Василевский а м википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Василевский Александр Михайлович — биография

Советский военачальник, Маршал Советского Союза (1943), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945).

Александр Михайлович Василевский родился 18 (30) сентября 1895 года в селе Новая Гольчиха Кинешемского уезда Костромской губернии (ныне в черте города ВичугаИвановской области) в семье псаломщика Никольского единоверческого храма Михаила Александровича Василевского (1866-1953).

В 1897 году семья А. М. Василевского переехала в село Новопокровское, где его отец стал служить священником новопостроенной Вознесенской церкви. При этом храме А. М. Василевский обучался в церковно-приходской школе. В 1909 году он окончил Кинешемское духовное училище и поступил в Костромскую духовную семинарию, в которой учился до 1914 года. В связи с началом Первой мировой войны 1914-1918 годов экзамены за последний курс сдавал экстерном.

С февраля по май 1915 года А. М. Василевский учился по ускоренной 4-месячной программе в Алексеевском военном училище в Москве, из которого был выпущен в чине прапорщика. С июня по сентябрь 1915 года он побывал в ряде запасных частей, после чего был направлен на Юго-Западный фронт, где вступил в должность полуротного командира роты 409-го Новохоперского полка 103-й пехотной дивизии 9-й армии. Весной 1916 года А. М. Василевский стал командиром роты, в мае 1916 года участвовал в Брусиловском прорыве. Став командиром батальона 409-го Новохоперского полка, он получил чин штабс-капитана. После Октябрьской революции 1917 года А. М. Василевский, находившийся под Аджуд-Ноу (Румыния), принял решение оставить военную службу. В ноябре 1917 года он уволился в отпуск и вернулся в село Новопокровское.

С июня по август 1918 года А. М. Василевский работал сотенным инструктором всевобуча при Углецкой волости Кинешемского уезда Костромской губернии. С сентября 1918 года он работал учителем в начальных школах сел Верховье и Подъяковлево Новосильского уезда Тульской губернии.

В апреле 1919 года А. М. Василевский был призван в РККА и направлен в 4-й запасной батальон, на должность взводного инструктора. В мае 1919 года он был направлен в качестве командира отряда из 100 человек в Ступинскую волость Ефремовского уезда Тульской губернии для оказания помощи в осуществлении продразверстки и борьбы с бандитизмом.

Летом 1919 года, с переводом 4-го запасного батальона в Тулу для формирования 2-й Тульской стрелковой дивизии, А. М. Василевский был назначен командиром роты, затем командиром заново формируемого батальона. В октябре 1919 года он временно исполнял обязанности командира 5-го стрелкового полка 2-й Тульской стрелковой дивизии. В декабре 1919 года Тульская дивизия была предназначена для отправки на Западный фронт для борьбы с интервентами. А. М. Василевский по собственной просьбе был перемещен на должность помощника командира полка. На фронте он получил назначение помощником командира 96-го полка 32-й бригады 11-й Петроградской дивизии. В составе 15-й армии А. М. Василевский принимал участие в Советско-польской войне 1920-1921 годов.

В 1920-1931 годах А. М. Василевский служил в 48-й стрелковой дивизии на должностях помощника командира полка, начальника дивизионной школы и в течение 8 лет — командира полка.

В мае 1931 года А. М. Василевский был переведен в Управление боевой подготовки РККА. Он принимал участие в подготовке и проведении учений, в разработке Наставления по службе штабов и Инструкции по ведению глубокого боя. В ходе этой работы познакомился в Г. К. Жуковым.

В 1934-1936 годах А. М. Василевский служил начальником отдела боевой подготовки в Приволжском военном округе. В 1936 году он стал слушателем Военной академии Генштаба и после успешного ее окончания в 1937 году получил назначение в Генеральный штаб. В предвоенные годы сблизился с Б. М. Шапошниковым.

С мая 1940 года А. М. Василевский занимал должность заместителя начальника Оперативного управления Генштаба, работал над оперативной частью плана стратегического развертывания советских вооруженных сил на северном, северо-западном и западном направлениях. В августе 1941 года А. М. Василевский был назначен заместителем начальника Генштаба и начальником Оперативного управления, с мая 1942 года являлся начальником Генштаба, а с октября 1942 года одновременно занимал пост заместителя наркома обороны СССР.

Будучи начальником Генштаба, А. М. Василевский возглавлял планирование и разработку крупнейших операций РККА, по поручению Ставки Верховного Главнокомандования находился на различных фронтах Великой Отечественной войны, преимущественно там, где складывалась наиболее сложная обстановка. Он был одним из творцов и исполнителей плана наступательной операции под Сталинградом (1942-1943), непосредственно возглавлял руководство отражением наступления немецко-фашистских войск, пытавшихся деблокировать окруженную армию фельдмаршала Ф. Паулюса, координировал действия советских войск при окончательном ее разгроме.

После завершения Сталинградской битвы А. М. Василевский был направлен на Воронежский фронт для оказания помощи командованию в проведении Острогожско-Россошанской наступательной операции (1943). Летом 1943 года он координировал действия Воронежского и Степного фронтов в Курской битве. Осенью 1943 года генерал-полковник А. М. Василевский руководил планированием и проведением операций Южного и Юго-Западного фронтов по освобождению Донбасса и 4-го Украинского фронта — в Северной Таврии. 16 февраля А. М. Василевскому было присвоено воинское звание Маршал Советского Союза. В январе — феврале 1944 года он координировал действия 3-го и 4-го Украинских фронтов в Криворожско-Никопольской операции, в апреле — действия советских войск по освобождению Крыма. В боях за Севастополь был ранен.

С июня 1944 года А. М. Василевский как представитель Ставки Верховного Главнокомандования координировал действия войск 3-го Белорусского, 1-го и 2-го Прибалтийских фронтов в Белорусской наступательной операции. За операцию «Багратион» он был удостоен звания Героя Советского Союза (1944). В феврале 1945 года в ходе Восточно-Прусской наступательной операции маршал был назначен командующим 3-м Белорусским фронтом. Под его командованием войска завершили разгром восточно-прусской группировки противника и штурмом овладели городом-крепостью Кенигсберг (ныне Калининград).

Еще осенью 1944 года, после завершения Белорусской стратегической операции, Верховный Главнокомандующий И. В. Сталин поручил А. М. Василевскому подготовить первоначальные расчеты по сосредоточению советских войск в Приамурье, Приморье и Забайкалье и определить необходимые материальные ресурсы, которые потребуются для ведения войны против Японии. Разработанный под его руководством в Генштабе в 1945 году план кампании на Дальнем Востоке был одобрен Ставкой и утвержден ЦК партии и ГКО. В июне 1945 года А. М. Василевский был назначен главнокомандующим советскими войсками на Дальнем Востоке. Под его руководством была осуществлена перегруппировка советских войск, подготовлена и успешно проведена стратегическая операция по разгрому японской Квантунской армии (август-сентябрь 1945). За эту кампанию маршал был награжден второй Золотой Звездой Героя Советского Союза (1945).

По окончании Великой Отечественной войны 1941-1945 годов А. М. Василевский занимал посты начальника Генштаба и заместителя министра Вооруженных Сил СССР. В ноябре 1948 года он был назначен первым заместителем министра Вооруженных Сил СССР. С марта 1949 по март 1953 года маршал был министром Вооруженных Сил СССР. Позднее он работал в должностях первого заместителя министра обороны СССР (1953-1956), заместителя министра обороны по вопросам военной науки (1956-1957). С января 1959 года являлся генеральным инспектором Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

А. М. Василевский являлся членом ВКП (б) с 1938 года. На XIX и ХХ съездах партии избирался членом ЦК КПСС. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 2-го, 3-го и 4-го созывов.

Среди наград А. М. Василевского – два ордена «Победа», восемь орденов Ленина, орден Октябрьской Революции, два ордена Красного Знамени, ордена Суворова 1-й степени, Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени, а также Почетное оружие с золотым изображением Государственного герба СССР. Маршал также являлся кавалером 14 иностранных орденов.

А. М. Василевский скончался в Москве 5 декабря 1977 года. Его прах захоронен в Кремлевской стене за Мавзолеем В. И. Ленина на Красной площади в Москве.

Генеральный штаб Вооружённых сил СССР — Википедия

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 июня 2022 года; проверки требует 1 правка.

В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску).

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (21 февраля 2017)

Генеральный штаб Вооружённых Сил СССР — формирование (генеральный штаб), один из органов военного управления Вооруженными Силами Союза Советских Социалистических Республик.

Северный фасадстарого здания Генерального штаба ВС Союза.

Здание Генштаба ВС Союза в Колымажном переулке, Москва.

Полное действительное наименование — Генеральный штаб Вооруженных Сил Союза Советских Социалистических Республик, сокращённое — ГШ ВС СССР.

Содержание

  • 1 Генеральный штаб в Советской России
  • 2 Генеральный штаб в Союзе Советских Социалистических Республик
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Генеральный штаб в Советской РоссииПравить

8 мая 1918 был создан Всероссийский главный штаб (Всероглавштаб) (начальники — Стогов Н. Н. (18.5 — 2.8.1918 г.), Свечин А. А. (2.8 — 22.10.1918 г.), Раттэль Н. И. (22.10.1918 г. — 10.2.1921 г.)).

Органом оперативного руководства 6 сентября 1918 стал штаб Реввоенсовета Республики, а с 8 ноября — Полевой штаб РВС Республики (начальники — 6.09.1918 — Н. И. Раттэль, 21.10.1918 — Ф. В. Костяев, 18.06.1919 — М. Д. Бонч-Бруевич, 22.07.1919 — П. П. Лебедев).

10 февраля 1921 Всероглавштаб был объединён с Полевым штабом РВС Республики и получил название Штаба Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Штаб РККА стал единым органом управления вооружёнными силами РСФСР и являлся исполнительным органом РВС Республики.[1]

Генеральный штаб в Союзе Советских Социалистических РеспубликПравить

В 1923 году — преобразован в РВС СССР. Начальниками Штаба РККА были:

  • П.  П. Лебедев (февраль 1921 — апрель 1924),
  • М. В. Фрунзе (апрель 1924 — январь 1925),
  • С. С. Каменев (февраль — ноябрь 1925),
  • М. Н. Тухачевский (ноябрь 1925 — май 1928),
  • Б. М. Шапошников (май 1928 — июнь 1931),
  • А. И. Егоров (июнь 1931 — сентябрь 1935).

22 сентября 1935 Штаб РККА был переименован в Генеральный штаб РККА. Начальниками Генерального штаба были:

  • А. И. Егоров (сентябрь 1935 — май 1937),
  • Б. М. Шапошников (май 1937 — август 1940),
  • К. А. Мерецков (август 1940 — январь 1941),
  • Г. К. Жуков (январь — июль 1941).

В годы Великой Отечественной войны 1941—45 Генеральный штаб являлся основным органом Ставки Верховного Главнокомандования по стратегическому планированию и руководству вооруженными силами на фронтах.

Начальниками Генерального штаба ВС Союза были:

  • Б. М. Шапошников (июль 1941 — май 1942),
  • А. М. Василевский (май 1942 — февраль 1945),
  • А.  И. Антонов (с февраля 1945).

Начальниками Генерального штаба в послевоенное время были:

  • А. И. Антонов (февраль 1945 — март 1946),
  • А. М. Василевский (март 1946 — ноябрь 1948),
  • С. М. Штеменко (ноябрь 1948 — июнь 1952),
  • В. Д. Соколовский (июнь 1952 — апрель 1960),
  • М. В. Захаров (апрель 1960 — март 1963),
  • С. С. Бирюзов (март 1963 — октябрь 1964),
  • М. В. Захаров (ноябрь 1964 — сентябрь 1971),
  • В. Г. Куликов (сентябрь 1971 — январь 1977),
  • Н. В. Огарков (январь 1977 — сентябрь 1984),
  • С. Ф. Ахромеев (сентябрь 1984 — декабрь 1988),
  • М. А. Моисеев (декабрь 1988 — август 1991),
  • В. Н. Лобов (август — декабрь 1991).
  • В. Н. Самсонов (декабрь 1991).

Генеральным штабом издавалось учебно-методическое пособие, предназначенное в первую очередь для курсантов и слушателей военно-учебных заведений — Атлас офицера. Впервые оно было издано в 1947 году. Выдержало 4 издания.

  • Главный штаб
  • Главный штаб Русской императорской армии
  • История Генерального штаба России
  1. Данилов В. Создание Штаба РККА (1921—1924 гг.) // Военно-исторический журнал. — 1977. — № 9. — С.85-89.
  • Генеральный штаб // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Генеральный штаб — статья из Большой советской энциклопедии. 
  • Шапошников, Борис Михайлович, «Мозг армии.» — М.: Военгиз, 1927 год.
  • Штеменко, Сергей Матвеевич «Генеральный штаб в годы войны» М., Воениздат.
  • Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил России — первый заместитель министра обороны России генерал армии Н. Макаров. Главный орган военного управления. К годовщине образования Генерального штаба.
  • Фонды ГУГШ в РГВИА.
  • Фонды Главного Штаба в РГВИА.
  • Фонды Главного Штаба Е. И. В. в РГВИА.
  • Фонды Департамента Генерального Штаба и Главного Управления Генерального Штаба в РГВИА.

Интервью с архитектором Игорем Василевским – Нет места без духа

Санаторий «Дружба», Крым. Фото Робин Монотти Грациадей

Это стенограмма первого интервью с Игорем Василевским, переведенная на английский язык. Интервью было проведено Робином Монотти Грациадей и Николаем Васильевым в Центральном Доме Архитектора в Москве 30 мая 2016 года. Перевод на английский язык выполнен Робином Монотти Грациадеем.

Робин Монотти : На Западе, когда мы думаем об иконах позднесоветской архитектуры, на ум приходят два проекта: Министерство автомобильных дорог в Тбилиси, Грузия, Джорджа Чахавы и Зураба Джалагания (1975) и санаторий «Дружба». в Крыму, который вы проектировали (1985 г.). Чахава определил свой подход как метод Космического города, который заключался в том, чтобы поднять здание над землей и позволить природе течь под ним. Это берет свое начало в Аэро-Сити или футуристическом городе на сваях рисунков Лазаря Хидекеля 19-го века.20 с. Было ли это и вашим намерением поднять здание над землей, чтобы позволить природе течь под зданием?

Игорь Василевский: Этот вопрос глубже и серьезнее – это отношение здания к окружающей среде. На мой взгляд, природа — это первичный элемент композиции. Шагов для решения этой проблемы в основном два. Первое: создать масштабную среду с зеленью и человеком, включить в природный ландшафт контейнер с людьми. Второе: попытка физически сохранить природу, отделив здание от земли. Это характерно для сооружений в сложных геологических условиях и рельефе. Поэтому «Дружба» и «летала». Мы уже экспериментировали с этим в Крыму. К такому решению можно прийти, прожив всю жизнь, проходя через заявки типовых проектов по всей стране: клуб-ресторан, спальное место, медицинский центр и так далее. Сами по себе они были неплохи, но природная среда ухудшает качество каждого из них при застройке павильонного типа.

Санаторий «Дружба», Крым. Photo Robin Monotti Graziadei

RM: Был ли природный ландшафт крымского побережья важным контекстуальным фактором при проектировании здания в целом?

IV: Да, конечно. Определяющими аспектами были сохранение природной среды и в то же время создание оптимальных условий для каждой части проекта, разделенной на две составляющие. Первый: использование дневного света и визуальных связей с природой, в первую очередь для спален, столовой, бассейна, без визуальных спойлеров: крыш перед окнами, вентиляционных каналов и так далее. Второй: социальная часть, которая работает вечером без солнечного света. Это существенное положение влияет на всю структуру.

Глядя со стороны, было непросто достичь критериев внутреннего акустического разделения без каких-либо компромиссов в отношении любого компонента программы. Огромный блок спален всегда не в ладах с публикой. В этой новой концепции, которую можно назвать «моноблоком», спальная зона превращается в границу, ограждающую общественные зоны, и располагается на внешнем периметре, где человек внутри своей спальни остается наедине с сохранившейся природой. Публичная часть, физически занимающая центр, становится доминантой композиции.

Где-то в конце семидесятых годов, при изучении способов возведения монолитных зданий, в частности способа опирания плит из железобетонных стержней на жесткость, меня молниеносно поразило: почему эти элементы жесткости – циркуляционные башни, а не опоры все здание? Этот пробный камень был принят градостроительным советом в Крыму. Это был квадратный план с внутренними дворами, поднятый на четырех столбах. Градостроительный совет с энтузиазмом воспринял это предложение, как одно из новых направлений в застройке территорий с наклонным рельефом, оползнями и т.п.

Так вот, если говорить о том, что происходило в восьмидесятые годы – когда возникла потребность в строительстве «Дружбы», у нас уже сформировался концептуальный подход к застройке на участках с крутым рельефом, к отрыву объекта от земли.

Космический корабль из фильма «Солярис», режиссер Андрей Тарковский

РМ: Меня интересует идея, что круговой план мог быть навеян волнообразными узорами, создаваемыми каплей, падающей на поверхность воды. В 1972 На экраны вышел фильм Тарковского «Солярис». На нем был показан круглый космический корабль с круглыми коридорами, парящий над океаном Соляриса. В 1986 году космическая станция «МИР» была отправлена ​​на орбиту. Оказывала ли советская космонавтика сознательное влияние на вашу работу?

IV: Эта идея уже распространялась в офисе, когда мы проектировали здание. После возведения объекта поползли легенды. Изначально он был представлен как «машина времени». Однако вскоре это стало ассоциироваться с «летающей тарелкой», приземлившейся на побережье.

Решающее значение имело взаимопонимание архитектора и инженера. Принципиальное решение этой задачи Канчели построил на примере проекта «Восход» у Никитского ботанического сада. Квадратный в плане, он имел конструктивные недостатки – консоли, сходившиеся под прямым углом – самые слабые места. Мы решили их избежать и сделать круглый план, сохранив идеологию этого проекта.

Обстановка площадки была крайне сложной: разлом, сейсмическая зона 8, оползни. Поэтому необходимо было выбрать наиболее стабильную систему. Получилась «табуретка» на трех ножках, где все опоры имеют равномерную нагрузку. Это было основой конструкции.

Все в здании — полы, поперечные, продольные стены — все выполняет структурную работу. Конструктивное решение, где нет несущих и опорных элементов — блестяще. Получилась огромная пятиэтажная монолитная сотовая балка.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Санаторий Восход, Крым. Фото Робин Монотти Грациадеи

RM: Что случилось с четырехугольным незавершенным проектом?

IV: Проект называется «Восход», санаторий на 500 мест. Проектирование началось в 1978 году, а в 1987 году оно было приостановлено. Заключительный этап не был завершен. Проект был разбит на четыре части, одна из них была пуста, так как там была крановая башня. Он не был завершен. Проект сыграл большую роль, ведь сроки «Дружбы» определялись тем, насколько быстро мы сможем предоставить готовое решение. И все это уже сложилось в моей голове.

 

Рекламный проспект Курортпроекта

RM: Кто заказал проект и как вы получили задание на проектирование санатория «Дружба»? Вы, кажется, были главным архитектором объединения «Союзкурортпроект» и института «Курортпроект».

IV: «Курортпроект» — головной научно-исследовательский институт г. Москвы, входивший в объединение «Союзкурортпроект». Мы в «Курортпроекте» оформлены как федеральное объединение.

Председатель чехословацких профсоюзов Гофман предложил председателю ВЦСПС Шалаеву заключить договор на строительство в Крыму санатория «Дружба» для чехословацких и советские граждане. Заказчиками стали Чехословацкий и Советский профсоюзы. Чехословацкая сторона предложила построить простое прямоугольное здание и обеспечить его халатами, тапочками, полотенцами, посудой и так далее.

РМ: Насколько я понимаю, курорт Дружба был создан как для советских, так и для чехословацких туристов, чтобы они могли насладиться Крымом и отпраздновать дружбу между Чехословакией и Советским Союзом.

IV: Чехословацкая сторона должна была выбрать площадку с нашим участием. Рядом был построен санаторий «Пальмиро Тольятти». Выбранное место было связано с приятными воспоминаниями у юных чехов. Но берег был уже весь застроен. Осталась только узкая полоса с крутым сорокаградусным спуском, которая заканчивалась золотым пляжем шириной в сто метров.

В проектный институт сообщили, что выбрана именно эта площадка. Когда мы приехали, стало ясно, что спуститься туда, не срезав растительности, невозможно. Деревья укрепляют грунт наклонной местности, и если их задеть, это может привести к оползню, из-за сейсмичности 8 баллов и сейсмического разлома. Мезенцевский институт пытался построить здесь террасный проект, но не вышло. Вывод: строить обычным способом было бы невозможно. Мне было ясно, что необходимо предложить принципиально новое решение — максимально устойчивую систему на трех опорах, круглой формы, не касающихся земли. Мы должны были сделать предварительную заявку на планирование и представить ее совету директоров.

Схемы советского патента на первую версию «Дружбы», 1979 г.

РМ: Был ли в этом проекте явный политический подтекст, к которому вы обращались как конструктор?

IV: Да, был. Руководство ВЦСПС, просмотрев планы, утвердило: «Кольцо простое, символ дружбы двух народов Чехословакии и России». Но должен сказать, что одобрение клиента — это только полдела. Сложнее всего было угодить сотрудникам организации «Госгражданстрой» в Москве.

На этот вариант получен патент с учетом топографического перепада высоты пятьдесят шесть метров от верхнего подъезда к пляжу. Дорога разматывалась лентой, дважды огибая три столба и спускаясь к пляжу. Это была коническая спираль, которая следовала за наклонной местностью. Таким образом, все помещения находились на наклонной поверхности.

Место для строительства было минимальным. По правилам СССР от уреза воды до здания должна была быть стометровая нетронутая свободная зона. Ближайшая к морю опора находилась на расстоянии девяноста девяти метров. Нам простили один метр. Другой объем висел над пляжем, но не был нормализован.

RM: Итак, первая версия была квадратной, вторая — спиральной, а третья — круглой.

IV: Да, мы пошли в «Госграждантрое» со спиральным вариантом, уже получив патент на спиральную систему.

Все нормы, связанные с применением бетона: армирование арматурой, кубатура, все соответствовало панельному или каркасному строительству. Но когда в Госграждантрое увидели, что даже помещения на наклонных плоскостях, возмутились: «Все делать горизонтально. Превратите полы, находящиеся по спирали, в горизонтальную систему. Тогда мы закроем глаза и будем вести переговоры». Мы тогда так и сделали. Здание полностью приподнялось над землей и стало немного «космическим».

Въездной мост на «Дружбу» с уровня улицы. Photo Robin Monotti Graziadei

RM: Я хотел бы спросить вас об идее Социального Конденсатора, впервые сформулированной Моисеем Гинзбургом на первом собрании ОСА (Организации Современных Архитекторов) в 1928 году. В здании санатория мы имеем театр, отделенный от вестибюля только занавеской, бассейн, тренажерный зал, библиотека, танцевальный зал, кафе и столовая. Кроме того, есть много просторных зон циркуляции, террас и других мест, где люди могут встречаться. Было ли это явным программным решением сконцентрировать все эти требования в одном большом здании, а не во многих отдельных небольших зданиях, чтобы поддерживать тесные социальные контакты людей друг с другом?

IV: Основополагающая позиция всей программы «Дружбы» была создана из размещения элементов общественных частей в центре композиции. Для формирования и усиления его эмоционального воздействия в общей композиции все части проекта активно участвуют в общей композиции: бассейн, столовая, соединены со светлыми воздушными двориками и с самой спальной зоной, которая стала оправа для драгоценного сияющего бриллианта внутри. Функционально здание выдержало важное условие — изолировать световые дворы от спален, чтобы можно было заниматься деятельностью, не снижая комфорта в других частях.

Основные опорные башни строящейся «Дружбы»

РМ: Проект выполняла руководимая вами архитектурная группа в Москве, а строительство – команда из Чехословакии?

IV: Нет, было решено, что чехословацкая сторона и мы будем в равной степени участвовать в строительстве. Генеральный подрядчик был с нашей стороны. Однако в строительстве участвовала чехословацкая сторона и, что самое главное, она помогла нам преодолеть все ограничения, так как чешская сторона согласилась поставить металлопрокат. Мы бы использовали их железобетонные конструкции в железобетоне. Металлопрокат в Советском Союзе был запрещен. Поэтому чехи изготовили по нашим чертежам ферму для бассейна, консольную ферму для столовой и установили их на «Дружбе» как «равноправных участников». «Госгражданстрое» не могло с этим поспорить, потому что эта чешская поставка была очень качественной. Металл поступал из России, а чехи тогда производили и поставляли продукцию.

Во время согласования проекта в Чехословакии мы увидели бункер диаметром девять метров, похожий на одну из наших опор, отлитый на деревянной опалубке. Мы договорились, что чехи привезут свою опалубку и возведут три башни в рамках их сотрудничества. Но этому предшествовало выполнение фундаментов на крутом склоне без какой-либо тяжелой техники. Их изготовила российская сторона. Ручной труд принес небольшие инъекционные бурильные машины для изготовления монолитных свай диаметром двадцать сантиметров и глубиной двадцать метров. Была пробурена скважина, опущена арматура и закачан бетон.

Башни конструктивно определили все внутренние части проекта, образуя концентрические девятиметровые световые и воздушные дворы.

Спальни «Дружба». Photo Robin Monotti Graziadei

Спальная часть имеет форму конуса, образованного двумя кольцами, одно из которых имеет диаметр семьдесят шесть метров, а второе смещено от него на два метра в каждую сторону, что соответствует профилю местности. Они соединяются с башнями и передают нагрузку от консолей. Такое впечатление, что конструкция не опирается на башни, а скользит по ним. Конечно, с инженерами нужно было спорить, но тем не менее все решилось. Точно так же и бассейн подвешен изнутри. Стальное решетчатое кольцо опирается на три балки, по одной на каждую башню. Дно бассейна является основой для всего шестиэтажного атриума.

Спальная часть с одной стороны имеет спальни, ориентированные на море. Коридор на нижнем этаже выходит за пределы башни. Но он также окружает его. Это очень важно, потому что на следующем этаже кольцо выходит наружу коридором, опоясывающим башню, с увеличенным радиусом, создавая вокруг нее большую площадь. Эта система позволила включить в них дополнительные общественные пространства, в том числе спортивные сооружения, кафе, библиотеку и так далее.

Принятая архитектурная концепция уже присутствовала во многих моих проектах: разделение фасада с помощью ступенчатых и поворотных стеновых панелей, которые визуально выделяют лучшие части ландшафта. Этот прием используется внутрь. Только по тому, закрытые они или открытые в фасаде видно море и часть пейзажа. Поэтому, имея в основе абсолютно простую геометрию: кольцевые галереи вокруг башен по нижнему кольцу, закрытые вертикальными панелями с небольшими отверстиями для освещения и обзора, вы получаете в экстерьере фантастические пересечения профиля с периметром. То же повторяется и в верхнем кольце, но со смещением из-за увеличенного радиуса круговой галереи вокруг башен, что приводит к смещению и нависанию над нижней галереей. В целом во внутреннем дворе в необычной композиции образуются два уровня. Поэтому те, кто его видят, каждый раз поражаются. И ничего проще не придумать, все логично и естественно. В связи с отсутствием из-за крутого рельефа приземной зоны здание рассматривается как обзорная площадка с террасами вокруг светлых двориков, дающих возможность воспринимать его на разных уровнях.

Гостиница Вороново, Москва. Photo Robin Monotti Graziadei

 

RM: Кто, по вашему мнению, повлиял на вас как на архитектора?

IV: Мне повезло – с окончания института я работаю над курортными проектами. Всю свою жизнь я проработал в трех проектных организациях. Вторая организация – ЦНИИЭП Лечебно-курортного корпуса с Полянским, работавший по крупным заказам, в основном для ЦК, для ВЛКСМ.

Когда появились проекты для Госплана (гостиница «Вороново»), для Минсельхоза, он пригласил замечательного архитектора Чернявского, дал ему мастерскую, и Чернявский, уже знавший мою работу в Военпроекте, пригласил меня проектировать проекты.

Программа, которую я поставил перед собой как программа творческая, предусматривала возможность эстетического воздействия необычных решений, способствующих релаксации и отвлечению от медицинских проблем. Имя Полянского было уже очень известно, и нам нужно было показать его с лучшей стороны. Ситуация с пансионатом «Вороново» была очень благоприятной: «Все сделали на высшем уровне». Собственно, это девиз всех наших встреч в «Курортпроекте». Самые маленькие необычные семена, привезенные из советских республик, которые мы поддержали и в которые внесли свой вклад, расцвели, как цветы. Поэтому сказать, кто нас вдохновлял: наверное, достижения мировой архитектуры, за которыми мы следили.

Каждые четыре года «Госгражданстрое», хотя формально мы им не подчинялись, устраивало смотр. Большая выставка лучших проектов из Москвы и из филиалов в Республиках. Результаты удивили представителей и специалистов «Моспроекта» и ЦНИИЭП. На фоне существенных ограничений — самые разные результаты. Выполнить все в соответствии с очень жесткими существующими стандартами и правилами и согласовать их вместе было достижением наших архитекторов и инженеров.

RM & NV: Нам очень нравится идея, что вы поделились опытом всех филиалов посредством этих организованных выставок. Знаете ли вы проект Министерства автомобильных дорог Грузии в Тбилиси от Чахавы?

IV: Мы узнали об этом после его строительства в 1975 году, в составе профсоюзов. Это было государство в государстве, мы мало контактировали с другими проектными институтами.

Авторское свидетельство СССР на типологию здания «Дружба», 1980

RM: Вот список соавторов проекта, если вы можете подтвердить его правильность: Архитекторы: Василевский, Стефанчук, Дивнов, Еслер. Инженеры: Канчели, Гуревич, Владимиров, Рузияков, Ким.

IV: Авторами идеи «Дружбы» являются Василевский и Канчели. В «авторском свидетельстве», составленном в 1978 г. и выданном в 1980 г., записаны следующие фамилии: Василевский, Канчели, Гуревич, Владимиров, Дивнов, Руби.

RM: Сколько человек, по вашим оценкам, работало над дизайном проекта?

IV: Все отделы объединились для работы над проектом. Там была довольно сложная инженерия. Надо отдать должное профильным специалистам, которые засветились, увидев необычный проект, и прежде всего инженерам-экологам, которым удалось зажечь идею теплонасосной станции в пляжных сооружениях, а не использовать стандартные котлы для обогрева здания, обеспечить горячая вода и подогрев бассейна. Это были очень хорошие специалисты.

Вам не нужно много людей, чтобы разработать круглую форму. Нужен отличный слесарь, а под ним и другие. Один человек для проведения расчетов. Но работала большая команда как единое целое – несколько хороших специалистов из каждого профильного подразделения: в первую очередь инженеры-строители, инженеры по отоплению и вентиляции, сантехники, электрики, мастер-план и моя экспериментальная архитектурная мастерская.

Атриум опирается на подвесной бассейн. Фото Робин Монотти Грациадей

RM: В настоящее время на Западе большое внимание уделяется экологической устойчивости и «зеленым» зданиям, особенно с точки зрения потребления энергии. Хорошей практикой считается охлаждение зданий за счет естественной вентиляции. Так работает высокий многоуровневый атриум в центре здания?

IV: Тепловые насосы, применяемые на «Дружбе», обеспечивают как отопление, так и охлаждение, поэтому летом можно получить охлаждение. Пространство под столовой высотой два метра было использовано для установки холодильных камер, использующих тепловую насосную станцию. Холодный воздух подается в атриум по металлическим трубам. Это очень рациональная система. В связи с вопросом о вентиляции надо сказать, что перед проектом спален ВЦСПС собрал консилиум врачей, чтобы ответить на вопрос: как быть с проектами, находящимися в 100-метровая полоса от моря. В обычных санаториях «сон на море» (так принято) предоставляется в дополнительных павильонах у моря, и там вы полностью открываете помещение и попадаете в зону морского бриза. Было решено категорически не использовать кондиционеры, а устроить в номерах постоянную «мечту на море».

Сегодня первый вопрос тех, кто хочет поехать туда отдохнуть: «У вас есть кондиционеры в номерах?» Потакая потребителю, руководство вынуждено портить лоджии, закрывать все от морского бриза и включать кондиционеры. Если делать общее кондиционирование, то не на каждом балконе, а централизованно.

Глядя на световые дворы, структура бассейна справа. Photo Robin Monotti Graziadei

RM: Геотермальная энергия используется для регулирования температуры бассейна и температуры атриума. Используется ли она для чего-либо еще?

IV: Для обогрева зимой и охлаждения летом. В комнатах установлены водяные радиаторы, за ними стоят зеркала для дополнительной конвекции для усиления обогрева зимой и охлаждения летом. А по поводу вопроса — используются ли дворы для отвода тепла? Определенно да. Весь атриум выполнен из двойного теплового остекления, которое отражает тепловые лучи и отводит тепло через вертикальное пассивное охлаждение. Мы очень внимательно следили за климатической обстановкой. Для условий Ялты должны быть стеклопакеты. Витражи из 4-х метрового тройного стекла стоят на 3-х сантиметровых подушечках, и создают внутри зеркальный эффект. Помимо тепловых характеристик, они сыграли главную роль в эффекте отражения, скажем, трех подвесных люстр. Идея заключалась в том, чтобы сделать терапевтическую релаксацию с помощью света и музыки вокруг треугольного фонтана (его форма получилась автоматически из-за количества стяжек между тремя башнями). Благодаря отражениям от воды внутри возникало феерическое зрелище. Все было установлено, но торжественное открытие здания состоялось 9 числа.мая 1985 года, и, к сожалению, времени на его настройку не было.

РМ: Значит, фонтан никогда не работал?

IV: Можно предположить, что его появление в световой шахте было подобно каплям морской воды, падающим в емкость бассейна внизу. Треугольные огни, музыка и каскадный фонтан (под которым вас может массировать падающий душ). Это было сделано, и это также работало. В основании вестибюля атриума находится непрерывно танцующий светомузыкальный фонтан. Фактически вода насыщала все пространство атриума с поверхности бассейна. В основании фойе находится зрительный зал-амфитеатр. Занавес раскрывал голос солиста, который управлял водным зрелищем музыки и света.

Если вы встанете посреди бассейна в каскадной системе и посмотрите вверх, то сможете увидеть сквозь второй слой световых люков проплывающие облака. И еще один момент весьма любопытен. Когда сидишь в зрительном зале в определенном месте, между спальным блоком и дном атриума видишь кусочек моря. Волны достигают тебя. Когда смотришь на них, создается полная иллюзия, что ты, сидя в зале, начал двигаться и без усилий плыть на корабле.

 

RM:  Фредрик Шобин, сфотографировавший здание для своей книги «CCCP; Сфотографированы космические коммунистические конструкции», говорится, что здание было ошибочно принято турецкой разведкой и Пентагоном за ракетную базу, знаете ли вы эту историю?

IV: Должен сказать, что этот эпизод имел место, и руководство ВЦСПС, не знаю по каким каналам, откликнулось.

Терраса на крыше «Дружба». Фото Робин Монотти Грациадей

RM: Многие из нас на Западе знают этот проект только по вашей работе. Тем не менее, вы разработали множество проектов: какой проект после «Дружбы» должен искать западный зритель?

IV: Анализируя свою карьеру, начиная с первого проекта охотхозяйства в Завидово, использовавшегося для первого приезда Шарля де Голля в СССР и спроектированного в рамках «Военпроекте», куда я уехал работать в 1959 году, технику в первом отрыве от земли можно отметить: гостевой дом «Приют» располагался на двух бетонных балках над землей, покрытой мхом, и клюква тоже к приезду де Голля. Во-вторых, в гостинице «Конус» я спроектировал размещение для сопровождающей делегации и развернул двухэтажные высокие фасадные панели в сторону оптимальной ориентации номеров. На протяжении многих лет эти методики разрабатывались в различных проектах, в том числе в проекте «летающая тарелка».

Набраться терпения не составит труда, ведь в этом году Кубенский (издательство «Татлин») выпустит книгу о моем творчестве из серии «Мастера архитектуры». Он выбрал двадцать проектов, которые, по его мнению, представляли собой наиболее интересные проекты и выполненные работы. Макет уже сделан. Надеюсь, что с книгой можно будет ознакомиться через переиздание на Западе.

 

 

 

 

Вот так:

Нравится Загрузка…

Натан Маккиннон дал Avalanche все, о чем они мечтали

«Спаситель франшизы» — это жестокий и чрезмерно усердный ярлык, который можно наклеить на любого спортсмена-подростка, и тем не менее неизбежно, что почти любой номер 1 в общем зачете — в любом виде спорта, не только в хоккее, — будут вынуждены соответствовать ожиданиям, установленным этими условиями. Редко, если вообще когда-либо, команда, выбирающая первой, не находится в отчаянном положении, и редко, если вообще когда-либо, игрок, выбранный раньше всех остальных, не провозглашается талантливым игроком с потенциалом попадания в Зал славы. Отчаяние франшизы и дары, которые молодой перспективный игрок продемонстрировал на более низких уровнях конкуренции, объединяются, чтобы создать неуправляемый уровень предвкушения, чья последняя надежда — титул для осажденной команды, полученный главным образом благодаря невероятной игре ее нового лидера — почти никогда не сбывается. В НФЛ только однажды после драфта 2005 года первый общий выбор выиграл титул с командой, которая его выбрала (Эрик Фишер из Chiefs). В НБА после Тима Дункана это удалось только Леброну и Кайри. А в НХЛ никому, начиная со Стивена Стэмкоса, которого выбрали первым в 2008 году, не удавалось сделать последний шаг к спасению, пока Натан Маккиннон не осуществил его в воскресенье вечером.

Маккиннон не был общепринятым выбором для Avalanche, когда они получили свой первый и на сегодняшний день единственный лучший выбор в 2013 году. Многие предполагали, что собственный Сет Джонс из Денвера, который в конечном итоге занял четвертое место в Predators, подойдет лучше. . Но Avs в то время были плохи как в нападении, так и в защите, и тогдашний мозговой трест Патрика Роя и Джо Сакика решил обратиться к первому и выбрать Маккиннона, потрясающего бомбардира для своего родного города Галифакс Мусхедс, которому всего 17 лет. забил семь голов в Мемориальном кубке и стал MVP турнира.

«Он потрясающий игрок», — сказал тогда Сакик. «Он самый взрывной игрок на этом драфте».

И больше всего Авсу нужна была искра. Они стали победителями с того момента, как уехали из Квебека в Колорадо в 1995 году, обыграв «Пантерз» в финале Кубка Стэнли следующей весной, участвовали в трех из следующих четырех финалов конференций и снова выиграли Кубок в 2001 году. десятилетие, когда славное поколение, созданное Сакичем, Роем и Петером Форсбергом, ушло из лиги, серии плей-офф стали короче, а затем и выходы в плей-офф стали менее чем гарантией. И, наконец, к моменту драфта 2013 года «Эвеланш» три года подряд пропускали плей-офф и только что финишировали последними в Западной конференции. Когда-то весной они были краеугольным камнем НХЛ, но канули в безвестность.

Маккиннон — далеко не единственный лотерейный выбор, который помог «Лавине» завоевать Кубок — их процент попаданий в первые раунды за последнее десятилетие был впечатляющим — но, поскольку он единственный, кто когда-либо шел первым, он всегда нес дополнительную нагрузку. В конце концов, в Википедии нет статьи, в которой перечислены все игроки, когда-либо задрафтовавшие секунды из . (Не помогло и то, что Маккиннон родом из того же города, что и Сидни Кросби.) Но вместо того, чтобы начать 18-летний юноша, переходящий на скорости НХЛ, Маккиннон помог зажечь «Лавину» в свой дебютный сезон. . Выйдя на первое место среди результативной группы молодых игроков, в которую входили Райан О’Рейли, Гейб Ландеског и Мэтт Дюшен, Avalanche взлетела на вершину дивизиона, проиграв в овертайме седьмой игры против Wild в первом раунде, но на меньше всего уходит с Колдер Трофи для Нейта.

Отсюда не было прямого пути. В то время как их лучшие выборы регулярно приносили большой успех, Avs постоянно не могли принимать разумные решения на более поздних стадиях драфта, и это отсутствие чего-либо, кроме неопытных потенциальных звезд, привело к тому, что они пропустили еще три постсезона подряд, с отставкой Роя как тренера и прибытие Джареда Беднара за скамейку запасных произошло хаотично как раз перед началом того последнего и самого уродливого сезона 2016–17.

Маккиннон тоже врезался в стену. В конце его четвертого сезона — провала сезона 16–17 — его общее количество голов и передач среди новичков оставалось максимальным в его карьере. Он больше не был подростком, который обыгрывал всех своих сверстников, а был обычным форвардом, показывающим цифры, которые только делали его самым продуктивным игроком в ужасной команде. Это межсезонье, как позже сказал Маккиннон в 2021 году, стало поворотным моментом в его стремлении к величию.

«Мне просто надоело быть посредственным, — сказал он. «Я знал, что я лучше, чем парень с 50-60 очками. Так что я набрал все: свое питание, свое тело, свой разум. Я просто пытался поставить все галочки».

Такая чрезвычайно серьезная приверженность к тому, чтобы получить как можно больше от своего тела, делает Маккиннона легкой мишенью для шуток — посмотрите на суматоху из-за его предполагаемой тирании заботы о своем здоровье по поводу еды в раздевалке Avs и еды перед игрой. Но это, несомненно, принесло ему результаты. Начиная с 2017–2018 годов, Маккиннон превратился в лучшего бомбардира команды, которая больше не была посмешищем, забив 35 голов и забив 9 мячей.0 очков за один, два, затем три года подряд, поскольку Avalanche добиралась до первого раунда, а затем подряд до второго раунда в седьмой игре. Именно здесь Маккиннон действительно стал «взрывным» и «электризующим», как когда-то пророчествовал Сакик, все чаще и чаще демонстрируя свою ошеломляющую неуловимую скорость и уверенное смертоносное добивание, пока он и его команда, когда-то игравшие на дне, не стали не пропустить телевидение. . (Ну, по крайней мере, за пределами своего внутреннего рынка.)

В сокращенном из-за COVID сезоне 2021 года «Лавина» выиграла «Президентский трофей» впервые с тех пор, как два десятилетия назад они забрали домой Стэнли, а Маккиннон закрепил верхнюю строчку среди богатый список доморощенных суперзвезд и, наконец, несколько удачных приобретений. Тем не менее, тот сезон закончился еще одним разочарованием во втором раунде, на этот раз срывом серии 2: 0 против «Вегас Голден Найтс». И хотя шансы «Лавины» в сезоне 2021–2022 годов еще могли понравиться, Маккиннон продемонстрировал растущее осознание своей неспособности предоставить то, что все больше всего хотят от выбора № 1.

Маккиннон: «В следующем году мне будет 9 лет, и я ни хрена не выиграл». хотя в регулярном сезоне его замедлила травма, его 26-летний год был еще одним замечательным. Заняв второе место в команде после более здорового Микко Рантанена по голам и очкам, Нейт вывел Avs на еще одно первое место на Западе. И на этот раз, вплоть до финала, они почти не проявляли никаких признаков нерешительности. Маккиннон забивал в каждой игре, когда «Лавина» сметала «Хищников». Он был спокоен в шести матчах команды против «синих», за исключением, пожалуй, величайшего хет-трика в проигрышной игре, которую я когда-либо видел. Затем он забил гол в трех играх финальной серии конференции Avalanche в Эдмонтоне. А в разрекламированном противостоянии с двукратным действующим чемпионом, после того как его первые 16 бросков по воротам были парированы Андреем Василевским, ему удалось совершить критическое отклонение в четвертой игре, которое помогло «Авс» выйти в командную серию со счетом 3:1. привести.

Учитывая высокие стандарты Маккиннона, он мог бы немного разозлиться на себя, если бы это был все, что он сделал для долгожданного возвращения Колорадо к славе. Но он занял центральное место в решающей игре 6. Победитель игры Арттури Лехконена прибыл благодаря импровизированному восстанавливающему пасу от самого человека, но до этого последовал решающий момент игры, который подкрался к его заклятому врагу Васи и дал Колорадо столь необходимый опора на дороге. (В индивидуальном порядке это также помогло ему оставаться третьим после Гретцки и Лемье по количеству очков за все время в таблице лидеров плей-офф.)

Маккиннон оставался мелодраматически стойким до самого конца, заявив во время второго интервью в антракте, что у него «нет эмоций. Нечему радоваться». Но после того, как «Авс» сдерживали «Лайтнинг» в течение всего нулевого по счету третьего периода, он, наконец, выложился на полную.