В каком году появилось христианство на руси: Крещение Руси в 988 году

Крещение Руси. Как это было. Кратко и по делу

Каждый христианин должен знать историю Крещения Руси. Это одно из событий, которое за короткий срок внесло огромные перемены в историю России. Именно христианство положило конец язычеству. По приказу князя Владимира в 988 году было принято Крещение. Принять православную веру ему пришло не сразу, князь долгое время сомневался в религиозных учениях. Большую часть своей жизни князь Владимир был склонен к монотеистической религии, это обосновывается тем, что, правитель желал объединить свой народ.

Откуда появилось христианство?!

Самый первый человек в истории России, кто проникся христианством, стала княгиня Ольга. Именно она приняла крещение в великом Константинополе. В то время христианство не распространилось, семья княгини не находила нужды принимать христианство и отдавали предпочтение старым богам. Однажды, князь Владимир, внук княгини Ольги, пересматривая все религиозные учения, склонился к христианству. В августе 988 года, Владимир собрал весь народ на берегу Днепра, священники Византии провели религиозный образ Крещения Руси. Владимир проявлял христианскую благотворительность от государства. Заботился об устройстве больниц, приютов, убежищ для малоимущих, церквей и школ. Сам Владимир принял обряд крещения 987. Многие источники трактуют, что князь принял крещение ради союза Византии и Руси. Владимиру прилагался брак с царицей Анной, который проводился по православному обряду венчания в Церкви.

Православная Церковь

12 мая 996 году, была построена первая на Руси Церковь в честь пресвятой Богородицы. Князь Владимир выделили десятую часть своих собственных доходов, отсюда и название церкви – Десятинная. Церковь была украшена богатыми фресками, мраморными плитами. Вся посуда, кресты и иконы были привезены из Херсонеса. В Десятинной Церкви была похоронена жена Владимира – царевна Анна, а вскоре были перенесены останки княгини Ольги.

В 1169 году отряд Андрея Боголюбского, разграбили церковь, а в 1240 году Церковь вовсе перестала существовать, пытаясь спастись от монголов.

В настоящее время Церковь для православного является храмом, в котором объединяются судьбы и жизни русского народа. Именно Церковь стала символом христианства.
В качестве заключения следует сказать, что религия сумела духовно связать страны друг с другом, объединить народ воедино. Наряду с христианством, на Русь пришли новые законы, открытие школ, развитие письменности. Церковь сумела опекать стариков, больных и нищих. Кроме этого, интересным фактом Церкви являлось, то, что она помогала укрепить семейные отношения и скрепить её навечно. Вместо языческих племён в стране развивалось христианское общество – духовный союз народа.

Стоит отметить, что археологические раскопки свидетельствуют о том, что на Руси действительно было христианство. Ученые смогли зафиксировать предметы православной религии в погребеньях, которые были найдены археологами ранних городов. Кресты, свечи и иконы являлись, и являются по сей день обязательным атрибутом погребенья.

Раскол

украинских и русских церквей отражает политическое значение православия

Президент Украины Петр Порошенко вместе с Вселенским патриархом Константинопольским Варфоломеем I (в центре) и митрополитом Киевским Епифанием I (справа) на церемонии подписания указа, провозглашающего независимость Украинская православная церковь. (Озан Косе/AFP viaGetty Images)

Недавнее решение Украинской православной церкви отделиться от своей российской коллеги после более чем 300-летней связи отражает не только продолжающийся в последние годы военный конфликт между двумя странами, но и важную политическую роль православия играет в регионе.

Украина — преимущественно православная нация, где почти восемь из десяти взрослых (78%) считают себя православными (по сравнению с 71% в России), согласно опросу исследовательского центра Pew, проведенному в 2015 году на большей части территории страны (некоторые оспаривают территории на востоке Украины не обследовались). Это выше, чем в 1991 году, когда официально атеистический Советский Союз распался, а Украина обрела независимость. Украина, где проживает около 35 миллионов православных христиан, занимает третье место в мире по численности православного населения после России и Эфиопии.

Кроме того, православие тесно связано с национальной и политической жизнью Украины. Примерно половина всех украинцев (51%) говорят, что для православного хотя бы в какой-то степени важно быть настоящим украинцем. То же самое верно и для России, где 57% говорят, что быть православным важно, чтобы быть по-настоящему русским. В обеих странах около половины (по 48% в каждой) говорят, что религиозные лидеры имеют хоть какое-то влияние в политических вопросах, хотя большинство украинцев (61%) и примерно половина россиян (52%) предпочли бы, чтобы это было не так.

Раскол между православными церквями в двух странах является неотъемлемой частью более широкой истории политической напряженности между геополитическими амбициями России в регионе и сопротивлением им Украины – даже несмотря на то, что некоторые другие преимущественно православные страны Восточной Европы смотрят на Россию как на политическое и религиозное лидерство. Например, большинство православных в таких странах, как Сербия (77%) и Грузия (62%), считают, что Россия обязана защищать православных за пределами своих границ, но меньше православных украинцев (41%) считают так.

Действительно, несмотря на то, что опрос проводился в 2015 году, когда Украинская Православная Церковь еще находилась в юрисдикции Русской Православной Церкви, множество православных украинцев (46%) заявили, что обращаются к лидерам Украинской национальной церкви ( либо патриарх киевский, либо митрополит киевский и всея Украины) как высший авторитет православия. Лишь 17% считают патриарха Московского (в настоящее время Кирилла I) своим духовным лидером, и еще меньшая часть (7%) заявила, что они рассчитывают на лидерство во вселенском патриархе Константинопольском (в настоящее время Варфоломей I), хотя формально он является выдающийся лидер примерно 300 миллионов православных христиан мира.

Но отношение в Украине к политическому и религиозному руководству России также сильно различается между восточной и западной частями страны. Восточные украинцы более позитивно относятся к России, чем западные. Например, опрос 2015 года показал, что более половины жителей востока (55%) считают, что Россия обязана защищать православных христиан, проживающих за ее пределами. Между тем на западе Украины большинство (58%) не согласны с этой точкой зрения. Патриарх Московский также получает более высокую поддержку на востоке Украины, чем на западе Украины. Западные украинцы чаще смотрят на своих национальных патриархов как на высший авторитет Православной церкви.

Из-за боевых действий на востоке Украины между пророссийскими силами и украинским правительством опрос 2015 г., использованный в этом анализе, охватывал только 80% населения страны и исключал самую южную область Крым (которую Россия аннексировала в 2014 г.), а также как восточные области Донецкой и Луганской. Учитывая сохраняющуюся геополитическую напряженность между двумя странами, отношение западных украинцев к России вряд ли улучшилось с 2015 года. Но поддержка России на востоке Украины могла бы быть несколько выше, если бы мы смогли изучить оспариваемые области страны.

Дэвид Маски — бывший старший автор/редактор, специализирующийся на вопросах религии в Pew Research Center.

ПОСТЫ БИОГРАФИЯ TWITTER EMAIL

Россия ужесточает ограничения на деятельность церквей и миссионерскую деятельность инициируя существенные изменения для министерств по всей России, по данным Форума 18. Поправка, вступающая в силу в октябре 2021 года, охватывает широкий круг религиозных вопросов под видом «защиты духовного суверенитета России».

Пожалуй, самым значительным изменением является новое требование о том, что все миссионеры, священнослужители и религиоведы, получившие образование за рубежом, должны получить «дополнительное профессиональное образование в области основ государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации». По сути, если миссионер или пастор получил религиозное образование за пределами России, он будет обязан получить дополнительное государственное образование. Хотя новый закон не распространяется на тех, кто уже занимается служением, он будет применяться к каждому новому пастору или миссионеру, независимо от того, являются ли они иностранными или российскими гражданами. В настоящее время нет информации о содержании или требованиях курсов, но эти детали, вероятно, будут раскрыты к моменту вступления закона в силу в октябре этого года.

Другие изменения, включая запрет группам или НПО использовать любые религиозные идентификаторы в своем имени, если это не разрешено местной, утвержденной правительством централизованной религиозной организацией. Список лиц, которым теперь запрещено возглавлять религиозные группы или даже участвовать в них, также значительно расширился. по словам Ольги Сибиревой, руководителя московского проекта «Религия в светском обществе».

« Представители других религиозных организаций , — заметила она, — считают законопроект угрозой свободе вероисповедания и ее нормам как попытку государства усилить свою способность вмешиваться во внутреннюю деятельность религиозных организаций ».

Но, пожалуй, самая большая проблема закона не в том, что он говорит, а в том, чего он не говорит.

Ольга сказала Форуму 18, что «главная проблема в том, что формулировка поправок очень неточная и оставляет место для интерпретации.