Содержание
СССР-2 – Союз Свободных Социалистических Республик. Книга 3. Кадровый состав и государственная структура управления СССР-2
© Игорь Николаевич Цзю, 2022
ISBN 978-5-0051-7844-2 (т. 3)
ISBN 978-5-0051-7845-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Высший Кадровый Состав (ВКС) СССР
– Председатель Координационного Совета Всесоюзного Народного Собрания (ВЕЧЕ) – Ольга Сергеевна Ли (Курск)
– Председатель Центрального Банка СССР – Греф Герман Оскарович.
– Председатель Конституционного Суда СССР – Чуйченко Константин Анатольевич
– Председатель Верховного Суда СССР – Краснов Игорь Викторович
– Генеральный Прокурор СССР – Поклонская Наталья Владимировна.
– Советники Верховного Правителя СССР – по внешнеполитическим вопросам:
– Платошкин Николай Николаевич
– по внутриполитическим вопросам – Вислобокова Светлана Леонидовна
– по экономическим вопросам – Илларионов Андрей Николаевич
– Председатель ВЦИК (Всесоюзной Центральной Избирательной Комиссии) – Мишустин Михаил Владимирович.
Высший Кадровый Состав Государственной Службы СССР (ВКС ГС СССР)
– Управляющий ГС СССР – Глазьев Сергей Юрьевич.
– Управляющий Оборонной ГС СССР – Евкуров Юнус-Бек Баматгиреевич.
– Управляющий Казначейской ГС СССР – Голикова Татьяна Алексеевна.
– Генеральный Секретарь Посольской ГС СССР – Вайно Антон Эдуардович.
– Управляющий ГС Земельного, Сельского, Лесного, Водного Хозяйства и Экологии СССР – Грудинин Павел Николаевич.
– Управляющий ГС Промышленного и Гражданского Строительства СССР – Хуснуллин Марат Шакирзянович
– Управляющий ГС Планирования (Госплан) СССР – Набиуллина Эльвира Сахипзадовна
– Управляющий ГС Транспорта, Связи и Коммуникаций СССР – Дитрих Евгений Иванович.
– Управляющий ГС Образования и Науки СССР – Кириенко Сергей Владиленович.
– Управляющий ГС Охраны СССР – Дюмин Алексей Геннадьевич
– Управляющий ГС Здравоохранения и Физической Культуры СССР – Мурашко Михаил Альбертович
– Управляющий ГС Культуры и Искусств СССР – Лавелина Жанна Алийевна
– Управляющий Централизованной Кадровой Службой СССР – Болдырев Юрий Юрьевич
– Екатеринбургская Губерния – Собянин Сергей Семёнович
– Московская Губерния – Алиханов Антон Андреевич
– Санкт- Петербургская Губерния – Воробьёв Андрей Юрьевич
– Воронежская Губерния – Комарова Наталья Владимировна
– Ростовская Губерния – Кондратьев Вениамин Иванович
– Самарская Губерния – Куйвашев Евгений Владимирович
– Новосибирская Губерния – Кожемяко Олег Николаевич
– Хабаровская Губерния – Авксентьева Сардана Владимировна
Кадровый резерв: Илюмжинов Кирсан Николаевич
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ КАДРОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА (ЦК ГС) СССР
Управляющий ЦК ГС СССР – Болдырев Юрий Юрьевич
1-й зам. Управляющего Высшим и Средним Кадровым Составом (ВиСКС) ЦК ГС СССР —
Зам. Управляющего Младшим Кадровым Составом (МКС) ЦК ГС СССР —
Зам. Управляющего Кадрами Государственных Предприятий, Учреждений и Организаций (КГПУиО) ЦК ГС СССР —
Руководитель 1-го Управления Высшего Кадрового Состава (УВКС) ЦК ГС СССР —
Руководитель 2-го Управления Среднего Кадрового Состава (УСКС) ЦК ГС СССР —
руководитель 3-го Управления Младшего Кадрового Состава (УМКС) ЦК ГС СССР —
Руководитель 4-го Управления Кадров Государственных Предприятий, Учреждений и Организаций (УКГПУиО) ЦК ГС СССР —
РЕФОРМА АРМИИ (сокращение численного состава и бюджета)
– Численность ВС СССР – 700000 военнослужащих.
– Численность и бюджет Центрального аппарата Оборонной Государственной Службы (ЦА ОГС) – 10000 военнослужащих.
Высший командный состав ЦА ОГС:
– Командующий ОГС – Евкуров Юнус-Бек Баматгиреевич, генерал армии (оклад 45 – 50 МРОТ).
Начальник Генерального Штаба ОГС – 1 генерал-армии (оклад 45—50 МРОТ).
О Государственной Думе
Здание Государственной Думы
Состав первого созыва
1994–1996Состав второго созыва
1996–2000Состав третьего созыва
2000–2003Состав четвертого созыва
2003–2007Состав пятого созыва
2007–2011Состав шестого созыва
2011–2016Состав седьмого созыва
2016–2021Состав восьмого созыва
2021
История представительного законодательного органа государственной власти в России началась с учреждения в 1905 году первой Государственной Думы. За время работы четырех Дум Российской империи были приняты законы об образовании, об охране труда на производстве. Депутаты занимались разработкой мер социальной защиты малоимущих и других слоев населения. Были выделены значительные бюджетные ассигнования на перевооружение армии и флота после поражения в русско-японской войне. Особое внимание уделялось народному просвещению и развитию социальной сферы: выделялись средства на строительство школ, больниц, храмов, домов призрения.
В период существования РСФСР и СССР представительные и законодательные функции выполняли в зависимости от исторического периода ВЦИК и различные формы Советов. Сначала – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, затем высшими органами власти становились Всероссийские и Всесоюзные съезды Советов, Верховные советы РСФСР и СССР, советы народных депутатов СССР. Принцип их формирования и сфера компетенций менялась в соответствии с принимаемыми Конституциями Республики и Союза.
В новейшей истории России Государственная Дума наряду с Советом Федерации является одной из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации. Цель современного российского законодательства состоит в выявлении потребностей в регулировании общественных отношений, обеспечивающем научную обоснованность и эффективность законотворческой деятельности в условиях меняющихся реалий и новых вызовов. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые Государственной Думой, представляют собой основной источник права, обладают высшей юридической силой в Российской Федерации, регулируют наиболее важные общественные отношения и имеют прямое действие.
Подробная
информация
. .
| Советский Союз (бывший) Структура и функции правительства https://photius. com/countries/soviet_union_former/government/soviet_union_former_government_government_structure~1705.html Источники: Библиотека Конгресса США по изучению стран; Всемирный справочник ЦРУ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СССР управляло экономикой и обществом страны. Он реализовывал решения ведущего политического института страны — Коммунистической партии Советского Союза (КПСС). В конце 1980-х у правительства было много общего с западными демократическими политическими системами. Например, конституция установила все органы управления и предоставила гражданам ряд политических и гражданских прав. Законодательный орган, Съезд народных депутатов, и его постоянный законодательный орган, Верховный Совет, представляли собой принцип народного суверенитета. Верховный Совет, у которого был избранный председатель, который функционировал как глава государства, наблюдал за Советом Министров, который действовал как исполнительная власть правительства. Председатель Совета министров, избрание которого было одобрено законодательной властью, выполнял функции главы правительства. Конституционная судебная ветвь власти включала судебную систему во главе с Верховным судом, которая отвечала за надзор за соблюдением советских законов государственными органами. Согласно Конституции 1977, правительство имело федеративную структуру, что давало республикам некоторую власть над реализацией политики и предлагало национальным меньшинствам видимость участия в управлении своими делами. Однако на практике правительство заметно отличалось от западных систем. В конце 1980-х годов КПСС выполняла многие функции, которые обычно выполняют правительства других стран. Например, партия определила альтернативы политики, которые в конечном итоге реализовало правительство. Правительство просто ратифицировало решения партии, чтобы придать им ореол легитимности. КПСС использовала различные механизмы для обеспечения того, чтобы правительство придерживалось ее политики. Партия, используя свои номенклатура (см. Глоссарий) власть, ставила своих сторонников на руководящие посты во всем правительстве, где они подчинялись нормам демократического централизма (см. Глоссарий). Партийные органы внимательно следили за действиями министерств, ведомств и законодательных органов. Содержание советской конституции во многом отличалось от типичных западных конституций. Он в целом описывал существующие политические отношения, определенные КПСС, а не предписывал идеальный набор политических отношений. Конституция была длинной и подробной, давая технические характеристики для отдельных органов власти. Конституция включала политические заявления, такие как цели внешней политики, и давала теоретическое определение государства в идеологических рамках марксизма-ленинизма (см. Глоссарий). КПСС могла бы коренным образом изменить конституцию или полностью ее переделать, как она делала это неоднократно в прошлом. Совет Министров действовал как исполнительный орган правительства. Его самые важные обязанности заключались в управлении экономикой. Совет находился под полным контролем КПСС, а его председатель — премьер-министр — всегда входил в состав Политбюро (см. Политбюро, гл. 7). Совет, который в 1989 г. насчитывал более 100 членов, слишком велик и громоздок, чтобы действовать как единый исполнительный орган. Президиум совета, состоящий из ведущих хозяйственных администраторов и возглавляемый председателем, обладал доминирующей властью в Совете министров. Согласно Конституции с изменениями 1988 года, высшим законодательным органом в Советском Союзе был Съезд народных депутатов, который впервые был созван в мае 1989 года. Основными задачами съезда были выборы постоянного законодательного органа. , Верховный Совет и избрание председателя Верховного Совета, исполнявшего обязанности главы государства. Теоретически Съезд народных депутатов и Верховный Совет обладали огромной законодательной властью. Однако на практике Съезд народных депутатов собрался лишь на несколько дней в 1989 для утверждения решений, принятых партией, Советом Министров и своим Верховным Советом. Верховный Совет, Президиум Верховного Совета, Председатель Верховного Совета и Совет Министров обладали значительными полномочиями по принятию законов, указов, постановлений и распоряжений, обязательных для исполнения населением. Съезд народных депутатов имел право ратифицировать эти решения. Правительству не хватало независимой судебной системы. Верховный суд осуществлял надзор за нижестоящими судами и применял закон, установленный Конституцией или в толковании Верховного Совета. Комитет конституционного надзора проверил конституционность законов и актов. В Советском Союзе не было состязательного судебного процесса. В соответствии с советским законодательством, которое произошло от римского права, прокурор (см. Глоссарий) работал вместе с судьей и адвокатом защиты, чтобы гарантировать, что гражданские и уголовные процессы раскрывают правду дела, а не защищают индивидуальные права. Советский Союз был федеративным государством, состоящим из пятнадцати республик, объединенных в теоретически добровольный союз. В свою очередь, ряд территориальных единиц составляли республики. В республиках также имелись юрисдикции, предназначенные для защиты интересов национальных меньшинств. У республик были свои конституции, которые, наряду с общесоюзной (см. Глоссарий) Конституцией, обеспечивали теоретическое разделение власти в Советском Союзе. Однако в 1989 г. КПСС и центральное правительство сохранили за собой всю значительную власть, устанавливая политику, которая проводилась в жизнь республиканскими, областными (областными, край —см. Глоссарий, и автономное подразделение) и районные ( район — см. Глоссарий) правительства. Данные на май 1989 г. |
. .
| Советский Союз (бывший) Социальная структура https://photius.com/countries/soviet_union_former/society/soviet_union_former_society_social_structure.html Источники: Библиотека Конгресса США по изучению стран; Всемирный справочник ЦРУ
С 1917 ГОДА СОВЕТСКИЙ СОЮЗ превратился из преимущественно аграрного, сельского и развивающегося капиталистического общества в индустриальное, городское, социалистическое (см. Глоссарий) общество. Его социальная структура возникла в результате навязывания централизованного, марксистского государства географически, этнически и культурно разнообразному населению. Западные социологи обычно делят советское общество на четыре основные социально-профессиональные группы: политико-государственная элита и культурно-научная интеллигенция; белые воротнички; синие воротнички; и крестьян и других сельскохозяйственных рабочих. Советская идеология считала, что советское общество состоит исключительно из двух неантагонистических классов — рабочих и крестьян. Те, кто занимался нефизическим трудом (от бухгалтеров до партийных функционеров), составляли слои в обоих классах. Социальное положение определялось не только родом занятий, но и образованием, партийностью, местом жительства и даже национальностью. Членство в правящей группе Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) способствовало карьерному росту. Те, кто работал на партию полный рабочий день, получали политическую власть, особые привилегии и финансовые льготы. Социальный статус повышался по мере продвижения в партии, но эта власть производилась от положения и не могла быть ни унаследована, ни передана по наследству родственникам. В отличие от Запада, частная собственность не играла роли в социальной стратификации, а доход, как правило, был следствием социального положения, а не его определяющим фактором. В целом, чем выше социальное положение, тем выше оплата, льготы, доступ к дефицитным товарам и услугам и престиж. Советский режим прославлял ручной труд и часто платил некоторым квалифицированным рабочим более высокую заработную плату, чем многим белым воротничкам, включая врачей, инженеров и учителей. Однако эти профессионалы пользовались более высоким социальным престижем, чем более высокооплачиваемые рабочие. Между различными социальными и экономическими группами страны существовали значительные различия. Советская статистика показывала, что доходов многих профессий было недостаточно для содержания семьи, даже если оба супруга работали. Эти статистические данные о доходах, однако, не учитывали деньги или выгоды, полученные от неофициальной экономики, то есть черного рынка товаров и услуг. Социальная структура Советского Союза показала некоторые признаки неподвижности и самосохранения. Дети политической элиты, интеллигенции и белых воротничков имели больше шансов получить высшее образование, чем дети чернорабочих и сельскохозяйственных рабочих. Большинство детей сельскохозяйственных рабочих начинали свою трудовую деятельность без высшего образования и оставались на том же социально-профессиональном уровне, что и их родители. Крупнейшие официальные общественные организации, такие как профсоюзы, молодежные организации и спортивные организации, находились под жестким контролем государства. Неофициальные организации, когда-то запрещенные, становились все более заметными в конце XIX века.80-е годы. По Конституции СССР женщины имели равные с мужчинами права и получали особые льготы, такие как оплачиваемый отпуск по беременности и родам. В то же время женщины как группа были чрезмерно представлены на низкооплачиваемых должностях и недостаточно представлены на высоких должностях в экономике, правительстве и партии. Если они были женаты, они выполняли большую часть работы по дому в дополнение к своей работе вне дома. |