Свастика Стоковые фотографии и иллюстрации. Свастика немецкая


Нацистская свастика значение

Как отдельный символ, свастика имеет много значений, и у большого количества народов они положительны. Так, для древних племен она имела значение движения, созидания, света, Солнца, удачи, счастья, жизни и благополучия. Олицетворяя собой вращательные движения, преобразуемые в поступательные, символизирует философскую специфику. Свастика, как один из древнейших и архаичных знаков, указывает на видимую активность Солнца, его вращение вокруг Земли, благодаря которому земной год делится на четыре части - климатические сезоны. Символ также характеризует собой зимнее и летнее солнцестояние в годовом движении Солнца. Помимо солярных символик, свастика имеет значение плодородия земли, неся в себе идею четырех частей света, центрированного вокруг своей оси. Также она предполагает двустороннее движение по направлению часовой стрелки и против нее, символизируя соответственно мужское и женское начало Инь и Янь. В писаниях древней Индии проводится различие между мужской и женской энергией, существуют изображения божеств, олицетворенных из двух мужских и двух женских свастик. В целом же, несмотря на популярное и повсеместное использование свастики в искусстве и живописи, и ее древнее и длительное наследие во многих культурах, после ассоциирования с ней нацистской Германии, свастика стала иметь отрицательное значение и ее применение считалось синонимом подражания нацизму. К сожалению, и многие другие символы, как например руны, также приобрели негативный оттенок после завершения Второй мировой войны. Истории известно большое количество схожих фашистских движений, появившихся в основном в период между двумя ужасающими войнами двадцатого века, как известны и весьма разнообразные символики нацистского движения. В качестве символик использовались национальные Гербы, как знак единства нации, а также различные фигуры, имевшие историческое значение. Некоторые нацистские организации символично использовали вооруженный салют. Принятие и повсеместное ношение символик, созданных тоталитарными фашистскими правительствами, считалось одним из ключевых аспектов пропаганды нацизма. В понимании самого Гитлера, она точно олицетворяла торжество его борьбы за превосходство арийской расы над всеми нациями мира. Такой выбор сочетал в себе и мистическое, и оккультное значение, сформировалось значение свастики в качестве символа Древней Арийской расы. Кроме того, уже утвердившееся ее использование крайними правыми политическими силами - её применяли некоторые австрийские радикальные партии, также она использовалась при Капповском путче не без влияния стран Прибалтии - сослужило неплохую агитационную роль. Но уже в двадцатые годы свастика напрямую ассоциируется с нацизмом, а после тридцатых - воспринимается преимущественно как нацистский символ, результатом стал полный запрет изображения свастики в некоторых странах, а также она была исключена из эмблем детского движения скаутов. Немецкие нацисты позаимствовали у итальянских фашистов зрелищность, использование ритуалов и салютирование. Нацизм отличался от фашизма выраженым расистским вектором, поэтому гитлеровская Германия использовала свастику в качестве символа арийской расы с целью подтвердить свое превосходство. Третьим Рейхом использовался конкретный вариант свастики - двадцатиугольник, вписанный в квадрат, повернутый под углом 45 градусов, с лучами, направленными по часовой стрелке и загнутыми под прямым углом. В основном изображался в черном цвете, на фоне белого либо красного круга, иногда на любом другом фоне (например на комуфляже). Также данная свастика располагалась на государственном немецком флаге, как и на эмблемах государственных и военных организаций страны. Свастика голубого цвета использовалась пронемецким режимом Финляндии, аналогичный знак, но красного цвета, использовался в качестве опознавательного символа воздушно-военных сил Латвии в довоенный период. Более того, известно, что некоторые части Красной Армии в период гражданской войны использовали именно этот вид свастики на нашивках и знаменах еще до принятия Красной Звезды в качестве национальной символики.

www.istmira.com

Свастика

 

Свастика в России

Первые упоминания о свастике в России датированы 1918 годом. Впервые этот знак появился на стене подвального помещения дома Ипатьевых в Екатеринбурге, где была казнена вся царская семья.

Позже удалось установить, что начертан он был самой императрицей Александрой Фёдоровной перед смертью и был сопровожден не расшифрованной до сих пор надписью, предположительно кабалистического заклинания.

Дом Ипатьева в котором императрица Александра Федоровна начертила свастику

Почему государыня-императрица воспользовалась именно свастикой, а не христианским крестом, имеет под собой ряд оснований.

Александра Фёдоровна по своей национальности была немкой и имела близкий контакт с известным Григорием Распутиным, который в свою очередь, был тесно связан с тибетским доктором Бадмаевым.

Государыня-императрица, увлекавшаяся модным спиритизмом и оккультизмом и занимавшаяся этими явлениями весьма серьёзно, стала рисовать знак свастики на стенах любых помещений, где ей приходилось жить.

Но откуда к ней, немке, воспитывающейся в Англии, мог «прийти» древний восточный знак-символ? Вот тут-то и начинаются удивительные тайны и совершенно невероятные приключения.

 

«Зелёное» общество

Оказалось, тибетский доктор являлся одним из руководителей и активных членов тайного, так называемого «Зелёного» общества, в которое он привел и Григория Распутина. Распутин всегда стремился к незримой политической власти путём полного подчинения себе официальных светских властей.

Григорий Распутин и доктор Бадмаев — один из посвящённых старинной русской религиозно-политической секты «корабельщиков» и эмиссар тайной тибетской секты черной магии и человеконенавистнической религии Бонпо, вступили во взаимовыгодный союз.

Григорий Распутин был членом тайного общества «Зеленые»

Суть такой консолидации заключалась в следующем. Из квартиры Распутина, которая очень напоминала предвыборный штаб, регулярно отправлялись в адрес императрицы срочные телеграммы с указаниями о новых назначениях на государственные посты, и телеграммы эти были всегда подписаны одним словом — «Зеленый».

 

Символом «Зеленых» была свастика

Ранее считалось, что Зеленый – это фамилия одесского генерал-губернатора, однако на самом деле загадочная подпись означала не подлежавший обсуждению приказ тайного общества «зеленых», символом которого была… свастика! Содержание же подобных телеграмм передавались Распутину непосредственно самим Бадмаевым.

Ряд западных исследователей в середине XX века неопровержимо доказали: именно влияние тайного общества «зелёных», поклонявшихся свастике, и стало основной причиной, по которой Александр Фёдорович Керенский согласился отдать приказ об аресте царской семьи.

Царская семья Романовых

И вот вновь, какое странное дело: в самый разгар разных революционных событий в России тибетский доктор Бадмаев вдруг исчезает из Питера и след его совершенно теряется во времени и пространстве — больше он так нигде и никогда и не всплыл. По крайней мере, об этом ничего неизвестно.

Не исключено, что его просто ловко убрали со сцены, как уже отработанную фигуру, не имеющую более никакой ценности. И, как незадолго до этого, грубо убрали Григория Ефимовича Распутина, несомненно, обладавшего экстрасенсорными способностями — ведь он серьёзно предупреждал императора Николая II о своём скором убийстве и даже принёс ему текст своих пророчеств-завещаний, долгое время хранившийся в архивах спецслужб.

 

Политическая зараза с символом в виде свастики

Далее раскрылись и еще более интересные связи последней российской императрице с тайными обществами Тибета, Индии и их отделениями в Швейцарии и Германии, в частности в Берлине. Не потому ли, что Александра Федоровна пусть и не прямо была связана с «черными Бонпо», никто из родственных русскому императорскому дому царствующих в Европе фамилий не согласился принять семью отрекшегося от престола Николая II? Даже английский король — двоюродный брат Николая — и тот отвернулся от него.

Императрица Александра Федоровна была связанна с тайными обществами Тибета

Что ими двигало: равнодушие, презрение к неудачникам или… страх распространения в их странах ужасающей тайной политической заразы, действующей под странным знаком свастики?

Семья Романовых не стала последней в списке тех кто, так или иначе, был причастен к «Бонпо» и их свастике. Ряд серьёзных зарубежных источников, проследили четкую связь с теми же тайными сообществами и многих видных большевиков, в частности Владимира Ульянова-Ленина! Не потому ли Временное правительство объявляло его «немецким шпионом» и намеревалось арестовать?

 

Свастика символ СССР

Сегодня мало кто знает, что первые эскизы советской символики были впоследствии строго засекречены, переделаны и спешно уничтожены, поскольку внутри красной пятиконечной звезды располагался не серп и молот, а свастика! Мистический восточный знак, более древний, чем символизирующий христианство крест. А пятиконечная звезда, — она же пентаграмма, — пришла к нам из Средневековья и чернокнижия, и связана с дьявольскими обрядами — об этом писал ещё Гёте. Это потом ей старательно придумали и приписали символику охраны, обороны и безопасности, а красный цвет назвали революционным.

Благодаря вышеописанной предшествующей истории вы сможете более четко понять, почему свастика стала отличительным знаком нацизма и была избрана Гитлером в качестве первостепенной эмблемы немецкого народа.

 

Свастика — древний мистический знак

В 1920 году, свастика впервые выходит на широкую политическую арену. Чёрный паучий символ появляется на стальных шлемах боевиков немецкой «бригады Эрхарда», а в 1923 году, накануне печально знаменитого «пивного путча» в Мюнхене, свастика становится официальной эмблемой Национал-социалистической рабочей партии Германии, которую вполне уверенно возглавлял уже получивший за последние два-три года определённую известность Адольф Гитлер. Но Гитлер решил внести некоторые корректировки в традиционный восточный мистический символ — по его личному проекту свастику сделали «правозакрученную», то есть загнули слева направо.

Пивной путч в Мюнхене

В то же время возникают национал-социалистические отряды штурмовиков СА, и в качестве знаков отличия они уже носят в петлицах и на рукавах коричневых рубах не пятиконечные звёзды как это подразумевалось ранее, а символику свастики. Этот странный знак всегда был малопонятным не посвящённым в таинства массам, а вожди совершенно не горели желанием посвящать их и разъяснять истинный смысл избранных ими эмблем. Они предпочитали создавать для масс удобные легенды.

Почти тогда же, в 1920-е годы, в Берлине неизвестно откуда появляется и поселяется некий тибетский лама, постоянно и даже несколько назойливо демонстрировавший всем, что на руках у него надеты зелёные перчатки — таким образом, он ясно давал понять, что принадлежит к секте «зелёных братьев».

Через некоторое время о нем пошла молва, будто он ясновидец и дает очень точные предсказания. Однако как не пытались репортеры вытянуть из старика хоть что-то, он молчал, но молчание его длилось до определенного момента, пока он абсолютно точно не предсказал количество мест в рейхстаге, которое получат на выборах нацисты.

Старец неохотно принимал людей, но всегда желанным гостям был не кто иной, как… Адольф Гитлер. К тому времени его приятель Дитрих Эккарт уже скончался в конце 1923 года от сердечного приступа, но успел оказать партии серьёзные услуги — издавал вместе с Розенбергом газету, популяризировал Гитлера, но, самое главное, перед смертью он сказал соратникам:

Идите за Гитлером… Мы дали ему способ общения с ними…

Кого имел в виду Эккарт, посвящённый в некоторые тайны «чёрных Бонпо», говоря о «них»? Тут и начинаются многие великие тайны Третьего рейха, символом которого стала древняя свастика.

Свастика древний символ ставший отличительной эмблемой третьего рейха

Так возникал таинственный и страшный мир свастики, где не было никаких случайностей, но всё непременно имело свой тайный смысл, неведомый непосвящённой толпе.

www.iksinfo.ru

Свастика Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения

michaklootwijk

3366 x 3366

alliesinteract

6900 x 5174

antoshkaforever

2500 x 2500

antoshkaforever

2500 x 2500

thefinalmiracle

3000 x 2000

alliesinteract

4500 x 3375

ru.depositphotos.com

Свастика. Версия появления её в Германии.

Императрица Александра Федоровна

25 июля 1918 года войска Верховного правителя России адмирала Александра Васильевича Колчака освободили от красных неофициальную столицу Урала город Екатеринбург. Они опоздали совсем немного — царскую семью буквально накануне расстреляли в подвалах Ипатьевского дома, поэтому уже 30 июля началось следствие по делу об убийстве императорской семьи.

Следствие вел Николай Соколов.

При тщательном осмотре дома, ставшего последним пристанищем семьи Романовых, на стене в одной из комнат обнаружили рисунок свастики и совершенно непонятную надпись — прочесть ее никому не удалось и непонятные слова сочли каббалистическим заклятием. Кстати, заметим: эта загадочная надпись не расшифрована до сих пор! А дом как-то очень скоропалительно снесли в последней четверти XX века.

Соколову удалось установить, что рисунок свастики и надпись сделаны рукой последней русской императрицы. И следователь распорядился:

— Это нужно сфотографировать и приобщить к делу!

Его распоряжение выполнили. А потом возникла то ли путаница, то ли загадка — похоже, в подвальном помещении, где происходил расстрел царской семьи, обнаружили еще одну таинственную каббалистическую надпись и ее тоже сфотографировали. Или надпись была только одна, в верхних комнатах? Когда бы императрице успеть написать что-то на стене под дулами готовых выплюнуть раскаленный свинец чекистских наганов и маузеров? Но ряд исторических источников настоятельно утверждает: надпись свастики была в подвале! Теперь уже трудно что-либо проверить — дом снесли, в деле об убийстве царской семьи множество различных версий и исторических наслоений. Однако сейчас более важен сам факт существования рисунка свастики и каббалистической надписи, сфотографированных по приказу Соколова. И еще стоит вспомнить, что по происхождению последняя русская императрица — немка...

Соколов установил: свастика — это санскритское наименование символического знака, который тесно связан с культом солнца у многих древних народов, к тому же она активно использовалась в Германии как антисемитский знак примерно с 1910 года. В то же время без особого труда следователь узнал о близкой, почти закадычной дружбе имевшего огромное влияние на царицу «старца» Григория Распутина с известным тибетским доктором Бадмаевым, очень популярным в светских кругах предреволюционного Санкт-Петербурга. Якобы Бадмаев в свое время помог Распутину вылечиться от импотенции и тем завоевал его полное доверие. Скорее всего, это слишком простая, расхожая и призванная отвлечь внимание от истинных причинно-следственных связей, придуманная на потребу толпы версия. Григорий Ефимович Распутин был не так прост и являлся совершенно не той фигурой, какой его много лет охотно и старательно представляли в «социалистической литературе» и даже голливудском кинематографе — он являлся адептом и пророком тайных русских обществ, стремившихся к незримой политической власти путем полного подчинения себе официальных светских властей.

Вот тут-то и начинаются удивительные тайны и совершенно невероятные приключения

Соколов выяснил, что с некоторых пор государыня-императрица Александра Федоровна, увлекавшаяся модным спиритизмом и оккультизмом и занимавшаяся этими явлениями весьма серьезно, стала рисовать знак свастики на стенах любых помещений, где ей приходилось жить. Но откуда к ней, немке, воспитывающейся в Англии, мог «прийти» древний восточный знак-символ?

Неужели через «старца» Распутина, а к нему от доктора Бадмаева? Оказалось, тибетский доктор являлся одним из руководителей и активных членов тайного, так называемого «Зеленого» общества, наверняка очень тесно связанного с рядом зарубежных спецслужб — о таких связях часто говорят, как о неизбежном: люди, причастные к каким-то тайнам, по совершенно неведомым простым смертным законам непременно находят друг друга, вступают в союзы или начинают непримиримую вражду. В данном случае Григорий Распутин и доктор Бад-маев вступили в союз — один из посвященных старинной русской религиозно-политической секты «корабельщиков» и эмиссар тайной тибетской секты черной магии и человеконенавистнической религии Бонпо. У многих исследователей на Западе нет никаких сомнений в принадлежности Бадмаева к зловещим «черным Бонпо». Существуют еще и «белые Бонпо», но они враждуют с «черными» и не имеют с ними ничего общего.

Странная вещь: ряд опрошенных Соколовым свидетелей показали, что из квартиры Григория Ефимовича Распутина, более напоминавшей штаб современной предвыборной кампании, чем ужасающий вертеп, как ее любили описывать впоследствии, в адрес императрицы часто отправлялись срочные телеграммы с указаниями о новых назначениях на государственные посты, и телеграммы эти были всегда подписаны одним словом — «Зеленый». Кое-кто из непосвященных высказывал мнение, что это фамилия одесского генерал-губернатора, однако на самом деле загадочная подпись означала не подлежавший обсуждению приказ тайного общества «зеленых», символом которого была... свастика!

Ряд западных исследователей в середине XX века неопровержимо доказали: именно влияние тайного общества «зеленых», поклонявшихся свастике, и стало основной причиной, по которой Александр Федорович Керенский согласился отдать приказ об аресте царской семьи.

И вот вновь какое странное дело: в самый разгар разных революционных событий в России тибетский доктор Бадмаев вдруг исчезает из Питера и след его совершенно теряется во времени и пространстве — больше он так нигде и никогда и не всплыл. По крайней мере, об этом ничего неизвестно. Не исключено, что его просто ловко убрали со сцены, как уже отработанную фигуру, не имеющую более никакой ценности и, как незадолго до этого, грубо убрали Григория Ефимовича Распутина, несомненно, обладавшего экстрасенсорными способностями — ведь он серьезно предупреждал императора Николая II о своем скором убийстве и даже принес ему текст своих пророчеств-завещаний, долгое время хранившийся в архивах спецслужб.

Дальше следователю Соколову открылось вообще умопомрачительное — он вышел на связи окружения царицы с тайными обществами Тибета, Индии и их отделениями в Швейцарии и Германии, в частности в Берлине. Не потому ли, что Александра Федоровна пусть и не прямо была связана с «черными Бонпо», никто из родственных русскому императорскому дому царствующих в Европе фамилий не согласился принять семью отрекшегося от престола Николая II? Даже английский король — двоюродный брат Николая! — и тот отвернулся от него. Что ими движело: равнодушие, презрение к неудачникам или... страх распространения в их странах ужасающей тайной политической заразы?!

Мало того, поданным ряда серьезных зарубежных источников, прослеживалась четкая связь с теми же тайными сообществами и многих видных большевиков, в частности Владимира Ульянова-Ленина! Не потому ли Временное правительство объявляло его «немецким шпионом» и намеревалось арестовать?

И вот характерная деталь: первые эскизы советской символики были впоследствии строго засекречены, переделаны и спешно уничтожены, поскольку внутри красной пятиконечной звезды располагался не серп и молот, а... свастика! Мистический восточный знак, более древний, чем символизирующий христианство крест. А пятиконечная звезда, — она же пентаграмма, — пришла к нам из Средневековья и чернокнижия, и связана с дьявольскими обрядами — об этом писал еще Гёте. Это потом ей старательно придумали и приписали символику охраны, обороны и безопасности, а красный цвет назвали революционным...

Адольф Гитлер

В 1920 году еще никому неизвестный бывший солдат и начинающий художник Адольф Гитлер случайно, — или совершенно не случайно, а по заранее разработанному «зелеными братьями» плану? — познакомился с двумя интересными господами: поэтом Эккартом и Альфредом Розенбергом. Поэт очень интересовался оккультными науками и черной магией, сумев серьезно увлечь этим и Розенберга. Кроме того, Эккарт писал и политические исследования, в том числе о движении русских большевиков. Вполне естественно, что столь интересные люди понравились Адольфу, и вскоре они ввели его в тайное общество Туле — в ряде других источников его именуют Фуле, — которое со временем стало магическим центром нацизма.

В том же, 1920 году, свастика впервые выходит на широкую политическую арену: черный паучий символ появляется на стальных шлемах боевиков немецкой «бригады Эрхарда», а в 1923 году, накануне печально знаменитого «пивного путча» в Мюнхене, свастика становится официальной эмблемой Национал-социалистической рабочей партии Германии, которую вполне уверенно возглавлял уже получивший за последние два-три года определенную известность Адольф Гитлер. Но Гитлер несколько видоизменил традиционный восточный мистический символ — по его личному проекту на рисунке свастики перекладинки загнули слева направо.

Так, в качестве национал-социалстического символа, он намеренно избрал так называемую «оборотную» или «правозакрученную» свастику — именно такому символу поклонялись члены тайных обществ черной магии Тибета: «черные Бонпо»!

В то же время возникают национал-социалистические отряды штурмовиков СА, И в качестве знаков отличия они носят в петлицах и на рукавах коричневых рубах пятиконечные звезды. Но позже Гитлер столь же решительно отказывается от любых звезд, как большевики решительно отказались от использования одиозной эмблемы свастики. Впрочем, истинное значение и того, и другого символа так и осталось малопонятным и непосвященным в таинства массам, а вожди совершенно не горели желанием посвящать их и разъяснять истинный смысл избранных ими эмблем. Они предпочитали создавать для масс удобные легенды.

Секта «зеленых братьев»

Почти тогда же, в 20-е годы, в Берлине неизвестно откуда появляется и поселяется некий тибетский лама, постоянно и даже несколько назойливо демонстрировавший всем, что на руках у него надеты зеленые перчатки — таким образом, он ясно давал понять, что принадлежит к секте «зеленых братьев». Вскоре о тибетском священнослужителе пошла слава как о ясновидце и удивительно точном предсказателе — газетные репортеры валили к нему толпой и постоянно требовали все новых и новых откровений.

Лама вяло отнекивался или, напустив на себя загадочный вид, упорно хранил молчание, изображая статуэтку восточного кумира. Но потом вдруг, в очень точно выбранный момент, его уста открывались, и он изрекал очередное пророчество, абсолютно точно предсказывая, сколько мест получат нацисты на следующих выборах в Рейхстаг. И лама ни разу не ошибся!

Частым гостем в его жилище был не кто иной, как... Адольф Гитлер. К тому времени его приятель Дитрих Эккарт уже скончался в конце 1923 года от сердечного приступа, но успел оказать партии серьезные услуги — издавал вместе с Розенбергом газету, популяризировал Гитлера, но, самое главное, перед смертью он сказал соратникам:

— Идите за Гитлером... Мы дали ему способ общения с ними...

Кого имел в виду Эккарт, посвященный в некоторые тайны «черных Бонпо», говоря о «них»? Тут и начинаются многие великие тайны Третьего рейха, символом которого стала древняя свастика.

Одним из первых в тайны немыслимыми темпами набиравшего силу национал-социалистического движения попытался проникнуть бывший боевой генерал, глава эмигрантского Российского общевоинского союза Александр Павлович Кутепов.

Неизвестно, какими именно путями к нему попали фотографии рисунка свастики и каббалистической надписи, сделанной последней русской императрицей в доме Ипатьевых. Но, что представляет собой еще большую загадку, снимки, которыми располагал генерал Кутепов, были сделаны... 24 июля 1918 года, то есть за день до вхождения в Екатеринбург колчаковских частей. Возможно, фотографии подкинули лидеру Белого движения советские спецслужбы? Тем более, позднее выяснилось их прямое участие в операции по захвату и физическому уничтожению генерала Кутепова.

По официальной версии, генерал внезапно исчез в Париже в 1930 году при «неясных обстоятельствах». Значительно позднее советская разведка призналась в организации и проведении операции по захвату и уничтожению Кутепова. Так это или нет, в любом случае всякой спецслужбе было бы крайне лестно записать в свой актив удачную операцию по ликвидации живущего в эмиграции активного политического противника режима. Но вот что пишут об этом некоторые французские исследователи.

По их мнению, русский генерал Кутепов начал вместе с некоторыми своими людьми самостоятельное расследование гибели царской семьи и тайны надписи, а исчез после встречи с неизвестными людьми на одной из конспиративных квартир, куда он отправился, захватив с собой фотографии и нательный медальон императрицы. Эти вещи пропали вместе с генералом бесследно, хотя нетрудно догадаться, какую они имеют историческую ценность.

Французский писатель Дагран как-то проговорился жадным до сенсаций репортерам, что Кутепова похитили и затем убили на яхте немецкого барона Баутенаса, носившей название «Асгард». Странное совпадение, но «Асгард» — это второе название мистического общества Туле (Фуле) — тайного объединения посвященных в магические знания «сверхлюдей», в котором одним из ведущих медиумов был... Адольф Гитлер!

Как представляется, совпадение названий вряд ли оказалось случайным — трудно судить об истинной роли спецслужб разных стран в этой загадочной истории, но и Лагран, и барон Баутенас вскоре оказались убиты «при невыясненных обстоятельствах».

Так возникал таинственный и страшный мир свастики, где не было никаких случайностей, но все непременно имело свой тайный смысл, не ведомый непосвященной толпе.

спасибо

feldgrau.info

Свастика в гитлеровской Германии  

  Свастика является солярным (солнечным) символом.   Почему символ Света превратили в нечто несущее зло?

Свастика в гитлеровской Германии

Что касается гитлеровской Германии, то свастика была выбрана в качестве символики Третьего Рейха не случайно. "Эффект был как от разорвавшейся бомбы", - писал Гитлер о выборе символики для своей партии. Иногда можно услышать полностью абсурдную версию о том, что свастика - это сочетание четырёх букв "Г" от фамилий Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса или Гесса. На самом деле в 1908 году австрийский мистик Гвидо фон Лист обнаружил свастичные мотивы в магических орнаментах древних германцев. Этот факт дал ему повод противопоставить свастику христианскому кресту и заявить в 1910 году о свастике как о символе всех антисемитских организаций в связи с предположением о её отсутствием у семитских народов, хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах. Оккультное общество "Туле", занимавшееся исследованиями германского религиозно-мистического наследия, поместило свастику в свой герб.

Впервые как политический знак свастика была применена 10-13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой "бригады Эрхарда", составившей ядро "Добровольческого корпуса" - монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч - контрреволюционный переворот, посадивший "премьером" в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Красной Армией Германии. Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне "пивного путча" Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской партии НСДАП (Национал-социалистическая германская рабочая партия), а с сентября 1935 года - главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включённой в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта - орла, держащего и когтях венок со свастикой.

Сам Гитлер скорее всего неоднократно встречался с ней в детстве в Бенедиктинском Монастыре в г. Ламбахе, верхняя Австрия, где он вырос: в 1897-98 годах Адольф пел в монастырском детском хоре, а здание монастыря было в нескольких местах украшено свастикой. Кроме того, золотая свастика украшала герб настоятеля. Возможно, это также повлияло на выбор символики для НСДАП. Кстати говоря, большую часть символов гитлеровцы позаимствовали именно у мистического ордена "Туле", который, в свою очередь, почти без изменений воспользовался традиционной скандинаво-германской символикой. Адольф Гитлер никогда не называл символ НСДАП свастикой, вместо этого он использовал слово "Hakenkreuz", что в дословном переводе означает "крюкообразный крест". Эта символика чаще всего в Германии сочеталась с орлом, традиционным символом Рейха (фрагмент типичного агитплаката). Левая свастика, использовавшаяся Гитлером, по одному из толкований является символом "ночного солнца", тёмных сил.

svastikasolar.narod.ru

СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИЙ ВОЕННЫЙ СЛОВАРЬ - Свастика

Государственный символ нацистской Германии. Под определение "нацистской" символики подходит не любая свастика, а лишь четырёхконечная, стоящая на ребре в 45°, с концами, направленными в правую сторону. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 год, а также на эмблемах гражданских и военных служб. Сами же нацисты использовали термин Hakenkreuz (дословно "крючковатый крест"), не являющегося синонимом слова свастика (Swastika), также имеющего хождение в немецком языке.

Слово "свастика" родилось от объединения двух санскритских слов: "су" ("добро") и "асти" ("быть") и является пожеланием добра.

Древний солярный знак – указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части – четыре сезона. Знак фиксирует два солнцестояния (летнее и зимнее) и годовое движение Солнца. Имеет идею четырёх сторон света, центрированных вокруг оси. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки. Подобно "Инь" и "Ян", дуальный знак, вращаясь по часовой стрелке, символизирует мужскую энергию, против часовой – женскую.

Греческое название свастики – "гаммадион" (четыре буквы "гамма"). В послевоенных советских легендах было распространено убеждение, что свастика состоит из 4 букв "Г", символизируя первые буквы фамилий лидеров Третьего рейха – Гитлер, Геббельс, Гиммлер, Геринг (и это учитывая, что в немецком языке эти фамилии начинались с разных букв – "G" и "H").

Свастика стала пользоваться популярностью в европейской культуре в XIX веке – на волне моды арийской теории. Английский астролог Ричард Моррисон организовал в 1869 году Орден свастики. Она встречается на страницах книг Редьярда Киплинга. Свастика была также использована основателем движения бойскаутов Робертом Баден-Пауэлом. В 1915 году свастика, будучи издревле распространённой в латышской культуре, изображалась на знаменах батальонов (затем полков) латышских стрелков российской армии. Большое значение придавали этому сакральному знаку также оккультисты и теософы. По мнению последних, "свастика... есть символ энергии в движении, которое создаёт мир, прорывая отверстия в пространстве, создавая вихри, которые являются атомами, служащими созданию миров". Свастика входила в состав личной эмблемы Е.П. Блаватской и украшала практически все печатные издания теософов.

Впервые свастика появилась на знамени нацистов поздним летом 1920 года в Мюнхене. В "Майн Кампф" Гитлер подробно описывает, как был выбран этот символ. Он лично определил окончательную форму свастики и разработал вариант знамени, ставший образцом для всех последующих партийных флагов. Гитлер полагал, что новый флаг должен обладать такой же эффективностью, как и политический плакат. Фюрер пишет и о цветах для партийного флага, которые рассматривались, но были отвергнуты. Белый "не являлся цветом, увлекающим массу", а подходил больше всего "для добродетельных старых дев и для всевозможных постных союзов". Также был отвергнут черный цвет, так как он был далёк от того, чтобы притягивать к себе внимание. Сочетание синего и белого цветов исключались потому, что они являлось официальными цветами Баварии. Бело-чёрное сочетание было тоже неприемлемо. О чёрно-красно-золотом знамени не могло быть и речи, так как оно использовалось Веймарской республикой. Чёрный, белый и красный цвета в своём старом сочетании были неуместны из-за того, что они "представляли старый Рейх, погибший в результате своих собственных слабостей и ошибок". Тем не менее, Гитлер выбрал именно эти три цвета, так как они, по его мнению, были лучше всех остальных ("это самый могущественный аккорд красок, который вообще только возможен").

Наиболее авторитетный отечественный исследователь свастики Роман Багдасаров пишет: "Национал-социалистической партии была необходима эмблема, с одной стороны, всем известная, с другой – "не занятая" конкурентами, с третьей – вызывающая однозначно положительную реакцию и способная мобилизовать народ. Свастика идеально соответствовала вышеназванным требованиям. Она была вполне традиционна для христианской Европы, но имела (как утверждали ученые) арийское (индоевропейское) происхождение. Это, разумеется, стало дополнительным плюсом в деле возбуждения у немцев расового инстинкта".

Советским людям свастика не понравилась. Она явилась лишним доказательством того, что гитлеровцам надо давать отпор.

1941-45.rugo.ru