Неуправляемый

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Центральное вооружение, очень точное даже на больших дистанциях.
  • 20-мм, дополненный 12,7-мм, может нанести приличный урон самолетам противника.
  • Относительно небольшой профиль самолета делает его небольшой мишенью.
  • Быстрый и маневренный на высоте до 3 км.
  • Отличная способность поворачиваться при высокой энергии.
  • Опыт эксплуатации Як-1 и Як-1Б переносим на этот самолет.
  • Двигатель немного лучше, чем у предшественников.

Минусы:

  • Вооружение имеет ограниченный боезапас, упор на точность стрельбы и дисциплину, чтобы максимально использовать ремень.
  • Низкая максимальная скорость пикирования.
  • Очень плохая высокая производительность.
  • При потере скорости и энергии характеристики Як-9 значительно падают.
  • Двигатель иногда перегревается в RB/SB.
  • Нет WEP в RB/SB.

История

Архив внутриигрового описания

Як-9 — советский одномоторный истребитель времён Великой Отечественной войны. Это был первый боевой самолет, спроектированный конструкторским бюро Александра Яковлева. Самый массовый советский истребитель войны, он производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 экземпляров.

Як-9 являлся дальнейшей модификацией Як-1 и Як-7. По своей сути это была переделка Як-7. С небольшими внешними отличиями Як-9был в то же время гораздо более продвинутым внутренне. В этом нет ничего неожиданного, так как в Як-9 ушло почти два года конструкторского и боевого опыта серии Яков. Кроме того, в то время алюминий был в гораздо большем количестве, чем два года назад в начале войны. Среди прочего, использование металла позволило значительно уменьшить вес самолета, а это означает, что можно было хранить больше топлива и оснастить самолет более мощным вооружением и более специализированным оборудованием.

Медиа

Скины
  • Скины и камуфляжи для Як-9 от live.warthunder.com.
Видео

YAK -9 Сталин UFO THEDON

. С другой стороны

7-

. War Thunder Wiki, которые, по вашему мнению, будут полезны читателю, например:

  • ссылка на серию самолета;
  • ссылки на примерные аналоги других наций и деревьев исследований.

Внешние ссылки

  • Официальный техпаспорт – более подробная информация о производительности
A.S. Яковлева КБ ( Яковлев Опытное конструкторское бюро )
Истребители
Як-1 Як-1 · Як-1Б
Як-3 Як-3 · Як-3 (ВК-107) · Як-3П · Як-3Т · Як-3У
Як-7 Як-7Б
Як-9 Як-9 · Як-9Б · Як-9К · Як-9М Головачева · Як-9П · Як-9Т · Як-9У · Як-9УТ
Двухмоторные истребители И-29
Истребители
Як-15 Як-15П · Як-15
Як-17 Як-17
Як-23 Як-23
Як-30 Як-30Д
Ударный самолет
Як-2 Як-2 КАББ
Як-38 Як-38 · Як-38М
Бомбардировщики Як-4
Реактивные бомбардировщики Як-28Б
Зарубежное использование ▄Як-3 · ▄Як-9Т Шалле
Захвачен ▀Як-1Б

Истребители СССР
И-15 И-15 ВР · И-15 М-22 · И-15 М-25 · И-15бис
И-153 И-153 М-62 · И-153-М62 Жуковского · И-153П
И-16 И-16 тип 5 · И-16 тип 10 · И-16 тип 18 · И-16 тип 24 · И-16 тип 27 · И-16 тип 28 · И-180С
И-29 И-29
И-185 И-185 (М-71) · И-185 (М-82)
И-225 И-225
ИТП ИТП (М-1)
МиГ-3 МиГ-3-15 · МиГ-3-15 (БК) · МиГ-3-34
ЛаГГ И-301 · ЛаГГ-3-4 · ЛаГГ-3-8 · ЛаГГ-3-11 · ЛаГГ-3-23 · ЛаГГ-3-34 · ЛаГГ-3-35 · ЛаГГ-3-66
Ла Ла-5 · Ла-5Ф · Ла-5ФН · Ла-7 · Ла-7 Долгушина · Ла-7Б-20 · Ла-9 · Ла-11
Як-1/7 Як-1 · Як-1Б · Як-7Б
Як-3 Як-3 · Як-3П · Як-3Т · Як-3У · Як-3 (ВК-107)
Як-9 Як-9 · Як-9Б · Як-9 ГоловачеваМ · Як-9Т · Як-9К · Як-9У · Як-9УТ · Як-9П
Другие страны ▂P-40E-1 · ▂P-47D-27 · ▂Hurricane Mk IIB · ▂Fw 190 D-9 · ▂Spitfire Mk IXc
П-39 ▂П-39К-1 · ▂П-39Н-0 Покрышкина · ▂П-39Q-15
П-63 ▂P-63A-5 · ▂P-63A-10 · ▂P-63C-5

9 — War Thunder Wiki

0007 . Другие версии см. Як-9 (Семейство).

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Общая информация
    • 2.1 Летные характеристики
      • 2.1.1 Детали
      • 2.1.2 Характеристики двигателя
    • 2.2 Живучесть и броня
    • 2.3 Модификации и экономичность
  • 3 Вооружения
    • 3.1 Наступательное вооружение
  • 4 Использование в боях
    • 4.1 Аркадные бои
    • 4.2 Реалистичные/симуляторные бои
    • 4.3 Особые враги, заслуживающие внимания
    • 4.4 Ручное управление двигателем
    • 4.5 Плюсы и минусы
  • 5 История
  • 6 Медиа
  • 7 См. также
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Як-9 — советский истребитель II ранга.
с боевым рейтингом 3,3 (АБ) и 3,0 (РБ/СБ). Он был представлен в обновлении 1.43.

После Як-1Б, Як-9 является следующим заметным «апгрейдом». Сохранив ту же большую 20-мм пушку, а также 12,7-мм пулемет, Як-9 получил ряд незначительных улучшений, таких как:

  • Немного перебалансировано расположение крыла и кабины.
  • Немного улучшен задний обзор по сравнению с предыдущими моделями.
  • Новый металлический сплав, используемый для изготовления фюзеляжа, что означает, что легче самолет = лучше летные характеристики.
  • Переработаны топливные баки, детали двигателя и другие внутренности.

Все это в игре превращается в еще лучшую версию отличной серии Як-1. Як-9 — первая из ряда модификаций (варианты Б, К, М, П, Т и У также присутствуют в игре). В то время как тактика и методы немного отличаются от предыдущих Яков, этот самолет похож на то, как если бы вы привыкли летать на Bf 109 E, а затем внезапно получили Bf 109 F … не так уж много, но опытные пилоты Яков могут почувствовать разницу!

Общая информация

Летные характеристики

Характеристики Максимальная скорость
(км/ч на высоте 3900 м)
Максимальная высота
(метров)
Время поворота
(секунды)
Скороподъемность
(м/с)
Разбег
(м)
АВ РБ АБ РБ АБ РБ
На складе 560 545 10500 19,8 20,3 13,5 13,4 350
Модернизированный 593 577 18,4 19,0 18,7 16,0
Детали
Характеристики
Боевые закрылки Взлетные закрылки Посадочные щитки Пневматические тормоза Разрядник
Х х х Х
Пределы
Крылья (км/ч) Передача (км/ч) Закрылки (км/ч) Максимальное статическое ускорение
Боевой Взлет Посадка +
683 320 Н/Д Н/Д 280 ~13 ~10
Оптимальные скорости (км/ч)
Элероны Руль направления Лифты Радиатор
< 380 < 420 < 490 > 340
Компрессор (RB/SB)
Настройка 1
Оптимальная высота 100% Мощность двигателя WEP Мощность двигателя
700 м 1260 л. с. Н/Д
Параметр 2
Оптимальная высота 100% Мощность двигателя WEP Мощность двигателя
2900 м 1175 л.с. Н/Д
Характеристики двигателя
Двигатель
Название двигателя Номер присутствует
Климов ВК-105ПФ 12-цилиндровый 1
Характеристики двигателя
Вес (каждого) Тип Охлаждение
600 кг Встроенный Вода + Масло
Мощность двигателя (сток)
Режим Взлет
Аркада 1153 л. с.
Реалистичный/Симулятор 1142 л.с.
Мощность двигателя (модернизированный)
Режим Взлет
Аркада 1271 л.с.
Реалистичный/Симулятор 1210 л.с.
Продолжительность WEP
Аркада Реалистичный/Симулятор
25 секунд Н/Д

Живучесть и бронирование

  • Пуленепробиваемые стекла толщиной 64 мм в передней и задней частях кабины.
  • Стальная пластина толщиной 8 мм позади пилота.

Модификации и экономичность

В первую очередь обратите внимание на охлаждение и модификации двигателя! После модернизации системы охлаждения и двигателя полет на 90% мощности никогда не приведет к перегреву двигателя! Тогда сосредоточение внимания на лентах с боеприпасами может принести большую пользу, поскольку лента с боеприпасами по умолчанию довольно тусклая. После этого следует также рассмотреть модификации для новых орудий для более продолжительной стрельбы из орудий без заклинивания. Кроме того, это предпочтение пилота.

Armaments

Наступательное вооружение

Основные статьи : Shvak (20 мм) , Березин UB (12,7 мм)

.

  • 1 х 20 мм пушка ШВАК носовая (120 выстрелов)
  • 1 х 12,7-мм пулемет Березина УБ, носовой (200 выстрелов)

Применение в боях

Боекомплект к пушке «Универсальный» и «Стелс» эффективен против всех самолетов, а также «Наземных целей». ремень дает больше всего осколочно-фугасных снарядов для большинства целей. Лента пушки «Наземные цели» также способна пробивать легкие танки, если игрок попадает им в тыл. Низкий боезапас пушки и отсутствие других боеприпасов (никаких ракет и бомб) делают этот самолет слабым даже против небронированных наземных целей.

Аркадные сражения

В аркадных боях сохраняются основы боев на яках из предыдущих итераций. В отличие от режимов боя «Реалистичный» или «Симулятор», здесь можно не беспокоиться об оторванных деревянных крыльях, перегреве двигателя или длительном нахождении в воздухе без боезапаса, что дает Яку больше свободы в режиме атаки.

Рекомендуется подняться на высоту 3000 м, так как это позволит Яку получить преимущество в высоте над многими противниками, которые направятся к земле, играя на предпочтениях Яка в боях на малых высотах. Следите за температурой двигателя и экономно используйте WEP при этом.

Несмотря на то, что можно выбрать любое количество целей ниже яка, старайтесь выбирать противников, которые не подозревают о присутствии яка. Ныряйте вниз и набирайте скорость, проводя атаку Boom-N-Zoom. Установленные в центре 20-мм и 12,7-мм пушки, действующие вместе при стрельбе, достаточно хороши, чтобы достаточно повредить большинство самолетов с одного прохода. Як может снова набрать высоту и восстановить преимущество в высоте или развернуться и снова вступить в бой с противником с еще одним проходом, поскольку способность Яка к повороту довольно хороша при высокой энергии за счет сопротивления пилота перегрузке и выносливости.

Соблюдайте осторожность при стрельбе из 20-мм и 12,7-мм орудий, так как у них относительно небольшой боезапас. Однако из-за того, что они выровнены по центру носа Яка, нет необходимости регулировать схождение, что значительно упрощает корректировку огня для пилота. Как только перекрестие будет наведено точно на цель, большинство выстрелов из полностью модернизированного оружия попадут в цель. Рекомендуется бить по более слабым конструктивным частям вражеского самолета, таким как крылья, так как боеприпасы могут разорвать их на части хорошей очередью.

Однако все это требует от Яка энергетического преимущества над противником. Длительные повороты или другие маневры постепенно истощают энергию Яка и замедляют его ход. В таком состоянии Як наиболее уязвим для истребителей противника. Как только эта низкая скорость будет замечена, быстро выйдите из боя и попытайтесь набрать скорость и высоту, особенно если вражеский истребитель внезапно начнет атаковать. Если предыдущие Яки были хорошими многоцелевыми поворотными истребителями, то Як-9также отлично использует тактику энергетического боя, так что имейте это в виду.

Реалистичные/симуляторные бои

Оставайтесь на низком уровне, следите за боеприпасами и следите за температурой двигателя. Избегайте чрезмерного ныряния, так как крылья все еще сделаны из дерева!

Очень точные центральные пушки более просты в освоении игроком по сравнению с самолетами с крыльевым вооружением. К сожалению, это преимущество затмевается низким боезапасом, который в большинстве случаев требует строгой дисциплины спускового крючка (особенно для пушки). Попытки на дальние дистанции могут быть выполнены с помощью 12,7-мм крупнокалиберного пулемета, но скорее как средство заманивания убегающих врагов в маневры уклонения, а не уничтожения их.

Особые враги, о которых стоит знать

У Як-9 есть несколько транспортных средств, которые необходимо учитывать при атаке.

  • Японские истребители поворота — японские истребители, такие как их Зеро и Ki-43, могут представлять угрозу, поскольку эти самолеты могут поворачивать быстрее, чем Як мог бы когда-либо мечтать, так что не поддавайтесь на поворот против Зеро. Не говоря уже о том, что японские самолеты, как правило, медленнее, чем большинство их современников, поэтому Як, пытающийся нацелиться на один из них после прохождения, часто будет постоянно пытаться развернуться, чтобы еще раз пройти мимо этих медленных самолетов. Продолжительные повороты и проходы приведут к потере энергии Яка и ухудшению летных характеристик. Это может привести к тому, что другой вражеский самолет или тот же самый японский самолет, который Як пытался атаковать, приблизится к медленному Яку и подстрелит его с воздуха. Лучше всего просто пройти мимо японского самолета с помощью Boom-&-Zoom, а затем просто набрать высоту от истребителя, чтобы он не мог попытаться атаковать. Оказавшись на достаточной высоте, снова нырните вниз, чтобы восстановить энергию во время следующего прохода.
  • Бипланы — Конечно, если их можно уничтожить с первого прохода, биплан на самом деле не самая большая угроза. Тем не менее, бипланы, такие как Swordfish, являются индикатором легкой и медленной цели, которая может стоить пилоту Яка самолета. В случае промаха может возникнуть желание быстро повернуть назад для еще одного быстрого прохода против биплана, чтобы получить еще один шанс, в то время как биплан продолжает маневры уклонения. Если это продолжится, когда Як продолжит поворачиваться для «легкого» убийства, он пожертвует большей частью своей энергии против довольно неопасной цели. Как подчеркивалось ранее, медленный Як является более легкой мишенью для врагов, и даже если биплан не сможет повредить Як, другой противник может с легкостью уничтожить Як. Не тратьте энергию, пытаясь маневрировать против биплана, просто атакуйте в стиле Boom-&-Zoom.

Ручное управление двигателем

Элементы MEC
Смеситель шаг Радиатор Нагнетатель Турбокомпрессор
Масло Вода Тип
Управляемый Управляемый
Без автоматического управления
Управляемый
Без автоматического управления
Управляемый
Без автоматического управления
Отдельный Управляемый
2 передачи
Неуправляемый

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Центральное вооружение, очень точное даже на больших дистанциях.
  • 20-мм, дополненный 12,7-мм, может нанести приличный урон самолетам противника.
  • Относительно небольшой профиль самолета делает его небольшой мишенью.
  • Быстрый и маневренный на высоте до 3 км.
  • Отличная способность поворачиваться при высокой энергии.
  • Опыт эксплуатации Як-1 и Як-1Б переносим на этот самолет.
  • Двигатель немного лучше, чем у предшественников.

Минусы:

  • Вооружение имеет ограниченный боезапас, упор на точность стрельбы и дисциплину, чтобы максимально использовать ремень.
  • Низкая максимальная скорость пикирования.
  • Очень плохая высокая производительность.
  • При потере скорости и энергии характеристики Як-9 значительно падают.
  • Двигатель иногда перегревается в RB/SB.
  • Нет WEP в RB/SB.

История

Архив внутриигрового описания

Як-9 — советский одномоторный истребитель времён Великой Отечественной войны. Это был первый боевой самолет, спроектированный конструкторским бюро Александра Яковлева. Самый массовый советский истребитель войны, он производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 экземпляров.

Як-9 являлся дальнейшей модификацией Як-1 и Як-7. По своей сути это была переделка Як-7. С небольшими внешними отличиями Як-9был в то же время гораздо более продвинутым внутренне. В этом нет ничего неожиданного, так как в Як-9 ушло почти два года конструкторского и боевого опыта серии Яков. Кроме того, в то время алюминий был в гораздо большем количестве, чем два года назад в начале войны. Среди прочего, использование металла позволило значительно уменьшить вес самолета, а это означает, что можно было хранить больше топлива и оснастить самолет более мощным вооружением и более специализированным оборудованием.

Медиа

Скины
  • Скины и камуфляжи для Як-9 от live.warthunder.com.
Видео