Интересные факты о древних славянах
https://in-news.ru/surgut/news/interesnye-fakty-o-drevnikh-slavyanakh
Интересные факты о древних славянах
Интересные факты о древних славянах
Интересные факты о древних славянах
На портале «Славянский мир» можно узнать многое о наших предках
2018-05-08T13:11:00+00:00
2018-05-08T13:11:00+00:00
2018-05-08T13:11:00+00:00
Славянский мир
Новости компаний
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://storage.in-news.ru/uploads/images/mdFougr0ObcmS689iQA1_widened_652.jpeg
Если обратиться к современной историографии, то здесь чаще всего обсуждается вопрос о том, каково происхождение древних славян. Можно много интересного узнать о наших предках. На сайте slavmir.tv [ https://slavmir.tv ] вы сможете прочитать интересные новости, которые наверняка вас заинтересуют и будут вам полезны. Здесь есть и видео, и аудио, много новой для вас и важной информации о наших предках. Оказывается, славяне являются ровесниками, если говорить о нашей эре. Археологические культуры, которые археологи признали славянскими, относятся к пятому-шестому столетию. Но согласно данным в области археологии последних времен, еще во втором-четвертом веках формировался существенный массив славян. Славяне жили в достатке. Было изобилие рыбы в море и реках, а также в озерах. По всей стране были олени и лани, медведи и другие животные. Здесь было предостаточно коровьего масла. Дав и овечье молоко было в избытке. То же касается бараньего и козьего сала, меда и пшеницы. Здесь было очень много овощей, фруктовых садов. Те, кто был изгнан из своего рода, собирались в дружины. Одиночкам было непросто выживать и они создавали группы, живущие по принципам рода. Дружина представляла собой своего рода семью, хотя и не кровную, но члены дружины именовались братьями. Дружина являлась войском князя и несла военное назначение. Вначале князь не считался главой государства, он был военным вождем племени. Он занимался организацией военных походов, защищал племя, был судьей и объявлял, организовывал жертвоприношения. Если человек убивал животное или другого человека, даже в бою, чтобы защитить племя, он считался нечистым. На протяжении какого-то времени он жил отдельно от племени. Все это время он занимался тем, что совершал очистительные обряды. Дружинники селились отдельно, в их жилище никого не допускали. У древних славян была кровная месть. Мстили не один человек другому, а один роду другому роду. Существовали даже законы того времени. где было прописано, кто и за кого должен отомстить. Конечно, это далеко не все факты, которые будут интересны вам. Вы сможете узнать много интересного и нового для себя, заглянув на портал Славянский мир [ https://slavmir.tv ] .
«Сетевое издание «ОМЕДИА!»
5
4.5
47
[email protected]
7 3462 22-12-11 (133)
ООО ТРК «Сургутинтерновости»
2022
СургутинтерновостиСургутинтерновости
СургутинтерновостиСургутинтерновости
Новости
ru-RU
https://in-news. ru/politics
«Сетевое издание «ОМЕДИА!»
5
4.5
47
[email protected]
7 3462 22-12-11 (133)
ООО ТРК «Сургутинтерновости»
652
369
true
652
369
true
652
369
true
«Сетевое издание «ОМЕДИА!»
5
4.5
47
[email protected]
7 3462 22-12-11 (133)
ООО ТРК «Сургутинтерновости»
СургутинтерновостиСургутинтерновости
На портале «Славянский мир» можно узнать многое о наших предках
Если обратиться к современной историографии, то здесь чаще всего обсуждается вопрос о том, каково происхождение древних славян. Можно много интересного узнать о наших предках. На сайте slavmir.tv [ https://slavmir.tv ] вы сможете прочитать интересные новости, которые наверняка вас заинтересуют и будут вам полезны. Здесь есть и видео, и аудио, много новой для вас и важной информации о наших предках. Оказывается, славяне являются ровесниками, если говорить о нашей эре. Археологические культуры, которые археологи признали славянскими, относятся к пятому-шестому столетию. Но согласно данным в области археологии последних времен, еще во втором-четвертом веках формировался существенный массив славян. Славяне жили в достатке. Было изобилие рыбы в море и реках, а также в озерах. По всей стране были олени и лани, медведи и другие животные. Здесь было предостаточно коровьего масла. Дав и овечье молоко было в избытке. То же касается бараньего и козьего сала, меда и пшеницы. Здесь было очень много овощей, фруктовых садов. Те, кто был изгнан из своего рода, собирались в дружины. Одиночкам было непросто выживать и они создавали группы, живущие по принципам рода. Дружина представляла собой своего рода семью, хотя и не кровную, но члены дружины именовались братьями. Дружина являлась войском князя и несла военное назначение. Вначале князь не считался главой государства, он был военным вождем племени. Он занимался организацией военных походов, защищал племя, был судьей и объявлял, организовывал жертвоприношения. Если человек убивал животное или другого человека, даже в бою, чтобы защитить племя, он считался нечистым. На протяжении какого-то времени он жил отдельно от племени. Все это время он занимался тем, что совершал очистительные обряды. Дружинники селились отдельно, в их жилище никого не допускали. У древних славян была кровная месть. Мстили не один человек другому, а один роду другому роду. Существовали даже законы того времени. где было прописано, кто и за кого должен отомстить. Конечно, это далеко не все факты, которые будут интересны вам. Вы сможете узнать много интересного и нового для себя, заглянув на портал Славянский мир [ https://slavmir.tv ] .
Источник: cdn.fishki.net
Теги:
Славянский мир
Новости компаний
Поделиться в соц. сетях:
Автор:
Сургутинтерновости Сургутинтерновости
Война славян и гуннов в древние времена до сих пор остаётся «белым пятном» истории
Аргументы Недели →
История
13+
11 ноября 2021, 19:51 Александр Крохмаль, Журналист
Фото: vk. com
Что мы знаем о славянах Дорюриковского периода? Из «Повести временных лет» мы отчётливо помним, что было до прихода варягов. Страшное и жестокое время, когда «шёл род на род», и когда местные племена бесконечно враждовали друг с другом. История славянской государственности на территории Среднерусской равнины начинается лишь с 9-го века. Но, а как же тогда Киев и история с его основателями? И что же тогда можно сказать про антов и склавинов и про вторжения славян в Византию ещё в 6-м столетии? К большому сожалению, исторических данных на тему славянской государственности в пределах самой Руси, практически не сохранилось. Поэтому мы имеем лишь отдельные данные, порою расходящиеся и лишённые доказательств или истории, похожие скорее на мифы и легенды сказителей.
То, что славяне совершали набеги на Византию в 6-м веке – это неоспоримый факт. На эту тему существует слишком много сведений и хроник. К тому же некоторые славянские племена со временем мигрировали в восточную Германию, где успешно осели. Отдельные группы даже присоединились к разрастающейся Франкской империи. Но что же было в те времена на территории Центральной Руси? Что было в землях, на которых сейчас живём мы, русские? И как именно функционировали государства? Опять же можно привести в пример строки из «Повести временных лет», в которых говорилось о том, что Новгород был известен даже римлянам, и туда в своё время хаживали различные купцы и посланцы. Многие из них поражались невероятной чистоплотности местного населения. Но никто и понятия не имеет, что в деталях происходило на Руси во время гуннского вторжения.
Гунны – жестокий азиатский народ, пришедший, судя по всему, из степей Монголии, а в некоторых источниках, говорится, что они могут быть происходить из Алтайских гор. Историки определяют их, как пращуров тюрков. Другие же заявляют, что они могут быть, как алтайского происхождения, так и тунгусо-маньчжурского. Но практически никто не имеет представления о том, что случилось во время их вторжения в земли славян. Есть некоторые сведения, говорящие о том, что предки великого Аттилы проходили не только через Причерноморские степи, но и даже заходили чуть дальше на север. В таком случае, это несомненно привело бы к масштабным столкновениям с местными племенами славян. Неужто наши далёкие предки могли попасть под гуннское иго? Или же всё-таки они отстояли свои территории?
Наиболее интересными сведениями считаются хроники Иордана, повествующие о неком короле Боже, предводителе праславянских племён антов, жившем во 2-й половине 4-го века. Историк упоминает о столкновениях наших предков с остготским королём Витимиром. В хрониках говорится о поражении, нанесённом антами остготам на первых порах. Потом же Витимир стал действовать куда решительнее, и вскоре захватил в плен Божа. Это произошло примерно в 375 году нашей эры. Бож погиб, причём очень мучительно. Он был распят вместе со всеми сыновьями и 70-ю старейшинами. Но уже через год Витимир погибает от рук гуннского императора Булюмара. О столкновении антов с остготами есть данные от Иордана, но что же по поводу войны с гуннами? Как именно отреагировали славяне на гуннскую орду, пришедшую, очевидно, и в их земли тоже? Точных данных по этому поводу не существует. Поэтому остаётся только полагаться на предположения и додумки.
Без сомнения, столкновения случались. Не исключено, что гунны облагали часть славянских народов обширной данью и собирали её почти так же, как и монголы Батыя. Высылали специальных сборщиков, которые угрожающим тоном требовали от местных жителей различных ценностей и припасов, а заодно и восхваления «великого кагана». Вполне возможно, что сопротивление славян гуннам было такое же, как и в эпоху Евпатия Коловрата. То есть, война между гуннской ордой и нашими предками вполне могла быть такой же масштабной, как и столкновение русских княжеств с Монгольской империей. Наверняка в этот период существовали и свои богатыри; отважные воины, без страха бросавшие вызов могучим степным захватчикам и побеждавшие их в сражениях. И если гуннов были тьмы (десятки тысяч), то наши предки явно пребывали в меньшинстве и не могли в открытую выступать против ордынцев. По некоторым сведениям, отдельные группы славян могли даже примыкать к гуннской орде и составлять её часть во время вторжения последних в Восточную Европу. Но учитывая разобщённость наших предков, едва ли такие случаи были частыми.
А ещё не стоит забывать, что дух славян всегда славился своей неукротимостью и жёстким сопротивлением любому, кто пытался посягать на его свободу и независимость. И именно это впоследствии могло сыграть злую шутку с Гуннской империей Аттилы, которая быстренько распалась после смерти владыки из-за мятежей подконтрольных народов.
Подписывайтесь на Аргументы недели:
Новости |
Дзен |
Telegram
- война
- славяне
- гунны
- древние времена
- русь
- набеги
- византия
Новости МирТесен
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Происшествия
Политика
Политика
Экономика
Экономика
Интервью
Экономика
В мире
В мире
Интервью
Общество
В мире
Новости МирТесен
Политика
Спорт
Общество
Культура
Религия древних славян
4 декабря 2022 г. — Путешествие в прошлое с Марко Лончаром для изучения религии древних славян.
Так же, как это происходило в других уголках мира, где народы Египта, Шумера или даже скандинавские народы создавали свою систему верований и оформляли их в универсальную космогонию и теогонию, таким образом пытаясь дать объяснение миру и жизни, которые На тех ранних стадиях человеческого развития было просто открытием для них, что древние славянские племена шли по тем же самым стопам и давали уникальное объяснение фундаментальным экзистенциальным вопросам, создавая, таким образом, систему собственного устройства. Несмотря на то, что славянский набор верований в каком-то смысле не имеет себе равных, он очень похож на все другие мифологии древнего мира только для того, чтобы доказать, что эти культуры влияли друг на друга и что их поражали одни и те же вопросы, и желание разгадать их из царства неизвестного — это то, что их всех объединяет.
Славяне формировали свою духовную жизнь вокруг анимистически-политеистической системы верований с персонифицированными силами природы и интегрированным культом предков (Вукделич 2021, 333). Религиозные верования древних славян были глубоко укоренены в их общем наследственном происхождении и еще более в прошлом в их общем протоиндоевропейском происхождении (Вукделич 2021, 334). Близкое сходство свастики и коловрата — символа, тесно связанного со Сварогом, верховным божеством в славянской религии, символизирующим нескончаемый цикл рождения и умирания, — доказывает связь и, возможно, прямое влияние протоиндо- Европейские культы славянской религии. Оба символа в своей вращающейся форме также представляют Солнце.
Хотя верования древних славян в просторечии могли быть поняты как дуалистические, строго говоря, они таковыми не были. Дуалистическая концепция предполагает, что боги строго делились на хороших и плохих, но у славян дело обстоит несколько иначе. Все божества в пантеоне могли иметь как хорошие, так и плохие качества и силы, к которым они могли прибегать и воздействовать на людей, которые им подчинялись. Эта концепция исходит из их понимания сил природы и тесной связи и персонификации этих сил с богами, которым они поклонялись.
СВАРОГ
Сварог был верховным божеством в некоторых племенах древних славянских народов. Он был известен как божество неба и Солнца. Его культу поклонялись на исконной земле славян, и считается, что он произошел от древнеиндийских божеств Сварги или Варуны, поскольку культ Солнца был широко распространен у народов Востока (Ледич, 1969, 27).
Хотя у большинства славянских племен Сварог был верховным божеством, творцом Неба и Земли, у некоторых племен на его месте стоял Перун, божество, разделявшее сходные атрибуты, и ставилось на вершину пантеона.
В их представлении Сварог был самым могущественным божеством и праотцом всех других богов (Ледич 1969, 29). В его честь были построены святилища и воздвигнуты статуи, где ему приносили жертвы. Другими примечательными атрибутами этого верховного божества было то, что он был богом кузнечного ремесла, а его потомкам поклонялись как богам солнца, пламени и единым божествам (Ledić 1969, 28). Считалось, что он обладал высшей судебной властью. Он обладал способностью отличать добро от зла, и, соответственно, в опорах его статуй, стоявших в святилищах, сделанных в его честь, старые славяне проводили свои судебные процессы и выносили вердикты правосудия, ссылаясь на его имя (Ледич 19).69, 37).
Впоследствии мифы производились от верховного божества и передавались его потомкам — второстепенным божествам. Свантевид был еще одним олицетворением Солнца; Перун – бог грома и молнии; Даждьбог, также известный в некоторых племенах как Перун – бог дождя; Зора – богиня утренней зари; Даника, представляющая Венеру; и Бог молодого Солнца – Сварожич (Ледич 1969, 37).
По их верованиям, Сварог олицетворял собой небо и родил двоих детей – солнце и огонь. Считалось, что Солнце живет на востоке, где из золотого дворца оно каждое утро выходит в своей карете, запряженной белыми огнедышащими лошадьми (Ледич 19).69, 37).
ПЕРУН
(Фото предоставлено Украинским ридновиром)
Миф о боге-громовержце уходит корнями глубоко в историю славянских племен. Предки верили, что Перун обитает высоко в облаках, откуда он правит и управляет жизнью на Земле (Ледич, 1969, 49).
Ему приписывают дарование огня и света людям, и он был антропоморфизирован как человек, держащий в руке молот или связку молний. Согласно преданиям, он преподнес людям дар огня, поджег куски трута и отправил их на Землю (Ледич 19).69, 49).
Как очень важное божество, уступающее только Сварогу, он обладал многими приписываемыми ему силами, все из которых люди считали важными в своей жизни, так сильно переплетенной с природой. Они верили, что, управляя громом и молнией, он посылал дождь, необходимый для успешного сбора урожая и процветания племен (Ledić 1969, 50).
Защита людей от сил тьмы и зла также была чем-то, что ему приписывалось, так же как он был защитником рыбаков и укротителем морских бурь, но он также был покровителем домов. Его имя призывали при строительстве новых домов. Чтобы показать, насколько важным было это божество, четвертый день недели был назван в его честь — «9». 0007 Perenden» — точно так же, как германские и нордические племена чтили своих собратьев Доннера и Тора (Ledić 1969, 50).
Как любящий мир и справедливость, Перун изображался как божество, испытывающее радость при виде полей, изобилующих золотым зерном и плодородными урожаями, и вызываемое предками, когда происходили переговоры между враждующими племенами и заключались мирные сделки ( Ледич 1969, 52).
Многие важные достопримечательности и места были названы в его честь, такие как вершины холмов, горы и города. Некоторые племена, особенно обитавшие в районе южных и западных Балкан, считали его верховным божеством, превосходящим даже Сварога. Важно подчеркнуть, что не существует фиксированного пантеона славянских божеств и что верования отличаются от одного племени к другому точно так же, как атрибуты богов часто перекрываются во времени.
ВОЛОС
Другим заметным божеством в духовной жизни древних славян был Волос, божество пастухов, стад и скотоводов. Славяне, как земледельческий и скотоводческий народ, восприняли культ поклонения Волосу. Они считали его божеством земледельцев и плодородия и защитником пастухов. Свидетельством важности Волоса для народа была стоявшая в Киеве святыня, известная как Киевский Пантеон (Ледич 1969, 74). Святыня, в которой вместе со статуями других славянских богов была установлена статуя в честь Волоса. Как это часто бывало и в других случаях, он также поделился своими атрибутами с другими богами. Его силы совпадали с силами Перуна, поскольку он считался мстителем за нарушенную клятву между племенами, а также клятвы мира были даны с призывом к Перуну и Волосу.
Он был антропоморфизирован многими способами, отличающимися от одного племени к другому. В сказках старых он изображался слепым стариком. В одних местах его представляли двуглазым, а в других — одноглазым великаном, держащим ягненка, а у его ног лежал вол (Ледич, 1969, 75).
Волосу поклонялись в святилищах, а также на холмах, в горах и рощах (Ledić 1969, 77). Славяне назвали его именем созвездие Плеяды, а им оно было известно как созвездие Влашича, Властовице, Властари или Ластари в зависимости от племени (Ледич 19).69, 78).
Когда славяне переселялись со своих исконных земель, они часто называли определенные места, поселения или вершины холмов в честь своих богов. В доказательство этого у нас есть город Волин при впадении реки Одры в Балтику; название реки Волги произошло от Волоса, затем Волоско в Кварнере, Велес в Македонии и т. д.
По мере христианизации старые боги начали отбрасываться, и их влияние на духовную жизнь людей постепенно ослабевало. Атрибуты старых богов смешивались с новыми христианскими святыми с целью постепенно перенять стержневую роль в их духовной жизни и заменить старую языческую религию новой, провозглашенной. Волос, скорее всего, был заменен Святым Блажем или Влахо, которому приписывалось быть защитником домашнего скота (Ледич 1969, 80).
ВОДАН
В каждом уголке мира с древних времен можно найти свидетельства поклонения культу воды. Подобно Солнцу, Луне и грому — всем природным явлениям, занимавшим внимание и воображение наших предков, — вода сама по себе занимает очень высокое положение в пантеоне древних языческих религий.
У каждой крупной реки было свое божество, которое, по поверью, обитало в ней. Хорошо известны древние морские боги – Посейдон и Тритон в Греции; Нептуном восхищались в Древнем Риме; богу реки Нил поклонялись, и даже Ганга, Джумана и Сарасвати имели свои женские божества; и параллельны им Савус, Дравус и Дринус были божествами, носившими имя соответствующими реками (Ledić 1969, 87).
Древние славяне поклонялись Водану – божеству морей и рек. Водин, Водян и Воден были альтернативными именами одного и того же божества, распространенными на всех славянских территориях. Водану поклонялись как защитнику мореплавания и судоходства. Он изображался как длинноволосый бородатый мужчина с трезубцем, как и его коллеги в Греции и Риме. Ему приносили жертвы после удачной рыбалки и возносили молитвы перед мореплаванием или рыбалкой. Славяне также верили, что нимфы и феи обитают в водах, и, как и в других религиях, они изображались красивыми и помогающими девами, но коварными, если их оскорбляют или обижают — все черты, которые можно сравнить с характеристиками моря (Ледич 19).69, 89).
Водан был верховным божеством вод, но имел большое количество потомков, которые были божествами отдельных источников или рек. Они были известны как русалки на исконной земле славян или просто феи на своей новой родине, например, у поляков, чехов или хорватов, и традиционно изображались как прекрасные девушки с длинными распущенными волосами, которые были в хороших отношениях с человек (Ледич 1969, 90). Огонь и вода были главными средствами духовного очищения. Эффект достигался ритуальными омовениями в реках или прыжками через горящие костры, обрядом, который нашел свое отражение в традициях коренных народов и сохранился как обычай в некоторых местах до наших дней. Интересный обряд проводился поздними весенними ночами на берегах рек, когда юноши и девушки устремлялись к рекам, а на вершинах холмов и в низовьях рек Днестра и Выжлы зажигались костры. Этот обычай служил для молодых женщин способом познакомиться со своими будущими спутниками жизни. Это было известно как «Встречи Русалке» (Ледич 1969, 92).
На своих исконных землях славяне хоронили умерших у берегов рек, и эти места считались священными. Такова была важность воды для них. Этот обычай сохранился даже на их новой родине. Многочисленные захоронения и некрополи вдоль рек Савы, Дравы и Дуная свидетельствуют о преемственности этой практики (Ledić 1969, 91).
СВАРОЖИЧ
Это божество происходит от имени Сварога. Он представляет молодого бога солнца. Происходил от племени Венета, обитавшего на Балтике, но почитался и на Руси как бог молодого солнца и податель нежного тепла и света (Ледич 19).69, 108). Согласно их верованиям, он рождался каждый год под Рождество, символизируя ослабленное солнце, которое вот-вот омолодит и восстановит свои силы. Метаморфозы этого божества наблюдаются и у других племен в образе Ютробога, когда усиливается солнце; или Даждьбог по-хорватски, когда дождь падает как благословение на поля и урожай; а летом он Вид или Свантевид, бог урожая на острове Руген в Балтийском море, а когда урожай готов к сбору урожая, он Требун у западных и восточных славян (Ледич 19). 69, 108).
Вышеупомянутые божества были самыми важными и наиболее почитаемыми в мифо-религиозной жизни древних славян, но все ее масштабы представляют собой огромную проблему для того, чтобы охватить их в одной статье. При этом я просто хотел бы упомянуть несколько других, а также показать, с чем они были связаны.
Радогост был покровителем гостеприимства, атрибута, хорошо известного славянскому народу. Вида была защитницей семейной гармонии. Она была супружеской спутницей Сварога. Славянские женщины молились ей о помощи и счастье в любви и браке. Весна символизировала радостную весну и пышность, культ, подобный германскому Остари и египетскому Осирису. Лада, богиня любви, жаркого лета и урожая, считалась повелительницей всех плодотворных побуждений в природе (Ледич 19).69, 129-165).
Поскольку христианство возникло как новая и процветающая религия, которая была готова подавить религии старых, а христианизация произошла еще в 3 -м -м или 4-м -м -м веке, и мир был на грани коренной перемене по мере того, как могущество Римской империи подходило к концу, духовная жизнь славянских племен не осталась в стороне и не обошла стороной эти перемены, а полностью включилась в перекройку будущей религиозной жизни Европы.
В процессе христианизации и после ее так называемого завершения славянские народы сохраняли свои старые традиционные магико-религиозные верования и практики параллельно своей новой религии. В сущности, это было молчаливое соглашение между христианским духовенством и народом. Духовенство пошло на политическую уступку, чтобы избежать массового отторжения новой веры среди местных жителей. Замена мифологических богов христианскими святыми, перенявшими их атрибуты, соответствует плану медленного проникновения и, следовательно, доминирования в духовной сфере их жизни.
Эти две принципиально разные системы верований в практическую жизнь и в духовные обряды часто сталкивались друг с другом, но противоречие между ними, тем не менее, не ставило перед народом проблемы выработать некую синкретическую попытку их слияния (Vukdelić 2021 , 345). Такое противоречие можно увидеть в восприятии времени. Славяне представляли время в мифах как циклический образ вечно обновляющегося, в котором силы природы всегда восстанавливают свое равновесие, в отличие от христианства с его линейным восприятием времени и мира, имеющего свое начало и движущегося к своему концу (Вукделич 2021, 342).