Татаро монгольское нашествие на русь карта: Карта монголо-татарского нашествия

Карта сайта

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ СВ. ИННОКЕНТИЯ ПЕНЗЕНСКОГО
г. Пенза, ул. Кулибина, д. 10б

  • О школе

    • Сведения об образовательной организации

      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты РФ
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приёма (перевода)
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
    • О школе
    • Наши достижения
    • Мероприятия
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Новости
    • Контакты
    • Документы

      • Публичный отчёт
      • Правоустанавливающие документы
      • Локальные акты
      • Финансовая деятельность
      • Отчеты о результатах самообследования
      • Об оказании платных услуг
      • Результаты проверок
      • О защите ПДн
      • Общие документы
    • Здоровьесбережение

      • Физическая культура и спорт
      • Медицинское обслуживание
      • Профилактика
    • Информация

      • Режим дня и расписание звонков
      • Фотогалерея
      • Родителям
      • Видеогалерея
      • Школьный музей
      • Доп. курсы / факультативы
      • Приём в 1-ый класс
      • Приём в 10-ый класс
      • Государственная итоговая аттестация
    • Информационная безопасность

      • Локальные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Ученикам
      • Родителям
      • Детские безопасные игры
    • Электронный дневник

      • Дополнительная информация
    • Дистанционное обучение

      • Нормативно-правовые документы
      • Расписание
      • Задания

        • Задания для 1 класса
        • Задания для 2 класса
        • Задания для 3 класса
        • Задания для 4 класса
        • Задания для 5 — 11 классов
      • Информация для родителей и обучающихся
      • Рекомендации школьного психолога
      • ОнлайнЛЕТО58

        • Июль
        • Август
      • Организация питания в образовательной организации
      • Школьное питание (меню)
      • Главная страница

      Личный кабинет

      Выйти

      Урок истории в 6 классе и использованием требований ФГОС на тему «Монгольское нашествие на РУСЬ»

      Урок истории в 6 классе и использованием требований ФГОС на тему

      «Монгольское нашествие на РУСЬ»

      Тип урока: изучение нового материала.

      Форма урока: урок проблемного обучения.

      Технологии: КСО с элементами ИКТ

      Оборудование:

      Учебное пособие: «История России», Пчелов Е. В. М., «Русское слово», 2015,

      Рабочая тетрадь «История России» для 6 класса

      Интерактивная карта «Монгольское нашествие на Русь».

      Тесты для текущего контроля по теме.

      Цели урока по линиям развития личности.

      1–2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях.

      Используя факты и ранее имеющиеся знания, сформировать представление о нашествии монголо-татар на нашу страну.

      3 ЛР. Историческое мышление.

      Установить причинно-следственные связи между положением русских земель и причинами их поражения. Выделить последствия нашествия Батыя на Русь.

      4–5 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

      Создать условия для осознания роли простых русских людей в защите своей страны. Дать возможность оценить последствия нашествия.

      Обязательный минимум содержания:

      Борьба против внешней агрессии в XIII веке. Монгольские завоевания. Золотая Орда.

      План урока:

      I. Проблема урока: Почему не удалось защитить Русь от нашествия монголов?

      II. Поиск решения проблемы: 1.Первое столкновение русских с монголами.

      2. Групповая работа:

      1) Поход Батыя на Русь

      2) Рязань

      3) Подвиг Евпатия Коловрата

      4) После Батыя.

      Примерный вывод по проблеме: русские княжества потерпели поражение в прямых столкновениях с монголами, несмотря на героизм и отчаянное сопротивление, монгольское вторжение изменило развитие Русской цивилизации.

      Примерный вывод по проблеме урока: в результате монгольских завоеваний подверглись разрушению многие центры цивилизации Руси и всей Восточной Европы, сложилось новое государство – Золотая Орда.

      Этапы урока

      Действия учителя

      Действия учеников

      Формирование УУД, технология оценивания

      I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

      “О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками, источниками, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами Божьими и князьями грозными, и боярами честными, и вельможами многими.

      Всем ты преисполнена земля Русская, о прославленная вера христианская!”

      Такой описывает летописец Русь в начале XIII века и горестно заключает: “И в те дни обрушилась беда на христиан”. А какая беда, мы узнаем, разгадав кроссворд.

      Кроссворд.

        1. Город, впервые упоминающийся в летописи в 1147 г.

        2. Историческое произведение, в котором записи о происшедших событиях расположены по годам

        3. Правитель государства, удельного княжества

        4. Материал для письма, изготовленный из тонко выделанной кожи

        5. Взаимная вражда князей

        6. Владение князя, передаваемое по наследству

        7. Кочевой народ, соседствующий с Древнерусским государством

      — Какое слово является ключевым? (монголы)

      Как ни тяжело приходилось русским в борьбе с половцами, хазарами, печенегами, нашествие монголов затмило по своей жестокости и последствиям все прежние испытания, выпавшие на долю русской земли. О тяжелейшем в истории нашей Родины времени мы будем сегодня говорить. Тема нашего урока “Монгольское нашествие на Русь”. Сегодня вы познакомитесь с нашествием монголов на Русь. Вы проследите направления нашествия, проанализируете обстоятельства поражения русских дружин, познакомитесь с героической обороной русских городов, узнаете о подвиге их защитников. Наша главная учебная задача: понять, почему монголы победили русские княжества.

      1 2 4 2 3 4

      Регулятивные УУД

      1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

      2. Выдвигать версии.

      3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

      4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

      Познавательные УУД

      1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

      2. Анализировать (выделять главное).

      3. Определять понятия.

      4. Обобщать, делать выводы.

      5. Выделять причины и следствия.

      6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

      Коммуникативные УУД

      1. Умение работать в парах.

      2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

      3. Создавать устные и письменные тексты.

      4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

      Личностные УУД

      1. Оценивать свои и чужие поступки.

      II. Версии.

      – Какую проблему урока нам предстоит решить? (Может быть предложена иная формулировка.)

      1 2 2 4

      Почему не удалось защитить Русь от нашествия монголов?

      Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная).

      III. Актуализация знаний.

      Просмотр фильма о Чингисхане ( 6 мин, 30 сек)

      http://my. mail.ru/mail/alijaf68/video/2 76/318.html

      Или

      http://www.youtube.com/watch?v=xR i7ux6lmxo

      – Вспомните, что мы знаем о монгольской армии из курса всемирной истории?

      2 4

      – Кто такой Чингисхан и какую роль он сыграл в истории монгольских племён? Какими были его планы?

      3 2 3 4 1

      – Монгольское войско было сильным и хорошо организованным. Монголы завоевали Китай и использовали его технические изобретения для завоевания народов.

      – Предводитель монголов объединил разрозненные племена в одно государство, которое путём завоеваний превратилось в огромную державу. Её границы должны были дойти до «последнего моря на западе».

      IV. Планирование деятельности.

      – Мы изучаем один из переломных моментов нашей истории. Что нам необходимо узнать, чтобы решить проблему урока?

      2 3 2 3 4

      Ученики должны указать, что необходимо ознакомиться с событиями XIII века.

      V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

      1. Первое столкновение на Калке

      – Вспомните, когда произошло первое столкновение между русскими и монголами?

      Каков был результат сражения? Подсказкой вам может стать рисунок со с. 140.

      1 2 4 2 3 4

      – Сколько лет было у русских князей до вторжения Батыя после Калки? Как это время было использовано русскими князьями?

      3 4

      2.Организует работу по группам

      1 группа (работа с картой)

      «1.Рассмотрите карту на странице 130.

      2.Проследите по карте путь Батыя.

      3. Пользуясь легендой карты, назовите места сражений, дату и княжества, которые были захвачены татарами.

      4. Сколько лет сопротивлялась Русь монголо – татарам?

      2 группа (работа с текстом учебника)

      1. Прочитайте текст на странице 127 , материалы приложения 2

      2.Ответьте на вопросы:

      Как ответили рязанцы на просьбу черниговского князя о помощи?

      Какова была судьба Рязани?

      Сделайте вывод о взаимоотношении между русскими князьями? Каковы последствия этих взаимоотношений?

      3 группа (работа с историческим документом)

      1. Прочитайте извлечение из исторического документа «Повесть о разорении Рязани Батыем» на странице 133 учебника и ответьте на вопросы:

      Почему народная память сохранила имя Евпатия Коловрата?

      Почему выделили именно его среди защитников русских земель?

      Какие чувства у вас вызывает героизм Евпатия Коловрата»

      4 группа (работа экспертной группы)

      Прочитайте текст п. 4 «Последствия монгольского нашествия» на странице 129

      озаглавьте абзацы пункта и вы получите ответ на вопрос «Каковы последствия монгольского нашествия на Русь?»

      1 2 4 1 2 3 4

      ФИЗМИНУТКА «Да» или «нет» ( в приложении 5)

      Ученики должны назвать дату 1223 год и указать место – р. Калка.

      Ученики должны ответить, что до вторжения было около 15 лет. В течение этого времени князья по-прежнему ссорились друг с другом, продолжались усобицы.

      работают в группе и проводят исследование: а)причины вторжения в) путь продвижения по территории Руси (работа с картой) в) обоснование решения Батыя «повернуть морды коней на юг» г) судьба Рязани других княжеств д) героизм русских людей на примере подвига Евпатия Коловрата

      уточняют общий характер нового знания и фиксируют преодоление затруднения.

      VI. Обсуждение проблемы

      Обсуждение проблемы – это отчет групп о проделанной работе и формулирование вывода, демонстрирующего решение проблемного задания: ««Источники повествуют о массовом сопротивлении и героизме русского народа завоевателям в течение трех лет. Несмотря на это, монголо-татары смогли сломить сопротивление и установить свою власть над Русью в виде ига».

      1 2 4 1 2 3 4 1

      1 группа представляет работу с картой. Для этого используется итнтерактивная карта «Нашествие татаро – монголов на Русь». Во время отчёта первой группы остальные учащиеся заполняют таблицу в рабочей тетради на странице 33 «Походы Батыя на Русь».

      2 группа. После отчёта о проделанной работе второй группы учащиеся высказывают своё мнение, отвечают на вопрос 3 страница 128.

      3 группа. Во время отчёта третьей группы ученики, опираясь на документ на странице 130, высказывают своё мнение, отвечая на вопрос к документу.

      4 группа. После отчёта 4 группы все выполняют задание 3 на странице 34 рабочей тетради.

      VII. Выражение решения проблемы.

      – И теперь давайте попробуем ответить на основной вопрос нашего урока:

      Почему не удалось защитить Русь от нашествия монголов?

      Как вы считаете, достигли ли вы цели в решении главной проблемы сегодняшнего урока?

      Почему, несмотря на героическое сопротивление русского народа, татаро – монголы смогли завоевать русские земли и установить иго на Руси.

      2 4 2 3 4

      Ответы учащихся:

      Раздробленность Руси;

      Превосходство монголов в численном соотношении;

      Неподготовленность русских войск вести военные действия

      Сильные стороны монголов: численное превосходство, высокие боевые качества, опытные полководцы, отличная армия, дисциплина, военный опыт покорённых народов, новые тактические приёмы

      Слабые стороны Руси: феодальная раздробленность, отсутствие единства, восприятие нашествия как божественной кары за грехи

      VIII. Применение нового знания.

      – Почему после поражения на Калке русские князья не попытались преодолеть свои раздоры и не объединились перед лицом общей опасности?

      1 2 4 5 2 3 4

      «О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты… Всем ты преисполнена, земля Русская!..» писал летописец.

      — Как же изменилась Русь после походов Батыя?

      Подведем итоги татаро-монгольского нашествия:

      • Западная Европа была спасена от разгрома.

      • Резко сократилось население Руси. Много народу было убито и уведено в рабство.

      • Разрушено 30 городов (из 74).

      • Гибель городских ремесленников привела к утере профессий и ремесел.

      — Почему же монголо-татары завоевали большую часть русских земель?

      — Обратите внимание на сроки сопротивления русских городов.

      6 дней продержалась под натиском татар Рязань,

      5 дней – Москва,

      10 дней – Владимир,

      14 дней – Торжок,

      а маленький Козельск держал орду под своими стенами 49 дней!

      Защитники и горожане сражались храбро, не сдался ни один город, ни один князь.

      — Можно ли назвать 1237 – 1240 гг. временами трагическими и героическими?

      Заполните оценочный лист

      2 4 2 3 4 1

      Любая точка зрения должна быть аргументирована.

      «Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел…»

      VIII. Применение нового знания.

      ( 2 вариант)

      1. Расположи в хронологической последовательности события 1237-1240 гг.

      1. Битва на реке Сить

      2. Завоевание Рязани

      3. Оборона Козельска

      4. Завоевание Ю-З Руси. Падение Киева.

      5. Разрушение Владимира

      Игра «Верю – не верю».

      1. Монголо-татары были кочевниками-скотоводами.

      2. Все русские князья объединили свои дружины, чтобы дать отпор войскам Батыя.

      3. Рязанское княжество первым из русских земель приняло на себя удар войск хана Батыя.

      4. Первая встреча русских дружин с монголо-татарами произошла на р. Калке в 1223 г.

      5. Великий Новгород, Псков, Смоленск и Полоцк не были захвачены монголо-татарами.

      Рефлексия.

      Домашнее задание.

      Рефлексия. На доске прикреплены шаблонные изображения городов-крепостей с названиями, выполненные в разных цветах.

      Красный город – «Восторг»;

      Жёлтый город – «Радость»;

      Зелёный город – «Удовлетворение»;

      Коричневый город – «Уныние».

      Учитель предлагает ученикам заселить города, прикрепив самостоятельно изготовленные фигурки жителей Руси к изображениям городов-крепостей, которые они выберут, исходя от впечатлений, которые им доставил урок.

      Домашнее задание.

      Подготовить рассказ от имени участника обороны города во время монголо–татарского завоевания (город по выбору)

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1

      «О светло-светлая и прекрасно украшенная земля русская! Многими красотами представлена ты: озерами многими славишься, реками, источниками, горами, крутыми холмами, чистыми полями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, храмами Божьими и князьями грозными, и боярами честными и вельможами многими. Всем ты преисполнена, Земля Русская, о, прославленная вера христианская!

      …И в те дни обрушилась беда на христиан.

      …Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел…»

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2

      «Первый удар монголо-татарского войска приняла на себя Рязань…»В 1237 году Батый подошел к ее стенам. Князь Юрий Ингваревич попросил помощи у соседей, но черниговский и владимирский князья отказались помочь. Батый потребовал выплатить ему с города дань в размере десятой части от всего имущества. Князья отказались платить, и татары осадили город. Шесть дней горожане мужественно сопротивлялись натиску, но 21 декабря монголы ворвались в город. Он был уничтожен, лишь небольшая дружина под предводительством Евпатия Коловрата еще долго вела борьбу, догнав татар на Суздальской земле.

      Расправившись с Рязанью, Батый направил войско на север, и 3 февраля 1235 (1238) года подошел к Новгороду (Владимиру). При штурме города применялись пушки и огнеметы (стенобитные орудия и камнеметные машины). Монголы ворвались в город 8 марта (7 февраля). Жители города попытались укрыться в Софийском (Успенском) соборе, но были сожжены заживо. Юрий Ингваревич (Всеволодович) попытался собрать войско на реке Калке (Сить), но недооценил противника и был разбит в марте 1239 (1238) года».

      ПРИЛОЖЕНИЕ 3

      Повесть о разорении Рязани Батыем

      «В это время брат рязанского князя Юрия Ингоревича Ингварь Ингоревич находится в Чернигове, вместе с ним — рязанский вельможа Евпатий Коловрат. Они спешат на помощь Рязани, но прибывают уже после её разорения. Евпатий собирает дружину и идёт сражаться с татарами. Он внезапно нападает на войско Батыя и «сечёт их без милости» так, что «мечи тупятся». Татары поражены храбростью и удалью русских и, в частности, доблестью Евпатия Коловрата. Шурин Батыя Хостоврул хвастает, что захватит Евпатия и русских дружинников живыми. Евпатий и Хостоврул сходятся в поединке, в котором русский богатырь рассекает Батыева шурина пополам «до седла». Татарам всё-таки удаётся убить Евпатия Коловрата, но они боятся его даже мёртвого. Автор указывает, что татары испытывают уважение к русским храбрецам, а царь Батый говорит: «Если бы у меня служил такой человек, то я бы его к себе п

      ПРИЛОЖЕНИЕ 4

      Оценочный лист ученика класса __________________

      + могу\ знаю +\- сомневаюсь — не могу\ не знаю

      №п\п

      Критерии

      Сам

      Учитель

      1

      Знаю тему урока

      2

      Знаю цель урока

      3

      Знаю план достижения цели

      4

      Могу работать по плану

      5

      Могу хорошо читать текст

      6

      Умею отвечать на вопросы по тексту

      7

      Сам могу составить вопрос к тексту

      8

      Умею работать в группе

      9

      Могу доказать свои высказывания

      10

      Могу оценить свою работу на уроке

      11

      Могу оценить работу своих товарищей

      12

      Могу сказать что урок прошел с пользой

      ПРИЛОЖЕНИЕ 5

      ФИЗМИНУТКА НА УРОКЕ ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ

      ОБУЧАЮЩИЕСЯ ВСТАЮТ РЯДОМ С ПАРТОЙ, УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ, ПРИ ОТВЕТЕ «ДА» ДЕТИ ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ И ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ, ПРИ ОТВЕТЕ «НЕТ» — ДЕЛАЮТ ШАГ ВПЕРЕД-НАЗАД

      Вопросы:

      1. В 6-8 веках восточные славяне были язычниками ДА

      2. Вече-это церковь НЕТ

      3. Древнерусское государство образовалось при Олеге ДА

      4. Ольга отомстила древлянам за смерть своего отца НЕТ

      5. Из черепа Святослава печенеги сделали шкатулку НЕТ

      6. Русь крестил Владимир Красное Солнышко ДА

      7. Первый письменный свод законов издал Ярослав Мудрый ДА

      8. Съезд в Любече организовал Святополк Окоянный НЕТ

      9. Москву основал Юрий Долгорукий ДА

      10. Батый – внук Чингисхана ДА

      ИС 241 Москвич Россия КТР

       


       

      С распадом
      Киевского государства, на Руси возникли различные политические центры: Киев, Владимир, Москва и Новгород (все до
      север Киева). Но российское общество по-прежнему сталкивалось с внешним
      давления. С запада тевтонские рыцари и
      шведы продвигались на восток к Балтийскому побережью.

      Тевтонские рыцари были
      крестовый поход церкви сформировался в 1100-х гг. (Разве это не
      странное заявление!) Рыцари двинулись
      в Польшу и принял имперский и папский мандат на завоевание
      Пруссы, некоторые еще языческие народы, живущие на берегах Балтики
      Море. Завоевание пруссаков длилось десятилетиями и было
      совершается с большим насилием (во имя Бога,
      курс). Большинство пруссаков были
      либо истреблены, либо порабощены; они также были технически преобразованы
      к христианству. Осуществив подчинение
      пруссаков, рыцари обратили свое внимание дальше на восток в
      направление на северо-запад России.

      ключевая фигура в разгроме как шведов, так и тевтонцев
      Рыцарями был князь Александр Ярославич «Невский».
      (1220-1263). Невский вырос во Владимире, но в 1236 году стал
      новгородский князь с задачей возглавить городское войско для защиты
      в
      город. (Сколько ему было лет!). В 1240 году он повел армию в
      боевой
      против шведов у рек Ижоры и Невы и разгромил
      Шведская армия 15 июля 1240 г.  (За это он стал известен как
      «Невский».)
      Вскоре после этого городу угрожали тевтонские рыцари. Невский
      вернулся из ссылки — нет нужды вдаваться в подробности — и собрал
      снова армия.
      5 апреля 1242 г. Невский столкнулся с врагом и разбил тевтонцев.
      Рыцари в битве на Чудском озере («Ледовое побоище»), когда
      тающий лед на озере треснул под тяжестью тяжелобронированного
      рыцари на конях. Вторжения в Россию с запада и
      север был остановлен благодаря Невскому, ставшему впоследствии Великим
      Князь России. После его смерти он был первоначально похоронен в г.
      Владимир (позднее переехал). Русская Православная Церковь также признала
      Невский как святой в 1547 году. Найдите время и посмотрите 19-летие Сергея Эйзенштейна.38
      фильм об Александре Невском, один из моих любимых, с Сергеем
      Партитура Прокофьева (невероятная музыка). Пока далеко не
      исторически точен, фильм по-прежнему обязателен к просмотру (и
      год выпуска).

      Пока Россия была в состоянии
      чтобы справиться с угрозами с севера и запада, реальная опасность пришла
      с востока в виде монголов.


      Карта Монгольской империи

       

      Монголы создали величайшее
      империи, которую мир когда-либо знал, и они оказали огромное влияние на
      курс русской истории. (Будучи аспирантами, мы всегда использовали
      пошутить, что слышен монгольский стук копыт, эхом отдающийся в
      Русская история. Всякий раз, когда на Россию обрушивалась катастрофа, мы просто
      свалить вину на монгольское наследие или всякий раз, когда лидеру приходилось
      решение, мы бы сказали, что он услышал эти удары копыт!) 
      забываем, что с монгольской точки зрения «Россия» была только
      границей их великой империи, протянувшейся через Евразию. См.
      карта чуть выше.

      Первое появление монголов
      на киевской сцене в 1223 году, когда они разбили объединенное киевское войско на
      берега реки Калки, но монголы не последовали их
      победа с немедленным вторжением. В 1236 году они вернулись с
      армия численностью более 150 000 человек во главе с Батыем
      (1205?-1255). Между 1236 и 1240 годами были разрушены русские города.
      везде как монголы безжалостно штурмовали Русь оставляя
      полное опустошение и разрушение позади. (Только Новгород и
      Псков избежал разрушения.) К 1242 году монголы («татары» — не татары, как их называли
      русские) открыли магазин со столицей «Золотой Орды» в
      Сарай в низовьях Волги.

      Осталось еще немало
      споры о фактическом влиянии монголов на ход русских
      история. Долгое время этот период воспринимался просто как
      Монгольское иго, время черного гнета и разрухи, длившееся около
      двух столетий, но правда была далека от этого, и тщательный исторический
      работа, в том числе Чарльза Гальперина, за последние несколько десятилетий
      начали рисовать иную картину русско-монгольских отношений,
      но он никогда не был счастливым и дружелюбным. После всего,
      монголы были завоевателями.

      В плане непосредственного монгольского
      воздействия, по большей части монголы не вмешивались в
      повседневные дела русских; они были довольны только
      выбрать/утвердить великого князя и позволить ему управлять делами России до тех пор, пока
      как была уплачена ежегодная дань. Фактически это означало, что
      Монголы мало вмешивались с точки зрения русского общества, религии или культуры,
      и т.д. Но они отрезали большую часть России от происходящего
      в Западной Европе в тринадцатом и четырнадцатом веках; это
      стремились сделать русские религиозные и культурные события более
      приходской. (Это не то слово, которое я искал правильно
      есть, но это придется сделать.). Периодически происходили повторные вторжения монголов и
      это означало немного больше разрушений, и нет сомнения, что это заняло
      некоторое время, чтобы оправиться от экономического и физического уничтожения (потери
      жизни) от первоначальных вторжений. Также довольно ясно, что
      монголы поспешили
      распад того, что осталось от киевского
      Руси, что и привело к расколу «России» на южную, западную
      и восточные части. Я тоже склоняюсь к тому, что это красиво
      правда, что
      монгол
      Вторжение позволило Москве, ранее ничтожному мелкому княжеству,
      стать центром средневековой Руси, поскольку именно здесь жили монголы.
      признал великого князя проживающим. Наконец, более спорным в отношении монгольского влияния является
      предпосылка, выдвинутая некоторыми историками, о том, что монголы привнесли элементы
      так называемого «восточного деспотизма» в российскую политическую
      практика, приведшая в конечном итоге к возникновению российского самодержавия.

       

      Некоторые сайты с материалами о монголах:

      • Монголы в мировой истории
      • Монгольская империя
      • Монгольские ханы
      • Золотая Орда (википедия)
      • Монгольское нашествие на Русь (википедия)
      • Золотоордынское ханство
      • Чингисхан и монголы
      • Добро пожаловать в царство монголов! есть очень интересные сведения о монголах

       


       

      Некоторые рекомендуемые книги

      • Чарльз Гальперин, Россия и Золотая Орда: влияние монголов на средневековую русскую историю (1985)
      • Роберт Крамми, Образование Московии, 1304-1613 (1987)
      • Ян Грей, Иван III и объединение России (1964)
      • Георгий Вернадский, Монголы и Россия (1953)
      • Джон Феннелл, Возникновение Москвы, 1304–1359 гг. (1968)
      • Виктор Лазарев, Московская школа иконописи (1980)

      Некоторые рекомендуемые веб-сайты

      • Некоторые лекции покойного профессора Михаила Боро Петровича доступны в Интернете: «Монголы», «Монгольское влияние», «Возвышение Москвы», «Иван Великий», «Третий Рим» и «Служебное государство».
      • О русских иконах см. Иконы: окна в небо и
        Иконопись, обе содержат пояснения.
        русские иконы и
        Православные иконы — это ссылки на изображения конкретных икон.
      • Московский период (Отрывки
        от Гленна Кертисса, Россия: страновое исследование , 1996)
      • У историка-ксенофила есть замечания о средневековой России. Видеть
        его разделы «Монгольское завоевание»,
        Александр Невский и Золотая Орда,
        Литва,
        Возвышение Московии и Иван Великий
      • История Москвы, обложка истории Москвы
        до конца шестнадцатого века.
      • Примеры средневековой русской архитектуры см.
        Московский Кремль,
        Московский Кремль,
        Господин Новгород Великий или
        Псков
      • Новгородская летопись: Избранные летописи
      • В отношении Русской Православной Церкви найти
        некоторые простые объяснения особенностей и практики Русской православной церкви;
        посмотреть очень и очень интересное слайд-шоу о русском православии; и
        прочтите комментарий к русской церковной архитектуре (но без изображений).

      Татары в России Профиль

      Введение / История

      Татары представляют собой группу тюркских народов со значительными колониями практически в каждой республике бывшего Советского Союза. Хотя большинство из них живут в районе Поволжья, другие населяют Азербайджан, Белоруссию, Украину и республики Средней Азии. Татары говорят на языке, который также называют татарским. Однако в некоторых городских районах почти треть считают русский своим родным языком. Имя татар означает «стрелец».

      Внешность татар варьируется от голубоглазых блондинов до монголоидных черт. Как правило, у них овальные лица с небольшой растительностью на лице. Они говорят на уникальном языке, называемом казанско-татарским, хотя многие теперь считают русский своим родным языком. Татары — оседлый народ, в основном крестьяне и купцы, полностью утратившие традиционную родоплеменную структуру.

      У татар была сильная цивилизация с десятого века. Он пережил монгольское нашествие тринадцатого века и русское завоевание шестнадцатого века. В 1800-х годах татарские города входили в число величайших культурных центров исламского мира.

      Какова их жизнь?

      Татары часто ищут работу за пределами своего родного региона, следуя тенденции мобильности, установившейся до 1917 года. Некоторые работают в российских обрабатывающих отраслях и на нефтеперерабатывающих заводах. Многие из них в Поволжье работают в коллективных (общинных) хозяйствах, где выращивают зерновые, коноплю, бобовые и другие кормовые культуры.

      В городах татары живут не иначе, чем современные русские. Однако жители села по-прежнему верны своим дореволюционным традициям. Например, под одной крышей может жить до трех поколений.

      У татар главой семьи по закону является отец. Он также отвечает за семейный доход и то, как он расходуется. Женщины обычно готовят, носят воду, стирают одежду и ухаживают за домашним скотом, в то время как мужчины выполняют более тяжелую работу в поле. Большинство татар хорошо образованы. В Татарстане 1800 библиотек, в которых хранится более 20 миллионов книг на татарском языке. Татарский народ любит искусство, особенно театр, оркестр, оперу и балет.

      Хотя татары в основном мусульмане, многие до сих пор соблюдают сабантуй, или «весенние обряды». Это древний земледельческий праздник, который отмечается одновременно с годовщиной основания Российской Татарской Республики 25 июня. Эти праздники берут свое начало в шаманизме (вере в невидимый мир богов, демонов и духов предков).

      Молодое поколение татар носит современную городскую одежду. Однако старшие, колхозники носят традиционную одежду. Многие татары идентифицируют себя как мусульмане, прежде чем они идентифицируют себя как татары. Однако, в отличие от правоверных мусульман, некоторые татары едят свинину, и очень немногие соблюдают предписанные исламом посты.

      Каковы их убеждения?

      Большинство татар — мусульмане-ханафиты. В то время как мусульмане верят, что есть только один бог, многие татары по-прежнему чтят святых и святые места. Некоторые верования в сверхъестественные силы, такие как «дурной глаз» (способность проклясть кого-то одним взглядом), все еще существуют с доисламских времен.

      Татарское Поволжье с девятого века является оплотом ислама. Тем не менее верования татар остаются более либеральными и интеллектуальными, чем верования более ортодоксальных мусульман Средней Азии или Кавказа. Например, во многих их мечетях время молитвы организовано таким образом, чтобы не противоречить рабочему графику. Женщин также поощряли присоединяться к мужчинам в мечетях вместо того, чтобы молиться дома, как это обычно бывает.

      К сожалению, взгляды татар на христианство были испорчены Русской православной церковью и ее попытками обратить их через принуждение. В 1600-х и 1800-х годах их мечети часто сжигали. Те немногие, кто был «обращен» этими мерами, вернулись к своей исламской вере, когда угнетение закончилось.

      Каковы их потребности?

      Требуются христианские труженики для жизни и работы среди татар России. Перевод Библии начался в 1970-х годах. Новый Завет был завершен в 2001 году.

      Молитвенные очки

      Мы должны молиться о том, чтобы Слово Божье было завершено, хорошо распространено, прочитано и понято татарами.