Содержание
Всеволод Большое Гнездо — 12 детей… Жинку наверно прозвали Большое Дупло???
Это чужой компьютер
Забыли пароль?
Главная
Отдельная Категория
Юмор
- Закрытый вопрос
- Юмор
- Закрытый вопрос
- Бизнес, Финансы
- Города и Страны
- Досуг, Развлечения
- Животные, Растения
- Здоровье, Красота, Медицина
- Знакомства, Любовь, Отношения
- Искусство и Культура
- Компьютеры, Интернет, Связь
- Кулинария, Рецепты
- Лингвистика
- Наука и Техника
- Образование
- Общество, Политика, СМИ
- Отдельная Категория
- Юмор
- Прочее
- Путешествия, Туризм
- Работа, Карьера
- Семья, Дом, Дети
- Спорт
- Стиль, Мода, Звезды
- Товары и Услуги
- Транспорт
- Философия, Психология
- Фотография, Видеосъемка
- Юридическая консультация
Юмор
Закрыт 6 лет
Личный кабинет удален
Наставник (45977)
#ребёнок
Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 3 |
♊🌺 Ольга🌺♊
Хранитель Истины (491713)
С таким количеством детей это не удивительно.
ЕЩЕ ОТВЕТЫ |
шико
Наставник (25237)
а тещу Большой Змей
Вячеслав
Верховный Наставник (175069)
А детей — «дупленыши»!
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ |
Как в большой семье дети прозвали папу, который смог быть даже мамой?
Вы кого больше любите — мужа или детей? Для меня вопрос немного странный, нов от читаю газету Метро
А когда Вы были ребенком, чего боялись больше всего?
Почему вы считаете семейных людей успешными, что в этом хорошего? Мужик вкалывает как вол, чтобы всю эту ораву прокормить. Жена, измученная и уставшая с безразличным лицом. Орущие сопливые дети, требующие всё больше денег и внимания. Разве это ЖИЗНЬ??? А
Вопрос про детей. ..больше для мам)
Сколько языков учит твой ребенок,по любому больше чем ты учил?)))
дяди — они больше дети, чем тети? по каким признакам это видать?
Почему дети рады больше картонной каробке чем навороченой игрухе.а кот чесночной шелухе вместо мышки
Кто больше болел в детстве — мы или наши дети?
В чём больше всего проявляется любовь отца к детям ?
ВСЕВОЛОД БОЛЬШОЕ ГНЕЗДО. САМОВЛАСТЕЦ. Часть 1: volodihin — LiveJournal
Биография князя Всеволода Юрьевича интересна прежде всего тем, что в ней отразилась великая перемена в судьбах Руси. Во времена Владимира Святого, Ярослава Мудрого, и даже Юрия Долгорукого Южная Русь безусловно преобладала над Северной во всём. Киевщина, Черниговщина, Переяславщина – вот земли богатейшие и «честнейшие» княжения. Ростовской землёй брезговали – третьестепенный «стол»! Но к концу XII столетия старинное политическое устройство Руси затрещало по швам под натиском новой молодой силы. Ожерелье северо-восточных городов, с их неплодородной землей, долгими холодными зимами и дремучими лесами, неожиданно сделалось оплотом богатства и власти. Тамошние правители уже не стремились в Киев, они пренебрегали когда-то первенствующим княжением, они даже научились судьбу его определять издалека, не вылезая из своих чащоб. Окраина Руси, выселки, глушь, неожиданно возобладала над центром ее. И самым могущественным государем во всей грозди северных земель того времени являлся именно Всеволод Юрьевич.
Среди многочисленного потомства Юрия Долгорукого он был последним сыном. Столь невыгодное положение в «лестнице старшинства» обещало ему прозябание вдали от богатых княжений. И, действительно, первые десятилетия своей жизни он провел в тени отца и брата Андрея – двух грозных правителей.
Появившись на свет в 1145 году, он очень мало видел отца. Тот без конца тратил время на завоевательные походы, грезил о Киеве… Зато вернувшись на Суздальщину, князь Юрий принимался строить церкви, поднимать новые города. Младший сын если и научился у него чему-нибудь, так это прежде всего страсти к монументальным строительным затеям. А вот старший брат Андрей, решительно отказавшийся от борьбы за Киев, оказал на Всеволода Юрьевича колоссальное влияние. Политика Андреева сделалась политикой Всеволодовой.
Между тем, Андрей Боголюбский брата не любил. Тот родился от другой жены Юрия Долгорукого, знатной византийки, к тому же, был моложе на четыре десятка лет. Какие с ним вести дела?! Отец мечтал раздать северные свои владения младшим сыновьям, в том числе и Всеволоду, старшим же искал престолов на Юге. Андрей распорядился по-своему. Мачеху с младшими сыновьями он просто вышиб в Византию (1162), и те несколько лет провели в непочетной ссылке. Потом он все-таки вернул родичей, чтобы сделать из младших братьев верных подручников. Так, Юрий участвовал в большом походе на Южную Русь 1169 года, когда был взят и подвергнут жесточайшему разгрому Киев. Сам князь Андрей и его сыновья пренебрегли Киевом – они не стали там княжить, уступив его младшей родне. Переходя от одного правителя к другому, Киев достался, наконец, князю Михалку Торческому, предпоследнему сыну Юрия Долгорукого. Тот с легкой душой отправил туда княжить младшего среди Юрьевичей – Всеволода (1173). Молодой князь продержался там менее полутора месяцев, а потом его пленили враги. Михалку пришлось его выкупать…
Политика Андрея – крайне жесткая, самовластная, а порой и просто свирепая как в отношении знати, так и в отношении простого люда, первое время не находила отклика в душе Всеволода. Но, во всяком случае, она ему запомнилась.
В 1174 году Андрея Боголюбского умертвили собственные бояре. Младшие братья, игравшие при нем незавидную роль, выдвинулись на первый план. Два года Суздальщиной правил Михалко Юрьевич, затем скончался и он. 1176 год принес младшему из братьев-Юрьевичей власть над всей Северо-Восточной Русью. Так вот, за эту власть он боролся сначала как союзник Михалка, а потом как его преемник, побеждая жесточайшее сопротивление «старших городов» своего княжения. Ростовцы и суздальцы ненавидели Андрея Боголюбского. Тамошняя верхушка (прежде всего, бояре) желала себе в правители кого угодно, только бы он был по крови как можно дальше от Андрея. Первое время Всеволод Юрьевич пытался выйти из сложного положения мирными методами. За него стояли «молодые» города, в первую очередь, тот же Владимир и Переяславль-Залесский, — значительная сила! Князю хотелось поладить без большой крови. Он даже предлагал своему неприятелю, ставленнику боярства князю Мстиславу Ростиславичу, разделить княжение, не бившись. Видимо, не желал уподобляться покойному Андрею…
Однако обстоятельства заставили его покорять неуемных врагов огнем и мечом. Битва за битвой он повергал своих противников, и только так мог их успокоить. С тех пор Всеволод Юрьевич редко пытался проявлять мягкость, отыскать компромисс. Князья Рюрикова рода к концу XII века разучились решать большие политические проблемы по-родственному. Только мечом и только до израсходования последних ресурсов… Горделивое племя истребляло само себя и крушило собственную землю — Русь. Тот, кто проявлял мягкость, выглядел слабаком. На него ополчались все, кому не лень. Всеволод Юрьевич просто «встроился» во всеобщий порядок: железом и кровью, так железом и кровью! Он начал править, достигнув 26-летия, имел к тому времени обширный политический опыт, располагал незаурядным воинским талантом, а вместе с тем – умственным складом прагматика.
Силой установив на Владимиро-Суздальской земле свою власть, добившись полного подчинения от всех ее областей, Всеволод Юрьевич все годы правления поддерживал единство, завоеванное дорогой ценой. Оно давало князю возможность свободно оперировать экономическим потенциалом и воинской силой Ростова, Суздаля, Владимира, Переяславля-Залесского, Юрьева-Польского, Белоозера, Костромы, Москвы, Твери, Кидекши и других городов. Автор «Слова о полку Игореве» риторически обращался к нему: «Ты можешь Волгу веслами раскропить, а Дон шеломами вычерпать!» Князь мог вывести в поле столько воинов, сколько не сумел бы поставить в строй никакой другой русский правитель.
Таким образом, Всеволод Юрьевич владел инструментом, позволявшим ему править самовластно на своей земле и столь же самовластно вмешиваться в дела соседей.
Победив войско бояр ростовских на реке Кзе в 1177 году, Всеволод Юрьевич пленил тех из них, кто не лег на поле, отобрал у них деревни, богатство, скот. Ростовцев возглавлял князь Мстислав Ростиславич. Присутствие его дружины не помогло делу – она также потерпела поражение.
До вокняжения Всеволода Новгород Великий мог выбирать себе князей и прогонять неугодных. Новый князь владимирский железной рукой подчинил себе вечевую республику. С 1182 по 1211 год, за исключением кратких перерывов, там княжили его ставленники. Главным образом, сыновья. Когда вольные новгородцы пытались противиться воле Всеволода, он выступал в поход и бил по «мягкому подбрюшью» Новгородчины – Торжку с Волоком Ламским. В один из таких походов за неуплату дани он взял Торжок штурмом, «…и мужи повязаша, и жены и дети на щит и товары побраша, хоромы и городок (крепость) пожгоша».
Восточные соседи Руси не смели поднять на него руку. В 1184 и 1186 годах Всеволод Юрьевич громил волжских болгар. Первый раз русские дружинники положили в бою более тысячи неприятельских ратников, второй раз – взяли богатый полон. В 1199 году князь двинулся на половцев, и те бежали, не решаясь биться. Русская рать дошла до низовьев Дона.
Киевский князь Святослав пытался было бороться с могуществом Всеволода Юрьевича, но военные предприятия не принесли ему успеха. Две больших армии постояли друг напротив друга у реки Влёны, да и разошлись. После кончины Святослава Киев оказался «сферой влияния» северного правителя. Киевский «великий стол» Всеволод мог «дать» кому-то из своих родичей или сторонников. Мог потребовать, а потом передать полезному человеку понравившийся ему крупный удел на Юге Руси. На протяжении многих лет князь вольно распоряжался южнорусскими княжениями. А когда кто-нибудь пытался захватить Киев и укрепиться там самостоятельно, то все равно должен был испрашивать позволения у Всеволода.
В середине 1190-х черниговский князь Ярослав противопоставил себя Всеволоду. Но когда полки северного властелина явились на Черниговщину и «землю… пусту сотвори» в его владениях, Ярослав предпочел «поклониться».
Самым яростным и самым опасным врагом Всеволода Юрьевича стали рязанские князья. С ними севернорусский государь обходился без дипломатии: видя неповиновение, бросал туда большое воинство и заставлял принять все его условия, какими бы тяжелыми они ни были.
Всеволод Юрьевич очень хорошо помнил, что Рязань – рядом. Она создает угрозу сердцевине его владений. В те годы, когда власть его над Владимиро-Суздальской землей оставалась еще нетвердой, именно рязанский князь Глеб Ростиславич нанес Всеволоду Юрьевичу несколько страшных ударов. Сначала он спалил Москву, затем опустошил волость Владимирскую – оплот всей власти Всеволода. Решающая битва произошла на реке Колокше. Сильная рязанская дружина осталась на поле битвы, а предводители ее и знать рязанская попали в плен. Всеволода Юрьевича одолевал тогда соблазн: умертвить опаснейших своих противников. Подчиняясь христианскому чувству, он отогнал от себя это желание, не послушал бояр, не послушал купцов владимирских, требовавших расправиться с пленниками. Но и отпускать знатных узников не решался. В конечном итоге он вспомнил византийский политический обычай, известный ему по годам изгнания, проведенным у греков: ослепил некоторых пленников. Кого именно – летопись не позволяет понять. Скорее всего, князя Мстислава Ростиславича, захваченного вместе с рязанцами. Глеба он сгноил в узилище. Сыну же Глебову, Роману, позволили вернуться домой, когда тот обещал во всем подчиняться победителю.
Через десять лет тот же Роман и его братья решили затеять свару с младшими детьми покойного Глеба. Те, в свою очередь попросили помощи у Всеволода Юрьевича. Старшим давно надоело влияние Владимирской Руси на рязанские дела, и они решили не слушаться Всеволода. Тот сначала послал часть дружины, потом поднял в поход союзных князей, затем попросил о мирных переговорах власть святительскую… Перебрав все доступные методы, помимо большой войны, но не добившись подчинения, князь в конечном итоге склонился к силе оружия. В 1187 году князь перешел с полками Оку, «…взяша села вся и полон мног, и возвратишася восвояси опять, землю их пусту створивше, пожгоша всю». С тех пор земля Рязанская встала к нему в подчиненное положение.
Через двадцать лет Всеволод узнал о новой угрозе со стороны Рязани. Тамошние князья завязали тайные переговоры с Черниговом, находившимся во враждебных отношениях с державой Всеволода. Князь пошел на Рязанщину с войсками, взял город Пронск, у стен самой Рязани едва умолен был не брать город на щит, увел в оковах весь Рязанский княжеский дом и утвердил в качестве правителя своего сына Ярослава. Новые подданные, целовав крест, восстали и предали мучительной смерти людей молодого князя-чужака. Тогда Всеволод вернулся, выпроводил рязанцев из их города, велев забрать с собой кое-какое имущество, а потом спалил Рязань до тла. Лишенных крова горожан князь отогнал к Владимиру как пленников…
Самовластец владимирский страшен бывал, когда гневался.
Мольба Даниила Изгнанника — История русской литературы
В рубрику ::: XIII век
Одной из центральных тем древнерусской литературы была роль князя в жизни страны. Необходимость сильной княжеской власти для успешной борьбы с внешними врагами и преодоления внутренних противоречий была совершенно ясна тем, кто заботился о судьбе своей страны.
Идея сильной княжеской власти лежит в основе одного из интереснейших произведений древнерусской литературы — «Мольбы Даниила Изгнанника». 14 Это произведение интересно не только своим идейным содержанием и литературными качествами, но и таинственностью, которая его окружает. На вопрос о том, когда она была написана и кем был Даниил Изгнанник, до сих пор нет полного ответа, и специалисты также сильно расходятся во мнениях относительно характера взаимосвязи двух основных редакций.
Одна редакция называется «Речь Даниила Изгнанника», а другая — «Мольба Даниила Изгнанника». Молитва обращена к князю Ярославу, сыну Владимира, Молитва к Ярославу, сыну Всеволода. В тексте Речи князь именуется «сыном великого царя Владимира». Эта формулировка предполагает, что правителем, о котором идет речь, был Владимир Мономах, но у него не было сына по имени Ярослав. Некоторые специалисты считают, что «Ярослав» написан ошибочно, и что это должен быть либо Юрий Длиннорукий, либо Андрей Добрый (оба сына Владимира Мономаха). В этом случае Слово было бы написано не позднее 1140-х или 1150-х годов (Юрий Длиннорукий умер в 1157 г., а Андрей Добрый в 1141 г.). 15 Большинство специалистов придерживается мнения, что Молитва была адресована Ярославу, сыну великого князя Всеволода III Большое Гнездо, который княжил в Переяславле-Суздальском с 1213 по 1236 год. Мольбы. 16 Несмотря на обширную литературу, оспаривающую обе точки зрения, вопрос о том, что было раньше, Молитва или Молитва, остается открытым.
Основное различие между Мольбой и Молитвой заключается в их идеологии. В обеих редакциях власть и могущество князя и княжеская власть восхваляются одинаково. Но отношение к боярам в Речи сильно отличается от таковой в Мольбе. В Речи князь не противопоставляется боярам, но в Молении сильно подчеркивается превосходство князя над боярами.
В летописном сообщении о битве на Воже в 1378 году упоминается Даниил Изгнанник (заточник). Это относится к некоему священнику, который был сослан «в заточение на озере Лаха, где был Даниил Изгнанник». 17 Однако эта ссылка не решает вопроса о том, кем был Даниэль. Скорее всего, оно происходит от Речи или Мольбы и просто свидетельствует о популярности этого произведения в Древней Руси. Мы даже не можем быть уверены, что действительно был человек по имени Даниил, который когда-то по каким-то причинам попал в немилость к своему князю и жил на озере Лача (на северном берегу которого находится город Каргополь). Само слово «заточник» непонятно. Различные попытки идентификации Даниила в специальной и популярной литературе, как правило, необъективны. Из материала Речи и Мольбы и из описания самого автора видно, что он не принадлежал к господствующему классу. Даниил относился к разряду княжеских «фаворитов», происходивших из самых разных слоев холопов. 18
Произведение Даниила Изгнанника представляет собой сборник афоризмов, каждый из которых или каждую группу которых можно рассматривать как самостоятельный текст. Например: «Помочь человеку в печали — все равно, что утолить жажду ледяной водой в жаркий день»; «Золото плавится от жары, а человек от несчастья»; «Моль, о князь, одежду съедает, а скорбь — человек» и т. д. Но все эти афоризмы, передающие в предельно сжатом виде житейскую мудрость, объединяет стоящая за ними фигура Даниила Изгнанника. Вечные, обыденные истины становятся перипетиями судьбы одного человека, самого Даниила. Благодаря этому произведение предстает не как сборник афоризмов, а как повествование о конкретной судьбе конкретного человека. Мы не знаем, является ли это сознательным литературным приемом или это реальный Даниил, пишущий о своей судьбе заимствованными и выдуманными им афоризмами и изображающий идеального князя и правителя. В любом случае мы можем сказать, что перед нами произведение значительной литературной ценности, отражающее реальную жизнь.
Автор широко заимствовал афоризмы из Священного Писания (Псалтирь, Песнь Соломона, Премудрость Иисуса, Сына Сирахова и др. ) Прошедшие годы, с которыми он был знаком. В то же время и «Слово», и «Мольба» отражают самые разные стороны русской жизни того времени. Даниэль широко использует повседневную лексику и опирается на повседневную жизнь в своих сравнениях и метафорах. И нам представлены миниатюрные зарисовки жизни и обычаев того времени.
Размышляя о том, как избежать бедности, Даниэль предлагает жениться на богатой женщине. Это заставляет его задуматься о женской злобе (очень популярная тема в средневековой литературе). Здесь он использует как источники как книги, так и, как он сам говорит, «житейские притчи» (т. е. светские изречения). Остроумие и здравый смысл этих максим (Даниэль не нападает на женщин вообще, а только на тип «плохих женщин», которые он находит особенно ненавистными) создают живые сцены. «Я видел некрасивую женщину, прижавшуюся к зеркалу и разрисовывающую свое лицо, и сказал ей: «Не смотри в зеркало, ибо ты увидишь безобразие своего лица и еще больше ожесточишься»; «Хорошая жена — венец и счастье мужа, а плохая жена — горе и разорение дома».
Знакомство автора с переводной и оригинальной литературой хорошо сочетается с его обширными познаниями в житейской мудрости. Он не боится обильно цитировать житейские притчи и не избегает разговорных выражений. Как отмечает Дмитрий Лихачев: «Даниил щеголяет своей грубостью, своим как бы нарочито низким стилем и не боится употреблять житейские слова». 19
Эта особенность стиля Даниила Изгнанника объясняется не только тем, что он был из низших слоев общества, холопом, но и литературной позицией автора. Нарочитая грубость и шутовство Даниэля — в традициях скомороха (бродячий менестрель-клоун).
Сочетание в произведении Даниила Изгнанника книжности и шутовства, поучительных изречений и «житейских притч» придает этому произведению особый характер. «Моление» также выделяется своим отношением к человеческой личности. Пороча себя и непомерно восхваляя князя (за этой похвалой чувствуется некоторая гротескность), Даниил превыше всего ставит умственные способности и встает на защиту человеческого достоинства. Мудрый человек в бедственном положении, стремящийся пробиться в жизни, не может и не должен поступаться своим человеческим достоинством, поступать против своей совести. Интересно, что, хотя он всячески подчеркивает власть князя, Даниил говорит, что как бы ни был силен князь, его действия зависят от советников вокруг него: «Господин мой! Не море топит корабли, а ветры; не огонь раскаляет железо докрасна, а дуновение мехов; и точно так же ошибается не сам князь, а ошибаются его советники. Если он посоветуется с хорошим советником, принц получит высокий трон, но с плохим советником он потеряет низкий».
Даниил Изгнанник — древнерусский интеллигент, который в полной мере осознает пороки своего времени и пытается найти способ борьбы с ними. Он выступает за признание человеческих достоинств независимо от социального положения и богатства человека. Виссарион Белинский, известный русский критик, дал очень меткую характеристику Даниилу Изгнаннику как писателю: «Кем бы ни был Даниил Изгнанник, мы имеем все основания заключить, что он был из тех людей, которые, на свою цену, слишком умны. , слишком одаренные, которые слишком много знают и, не умея скрыть своего превосходства от других, обижают гордую бездарность; у которых сердце болит и сгорает от ревности о том, что их не касается, кто говорит, когда лучше бы промолчать, и молчит, когда выгоднее было бы говорить; словом, один из тех, кого другие сначала хвалят и балуют, потом изводят до смерти и, наконец, избавившись от них, начинают снова хвалить». 20
«Рассказы о монгольском нашествии на Русь. Сказка о битве на Калке ||| Галицко-Волынская летопись »
Памятник Лягушка как символ города Димитров
Животные
Елена
Фонтан ожидания (2003). Скульптор – А. Руковишников
Дмитров – один из древнейших городов, основанный в 1154 году. Город назван Юрием Долгоруким в честь его сына Всеволода Большое Гнездо, которого нарекли Дмитрием. Дмитров был как бы пограничной крепостью, как столицей княжества, как центром торговли на реке Яхроме, как уездным городом и административным центром. За столь долгое время Дмитров накопил множество легенд и преданий.
Памятник лягушке
Одна из этих легенд связана с лягушкой.
Враги подошли ночью к Дмитрову и решили напасть, но как только они подошли к крепости, лягушки со всех болот оглушили их своим кваканьем. Стража вышла на стены, и противник, напуганный открытым боем, отступил. Дмитров был основан на болотах, берега реки Яхромы всегда отличались влажностью и с незапамятных времен здесь обитало большое семейство лягушек. Юрий Долгорукий решил разместить город здесь не случайно, а как в стратегическом месте.
Фонтан ожидания (2003). Скульптор – А.РуковишниковФонтан с лягушкамиПамятник Лягушка
ПодробнееПамятник Верной собаке
О памятнике
С городом связана известная русская сказка о Царевне-Лягушке. В честь этой сказки в 2003 году в центре города по ул. Установлен профессиональный фонтан «Ожидание», в котором сидят 4 лягушки и ждут стрелы Ивана-царевича. Этот фонтан создан скульптором А. Руковишниковым и архитектором Р. Нарским.
ПодробнееПамятник лабораторным мышам
Автор действительно изобразил ту самую лягушку, жизнь которой продолжается в ожидании принца, а его все нет. Вот молодой романтик, вот зрелая дама, вот пожилая лягушка, а последняя лягушка ломает стрелу от огорчений и пустых надежд. Есть поверье, что если поцелуешь лягушку, то будешь счастлив.
На этой же улице есть интересный фонтан «Лилия», тоже работы А. Руковишникова. Светомузыкальный фонтан был открыт в 2004 году. Он представляет собой огромный бутон лилии, усеянный множеством лягушек (140 шт.). Высота лилии 6 метров.
Фонтан с лилиями (2004). Скульптор – А. Руковишников. Памятник Юрию Долгорукому (2001 г.). Скульптор – Вадим Церковников
В Дмитрове есть даже частный Музей Дмитровской лягушки, который находится на ул. Кропоткинская.
ПодробнееЧетыре мудрых обезьяны Буддийский принцип
В коллекции музея 1000 экспонатов-лягушек из 39 стран мира. Лягушек здесь очень много, от старинных елочных игрушек, статуэток, мягких игрушек, картин до имбирных пряников.