Википедия ивана купала: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Ивана Купала. Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии

Ивана Купала

Народное название праздника в память о Рождестве святого Иоанна Предтечи, Крестителя Господнего. Отмечается церковью 7 июля (24 июня по старому календарю). В народном календаре этот день значим как день летнего солнцестояния. У славян праздник в честь Рождества св. Иоанна Крестителя был приурочен к языческому празднику Купалы. Народ объединил праздники Ивана Купалы (Купайлы, Купала), Агриппины купальницы и Петров день (день памяти святых Петра и Павла) в единый цикл летних праздников.

День Ивана Купалы считался самым долгим днем года. Народ приписывал в это день особенную силу всем природным стихиям – воде, огню, земле, а также растительности. День Ивана Купалы – время многочисленных обрядов и ритуалов с использованием охранных, очистительных и продукционных свойств растений и природных стихий: зажигались купальские огни, происходили массовые купания в водоемах, обливания водой, почитание земли, сбор лечебных трав и зелья. Основные ритуалы происходили в ночь с 6 на 7 июля. В ночь накануне Ивана Купалы вблизи водоемов зажигали костры, добывая живой огонь (трением дерева). Прыгали через огонь, очищаясь, защищаясь от болезней. Девушки и юноши прыгали парами (с тем, кто нравился), стараясь не расцепить рук. Потом купались в реке, обливались, очищаясь водой. Огонь и вода с древних времен считались первоосновой Вселенной.


Для праздника рубили деревцо – «купало», которое украшали лентами, ягодами. Вокруг него девушки водили хороводы, а юноши в шутку старались его отобрать. И девушки и юноши пели шутливые и лирические купальские песни. В конце «купало» ломали и бросали в воду. Ветки из деревца забирали домой на грядки или под кровлю избы («в стриху») – на урожай. Еще делали чучело – «морену» («марену») – символ злых сил, которое топили в воде. Девушки ворожили о суженых на венках, пуская их по течению. Смельчаки шли в купальскую ночь в лес на поиски цвета папоротника. Девушки утром на Ивана Купалу умывались целебной росой на красоту, а знахари до восхода солнца собирали целебные травы.

Купальская ночь считалась опасной потому, что якобы нечисть приобретала в это время особенную силу. Девушки и юноши носили с собой чеснок, который считался первым оберегом от русалок и других представителей нечистой силы.

Народные поверья и приметы:

Ивановы дожди на вес золота.

Сильна роса на Ивана – огурцы родятся, звездная ночь – грибов будет много.

Дождь до Ивана – хлеб во дворе, дождь после Ивана – хлеб со двора.

Пройти до солнца на Ивана два покоса – ходить не будешь босой.

Если до Ивана просо в ложку, то буде и в ложке.

Если до Ивана рожь не заколосилась – на плохой урожай.

На Иванов день колосок – на Ильин день колобок.

Пчела жужжит: «Корми меня до Ивана – сделаю из тебя пана».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3.

5. Знаменитый синодик «Ивана Грозного» — покаяние за молодого царя Ивана Ивановича

3.5. Знаменитый синодик «Ивана Грозного» — покаяние за молодого царя Ивана Ивановича
Мы подходим к концу эпохи «Грозного». В 1581 году умирает Иван Иванович. В связи с его смертью «будучи в состоянии глубокого душевного кризиса, царь совершил один из самых необычных в его

Купала

Купала
Главный персонаж праздника летнего солнцестояния, происходившего в ночь с 23 на 24 июня.По-видимому, в этот день древние славяне отмечали праздник солнечного божества. Праздник Купалы был также связан с почитанием огня. Считалось, что связь огня и воды олицетворяла

Иван Купала

Иван Купала
Главный летний праздник народного сельскохозяйственного календаря, отмечался 24 июня. В христианской традиции в этот день также празднуется рождество Иоанна Предтечи. Совершаемые накануне и в день Ивана Купалы обряды связаны с оберегающей магией и

43. Купала, Купало

43. Купала, Купало
Детний бог, по Густинской летописи: «Пятый (идол) Купало, якоже мню, бяше богъ обилiя, якоже у Еллинъ Цересъ, ему же безумныи за обилiе благодаренie принишаху въ то время, егда имяше настати жатва». В ППЯ «О идолах Владимировых» — «бог плодов земных».Получил

Иван Купала

Иван Купала
В настоящее время от языческих празднеств осталось одно только название, но и на пространстве целых тысячелетий народ все-таки сумел сохранить тот дух купальных празднеств и то веселье, которые были свойственны и языческой эпохе. Так, в песнях, которые

6. Дон Кихот – это издевательское описание Ивана Грозного = Карла V. Безумие Дон Кихота – это отражение сумасшествия Ивана Блаженного, то есть конца первого периода «Ивана Грозного» 1547–1553 годов

6.  Дон Кихот – это издевательское описание Ивана Грозного = Карла V. Безумие Дон Кихота – это отражение сумасшествия Ивана Блаженного, то есть конца первого периода «Ивана Грозного» 1547–1553 годов
Центральной темой пародии Сервантеса является безумие Дон Кихота. С одной

XXX. ИВАН КУПАЛА

XXX. ИВАН КУПАЛА
Изучая народные купальские песни, польские историки XVII века вывели скороспелое заключение о существовании какого-то особого славянского бога Купалы. Но дальнейшие исследования ученых показали, что заключение это основано на простом искажении некоторых

Иоанн Креститель – Иван Купала

Иоанн Креститель – Иван Купала
А.И. Немировский соотносит упоминаемого у Вергилия вождя Купавона со славянским Купалой. Понятна и дальнейшая идентификация А.Е. Наговицыным Вергилиевского Купавона как этрусского божества. Однако же вывода об идентичности с Иоанном

Купала

Купала
«В обряде Купайла придержалась до нашего времени целая языческая служба богам» (И. Нечуй-Левицкий).
Божество древних славян, о котором есть свидетельства в летописях, записях арабских, германских, польских, византийских авторов. Это бог земных плодов, урожая,

Как провести праздник Ивана Купала: история и народные традиции

Иванов день — один из главных праздников языческих славян. А ночь перед ним наполнена огромным количеством мистерий, традиций и весёлых игр. Как празднуют Ивана Купала сейчас? И как развивался этот праздник с течением времени? Окунёмся в историю и таинственную атмосферу летней ночи.

Содержание

  • 1 История праздника Ивана Купала

  • 2 Как провести Иванов день в согласии с традициями

  • 3 Видео: купальские гулянья

История праздника Ивана Купала

Многие народы праздновали солнцестояния до появления крупных мировых религий. Восточные славяне не были исключением — они устраивали пляски и гадания в ночь перед самым длинным днём в году.

Иванов день получил своё окончательное название только после пришествия христианства. Под «Иваном» подразумевается Иоанн Креститель — именно его рождение 7 июля празднуют христиане. А слово «Купала» указывает на его действие — «купать», ведь во время крещения людей окунали в водоём для ритуального очищения.

Из-за недоразумения богословы какое-то время считали, что «Купала» — это некое языческое божество. Дело в том, что на Иванов день славяне продолжали следовать языческим обрядам, а потому священники были уверены, что здесь замешана какая-то бесовщина и политеизм. На самом же деле бога по имени Купала в славянской традиции нет.

Церковь долгое время боролась с празднованием Ивана Купалы, ведь этот день (и предшествующая ему ночь) связаны с огромным количеством языческих поверий и традиций — чего стоит хотя бы то, что Иванов день изначально был привязан к летнему солнцестоянию. Несколько веков церковники выпускали правила и комментарии, выступали с речами и всячески запрещали ночные увеселения, но всё же праздник выжил.

Современная православная церковь по-прежнему выступает против празднования Купалы. В 2013 году по просьбе РПЦ даже было запрещено проводить купальские обряды в Воронежской области.

Вековая живучесть в народе некоторых обычаев дня Купалы не свидетельствует о двоеверии, а скорее о неполноте веры. Ведь сколько людей, никогда не участвовавших в этих языческих развлечениях, склонно к суевериям и мифологическим представлениям. Почвой для этого является наше падшее, поврежденное грехом, естество.

Ночь на Ивана Купалу — популярный сюжет у русских живописцев

Как провести Иванов день в согласии с традициями

Празднование Иванова дня начинается вечером 6 июля. Заканчивается праздник вечером 7 июля. Все обряды принято проводить после захода солнца — в ночь на Ивана Купалу нельзя спать, ведь считается, что вся нечисть выходит из своих тёмных закоулков и ищет, кому бы навредить.

Главная традиция на Ивана Купалу — это, конечно же, купание. К началу июля небольшие водоёмы уже хорошо прогреваются, и люди по всей России с радостью прыгают в ночные воды. Плавать можно в озёрах, речках, морях. Купание в Иванову ночь имеет ритуальное значение — это омовение, очищение, освобождение от всего лишнего и ненужного. Считается, что именно на Ивана Купалу воды обретают целительную силу, поэтому тот, кто искупается в эту ночь, не будет знать болезней целый год.

Если у вас рядом нет водоёма, то отправляйтесь в баню, сауну или просто поплещитесь в ванной.

Вода в Иванов день якобы очищается от водяных, леших и прочей нечисти

Не меньшее значение имеют костры. В ночь на Ивана Купалу принято выходить в поле, разжигать костёр и прыгать через него. Ритуальный смысл этого действия такой же, как и у омовения — очищение. Вы наверняка слышали о мистической очистительной силе огня — именно к ней прибегают славяне, когда перепрыгивают через костёр.

Ярко горящий в ночи костёр — один из главных символов этого летнего праздника

Есть и другие обряды, связанные с костром. Матери снимали с больных детей пелёнки, сорочки и другие вещи, а затем сжигали в чистом поле. Считалось, что это сделает ребёнка здоровым и сильным, отгонит от него все невзгоды. А те, кто содержит скотину, должны были провести её между двумя купальскими кострами. Считается, что это придаёт животным жизненную силу, плодовитость и покладистость.

Чтобы отпраздновать ещё один поворот колеса года, люди поджигают деревянные колёса и, подгоняя их палкой, спускают их вниз с холма. Колесо в этом обряде символизирует солнце.

Конечно, колесо эффектнее всего выглядит ночью

Видео: купальские гулянья

Иванов день — это яркий летний праздник, который, несмотря на все усилия церкви, продолжают справлять во всех уголках России и ближнего зарубежья.

  • Автор: Ира Шестакова

Plik jest wierną reprodukcją fotograficzną dwuwymiarowego utworu, znajdującego się w domenie publicznej z nestępującego powodu:

Autor Tej Pracy Zmarlł W 1902 Roku, Więc Ten Materiał przeszedł do Domeny publicznej W Kraju Pochodzenia, Jak Również W Państwach I Terytoriach, Gdzie Prawo Autorsie WygaSa wyą wyą wyą wyą wyą wyą wyą wyą wyąrach i.


Powyższa praca jest własnością publiczną w Stanach Zjednoczonych, ponieważ została opublikowana (lub zarejestrowana w U.S. Copyright Office) przed 1 stycznia 1927.

Plik rozpoznano jako wolny od znanych ograniczeń praw autorskich, włącznie z prawami zależnymi i pokrewnymi.

https://creativecommons.org/publicdomain/mark/1.0/PDMCreative Commons Public Domain Mark 1.0falsefalse

Zgodnie z oficjalnym oswiadczeniem Wikimedia Foundation wierne reprodukcje dwuwymiarowych utworów z domeny publicznej są w domenie publicznej, zajmowanie przeciwnego stanowiska godzi w samą ideę domeny publicznej (więcej w: Commons: When to use the PD-Art tag).
Niniejsza reprodukcja jest więc również własnością publiczną.
Użytkowanie tego dzieła może być zabronione lub ograniczane przez miejscowe prawo na obszarze jego jurysdykcji; patrz: Commons: Повторное использование фотографий PD-Art.