В годы правления какого князя было принято христианство на руси: 1 В годы правления, какого князя на Руси было принято христианство: Выберите один ответ: a….

Вопрос: Во время правления какого князя христианство на Руси было принято в качестве государственной религии? Ответ на вопрос – iq2u

Гуманитарные науки
История

Ответ:

Владимира I

Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на
вопросы:

  • Что означало понятие «кормление» на Руси в XIV -XVI вв.?
  • Какая форма государственного правления существовала в цинком Китае в XVII — XVIII вв.?
  • Заключение какого международного соглашения могло бы привести к созданию в Европе системы коллективной безопасности?
  • Каково было главное требование французских фашистов?
  • Кто составлял основную массу населения Руси?
  • Каким веком датируется начало правления Олега?
  • Что было предпринято в рамках рыночных реформ, проведённых в России в конце ХХ века?
  • ?»>
    Какая форма правления установилась в Новгороде в XII–XV вв.?
  • Как называли в Древней Руси разорившихся общинников, попавших в долговую кабалу за ссуду?
  • Какая реформа была проведена в период правления Николая I?
  • К какому веку относится поход князя Олега на Киев и его захват?
  • ?»>
    Что было последствием реформы местного самоуправления 1860-х гг.?
  • Какое событие НЕ относится к времени правления Александра II?
  • Автором какого древнерусского произведения является киевский митрополит Иларион?
  • В годы правления какого князя был построен Московский белокаменный Кремль?

Тест Принятие христианства на Руси

Тест «Принятие христианства на Руси». 3 класс

Фамилия_________________________

Началом крещения Руси считается…

А) 1988Б) 988

2. В годы правления какого князя было принято христианство?

А) князь Ярослав Мудрый В) Владимир Красное Солнышко

Б) князь Рюрик Г) Владимир Мономах

3.Введение христианства положительно отразилось на Древнерусском государстве?

А) да Б) нет

4.Что такое Святки?

А) дни после празднования Нового года;

Б) дни после празднования Масленицы;

В) дни после празднования Рождества

5.Слово «святки» связано со словом?

А) святойБ) светлыйВ) подсветка

6. Какое великое событие отмечают во время СВЯТОК?

А) смерть Иисуса ХристаБ) рождение Иисуса Христа

7. Одна из самых любимых святочных забав — «ряженье».

Опиши эту забаву.

_______________________________________________________

8. Какой самый радостный христианский праздник?

9. Какие обряды не относятся к Пасхе?

А) есть куличиВ) прыгать через костёр

Б) дарить крашеные яйцаГ) дарить цветы

Тест «Принятие христианства на Руси». 3 класс

Фамилия_________________________

Началом крещения Руси считается…

А) 1988Б) 988

2.В годы правления какого князя было принято христианство?

А) князь Ярослав Мудрый В) Владимир Красное Солнышко

Б) князь Рюрик Г) Владимир Мономах

3.Введение христианства положительно отразилось на Древнерусском государстве?

А) да Б) нет

4.Что такое Святки?

А) дни после празднования Нового года;

Б) дни после празднования Масленицы;

В) дни после празднования Рождества

5.Слово «святки» связано со словом?

А) святойБ) светлыйВ) подсветка

6. Какое великое событие отмечают во время СВЯТОК?

А) смерть Иисуса ХристаБ) рождение Иисуса Христа

7. Одна из самых любимых святочных забав — «ряженье».

Опиши эту забаву.

_______________________________________________________

8. Какой самый радостный христианский праздник?

9. Какие обряды не относятся к Пасхе?

А) есть куличиВ) прыгать через костёр

Б) дарить крашеные яйцаГ) дарить цветы

А 3. какая часть растений «готовит» пищу?

1) корень

2) листья

3) цветы

4) стебель

А 4. Что необходимое для питания растений даёт им свет?

1) кислород

2) крахмал

3) воду

4) энергию

В 1. Какое утверждение верно?

1) Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

2) Листья поглощают минеральные соли и выделяют воду.

3) Корни поглощают воду и выделяют углекислый газ.

4) Листья поглощают газ и выделяют крахмал.

В 2. Растения называют лёгкими планеты, так как они:

1) легче животных

2) дышат

3) выделяют кислород

4) очищают воздух

С 1. Что необходимо для образования в листьях растений питательных веществ?

1) кислород

2) вода

3) свет

4) углекислый газ

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/308605-test-prinjatie-hristianstva-na-rusi

» «Теперь я постиг Единого Истинного Бога»

Когда американцы двадцать первого века думают о викингах, они могут представить себе мореплавателей из Скандинавии, плывущих в Исландию и Гренландию или совершающих набеги на побережье Англии и Ирландии. Мы редко думаем об их внутренних родственниках, чье правление распространилось на территорию современной России в девятом-четырнадцатом веках. Двое из святых, поминаемых на этой неделе, были лидерами этих «внутренних викингов», которые изменили лицо Европы.

Начиная с 862 года нашей эры князь-викинг Рюрик и его братья основали сеть государств на территории сегодняшней Румынии, Украины и западной России, которые стали называться Киевской Русью. Около 945 г. великий князь киевский Игорь, младший сын Рюрика, был убит восставшими дравидскими соплеменниками. Жена Игоря, Ольга (ок. 890–969), отомстила за своего мужа, разрушив дравидийские города и поработив их вождей. Затем правила Ольга, сначала как регент от имени их маленького сына. Святослав. Молодой князь достиг совершеннолетия в 962 году, но с тех пор Ольга часто руководила Киевом во время военных походов Святослава.

«Равноапостольный»

Некоторые христиане жили в Киеве с IX века, когда святой Фотий Великий прислал к ним епископа-миссионера. Местный воевода Аскольд, по общему мнению, тогда принял веру. Ольга стала первой правительницей Киевской Руси, принявшей христианство. Она крестилась в Константинополе в 9 г.57 г., приняв имя Елена, и попыталась расширить христианское присутствие на Руси. Говорят, что она построила храмы Николая над Аскольдову могилой и Святой Премудрости в Киеве (места, почитаемые и по сей день), Благовещения в Витебске и Святой Живоначальной Троицы в Пскове. Она безуспешно пыталась добиться назначения киевского митрополита-резидента. Не убедила она и своего сына Святослава стать христианином. Сначала он терпел растущее христианское присутствие в своем королевстве ради нее, но позже разрушил некоторые из их церквей, в том числе построенные ею. Именно его сын Владимир, воспитанный бабушкой, превратит свое царство в христианскую нацию.

Ольга умерла 11 июля 969. В 1007 году, во время правления ее внука князя Владимира, мощи святой Ольги были перенесены в Десятинную Успенскую церковь в Киеве и положены в особый саркофаг. Она была первой женщиной, канонизированной Русской Церковью. Одна из пяти женщин-святых, провозглашенных равноапостольными, она была удостоена такой чести за свою роль первооткрывателя славянского христианства.

Святой Владимир Великий

Внук Ольги, Владимир, был третьим сыном Святослава, как сообщается, от служанки его матери Малуши. В 969 Святослав отдал Киев своему старшему сыну Ярополку, второго сына Олега сделал князем древлян, а Владимира поставил князем новгородским, пока тот воевал с булгарами. Братья вскоре вступили в бой друг с другом, и Владимир был изгнан из Новгорода войсками Ярополка. С помощью своего двоюродного брата Хокона, правителя Норвегии, Владимир отвоевал Новгород и двинулся на Киев. В 978 году он победил своего брата Ярополка и стал великим князем всей Киевской Руси, распространив свою власть на прилегающие территории в течение следующих нескольких лет.

Повесть временных лет

В 1113 году преподобный Нестор составил историю Киевской Руси с 850 по 1110 годы нашей эры. Этот труд, также известный как «Русская летопись», повествует об основании и ранней истории Киева. Нестор рассказывает, как Владимир принял христианство и подавил поклонение местным богам в Киеве.

По свидетельству Нестора, «Владимир созвал своих вассалов и городских старейшин и сказал им: «Вот, пришли ко мне булгары, уговаривая меня принять их религию. Потом пришли немцы и восхваляли свою веру; а за ними пришли иудеи. Наконец явились греки, критикующие все другие веры, но превозносящие свою собственную, и они долго говорили, рассказывая историю всего мира с самого начала. Слова их были искусны, и слушать их было дивно и приятно».

Дворяне призвали Владимира послать своих людей для расследования претензий этих соперничающих религий. По возвращении они сообщили: «Когда мы путешествовали среди булгар, мы видели, как они поклоняются в своем храме, называемом мечетью, в то время как они стоят без пояса. Болгары кланяются, садятся, ходят туда-сюда, как бесноватые, и нет у них счастья, а только печаль и страшный смрад. Их религия нехороша.

«Тогда мы пошли среди немцев и видели, как они совершали много церемоний в своих храмах; но мы не видели там никакой славы. Затем мы отправились в Грецию, и греки привели нас к зданиям, где они поклоняются своему Богу, и мы не знали, находимся ли мы на небе или на земле. Ибо нет на земле такого великолепия и такой красоты, и мы не знаем, как это описать. Мы знаем только, что Бог обитает там среди людей, и их служение прекраснее, чем обряды других народов. Ибо мы не можем забыть эту красоту. Всякий человек, вкусив сладкого, не желает потом принимать горького, и поэтому мы не можем здесь дольше пребывать.

«Тогда вассалы заговорили и сказали: „Если бы греческая вера была зла, то не приняла бы ее бабка твоя Ольга, которая была мудрее всех людей“».

Что так поразило киевлян? Нестор объяснял это так: «Наутро император послал к патриарху послание, чтобы известить его о том, что прибыла русская делегация для рассмотрения греческой веры, и поручил ему приготовить церковь и духовенство, а самому облечься в священнические одежды его, чтобы русские видели славу Бога греков. Когда патриарх получил эти повеления, он велел собраться духовенству, и оно совершило обычные обряды. Курили благовония, хоры пели гимны. Император проводил русских в храм и поставил их на широком пространстве, обращая их внимание на красоту здания, на пение, на чины архиерея и на служение диаконов, при этом разъясняя им богослужение. своего Бога. Русские дивились и в изумлении восхваляли греческий церемониал».

В 988 г. Владимир захватил греческий город Херсон в Крыму. Нестор сообщает, что Владимир пригрозил двинуться на сам Константинополь, если император не вышлет свою сестру замуж за Владимира. Император ответил: «Не пристало христианам выходить замуж за язычников. Если ты крестишься, ты получишь ее в жены, наследуешь Царство Божие и будешь нашим спутником в вере». Нестор сообщает, что княгиня уговаривала Владимира креститься, если он хотел исцелиться от мучительного глазного недуга. Владимир принял и был крещен епископом Херсонским, приняв имя Василий. Исцелившись, Владимир прославлял Бога, говоря: «Теперь я познал единого истинного Бога». Многие из его товарищей также приняли крещение.

По возвращении в Киев Владимир крестил своих дворян и приближенных, положив начало христианизации Киевской Руси, которая продолжалась на протяжении всего его правления. Владимир скончался в 1015 году, и его мощи были разнесены по основанным им церквам и монастырям.

В XIII веке 15 июля был установлен праздник святого Владимира в память его заступничества за войска великого князя Александра Невского, разгромившего шведских захватчиков 15 июля 1240 года.

Вторжение России в Украину угрожает общему культурному наследию двух стран, в том числе Софийскому собору

По данным ЮНЕСКО, с момента вторжения России в страну в феврале 2022 года более 160 украинских культурных объектов были повреждены или уничтожены.

Правительство Украины утверждает, что количество поврежденных сайтов намного больше. Россия отвергает эти обвинения.

Украинские власти обвиняют Россию в преднамеренном нанесении ударов по культурным объектам, половина из которых составляют церкви, монастыри, молитвенные дома, синагоги и мечети. Такой выбор был бы нарушением международного права.

Как ученый, более 30 лет изучающий русскую и украинскую религию и культуру, я глубоко обеспокоен культурным разрушением этой войны, которая уже унесла тысячи жизней и превратила более 12 миллионов украинцев в беженцев.

Важный памятник под угрозой — Софийский собор в Киеве. Построенная в 11 веке, церковь является одним из семи объектов Всемирного наследия Украины, признанных Организацией Объединенных Наций. Он представляет собой общую православную веру, которую разделяют многие россияне и украинцы.

Святая София и византийская модель

Софийский собор был построен при великом князе Ярославе Мудром, чей отец Владимир, также известный как Владимир, принял православие в 988 году.

Согласно легенде в «Повести временной летописи» начала XII века, Владимир выбрал православие за красоту его богослужений. Послы, которые он отправил в Константинополь, столицу Византийской империи, посетили знаменитую церковь Святой Премудрости, Святую Софию. Собор Святой Софии, построенный императором Юстинианом в шестом веке, посвящен Божественной Мудрости, которая в библейской «Книге Притчей» олицетворяется в образе женщины. Убежденный благоприятным отчетом своих посланников, Владимир решил креститься и обратить своих подданных.

После смерти Владимира Ярослав пригласил византийских архитекторов и художников построить для Киева впечатляющий собор, подобный собору Святой Софии в Константинополе. Ярослав, который вел гражданскую войну, чтобы унаследовать своего отца, намеренно имитировал византийскую столицу, чтобы укрепить свою легитимность. Его новый собор Святой Софии даже получил свое название от императорской церкви в Константинополе.

Христианская символика в соборе

С 13 куполами и возвышающимся центральным куполом 29метров (около 95 футов) в воздух, Святая София представляет собой внушительное сооружение, служившее свидетельством могущества и благочестия ее правителя. Искусная мозаика украшает святилище и купол. Портреты Ярослава и его семьи занимают видное место в княжеской галерее собора, где правитель посещал богослужения.

Вид на Софийский собор.

Кредит:

AP Photo/Vadim Ghirda

В апсиде над алтарем стоит мозаика с изображением Девы Марии, Богородицы. Воздевая руки в молитве, Мария обрамлена греческой надписью из 46-го псалма: «Бог посреди Нее; Она не должна двигаться».

Образы и язык заимствованы из Византии. Как в ней видели могущественную божественную защитницу Константинополя, так и теперь Мария защищает Киев. Высокий центральный купол украшен мозаичным изображением всемогущего образа Христа, известного как «Христос Пантократор», который смотрит со своего трона на своих поклонников.

Искусствовед Елена Бек называет Святую Софию «самой грандиозной православной церковью, построенной в XI веке».

Упадок и восстановление

Софийский собор освящен в 1049 г.и завершено около 1062 года. По мере того как власть и значение Киева падали, церковь страдала от внешних нападений и внутреннего запустения.

В 1169 году северный князь Андрей Боголюбский из Владимира разграбил Киев — событие, которое глава Православной церкви Украины митрополит Епифаний сравнил с нынешним русским вторжением. Нападения монголов в 1240, 1416 и 1482 годах еще больше повредили собор.

Реставрационные работы в XVII веке в стиле барокко коренным образом изменили внешний вид собора. Наружные стены были оштукатурены и побелены. Церковь подверглась бомбардировке во время гражданской войны в России в 1918. При советской власти коммунисты разграбили его казну и секуляризировали здание, которое стало музеем. В 1940-х годах церковь снова пострадала от немецкой оккупации.

Софийский собор является памятником восточнославянского культурного наследия, которое объединяет россиян и украинцев. Его необыкновенные византийские мозаики и фрески пережили почти тысячелетие.

Сегодня, как и во время Второй мировой войны, в Украину вторглась иностранная армия, которая угрожает этому наследию. Хотя Россия заверила ООН, что ее вооруженные силы принимают «необходимые меры предосторожности» для предотвращения нанесения ущерба объектам всемирного наследия, таким как собор Святой Софии, война разрушительна и непредсказуема.