Вертолет ка 31: Ка-31 — Helicopter.su

Ка-31 — Helicopter.su

О вертолете


Ка-31. Вертолет радиолокационного надзора.

Вертолет Ка-31 был разработан в ОКБ им. Н.И. Камова (по заданию 1985 г.) на базе противолодочного Ка-27 и транспортно-боевого Ка-29 (заимствованы планер, силовая установка и несущая система) вертолетов корабельного базирования. Главная сложность заключалась в сопряжении мощной радиолокационной станции (РЛС) с пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и в обеспечении стабильности полета вертолета с вращающейся антенной РЛС. Первый полет опытного образца состоялся в 1987 г., на вооружение авиации ВМФ России принят в 1995 г. Серийное производство вертолета освоено «КумАПП» (г. Кумертау) в 1998 г. Не имеет мировых аналогов.

Вертолет радиолокационного дозора Ка-31 корабельного базирования предназначен для своевременного обнаружения на дальних рубежах воздушных (самолет, вертолет, крылатая ракета) и надводных (типа катер и более) целей, их опознавания, сопровождения и автоматической выдачи информации о них на наземные и корабельные пункты управления. Может базироваться на кораблях, как и вертолеты Ка-27 и Ка-29, а также на наземных аэродромах. Представляет собой вертолетный комплекс радиолокационного дозора с мощной РЛС кругового обзора на твердотельных элементах с подвижной антенной в виде плоской антенной фазированной решетки. В походном положении антенна находится в горизонтальном положении под днищем фюзеляжа для уменьшения аэродинамического сопротивления.

История


Ухтомский вертолетный завод им. Н.И. Камова начал разработку вертолета в 1985 г. по заказу ВМФ. При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Первый полет опытного образца состоялся в 1987 г. После длительных испытаний и доводки вертолет в 1995 г. был принят на вооружение авиации ВМФ России. Ка-31 не имеет аналогов в мировом вертолетостроении. Вертолет корабельного базирования Ка-31 предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО. Установленное на вертолете оборудование позволяет обнаруживать на дальних рубежах как воздушные цели, в том числе движущиеся на предельно малых высотах, так и надводные корабли, их опознавание, сопровождение, а также автоматическую передачу данных на наземные и корабельные пункты управления. Возможно также использование Ка-31 в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск. Серийное производство вертолета налажено на вертолетном заводе в г. Кумертау. Вертолет поставляется в Индию и Китай.

Характеристики


Экипаж, чел.  2
Двигатели

2х ГТДТВЗ-117ВМА

взлетная мощность, кВт/л.с.

2х 1620/2×2200

Размеры, м: 
диаметр несущих винтов15,9
длина фюзеляжа12,25
ширина вертолета3,8
Массы и нагрузки, кг: 
взлетная масса12200
масса груза  максимальная 
     на внешней подвеске4000
     боевая нагрузка1800
Летные данные: 
скорость полета при барражировании, км/ч100
крейсерская скорость, км/ч220
статический потолок, м3500
динамический потолок, м6000
практическая дальность полета с  убранной антенной, км600

Конструкция


Конструкция вертолета Ка-31, в основном,такая же, как у Ка-29. Главной его особенностью является мощный бортовой радиоэлектронный комплекс ДРЛО Е-801 «Око». Основу комплекса составляет двухкоординатная РЛС на твердотельных элементах, имеющая для кругового обзора выпускаемую в полете вращающуюся антенну с плоской фазированной антенной решеткой. Длина антенны — 5,75 м, площадь — 6 кв.м., период сканирования — 10 с. В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление. Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90°, при этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы не мешать работе РЛС. РЛС обеспечивает обнаружение и сопровождение до 20 целей типа «истребитель» на расстоянии 100-150 км и 250-285 км для надводных целей типа «катер». Информация о целях в автоматическом режиме по телекодовому каналу связи передается на пункты управления. Питание РЛС обеспечивается генератором, приводимым от ВСУ ТА-8К. Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, кроме стабилизации его полета с вращающейся антенной, обеспечивает также выдерживание заданных параметров курса и высоты полета, полет по заданной трассе и автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25 м над местом посадки. Полеты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях. Топливная система включает 14 топливных баков общей емкостью 3060 л. При полете в режиме радиолокационного дозора с вращающейся антенной РЛС вертолет барражирует со скоростью 100 км/ч на высоте 3500 м с продолжительностью 2,5 ч. Максимальная дальность полета с убранной антенной и топливом во внутренних баках 600 км. При использовании в интересах Сухопутных войск Ка-31 может базироваться на небольших неподготовленных площадках вблизи расположения мобильных зенитно-ракетных комплексов, обеспечивая их целеуказанием.

Вертолет радиолокационной разведки Ка-31СВ (Ка-35) в Сирии

?

Вертолет радиолокационной разведки Ка-31СВ (Ка-35) в Сирии
bmpd
October 27th, 2016

26 октября 2016 года на странице пользователя Hammer Head в twitter. com были выложены, как утверждается, сделанные в Сирии в районе Латакии (авторства Ibraheem_Hasan) фотографии опытного образца (бортовой номер «232») российского вертолета Ка-31СВ (также известен под обозначениями Ка-35, Ка-252СВ, изделие 23Д2, ОКР «Горьковчанин») из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130.

Второй опытный образец (бортовой номер «232») российского вертолета Ка-31СВ (Ка-35, изделие 23Д2, ОКР «Горьковчанин») из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130, в Сирии (район Латакии), октябрь 2016 года (с) Ibraheem_Hasan / Hammer Head / twitter.com/KitadicaCool

Разработку вертолета Ка-31СВ (Ка-35, 23Д2) уже весьма длительное время осуществляет АО «Камов» по теме ОКР «Горьковчанин» в интересах ВКС и Сухопутных войск России в качестве дальнейшего развития морского корабельного вертолета радиолокационного дозора Ка-31. Вертолет 23Д2 предназначен для наземной радиолокационной разведки, и, в отличие от Ка-31, оснащается радиотехническим комплексом разведки наземных целей Л381 разработки АО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники» (НИИРТ), основой комплекса является РЛС 15Ц100. 10. Вертолет 23Д2 с данной системой входит в состав вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130 (ОКР «1К130», ведется тем же НИИРТ).

Первый прототип 23Д2 по ОКР «Горьковчанин» был переоборудован из бывшего первого прототипа морского вертолета РЛД Ка-31 с бортовым номером «031 синий» (получив новый бортовой номер «231») и начал летные испытания по данной теме в ноябре 2004 года. Второй опытный образец 23Д2 специальной постройки с бортовым номером «232» проходит испытания с 2006 года. С 2010 года были начаты Государственные совместные испытания изделия 23Д2 и Государственные испытания комплекса изделия 1К130.

В 2008 году Министерство обороны России подписало с ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» контракт на изготовление двух вертолетов 23Д2 опытной партии, однако до настоящего времени они поставлены так не были. Как можно судить, испытания по теме ОКР «Горьковчанин» затянулись надолго.

В августе 2015 года было сообщено о завершении Государственных испытаний и официальном принятии вертолета Ка-35 на вооружение, хотя сведения о постройке серийных машин пока что отсутствуют.

Второй опытный образец (бортовой номер «232») российского вертолета Ка-31СВ (Ка-35, изделие 23Д2, ОКР «Горьковчанин») из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130, в Сирии (район Латакии), октябрь 2016 года (с) Ibraheem_Hasan / Hammer Head / twitter.com/KitadicaCool

Вертолет Ка-31СВ (Ка-35) на видео вместе с Ми-35М и Ми-28Н в районе Латакии (выложено 25 октября):

Tags: Ка-31, Ка-35, Россия, Сирия, авиация, вертолеты, операция в Сирии

Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Камов Ка-31 Helix

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 1995
Экипаж 2 мужчины

Размеры и вес
Длина 12,5 м
Диаметр несущего винта

15,9
м

Высота

5. 6
м

Вес (пустой) ?
Масса (максимальная взлетная) 12,2 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 турбовальных двигателя Климов ТВ3-117ВМАР
Мощность двигателя ?
Максимальная скорость 250 км/ч
Сервисный потолок 3,5 км
Диапазон 600 км
Радиус патрулирования ?
Патрульная выносливость 2 часа 30 минут

 

Ка-31
Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения базируется на базовой
Ка-29ТБ.
Первоначально этот вертолет был известен как Ка-29РЛД (Радиолокационного дозора, или радиолокационного дозора).
вертолет). Этот тип AEW был разработан в 1980-х годах и совершил первый полет в 1988 году.
Это было впервые замечено
во время испытаний на борту
Кузнецов
авианосец. Из-за проблем с финансированием и политических потрясений,
в связи с распадом Советского Союза Ка-31 официально
принят на вооружение только в 1995 году. Однако этот вертолет был принят на вооружение ВМФ России в
очень маленькие цифры. Небольшое количество этих вертолетов было экспортировано в Китай.
(не менее 5 единиц) и Индии (9единицы). индийские вертолеты были
поставлялся в период с 2003 по 2005 год. В 2013 году выяснилось, что китайцы
ВМФ эксплуатирует Ка-31. Китай получил не менее 5 таких
вертолеты.

Главный
Предназначение Ка-31 — дальнее обнаружение
воздушные и морские угрозы. Этот вертолет может отслеживать цели над
гораздо больший горизонт, чем корабельные радары. Это делает его важным
завершение для военно-морской оперативной группы, чьи корабли слишком малы, чтобы
эксплуатируют палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения. В ВМФ России
Ка-31 в основном используется на авианосце Кузнецов и

Современный класс и

Эскадренные миноносцы типа «Удалой».

Все четыре единицы шасси
выдвигаются, освобождая место для движения E-801E Oko
( глаз ) антенна обзорного радара, представляющая собой большую прямоугольную
плоская решетка, которая в неактивном состоянии лежит под фюзеляжем.

Радар
Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31 имеет радиус действия 360° и может
засекать авиационную цель с дальности 150 км. Надводные корабли
замечен с дальности 100-200 км. Радар может отслеживать 30-40 целей.
одновременно. Вертолет имеет канал передачи данных
передавать данные сопровождения цели на командный пункт. Ка-31 это
оснащен GPS и цифровыми картографическими системами.

В 1999 году
ВМС Индии заказали четыре таких вертолета, еще пять в ближайшее время.
2001 г. Первая партия поступила на вооружение ВМС Индии в 2003 г.
а второй в 2004-2005 гг. Индия планирует приобрести еще несколько
этих вертолетов из России. Эти вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения развернуты на
авианосец Вираат и
Ракетные фрегаты класса Talwar. Некоторые из них действуют с наземных баз.

Ка-31
вертолеты также были экспортированы в Китай. Похоже, что
эти вертолеты дальнего радиолокационного обнаружения используются на
Ляонин
авианосец.

Индия приостановила сделку с Россией по вертолетам Ка-31

НЬЮ-ДЕЛИ — Индия приостановила переговоры с Россией о приобретении 10 вертолетов дальнего радиолокационного обнаружения Камов Ка-31 за 520 миллионов долларов из-за неопределенности с поставками вооружений на фоне вторжения России в Украину.

Правительство Индии на неопределенный срок приостановило переговоры с «Рособоронэкспортом» и производителем оригинального оборудования «Вертолеты России», сообщил Defense New представитель министерства обороны Индии на условиях анонимности. Чиновник, который не был уполномочен общаться с прессой, сказал, что межправительственная сделка добавила, что приостановка связана с опасениями по поводу способности Москвы выполнять заказы, а также с проблемами, связанными с платежными переводами.

Чиновники ВМС Индии заявили, что приостановка представляет собой неудачу для службы, поскольку вертолеты Ка-31 необходимы для второго авианосца страны INS Vikrant, который был построен на месте и будет введен в эксплуатацию в июле.

Амит Каушиш, бывший финансовый советник министерства по вопросам приобретения, сказал, что приостановка может быть вызвана также геополитическим давлением, поскольку международное сообщество осуждает нападение России на Украину, начавшееся 24 февраля. Другие факторы, добавил он, могут включать бюджетные ограничения и предпочтение Индии приобретать вертолеты местной разработки.

И тупиковая ситуация в переговорах по техническим и финансовым вопросам тоже могла сыграть свою роль, отметил он.

Индия запросила покупку вертолетов Ка-31 у России в мае 2019 года, но программа приобретения столкнулась с неоправданными задержками из-за пандемии коронавируса и высокой стоимости платформы.

Переговоры о приобретении возобновились в феврале 2022 года после того, как участники переговоров договорились о цене в 520 миллионов долларов за 10 вертолетов Ка-31, но усилия столкнулись с еще одним препятствием, когда официальные лица не смогли договориться о валютном механизме рупия-рубль.

Чиновник Минобороны сообщил, что центральный банк Индии, Резервный банк Индии, с марта 2022 года работал сверхурочно, чтобы создать альтернативный платежный механизм, но участники переговоров не смогли прийти к соглашению.

Ни министерство, ни представители ВМС не будут обсуждать, изучает ли Индия альтернативы бортовым кораблям дальнего радиолокационного обнаружения.

В настоящее время на вооружении ВМФ находится 14 вертолетов Ка-31, которые вводились в эксплуатацию постепенно — четыре в 2003 г., пять в 2005 г. и пять в 2013 г. — и зависят от производителя оригинального оборудования в части запасных частей, ремонта и капитального ремонта.

О Вивеке Рагхуванши

Вивек Рагхуванши — корреспондент Defense News в Индии.

Поделиться:
Подробнее В Азиатско-Тихоокеанском регионе
Вопросы и ответы с Мартом Ноормой, новым директором кибермозгового треста НАТО
надо быть готовым».