Стояние на: Страница не найдена

Содержание

Стояние на Угре





Стояние на Угре

1480 г.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ




XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ



Стояние на Угре


В Москву пришла
страшная весть: с низовья Волги, где лежали земли
Большой Орды — государства, образовавшегося там
после того, как Золотая Орда
распалась на отдельные, более мелкие ханства, —
двинулся в поход сам ордынский царь — Ахмат.

Все
помнили, что восемь лет назад сжег Ахмат
деревянную крепость Алексин, стоявшую на Оке.
Знали, что Иван
Васильевич
не пошел тогда навстречу
басурману с войском, а послал несметные дары,
после чего ушел Ахмат в Орду. А теперь узнали в
Москве, что заключил Ахмат союз с польским
королем Казимиром, давним недругом Руси,
занимавшим и трон Великого княжества Литовского,
и, значит, надобно было ожидать и нападения с
Запада и литовцев, и поляков.

Иван Васильевич послал на сей раз богатые дары
в Крым — стародавнему врагу Большой Орды и
потому надежному своему союзнику, перекопскому
хану Менгли-Гирею, и тот, перейдя на правый берег
Днепра, вторгся в Подолию.

Хан Ахмат пошел на Русь из-за того, что Москва
уже четыре года не платила Орде дани. Это
произошло после того, как в 1476 году Новгород
полностью подчинился Ивану Васильевичу и тот
понял, что теперь у него сил не меньше, чем у Орды.

Ахмат отправлял за данью своих послов, вручая
им грамоты за собственной подписью с требованием
«выхода», но Иван не отвечал на это, а в последний
раз на глазах у послов порвал ханскую грамоту и
бросил ее себе под ноги.

В Большой Орде это восприняли как откровенный
вызов и стали готовиться к войне.

Ахмат вступил в интенсивные дипломатические
сношения не только с Казимиром, но и с Тевтонским
орденом в Ливонии, а также и с братьями Ивана
Васильевича — Борисом и Андреем Большим.

(Следует знать, что нередко детям от одной
матери и одного отца давали одинаковые имена. Так
и у Великого князя Московского Василия
Васильевича II и его жены Марии Ярославны было
семь сыновей, и из них двоих звали Андреями, а
двоих — Юриями. И, естественно, для того, чтобы их
не путать, старших сыновей звали Большими, а
младших — Меньшими. — В. Б.)

Ахмат, готовясь к войне, не мог не использовать
и сепаратистские устремления братьев Ивана
Васильевича. Поэтому его послы зачастили к
Андрею Большому, владевшему Звенигородом,
Угличем и Бежецком, и к Борису, князю Волоц-кому.

В январе 1480 года братья начали «замять»,
отложившись от Москвы, а летом ордынские силы
двинулись в поход.

Ожидая их, московские полки стали лагерями в
Серпухове, Коломне и Тарусе — опорных крепостях
на Оке.

Иван Васильевич сам пошел на Оку, а Ивана
Молодого отправил на приток Оки — Угру, куда, как
выяснилось, двигались главные силы Ахмата.
Однако вскоре Великий князь вернулся в Москву и
стал звать сюда и сына, но тот отказался, ответив
отцу: «Жду татар, с берега не сойду».

 

Великий князь не знал, что ему делать: не то идти
навстречу врагу, не то бежать из Москвы на север
— с семьей и казной. .

«Сребролюбцы богатые и брюхатые», как записал
летописец, советовали бежать, простые москвичи
призывали идти в бой. Сначала Иван Васильевич
‘испугался и решил выехать из Москвы, но был
остановлен митрополитом Геронтием — главою
церкви и ярым ненавистником ордынцев. Он
категорически потребовал от великого князя
«делать свое дело честно и грозно», и
пристыженный Иван Васильевич отправился к армии.

В начале октября великий князь договорился с
братьями о помощи, и те согласились пойти со
своими полками к нему на помощь.

Между тем 8 октября к Угре подошла рать Ахмата и
сразу же начала переправу в нескольких местах.

Андрей Меньшой, всегда остававшийся верным
союзником Москвы, вместе с войсками Ивана
Молодого четыре дня отбивал мощный натиск татар
и заставил их отойти.

Ахмат остановился в Воротынске, а главные силы
Ивана Васильевича сосредоточились в Кременце,
куда и подошли полки Андрея Большого и Бориса.

Поздней осенью войска противников встали друг
против друга по обоим берегам Угры. Вскоре
необычайно рано наступила зима. 26 октября река
замерзла, но ни татары, ни русские не двинулись с
места, ожидая проявления инициативы один от
другого.

День шел за днем, но положение оставалось
неизменным. Как вдруг в огромном татарском
лагере началась повальная болезнь — на басурман
напал кровавый понос, изнурительный и
беспощадный. Эпидемия свирепствовала две недели,
и золотоордынские багатуры превратились в стаю
обессилевших хищников, не помышлявших ни о чем,
кроме избавления от неожиданной хвори.

II ноября войско Ахмата снялось с места и
двинулось на юго-восток.

Русские уже тогда знали, что дизентерия
заразна, и потому не пошли в оставленный
неприятельский лагерь, а, оставив заслон и
окружив татарскую стоянку заставами и постами,
пошли к Москве.

По выражению летописца, «тако избави Господь
Русь от поганых». Не было ни кровавой сечи, ни
переговоров, ни дипломатических ультиматумов, но
ровно через сто лет после великой победы на
Куликовом поле, не принесшей Москве освобождения
от татарской неволи, на сей раз победа была
достигнута — иноземное иго, продолжавшееся
почти четверть тысячелетия, пало бесповоротно и
окончательно.

Усилия русских оказались минимальными, а успех
— превзошел все ожидания.

Не прошло и двух месяцев, как Ахмат погиб от
руки тюменского хана Ибака. Это случилось 6
января 1481 года.

А Иван Молодой возвратился в Москву в ореоле
славы и стал для Софьи Фоминичны еще неуязвимее,
чем прежде.

Использован материал кн.: Вольдемар Балязин
Занимательная история России, М. 2001


Далее читайте:

Основные события XV века
(хронологическая таблица).



 

 




 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Состоялась военно-историческая реконструкция «Великое стояние на Угре 1480 года»

Реконструкция Великого стояния на реке Угре 1480 года, в результате чего Русь получила независимость от Ордынского ига, стала центральным событием Дней Москвы в Калужской области.

Стояние на Угре в 1480 году стало окончанием на Руси татаро-монгольского ига. С 8 октября по 11 ноября 1480 года ордынцы пытались переправиться через реку, но в итоге оставили свои попытки, столкнувшись с сопротивлением русской артиллерии.

Празднование началось с молебна, которое возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент. Молебен прошел во Владимирском скиту Свято-Тихоновой пустыни. Этот скит расположен в месте расположения войск,  участвовавших в Стоянии 1480 года.

Тем событием, которое собрало на берегу Угры множество зрителей, — стала реконструкция боев 1480 года, в которой приняли участие около 300 реконструкторов из Калуги, Москвы, Подмосковья, Орла, Санкт-Петербурга, Тулы, Татарстана и Башкортостана.

По словам директора Объединённого музея-заповедника Калужской области Виталия Бессонова, занимавшегося организацией военно-исторического фестиваля «Великое стояние на реке Угре», мероприятие стало уже традиционным, и реконструкторы со всей России, занимающиеся средневековьем, инициативно предлагают свое участие.

«Все это здесь сегодня для того, чтобы те, кто приехал на поле, погрузились в атмосферу 15 века и стали соучастниками этого процесса», — сказал Бессонов.

По его словам, костюмы создаются специально для фестиваля.

«Костюмы – это всё, что делается самими реконструкторами. Особенность их заключается в том, что каждый человек индивидуально под себя воссоздаёт определенный персонаж, определенный образ, и этот образ потом реконструирует и преподносит на публику. Чем точнее, чем детальнее человек погружается в эпоху, тем интереснее тот образ, который он воссоздаёт. И таких специализированных реконструкторов сегодня здесь достаточно много», — пояснил директор объединенного музея.

Реконструктор Алексей из московского клуба военно-исторической реконструкции «Русская крепость» в Калужской области не впервые. На фестивале он представляет русское войско. По его словам, костюмы все делали сами.

«Ориентируемся на различные источники. Например, аналог этого пояса был найден в Новгороде, вот этот элемент доспеха называется «Лодочка», он был распространён с 10 по 16 век. Мы шьём, мы изучаем разные источники – это зимой, а летом разъезжаем по различным фестивалям», — говорит Алексей.

По словам Бессонова, у реконструкции есть сценарий, но действие на поле «разворачивает сама жизнь».

Жизнь на поле

«Реконструкция — это не срежиссированная система. Есть определенный сценарий, но разворачивается сама жизнь на поле, и в этом прелесть реконструкции, мы не можем предсказать, как повернется сражение, как это будет происходить. Мы понимаем какие-то этапы, но непосредственно на поле всё происходит в режиме жизни», — сказал Бессонов, назвав это особенностью, которая отличает срежисированные массовые мероприятия от военно-исторического фестиваля.

Действие реконструкции разворачивалось на двух флангах: ордынском и русском с участием конницы, артиллерии (благодаря которой русская армия смогла одолеть ордынцев). «Гвоздем программы» в этом году стала средневековая ладья, на которой по сценарию приезжали персидские купцы, а затем сплавлялась русская рать.

Вечером, по словам реконструктора Алексея, состоится ещё одно сражение — уже без массового зрителя, где сражение будет идти на незатонченном оружии.

«Для нас это уже стало видом спорта – исторический средневековый бой», — говорит Алексей.

По словам губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, жители региона должны гордиться великим прошлым региона, на территории которого неоднократно решалась судьба государства.

«Но какова же наша с вами миссия, идеи, которые живут сегодня на этой священной земле? Я думаю, что это два предназначения, которые мы должны свято выполнять», — сказал Артамонов, выступая перед началом реконструкции.

По его словам, во-первых, необходимо помнить о тех великих подвигах, которые совершали все, кто сражались здесь за свободу и независимость. Во-вторых, по словам Артамонова, нужно соответствовать их подвигу, «чтобы никто не мог сказать, что кто-либо напрасно проливал кровь, напрасно терпел все эти тяготы и лишения во время осуществления ими их ратного подвига и во время становления и развития нашего российского государства».

https://ria.ru

Фотоматериалы Пресс-службы Калужской области

Стоять на обетованиях Христа, моего Царя

E340
К1023
S161

Музыка не может быть воспроизведена в вашем браузере.

1

Стоя на обетованиях Христа, Царя моего,
Через вечные века да звенят Его хвалы,
Слава в вышних, буду восклицать и петь,
  Стоя на обетованиях Божиих.
  Стоять, стоять,
Стоять на обетованиях Бога, моего Спасителя;
Стою, стою,
  Я стою на обетованиях Божьих.

2

Стоя на обетованиях, которые не подведут,
Когда завывают бури сомнений и страха,
Живым Словом Божьим я одержу победу,
  Стоя на обетованиях Божиих.
  Стоять, стоять,
Стоять на обетованиях Бога, моего Спасителя;
Стою, стою,
  Я стою на обетованиях Божьих.

3

Стоя на обетованиях Я теперь вижу
Совершенное, настоящее очищение в крови для меня;
Стоя в свободе, которую освобождает Христос,
  Стоя на обетованиях Божьих.
  Стоять, стоять,
Стоять на обетованиях Бога, моего Спасителя;
Стою, стою,
  Я стою на обетованиях Божьих.

4

Стоя на обетованиях Христа-Господа,
Связанные с Ним навеки крепкими узами любви,
Ежедневно побеждаемые мечом Духа,
  Стоя на обетованиях Божьих.
  Стоять, стоять,
Стоять на обетованиях Бога, моего Спасителя;
Стою, стою,
  Я стою на обетованиях Бога.

5

Стоя на обетованиях, я не упаду,
Прислушиваясь каждое мгновение к зову Духа.
Покоясь в моем Спасителе как во всем,
  Стоя на обетованиях Бога.
  Стоять, стоять,
Стоять на обетованиях Бога, моего Спасителя;
Стою, стою,
  Я стою на обетованиях Божьих.

https://www.hymnal.net/Hymns/Hymnal/svg/e0340_p.svg

https://www.hymnal.net/Hymns/Hymnal/svg/e0340_g.svg

час
340
41

Standing on the Promises — Слова, значение гимна и история

Персонал GodTube

«Стоя на обещаниях» — это гимн, написанный Расселом Келсо Картером в 1886 году. Этот гимн, вдохновленный его армейской службой, содержит боевой музыкальный стиль, дополняющий его тему и направленность. Найдите текст и историю, а также видео выступления ниже!

1 Стоя на обетованиях Христа, моего царя,
через вечные века пусть звучат его хвалы;
слава в вышних, буду восклицать и петь,
стоя на обетованиях Божиих.

Припев:
Стоять, стоять, 
стоять на обетованиях Бога, моего Спасителя;
стою, стою,
Я стою на обетованиях Божьих.

2 Стоя на обетованиях, которые не подведут,
когда завывают бури сомнения и страха,
живым Словом Божьим я одержу победу,
стоя на обетованиях Божиих. [Припев]

3 Стоя на обетованиях Христа Господа,
связанных с Ним навеки крепкой нитью любви,
ежедневно побеждаемых мечом Духа,
стоять на обетованиях Бога. [Припев]

4 Стоя на обетованиях, я не могу упасть,
каждое мгновение прислушиваясь к зову Духа,
опираясь на своего Спасителя как на все во всем,
стоя на обетованиях Божьих. [Припев]

Авторы песен
Рассел Келсо Картер
Опубликовано
Общественное достояние


История, стоящая за обещаниями

Рассел Келсо Картер (1849–1928) был человеком с разными увлечениями и способностями. Уроженец Балтимора, штат Мэриленд, Картер в молодости был известен как отличный спортсмен. Лагерь методистской святости оказал глубокое влияние на его жизнь, и в 1887 году он был назначен на служение. 

Картер занимал различные преподавательские должности в Военной академии Пенсильвании, включая профессора химии, естественных наук, гражданского строительства и математики. Он не только преподавал, но и издавал учебники по различным своим дисциплинам и даже написал несколько романов. Дальнейшие интересы включали овцеводство и медицинскую практику.

«Стоять на обещаниях» было написано в 1886 году, когда Картер преподавал в военной академии. Он был членом первого выпускного класса в 1867 году и очень любил школу. Автор Фил Керр проводит связь между музыкой и военной академией в своей книге «9».0160 Music in Evangelism , говоря, что военный опыт Картера отразился в боевом музыкальном стиле гимна.


Популярные лирики гимна с историей и смыслом
день за день и с каждым моментом
Иисус любит меня
Что у нас в Иисусе 169 9019 .