Содержание
Бизнес в России: от НЭПа до несбывшихся надежд 90-х
https://ukraina.ru/20160523/1016427562.html
Бизнес в России: от НЭПа до несбывшихся надежд 90-х
Бизнес в России: от НЭПа до несбывшихся надежд 90-х — 13.07.2022 Украина.ру
Бизнес в России: от НЭПа до несбывшихся надежд 90-х
В преддверии Дня российского предпринимательства, который отмечается 26 мая, попробуем проанализировать, как проходило развитие бизнес-сообщества от революционного 1917 года до «лихих» 90-х
2016-05-23T17:46
2016-05-23T17:46
2022-07-13T11:11
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/images/sharing/article/1016427562.jpg?10164280461657699895
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2016
«ТПП-Информ: Торгово-промышленные ведомости»
«ТПП-Информ: Торгово-промышленные ведомости»
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
«ТПП-Информ: Торгово-промышленные ведомости»
аналитика, главные новости, дайджест
Аналитика, Главные новости, Дайджест, экономика, Россия, СССР
Очевидно, что предпринимательство является стержнем социально-экономической системы любой страны. Предприниматель-собственник — центральная фигура в обществе и торговом обороте. Он организует движение товаров, выводя их на рынок и к потребителю, связывая таким образом экономическую жизнь общества в единое целое. В преддверии Дня российского предпринимательства, который отмечается 26 мая, попробуем проанализировать, как проходило развитие бизнес-сообщества от революционного 1917 года до «лихих» 90-х.
После Октябрьской революции под влиянием различных факторов, прежде всего отрицания частной собственности как источника эксплуатации, в несколько приемов были национализированы предприятия крупной, средней и отчасти мелкой промышленности, транспорта, торговли, все банковско-кредитные учреждения, ликвидированы товарные и фондовые биржи.
Но вскоре правительство большевиков пришло к осознанию необходимости перемен в экономике. В 1923 году Владимир Ленин написал о крайней необходимости найти «ту степень соединения частного торгового интереса, проверки и контроля его государством, степень подчинения его общим интересам, которая раньше составляла камень преткновения для многих и многих социалистов», тем самым положив начало эре новой экономической политики (НЭПа). Суть НЭПа заключалась в стимулировании товарно-денежных отношений, экономической предприимчивости, инициативы, материальной заинтересованности в результатах труда каждого предприятия и каждого труженика.
В частности, с переходом к НЭПу были сняты ограничения на частнопредпринимательскую деятельность. В июле 1921 года законодательством было допущено существование простых товариществ, в июле 1922 года — акционерных обществ, полных товариществ, товариществ с ограниченной ответственностью. Новая экономическая политика способствовала восстановлению сельского хозяйства. Основное место в производстве продовольствия и сельскохозяйственного сырья занимало единоличное крестьянское хозяйство. Таким образом, осуществление НЭПа привело к подъему производительных сил в стране и улучшению положения рабочих, крестьян и представителей всех других слоев тогдашнего российского общества.
© РИА Новости . Анатолий Гаранин / Перейти в фотобанкПосевные работы
© РИА Новости . Анатолий Гаранин
Перейти в фотобанк
К сожалению, точку в развитии предпринимательства поставило тотальное огосударствление экономики и общественной жизни, всеобщая бюрократизация, подавление демократии и гласности, массовые репрессии. Установление предельных розничных цен создавало на рынке устойчивое положение, частная торговля вынуждена была считаться с ценами государства. Произошло расширение сети государственной и кооперативной торговли.
Показатели статистики
1923-1924 годы 1925-1926 годы
- гос. сектор — 15,5% гос. сектор — 7%
- кооперация — 60% кооперация — 6,2%
- частный — 46,8 % частный — 25,5
Отсутствие понятия частная собственность, диктат высшего руководства, кадровый монополизм не давали проявиться предпринимательской инициативе.
Таким образом, кризис советского периода заключался в отчуждении каждого гражданина от собственности и управления обществом, отсутствии демократических отношений между властью и обществом, в дефиците гласности. Чтобы преодолеть кризис, необходима была перестройка, открывшая современный этап развития российского предпринимательства.
Приход в 1985 году нового руководства страны во главе с Михаилом Горбачевым породил в обществе новые надежды на осуществление политических и экономических реформ.
Наряду с общим оживлением в жизни общества перестройка началась с поиска новых подходов к преобразованиям экономики. Практически сразу в ряде союзных республик, краев и областей начались хозяйственные эксперименты, связанные с поиском гибких форм хозяйствования. К примеру, открывались мелкосерийные производства по заказам торговых организаций, осуществлялось введение договорных цен и ассортиментных концепций, открытие производителями фирменных магазинов для изучения спроса, появлялись хозрасчетные цеха малых производств на средних и крупных предприятиях. Именно в этом процессе отбора позитивных результатов хозяйственных экспериментов встал вопрос о новой роли кооперативов и арендных отношений.
Как результат в 1987 году появляется закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности», давший быстрый рост граждан, занимающихся ИТД (с 429 тыс. человек в 1988 г. до 723 тыс. человек в 1989 г., или на 69%). Именно этот период показал значительный потенциал индивидуального и семейного частного предпринимательства. Заложенный потенциал, особенно после закона РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства», принятого в июне 1995 г., в последующем был реализован субъектами малого и частного предпринимательства без образования юридического лица.
Этим законом снимались ограничения на занятия народными художественными и кустарными промыслами, ремесленничеством, извозом, ремонтом и другими видами бытового обслуживания, надомным трудом; упрощалась регистрация занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью; снижались налоги; повышалась ответственность за предоставляемые декларации о доходах, получение патента и т. п. Несмотря на значительные сложности развития индивидуальной трудовой деятельности в обществе постепенно менялось отношение к коммерсантам, предпринимателям. Самыми же динамичными и отзывчивыми на благоприятные условия, созданные законом «О кооперации в СССР» (1988 г.), среди новых малых форм хозяйствования, рожденных в период перестройки, оказались кооперативы.
Появившиеся кооперативы, обладавшие мощным зарядом легализуемой предпринимательской активности, отличала предельная гибкость в хозяйственной деятельности.
Бурное развитие новых кооперативов в 1988-1989 гг. можно считать началом возрождения предпринимательства в Советском Союзе и интенсивным стартом фазы формирования начального капитала. Однако рывок этого сектора с резким ростом оборота наличных денежных средств, уходящих от контроля Госбанка СССР, вызывал у партийных функционеров и руководителей правительства желание ограничить, поставить под контроль доходы кооператоров. Определенное недовольство вызвали и налоговые каникулы кооператоров. Речь шла об освобождении от налогообложения в течение двух стартовых лет прибыли кооперативов, производящих товары народного потребления и оказывающих услуги по социальным заказам (строительство и ремонт школ, детских садов, яслей, дорог и т. п.). Неподготовленность налогового законодательства, как и всей правовой базы, отсутствие таких общепринятых в мире рыночных форм, как малые предприятия, коммерческие банки, фокусировали внимание руководителей государства и общественности только на такой организационно-правовой форме предпринимательской деятельности, как кооперативы.
Статистические данные того времени показывают, что абсолютным лидером увеличения числа малых предприятий стала в то время сфера науки и научного обслуживания — здесь число малых предприятий возросло в 3,4 раза. Количество малых предприятий в сфере сельского хозяйства увеличилось в 3,1 раза. По мнению экспертного сообщества, в условиях рыночных реформ российское МП продемонстрировало позитивные возможности.
Его важнейшими функциями стали социальная адаптация, обеспечение выживания значительных слоев населения в условиях острого кризиса через «самозанятость», возможности получения дополнительных средств к существованию. В основном это было не производство, а торговля и посредничество, на которые приходилось более 50% малых предприятий.
Интересен факт создания Петровско-Разумовского рынка в Москве, его организовала группа докторов и кандидатов наук из нескольких развалившихся НИИ военно-промышленного комплекса. Довольно быстро стихийный рынок обрел вполне цивилизованные формы. Была упорядочена торговля, появились новые красивые павильоны.
© РИА Новости . Артем Житенев / Перейти в фотобанкВыставка-ярмарка «Беларусь-Россия на ВВЦ-2012»
© РИА Новости . Артем Житенев
Перейти в фотобанк
В целом в 1992 г. малое предпринимательство было составным элементом массового процесса «учредительства». Именно через учредительство несколько веков назад прошли все высокоразвитые рыночные страны. Через него проходила царская Россия. И снова в начале 90-х на переломе общества российскому предпринимательству возвращают «учредительство». Биржи, банки, страховые фирмы, крупные частные и полугосударственные акционерные предприятия возникали по всей России в огромных количествах. Люди впервые в жизни обрели свободу самостоятельной предпринимательской деятельности, получили право от своего имени ставить подпись и печать на финансовых документах, что ранее было абсолютной монополией государственных чиновников. Во многом новое российское «учредительство» объяснялось не экономическими причинами, а законами социальной психологии в их приложении к очевидной для России ситуации кардинального общественного перелома. Как показывает мировой исторический опыт, период «учредительства» всегда ограничен во времени. В новой России он оказался сверхкоротким.
Малые предприятия в борьбе за выживание учились самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Особо обращало на себя внимание увеличение инвестиционной активности МП. Общий объем капитальных вложений в этой сфере за 1995 г. возрос в 4 раза, причем в промышленности — в 7,4 раза.
В этот период российское МП остро нуждается в поддержке и защите государства. Впрочем, это осознавали и сами государственные органы. Причем в регионах становление системы поддержки МП происходило быстрее, чем на федеральном уровне. Именно в субъектах Российской Федерации принимались первые законы и программы развития МП и создавались первые фонды его поддержки.
При этом на территории Российской Федерации малые предприятия были распределены крайне неравномерно. Почти треть из них на 1 января 1998 г. была сосредоточена в Центральном районе, причем в Москве сконцентрирован 21% всех российских малых предприятий, а в Санкт-Петербурге — 12,1%. Меньше всего малых предприятий было в Калининградской области и северных районах: 0,8 и 2,0% от общего числа соответственно. На федеральном уровне первая программа поддержки МП была принята только в 1994 г., но она так и не была до конца выполнена. Для кардинального улучшения ситуации в сфере МП требовалось политическое решение самого высокого уровня. С ожиданием такого решения российское малое предпринимательство подошло к Первому всероссийскому съезду своих представителей.
Год 1992-й, первый год официально провозглашенных рыночных реформ, вошел в историю страны как период грандиозных, но так и не оправдавшихся надежд.
Осуществленная тогда либерализация цен и введение налогового прессинга значительно подорвали финансовую базу основной массы малых предприятий. По мнению экспертов, инфляция привела к обесценению сбережений населения и к резкому увеличению процентных ставок банковского кредита, что вызвало остановку инвестиционной деятельности, продолжающуюся по настоящее время.
Но есть положительная веха в этом смутном времени. Май 1990 года, тогда группа 24 народных депутатов СССР обращается к общественности с призывом создать объединение для защиты общих интересов промышленности и науки. Новая неполитическая организация была призвана создать паритет между правительством, профсоюзами и собственно производством в период быстрых и масштабных изменений в государстве, политике и экономике. Призыв инициаторов был услышан и поддержан.
В 1990 году известный государственный и общественный деятель Аркадий Вольский при участии академика Евгения Велихова создает Научно-промышленный союз, впоследствии переименованный в Российский союз промышленников и предпринимателей, который он возглавлял с 1990 по 2005 год в должности президента РСПП.
Основные направления работы союза в 90-91 гг. — экспертиза экономических программ и перспективных планов, сотрудничество с зарубежными объединениями деловых кругов, подготовка кадров менеджеров и предпринимателей, законотворческая деятельность.
«Деловые люди увидели и почувствовали возможность объединиться и образовать серьезную, независимую, самоуправляющуюся организацию, которая сможет отстаивать права и интересы производителей в море проблем…», — говорил Аркадий Вольский.
Президент России Владимир Путин считал Вольского «много сделавшим для становления новой отечественной экономики и консолидации российских предпринимателей».
Михаил Горбачёв отмечал, что Аркадий Вольский «старался найти оптимальные подходы для сотрудничества бизнеса и власти».
Менялась и Торгово-промышленная палата Советского Союза. Состоявшийся в 1988 году последний в истории ТПП СССР съезд принял решения, которые в значительной степени затронули все направления деятельности и структуру Палаты, существовавшей в стране к этому времени уже более 50 лет.
Утвержденный съездом новый Устав давал право создавать региональные отделения и ТПП на территории союзных республик, в том числе в РСФСР. В учредительном съезде ТПП России 19 октября 1991 года участвовало 18 региональных торгово-промышленных палат и несколько десятков объединений предпринимателей. Именно в этот период была заложена организационная основа современной системы торгово-промышленных палат России.
Важным шагом стало подписание 18 марта 1993 года указа президента РФ Б. Н. Ельцина «О Торгово-промышленной палате Российской Федерации». Затем он был доработан и в июле 1993 года принят Верховным Советом РФ в виде закона «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», что явилось значительным событием в процессе становления и дальнейшего развития системы торгово-промышленных палат в стране.
Значительная роль в разработке и принятии этого документа, законодательно закрепившего статус и место системы торгово-промышленных палат в социально-экономической жизни страны, принадлежит избранному учредительным съездом первому президенту Торгово-промышленной палаты России Станиславу Алексеевичу Смирнову.
14 декабря 2001 года на IV внеочередном съезде Торгово-промышленной палаты РФ Евгений Максимович Примаков был избран президентом ТПП РФ. В этом качестве Евгений Примаков системно и с упорством дипломата возрождал предпринимательское наследие России. Вытащив страну из экономической ямы, Примаков с такой же последовательностью поднимал престиж бизнес-сообщества.
© РИА Новости . Михаил Климентьев / Перейти в фотобанкЗаседание Совета по науке и образованию
© РИА Новости . Михаил Климентьев
Перейти в фотобанк
«Торгово-промышленная палата — уникальная общественная структура. Она представляет интересы всех слоев бизнеса и охватывает своей деятельностью все сферы предпринимательства», — говорил Евгений Примаков. Занимая пост президента Торгово-промышленной палаты России, он в хорошем смысле слова «лоббировал интересы бизнеса». Это стало началом новой эры предпринимательства в современной России. Владимир Владимирович Путин, выступая на VII съезде ТПП РФ, где ее президентом был переизбран Сергей Николаевич Катырин, отметил, что система ТПП РФ является надёжным партнёром государства в решении значимых социально-экономических задач. «В этой связи хочу вспомнить выдающегося человека, который на протяжении десятилетия возглавлял Торгово-промышленную палату России, — Евгения Максимовича Примакова. Он был блестящим учёным, дипломатом, государственным и общественным деятелем, мудрым политиком, который превыше всего ставил национальные интересы, умел смотреть на годы вперёд. Евгений Максимович способствовал налаживанию партнёрских связей между деловыми кругами из России и других государств мира и, конечно, многое сделал для того, чтобы Торгово-промышленная палата стала одним из влиятельных объединений, нацеленных на улучшение условий для ведения бизнеса».
Очевидно, что за последние десятилетия были заложены основы современного предпринимательства. Сегодня важно, чтобы усилия целого поколения не были напрасными, а те, кто решает судьбы предпринимателей, не спутали ориентиры и ценности, оставленные нам Примаковым и Вольским, государственниками, внесшими неоценимый вклад в развитие бизнеса современной России.
Ната Марк
Оригинал публикации
10-й съезд РКП(б)
Политика военного коммунизма привела Россию к острейшему политическому и экономическому кризису.
Вынужденной мерой для удержания власти путем политических уступок рынку в течение 1921-1922 гг. являлся НЭП.
Коммунисты считали частную собственность своим злейшим врагом, подрывающим устои их идеологии, а НЭП — уступкой капитализму, символом их поражения. Поэтому с самого начала эта политика была обречена на провал.
По мнению Ленина, суть НЭПа заключалась в налаживании союза между рабочими и крестьянами. Ленин сделал правильный тактический ход, попытавшись с помощью НЭПа выйти из кризиса и, проскочив опасный период, похоронить эту политику.
Переход к новой экономической политике был декларирован на 10-м съезде РКП(б) — в марте 1921 г.
Составляющими этой политики были следующие меры:
- введение прогрессивного подоходного налога с крестьян;
- свобода торговли;
- разрешение аренды малых и средних частных предприятий;
- возможность найма рабочей силы;
- отмена карточной системы и нормированного снабжения;
- плановость услуг;
- перевод промышленных предприятии на хозяйственный расчет и самоокупаемость.
Была ослаблена централизация управления народным хозяйством; предприятиям дана самостоятельность в планировании, заготовке сырья и реализации товаров. Вводилась поощрительная система оплаты труда с целью стимулировать производство, заинтересовать работников в повышении квалификации и выпуске качественной продукции.
В октябре 1921 г. был восстановлен Госбанк, который начал контролировать сеть кооперативных банков, кредитных и страховых товариществ.
С 1922 г. Госбанк стал выпускать советский червонец, что положило начало денежной реформе. Червонец стал твердой конвертируемой валютой и стоил на мировом рынке около 6 долларов США.
Денежная реформа была проведена до 1924 г., она имела огромное значение, так как сохранила сбережения населения, позволила сделать накопления и показала способность большевиков проводить экономическую политику.
Были введены и опробованы элементы долгосрочного планирования.
Очередной съезд партии принял план Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО), рассчитанный на 10-15 лет. Цель этого плана — обновление структуры производительных сил государства. Для этого создавалась сеть связанных в единую энергетическую цепь электростанций, которая должна была стать основой будущей промышленности.
В октябре 1922 г. был принят новый Земельный кодекс, разрешавший выход крестьян из общины, аренду или наемный труд, а 7 апреля — закон о кооперации, который освободил крестьян от опеки Наркомпрода.
К 1927 г. сельхозкооперация охватила до 30% всех крестьянских хозяйств. Однако государство проводило по отношению к крестьянам несправедливую закупочную политику, что вызывало острое недовольство.
К середине 20-х гг. были восстановлены довоенные объемы производства. Возникла торговая сеть, были реконструированы предприятия тяжелой промышленности.
В декабре 1925 г. 14-й съезд партии принял курс на индустриализацию страны. Обострился кризис хлебозаготовок. Крестьяне утратили интерес к продаже хлеба государству из-за повышения цен на промышленные изделия.
В 1927-1929 гг. кризис хлебозаготовок усилился. Это явилось причиной отказа от НЭПа и его свертывания в сельском хозяйстве, затем в промышленности, а в 30-е гг. — в торговле.
НЭП помог восстановить разрушенное хозяйство, наладить производство, организовать торговлю, позволил стране выжить в тяжелейший экономический период.
Однако непоследовательность проведения этой политики, отсутствие единого плана, хаотичность мероприятий привели к преждевременному прекращению НЭПа.
Изменение парадигмы в обучении
«Знание — это не сила, знание концепции — это только потенциальная ценность. Исполнение знания — вот в чем сила. ~ Тони Роббинс
Индийская система образования является продуктом колониального наследия, которое привело к ухудшению основных основ образования, создав пространство для зубрежки, которая создает нацию только послушных последователей, а не лидеров. Зубрежка была потребностью системы образования 19-го века, когда целью школьной системы было создание армии клерков, фабричных рабочих и солдат, которые представляли собой группу послушных последователей, которые могли бы служить рабочей силой новых индустриальных стран, необходимой в то время. . Отсюда школьная форма, сборка, строгая дисциплина и жесткий распорядок.
Прежние политики (НЭП 1967, НЭП 1986) не могли справиться с недостатками заучивания наизусть или обучения на основе памяти, которые разбавляли сущность образования, создавая общество, неспособное справиться с навыками мышления, необходимыми для современных рабочих мест. Например, согласно отчету Pratham Annual Status of Education (ASER) 2017, только 40 процентов наших 14-18-летних могут рассчитать цену рубашки, проданной с 10-процентной скидкой, и менее 60 процентов могут читать время по аналоговым часам, и даже учащиеся уважаемых частных школ живут не намного лучше. В другом отчете журнала Economist говорится, что менее 25% дипломированных инженеров в Индии могут быть трудоустроены, а исследование Mettle показывает, что менее 5% инженеров обладают аналитическими навыками, необходимыми для работы в области разработки программного обеспечения в новых продуктах. Данные показывают, что мы несовместимы на глобальной арене, потому что 21-й век — это эпоха глобализации, либерализации, мультикультурализма и наук, основанных на технологиях, где рутинная работа будет автоматизирована, поэтому нам нужны люди, которые могут критически мыслить, анализировать проблемы, основанные на реальной жизни, а не заменены алгоритмами.
Новая политика в области образования стремилась обеспечить, чтобы она затрагивала жизнь каждого гражданина, в соответствии с его способностью внести свой вклад во многие растущие императивы развития этой страны, с одной стороны, и в направлении создания справедливого и равноправного общества, с другой. Другой. Эта политика предлагает пересмотр и обновление всех аспектов структуры образования, его регулирования и управления для создания новой системы, которая соответствует амбициозным целям образования 21-го века, оставаясь при этом в соответствии с традициями и системами ценностей Индии. В этой статье мы рассмотрим существенные черты этой политики, чтобы выделить изменения, которые имеют решающее значение для экспериментального и практического дизайна обучения вместо механического обучения или заучивания на основе памяти в отношении дошкольного образования, среднего образования и шаги, предпринятые для того, чтобы наши Сектор высшего образования стал более либеральным, инновационным и занимался качественными исследованиями.
Характерные особенности ПОШ 2020
Политика направлена на универсализацию дошкольного образования к 2025 г. и обеспечение к 2025 г. базового обучения грамоте/чтению для всех. Она будет охватывать детей в возрасте от 3 до 18 лет, а не нынешних 6-14 лет. лет по закону RTE. Существует продление на 3 года в рамках программы по воспитанию и обучению детей младшего возраста (ECCE) и на четыре года в рамках среднего образования. Роль ВОДМ будет заключаться в содействии игре и обучению на основе открытий для детей этой возрастной группы, и предложение включает предоставление завтрака маленьким детям.
НЭП предлагает новую Учебно-педагогическую структуру по схеме 5+3+3+4. При этом дошкольный и 1-2 классы считаются базовым этапом; 3-5 классы как подготовительный этап; 6-8 классы как средний этап и 9-12 классы как вторичный этап, чтобы свести к минимуму механическое заучивание и вместо этого поощрять целостное развитие и навыки 21 века, такие как критическое мышление, творчество, научный характер, общение, сотрудничество, многоязычие, решение проблем — этика, социальные ответственности и цифровой грамотности. Обеспечение базовой грамотности и навыков счета также является другим главным приоритетом новой политики после признания кризиса обучения языку и математике в начальные школьные годы и его влияния на посещаемость, сохранение и последующее обучение. Политика указывает, что около пяти миллионов детей, которые в настоящее время учатся в начальной школе, не имеют базовых навыков грамотности и счета. НЭП рекомендует сократить учебную нагрузку по каждому предмету до его основного основного содержания. Это освободит место для целостного, дискуссионного и основанного на анализе обучения.
Политика рекомендует разработать учебный план, состоящий из двух частей, для воспитания и образования детей младшего возраста. Он будет состоять из (i) руководящих принципов для детей в возрасте до трех лет (для родителей и учителей) и (ii) образовательной структуры для детей в возрасте от трех до восьми лет. Это будет реализовано за счет улучшения и расширения системы Анганвади и размещения Анганвади в одном месте с начальными школами. Он направлен на обеспечение справедливого и инклюзивного образования для каждого ребенка в стране с особым акцентом на недопредставленные группы (URG) и всеобщий доступ и удержание при 100% валовом коэффициенте зачисления для всех школьных образований к 2030 году. Исследование приходит к выводу, что уважение и понимание растут, когда учащиеся с разными способностями и опытом играют, общаются и учатся вместе. Инклюзивные системы обеспечивают более качественное образование для всех детей и способствуют изменению дискриминационных взглядов. Исследования показали, что дискриминация детей из экономически и социально маргинализированных сообществ, таких как низшие касты, племенные группы и мусульмане, со стороны школьных властей играет значительную роль в нерегулярной посещаемости детьми и низких показателях отсева во многих частях Индии.
Дети изучают языки быстрее всего в возрасте от 2 до 8 лет, а многоязычие имеет большие когнитивные преимущества для учащихся. Поэтому была предложена трехъязыковая формула, и акцент на образовании на основе родного языка и развитии устной речи имеет решающее значение для целостного развития и продвижения нашей культуры , чувства человечности и творчества посредством изучения классических языков , родные языки и региональные языки. Понимая важность вклада учителя в повышение качества образования для предстоящей Национальной политики в области образования (НЭП), мы также подчеркиваем «Учитель как факелоносец перемен». Будет создан новый независимый государственный орган по регулированию школ (SSRA). Он направлен на объединение 800 университетов и 40 000 колледжей в около 15 000 крупных многопрофильных учреждений.
Политика предлагает три типа высших учебных заведений (ВУЗов): исследовательские университеты, учебные университеты и автономные колледжи, присуждающие ученые степени. Он направлен на предоставление автономии всем высшим учебным заведениям. Высшие учебные заведения будут управляться независимыми советами с полной академической и административной автономией. Автономный орган, именуемый Национальным исследовательским фондом (NRF), должен быть создан на основании акта парламента, где ожидается увеличение государственных инвестиций со стороны центрального правительства и правительств штатов до 20% от общих государственных расходов в течение 10-летнего периода.
Путь к смене парадигмы в обучении
НЭП предлагает ввести семестровую систему школьного образования для учащихся 10–12 классов с положениями о проведении «гибких модульных экзаменов, на которых учащиеся должны иметь возможность сдавать экзамен у коллегии по данному предмету, в каком семестре они посещают соответствующий класс в школе, когда они чувствуют себя наиболее готовыми; и они должны иметь возможность снова сдавать любой такой предметный экзамен, если они могут учиться и лучше успевать. Этот шаг повысит уверенность студента в том, что он может использовать знания как средство для достижения универсального взгляда на жизнь.
В секторе высшего образования в проекте политики предлагается реструктурировать высшие учебные заведения, разделив их на три категории, причем первая в первую очередь ориентирована на исследования, вторая обеспечивает высококачественное преподавание по дисциплинам со значительным вкладом в исследования и третий обеспечивает качественное обучение, ориентированное на высшее образование. Он также предлагает введение четырехлетних программ бакалавриата в высших учебных заведениях и реструктуризацию текущих трехлетних программ бакалавриата, бакалавриата, бакалавра искусств и бакалавра профессионального мастерства с положениями, чтобы предоставить студентам «множество вариантов выхода и входа», которые проложили бы путь к качественному и профессиональному высшему образованию в стране.
В высшем образовании M. Phil будет упразднен, чтобы снять нагрузку с академических учреждений и ученых, чтобы они уделяли больше внимания качеству исследований, а не зубрежке. Он также рекомендовал создать Раштрия Шикша Аайог (Национальная комиссия по образованию) в качестве конституционного органа посредством парламентского акта, председателем которого является премьер-министр. Это свидетельствует о стремлении нынешнего премьер-министра преобразовать образование, основанное на зубрежке, в экспериментальное образование, основанное на навыках, для всех. Если политика будет осуществляться с хорошим настроением и намерениями, то, безусловно, она принесет изменения в сфере образования с целью создания критически развитого ума и знающего общества.
FacebookTwitterLinkedinEmail
Отказ от ответственности
Мнения, выраженные выше, принадлежат автору.
КОНЕЦ СТАТЬИ
Великая охота за рабочими местами: слишком мало индийцев ищут работу, и в основном среди тех, кто работает, качество занятости не очень хорошее
Почему массовый мандат Гуджарата является еще одним важным шагом на пути партии до 2024: Момент Моди, импульс БДП и значение Моди
Снова и снова… Шафран: поражение в Химачале не омрачает ослепительную победу БДП в Гуджарате. Для оппозиции национальный вызов становится все более жестким
Если не считать апатии: количество голосов в городах невелико отчасти потому, что у политиков не так много результатов для среднего класса Таванг: Китай Си будет продолжать агрессивно относиться к ЛАК. Индии необходимо серьезно усилить пограничную инфраструктуру
Мэр Ченнаи Прия проделал долгий путь, и это не потому, что он цеплялся за машину К. М. Сталина
Средняя победа, средняя потеря: AAP выиграла опросы MCD, но потеряла некоторую поддержку. БДП хорошо сражалась, но ей не хватало сильного местного лидера
Схема напряженности: переход обратно к ОПС с НПС невозможен
Мягко завоевать мир: это может стать глобальным моментом для Индии. Опираться на идею Маха Акханда Бхарата, решительно продвигая богатое цивилизационное наследие Индии и, следовательно, ее мягкую силу
[Решено] Сущность и важная роль образования согласно
This question was previously asked in
DSSSB PRT Official Paper 10 Nov 2018 Shift 1
View all DSSSB PRT Papers >
- Emission
- National Literacy Mission
- Vocational education
- Religious role
Option 3 : Профессиональное образование
Бесплатно
Пробный тест DSSSB PRT — 1
12,5 тыс. пользователей
80 вопросов
80 баллов
50 минут
Важные моменты Образование в области национальной политики 1986 г. сосредоточено на следующих областях:
- Воспитание и образование детей младшего возраста
- Начальное образование, неформальное образование
- и Операция «Доска
- Среднее образование и Наводая Видьялая
- Профессиональное образование
- Высшее образование
- Открытые университеты и дистанционное обучение
- Сельские университеты и институты
- Техническое и управленческое образование
- Отказ от привязки степеней к планированию рабочих мест и кадров
- Исследования и разработки
- Образование в интересах равноправия женщин
- Обучение SC/ST и другим отсталым разделам
- Образование меньшинств
- Обучение инвалидов
- Обучение взрослых
- Содержание и процесс школьного образования
- Процесс оценивания и реформы экзаменов
- Молодежь и спорт
- Развитие языка
- Культурные перспективы
- Медиа и образовательные технологии (включая использование компьютеров в образовании)
- Учителя и их подготовка
- Обучение менеджменту
»
Ключевые моменты Профессиональное образование должно быть отдельным потоком. Профессионально-технические курсы/институты будут находиться в ведении правительства, а также работников государственного и частного секторов.
Сущность и роль образования :
- Всестороннее развитие: «В нашем национальном восприятии образование необходимо для всех, поскольку оно имеет основополагающее значение для нашего всестороннего развития — материального и духовного».
- Окультуривающая роль: Образование должно играть окультуривающую роль, поскольку оно совершенствует чувствительность и восприятие, которые способствуют национальной сплоченности, научному характеру и независимости ума и духа, тем самым способствуя целям социализма, секуляризма и демократии, воплощенным в нашей жизни. конституция.
- Развитие рабочей силы: Образование развивает рабочую силу для различных уровней национальной экономики. Это также субстрат, на котором процветают исследования и разработки, являясь окончательной гарантией национальной самостоятельности.
- Уникальная инвестиция: Образование – это уникальная инвестиция в настоящее и будущее во всестороннее развитие нации во всех ее проявлениях.
Дополнительная информация Отличительные особенности NPE 1986:
- Общая образовательная структура: 10+2+3
- Впитать в гражданина ценности секуляризма, социализма и демократии.
- Для достижения цели всеобщего охвата и повышения качества образования.
- Необходимо ценить образование и привитие правильного взгляда на культурные традиции страны.
Скачать решение PDF
Поделиться в WhatsApp
Последние обновления PRT DSSSB
Последнее обновление: 30 сентября 2022 г.
Отборочная комиссия подчиненных служб Дели (DSSSB) опубликовала окончательный результат и пороговые оценки для PRT DSSSB. Результат и оценки выдаются на почтовый индекс — 42/21.