Триумф воли. Триумф воли
Фильм “Триумф воли” Лени Рифеншталь. Рецензия
"Триумф воли", режиссер Лени Рифеншталь. Фильм мне настоятельно порекомендовали посмотреть в университете на предмете фашистской культуры (я учусь на историческом факультете, и специализируюсь на истории фашизма). "Мдя... - подумала я про себя - сняли фашистские уродцы какую-то каку, а я сиди, и трать свое драгоценное время"...
Но уж больно интересно об этом пропагандистском фильме рассказывала наш преподаватель (понятно в рамках курса), мои сокурсники - друзья, с кафедры Истории России, тоже говорили, что на их спецкурсе по истории кинематографе фильм "Триумф воли" занял определенное, не последнее место. Ну и собственно, я нашла фильм "Триумф воли" на торренте, скачала - и посмотрела...
Вот, скажу откровенно, я ненавижу фашистов, и все что с ними связано,так называемых неонацистов считаю просто слабоумной молодежью, со скудным запасом морали и культуры... Но то, что они создали (старые фашистские элементы) - всю эту невероятную машину, основанную на страхе, терроре и оккультизме - это очень интересно, вот я и стала делать упор в своем образовании именно на этот момент.
Зная имена верхушки, обмундирование солдат и офицеров, мне, уже за счет этого было интересно наблюдать кадры документальной съемки, сменяющиеся в фильме "Триумф воли".
Но, надо сказать, не только за счет оживших, настоящих фашистских бонз и их подножных гадин, фильм "Триумф воли" произвел на меня достаточно сильно впечатление, видите ли, сделанный в 1934-м году, фильм "Триумф воли" , наводнен большим количеством спецэффектов... Вообще-то он демонстрирует скучный парад, по случаю очередного съезда НСДАП в городе Нюрнберг (как символично), но то, как все это было подано, как был сделан монтаж... На какие ухищрения пришлось пойти операторам, чтобы взять невероятные, для того времени ракурсы - остается только догадываться!..
Фильм "Триумф воли", как я уже сказала - это хроника парада, с прилегающей речью Гитлера, и его сподвижников, с "демонстрацией силы" в виде румяных, бравых арийцев - которые едят, моются, и играют в жутковатые, на мой взгляд, игры.
Причем снято это все даже, несколько сложнее чем, скажем те парады, которые транслируют у нас сейчас на каждое 9 мая... И это гнилая - по части культуры - страна, где к власти пришли душегубы и поклонники бога Одина - это 1934 год! Посмотрите сами - ради технической стороны - поймете о чем я...
Тогда, в мире, ещё не знающем страшной войны с десятками миллионов жертв, искусно выполненный фильм "Триумф воли" "сорвал" всевозможные призы на кинофестивалях:
В Берлине - национальную государственную премию; На кинофестивале в Венеции - золотую медаль; На парижском кинофестивале - гран при от французского правительства...
Вот так! Причем, что интересно, автором фильм "Триумф воли", со всеми его инновациями была женщина - Лени Рифенштайн. Она, надо сказать раскаялась в своей деятельности... После проигранной войны, разумеется:)
Что интересно, она очень нравилась министру пропаганды Геббельсу, и он ей предложил стать его любовницей. Лени Рифеншталь отказалась и попала в опалу. Геббельс пообещал, что ни один её фильм света не увидит. Однако же, сам фюрер, видя какие приготовления творятся на лицах Нюрнберга, (например камеры, врытые в землю и операторов, учившихся ездить на роликах) министра пропаганды осадил, и сам дал добро на съемки, и дальнейший прокат картины.
И ещё, говоря о фильме "Триумф воли", надо сказать о самих героев картины. Все они обычные люди, если мы говорим о массовке, солдаты - если говорить про участников парада, и настоящие высшие нацисты - коли речь зайдет о верхушке.
Что касается массовки - то они меня поражают - ведь застывший на лицах восторг и обожание - это все реальные эмоции настоящих людей, жителей Нюрнберга, пришедших встретить своего повелителя, и его армию... Это же надо было так народ зомбировать... Вот и не воспринимай всерьез третье оккультное отделение Аненербе (пер. наследие предков)...
Что касается солдат, в фильме "Триумф воли" - обычные рабоче-крестьянские простые лица... Переодень их в русскую форму и пусти по кремлевской брусчатке - я бы не догадалась, что это не этнические славяне... На основе чего там обосновали концепцию арийского превосходства?.. Хотя, когда пошли отряды СС, то там да... Белесые волосы, лошадиные лица, рост как у каланчи - ходячее пособие, а не молодые мужчины:)
Да уж.. не многие из них уцелеют к концу Второй Мировой... Может оно и к лучшему...
И, наконец, надо сказать про фюреров... Геббельс - на фото похож на того, кого фашисты называли "бастардом", как и Гитлер и Гиммлер, в фильме "Триумф воли" - он вообще еврей евреем... Гитлер - это вообще отдельный разговор...
Мне и раньше приходилось видеть его пламенные монологи, но я раньше не видела (или не замечала), его перед выступлением - абсолютно адекватный на вид мужичок со смешными усами, по-моему волновался перед выступлением... Но когда начал говорить - он изменился до неузнаваемости... Он сам верил в то, что говорил! И это было видно, это чувствовалось...
Короче, на примере фильма "Триумф воли" я уверовала в утверждение, что Адольф Гитлер человек с "плавающей психикой"...
Я рекомендую фильм "Триумф воли" к просмотру, для того, что бы самому убедиться в качестве съемке, но ни в коем случае не нужно вслушиваться в слова главных фашистских преступников, да и сам смысл фильма "Триумф воли" особенно улавливать не нужно - здесь важна добросовестность и умение киносоздателей, и этим фильм "Триумф воли" и вошёл в историю...
10 баллов.
www.bucwar.ru
Триумф воли, Triumph des Willens (1935) - Фильмы
ТРИУМФ ВОЛИ Документальный фильм Режиссер, главный оператор и продюсер: Лени Рифеншталь В главных ролях: Адольф Гитлер, Мартин Борман, Йозеф Геббельс, Рудольф Гесс, Герман Геринг, Генрих Гимлер.
Место действия - Нюрнберг. Время действия - сентябрь 1934 года. VI съезд Национал-социалистической рабочей партии Германии. Через одиннадцать лет только Геринг и Гесс, только двое из главных героев этого фильма, тут же, в Нюрнберге, предстанут перед публикой и судом международного трибунала в качестве обвиняемых за военные преступления и преступления против человечности. Один из них, Рудольф Гесс, отсидит свой пожизненный срок в западноберлинской тюрьме Шпандау. Он умрет в 1987 году, не раскаявшись ни в чем, а автору этого кинотриумфа придется всю свою долгую жизнь носить титул самой яркой пропагандистки идей национал-социализма. Хелена Берта Амалия Рифеншталь прожила долгую жизнь. В год своего столетнего юбилея, в 2002 году, впервые посетила Россию. Умерла на сто втором году жизни.
Лени Рифеншталь, до 1933 года была известна в Германии как танцовщица, киноактриса и спортсменка. Снималась в фильмах своеобразного жанра - романтических драмах и комедиях, где действие разворачивается в Альпийских горах. Увлеклась документалистикой, снимая одно из ночных факельных шествий. Тогда же она написала восторженное письмо Гитлеру. Вскоре состоялась их личная встреча. Не исключено, что возникла взаимная приязнь. Так сказать, "объективный" взгляд кинокамеры выдает неравнодушное отношение автора к объекту, а тот явно красуется и принимает эффектные позы. Порой подмигивает даже... Министерство пропаганды создало исключительные условия для любимицы фюрера. 170 человек команды, из них 36 операторов, работали в Нюрнберге с 4 по 10 сентября. Камеры прикреплялись к флагштокам, поднимались в небо в корзинах дирижаблей. Потом Лени в течение 7 месяцев монтировала двухчасовой фильм. Премьера «Триумфа воли» состоялась в присутствии Гитлера 28 марта 1935 года в Уфа-Паласт ам Цоо, в Берлине.
"Триумф воли" - второй документальный и пропагандистский фильм Лени Рифеншталь. Первый, "Победа веры", был посвящен V cъезду НСДАП, который проходил тут же, в Нюрнберге, в 1933 году. Но он быстро был снят с показа, так как значительную роль в нем играли штурмовые отряды и их предводитель Эрнст Рем. Но вскоре случилась "ночь длинных ножей" и больше нельзя было упоминать о былых героях. Вот так и происходит фальсификация истории. Революция, даже национал-социалистическая, убивает своих детей.
"Триумф воли" - удивительный фильм и потрясающий документ, свидетельствующий о коллективном умопомешательстве одной культурной европейской нации, которую повели за собой эти вульгарные и крикливые демагоги. Надо сказать, что они не были первыми. Под красным знаменем социализма с 1917 года зашагала в пропасть "светлого будущего" советская Россия. С 1922 года фашисты пришли к власти в Италии. С 1933 нацистское красное знамя с черной свастикой в белом круге развевается над Германией. Фашисты и нацисты изучили практический опыт большевиков и поняли, что одна, пусть маленькая, но нахальная,крикливая, беспринципная партия способна жестокими методами установить монопольную власть в стране. Запретить все другие партии, покончить со свободой слова, собраний и прочими либеральными правами. Ввести диктатуру и государственный террор. Притом все это по просьбам, так сказать, трудящихся. Ведь партия - социалистическая, более того - рабочая. Диктатура, так сказать, пролетариата.
Обиженный и оскорбленный итогами первой мировой войны, огромными репарациями германский народ, в массе своей не пережил ужасов самой войны на своей земле. Почти не было ни обстрелов, ни бомбежек, ни оккупации. 4 года войны западные и восточные фронты проходили не по территории самой Германии. Потери несла только действующая армия, а не мирное население. Поэтому Германия перенесла факт поражения и краха Второго Рейха не как трагедию, а как какое-то обидное недоразумение. Довольно быстро начала развиваться в мюнхенских пивных партия, куда отставной ефрейтор Гитлер был заслан полицией, как осведомитель.
Не забывайте, что это хроника 1934 года. В августе умер президент Гинденбург. На референдуме 84,6% электората проголосовало за объединение должностей фюрера партии и рейхсканцлера. Это совсем еще молодой нацистский режим, который только начинает решительно вести германский народ в "светлое " будущее. Ни вожди, ни народ не сомневаются, что будущее это будет светлым и прекрасным. И новый Третий Рейх простоит тысячелетие. Принятие антисемитских законов в том же Нюрнберге, всемирная Олимпиада, восстановление контроля над Рейнландом, аншлюс Австрии, Мюнхен и воссоединение с судетскими немцами, захват Чехословакии, пакт о ненападении с СССР - все это в "светлом" будущем! Но мы-то знаем, что история отпустила Третьему Рейху всего 11 лет со дня этого съезда.
А пока этот чудесный готический город Нюрнберг ждет сошествия с небес своего бога. И вот его самолет снижается над городом, огромное количество народа окружает улицы, где движутся стройные колонны. Фюрер останавливается на ночлег в отеле "Дойче хоф", и «колыбельную» ему сыграет военный оркестр, сопровождая факельное шествие. Затемнение, а затем туманный рассвет над городом под музыку Вагнера, которую сменяет до боли знакомая мелодия: "Все выше, и выше, и выше стремим мы полет наших птиц, и в каждом пропеллере дышит..." Да уж, людям моего поколения слишком хорошо памятны эти каждодневные марши по радио и здравицы в честь очередного исторического съезда КПСС. Старый фильм Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм", во многом состоящий из кадров, снятых Лени Рифеншталь вышел в 1963 году. Ромм пытался нам в годы хрущевской оттепели показать это необычайное сходство между двумя тоталитарными режимами. И показал. Но вскоре и его фильм был спрятан надолго в брежневские времена. А теперь мы можем и его найти в КиноКопилке. Но как, однако, многое меняется от интерпретации, от комментария, наложенного на вполне официозную и объективную кинохронику. Действительно, от великого до смешного - один шаг. Но в этом фильме настолько все серьезно, что в некий момент становится даже скучно. Особенно утомляют бесконечные военные марши и процессии.
Зато поразительно показано это абсолютно искреннее единение партии и народа! Народа и его фюрера! Вождя! Эти лица мальчишек из гитлерюгенда, бойцов трудового фронта с лопатами на плечах, этот самозабвенный восторг домохозяек и пожилых бюргеров. Поэтому все увиденное действует на нас даже сильнее, чем одинаковые лица в стальных шлемах. Повторяю, это только начало, а ведь как преуспела эта пропагандистская машина в оболванивании граждан Германии! И двух лет не прошло, как нацисты пришли к власти! Картина снята и смонтирована талантливой, вдохновенной и окрыленной женщиной, которая в тот момент считала себя неотделимой от народа, неотделимой от Германии. Одна партия! Один народ! Один фюрер! И надо признать, что главную роль, самого себя, Адольф Гитлер сыграл в этом фильме блистательно! Соратники товарищи, партайгеноссе выглядят гораздо бледнее и мельче. И поражает в этом фильме еще одно. В нем нет дикторского текста. Только музыка, только шумы и речи, записанные синхронно. Может быть, поэтому фильм полностью оправдывает свое определение - "Триумф киноискусства".
Через два года Лени снимет фильм "Олимпия" и снова заявит о себе, как о лучшей в жанре документального эпоса. Еще до Второй мировой войны Чарльз Чаплин снял дерзкую пародию на Гитлера, где показал свое явное знакомство с творчеством Лени Рифеншталь. Ну, а уже после войны во всех исторических документальных антифашистских фильмах присутствует непременная нарезка из этого фильма. Что касается автора, то сама она (тридцать лет спустя) заявляла: "Я лишь показала то, чему все были свидетелями... В то время ещё верили во что-то красивое. Страшное ожидало нас в будущем, но кто тогда об этом знал?".
Комментариев: -2 | Положительных отзывов: 44 | Отрицательных отзывов: 8
www.kinokopilka.pro
Триумф воли — Википедия
«Триу́мф во́ли» (нем. Triumph des Willens) — фильм о съезде НСДАП в 1934 году в Нюрнберге, снятый кинорежиссёром Лени Рифеншталь по заказу Гитлера. Премьера состоялась 28 марта 1935 года в кинотеатре «Уфа-Паласт ам Цоо» в Берлине. После крушения Третьего рейха демонстрация фильма в Германии была запрещена, так как он, по мнению союзников, служил распространению идей национал-социализма. Сегодня его показ в Германии разрешён только в учебно-просветительских целях с обязательным вступительным словом киноведа или историка.
Фильм
Кадр из фильма. Гитлер во главе делегации высокопоставленных нацистов, заходящих в Зал собранийЭтот один из самых дорогостоящих и нашумевших неигровых фильмов нацистского периода отмечен печатью «Создан по заказу фюрера». При этом Гитлер лично дал ему название[1]. Несмотря на то что он финансировался из средств рейха, режиссёр Лени Рифеншталь смогла амортизировать его частным образом. Официально продюсером значилась не НСДАП, а «Рифеншталь фильм ГмбХ». С помощью 35 кинооператоров и технической группы из 170 человек было отснято 120 километров материала, из которого она смонтировала фильм длиной около 3 километров. Кроме Рифеншталь, в Германии больше никто не располагал такими возможностями и такой политической протекцией[2]. О монтажном принципе она написала в книге «За кулисами фильма о съезде партии» слова, авторство которых позднее отрицала: «На волне реального события в Нюрнберге требовалось инстинктивно найти единую образную линию фильма, который с каждым новым актом, с каждым новым впечатлением все сильнее потрясал бы слушателя и зрителя»[3]. В 1965 году в интервью журналу «Кайе дю синема» Рифеншталь заявила: «Это чисто исторический фильм. Я уточняю, это документальный фильм. Он отражает правду истории 1934 года. Таким образом, это документальный, а не пропагандистский фильм»[4]. Для режиссёра и её сторонников это был исторический документ, для киноведения в лучшем случае документ политического ви́дения: «тотальная трансформация реальности» (Зигфрид Кракауэр)[5], «ритуал мобилизации» (Мартин Лойпердингер)[6].
Фильм был признан «особо ценным в государственно-политическом и художественном отношениях». В 1935 году он получил государственный приз и Кубок Муссолини Венецианского кинофестиваля[7].
Видео по теме
Действие фильма
Действие фильма происходит в Нюрнберге в сентябре 1934 года, во время проведения VI ежегодного съезда Национал-социалистической рабочей партии Германии. Вступительный титр гласит: «20 лет после начала мировой войны… 16 лет после начала немецкого горя… 19 месяцев после начала германского возрождения…» Название, как и происходящее на экране действо отсылает к триумфам, проводимым в Древнем Риме победителями. В роли триумфатора выступает Адольф Гитлер, победивший пару месяцев назад раскол в партии («Ночь длинных ножей»). Фильм призван показать возрождение немецкой нации после позорного поражения в Первой мировой войне, а также единство немецкого народа, национал-социалистической партии и её лидера. Один из наиболее пафосных эпизодов связан с церемонией освящения новых знамён штурмовых отрядов партийным Знаменем крови, которое нёс ветеран движения Якоб Гриммингер. «Знамя крови», хранящее капли крови мучеников Пивного путча, символизировало преемственность поколения отцов, проигравших Первую мировую войну, и напоминало о двадцатилетнем пути Гитлера к вершине политической и государственной власти. Фильм завершается речью Гесса: «Партия — это Гитлер! Гитлер же — это Германия, так же, как и Германия — это Гитлер!» и исполнением песни Хорста Весселя.
Воздействие фильма
Под увертюру «Мейстерзингеров» Вагнера Гитлер летит в Нюрнберг. Самолет идет на посадку, и увертюра сменяется песней Хорста Весселя. Массы радушно встречают фюрера. Действие происходит в зале, в открытом поле, в палаточном лагере. Гитлер держит речь: «Мы умрём, но за вами — будущее… Впереди нас, вокруг нас, позади нас — везде Германия». Выступают партийные бонзы. Рудольф Гесс: «Германия — это дом для немцев всего мира». Бальдур фон Ширах: «Мы видим, что нет различий между классами». Йозеф Геббельс: «Может, и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевывать и не терять сердца людей». Юлиус Штрейхер: «Нация, которая не оберегает свою расовую чистоту, обречена на вымирание». Массы слушают.
Пьер Дриё Ла Рошель, писатель и коллаборационист в оккупированной Франции, писал о впечатлившей его хореографии: «Это прекрасно и это ужасно. Со времен русского балета по части художественного потрясения я больше ничего подобного не испытывал»[4].
Название фильма напоминает о бонапартистской фантазии, согласно которой некогда революционная воля народа растворилась в высшей воле фюрера. Воля стала содержанием, триумф формой. Рифеншталь столкнулась с проблемой вдохнуть движение в застывшие на поле массы. Этого она добилась в первую очередь с помощью монтажа, движения камеры и различных ракурсов съемки. Причем многие приемы были позаимствованы у Сергея Эйзенштейна, режиссёра фильма «Броненосец Потемкин»[8][9]. При этом историки подчёркивают различия в изображении масс у Эйзенштейна и Рифеншталь[10].
Восприятие фильма
Сохранилась «своего рода инструкция к восприятию фильма»[11]: «Радостное утро. Солнце светит над немецкой землей. Сгущаются облака, устремляются к гигантским горам, окутывают их серебристым и золотым светом, оседают, тают, разносятся ветром… Словно фантастический орел, самолет разрезает воздух. (…) Это самолет, который несет фюрера в тот город, где состоится огромное, величественное и волнующее действо новой Германии. (…) Необозримые людские массы прикованы к небу. Там, в заоблачных высотах, на золотом солнечном небосводе появляется быстро растущая тень, увеличивается, приближается. С гулом кружит над городом. Какой-то самолет. Тот самый самолет. Фюрер летит!»[12]. Этот текст снабжен всеми сакральными символами: утро, небо, окутанные золотым светом горы, орел, deus ex machina, затем «символически священный акт, рукопожатие». «Снова и снова мы чувствуем это почти с мифической силой: как близок этот народ к своему фюреру, как близок этот фюрер к нему».[12] Как заметила Майя Туровская, это «формулирование догмы, а не рекламный текст»[13].
В конце 1960-х годов киноведы задались вопросом, можно ли рассматривать эстетические достоинства этого фильма независимо от его идеологического посыла. Критики предупреждали, что «Триумф воли» нельзя отделить от контекста его возникновения, и дистанцировались от тех, кто не отказывал ему в эстетической силе и надеялся реабилитировать художественную сторону этого «утилитарного фильма». При этом «Триумф воли» служил наглядным примером «аффективного кино», снятого и смонтированного в жанре апофеоза[11].
Ещё во время Второй мировой войны кадры из «Триумфа воли» стали использовать в документальных фильмах о Третьем рейхе. Эта практика продолжается до сих пор. Таким образом, во многом за счет фрагментов «Триумф воли» стал составной частью культурной памяти. Тем самым он достиг такой известности, которой не пользуется ни один другой документальный фильм.
Кинокритики видят реминисценции и цитаты из «Триумфа воли», например, в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса и даже в анимационном фильме «Король Лев» Роджера Аллерса[14].
Примечания
- ↑ Erwin Leiser: «Deutschland erwache!» Propaganda im Film des Dritten Reiches. Rowohlt, Reinbeck bei Hamburg 1968, S. 116
- ↑ Karsten Witte: Film im Nationalsotialismus. In: Geschichte des deutschen Films. J. B. Metzler, Stuttgart, Weimar 1993, S. 128
- ↑ цит.: Karsten Witte: Film im Nationalsotialismus. In: Geschichte des deutschen Films. J. B. Metzler, Stuttgart, Weimar 1993, S. 128
- ↑ 1 2 цит.: Karsten Witte: Film im Nationalsotialismus. In: Geschichte des deutschen Films. J. B. Metzler, Stuttgart, Weimar 1993, S. 130
- ↑ Зигфрид Кракауэр. Пропаганда и нацистский военный фильм. — «Киноведческие записки», 1991, № 10
- ↑ Martin Loiperdinger: Rituale der Mobilmachung. Der Parteitagsfilm ‘Triumph des Willens’ von Leni Riefenstahl. Opladen: Leske + Budrich, 1987
- ↑ Кино тоталитарной эпохи 1933—1945. Москва, Союз кинематографистов СССР, 1989, с. 14
- ↑ Private Kälte, öffentliches Gefühl • Presse und Kommunikation • Freie Universität Berlin
- ↑ Leni Riefenstahl: Die Traumtänzerin — Feuilleton — FAZ
- ↑ Rainer Rother: Leni Riefenstahl — Die Verführung des Talents, Henschel, Berlin 2000, S. 196—197
- ↑ 1 2 Maja Turowskaja: Das Kino der totalitären Epoche. In: Oksana Bulgakowa: Die ungewöhnlichen Abenteuer des Dr. Mabuse im Lande der Bolschewiki. Freunde der Deutschen Kinemathek, Berlin 1995, S. 236
- ↑ 1 2 цит.: Кино тоталитарной эпохи 1933—1945. Москва, Союз кинематографистов СССР, 1989, с. 14
- ↑ Maja Turowskaja: Das Kino der totalitären Epoche. In: Oksana Bulgakowa: Die ungewöhnlichen Abenteuer des Dr. Mabuse im Lande der Bolschewiki. Freunde der Deutschen Kinemathek, Berlin 1995, S. 237
- ↑ Rainer Rother: Leni Riefenstahl — Die Verführung des Talents, Henschel, Berlin 2000, S. 12
См. также
Литература
- Leni Riefenstahl: Hinter den Kulissen des Reichsparteitags-Films. Eher, München 1935.
- Erwin Leiser: «Deutschland erwache!» Propaganda im Film des Dritten Reiches. Rowohlt, Reinbeck bei Hamburg 1968.
- Martin Loiperdinger: Rituale der Mobilmachung. Der Parteitagsfilm ‚Triumph des Willens‘ von Leni Riefenstahl. Leske und Budrich, Opladen 1987.
- Кино тоталитарной эпохи 1933—1945. Москва, Союз кинематографистов СССР, 1989.
- Зигфрид Кракауэр. Пропаганда и нацистский военный фильм. — «Киноведческие записки», 1991, № 10.
- Karsten Witte: Film im Nationalsotialismus. In: Geschichte des deutschen Films. J. B. Metzler, Stuttgart, Weimar 1993.
- Maja Turowskaja: Das Kino der totalitären Epoche. In: Oksana Bulgakowa: Die ungewöhnlichen Abenteuer des Dr. Mabuse im Lande der Bolschewiki. Freunde der Deutschen Kinemathek, Berlin 1995.
- Rainer Rother: Leni Riefenstahl — Die Verführung des Talents, Henschel, Berlin 2000.
wikipedia.green
Триумф воли - это... Что такое Триумф воли?
«Триумф воли» (нем. Triumph des Willens) — чёрно-белый документальный фильм полнометражного формата, снятый группой деятелей немецкого кино по идее и под руководством кинорежиссёра и продюсера Лени Рифеншталь.
Фильм
Кадр из фильма. Гитлер возглавляет делегацию высокопоставленных нацистов, заходящую в Зал собраний.Премьера состоялась 28 марта 1935 года в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина. Съёмки и действие фильма ограничены временными сроками проведения ежегодного съезда Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге. Погодные условия сентября 1934 года позволили Рифеншталь реализовать новаторские киноэффекты. Кроме 25 профессиональных операторов на съёмках работали десятки и сотни помощников и администраторов. Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором. Один из наиболее пафосных эпизодов связан с церемонией освящения новых знамён штурмовых отрядов партийным «знаменем крови», которое держал в своих руках ветеран движения. «Знамя крови», хранящее капли крови мучеников Пивного путча, символизировало преемственность поколения отцов, проигравших Первую мировую войну, и напоминало о двадцатилетнем пути Гитлера к вершине политической и государственной власти.
«Триумф воли» имеет ярко выраженную пропагандистскую (нацистскую) направленность, поэтому его никогда не показывают по каналам общественного телевидения. В Германии показ этого фильма ограничен. В то же время, с художественной точки зрения, «Триумф воли» считается одним из самых лучших фильмов за всю историю документального кино.
Явные реминисценции из фильма «Триумф воли» можно наблюдать в современном мировом документальном кинематографе. Один из примеров — фильм «Повелитель золотого треугольника», в котором показано производство наркотиков на контролируемой мятежниками территории народа Шан в Юго-Восточной Азии. В частности, показывая юношескую бригаду, утренний войсковой смотр, торжественный подъём флага, поющих солдат, армейскими колоннами передвигающихся по горам, авторы фильма, избегая открытого конфликта с командующим незаконной армией, обозначают анализируемое общественное явление как «серьёзную угрозу западному миру» исключительно благодаря реминисценции как приёму, доступному только зрительской аудитории, воспитанной в духе западноевропейской культуры.
Цитаты из фильма
(другой вариант перевода: «Перед нами лежит Германия, в нас — горит Германия, и за нами — идёт Германия!» (Адольф Гитлер))
- «Может и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевывать и не терять сердца людей». (Пауль Йозеф Гёббельс)
- «Нация, которая не оберегает свою расовую чистоту, обречена на вымирание». (Юлиус Штрейхер)
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
По выражению историка Филипа Гэвина, «Наследие „Триумфа воли“ живёт в наши дни в многочисленных документальных фильмах про эру национал-социалистов, где используются кадры из него… Самая долгоживущая и опасная иллюзия, созданная [им], заключается в том, что национал-социалистическая Германия была сверхорганизованным государством, хотя и злым по своей природе, но впечатляющим».
«Триумф воли» также изучается многими современными кинорежиссёрами (Мик Джаггер сказал Лени Рифеншталь, что видел заимствования по меньшей мере в 15 фильмах), в том числе Питера Джексона, Джорджа Лукаса и Ридли Скотта. Первым фильмом, использовавшим наработки «Триумфа», был «Великий диктатор» Чарли Чаплина, пародировавший Гитлера и фашизм. Сцены из фильма часто повторялись в более поздних фильмах, наиболее известным из которых является «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (а также другие части этой космической саги). Также идеи из «Триумфа воли» использовались в «Гражданине Кейне», «Заводном апельсине», «Гладиаторе», «Герое», «Властелине колец», «Короле-льве», «Ричарде III», «Красном рассвете», «Спартаке», «Стене», «Семнадцати мгновениях весны» и «Звёздном десанте».
Литература
- Hinter der Kulissen des Reichsparteitag (1935)
- Gavin, Philip. «Triumph of Hitler.» (2001)
См. также
dic.academic.ru
Триумф воли — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Фильмы 1935 года«Триумф воли» (нем. Triumph des Willens) — фильм о съезде НСДАП в 1934 году в Нюрнберге, снятый кинорежиссёром Лени Рифеншталь по заказу Гитлера. Премьера состоялась 28 марта 1935 года в кинотеатре «Уфа-Паласт ам Цоо» в Берлине. После крушения Третьего рейха демонстрация фильма в Германии была запрещена, так как он, по мнению союзников, служил распространению идей национал-социализма. Сегодня его показ в Германии разрешён только в учебно-просветительских целях с обязательным вступительным словом киноведа или историка.
Фильм
Этот один из самых дорогостоящих и нашумевших неигровых фильмов нацистского периода отмечен печатью «Создан по заказу фюрера». При этом Гитлер лично дал ему название[1]. Несмотря на то что он финансировался из средств рейха, режиссёр Лени Рифеншталь смогла амортизировать его частным образом. Официально продюсером значилась не НСДАП, а «Рифеншталь фильм ГмбХ». С помощью 35 кинооператоров и технической группы из 170 человек было отснято 120 километров материала, из которого она смонтировала фильм длиной около 3 километров. Кроме Рифеншталь, в Германии больше никто не располагал такими возможностями и такой политической протекцией[2]. О монтажном принципе она написала в книге «За кулисами фильма о съезде партии» слова, авторство которых позднее отрицала: «На волне реального события в Нюрнберге требовалось инстинктивно найти единую образную линию фильма, который с каждым новым актом, с каждым новым впечатлением все сильнее потрясал бы слушателя и зрителя»[3]. В 1965 году в интервью журналу «Кайе дю синема» Рифеншталь заявила: «Это чисто исторический фильм. Я уточняю, это документальный фильм. Он отражает правду истории 1934 года. Таким образом, это документальный, а не пропагандистский фильм»[4]. Для режиссёра и её сторонников это был исторический документ, для киноведения в лучшем случае документ политического ви́дения: «тотальная трансформация реальности» (Зигфрид Кракауэр)[5], «ритуал мобилизации» (Мартин Лойпердингер)[6].
Фильм был признан «особо ценным в государственно-политическом и художественном отношениях». В 1935 году он получил государственный приз и Кубок Муссолини Венецианского кинофестиваля[7].
Действие фильма
Действие фильма происходит в Нюрнберге в сентябре 1934 года, во время проведения VI ежегодного съезда Национал-социалистической рабочей партии Германии. Вступительный титр гласит: «20 лет после начала мировой войны… 16 лет после начала немецкого горя… 19 месяцев после начала германского возрождения…» Название, как и происходящее на экране действо отсылает к триумфам, проводимым в Древнем Риме победителями. В роли триумфатора выступает Адольф Гитлер, победивший пару месяцев назад раскол в партии («Ночь длинных ножей»). Фильм призван показать возрождение немецкой нации после позорного поражения в Первой мировой войне, а также единство немецкого народа, национал-социалистической партии и её лидера. Один из наиболее пафосных эпизодов связан с церемонией освящения новых знамён штурмовых отрядов партийным Знаменем крови, которое нёс ветеран движения Якоб Гриммингер. «Знамя крови», хранящее капли крови мучеников Пивного путча, символизировало преемственность поколения отцов, проигравших Первую мировую войну, и напоминало о двадцатилетнем пути Гитлера к вершине политической и государственной власти. Фильм завершается речью Гесса: «Партия — это Гитлер! Гитлер же — это Германия, так же, как и Германия — это Гитлер!» и исполнением песни Хорста Весселя.
Воздействие фильма
Под увертюру «Мейстерзингеров» Вагнера Гитлер летит в Нюрнберг. Самолет идет на посадку, и увертюра сменяется песней Хорста Весселя. Массы радушно встречают фюрера. Действие происходит в зале, в открытом поле, в палаточном лагере. Гитлер держит речь: «Мы умрём, но за вами — будущее… Впереди нас, вокруг нас, позади нас — везде Германия». Выступают партийные бонзы. Рудольф Гесс: «Германия — это дом для немцев всего мира». Бальдур фон Ширах: «Мы видим, что нет различий между классами». Йозеф Геббельс: «Может, и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевывать и не терять сердца людей». Юлиус Штрейхер: «Нация, которая не оберегает свою расовую чистоту, обречена на вымирание». Массы слушают.
Пьер Дриё Ла Рошель, писатель и коллаборационист в оккупированной Франции, писал о впечатлившей его хореографии: «Это прекрасно и это ужасно. Со времен русского балета по части художественного потрясения я больше ничего подобного не испытывал»[4].
Название фильма напоминает о бонапартистской фантазии, согласно которой некогда революционная воля народа растворилась в высшей воле фюрера. Воля стала содержанием, триумф формой. Рифеншталь столкнулась с проблемой вдохнуть движение в застывшие на поле массы. Этого она добилась в первую очередь с помощью монтажа, движения камеры и различных ракурсов съемки. Причем многие приемы были позаимствованы у Сергея Эйзенштейна, режиссёра фильма «Броненосец Потемкин»[8][9]. При этом историки подчёркивают различия в изображении масс у Эйзенштейна и Рифеншталь[10].
Восприятие фильма
Сохранилась «своего рода инструкция к восприятию фильма»[11]: «Радостное утро. Солнце светит над немецкой землей. Сгущаются облака, устремляются к гигантским горам, окутывают их серебристым и золотым светом, оседают, тают, разносятся ветром… Словно фантастический орел, самолет разрезает воздух. (…) Это самолет, который несет фюрера в тот город, где состоится огромное, величественное и волнующее действо новой Германии. (…) Необозримые людские массы прикованы к небу. Там, в заоблачных высотах, на золотом солнечном небосводе появляется быстро растущая тень, увеличивается, приближается. С гулом кружит над городом. Какой-то самолет. Тот самый самолет. Фюрер летит!»[12]. Этот текст снабжен всеми сакральными символами: утро, небо, окутанные золотым светом горы, орел, deus ex machina, затем «символически священный акт, рукопожатие». «Снова и снова мы чувствуем это почти с мифической силой: как близок этот народ к своему фюреру, как близок этот фюрер к нему».[12] Как заметила Майя Туровская, это «формулирование догмы, а не рекламный текст»[13].
В конце 1960-х годов киноведы задались вопросом, можно ли рассматривать эстетические достоинства этого фильма независимо от его идеологического посыла. Критики предупреждали, что «Триумф воли» нельзя отделить от контекста его возникновения, и дистанцировались от тех, кто не отказывал ему в эстетической силе и надеялся реабилитировать художественную сторону этого «утилитарного фильма». При этом «Триумф воли» служил наглядным примером «аффективного кино», снятого и смонтированного в жанре апофеоза[11].
Ещё во время Второй мировой войны кадры из «Триумфа воли» стали использовать в документальных фильмах о Третьем рейхе. Эта практика продолжается до сих пор. Таким образом, во многом за счет фрагментов «Триумф воли» стал составной частью культурной памяти. Тем самым он достиг такой известности, которой не пользуется ни один другой документальный фильм.
Кинокритики видят реминисценции и цитаты из «Триумфа воли», например, в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса и даже в анимационном фильме «Король Лев» Роджера Аллерса[14].
Напишите отзыв о статье "Триумф воли"
Примечания
- ↑ Erwin Leiser: «Deutschland erwache!» Propaganda im Film des Dritten Reiches. Rowohlt, Reinbeck bei Hamburg 1968, S. 116
- ↑ Karsten Witte: Film im Nationalsotialismus. In: Geschichte des deutschen Films. J. B. Metzler, Stuttgart, Weimar 1993, S. 128
- ↑ цит.: Karsten Witte: Film im Nationalsotialismus. In: Geschichte des deutschen Films. J. B. Metzler, Stuttgart, Weimar 1993, S. 128
- ↑ 1 2 цит.: Karsten Witte: Film im Nationalsotialismus. In: Geschichte des deutschen Films. J. B. Metzler, Stuttgart, Weimar 1993, S. 130
- ↑ Зигфрид Кракауэр. Пропаганда и нацистский военный фильм. — «Киноведческие записки», 1991, № 10
- ↑ Martin Loiperdinger: Rituale der Mobilmachung. Der Parteitagsfilm ‘Triumph des Willens’ von Leni Riefenstahl. Opladen: Leske + Budrich, 1987
- ↑ Кино тоталитарной эпохи 1933—1945. Москва, Союз кинематографистов СССР, 1989, с. 14
- ↑ [www.fu-berlin.de/presse/publikationen/fundiert/2008_01/08_01_curtis/index.html Private Kälte, öffentliches Gefühl • Presse und Kommunikation • Freie Universität Berlin]
- ↑ [www.faz.net/aktuell/feuilleton/leni-riefenstahl-die-traumtaenzerin-1120259.html Leni Riefenstahl: Die Traumtänzerin — Feuilleton — FAZ]
- ↑ Rainer Rother: Leni Riefenstahl — Die Verführung des Talents, Henschel, Berlin 2000, S. 196—197
- ↑ 1 2 Maja Turowskaja: Das Kino der totalitären Epoche. In: Oksana Bulgakowa: Die ungewöhnlichen Abenteuer des Dr. Mabuse im Lande der Bolschewiki. Freunde der Deutschen Kinemathek, Berlin 1995, S. 236
- ↑ 1 2 цит.: Кино тоталитарной эпохи 1933—1945. Москва, Союз кинематографистов СССР, 1989, с. 14
- ↑ Maja Turowskaja: Das Kino der totalitären Epoche. In: Oksana Bulgakowa: Die ungewöhnlichen Abenteuer des Dr. Mabuse im Lande der Bolschewiki. Freunde der Deutschen Kinemathek, Berlin 1995, S. 237
- ↑ Rainer Rother: Leni Riefenstahl — Die Verführung des Talents, Henschel, Berlin 2000, S. 12
См. также
Литература
- Leni Riefenstahl: Hinter den Kulissen des Reichsparteitags-Films. Eher, München 1935.
- Erwin Leiser: «Deutschland erwache!» Propaganda im Film des Dritten Reiches. Rowohlt, Reinbeck bei Hamburg 1968.
- Martin Loiperdinger: Rituale der Mobilmachung. Der Parteitagsfilm ‚Triumph des Willens‘ von Leni Riefenstahl. Leske und Budrich, Opladen 1987.
- Кино тоталитарной эпохи 1933—1945. Москва, Союз кинематографистов СССР, 1989.
- Зигфрид Кракауэр. Пропаганда и нацистский военный фильм. — «Киноведческие записки», 1991, № 10.
- Karsten Witte: Film im Nationalsotialismus. In: Geschichte des deutschen Films. J. B. Metzler, Stuttgart, Weimar 1993.
- Maja Turowskaja: Das Kino der totalitären Epoche. In: Oksana Bulgakowa: Die ungewöhnlichen Abenteuer des Dr. Mabuse im Lande der Bolschewiki. Freunde der Deutschen Kinemathek, Berlin 1995.
- Rainer Rother: Leni Riefenstahl — Die Verführung des Talents, Henschel, Berlin 2000.
Отрывок, характеризующий Триумф воли
«Петербург, 23 го ноября. «Я опять живу с женой. Теща моя в слезах приехала ко мне и сказала, что Элен здесь и что она умоляет меня выслушать ее, что она невинна, что она несчастна моим оставлением, и многое другое. Я знал, что ежели я только допущу себя увидать ее, то не в силах буду более отказать ей в ее желании. В сомнении своем я не знал, к чьей помощи и совету прибегнуть. Ежели бы благодетель был здесь, он бы сказал мне. Я удалился к себе, перечел письма Иосифа Алексеевича, вспомнил свои беседы с ним, и из всего вывел то, что я не должен отказывать просящему и должен подать руку помощи всякому, тем более человеку столь связанному со мною, и должен нести крест свой. Но ежели я для добродетели простил ее, то пускай и будет мое соединение с нею иметь одну духовную цель. Так я решил и так написал Иосифу Алексеевичу. Я сказал жене, что прошу ее забыть всё старое, прошу простить мне то, в чем я мог быть виноват перед нею, а что мне прощать ей нечего. Мне радостно было сказать ей это. Пусть она не знает, как тяжело мне было вновь увидать ее. Устроился в большом доме в верхних покоях и испытываю счастливое чувство обновления».Как и всегда, и тогда высшее общество, соединяясь вместе при дворе и на больших балах, подразделялось на несколько кружков, имеющих каждый свой оттенок. В числе их самый обширный был кружок французский, Наполеоновского союза – графа Румянцева и Caulaincourt'a. В этом кружке одно из самых видных мест заняла Элен, как только она с мужем поселилась в Петербурге. У нее бывали господа французского посольства и большое количество людей, известных своим умом и любезностью, принадлежавших к этому направлению. Элен была в Эрфурте во время знаменитого свидания императоров, и оттуда привезла эти связи со всеми Наполеоновскими достопримечательностями Европы. В Эрфурте она имела блестящий успех. Сам Наполеон, заметив ее в театре, сказал про нее: «C'est un superbe animal». [Это прекрасное животное.] Успех ее в качестве красивой и элегантной женщины не удивлял Пьера, потому что с годами она сделалась еще красивее, чем прежде. Но удивляло его то, что за эти два года жена его успела приобрести себе репутацию «d'une femme charmante, aussi spirituelle, que belle». [прелестной женщины, столь же умной, сколько красивой.] Известный рrince de Ligne [князь де Линь] писал ей письма на восьми страницах. Билибин приберегал свои mots [словечки], чтобы в первый раз сказать их при графине Безуховой. Быть принятым в салоне графини Безуховой считалось дипломом ума; молодые люди прочитывали книги перед вечером Элен, чтобы было о чем говорить в ее салоне, и секретари посольства, и даже посланники, поверяли ей дипломатические тайны, так что Элен была сила в некотором роде. Пьер, который знал, что она была очень глупа, с странным чувством недоуменья и страха иногда присутствовал на ее вечерах и обедах, где говорилось о политике, поэзии и философии. На этих вечерах он испытывал чувство подобное тому, которое должен испытывать фокусник, ожидая всякий раз, что вот вот обман его откроется. Но оттого ли, что для ведения такого салона именно нужна была глупость, или потому что сами обманываемые находили удовольствие в этом обмане, обман не открывался, и репутация d'une femme charmante et spirituelle так непоколебимо утвердилась за Еленой Васильевной Безуховой, что она могла говорить самые большие пошлости и глупости, и всё таки все восхищались каждым ее словом и отыскивали в нем глубокий смысл, которого она сама и не подозревала. Пьер был именно тем самым мужем, который нужен был для этой блестящей, светской женщины. Он был тот рассеянный чудак, муж grand seigneur [большой барин], никому не мешающий и не только не портящий общего впечатления высокого тона гостиной, но, своей противоположностью изяществу и такту жены, служащий выгодным для нее фоном. Пьер, за эти два года, вследствие своего постоянного сосредоточенного занятия невещественными интересами и искреннего презрения ко всему остальному, усвоил себе в неинтересовавшем его обществе жены тот тон равнодушия, небрежности и благосклонности ко всем, который не приобретается искусственно и который потому то и внушает невольное уважение. Он входил в гостиную своей жены как в театр, со всеми был знаком, всем был одинаково рад и ко всем был одинаково равнодушен. Иногда он вступал в разговор, интересовавший его, и тогда, без соображений о том, были ли тут или нет les messieurs de l'ambassade [служащие при посольстве], шамкая говорил свои мнения, которые иногда были совершенно не в тоне настоящей минуты. Но мнение о чудаке муже de la femme la plus distinguee de Petersbourg [самой замечательной женщины в Петербурге] уже так установилось, что никто не принимал au serux [всерьез] его выходок. В числе многих молодых людей, ежедневно бывавших в доме Элен, Борис Друбецкой, уже весьма успевший в службе, был после возвращения Элен из Эрфурта, самым близким человеком в доме Безуховых. Элен называла его mon page [мой паж] и обращалась с ним как с ребенком. Улыбка ее в отношении его была та же, как и ко всем, но иногда Пьеру неприятно было видеть эту улыбку. Борис обращался с Пьером с особенной, достойной и грустной почтительностию. Этот оттенок почтительности тоже беспокоил Пьера. Пьер так больно страдал три года тому назад от оскорбления, нанесенного ему женой, что теперь он спасал себя от возможности подобного оскорбления во первых тем, что он не был мужем своей жены, во вторых тем, что он не позволял себе подозревать. – Нет, теперь сделавшись bas bleu [синим чулком], она навсегда отказалась от прежних увлечений, – говорил он сам себе. – Не было примера, чтобы bas bleu имели сердечные увлечения, – повторял он сам себе неизвестно откуда извлеченное правило, которому несомненно верил. Но, странное дело, присутствие Бориса в гостиной жены (а он был почти постоянно), физически действовало на Пьера: оно связывало все его члены, уничтожало бессознательность и свободу его движений. – Такая странная антипатия, – думал Пьер, – а прежде он мне даже очень нравился. В глазах света Пьер был большой барин, несколько слепой и смешной муж знаменитой жены, умный чудак, ничего не делающий, но и никому не вредящий, славный и добрый малый. В душе же Пьера происходила за всё это время сложная и трудная работа внутреннего развития, открывшая ему многое и приведшая его ко многим духовным сомнениям и радостям.
Он продолжал свой дневник, и вот что он писал в нем за это время: «24 ro ноября. «Встал в восемь часов, читал Св. Писание, потом пошел к должности (Пьер по совету благодетеля поступил на службу в один из комитетов), возвратился к обеду, обедал один (у графини много гостей, мне неприятных), ел и пил умеренно и после обеда списывал пиесы для братьев. Ввечеру сошел к графине и рассказал смешную историю о Б., и только тогда вспомнил, что этого не должно было делать, когда все уже громко смеялись. «Ложусь спать с счастливым и спокойным духом. Господи Великий, помоги мне ходить по стезям Твоим, 1) побеждать часть гневну – тихостью, медлением, 2) похоть – воздержанием и отвращением, 3) удаляться от суеты, но не отлучать себя от а) государственных дел службы, b) от забот семейных, с) от дружеских сношений и d) экономических занятий». «27 го ноября. «Встал поздно и проснувшись долго лежал на постели, предаваясь лени. Боже мой! помоги мне и укрепи меня, дабы я мог ходить по путям Твоим. Читал Св. Писание, но без надлежащего чувства. Пришел брат Урусов, беседовали о суетах мира. Рассказывал о новых предначертаниях государя. Я начал было осуждать, но вспомнил о своих правилах и слова благодетеля нашего о том, что истинный масон должен быть усердным деятелем в государстве, когда требуется его участие, и спокойным созерцателем того, к чему он не призван. Язык мой – враг мой. Посетили меня братья Г. В. и О., была приуготовительная беседа для принятия нового брата. Они возлагают на меня обязанность ритора. Чувствую себя слабым и недостойным. Потом зашла речь об объяснении семи столбов и ступеней храма. 7 наук, 7 добродетелей, 7 пороков, 7 даров Святого Духа. Брат О. был очень красноречив. Вечером совершилось принятие. Новое устройство помещения много содействовало великолепию зрелища. Принят был Борис Друбецкой. Я предлагал его, я и был ритором. Странное чувство волновало меня во всё время моего пребывания с ним в темной храмине. Я застал в себе к нему чувство ненависти, которое я тщетно стремлюсь преодолеть. И потому то я желал бы истинно спасти его от злого и ввести его на путь истины, но дурные мысли о нем не оставляли меня. Мне думалось, что его цель вступления в братство состояла только в желании сблизиться с людьми, быть в фаворе у находящихся в нашей ложе. Кроме тех оснований, что он несколько раз спрашивал, не находится ли в нашей ложе N. и S. (на что я не мог ему отвечать), кроме того, что он по моим наблюдениям не способен чувствовать уважения к нашему святому Ордену и слишком занят и доволен внешним человеком, чтобы желать улучшения духовного, я не имел оснований сомневаться в нем; но он мне казался неискренним, и всё время, когда я стоял с ним с глазу на глаз в темной храмине, мне казалось, что он презрительно улыбается на мои слова, и хотелось действительно уколоть его обнаженную грудь шпагой, которую я держал, приставленною к ней. Я не мог быть красноречив и не мог искренно сообщить своего сомнения братьям и великому мастеру. Великий Архитектон природы, помоги мне находить истинные пути, выводящие из лабиринта лжи». После этого в дневнике было пропущено три листа, и потом было написано следующее: «Имел поучительный и длинный разговор наедине с братом В., который советовал мне держаться брата А. Многое, хотя и недостойному, мне было открыто. Адонаи есть имя сотворившего мир. Элоим есть имя правящего всем. Третье имя, имя поизрекаемое, имеющее значение Всего . Беседы с братом В. подкрепляют, освежают и утверждают меня на пути добродетели. При нем нет места сомнению. Мне ясно различие бедного учения наук общественных с нашим святым, всё обнимающим учением. Науки человеческие всё подразделяют – чтобы понять, всё убивают – чтобы рассмотреть. В святой науке Ордена всё едино, всё познается в своей совокупности и жизни. Троица – три начала вещей – сера, меркурий и соль. Сера елейного и огненного свойства; она в соединении с солью, огненностью своей возбуждает в ней алкание, посредством которого притягивает меркурий, схватывает его, удерживает и совокупно производит отдельные тела. Меркурий есть жидкая и летучая духовная сущность – Христос, Дух Святой, Он».
wiki-org.ru
Триумф воли - это... Что такое Триумф воли?
«Триумф воли» (нем. Triumph des Willens) — чёрно-белый документальный фильм полнометражного формата, снятый группой деятелей немецкого кино по идее и под руководством кинорежиссёра и продюсера Лени Рифеншталь.
Фильм
Кадр из фильма. Гитлер возглавляет делегацию высокопоставленных нацистов, заходящую в Зал собраний.Премьера состоялась 28 марта 1935 года в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина. Съёмки и действие фильма ограничены временными сроками проведения ежегодного съезда Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге. Погодные условия сентября 1934 года позволили Рифеншталь реализовать новаторские киноэффекты. Кроме 25 профессиональных операторов на съёмках работали десятки и сотни помощников и администраторов. Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором. Один из наиболее пафосных эпизодов связан с церемонией освящения новых знамён штурмовых отрядов партийным «знаменем крови», которое держал в своих руках ветеран движения. «Знамя крови», хранящее капли крови мучеников Пивного путча, символизировало преемственность поколения отцов, проигравших Первую мировую войну, и напоминало о двадцатилетнем пути Гитлера к вершине политической и государственной власти.
«Триумф воли» имеет ярко выраженную пропагандистскую (нацистскую) направленность, поэтому его никогда не показывают по каналам общественного телевидения. В Германии показ этого фильма ограничен. В то же время, с художественной точки зрения, «Триумф воли» считается одним из самых лучших фильмов за всю историю документального кино.
Явные реминисценции из фильма «Триумф воли» можно наблюдать в современном мировом документальном кинематографе. Один из примеров — фильм «Повелитель золотого треугольника», в котором показано производство наркотиков на контролируемой мятежниками территории народа Шан в Юго-Восточной Азии. В частности, показывая юношескую бригаду, утренний войсковой смотр, торжественный подъём флага, поющих солдат, армейскими колоннами передвигающихся по горам, авторы фильма, избегая открытого конфликта с командующим незаконной армией, обозначают анализируемое общественное явление как «серьёзную угрозу западному миру» исключительно благодаря реминисценции как приёму, доступному только зрительской аудитории, воспитанной в духе западноевропейской культуры.
Цитаты из фильма
(другой вариант перевода: «Перед нами лежит Германия, в нас — горит Германия, и за нами — идёт Германия!» (Адольф Гитлер))
- «Может и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевывать и не терять сердца людей». (Пауль Йозеф Гёббельс)
- «Нация, которая не оберегает свою расовую чистоту, обречена на вымирание». (Юлиус Штрейхер)
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
По выражению историка Филипа Гэвина, «Наследие „Триумфа воли“ живёт в наши дни в многочисленных документальных фильмах про эру национал-социалистов, где используются кадры из него… Самая долгоживущая и опасная иллюзия, созданная [им], заключается в том, что национал-социалистическая Германия была сверхорганизованным государством, хотя и злым по своей природе, но впечатляющим».
«Триумф воли» также изучается многими современными кинорежиссёрами (Мик Джаггер сказал Лени Рифеншталь, что видел заимствования по меньшей мере в 15 фильмах), в том числе Питера Джексона, Джорджа Лукаса и Ридли Скотта. Первым фильмом, использовавшим наработки «Триумфа», был «Великий диктатор» Чарли Чаплина, пародировавший Гитлера и фашизм. Сцены из фильма часто повторялись в более поздних фильмах, наиболее известным из которых является «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (а также другие части этой космической саги). Также идеи из «Триумфа воли» использовались в «Гражданине Кейне», «Заводном апельсине», «Гладиаторе», «Герое», «Властелине колец», «Короле-льве», «Ричарде III», «Красном рассвете», «Спартаке», «Стене», «Семнадцати мгновениях весны» и «Звёздном десанте».
Литература
- Hinter der Kulissen des Reichsparteitag (1935)
- Gavin, Philip. «Triumph of Hitler.» (2001)
См. также
biograf.academic.ru
Триумф воли - это... Что такое Триумф воли?
«Триумф воли» (нем. Triumph des Willens) — чёрно-белый документальный фильм полнометражного формата, снятый группой деятелей немецкого кино по идее и под руководством кинорежиссёра и продюсера Лени Рифеншталь.
Фильм
Кадр из фильма. Гитлер возглавляет делегацию высокопоставленных нацистов, заходящую в Зал собраний.Премьера состоялась 28 марта 1935 года в кинотеатре «УФА-Паласт» в исторической части Берлина. Съёмки и действие фильма ограничены временными сроками проведения ежегодного съезда Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге. Погодные условия сентября 1934 года позволили Рифеншталь реализовать новаторские киноэффекты. Кроме 25 профессиональных операторов на съёмках работали десятки и сотни помощников и администраторов. Если присмотреться, то на одном из огромных флагштоков можно увидеть движущуюся кабину с кинооператором. Один из наиболее пафосных эпизодов связан с церемонией освящения новых знамён штурмовых отрядов партийным «знаменем крови», которое держал в своих руках ветеран движения. «Знамя крови», хранящее капли крови мучеников Пивного путча, символизировало преемственность поколения отцов, проигравших Первую мировую войну, и напоминало о двадцатилетнем пути Гитлера к вершине политической и государственной власти.
«Триумф воли» имеет ярко выраженную пропагандистскую (нацистскую) направленность, поэтому его никогда не показывают по каналам общественного телевидения. В Германии показ этого фильма ограничен. В то же время, с художественной точки зрения, «Триумф воли» считается одним из самых лучших фильмов за всю историю документального кино.
Явные реминисценции из фильма «Триумф воли» можно наблюдать в современном мировом документальном кинематографе. Один из примеров — фильм «Повелитель золотого треугольника», в котором показано производство наркотиков на контролируемой мятежниками территории народа Шан в Юго-Восточной Азии. В частности, показывая юношескую бригаду, утренний войсковой смотр, торжественный подъём флага, поющих солдат, армейскими колоннами передвигающихся по горам, авторы фильма, избегая открытого конфликта с командующим незаконной армией, обозначают анализируемое общественное явление как «серьёзную угрозу западному миру» исключительно благодаря реминисценции как приёму, доступному только зрительской аудитории, воспитанной в духе западноевропейской культуры.
Цитаты из фильма
(другой вариант перевода: «Перед нами лежит Германия, в нас — горит Германия, и за нами — идёт Германия!» (Адольф Гитлер))
- «Может и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевывать и не терять сердца людей». (Пауль Йозеф Гёббельс)
- «Нация, которая не оберегает свою расовую чистоту, обречена на вымирание». (Юлиус Штрейхер)
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
По выражению историка Филипа Гэвина, «Наследие „Триумфа воли“ живёт в наши дни в многочисленных документальных фильмах про эру национал-социалистов, где используются кадры из него… Самая долгоживущая и опасная иллюзия, созданная [им], заключается в том, что национал-социалистическая Германия была сверхорганизованным государством, хотя и злым по своей природе, но впечатляющим».
«Триумф воли» также изучается многими современными кинорежиссёрами (Мик Джаггер сказал Лени Рифеншталь, что видел заимствования по меньшей мере в 15 фильмах), в том числе Питера Джексона, Джорджа Лукаса и Ридли Скотта. Первым фильмом, использовавшим наработки «Триумфа», был «Великий диктатор» Чарли Чаплина, пародировавший Гитлера и фашизм. Сцены из фильма часто повторялись в более поздних фильмах, наиболее известным из которых является «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда» (а также другие части этой космической саги). Также идеи из «Триумфа воли» использовались в «Гражданине Кейне», «Заводном апельсине», «Гладиаторе», «Герое», «Властелине колец», «Короле-льве», «Ричарде III», «Красном рассвете», «Спартаке», «Стене», «Семнадцати мгновениях весны» и «Звёздном десанте».
Литература
- Hinter der Kulissen des Reichsparteitag (1935)
- Gavin, Philip. «Triumph of Hitler.» (2001)
См. также
dikc.academic.ru