Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста «Как помочь ребенку стать учеником». Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе


Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе

Содержание статьи:

Родительское собрание – ответственная встреча, цель которой – решение организационных вопросов, просвещение, разрешение конфликтных ситуаций, совместный досуг детей и взрослых. Они могут проводиться не только в привычной форме встречи, но и иначе. Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе – это викторины, концерты, круглые столы, мозговые штурмы, тренинги, семинары и конкурсы. Среди всего многообразия форм проведения старший воспитатель и администрации детского сада выбирают подходящую. В подготовительной группе традиционно проводится два или три собрания:

  • установочное в сентябре;
  • промежуточное в декабре;
  • итоговое - в апреле-июне.

Нетрадиционное итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Встречи родителей и воспитателей, как правило, преследуют одни и те же цели:

  1. Оценить трудности, которые испытывают дети в контексте адаптации к переходу на новый жизненный этап.
  2. Провести анализ проблем и найти пути их решения.
  3. Определить психологическое состояние дошколят, акцентировать внимание на их успехах и преимуществах.
  4. Подвести итоги и оценить степень готовности детей в школьной жизни.

Ни одно родительское собрание не обходится без многоэтапной предварительной работы. Чем масштабнее мероприятие, тем больше сил придется приложить организаторам в ходе его подготовки. Когда речь заходит об итоговой нетрадиционной встрече, подготовка должна быть еще более серьезной. Нетрадиционное итоговое родительское собрание в подготовительной группе требует присутствия не только воспитателя, но и представителя администрации, и психолога.

Чтобы приглашенные на встречу мамы и папы чувствовали себя уютно, стены группы стоит оформить работами и детскими фотографиями, сделанными за годы, проведенные в саду. Отдельно можно сделать стенд с поделками и результатами детского творчества за этот период. Важно, чтобы на импровизированной выставке присутствовали работы совершенно всех воспитанников, независимо от того, насколько привлекательными они кажутся воспитателям. Родителям стоит приготовить похвальные грамоты и благодарственные письма.

Среди популярных форм проведения родительских собраний особое место занимают:

  • интеллектуальный марафон;
  • театрализованное представление;
  • игровая викторина;
  • КВН для детей и родителей.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе

Родительское собрание проходит по заранее написанному плану. Для этого воспитатель составляет конспект нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе. Традиционно мероприятие, даже нестандартное, проходит по общепринятой схеме:

Скачать поэтапный план родительского собранияСкачать в .docx

Этап Описание
Приветствие Старший воспитатель или представитель администрации приветствует гостей, благодарит их за то, что они смогли найти время для этой встречи. Озвучивает тему вечера, определяет план мероприятия. 
Теоретическая или лекционная часть Воспитатель или психолог озвучивает особенности психологического состояния детей старшего дошкольного возраста, специфику их поведения, возможные отклонения. Родителям важно обрисовать портрет подготовленного к школе ребенка:  •    мотивационная готовность - осознание важности роли школьника, желание посещать уроки, изучать новое, знакомиться с детьми и учителями; •    интеллектуальная - развитие аналитических способностей, памяти, пространственного мышления, поиска закономерностей; •    эмоционально-волевая - дошкольник может ставить себе цели и достигать их, планировать свою деятельность, оценивать ее результативность, обладает достаточной усидчивостью для выполнения скучной и однообразной работы; •    коммуникативная готовность - умение следовать правилам, установленным в детском обществе, вести себя прилично и толерантно, уметь руководить и подчиняться, отстаивать свою точку зрения, поддерживать гармоничные отношения с одногодками.   Если дошкольник не готов к школе, он отличается недостаточной самостоятельностью, серьезностью, бесконтрольностью, игривостью. Он испытывает сложности в общении со сверстниками, не может концентрироваться на одном задании, не умеет обобщать, находить взаимосвязи, мало знает об окружающем мире. Сигналом слабой подготовки к школе служит неразвитая мелкая моторика рук, недостаточное развитие координации, памяти, речи.
Практическая часть  Воспитатель предлагает родителям: 1.    вопросы для обсуждения; 2.    темы для круглого стола; 3.    тестовые упражнения для закрепления материала; 4.    решение проблемных ситуаций, которые помогут подготовить или помочь ребенку в школе; 5.    анкетирование; 6.    творческие задания
Выводы Заведующая ДОУ подводит итоги мероприятия. Вручает родителям благодарственные грамоты и листы, отмечает положительные черты каждого ребенка, хвалит их за успехи, желает дальнейших успехов. 

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе

Мероприятие проводится по заранее составленному сценарию, который может включать как театрализованные представления, так и викторины, подвижные игры, конкурсы. Вариаций проведения собрания достаточно много, воспитателю следует подобрать оптимальный сценарий нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе. Есть несколько увлекательных занятий, которые могут стать частью полноценного сценария.

  • «Посмотрим в будущее...». Воспитателю следует приготовить забавные четверостишья или карточки с изображениями профессий, которые, по его мнению, с успехом освоят выпускники. При этом важно тонко подметить интересы и увлечения дошколят, чтобы предположить для него захватывающую судьбу балерины, архитектора, учителя, полицейского или даже астронавта.
  • «Парад талантов». Нельзя забывать о том, каких успехов удалось достичь детям за время пребывания в детском саду. Стоит приготовить забавное видео или фотоколлаж, который бы демонстрировал, какие полезные навыки они приобрели. Теперь дошколята умеют писать и рисовать, петь и танцевать, самостоятельно кушают и одеваются, знают много игр, знакомы с героями детских сказок, знают многое об окружающем мире, рассказывают стихи и многое другое
  • «Викторина шутки ради» Если нетрадиционная встреча проходит совместно с детьми, тогда уместным будет юмористическая викторина, которая наилучшим образом продемонстрирует детские знания. Составьте карточки с вопросами о растениях и животных, напишите несколько забавных объявлений и поинтересуйтесь, кто из героев сказок мог бы их написать (например, «Обменяю старую избу, корыто и деда на машинку-автомат» - Старуха из сказки А. Пушкина, «Кто и белочке помог, и в бане пригодился?» - дуб)
  • «Кто кем станет?». Для детей стоит приготовить карточки с вопросами о том, кто кем или чем станет. Если дошколята теряются в ответах, родителям можно разрешить им помочь, но не словами, а языком жестов. В результате дети демонстрируют свои знания об окружающем мире и предметно-следственные связи. Пример карточек: Кем станет больной? Чем станет кирпич? Чем станет желудь? Кем станет медвежонок?
  • «Пусть песня льется». Этот конкурс можно проводить только между детьми, либо же разделить дошколят в пары с родителями. Каждая команда вытягивает первые слоги названия песен, которые они должны угадать и вместе пропеть (например, «В тра...» - «В траве сидел кузнечик», «В ле...» - «В лесу родилась елочка»).
  • «Пожелания». Заключительная часть мероприятия всегда навевает грусть от прощания с детством. Трогательным и одновременно забавным будет задание лопнуть воздушный шарик товарища, который на длинной ленте привязывают к нему сзади таким образом, чтобы он касался пола. В шариках находятся пожелания для детей, которые после зачитывают перед всеми гостями.

Итоговое собрание родителей, которое проводится в нетрадиционной форме, должно нести ценность для его участников. С этой целью воспитатели подготавливают рекомендации для родителей будущих первоклассников. Благодаря им лето перед школой дошколята проведут с пользой:

  • побуждать сына или дочь больше играть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, знакомиться с детьми;
  • придумывать сказки или истории, которые после рассказывать старшим и друзьям-одногодкам;
  • проводить время за совместным чтением не только детских, но и познавательных книг;
  • много рисовать, работать с природным материалом, лепить из пластилина;
  • петь детские песни, танцевать.

Все эти, казалось бы, простые советы помогут провести незабываемое лето, лучше узнать ребенка, развить в нем коммуникабельность, избавить от стеснительности, определить наличие тех или иных талантов.

Узнать больше о проведении родительских собраний можно в статьях:

www.resobr.ru

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста «Как помочь ребенку стать учеником»

Автор: Пикулева Оксана Николаевна

Структурное подразделение «детский сад «Ромашка» МАОУ СОШ №4

г.Бердск Новосибирская область

 

 

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста

«Как помочь ребенку стать учеником»

 

 Воспитатели: Пикулева О.Н. 1квалификационной категории

                           Сашенкова Ю.В.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста

Инновационные формы работы с родителями.

Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи:

1) развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная и физиологическая готовность детей к школе;

2) определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе;

3) способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой.

4) создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий;

5) привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;

6) дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.

Участники круглого стола: воспитатели группы №7, родители детей подготовительной группы.

Материалы и оборудование:

• Ноутбук, телевизор

• Листы бумаги, авторучки, фломастеры разных цветов

• Бумажные фигуры человека

• Анкеты, памятки и практические рекомендации для родителей

• Видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

• Электронная презентация «Как помочь ребенку стать учеником»

Ход проведения:

Воспитатель: – Добрый день, уважаемые родители! Наша встреча будет проходить в форме квест. Что такое квест? (англ. «guest» – поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.

Мы сегодня постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?» (слайд №1, 2) .

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам пройти тест:

Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» (слайд 3, 4)

Если Вы согласны с утверждением, поставьте плюс, если не согласны – минус.

А теперь подсчитайте, если общий показатель принимает значение:

До 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайне мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.

10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

(Родители обсуждают результаты тестирования)

Практическое задание: упражнение «Мой ребенок будущий первоклассник»

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учебу в школе. Возьмите фигурку человечка, напишите на ней синем цветом, те черты, которые помогут и красным цветом те черты, – которые затруднят учебу вашего ребенка. А после этого поставьте фигурку на одну из трех полосок – дорожек, ведущих к школе. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, желтая – умеренное, зеленая полоска – нет особого беспокойства.

(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)

Портрет первоклассника, не готового к школьному обучению: (слайд №5)

Родителям предлагается посмотреть видеозапись интервью с детьми “Хочу ли я в школу? ” (родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей,

Воспитатель: Подготовка к школе – процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе, (слайд №6)

1. Физиологическая готовность.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья. Поэтому особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Говоря, о физической готовности ребенка к школьному обучению мы имеем в виду позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка необходимую для начала школьного обучения.

2. Психологическая готовность.

Воспитатель: У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта и письма. Что для Вас, уважаемые родители, является главными факторами успешной подготовки детей к школе?

Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием»: На экране перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор, (факторы успешной адаптации и подготовки к школе, слайд №7)

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

Воспитатель: Психологическая готовность к школе заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику.

Компоненты психологической готовности к школе: (слайд №8)

Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начинает занимать в обществе с поступлением в школу. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным (не опаздывать на уроки, выполнять домашнее задание, должен уметь управлять своим поведением, должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми. Этот тип готовности называется личностным. Он выражается в том, как ребенок относится к школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе. Во многом задачу по подготовке к школе можно считать решенной, если у ребенка сформировано положительное отношение к школе, если она привлекает дошкольника, главным образом, новой интересной и серьезной деятельностью, результаты которой важны и для самого ребенка, и для окружающих взрослых.

Воспитатель: Ребенок, идущий в школу должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.

Речевое развитие ребенка, поступающего в школу (слайд №9)

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

• создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

• проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

• не ругать ребенка за неправильную речь;

• ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

• не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

• осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

3. Педагогическая готовность.

Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь, писать (у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета) – это и есть педагогическая готовность.

Ну, а теперь последнее задание:

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод – начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи. Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут увидеть положительные и отрицательные стороны проведённого квеста:

Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть мероприятия.

(в баллах 3 – довольны, 2 – частично довольны, 1 – не довольны, ответы родителей

-Дискуссия

-Видеозапись

-Оформление

-Работа с памяткой

-Практические задания

-Анкетирование

Что побудило Вас прийти на заседание квеста?

ответы родителей

-Дисциплинированность

-Интерес к поднятой теме

-Уважение к воспитателям

-Любопытство

-Возможное душевное успокоение

-Настойчивые просьбы воспитателей

-Не знаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d1%81%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b2-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b3%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b5 comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад общеразвивающего вида

«Счастливый малыш» Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан.

«Школа дорожных наук»

(родительское собрание в нетрадиционной форме интеллектуально-развлекательная игра)

Составили и провели:

Козлова Е.А.

2018 год

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

 - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

 - заинтересовать родителей  данной проблемой и найти пути решения.

Предварительная подготовка к собранию:

Изготовление памяток для родителей по ПДД, каточки с проблемными ситуациями, подготовка презентации, разрезные дорожные знаки.

За неделю до проведения собрания дети заучивали стихи по ПДД. Оформление выставки рисунков «Зеленый огонек». Выставка литературы по ПДД. Оформление помещения для проведения родительского собрания.

Ход собрания:

Актуальность выбранной темы:

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего вы родители,

А все остальное потом.

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос – зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом для поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по  улице за руку, систематическая, повседневная  тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом мама и папа обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что на красный сигнал светофора переходить дорогу нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует.  Если можно с папой – значит , так можно всегда; если ничего не случилось при этом переходе, значит никогда не случится.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге в основу возможности будущей трагедии.

Доклад на тему «Светоотражающие элементы»

Выступление детей, стихи о правилах дорожного движения.

  1. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало

  1. Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево по сперва погляди,

Направо взгляни потом!

  1. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога для транспорта,

Для тебя- тротуар!

  1. На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед  дороги нет!»

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов»

На зеленый свет – вперед!

«Путь свободен, пешеход!»

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета!

  1. Чтоб машины не спешили,

И шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре, и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». Так же к нам сегодня пришли гости сотрудники ГИБДД. Они в нашей игре будут жюри.

А сейчас предлагаю каждой команде выбрать название, соответствующее теме мероприятия.

(Участники команд выбирают конверт с загадкой-названием команды)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.  (Велосипед)

 Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …   (Автомобиль)

( Команда, которая отгадала загад­ку, строится и хором говорит название своей команды)

Ведущий:   Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» (команда взрослых) и «Автомобилисты» (команда детей), поприветствуйте друг друга!

Ведущий: Предлагаю начать нашу игру с небольшой разминки.

1 конкурс «Разрешается – запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

  • Идти на красный свет светофора ….• Громко кричать на остановке…• В автобусе вести себя спокойно…

  • Кататься на велосипеде по проезжей часть ….• Уступать место старшим…

  • Кататься с горок около дорог …• Высовываться из окна…• Обходить стоящий транспорт спереди…• Кататься по велосипедной дорожке …

  • Играть с мячом на дороге……

  • Переходить дорогу по пешеходному переходу ….

2 конкурс «Вопрос – Ответ».

Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать.

1.Какие марки российских автомобилей вы знаете?

2.Где должен двигаться пешеход на загородной дороге?

3.Что называется пешеходным переходом?

4.Как и где нужно переходить улицу?

5.Кто называется пассажиром?

6.Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

7.Где устанавливают светофор?

8.Что такое перекресток?

9.На какие группы делятся дорожные знаки?

10. Где нужно ждать общественный транспорт? 11. Что означает желтый сигнал светофора? 12. Часть дороги, по которой движется транспорт? 13. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? 14. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД?

3 конкурс «Автомобилисты с рулем».

Играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (обручи лежат по кругу, обручей на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.

 4 конкурс «Азбука дорожных знаков».

Ведущий: По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Предлагаю назвать их, сказать, где и для чего их устанавливают. (Ведущий задает загадки командам по очереди. Очки присваиваются по коли­честву правильных ответов)

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле?

Словно мы на карусели.

(«Круговое движение»).

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

Пешеход в нем зачеркнутый идет?

Может вас здесь обижают?

(«Движение  пешеходов запрещено»)

(«Осторожно, дети!»)

  • Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

  • Автомобили мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

  • Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

(«Пешеходный переход»)

  • Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион  

(«Дорожные работы»)

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Физкульт минутка «Пешеходы»

 5 конкурс «Проблемная ситуация» 

(ситуации раздаются каждой команде на карточках, а ведущий их зачитывает)

1 ситуация:  Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2 ситуация: Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет, вы решаетесь быстро перейти улицу, но не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3 ситуация: Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет и никто не собирается вам уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4 ситуация: Как вы объяснили бы ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

6 конкурс «Кто быстрее соберет дорожный знак»

(картинки с изображением дорожных знаков разрезаются как паззл)

Эстафета 2 команды. Нужно пролезть в тоннель взять один фрагмент паззла и вернуться обратно. По окончании нужно собрать дорожный знак.

Итог

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов математики или русского языка. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительней.

Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.

Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле.

Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и  приняли активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!

multiurok.ru

Нетрадиционная форма работы с родителями. Родительское собрание-игра, совместно с детьми в подготовительной группе

Автор:Кемерова Марина АнатольевнавоспитательМБДОУ №9 «Детский сад компенсирующего вида»г. Кемерово, Кемеровская область, Россия

Тема: «Моя большая, дружная семья».

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Подготовительная работа:

-изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи,

-разучивание родителями и ребенком пословиц и поговорок о доме и о семье,

Оборудование:

-чистые листы бумаги,

-фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей.

— два набора строительного конструктора (крупный),

-картон,

— заготовки из бумаги в виде сердца,

— ножницы,

-чайная посуда для эстафеты,

-диск с песнями

Оформление:

-плакаты «О семье, о доме»,

— высказывание великих людей о доме и о семье,

-воздушные шары

-«Дерево желаний»

— фотографии из семейного альбома

Ход собрания:

Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят дети и родители.

Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».

Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

А, что такое семья? (высказывания родителей и детей)

Воспитатель: Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, как появилась семья?

Воспитатель читает стихотворение А. Дмитриева «Семья»

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «я» —

Вот так на Земле появилась семья.

Воспитатель: Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.

Вопросы родителям:

  • Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье?
  • Почему вы назвали вашего ребенка именно так?
  • Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок впервые пошел в д./сад?
  • Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?
  • Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к людям?
  • Как вы проводите всей семьей выходные дни?

Вопросы детям:

  • Чем любит заниматься твоя мама?
  • В какие игры ты играешь дома?
  • Кем работает папа?

Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

«Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».

Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.

Однажды скульптор Роден сказал:

«Дом должен улыбаться улыбой человеческой души».

Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.

Взрослые и дети строят дом.

Воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.

А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

  • В своем доме и стены помогают.
  • Мой дом – моя крепость.
  • В тесноте, да не в обиде.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дом как полная чаша.
  • Куда мать, туда и дочь.
  • Не растет трава без корней.
  • Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.
  • Сын за отца не отвечает.
  • Хоть дитя криво, а матери мило.
  • Сор из избы не выносят.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • В дороге и отец сыну товарищ.
  • Жена приласкает, а мать пожалеет.
  • Добрая семья прибавит разума-ума.
  • Всякому мужу своя жена мила.
  • Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.

Воспитатель: В каждой семье много фотографий. А если у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая, дружная семья»?

Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой. Дети рисуют свою семью.

Воспитатель: Все визитные карточки разные, каждая интересная по-своему и, конечно, их объединяет дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.

Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях.

Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть взаимно приемлемыми, дополняющие друг друга.

Викторина «Ценности вашей семьи»

Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:

  • ум,
  • совесть,
  • честь,
  • оптимизм,
  • здоровье,
  • материальный достаток,
  • воспитанность,
  • образованность,
  • интеллигентность,
  • верность,
  • целеустремлённость,
  • уметь находить выход из любой ситуации,
  • умение подчинятся,
  • ответственность,
  • жизнерадостность,
  • доброта,
  • послушание,
  • находчивость.

Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

  • В моей семье было важно…
  • Если дети в нашей семье капризничали, то родители…
  • В моей семье было запрещено…
  • Свободное время в моей семье посвящалось…

Спасибо за ответы.

Воспитатель: Мы знаем, что каждая семья – целый мир. Свая культура, традиция. Одна

из традиций каждая семьи – чайная церемония. А. теперь давайте поиграем.

Дети делятся на 2-ве команды и проводится игра «Кто быстрее накроет на стол».

Воспитатель: И снова семейный конкурс: «Великолепная семерка». (Каждая семья отвечает на один вопрос.)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

  • Назовите седьмой месяц года, (июль)
  • Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
  • Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
  • Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
  • Сколько будет семью семь? 49
  • Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
  • В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
  • Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
  • Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
  • Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)
  • Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

Воспитатель: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. Мама в семье готова отдать все, что у нее есть, ради благополучия детей.

Дети читают стихи:

У маленькой мышки – большие заботы:

Зайти в магазин, возвращаясь с работы,

В авоськах мышатам еду принести.

Сварить, накормить и полы подмести.

И кошка спешит от субботы к субботе,

И кошка, как мышка весь день на работе.

И после работы у кошки дела:

Купить, приготовить, убрать со стола.

З кошек и мышек мне стало обидно:

Котята! Мышата! Вам разве не видно,

Что мамам на помощь должны вы прийти.

Согреть, не бросать и полы подмести.

Вам разве не стыдно, что мамы устали?

Совсем телевизор смотреть перестали.

Работают даже по выходным!

Ах, как тяжело без помощников им.

-Мне жалко бедняжек – сказал я, заплакав.

А мама ответила: «Мир одинаков»

Я днем на работе, а после шести

Мне нужно готовить, кормить и мести,

Стирать, пылесосить. вязать. убирать.

Смеяться, шутить и с тобою играть.

А. Дмитриев

Воспитатель: Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.

(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б.Савельева,

слова М. Пляцковского, под музыку каждая семья вырезает сердечко и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и вешают сердечко на дерево желаний.)

Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

О. Высотская

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,

слова С. Шаферана.

Приложение.

Памятка для хороших родителей.

«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее

искусство воспитания, которое

свидетельствует об истинном и глубоком

контакте между родителями и детьми»

  • Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
  • Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).
  • Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,
  • Перед сном совершайте прогулки перед сном,
  • Ребенок никогда не ложится спать непрощеннным,
  • Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
  • Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,
  • Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
  • Не говорите ребенку того , чего бы вы ему на самом деле не желали

Дорогие, родители!

Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

Удачи в воспитание ваших детей.

Литература.

Научно — практический журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №6, 2008г. страница 99

Россия, Кемеровская область, г. Кемерово.

Кемерова Марина Анатольевна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9 «Детский сад компенсирующего вида»

konkurs-dlya-pedagogov.info

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад общеразвивающего вида

«Счастливый малыш» Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан.

«Школа дорожных наук»

(родительское собрание в нетрадиционной форме интеллектуально-развлекательная игра)

Составили и провели:

Козлова Е.А.

2018 год

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

 - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

 - заинтересовать родителей  данной проблемой и найти пути решения.

Предварительная подготовка к собранию:

Изготовление памяток для родителей по ПДД, каточки с проблемными ситуациями, подготовка презентации, разрезные дорожные знаки.

За неделю до проведения собрания дети заучивали стихи по ПДД. Оформление выставки рисунков «Зеленый огонек». Выставка литературы по ПДД. Оформление помещения для проведения родительского собрания.

Ход собрания:

Актуальность выбранной темы:

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего вы родители,

А все остальное потом.

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос – зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом для поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по  улице за руку, систематическая, повседневная  тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом мама и папа обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что на красный сигнал светофора переходить дорогу нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует.  Если можно с папой – значит , так можно всегда; если ничего не случилось при этом переходе, значит никогда не случится.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге в основу возможности будущей трагедии.

Доклад на тему «Светоотражающие элементы»

Выступление детей, стихи о правилах дорожного движения.

  1. Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало

  1. Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево по сперва погляди,

Направо взгляни потом!

  1. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога для транспорта,

Для тебя- тротуар!

  1. На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед  дороги нет!»

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов»

На зеленый свет – вперед!

«Путь свободен, пешеход!»

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета!

  1. Чтоб машины не спешили,

И шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре, и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения». Так же к нам сегодня пришли гости сотрудники ГИБДД. Они в нашей игре будут жюри.

А сейчас предлагаю каждой команде выбрать название, соответствующее теме мероприятия.

(Участники команд выбирают конверт с загадкой-названием команды)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.  (Велосипед)

 Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …   (Автомобиль)

( Команда, которая отгадала загад­ку, строится и хором говорит название своей команды)

Ведущий:   Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» (команда взрослых) и «Автомобилисты» (команда детей), поприветствуйте друг друга!

Ведущий: Предлагаю начать нашу игру с небольшой разминки.

1 конкурс «Разрешается – запрещается».

• Играть и прыгать на остановке…

  • Идти на красный свет светофора ….• Громко кричать на остановке…• В автобусе вести себя спокойно…

  • Кататься на велосипеде по проезжей часть ….• Уступать место старшим…

  • Кататься с горок около дорог …• Высовываться из окна…• Обходить стоящий транспорт спереди…• Кататься по велосипедной дорожке …

  • Играть с мячом на дороге……

  • Переходить дорогу по пешеходному переходу ….

2 конкурс «Вопрос – Ответ».

Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать.

1.Какие марки российских автомобилей вы знаете?

2.Где должен двигаться пешеход на загородной дороге?

3.Что называется пешеходным переходом?

4.Как и где нужно переходить улицу?

5.Кто называется пассажиром?

6.Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

7.Где устанавливают светофор?

8.Что такое перекресток?

9.На какие группы делятся дорожные знаки?

10. Где нужно ждать общественный транспорт? 11. Что означает желтый сигнал светофора? 12. Часть дороги, по которой движется транспорт? 13. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? 14. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД?

3 конкурс «Автомобилисты с рулем».

Играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (обручи лежат по кругу, обручей на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.

 4 конкурс «Азбука дорожных знаков».

Ведущий: По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Предлагаю назвать их, сказать, где и для чего их устанавливают. (Ведущий задает загадки командам по очереди. Очки присваиваются по коли­честву правильных ответов)

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле?

Словно мы на карусели.

(«Круговое движение»).

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть сломался лифт?

(«Подземный пешеходный переход»)

Пешеход в нем зачеркнутый идет?

Может вас здесь обижают?

(«Движение  пешеходов запрещено»)

(«Осторожно, дети!»)

  • Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

  • Автомобили мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

  • Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

(«Пешеходный переход»)

  • Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион  

(«Дорожные работы»)

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Физкульт минутка «Пешеходы»

 5 конкурс «Проблемная ситуация» 

(ситуации раздаются каждой команде на карточках, а ведущий их зачитывает)

1 ситуация:  Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2 ситуация: Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет, вы решаетесь быстро перейти улицу, но не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3 ситуация: Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет и никто не собирается вам уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4 ситуация: Как вы объяснили бы ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

6 конкурс «Кто быстрее соберет дорожный знак»

(картинки с изображением дорожных знаков разрезаются как паззл)

Эстафета 2 команды. Нужно пролезть в тоннель взять один фрагмент паззла и вернуться обратно. По окончании нужно собрать дорожный знак.

Итог

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов математики или русского языка. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительней.

Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.

Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле.

Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и  приняли активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!

multiurok.ru

Родительское собрание в нетрадиционной форме

Родительское собрание в нетрадиционной форме

«Мастер –класс» по ФЭМП.

«Математика - царица всех наук»

Подготовила:

Фандеева Н.В

Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов по формированию познавательных интересов детей.

Задачи:

1. Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.

2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических представлений.

3. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4.Вооружить знания родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

План собрания:

1. Блиц-опрос.

2. «Мудрые мысли».

3. Просмотр презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО.

4. Круглый стол.

5. «Математический занимательный кроссворд».

6. Результаты анкетирования.

7. «Ценный совет».

8. «Серьезный вопрос».

9. «Придумай сам».

I. Подготовительный этап.

1. Провести анкетирование родителей по теме за неделю до родительского собрания.

2. Изготовление вместе с детьми пригласительных билетов для каждого родителя.

3. Провести видео -  интервью с детьми на тему: «Что такое математика?», «Люблю ли я заниматься математикой»

4. Подготовить выставку учебно-методической литературы, дидактических игр по теме собрания.

5. Подготовить для родителей памятки по теме.

6. Оформление наглядно- стендовой информации в раздевалке группы: «Полезные советы».

7. Оформить родительский уголок (консультации: «Математика - это интересно», «Математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников» ;).

8.  Подготовка презентации «Образовательная область «Познавательное развитие» (согласно ФГОС ДОО).

Вступительный этап

/Звучит музыка «Дважды два четыре»/

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Я рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и отечестве, представлений о социо - культурных  ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира (СМ 2.6 ФГОС ДО).  

Сегодня на нашей встрече я уделю внимание обучению математике детей дошкольного возраста. Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. Ребёнку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти фигуру, преобразовать.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки, способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат.  Выполнение практических действий, с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.  В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

 Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопросы в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математику.

Развивать математические способности у детей дошкольного возраста можно и дома и на прогулке, и по дороге в детский сад, ведь нас окружают столько разных предметов, машины, деревья, дома, люди и т.д.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

Основная часть.

1. Блиц-опрос «Что такое математика?», «Что такое занимательная математика?».

А сейчас я хочу, чтобы вы сами родители ответили на этот вопрос. Предлагаю Вам поиграть в игру «Волшебный клубок» Пока играет музыка, клубок катится, как только музыка закончилась – у кого клубок, тот и отвечает на вопрос (3-4 чел).  Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут (видеосюжет мнение 3-4 детей).

2. «Мудрые мысли»

А теперь прочитаем слова великих людей. Перед вами лежат карточки, возьмите и прочитайте их вслух.

Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них.

( Р. Бэкон)

Математика - это язык, на котором написана книга природы.

(Г.Галилей)

Математика – один из видов искусства. (Н. Винер)

Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. (В. Каверин)

3. А теперь предлагаю вашему вниманию презентацию, которая раскрывает формирование у детей элементарных математических представлений «Образовательная область «Познавательное развитие»

4. За круглым столом.

Итак, цель нашей встречи помочь друг другу в преодолении трудностей. Вы посмотрели презентацию.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие направления включает в себя образовательная область «Познавательное развитие»?

2. Что включает в себя «Познавательное развитие»?

  1. Что должны уметь дети в подготовительной группе?

  2. С чем согласны, не согласны?

5.Что такое занимательный математический материал?

6.Значение занимательного математического материала для всестороннего развития детей.?

 Каждое общение ребёнка со взрослым должно не только давать ему знания, представления и способы познания, но и вселять уверенность в собственных силах, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.

5. «Занимательный математический кроссворд»/ См. приложение)

Ведущий: Предлагаем Вам вернуться в школьные годы и поиграть в игру «Математические термины». Удачи Вам!

Звучит тихо музыка, родители отгадывают кроссворд. В конце ведущий озвучивает правильные ответы, называет победителей-родителей, которые первым решили кроссворд, награждает их.

6. Результаты анкетирования.

Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации среды ДОО, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога - психолога как полноценного участника воспитательно-образовательного процесса. Важное место занимают психическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы дошкольного образования возникает потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГОС на уровне каждого ДОО.

Слово предоставляется нашему педагогу-психологу.

7. «Ценный совет»

А теперь пусть каждый из вас напишет свой совет, как нужно развивать математические способности у детей, что использовать во время занятия, где проводить занятия, какие предметы использовать и прикрепить их на стенд. У каждого из Вас есть фишки красного и синего цвета. Если Вы считаете чей-то совет очень ценным, то прикрепляем красную фишку и наоборот.

8. «Серьезный вопрос»

Выберете вопрос, и попробуем на него ответить.

  • Можно ли употреблять фразу: «Ты ничего не хочешь сам делать».

  • Следует ли помогать ребёнку, если он не справляется с заданием?

  • Можно ли раздражительно разъяснять ребёнку решение примера или задачи?

  • Можно ли рассказывать о неудачах ребёнка в присутствии посторонних или родственников?

  • Какие приёмы Вам помогают развить в ребёнке познавательный интерес, желание заниматься?

  • Необходимо ли проводить индивидуальную работу с ребёнком в форме игры и игровых упражнений.

9. «Придумай сам»

Перед Вами лежат картинки. Выберете одну и придумайте задачки для своих детей

(Крупа, стакан, конфеты, фрукты, дерево, машина, тарелка, шнурки, карандаш и т.д.).

Заключительный этап

Итак, игры в сочетании с занятиями по математике являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, Ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.

Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Приложение № 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ф.И.О.

  • Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?

  • Что мешает Вам заниматься с ребёнком?

  • Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?

  • Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?

  • Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой?

  • Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику?

  • Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям?

  • Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?

  • Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений

Приложение № 2

Вопросы для игры «Занимательный математический кроссворд»

  1. Мера времени. (Час)

  2. Наименьшее четное число. (Два)

  3. Геометрическая фигура. (Квадрат)

  4. Мера длины. (Метр)

  5. Число, равное 10 в 6 степени. (Миллион)

      6. Математическое действие. (Сложение)

      7. Часть прямой, соединяющей две точки. (Отрезок)

      8. Элемент треугольника. (Угол)

infourok.ru

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе — SpeakWorld.ru

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группеРодительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе Результаты поиска родительские собрания в нетрадиционной форме средняя группа. Предлагаю вам план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада на тему Приобщение дошкольников к. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе. Презентация на тему Нетрадиционные формы проведения родительских собраний. Наша встреча будет проходить в форме Круглого стола знакомит с. Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему Знатоки природы Старшая группа. Участники 2 воспитателя и родители. Конспект родительского собрания в подготовительной группе Скоро в школу. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе это викторины, концерты. Все занятия проводите в игровой форме складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные. Нетрадиционные формы общения с родителями. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое либо задание по.На родительских собраниях нетрадиционной формы можно. Нетрадиционная форма работы с родителями. Конспект нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе компенсирующей направленности. Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе. Конспект Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание в. Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе Скоро в первый. Упражнение Парад мнений Цель Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы. Конспект родительского собрания средней группе в нетрадиционной форме. Среди всего многообразия форм проведения старший воспитатель. Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе. НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДОШКОЛЬНИК. Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе. Родительское собрание в подготовительной группе. Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду. В обязательном порядке проводится такое родительское собрание в подготовительной группе. Именно об этом пойдет речь на встрече с родителями воспитанников первой младшей группы ДОУ. Родительское собрание в нетрадиционной форме подготовительной группы. Родительское собрание для родителей в подготовительной группе. Мастеркласс для педагогов по нетрадиционному рисованию Фадеева Т

Нетрадиционная форма проведения конкурс вдохновила меня. Подготовительная группа. Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе Семья это значит так. Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития. Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам. Что должны уметь дети в подготовительной группе? Родительское собрание для подготовительной группы. Составление сценариев родительских собраний в нетрадиционной форме для разных возрастных групп детского сада средняя, старшая, подготовительная и. На подготовительном этапе на лист основы будущей работы, обычно это плотный. Родительское собрание в средней группе. Сценарий родительского собрания в подготовительных группах МАДОУ. Осипова Родительские собрания в детском саду.

speakworld.ru