Все о князе игоре: Князь Игорь | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Сказ о Князе Игоре… и земле якутской

Оставив знаменитого «Князя Игоря» неоконченным, Александр Бородин дал потомкам право создавать множество редакций своего музыкально-сценического опуса. Чем потомки активно и воспользовались: камень-то в них не бросишь за искажение классики, потому как эталон в природе отсутствует.

Но существуют драматургические законы, существует далеко не всегда мёртвая традиция, и бездумное нарушение их, как правило, имеет мало смысла. Другое дело, когда исследованиям оставленного композитором обширного материала, нотным автографам самого Бородина посвящены многие годы. И в результате рождается редакция, учитывающая и стилевой драматургический почерк автора, и специфику историко-литературной первоосновы, и законы зрительского восприятия.

Евгений Михайлович Левашев посвятил этому делу значительную часть жизни. С небольшими вариациями его редакция «Князя Игоря» обрела сценическую жизнь во многих оперных театрах мира, но менее всего в России. А в таком варианте, какой показал театр оперы и балета Республики Соха, опера и вовсе никогда не шла. Этот вариант был создан Левашевым специально для Якутии, которую учёный-музыковед отлично знает – исколесил в 1974 году в длительной одиночной экспедиции. Видимо, ещё тогда его творческая фантазия каким-то образом увязала тему «Князя Игоря» с северо-азиатскими краями. А через сорок с лишним лет всё чудом соединилось – получение Якутским театром гранта на создание проекта федерального значения, актуальность темы евразийского культурного пространства, яркие постановочные решения режиссёра Андрея Борисова, сценография Михаила Егорова и как составная часть её – костюмы Сардааны Федотовой, дирижёрский темперамент москвички Алевтины Иоффе, продюсерская энергия Алексея Садовского. И родился совсем особый спектакль. Со своей логикой развития сюжета, со своей музыкальной драматургией, со своими прорывами в иные смыслы. Но и со своими творческими и техническими издержками.

Эксклюзивное решение популярной классической оперы первыми увидела публика Пекина, где премьера состоялась в середине декабря прошлого года. Там спектакль шёл на огромной сцене, всё было отлично отлажено, не надо было выгадывать сантиметры для интересных мизансцен. С переносом на собственную, меньшую по размеру площадку возникли сложности и, как результат, качественные издержки. В основном, это техническая грязь из-за поспешной монтировки сценического круга, прибывшего из Китая в последнюю минуту и необходимость по ходу корректировать ряд сценически решений. В результате якутская премьера 7-го апреля выглядела генеральной репетицией с обидной провинциальной неряшливостью. К счастью, на представлении следующего дня почти всё встало на место, и спектакль удивил яркой своеобычностью.

Чаще всего спектакль «Князь Игорь» — это красивый «подарочный» набор знаменитых оперно-балетных хитов: ария «О, дайте, дайте мне свободу», ария Кончака, романтический дуэт Кончаковны и Владимира, разухабистая песня Галицкого и, конечно же, половецкие пляски. В «нагрузку» к ним длинный, натужный для певиц плач Ярославны, но до него публика, как правило, не досиживает.

Здесь – стремительное развитие сюжета, свои смысловые акценты. Побег Игоря мотивирован действительно тяжкими сомнениями и осознанием этого поступка как пути к покаянию. Так и строится финал спектакля: Игорь в сером армяке тихо появляется во время грустно-отрешённого пения поселян и опускается на колени перед народом и Ярославной (в монашеском уборе). Хор «Слава» звучит сначала спокойно, без помпы. И только постепенно оркестрово-хоровое звучание вырастает до мощно-торжественного к моменту, когда все артисты хора быстрым единым движением трансформируют костюм, словно открывая перед зрителем белые страницы с древними письменами слова о полку Игореве.

У сына Игоря, Владимира другой путь: он станет родоначальником иного племени, соединив азиатские и русские крови. Знаменитые половецкие пляски в оригинальной чувственной, даже эротичной хореографии Режиса Обадиа (Франция) украшают их с Кончаковной брачный пир, а вовсе не демонстрируют мощь половцев перед Игорем.

Интересная, задевающая за живое история людей, когда-то определившая наше настоящее и по-своему созвучная современности, рассказана в едином стилевом ключе. Спектакль (за исключением арии Владимира и его дуэта с Кончаковной, как-то плавно скатившегося к шаблонам романтической оперы) выдержан в характере сказа о событиях, словно поднятых из глубин человеческого бытия древних времён. Достигается это во многом с помощью неожиданного хода – появления в спектакле якутской шаманки, удаганки – Юлианы Кривошапкиной. В экзотическом наряде, одна или в сопровождении шамана-мужчины с бубном, волков или вещих чёрных птиц (артисты балета), она мягко, но настойчиво вторгается в драматургию спектакля. Обрамляет части спектакля или возникает в смыслово-важных эпизодах, словно сама ведёт сказ, виртуозно играя на маленьком духовом инструменте – хомусе, имитирующим звуки природы. Трели и щёлканье птиц, топот копыт, порывы ветра, тревожные призвуки заклинаний, ритуальные жесты погружают зал в атмосферу таинственного естества вселенной, древности, вечности. Оттуда всплывают люди-персонажи, их нравственные проблемы и собственное осознание, что все мы на земле и в космосе – единое целое. Спектакль, в котором органично переплавлены элементы самых разных религий-культур – русского язычества и христианства, эпоса Якутии, художественного наследия скифов – театральное явление, несущее и традиционность, и новаторство. При этом музыкально-сценическая драматургия выстроена так, что сочинение Бородина, на мой взгляд, только выигрывает в сравнении с традиционной редакцией по изданию Митрофана Беляева.

Основа пространственного решения – большой движущийся круг-пандус и узкая полоса видеоэкрана, неназойливо дополняющего общую картину: поблескивает река, летят чёрные птицы, загораются костры в степи, идёт бой или возникают архитектурные образы. Всё вместе помещено в чёрный кабинет сцены. Лейтмотив декора – скифское золото. Его много, и использовано оно разнообразно и красиво: на широком ободе круга-пандуса, на чёрных кубах, из которых складываются сидения – знакомые фигурки животных — тотемов. В первых русских сценах круг-пандус украшен стилизованной золотой головой коня, в половецких эпизодах высоченная золотая фигура бога укреплена на телеге, служащей троном Кончаку и Кончаковне. Золото в сочетании с чёрным и коричневым мерцает в половецких костюмах «степных» оттенков и сложных силуэтов. Для Путивля используется белый и красный с золотом, простые прямые покрои. Всё это, к счастью, совершенно не претендует на этнографичность – только стильная художественная фантазия.

Якутский театр обладает богатством голосов, которому можно позавидовать. Особенно это относится к женскому составу. Располагая как минимум пятью прекрасными крепкими сопрано для партии Ярославны, постановщики придумали интересный ход: выразительный, но очень длинный плач они поделили между пятью исполнительницами. Женщины приходят на берег реки и, по древнему обычаю, пускают по воде венки – символ любви и верности. Сделано это просто и поэтично, голоса певиц, словно переливаясь из одного сосуда в другой, звучат ровно и свободно, сохраняя единую звуковую окраску. А основные исполнительницы партии Ярославны в двух спектаклях – Прасковья Герасимова и Анегина Дьяконова.

Красивым тембром, хорошим звуковедением и женственной пластикой прельщают обе Конечаковны – томная Айталина Адамова-Афанасьева и гибкая, чувственная Людмила Кузьмина. Их партнёром оба вечера был тенор Николай Попов, вполне корректный певец, правда, склонный к актёрским штампам в духе итальянского репертуара.

С басами в Якутском театре не так блестяще, как с женскими голосами. На партию-роль Галицкого был приглашён Андрей Валентий из Минска, который был хорош по всем статьям, и менее опытный Дмитрий Почапский из московского Театра им. Сац. Тоже голосистый, но актёрски пока формальный. Кончак Егора Колодезникова чрезвычайно колоритен, однако часть его партии пропел хан Гзак – Иван Степанов. Во второй вечер ханы снова выступили дуэтом, но основную часть партии отлично озвучил солист московской Новой оперы Владимир Кудашев. Такое раздвоение – мера вынужденная, но, надеюсь, временная.

И, наконец, сам главный герой. Игорь Святославович Юрия Баишева молод, абсолютно лишён помпезности, дума на челе его явно присутствует. Актёр играет и озвучивает процесс, а не результат значительно лучше многих своих коллег. Голос звучит полно и выразительно. Он хорошо чувствует стиль спектакля, не наигрывает, не «поддаёт звучёк». Его Игорь – человек, которому сочувствуешь. Сложнее сочувствовать Александру Емельянову с его хорошим голосом, но представившим Игоря скорее символом, чем живым человеком.

Великолепно звучание хора и особенно оркестра, который ведёт чуткий диалог со сценой, поддерживает и дополняет вокал, подчёркивает и акцентирует главное, а временами берёт на себе основную эмоционально-смысловую функцию.

По большому счету, столь интересное постановочное решение и качество музыкального исполнения достойны большей чистоты и отделанности спектакля. К сожалению, из старообразной «боярской» оперы сюда перекочевали бессмысленно воздетые руки и иногда откровенное пение на дирижёра без внутреннего актёрского наполнения. Сомнительны гримы русских воинов, вяловато решена линия Скулы и Ерошки, не всегда совпадают по смыслу происходящее на сцене и видеоряд. В отсутствие автора хореографии пластический язык теряет свою остроту и выразительную угловатость, приобретая классическую гладкость. Всё это и ещё ряд якобы мелочей, конечно же, снижают общее впечатление. Однако новизна смыслов, оригинальность сценических решений, высокий музыкальный уровень и какая-то мощная природная первозданность спектакля захватывают по-настоящему.

Фото: Александр Назаров

«Повесть временных лет» о князе Игоре Рюриковиче и о жене его, княгине Ольге. Восточные славяне и нашествие Батыя

«Повесть временных лет» о князе Игоре Рюриковиче и о жене его, княгине Ольге

Последовательно и подробно рассказывать о всей истории Руси и России у нас нет возможности, и потому здесь мы сообщаем лишь о важнейших и интереснейших событиях прошлого.

И все же один фрагмент из «Повести временных лет» должен быть пересказан подробно, ибо речь в нем идет о князе Игоре – сыне Рюрика, и о его жене – Ольге, которой суждено было стать первой христианкой Руси.

Игорь стал Великим Киевским князем после смерти в 912 году своего предшественника – Олега. О смерти последнего знает каждый, кто прочитал поэтическую легенду Пушкина «Повесть о вещем Олеге». Иных свидетельств у нас нет, и мы вслед за великим бардом верим в его смерть от укуса «гробовой змеи». Став Великим князем, Игорь заключил союз с печенегами, а в 914 году совершил набег на Константинополь, но византийцы почти полностью уничтожили его корабли «греческим огнем», и лишь десять русских людей остались целыми. Игорь решил вернуться под стены Константинополя через 3 года. Его пешая и конная рать дошла до Дуная. Здесь греческие послы встретили ее и предложили огромный выкуп, пообещав дать его на следующий год.


Когда Игорь уходил в походы, в Новгороде с малолетним, единственным сыном, которого звали Святослав, оставалась жена его княгиня Ольга. Об этой замечательной женщине существует немало легенд. Вот одна из них.

Рассказывали, что родилась она в деревне Выбуты, на реке Великой, в двенадцати верстах от того места, где вскоре началось строительство тогда еще не существовавшего города Пскова. Ольга отличалась сказочной красотой и недюжинной силой.

Семья ее была бедна, и Ольга занималась тем, что перевозила через реку на большой лодке путников и купцов с товарами.

Однажды перевозила Ольга молодого и красивого витязя. Он помог девушке переправиться через реку, а прощаясь, подарил ей дорогое кольцо. Это был сын новгородского князя Рюрика, и звали его Игорь.

А через некоторое время заслал Игорь сватов к родителям Ольги, и те согласились, чтоб их зятем, а ее мужем стал князь Игорь Рюрикович.

Вскоре после свадьбы поплыла Ольга в ладье по реке Великой и увидела высокий холм с могучим бором на вершине. Показала Ольга на вершину холма и сказала: «Быть здесь городу великому и славному!» И срубили здесь первые терема, и поставили башни и стены. И стало это место Ольгиным городом, вокруг которого вскоре вырос Псков, который его жители называли «боевым оплечьем Новгорода».

Во время похода Игоря к Дунаю его воевода – варяг Свенельд – совершил набег в Закавказье, захватив богатую добычу, чему сильно завидовали дружинники Игоря. И как записал летописец под 945 годом, «сказала дружина Игорю: „Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, да и ты добудешь и мы“. И послушал их Игорь – пошел к древлянам за данью, и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: „Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю еще“. Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: „Если повадился волк к овцам, то вырежет все стадо, пока не убьют его. Так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит“. И послали к нему, говоря: „Зачем идешь опять? Забрал уже всю дань“. И не послушал их Игорь. И древляне, выйдя из города Искоростеня против Игоря, убили Игоря и дружину его, так как было ее мало».

Дружинников Игоря перебили, а его самого казнили: склонили к земле макушки двух рядом растущих берез, привязали их к ногам князя и после того отпустили. Игоря разорвало на две части.

«Повесть временных лет» о правлении Ольги и о сыне ее, князе Святославе Игоревиче

«Повесть временных лет» о правлении Ольги и о сыне ее, князе Святославе Игоревиче
А древляне послали к вдове убитого – Ольге – двадцать «лучших мужей своих». Погрузившись в ладью, поплыли древляне по реке к Киеву. И далее в летописи записано, что Ольга приветливо

«Повесть временных лет»

«Повесть временных лет»
«Повесть временных лет» начинает излагать события с 852 г. Под 859 г. в Повести сообщается, что с отдельных союзов славян востока Европы брали дань варяги и хазары.Под 862 г. сообщается об изгнании варягов за море и об отказе им в дани. И под тем же 862 г.

Глава 1 ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

Глава 1
ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ
Огромное количество трактовок и прочтений русских летописей вынуждает нас отвергнуть все разом, собрать голые факты, и на их основе заново выстроить логичную версию происходивших событий. Для построения версии на другой принципиальной

Повесть временных лет

Повесть временных лет
Так начнем повесть сию. Славяне сели по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по тем местам, где селились. Так одни пришли и сели на реке, по имени Морава, и прозвались моравами, а

Повесть временных лет

Повесть временных лет
Основным источником для написания истории древней России является летопись, а точнее летописный свод, носящий название «Повесть временных лет, черноризца Федосиева монастыря Печерского, откуда есть пошла Русская земля, и кто в ней почал первое

3. «Повесть временных лет»

3. «Повесть временных лет»
Ярким памятником древнерусского летописания конца XI — нач. XII в. является «Повесть временных лет». Она представляет собой летописный свод, вобравший не только весь предшествующий опыт исторических знаний Руси, но и достижения европейской

1113 «Повесть временных лет»

1113 «Повесть временных лет»
Летописи в Киеве начали писать еще во времена Ольги и Святослава. При Ярославе Мудром в 1037–1039 гг. центром работы хронистов-монахов стал Софийский собор. Монахи брали старые летописи и сводили их в новую редакцию, которую дополняли своими

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ (извлечения)

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ (извлечения)
ПРЕДАНИЕ О ПОСЕЩЕНИИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ АПОСТОЛОМ АНДРЕЕМ
…Когда Андрей{46} учил в Синопе{47} и прибыл в Корсунь{48}, он узнал, что недалеко от Корсуни — устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье Днепровское, и оттуда отправился

Читая «Повесть временных лет»

Читая «Повесть временных лет»
В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что ж…а есть.
А. Пушкин, 1835[23]
Один из самых знаменитых документов, на которые ссылаются сторонники «ига», – «Повесть временных лет».

Приложение 1.

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

Приложение 1. ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ
Введение
«Поучение» Владимира Мономаха – исторический и литературный памятник национального значения, древнерусское отеческое наставление детям, сохраняющее свое непреходящее значение и сегодня, в девятисотую годовщину

Семантика и структура рассказов об Олеге и Ольге в Повести временных лет [391]

Семантика и структура рассказов об Олеге и Ольге в Повести временных лет[391]
В исследованиях последних лет, посвященных Повести временных лет (далее — ПВЛ), в противоположность доминировавшему в отечественной медиевистике со времен А. А. Шахматова текстологическому

Предания о княгине Ольге

Предания о княгине Ольге
Летописные предания о княгине Ольге, по признанию практически всех исследователей, имеют фольклорное происхождение. Это, прежде всего, легенда о мести Ольги древлянам за смерть своего супруга.По мнению Д. С. Лихачева, «Ольга говорит

The Hollywood Symphony And All-Star Jazz Band под управлением Скипа Мартина – Swingin’ With Prince Igor (1960, Gatefold, Vinyl)

Больше изображений

Композитор – Бородин*

Адаптировал – Мартин*

Композитор – Бородин*

A1 Симфония для джаз-бэнда и симфонического оркестра. В четырех частях. (Часть 1) A2 Симфония для джаз-бэнда и симфонического оркестра. В четырех частях. (Часть 2) A3 Симфонический для джаз-бэнда и симфонического оркестра. В четырех частях. (часть 3) A4 Симфонический для джаз-бэнда и симфонического оркестра. В четырех частях. (Часть 4) Tannhäuser

Адаптировано – Мартин*

Композитор – Вагнер*

Адаптировано – Мартин*

Составленный — Wagner*

B1 Симфония для джазового оркестра и симфонического оркестра
  • Зарегистрировано в United Recording
    • . Audio Matrix, Inc.
    • Mastered At – Bell Sound Studios
    • Artwork [Package Art] – W. Dressler*
    • Bass – Red Mitchell, Roland Bundock*
    • Кларнет – Хубо Раймонди*
    • Концертмейстер [Персонал All Star Jazz Band: Концертмейстер] – Жак Гаслен
    • Дирижер – Скип Мартин
    • Координатор [Персонал All Star Jazz Band: Музыкальный координатор] – Эл Лапин 2), Ирв Коттлер
    • Флейта [Джазовая флейта] – Пол Валторна
    • Валторна – Джимми Маги*, Дик Перисси*, Винс Де Роза*, Билл Хиншоу*
    • Гитара – Эл Хендриксон
    • Сведение [Audio Mix] — Билл Патнэм
    • Фортепиано – Джимми Роулз
    • Записано [Записано под руководством], Примечания к обложке – Д.Л. Миллер*
    • Ридс – Чак Джентри, Гас Бивона, Гарри Кли, Жюль Джейкобс*, Пол Хорн
    • Лента [Редактирование и сборка ленты] – Белинда Патнэм
    • Тромбон – Дик Нэш, Дик Ноэль (2), Фрэнк Ховард, Джордж Робертс
    • Труба – Конрад Гоццо, Фрэнк Бич, Джо Трискари, Микки Мангано, Пит Кандоли
    • Туба – Кларенс Карелла
    • Вибрафон [Vibes] – Джин Эстес

    Обложка:
    The Hollywood Symphony and All-Star Jazz Band под управлением Скипа Мартина

    Задняя обложка:
    Адаптация Skip Martin для симфонического оркестра и All-Star Jazz Band
    Стерео Музыкальная обработка Половецких танцев из сюиты Бородина «Князь Игорь» . .. также Джазовая и Симфоническая озвучка увертюры Вагнера к «Тангейзеру»…
    Записано в ГОЛЛИВУДЕ, 7-8 октября 1959 г. (дата мастеринга — 1960 г., поэтому выпуск предполагается на последний год).
    ПРОИЗВОДСТВО В США, СУОРТМОР, Пенсильвания.

    Этикетка, сторона A:
    Симфония для джаз-бэнда и симфонического оркестра. в четырех частях.

    Этикетка, сторона B:
    Симфония для джаз-бэнда и симфонического оркестра.

    Крышка Gimmick с двояковыпуклой панелью слева от слова Swingin’

    • Matrix / Runout (A runout): ST-SW-0200A AudioMatrix BellSound (штампованный) A1 11-4-60 (гравированный)
    • Matrix / Выход (выход B, вариант 1): ST-SW-0200B AudioMatrix BellSound (штампованный) A1 11-4-60 (травленый)
    • Matrix/Runout (B runout, вариант 2): ST-SW-0200B AudioMatrix BellSound (штамповано) A11 (травлено)

    New Submission

    Swingin’ With Prince Igor And, Stereo) Somerset SF-16000 US 1960

    New Submission

    Swingin’ With Prince Igor And Tannhäuser (LP, Reissue) Somerset P-16000США 1962

    Новое представление

    Swingin ‘With Prince Igor And Tannhäuser (Reel-To-Reel, 7 ½ ips, ¼», 4-дорожечное стерео, 7″ 19 см/с кинолента, ) Phonoband D 6021 Швеция Неизвестно
    • Word Jazz

      Ken Nordne с Fred Katz Group

    • 79999999999999999999999999 9000 2 -й Nordnemes

    • Easy Rider (музыка из саундтрека)

      Различные

    • Идеал

      Идеал (3)

    • Конец века

      Ramones

    • Звездные варники

      John Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia Willia

    • Wars

      . , Лондонский симфонический оркестр

    • L.A. Женщина

      двери*

    • в тюрьме Фолсом

      Джонни Кэд

    • Кровь, пот и слезы

      Кровь, пот и слезы0003

    Редактировать выпуск
    Все версии этого выпуска
    недавно отредактировано

    Buy Vinylsell Vinyl

    • . :
    • Самый низкий: 3,76 €
    • Медиана: 7,50 €
    • Самый высокий: 12,00 €
    • р. Классные обложки LP и Odd Stuff от Mssr.Ggarb-Noslen, Гриффиндор

      Сообщить о подозрительной деятельности

      БОРОДИН: Князь Игорь — NaxosDirect

      Дом

      / КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
      / Романтик

      / БОРОДИН: Князь Игорь


      Купить +

      Добавить в список желаний +

      23,99 фунтов стерлингов


      Время доставки: В наличии | Ожидаемая доставка 1-2 дня | Бесплатная доставка по Великобритании. отдых от более серьезных занятий». Этими «серьезными занятиями» были научные и медицинские дисциплины, с помощью которых он добился международной известности. Незаконнорождённый от аристократического отца в Петербурге в 1833 году, к началу подросткового возраста он умел играть на фортепиано, флейте и виолончели и говорить на нескольких языках. Хотя он очень хорошо разбирался в музыке, его страстью была экспериментальная химия. В 1850 году он поступил в Медико-хирургическую академию в Петербурге. По окончании учебы он проработал год домашним хирургом в военном госпитале, а затем три года продолжил обучение в Западной Европе. Здесь он познакомился с блестящей молодой пианисткой Екатериной Протоповой, на которой женился в 1863 г., после того как в 1862 г. стал профессором Академии. Остаток своей жизни он провел, читая лекции и руководя студенческой работой не только в Петербурге, но и по всей Европе.

      Бородин был композитором-самоучкой, начав с 9 лет, пока не стал брать уроки у Балакирева в 1862 году. Через Балакирева он познакомился с композиторами Кюи, Мусоргским и Римским-Корсаковым, и вместе они стали известны как «Пять или «Могучая кучка». Как группа они были против академического подхода к музыке; напротив, они считали себя русскими патриотами, отстаивающими непосредственность и «музыкальную правду». С его успешной медицинской карьерой композиция была для Бородина не более чем хобби. Его опера «Князь Игорь», несмотря на то, что он занимал его в течение восемнадцати лет, осталась незаконченной после его смерти в 1887 году. Она была закончена и оркестрована Глазуновым (который написал увертюру на основе воспоминаний о том, как Бородин играл ее на фортепиано) и Римским-Корсаковым, и впервые была исполнена в Санкт-Петербурге. Петербург, 4 ноября 189 г.0.

      Действие «Князя Игоря» разворачивается в двенадцатом веке. Это обширная националистическая эпопея, описывающая столкновение культур между русскими, символизируемыми князем Игорем, и племенем татар-половцев во главе с ханом Кончаком. Сюжет относительно прямолинеен. Вслед за Увертюрой в Прологе князь Игорь отправляется воевать с половецкими. В первом действии его жена Ярославна заставляет его брата и соперника, князя Галицкого, обуздать его сторонников. Приходят слухи, что Игорь и его сын Владимир разбиты и взяты в плен.

      Действие 2 происходит в половецком стане. Владимир влюбился в дочь Кончака, Кончаковну.

      Кончак предлагает отпустить Игоря на свободу, если он прекратит боевые действия. Игорь отказывается. В третьем акте (опущенном в этой записи по обычаю того времени) Игорь убегает, но без сына. Кончак отказывается преследовать Игоря. Удерживает в заложниках Владимира и женит его на Кончаковне. Четвертый акт завершает оперу: Игорь благополучно возвращается в Россию, встречает его с ликованием и клянется собрать свежие войска для отражения половецкой угрозы.

      Эта историческая запись была сделана в Москве в 1951 году. На ней запечатлен легендарный Большой оперный театр, выдающаяся оперная труппа советской эпохи, в период своего расцвета. Ведет спектакль дирижер Александр Мелик-Пашаев. Он поступил в Большой в 1931 году, после учебы у Николая Черепнина и Александра Гаука и руководил Тбилисской оперой. В 1953 году он назначил Николая Голованова главным дирижером труппы и много сделал для расширения ее репертуара как новыми произведениями, так и операми западного канона. Как и у его предшественников Самосуда и Голованова, его правление неожиданно закончилось в 1919 г.62, когда его заменил Евгений Светланов. Он умер два года спустя.

      Ведущие роли в это время занимают сливки артистов Большого. Ярославну, жену князя Игоря, поет сопрано Евгения Смоленская (1919-1989). Дебютировав в 1945 году в Сталинграде, она поступила в Большой театр в 1947 году, с отличием исполнив множество драматических сопрано-ролей вплоть до выхода на пенсию в 1972 году. 1918. Получив первый опыт работы в Красноармейском театре развлечений и Киевской опере, она поступила в Большой в 1946 году и оставалась там до конца своей карьеры. Она заняла первое место на Международном конкурсе вокалистов в Праге в 1947 году, и эта партия стала ее первым крупным успехом в Москве. Тенор Сергей Лемешев (1902-1977), который поет Владимира, сына Игоря, был одной из крупнейших звезд советской эстрады того периода. Сначала он учился в Санкт-Петербургской Военной академии, а затем в Московской консерватории, а также обучался актерскому мастерству у Станиславского. В течение 19С 20-х годов он работал в провинции, прежде чем присоединиться к Большому в 1931 году, где он оставался до 1961 года в качестве одного из триумвирата великих теноров Дома, другими были Нелепп и Козловский. Чрезвычайно популярная фигура, он много снимался и снялся в нескольких фильмах.

      Титульную роль князя Игоря занимает баритон Андрей Иванов (1900-1970). После учебы в Киевской консерватории он был солистом Киевской оперы с 1934 по 1950 год, когда он стал солистом труппы Большого, уйдя на пенсию в 1919 году.56. (Не путать с Алексеем Ивановым, 1904-1982, еще одним выдающимся баритоном Большого с похожим репертуаром.) Два баса в этой записи по праву легендарны.

      Александр Пирогов (1899–1964), сыгравший соперника Игоря князя Галицкого, учился в Москве и поступил в Большой в 1924 г. , где ему предшествовали и следовали другие братья. Певец с большим характером, он записал заглавную партию в «Борисе Годунове» под управлением Голованова в 1948 году и участвовал в XIX53 Большая премьера и запись оперы Шапорина «Декабристы», также дирижировал Мелик-Пашаев. Противника Игоря Хана Кончака исполняет Марк Рейзен (1895-1992). Будучи солдатом Первой мировой войны, он дебютировал в опере в 1921 году, до прихода в оперу в Ленинграде.

      Он посетил Запад в 1930 году, когда записывался для EMI в Лондоне. Он был членом труппы Большого театра с 1930 года до выхода на пенсию в 1955 году, после чего продолжал выступать в качестве гостя, петь на сцене в свой девяностолетний день рождения и по-прежнему демонстрировал свое грозное сценическое мастерство.

      Дэвид Патмор

      • Информация
      • Трек-лист
      • Отзывы (0)
      • Поделиться
      Диск: 1
      Князь Игорь (Князь Игорь)
      1 Увертюра
      2 Пролог: Солнце красному слава! (Слава быть
      3 Пролог: Идем на бран’с врагом Руси (Лет? март
      4 Пролог: Что это значит? (Что это значит?) (
      5 Пролог: Пусть придут княгини и боярины (Let th
      6 Пролог: Пора идти нам в пути (Пора идти) (
      7 Акт I Картина 1: Слава, Слава Володимиру (Слава, гло
      8 Действие I Картина 1: Речитатив и Песня Галицкого: На
      9 Действие I Картина 1: Речитатив: Князю Галицкому слав
      10 Действие I Картина 1: Ой, лихонько! Ой, горюшко! (О,
      11 Действие I Картина 1: Стой, ребята! (Подождите, ребята!) (Скула
      12 Действие I Картина 1: Что у князя да Володимира (At th
      13 Действие I Картина 1: Да, вот кому княжить на Путивле
      14 Акт I Сцена 2: Ариозо: Не мало времени прошло (Мю
      15 Акт I Картина 2: Там девушки пришли к тебе, княги
      16 Акт I Сцена 2: Ай! Князь! Батюшки! (О, небеса!
      17 Действие I Картина 2: Добро пожаловать, бояре (Добро пожаловать
      18 Акт I Сцена 2: Звон! Набат! (Колокола! Тревога!) (B
      Диск: 2
      Князь Игорь (Князь Игорь)
      1 Акт II: На безводье, днём на солнце (Без ва
      2 Акт II: Танец половецких девиц
      3 Акт II: Каватина: Меркнет света дневной (Daylight f
      4 Акт II: Солнце за горой уходит на покой (Beyond
      5 Акт II: Каватина: Medlenno den ugasal (Медленно
      6 Акт II: Ария: Ты ли, Владимир мой, ты ли? (Это
      7 Акт II: Ария: Ни сна не отдыха (Ни сна, ни отдыха)
      8 Акт II: Позвольте мне, княже, слово молвить (Разрешить
      9 Акт II: Ария: Здоров ли, князь? (Ты в хорошем настроении ч
      10 Акт II: Эй! Пленниц привести сюда! (Эй! Принеси
      11 Акт II: Половецкий танец: Улетай на крыльях ветер
      12 Акт II: Дикий танец мужчин. .. Общий танец
      13 Акт II: Пойте песни славы хану! Пой! (Поют песни
      14 Акт II: Танец мальчиков… Танец мужчин

      1

      6 8

      Диск: 3
      Князь Игорь, Акт II: Ария Кончака
      Акт IV: Ах! Плачу я, горко плачу я (Ой, я ви
      2 Акт IV: Ах, не буйный ветер завывал (О, это было н
      3 Акт IV: Как уныло всё вокруг
      4 Акт IV: Он — мой сокол ясный (Это он — мой светлый
      5 Акт IV: Ты гуди, да (Играй, ты, играй!) (Гудок Играй
      6 Акт IV; Народ! Сюда! (Люди, идите сюда!) (Ерош
      7 Акт IV: Финальный припев: Знать, Господь мольбы услыш
      8 Князь Игорь, Акт I: Речитатив и Песня о Галицке
      9 Князь Игорь, Акт I: Ариозо Ярославны
      10 Князь Игорь, Акт II: Ария Кончаковны
      11 Князь Игорь, Акт II: Каватина Владимира
      12 Князь Игорь, Акт II: Ария князя Игоря
      13 Князь Игорь, Акт II: Ария Кончака

      Напишите свой отзыв

      Вы должны войти в систему, чтобы оставить отзыв

      Если вам понравился БОРОДИН: Князь Игорь , расскажите друзьям! Вы можете легко поделиться этой страницей непосредственно на Facebook, Twitter и по электронной почте ниже.

      Если у вас есть учетная запись Facebook и вы хотите поделиться этой страницей с друзьями, нажмите на ссылку ниже.

      Поделиться на Facebook

      Если у вас есть учетная запись Twitter и вы хотите поделиться этой страницей с друзьями, нажмите на ссылку ниже.

      Поделиться в Твиттере

      Вы должны войти в систему, чтобы иметь возможность рассказать друзьям по электронной почте

      18,99 фунтов стерлингов

      ШМИДТ, ИОСИФ: Оперные песни и записи арий

      Вид >
      Купить +

      23,99 фунтов стерлингов

      ВЕРДИ: Дон Карлос

      Вид >
      Купить +

      18,99 фунтов стерлингов

      ШТРАУС II, J.: Летучая мышь

      Вид >
      Купить +

      23,99 фунтов стерлингов

      МУСОРГСКИЙ: Хованщина

      Вид >

      ВАГНЕР, Р.