Танк т 34 кошкин: Краткий курс истории. Отец танка Т-34

Победоносный: как создавали самый знаменитый советский танк | Статьи

19 декабря 1939 года Комитет обороны при Совете народных комиссаров СССР принял судьбоносное решение — поставить на вооружение разработанный харьковскими инженерами танк А-32 и присвоить ему серийный индекс Т-34. С этого дня началась история боевой машины, которую без всяких преувеличений можно назвать уникальной и легендарной. Впрочем, это совсем не означает, что знаменитый танк родился легко — за него была заплачена очень дорогая цена. «Известия» — о сложных судьбах создателей танка Победы.

«И танки наши быстры»

Долгое время считалось, что создание танка Т-34 связано исключительно с именем главного конструктора танкового КБ Харьковского паровозостроительного завода, позже переименованного в Завод № 183, Михаила Ильича Кошкина. Тот факт, что он скончался еще до запуска танка в серийное производство, лишь придавал его фигуре оттенок легендарности. А знаменитый марш-бросок опытных образцов, предпринятый ранней весной 1940 года, приобрел характер былинного подвига, в котором богатырь жертвует собой ради отечества. Этот рейд был описан в книгах, о нем снимались кинофильмы.

Когда советская эпоха завершилась, маятник качнулся в противоположную сторону — Кошкину припомнили, что в Харькове он появился, когда новый танк в основных чертах уже был разработан, а его реальные создатели были репрессированы. Вспомнили и то, что к тому времени Кошкин лишь два года как получил высшее техническое образование, ранее занимался партийной работой, а если и был как-то связан с промышленностью, то исключительно с кондитерской. Попробуем разобраться.

В середине 30-х основными танками Красной армии были Т-26 и БТ-5. Первый собирали в Ленинграде, второй — в Харькове. Заводы в Сталинграде и Челябинске тогда еще только возводили. Легкий танк Т-26 был, по сути, копией английского «Виккерса» с мотором менее 100 лошадиных сил и не имел потенциала к утяжелению. 400-сильный БТ подходил для этого лучше. В заводских КБ предвидели развитие ситуации и заранее двигались в этом направлении.

Фото: commons. wikimedia.org/Balcer~commonswiki

Двигатель В-2-34 танка Т-34

В Ленинграде конструкторская группа Семена Александровича Гинзбурга разрабатывала средние танки Т-28, Т-29, Т-46 и Т-100. Некоторые из них дошли до серии, другие остались опытными экземплярами. На основе этих машин ленинградская школа создаст тяжелый танк КВ, который хорошо проявит себя в годы войны. В Харькове тоже понимали, что будущее за большими танками. Прежде всего нужен был более мощный двигатель — для танков серии БТ («быстроходный танк») был адаптирован бензиновый авиационный мотор BMW. Но одновременно на заводе разрабатывали свой двигатель — дизельный 12-цилиндровый V-образный БД-2 («быстроходный дизель», позже переименованный в В-2) мощностью 500 «лошадок». Его созданием занималась группа Константина Федоровича Челпана, общее руководство проектом осуществлял главный инженер заводского КБ Афанасий Осипович Фирсов.

Советский дизель

Этот незаурядный человек появился в Харькове в 1931 году. .. под конвоем и в наручниках. Купеческий сын, еще до революции получивший отличное инженерное образование в Германии и Швейцарии, вернулся на родину с началом мировой войны и честно трудился над созданием дизелей для подводных лодок и кораблей. В 20-х Фирсов работал в Николаеве на верфи, потом был приглашен в Ленинград на завод «Русский дизель» (бывший завод Нобеля). В 1930-м был обвинен в участии во вредительской группе, которая якобы орудовала в Николаеве, и получил пять лет лагерей, но вместо ГУЛАГа его отправили на Харьковский завод. Супруга и трое детей конструктора остались в Ленинграде, сам же он жил под надзором в общежитии при заводе.

Фирсов и Челпан были уверены, что будущее танкостроения не за бензиновыми, а за более экономичными дизельными моторами. Проблемой была сложность в производстве, зато такие двигатели давали лучшую отдачу по мощности и были менее пожароопасными — дизельное топливо загорается только при высоких температурах. Именно с появлением нового двигателя В-2 стало возможным усилить бронирование и увеличить размер башни, чтобы оснастить ее более мощной пушкой. Идея новой машины была сформулирована уже в 1935 году, но путь к ней оказался тернистым.

Победоносный

Танк БТ-7, 1940 год

Фото: commons.wikimedia.org/

В середине 30-х на смену БТ-5 в харьковском заводском КБ под руководством Фирсова был разработан танк БТ-7. В соответствии с новыми требованиями «семерка» была лучше защищена, из-за чего стала на 3 т тяжелее. Оснащена машина была более мощным двигателем — сначала на нее ставили уже упомянутый немецкий авиационный мотор, затем свой дизельный В-2. Делали новую машину в спешке, а госзаказ на 1935 год увеличили с 300 до 650 единиц. По воспоминаниям коллег, главный инженер Фирсов тогда говорил: «Мы между Сциллой и Харибдой. Сдадим сырой танк — жди беды. А не сдадим — головы полетят».

Взятые обязательства завод выполнил, за что был награжден орденом Ленина. Фирсова удостоили орденом Красного Знамени. Но вскоре из армии пошли рекламации на отказы коробки передач — в новых машинах использовали проверенные механизмы от БТ-5, но они не справлялись с возросшей мощью и весом. На заводе системы работали исправно, но когда в частях за рычаги садились не имевшие опыта молодые водители, начинались проблемы.

БТ-7 в печати стали называть вредительским танком. Начались поиски виновных: прислали комиссию, Фирсова отстранили. Оказалось, что подавляющее большинство конструкторских кадров в КБ — беспартийные, в том числе все заведующие секциями. Вот тогда-то, в декабре 1936 года, в Харькове и появился Кошкин.

Главный конструктор

Жизнь Михаила Ильича легкой не назовешь. Происходил он из многодетной крестьянской семьи в Ярославской области. Кошкины рано остались без трагически погибшего отца, и мать отправила 10-летнего Мишу к дальней родне в Москву. Устроился «мальчиком на побегушках» на кондитерской фабрике, где постепенно дорос до рабочего по обслуживанию карамельных автоматов. Потом была мировая война, ранение, Гражданская. В 1919-м 20-летний юноша вступил в партию большевиков, и дальше его карьера развивалась по партийной линии.

Фото: commons. wikimedia.org

Инженер-конструктор Михаил Ильич Кошкин

Несмотря на то что за спиной было всего три класса церковно-приходской школы, Кошкин еще в годы Гражданской окончил военно-политические курсы, а после войны был командирован на учебу в Москву в Коммунистический университет им. Я.М. Свердлова. Далее его направили на партийную работу в Вятку. В 1929 году, занимая перспективную должность заведующего агитационно-пропагандистским отделом в Губернском комитете ВКП (б), он по призыву партии поступил в Ленинградский технологический, потом перевелся в Политех. Специальность — «инженер-механик по конструированию автомобилей и тракторов», тема защищенной в 1934-м дипломной работы — «Коробка передач среднего танка». Далее работа в группе Гинзбурга и даже орден Красной звезды за участие в создании новых танков. И вот, накануне 1937 года его отправляют укрепить харьковский КБ. И как перспективного инженера, и, возможно, в первую очередь как преданного партии человека.

Кошкина в курс дела вводили «разжалованный» Фирсов, заменивший его в качестве исполняющего обязанности Николай Кучеренко и молодой конструктор Александр Морозов. Двое последних и станут главной опорой Кошкина, хотя им было всего около 30. Впрочем, Кошкин был не многим старше. В том же 1937 году при заводе было создано еще одно бюро, которое должно было целенаправленно заниматься новым проектом — танком БТ-7-БИС (заводской индекс А-20). Возглавил его адъюнкт Военной академии механизации и моторизации РККА военный инженер 3-го ранга Адольф Дик. Ему тоже только перевалило за 30. Идея состояла в том, чтобы создать здоровую конкуренцию и разделить сферы влияния — КБ Дика разрабатывает новую машину, а коллектив Кошкина исправляет недостатки стоящей на конвейере. Но в жизни всё оказалось сложнее — вместо конкуренции получилось противостояние.

Фото: commons.wikimedia.org

Довоенные танки производства завода № 183: А-8 (БТ-7М), А-20, Т-34 обр. 1940 года с пушкой Л-11, Т-34 обр. 1941 года с пушкой Ф-34

В итоге обстановка на заводе обострилась, а вскоре начались репрессии: арестован и расстрелян директор завода Бондаренко, арестованы Фирсов (умер в заключении в 1943-м), создатель дизеля Челпан (расстрелян), его заместитель Трашутин (освобожден в 1939 году), конструкторы Г. И. Аптекман, М.Б. Левитан, З.Б. Гуртовой, главный инженер ХПЗ Ф.И. Лящ, главный металлург А.М. Метанцев и многие другие. Всего около 67 специалистов. В это же время в Ленинграде за решеткой оказался уже упомянутый конструктор Гинзбург (его позже отпустили), а в Москве — расстрелян начальник АБТУ РККА комдив Густав Бокис, которого связали с «группой Тухачевского».

Гусеницы или колеса

Дик по анонимному доносу тоже был арестован, а конструкторы его бюро перешли в объединенное КБ, которое возглавил Кошкин. Новым директором завода стал Юрий Маскарев, присланный с ленинградского Кировского. Работы по созданию новых машин продолжились. Основными направлениями были проекты легкого танка А-20 (продолжение работы КБ Дика) и А-32. В основных чертах модели были похожи: дизельный двигатель В-2, острые углы броневой обшивки (эта идея принадлежала конструктору Н.Ф. Циганову), сварная башня.

Но А-20 в соответствии с техническим заданием был колесно-гусеничным, как и его «предки» серии БТ. А-32 имел только гусеничный ход — он первоначально на чертежах даже именовался А-20Г, то есть «гусеничный». На тот момент ресурс танковых гусениц был очень мал, поэтому предполагалось, что по шоссе танк будет ехать на колесах, а в бой по пересеченной местности идти на гусеницах. Но конструкторам удалось увеличить ресурс, поэтому они по своей инициативе решили отказаться от колес. Благодаря этому появилась потенциальная возможность усилить броню и установить более мощную 76-миллиметровую пушку.

Победоносны

Прототип танка Т-34 в огне, 1940 год

Фото: commons.wikimedia.org

Чтобы самовольно выйти за рамки госзадания, нужны были большая смелость и вера в успех. На совещании в Кремле в феврале 1939 года, куда Кошкин и Юрий Максарев привезли проекты двух танков, конструктор даже посмел затеять спор с военными, не верившими в чисто гусеничный танк. В итоге решающим стало мнение Сталина, который поддержал инициативу харьковчан и предложил им сделать опытные образцы обоих танков. Под их персональную ответственность.

К маю опытный А-20 был готов и приступил к заводским испытаниям, А-32 делали следом, и его тестирование началось в середине лета. В августе обе машины поступили для испытаний в войска. Танки показали себя хорошо, но начальник АБТУ РККА Д.Г. Павлов высказал пожелание по существенному усилению брони. Тогда на танк А-32 было навешано 5 т груза, после чего он пошел на второй круг ходовых испытаний. Был риск, что повторится ситуация с БТ-7, когда некоторые узлы и агрегаты не справились с дополнительным весом, но и конструкторы теперь лучше понимали возможные «болевые точки» машины.

За время испытаний 19-тонный танк, догруженный до 24 тонн, прошел 1534 км со средней скоростью 28,2 км/ч. В зависимости от дорожно-грунтовых условий запаса топлива хватало на 235–333 км. В общем, танк справился — двигатель, ходовая часть и, главное, модернизированная группой Морозова коробка передач работала надежно. Теперь можно было вдвое усилить броневую защиту (с 20 до 45 мм), что позволило бы танку быть практически неуязвимым для полевых противотанковых орудий калибра 37 и 45 мм.

По результатам испытаний 19 декабря 1939 год Комитет обороны при Совете народных комиссаров СССР принял постановление № 443 о принятии танка А-32 на вооружение. В техзадании указывалось, что танк должен быть исключительно гусеничным, с лобовой броней в 45 мм. Новая машина получила серийный индекс Т-34. Теперь это был не легкий, а средний танк, а вооружение его даже превосходило запросы военных за счет установки новой танковой пушки Л-11. Скорость же осталась достаточно высокой — более 55 км/ч.

Победоносны

Советские танки Т-34 в наступлении, 1943 год

Фото: РИА Новости/Александр Устинов

Танковый марафон

Началась война, армии нужны были новые танки. Уже в марте «тридцатьчетверки» должны были предстать перед Государственной комиссией на полигоне в Кубинке, после чего их можно было запускать в серийное производство. Но перед этим машинам необходимо было пройти полный цикл проверки, в том числе «накрутить» определенное количество километров. Времени для этого просто не было. Тогда Кошкин решил, что в общий километраж испытаний можно зачесть перегон до Москвы, и танки отправились в путь своим ходом.

Это не было новшеством — танки из Харькова и раньше так ходили в столицу, но зимние условия и новизна конструкции делали 750-километровый переход чрезвычайно рискованной затеей. К тому же из-за соображений секретности каравану приходилось избегать шоссейных дорог, а двигаться по проселкам и бездорожью. В путь отправились два танка и два гусеничных тягача, а возглавил «пробег» лично главный конструктор.

Всё прошло удачно, танки на полигон успели — пусть и после ремонта одного из них. На испытаниях они показали себя во всей красе — наклонная броня выдерживала прямые попадания противотанковых снарядов, на ходу машина чувствовала себя уверенно. Впрочем, недочетов тоже хватало — плохой обзор, слабая вентиляция, теснота в башне. Но с учетом устранения недоделок, можно было запускать танк в производство.

Заводской караван отправился назад — километров для полных испытаний всё равно не хватало. Кошкин, несмотря на сильную простуду, ехал вместе с машинами. При переправе через реку Северский Донец (недалеко от Белгорода) один из танков опрокинулся в воду — всем пришлось участвовать в его спасении. После купания в ледяной воде Кошкин вернулся в Харьков совершенно больным, однако еще несколько дней не выходил из КБ и цехов: нужно поставить производство. Началось воспаление, Кошкину пришлось удалить одно легкое. Конструктора направили на реабилитационный курс лечения в санаторий «Занки», где он вскоре и скончался. До начала войны оставалось девять месяцев.

Победоносны

Экипаж и танк Т-34, 1945 год

Фото: ТАСС/Евгений Халдей

Главным конструктором и руководителем КБ стал заместитель Кошкина А.А. Морозов. На его плечи и на плечи его товарищей ляжет запуск танка в производство, его доводка, устранение недочетов. А еще переезд в Нижний Тагил, создание там танкового гиганта. И все последующие модернизации «тридцатьчетверки» тоже выполнены Морозовым, Кучеренко и другими учениками Афанасия Фирсова.

В создание легендарной машины вложили свой труд тысячи людей, оно не было бы возможно без технических решений десятков конструкторов. Без изобретений Евгения Патона не было бы инновационных сварных технологий, а сердцем нового танка стал дизель Константина Челпана. Много нового принесли Адольф Дик и Николай Циганов. Базовые решения были взяты из опыта работы над прямым предком «тридцатьчетверки» — танков серии БТ, которые были созданы группой Фирсова. А Кошкин привез с собой наработки ленинградской школы и своего наставника Гинзбурга. Наверное, потому Т-34 и получился таким удачным, что на его создание работал научный и технический потенциал всей страны. А то, что этот танк действительно получился лучшим в мире, вскоре доказала война.

Самое знаменитое изделие кондитера Кошкина – танк Т-34

Все знают наш танк Т-34, он стал одним из символов мощи Красной Армии, оружием Победы. Конструктора этого танка знают не так хорошо, к сожалению Михаил Кошкин не дожил до триумфа своего творения, он умер почти за год до начала Великой Отечественной Войны. Почта СССР посвятила ему всего одну марку, зато танк попал на значительно большее количество марок, и не только советских.

Михаи́л Ильи́ч Ко́шкин (21 ноября (3 декабря) 1898 — 26 сентября 1940) — советский инженер-конструктор, создатель и первый главный конструктор танка Т-34, начальник КБ танкостроения Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна. Герой Социалистического Труда (1990, посмертно).

Михаил Кошкин появился на свет в бедной многодетной семье. После окончания церковно-приходской школы, с 1909 года, Михаил работал на кондитерской фабрике в Москве. В феврале 1917-го был призван в армию и в конце года демобилизован по ранению.

В 1918-м М. Кошкин пошёл добровольцем в сформированный в Москве железнодорожный отряд Красной Армии. Воевал под Царицыном, затем на Северном фронте. После перенесённого тифа был отправлен на Южный фронт.

С 1919 по 1920 год Михаил Ильич занимался политработой. В 1924-м он окончил Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова и получил назначение в Вятку, где заведовал кондитерской фабрикой.

В 1929 году Михаил Кошкин зачислен в Ленинградский машиностроительный институт, производственную практику проходил на Горьковском автозаводе. В 1934 году, после окончания вуза, был принят на работу в танковое конструкторское бюро (КБ) Ленинградского завода им. С.М. Кирова.

За 2,5 года работы в КБ Михаил Ильич прошел путь от рядового конструктора до заместителя начальника бюро. Здесь Михаил Кошкин навсегда связал свою жизнь с танками.

После реорганизации конструкторского бюро Михаила Ильича Кошкина назначили его руководителем. В марте 1938 года был утвержден проект танка А-32, испытания боевой машины прошли летом 1939-го в Харькове. Первое боевое применение нового танка произошло во время Советско-финской войны 1939–1940 годов.

Машина хорошо показала себя в боях на пересеченной местности, однако потребовалась некоторая доработка танка. Её провели в сжатые сроки: броню танка утолщили до 45 мм и установили на нём 76-миллиметрую пушку и другое вооружение. Так появился на свет знаменитый Т-34-76.

Первые две машины были готовы и переданы на ходовые испытания уже в феврале 1940 года, а в начале марта конструктор отправился с ними «своим ходом» из Харькова в Москву. Из-за секретности, замаскированные танки двигались вне дорог, по пересечённой местности. После демонстрации технического потенциала машины представителям правительства в Москве, танк прошёл суровые испытания в Подмосковье и на Карельском перешейке, после чего был рекомендован к немедленной постановке на производство.

К сожалению, Михаил Кошкин не дожил до триумфа детища своего КБ. На обратном пути из Москвы в Харьков конструктор помогал вытаскивать на дорогу провалившийся в воду танк. В результате напряжения и простуды у Михаила Ильича обострилась пневмония, которая и стала причиной его смерти. Он посмертно награжден Сталинской премией (1942 г.) и званием Герой Социалистического Труда (1990 г.).

Созданный нашим знаменитым земляком Т-34 стал самым массовым средним танком Второй мировой войны и одним из её самых известных символов. Боевая машина превосходила современные ей аналоги в маневренности и проходимости. Относительно небольшая толщина брони компенсировалась рационально подобранными углами ее наклона, что делало танк сложной мишенью для вражеской артиллерии.

Ближе к концу войны пушка калибра 76 мм была заменена 85-миллиметровой (модификация Т-34-85), что существенно увеличило огневую мощь. Эта модификация до сих пор стоит на вооружении некоторых стран. Всего было произведено более 84 тысяч танков Т-34.

Михаил Ильич Кошкин прожил на свете 41 год, и значительную часть этого времени (11 лет) проработал кондитером. Он был хорошим семьянином и перспективным партийным работником. Но истинно великим делом его жизни стал танк, который стоил ему жизни.

Лично я считаю, что самый лучший памятник для конструктора Кошкина выглядит так

Жаль, что администрация города считает иначе. Побольше таких памятных знаков на улицах наших городов и мы будем дольше помнить наших героев.

Текст https://admpereslavl. ru/mihail-koshkin-znamenityy-t-34-delo-vsey-ego-zhizni
Марки из интернета

  • Tags:Михаил Кошкин, Т-34, день рождения, конверты, марки, танки

Танк Т-34 | Танки России 2 мировой войны

главная » категория танков » Т-34 » Танк Т-34

дата публикации: 30-12-2012

Конструкторское бюро тяжелых танков в Ленинграде перевернуло много лет назад советской практики, назвав свой новый танк Климентием Ворошиловым, или КВ, в честь вопиющего наркома обороны. С некоторым мужеством Кошкин сказал Ворошилову, что новый танк не должен быть назван в честь другого Героя Советского Союза; скорее им следует вернуться к использованию традиционных обозначений. Кошкин предложил обозначение Т-34 в ознаменование государственного указа 1934 года, предписывающего массовое расширение советских бронетанковых войск. Это был также год, когда у Кошкина появились первые мысли о новом звании. Соответственно, предложение Кошкина было принято.

После того, как команда получила официальное разрешение на создание чисто гусеничного среднего танка , они вернули исходный проект А-32. Танк Т-34 требовал более толстой брони, но он также должен был быть оснащен большей огневой мощью, а также надежной трансмиссией. Морозов и группа передачи посвятили много времени и сил поиску решения этих проблем.

К январю 1940 года два прототипа были готовы, и Кошкин провел их в изнурительном испытательном марше, чтобы доказать прочность конструкции. Он перегнал их из Харькова в Москву, и здесь танков Т-34 были подарены Красной Армии. После этой презентации их отправили в Финляндию для боевых испытаний против линии Маннергейма, но, к сожалению, они прибыли слишком поздно, чтобы увидеть какие-либо боевые действия. Однако Кошкин и его команда смогли продемонстрировать мощь Т-34 -го вооружения против захваченных финских ДОТов. Дальше были огневые испытания в Минске, затем в Киеве и, наконец, снова в Харькове. Это путешествие туда и обратно преодолело расстояние 2880 км (1800 миль) в суровую погоду февраля и марта.

В июне были завершены чертежи и начато серийное производство. Первые серийные Т-34 обр. 1940 г. выкатились из Харькова в сентябре 1940 г. Во время изнурительных зимних тест-драйвов. Кошкин заболел воспалением легких и скончался 26 сентября 1940 года. Морозов, ныне руководитель эскизного проекта, руководил проектом Т-34.

ШАССИ И ПОДВЕСКА

Шасси, основанное на системе Кристи, имело пять пар больших опорных катков с зазором между вторым и третьим. Подвеска каждого колеса была установлена ​​независимо. и поперечно качались на вертикальной винтовой пружине внутри корпуса. Ведущая звездочка была установлена ​​​​сзади, чтобы уменьшить уязвимость. Это был тот же тип ролика, который использовался на БТ. Ведущие звездочки вели широко, 483 мм (19в) гусеницы каркасного типа из литой марганцовистой стали с центральными направляющими рогами, расположенными на чередующихся звеньях гусеницы.

В системе был интересный и изобретательный способ удержания штифтов гусеницы. Штифты с круглой головкой вставлялись изнутри; на самой трещине не использовалось удерживающее устройство. Вместо этого к каждой стороне корпуса в задней части, на уровне верхнего края гусеницы, были приварены изогнутые пластины стеклоочистителя. Таким образом, любой ослабленный штифт гусеницы, проходящий мимо пластины стеклоочистителя во время движения, немедленно возвращался на место. Этот метод также позволял быстро снимать и заменять блоки гусениц, что значительно облегчало и ускоряло техническое обслуживание и ремонт в полевых условиях. Широкие гусеницы обеспечивали небольшое удельное давление на грунт, не превышающее 0,7-0,75 кг на см (10-10,6 фунта на дюйм), в то время как у британцев. Немецкие и американские средние и тяжелые танки составляли 0,95-1 кг на см (13,1-13,9 фунтов на дюйм). Защита гусеницы закрывала верхнюю часть системы подвески и выступала за пределы корпуса на 25 см (9,8 дюйма) спереди и на 10 см (3,9 дюйма) сзади. Подвеска позволяла Т-34 сохранять высокие скорости даже при движении по пересеченной местности, а широкие гусеницы танка при массе всего 28,3 т (28 т) позволяли преодолевать как раскисшую, так и заснеженную местность. покрытая земля.

КОРПУС И БРОНИРОВАНИЕ Т-34

Корпус, спроектированный Николаем Кучеренко. нависали над гусеницами и имели наклонные борта. Он был из однородного стального листа и электросварным на всем протяжении с использованием только трех толщин броневого листа: 45 мм (1,77 дюйма) спереди и по бокам, 40 мм (1,57 дюйма) сзади и 20 мм (0,78 дюйма). ) на вершине. Стандарт сварки был плохим, но не настолько плохим, чтобы допускать отказы сварки. Место гласиса, отодвинутое назад на 60 градусов, имело толщину 45 мм (1,77 дюйма) и не имело отверстий, за исключением люка механика-водителя и шарового пулемета на корпусе. В люке механика-водителя также находился его перископ. Наклонная броня давала отличную баллистическую защиту и обеспечивала защиту, эквивалентную 75 мм (2,95 дюймов) вертикальной плиты, что делало танк Т-34 практически неуязвимым в 1941 году.

Задняя палуба за башней была немного приподнята для размещения ряда жалюзи моторного отсека и люка с выхлопными трубами по бокам. Верхняя задняя пластина и крышка двигателя крепились винтами, и их можно было снять, если когда-либо возникнет необходимость в ремонте трансмиссии или двигателя.

Российский средний танк Т-34/76

Российский средний танк Т-34/76 Предыстория и разработка

Знаменитый средний танк Т-34 появился в результате рассуждений М. И. Кошкина о том, что средний танк Т-32 должен быть способен выполнять все задачи быстрой серии БТ, танка поддержки пехоты Т-26 и Т- 28 Средний танк. Только после боевого опыта, полученного против финнов во время Зимней войны, русские поняли, что им нужен танк с более тяжелым вооружением и броней. Кошкин смог показать, что Т-32 можно бронировать, и так родился Т-34.

com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″/>

Первые прототипы проходили жесткие испытания с конца 1939 года. Первый Т-34 сошел с конвейера Харьковского завода в июне 1940 года. Производство продолжалось на ряде заводов, сначала в Ленинграде, Харькове и Сталинграде. Позже ленинградский и харьковский заводы пришлось перенести за Уральские горы, так как немцы продвигались в Россию во время операции «Барбаросса». Эти два завода объединились в один и образовали крупнейшее в России предприятие по производству танков под названием «Танкоград». Известно, что Сталинградский завод продолжал выпускать Т-34 даже во время великой Сталинградской битвы, и говорят, что танки сошли с конвейера и тут же пошли в бой!

Т-34 стал полным шоком для вторгшихся немецких войск, которые считали русских и все другие славянские народы «унтерменшенами» или недочеловеками. Т-34 вобрал в себя ряд новаторских особенностей. Он имел наклонную броню на корпусе и башне, был оснащен подвеской типа Кристи, которая придавала ему превосходную проходимость, и был вооружен отличной 76,2-мм пушкой. Это же орудие устанавливалось и на тяжелый танк КВ1. Эти особенности означали, что Т-34 превосходил все, что было у немцев в то время, то есть PzKpfw III и IV.

Т-34 был очень простым, но прочным по своей конструкции, и представлял собой конструкцию «без острых ощущений», которую можно было производить серийно в огромных количествах. Фактически, Т-34 является вторым самым производимым танком всех времен, а его преемник Т-54/55 является самым производимым. Во время «Великой Отечественной войны» было произведено более 40 000 Т-34, и танки продолжали строиться и после войны.


Модели российских средних танков Т-34/76

Российские средние танки Т-34/76

Т-34/76 А , была первой серийной моделью.

Т-34/76 B , имел катаную башню и новую 76,2-мм пушку L/40. Более поздние танки имели полностью стальные опорные катки из-за нехватки резины.

Т-34/76 С , имел большую башню с двумя люками вместо одного, улучшенные приборы обзора, увеличенные гусеницы и бронекорпус для носового пулемета. Два новых люка в башне дали Т-34 прозвище «Микки Маус», потому что, когда оба люка были открыты, они смотрели в уши Микки Мауса!

Т-34/76 Д , имел новую башню шестиугольной формы, более широкую маску орудия и сбрасываемые топливные баки.

Т-34/76 Э , как Д, но цельносварной конструкции, с командирской башенкой и улучшенным охлаждением двигателя.

Т-34/76 F , как Д, но с литой башней и 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

Масса Т-34/76 увеличилась с 28 тонн в начальной версии, до 30 тонн в более поздних модификациях. Однако, несмотря на увеличение массы; максимальная скорость также выросла с 28 миль в час до 31 мили в час.

Помимо упомянутых выше версий Т-34/76, существовали также обычные командирские и огнеметные версии.

T34/85

После того, как немцы представили свои средние танки «Пантера» и тяжелый танк «Тигр», русские поняли, что им нужна более мощная пушка для борьбы с этими новыми танками. После продолжительных работ и испытаний была выбрана 85-мм пушка ЗИС-С-53. Как и немецкая 88-мм противотанковая пушка, 85-мм пушка была основана на существующей зенитной пушке. 85-мм орудие было установлено в модифицированной башне тяжелого танка КВ-85, а новый танк, получивший обозначение Т-34/85, был запущен в производство в 1919 г.44 и продолжали строиться еще долгое время после окончания войны.


Боевая история российского среднего танка Т-34/76

Т-34 участвовал во всех крупных сражениях на Восточном фронте, включая крупнейшее танковое сражение в истории; под Прохаровкой во время Курской битвы. 1393 русских и немецких танков и штурмовых орудий столкнулись на южном участке Курского выступа. В результате битвы русские потеряли больше танков, чем немцы, но их можно было легко заменить, и битва остановила наступление немцев. Так что, хотя Прохаровка и была тактическим поражением русских, это была стратегическая победа. С этого момента немцы отступали, вплоть до Берлина.

Т-34/85 также служили северокорейцам и китайцам во время Корейской войны, а затем еще много лет продолжали служить в странах третьего мира; танк идеально подходит для небольших армий с ограниченным бюджетом.


Российский средний танк Т-34/76 Обзор

Хотя Т-34, несомненно, был одним из выдающихся танков Второй мировой войны, он, как и многие другие танки того периода, не обошлось без проблем. Одной из таких проблем была двухместная башня, которая увеличивала нагрузку на командира танка, а также было очень мало комфорта для экипажа из-за конструкции Т-34 «без острых ощущений, удобной для призывников». Еще одной проблемой было отсутствие радиостанций, из-за чего командование и управление на поле боя было очень затруднено. Однако, несмотря на эти проблемы, Т-34 был одним из самых важных танков войны, если не всех времен.