Стояние на р угре: Страница не найдена

Стояние на Угре: Русь освободилась от двухсотлетнего ига 540 лет назад

В начале 70-х годов 15 века великий князь московский Иван III прекратил платить дань Орде. Потеряв крупный источник финансирования, в отместку хан Ахмат сжег город Алексин и попытался перебраться через Оку, чтобы в дальнейшем идти на Москву, но русская рать перехватила его на окских переправах. Ахмат вернулся в степи, но на этом противостояние сторон не закончилось. В 1476 году Ахмат посылает на Русь письмо с требованием возобновить уплату дани, на что Иван III ответил решительным отказом. Именно этот сюжет лег в основу картины «Иван III топчет ханскую басму». После этого Ахмат решил силой принудить Москву вновь платить дань Большой Орде и начал подготовку к большому походу на Русь.

В мае 1480 года Ахмат сделал разведку боем — сжег волость Беспуту, которая принадлежала Московскому государству. Однако русские войска, стоявшие на Оке, вновь не позволили хану перебраться через реку, и он снова вернулся домой, а затем, заручившись военной поддержкой польско-литовского короля Казимира IV, вновь собрал рать и в июле того же года двинулся на Москву. Русские уже знали о надвигающемся походе и поэтому расположились около Тарусы — рубежа на Оке, где на переправах было легче всего обороняться от наступающих ордынцев. Хан Ахмат тоже об этом знал, поэтому сделал хитрый ход и не пошел в эти места, а перебрался через Оку в ее верховьях и по русско-литовскому рубежу двинулся на Москву намного западнее местонахождения своего противника.

Такое развитие событий не на шутку встревожило русских полководцев. Однако они все же успели выдвинуть заслон, который встретил полчища Орды на реке Угре. 30 сентября в Москве состоялся большой государственный совет — надо было срочно решать, что делать, поскольку положение было угрожающим для Руси. Дело в том, что войскам Ахмата хватило бы всего семи дней, чтобы добраться до Москвы, и там, где хан собирался переправляться, русских войск практически не было. Кроме того, Ахмат выбрал для похода очень удобный момент, когда Иван III находился в разногласиях со своими братьями Борисом Волоцким и Андреем Большим, которые не только владели значительным количеством земель, но и имели свои армии, поэтому от их участия зависело очень многое.

Положение было шатким, но полководцы все же уговорили Ивана III выступить с походом на Ахмата, после чего тот выдвинулся в сторону угорских переправ, где были выставлены войска.

Ордынцы начали пытаться перейти Угру, русские отстреливались, подтянули артиллерию, попытки противника перейти реку были неуспешными, но и Иван III тоже не мог начать наступление. Он помирился со своими братьями и ждал подкрепления с их стороны. Отсюда и возникло название «стояние на Угре» — обе стороны, по сути, стояли на месте, Ахмату тоже не хватало сил, так как польский король Казимир не оказал ему обещанной помощи.

Когда к Ивану III прибыло подкрепление, Ахмат уже потерял инициативу, но тут же возник опасный момент — Угра начала замерзать и появление прочного льда сыграло бы на руку Орде. Однако Ахмат все же не осмелился наступать в одиночку, так как резервных войск у него не было, и 9 ноября решил уйти. Официально стояние на угре завершилось 11 ноября (20 октября по новому стилю) 1480 года. С этого дня Русь освободилась от 240-летнего господства монголо-татарского ига, а спустя год Ахмат был убит в своей кочевой ставке тюменским ханом Ибаком и ногайскими мурзами Мусой и Ямгурчи. Большая орда прекратила свое существование, а Русь продолжала развиваться и присоединять новые земли, в том числе и те, что ранее были в составе Большой Орды — начался процесс становление единого независимого Русского государства.

Стояние на Угре | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

«ТВОЙ И МОЙ ВРАГ, ЗЛОДЕЙ РУСИ ЛЕЖИТ В МОГИЛЕ»

Одной из главных национальных задач Руси являлась стремление покончить с ордынской зависимостью. Необходимость освобождения была основной предпосылкой объединения русских территорий. Только встав на путь противостояния Орде во времена княжения Дмитрия Донского, Москва приобрела статус национального центра собирания русских земель.

Москва сумела по-новому построить отношения с ордынцами. К концу XV  века Золотой Орды как единой державы уже не  существовало. На месте Золотой Орды возникли автономные ханства — Крымское, Астраханское, Ногайское, Казанское, Сибирское и Большая Орда. Только Ахмат, хан Большой Орды, занимавшей значительную область Среднего Поволжья, стремился воссоздать былое единство Золотой Орды. Он желал получать с Руси, как с вассала Орды, дань, давать ярлыки русским князьям. Другие ханы во времена Ивана III не предъявляли подобных требований к Московской Руси. Напротив они рассматривали московского князя, как союзника в борьбе с претензиями Ахмата на золотоордынский трон и власть.

Хан Большой Орды Ахмат, который считал себя наследником золото-ордынских царей, в 1470-х гг. стал требовать от Ивана III дани и поездки в Орду за ярлыком. Это было очень некстати для Ивана III. Он находился в трениях со своими младшими братьями — удельными московскими князьями Андреем Галицким и Борисом Волоцким. (Они были недовольными тем, что великий князь не поделился с ними дмитровским уделом их брата Юрия, умершего бездетным в 1472 г.) Иван III пошел на компромисс с братьями, а к Axмату в 1476 г. отправил посольство. Мы не имеем сведений — возило ли оно хану дань. Очевидно, дело ограничилось дарами, потому что вскоре хан Ахмат вновь требовал «ордынского выхода» и личной явки московского князя в Большую Орду.

По преданию, которое Н.М. Карамзин поместил в свою «Историю государства Российского», Иван III растоптал ханскую басму (грамоту) и велел передать Ахмату, что если тот не оставит его в покое, с ханом произойдет то же, что с его басмой. Современные историки считают эпизод с басмой не более чем легендой. Такое поведение не соответствует ни характеру Ивана III — как политика, ни его действиям летом-осенью 1480 г.

В июне 1480 г. Ахмат выступил в поход со 100-тысячным войском. Он собирался напасть на Ивана Московского еще ранее, но крымский хан, друг Москвы и враг Большой Орды, атаковал Ахмата и расстроил его планы. Союзником Ахмата в походе 1480 г. был польский король и великий князь литовский Казимир IV, но он не оказал хану помощи, так как в Литве началась междоусобица, и крымцы принялись опустошать литовские владения.

Ахмат подошел к притоку Оки Угре, протекавшей в рязанской земле у южных русских рубежей. Русское войско во главе с Иваном III и Иваном Младым заняло оборону. Весь август и сентябрь прошел в незначительных схватках. Русские, вооруженные пушками, огнестрельными пищалями и самострелами (арбалетами), наносили татарской коннице существенный урон. Видя это, княжич Иван Молодой, а также многие воеводы рассчитывали на успех и желали биться с татарами. А вот великий князь сомневался. В его ближайшем окружении находились люди, которые советовали Ивану III помириться с ханом.

Тем временем Москва готовилась к нашествию. Построенный по приказу Ивана III новый кирпичный кремль мог вынести осаду. Однако осторожный Иван III велел своей второй жене — великой княгине Софьи укрыться на севере в Белоозере. С Софьей покинула столицу  и московская казна. Москвичей смутило это. Когда московский князь Иван Васильевич приехал в столицу, горожане встретили его с возмущением, думая, что он не желает их защищать. Духовенство послало Ивану III два письма. В своих посланиях отцы русской православной церкви призывали великого князя решительно бороться с ордынцами. Иван III по-прежнему сомневался. Он решил провести в Москве большой совет и вызвал сына-соправителя. Однако Иван Молодой на повеление отца оставить Угру и приехать в Москву ответил отказом. Пришлось московскому правителю вернуться к Угре.

В октябре ордынцы дважды пытались перейти Угру, но оба раза были отбиты. Иван III, все еще не веря в победу, пошел на переговоры с Ахматом. Ахмат поставил унизительные условия: он пожалует князя, если тот будет просить мира у стремени ханского коня. В итоге переговоры сорвались. Ахмат еще постоял у Угры, а 11 ноября 1480 г. увел свои войска в поволжские степи. Вскоре Ахмат погиб: его спящим зарезал соперник — сибирский хан Ивак. Ивак же прислал в Москву гонца сказать: «Твой и мой враг, злодей Руси лежит в могиле». Большая Орда начала распадаться, расхищенная соседними ханствами. Так длившееся 240 лет иго пало. Русь стала окончательно независимой.

 

«БОГ ДА СОХРАНИТ ТВОЕ ЦАРСТВО И ДАСТ ТЕБЕ ПОБЕДУ»

Тогда услышали в Москве о походе Ахмата, который шел медленно, ожидая вестей от Казимира. Иоанн все предвидел: как скоро Золотая Орда двинулась, Менгли-Гирей, верный его союзник, по условию с ним напал на Литовскую Подолию и тем отвлек Казимира от содействия с Ахматом. Зная же, что сей последний оставил в своих Улусах только жен, детей и старцев, Иоанн велел Крымскому Царевичу Нордоулату и Воеводе Звенигородскому, Князю Василью Ноздреватому, с небольшим отрядом сесть на суда и плыть туда Волгою, чтобы разгромить беззащитную Орду или по крайней мере устрашить Хана. Москва в несколько дней наполнилась ратниками. Передовое войско уже стояло на берегу Оки. Сын Великого Князя, младой Иоанн, выступил со всеми полками из столицы в Серпухов 8 июня [1480 г.]; а дядя его, Андрей Меньший, из своего Удела. Сам Государь еще оставался в Москве недель шесть; наконец, сведав о приближении Ахмата к Дону, 23 июля отправился в Коломну, поручив хранение столицы дяде своему, Михаилу Андреевичу Верейскому, и Боярину Князю Ивану Юрьевичу, Духовенству, купцам и народу. Кроме Митрополита, находился там Архиепископ Ростовский, Вассиан, старец ревностный ко славе отечества. Супруга Иоаннова выехала с двором своим в Дмитров, откуда на судах удалилась к пределам Белаозера; а мать его, Инокиня Марфа, вняв убеждениям Духовенства, к утешению народа осталась в Москве.

Великий Князь принял сам начальство над войском, прекрасным и многочисленным, которое стояло на берегах Оки реки, готовое к битве. Вся Россия с надеждою и страхом ожидала следствий. Иоанн был в положении Димитрия Донского, шедшего сразиться с Мамаем: имел полки лучше устроенные, Воевод опытнейших, более славы и величия; но зрелостию лет, природным хладнокровием, осторожностию располагаемый не верить слепому счастию, которое иногда бывает сильнее доблести в битвах, он не мог спокойно думать, что один час решит судьбу России; что все его великодушные замыслы, все успехи медленные, постепенные, могут кончиться гибелию нашего войска, развалинами Москвы, новою тягчайшею неволею нашего отечества, и единственно от нетерпения: ибо Золотая Орда ныне или завтра долженствовала исчезнуть по ее собственным, внутренним причинам разрушения. Димитрий победил Мамая, чтобы видеть пепел Москвы и платить дань Тохтамышу: гордый Витовт, презирая остатки Капчакского Ханства, хотел одним ударом сокрушить их и погубил рать свою на берегах Ворсклы. Иоанн имел славолюбие не воина, но Государя; а слава последнего состоит в целости Государства, не в личном мужестве: целость, сохраненная осмотрительною уклончивостию, славнее гордой отважности, которая подвергает народ бедствию. Сии мысли казались благоразумием Великому Князю и некоторым из Бояр, так что он желал, если можно, удалить решительную битву. Ахмат, слыша, что берега Оки к Рязанским пределам везде заняты Иоанновым войском, пошел от Дона мимо Мценска, Одоева и Любутска к Угре, в надежде соединиться там с Королевскими полками или вступить в Россию с той стороны, откуда его не ожидали. Великий Князь, дав повеление сыну и брату идти к Калуге и стать на левом берегу Угры, сам приехал в Москву, где жители посадов перебиралися в Кремль с своим драгоценнейшим имением и, видя Иоанна, вообразили, что он бежит от Хана. Многие кричали в ужасе: «Государь выдает нас Татарам! Отягощал землю налогами и не платил дани ординской! Разгневил Царя и не стоит за отечество!» Сие неудовольствие народное, по словам одного Летописца, столь огорчило Великого Князя, что он не въехал в Кремль, но остановился в Красном селе, объявив, что прибыл в Москву для совета с материю, Духовенством и Боярами. «Иди же смело на врага!» — сказали ему единодушно все духовные и мирские сановники. Архиепископ Вассиан, седой, ветхий старец, в великодушном порыве ревностной любви к отечеству воскликнул: «Смертным ли бояться смерти? Рок неизбежен. Я стар и слаб; но не убоюся меча Татарского, не отвращу лица моего от его блеска». — Иоанн желал видеть сына и велел ему быть в столицу с Даниилом Холмским: сей пылкий юноша не поехал, ответствуя родителю: «Ждем татар»; а Холмскому: «Лучше мне умереть здесь, нежели удалиться от войска». Великий Князь уступил общему мнению и дал слово крепко противоборствовать Хану. В сие время он помирился с братьями, коих Послы находились в Москве; обещал жить с ними дружно, наделить их новыми волостями, требуя единственно, чтобы они спешили к нему с своею воинскою дружиною для спасения отечества. Мать, Митрополит, Архиепископ Вассиан, добрые советники, а всего более опасность России, к чести обеих сторон, прекратили вражду единокровных. — Иоанн взял меры для защиты городов; отрядил Дмитровцев в Переславль, Москвитян в Дмитров; велел сжечь посады вокруг столицы и 3 Октября, приняв благословение от Митрополита, поехал к войску. Никто ревностнее Духовенства не ходатайствовал тогда за свободу отечества и за необходимость утвердить оную мечом. Первосвятитель Геронтий, знаменуя Государя крестом, с умилением сказал: «Бог да сохранит твое Царство и даст тебе победу, якоже древле Давиду и Константину! Мужайся и крепися, о сын духовный! как истинный воин Христов. Добрый пастырь полагает душу свою за овцы: ты не наемник! Избави врученное тебе Богом словесное стадо от грядущего ныне зверя. Господь нам поборник!» Все Духовные примолвили: Аминь! буди тако! и молили Великого Князя не слушать мнимых друзей мира, коварных или малодушных.

Н.М. Карамзин. История государства российского

 

«МНОГО ДОРОГ БУДЕТ НА РУСЬ»

Ахмат, не пускаемый за Угру полками московскими, все лето хвалился: «Даст бог зиму на вас: когда все реки станут, то много дорог будет на Русь». Опасаясь исполнения этой угрозы, Иоанн, как только стала Угра 26 октября, велел сыну, брату Андрею Меньшому и воеводам со всеми полками отступить к себе на Кременец, чтоб биться соединенными силами; этот приказ нагнал ужас на ратных людей, которые бросились бежать к Кременцу, думая, что татары перешли уже чрез реку и гонятся за ними; но Иоанн не довольствовался отступлением к Кременцу: он дал приказ отступить еще от Кременца к Боровску, обещая дать битву татарам в окрестностях этого города. Летописцы опять говорят, что он продолжал слушаться злых людей, сребролюбцев, богатых и тучных предателей христианских, потаковников бусурманских. Но Ахмат не думал пользоваться отступлением русских войск; простоявши на Угре до 11 ноября, он пошел назад чрез литовские волости, Серенскую и Мценскую, опустошая земли союзника своего Казимира, который, будучи занят домашними делами и отвлечен набегом крымского хана на Подолию, опять не исполнил своего обещания. Один из сыновей Ахматовых вошел было в московские волости, но был прогнан вестью о близости великого князя, хотя за ним в погоню пошли только братья великокняжеские. О причинах отступления Ахматова в летописях говорится разно: говорится, что когда русские начали отступать от Угры, то неприятель, подумав, что они уступают ему берег и хотят биться, в страхе побежал в противную сторону. Но положим, что татары подумали, будто русские отступают для завлечения их в битву; все же они отступали, а не нападали; следовательно, татарам не для чего было бежать; потом великий князь дал приказание своим войскам отступить от Угры, когда эта река стала, она стала 26 октября; положим, что между установлением ее и приказанием великого князя протекло несколько дней, но все же не пятнадцать, ибо хан пошел от Угры только 11 ноября; следовательно, если мы даже и допустим, что татары побежали, видя отступление русских, то должны будем допустить, что они потом остановились и, подождав еще до 11 ноября, тогда уже выступили окончательно в обратный поход. Другие летописцы говорят правдоподобнее, что с Дмитриева дня (26 октября) стала зима и реки все стали, начались лютые морозы, так что нельзя было смотреть; татары были наги, босы, ободрались; тогда Ахмат испугался и побежал прочь 11 ноября. В некоторых летописях находим известие, что Ахмат бежал, испугавшись примирения великого князя с братьями. Все эти причины можно принять вместе: Казимир не приходил на помощь, лютые морозы мешают даже смотреть, и в такое-то время года надобно идти вперед, на север, с нагим и босым войском и прежде всего выдержать битву с многочисленным врагом, с которым после Мамая татары не осмеливались вступать в открытые битвы; наконец, обстоятельство, главным образом побудившее Ахмата напасть на Иоанна, именно усобица последнего с братьями, теперь более не существовало.

С.М. Соловьев. История России с древнейших времен

Standing at the Edge

«Мудрое исследование поиска смысла… Ясная, подробная и глубокая, эта замечательная книга будет оценена каждым, кто ищет основу для осмысленной жизни». — Publishers Weekly , обзор со звездочкой

«Эта книга — приглашение глубже погрузиться в эти неудобные места и освоить новые навыки, чтобы ориентироваться в них. .. Через всю жизнь созерцательной практики Роши Джоан Галифакс вдохновляет нас присутствовать и помнить наши человечество независимо от обстоятельств. То, что кажется невозможным, становится возможным, если вы готовы пойти с ней на край». — Тара Велл, доктор философии, Psychology Today

«Размышляя о своем многолетнем опыте общественной активистки, медицинского антрополога, дзен-роси и мудрого старейшины, Джоан Галифакс знакомит нас с пограничными состояниями — качествами разума, которые способствуют оптимальному равновесию. . Благодаря выдающемуся примеру ее собственной замечательной жизни и ее пересказу историй многих других людей, эта книга обязательна к прочтению, чтобы помочь нам ориентироваться в эти неспокойные времена, восстановить равновесие и осознать баланс, который является нашей истинной природой. ». — Ричард Дж. Дэвидсон, New York Times — автор бестселлеров Эмоциональная жизнь вашего брата Айн и Измененные черты

«Роши Джоан Галифакс воплощает в себе то, чему она учит: невозмутимость, преданность делу помощи другим и воплощение сострадания в действие. Ее серьезный подход к эмоциям, которые доводят нас до предела, а также могут способствовать нашему величайшему благу, действительно вдохновляет. В Standing at the Edge она предлагает всем нам увлекательное чтение и практическую дорожную карту для выполнения нашей личной хорошей работы». — Дэниел Гоулман, New York Times автор бестселлеров Измененные черты и Эмоциональный интеллект

«Джоан Галифакс знает, о чем говорит. «Стоя на краю» — сильный, честный, мудрый и личный». — Шэрон Зальцберг, автор книг Real Happiness и Real Love

«Великолепное исследование нашей жизни как нравственных существ, способных на добродетель, и теневой стороны стремления помочь. Обратными сторонами безразличия и эгоизма являются Но мудрость Джоан Галифакс, обретенная с трудом, и ее отличие действенного сострадания от эмпатического страдания и патологического альтруизма останутся со мной надолго. Так же, как и ее практические советы о более гибких, скромных и эффективных способах реагирования на страдание, включая мою собственную. Планируйте принять эту книгу близко к сердцу. Она обширная, амбициозная, проницательная и добрая». — Кэти Батлер, автор бестселлера New York Times — Достучаться до небес

« Стоя на краю — это волнующее созерцание, руководство о том, как быть заботливым человеком, наполненное практическими советы, богатый опыт, нежность, мудрость и мужество». —Джек Корнфилд, автор книги Путь с сердцем самые большие проблемы с состраданием и мудростью. Standing at the Edge — важная книга для нашего времени». — Арианна Хаффингтон, основатель и генеральный директор Thrive Global

«Новая книга Роши Джоан Галифакс, Standing at the Edge , является отражением ее огромного мужества, сострадания и мудрости. В ее готовности прикоснуться к великой тайне она превращает страх в удивление, но больше всего ее великая любовь сияет на страницах этой чудесной книги и указывает нам ясный путь к изящной жизни». Рам Дасс

«В этой блестящей книге с ее глубиной человечности, мудрости и нюансов Джоан Галифакс исследует тонкие сложности альтруизма, эмпатии, честности, уважения и вовлеченности и приходит к выводу, что сострадание — это средство, с помощью которого мы перейти от края, где мужество побеждает страх. Чтение этого приведет к более богатой и полной жизни». — Билл Джордж, автор книги Discover Your True North, старший научный сотрудник Гарвардской школы бизнеса и бывший председатель и генеральный директор Medtronic

«Эта книга — подарок всем, кто стремится служить другим. С непоколебимой честностью и поразительной ясностью Джоан Галифакс исследует потенциальные ловушки наших добродетельных намерений, берясь за вопросы, которые волнуют людей, привлеченных к служению. С характерной интеллектуальной точностью, ученостью и реальным опытом, Standing at the Edge — это пища для души». — Айра Байок, доктор медицинских наук, автор книг Dying Well и The Best Care Potential

« Standing at the Edge — это книга, которая вдохновляет нас стать лучше и дает нам инструменты для этого». — Джейн Фонда

«Читая Standing at the Edge , я поражена честностью и выстраданным смирением Джоан Галифакс. Это необычная, смелая и вдохновляющая работа, настоящее руководство, как устоять на ногах в это нестабильное и опасное время». — Марк Эпштейн, доктор медицинских наук и автор книги « Непредоставленный совет: руководство по преодолению себя» и Разрушаться, не разваливаясь

«Люди повсюду смогут извлечь пользу из правды и мудрости Роши Джоан. Ее мужество и прямолинейность должны тронуть сердца всех, кто хочет создать лучший мир для всех нас, и побудить их к действию». — Джоди Уильямс, лауреат Нобелевской премии мира и председатель Нобелевской женской инициативы

«В этом трогательном и своевременном размышлении о том, как относиться к жизни со страстной заботой, Роши Джоан делится своими взглядами на дзен-буддизм, социальную активность и неврологию, но, прежде всего, , от полувека бесстрашной жизни». —Стивен Бэтчелор, автор книги After Buddhism

«Джоан Галифакс мудра, сострадательна, тверда и по-настоящему сильна. Ее истории и идеи основаны на жизненном опыте и мудрости столкновения с реалиями, которые часто неудобны из-за зрелости и оптимизма. Standing at The Edge — это источник вдохновения и важная книга. Он предлагает надежду и инструменты во времена потрясений». — Маллика Чопра, автор книги Жизнь с намерением

«Важная, основательная книга. Галифакс проявляет сострадание к каждому аспекту нашего взаимодействия, даже готов вступить на его темную сторону. Когда я читал, я чувствовал себя взволнованным, вдохновленным, кивая головой в связи с его ясной правдой. Написанный точной, красивой прозой, это не абстрактный фолиант — он основан на многолетнем опыте Галифакса, тщательном наблюдении и честном анализе. Это должен прочитать каждый, чтобы у нас был новый язык любви». — Натали Голдберг, автор Великая весна и Записывая кости

«Своей книгой Standing at the Edge, Джоан Галифакс подарила миру вневременной песок, необходимый подарок. Увлекательное, наполненное историями исследование значения сострадания и психологических состояний, определяющих человеческий опыт, Standing at the Edge содержит важные уроки для отдельных лиц и организаций. Письмо Галифакс наполнено силой характера, честностью и подлинностью, которые принесли ей репутацию бесстрашного и стойкого духовного лидера, активиста и гуманиста. В этой книге есть мудрость для всех нас». — Берни Глассман, автор книги «Инструкции для повара: уроки дзен-мастера по жизни, которая имеет значение». Состояния.’ Уроки, которые она усвоила, слушая коллегу-борца за гражданские права Фанни Лу Хамер, сидящую со страждущими в лагерях беженцев, дают необходимую мудрость и принципиальное сострадание в наши неспокойные времена». — Ронда В. Маги, профессор права, учитель осознанности и автор книги «Путь понимания цвета» Заслуженная мудрость Роши Джоан подводит нас к нашим краям, где мы видим наш внутренний ландшафт и огромные знания, которые приходят, когда мы задерживаемся там. Читать эти страницы — все равно, что сидеть рядом со старейшиной деревни, пропитываясь жизнью служения, сострадания, мужества и активности». — Мишель Гейл, автор Внимательное воспитание в грязном мире

«До сих пор не было легкодоступного обучения тому, как оставаться здоровым посреди стресса и страданий — наших собственных или окружающих нас людей. Галифакс излагает четкую карту того, как преобразовать сложные состояния, которые мы все переживаем, в состояния роста, заложив основу нашей крайне необходимой способности стать более стрессоустойчивыми и сострадательными. Здесь нет ничего абстрактного. Благодаря науке и созерцательной мудрости, примерам мужественной жизни и особенно мощному образцу собственной жизни Галифакса и огромного служения гуманитарным целям вы увидите, как ваше собственное мужество может преодолеть ваш страх и жить как можно лучше». — Элисса Эпель, доктор философии, профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, член Национальной академии медицины и соавтор бестселлера New York Times Эффект теломер

«В этом прекрасно написанном Том Джоан Галифакс сочетает в себе глубину духовного учителя, проницательность психолога и видение пророка, чтобы помочь нам выполнить наш гуманный долг по отношению к другим, сохраняя при этом уважение и заботу о собственном теле, разуме и душе». Габор Мате, доктор медицинских наук, автор книги «В царстве голодных призраков: близкие встречи с зависимостью»

«В этой непоколебимо честной книге Роши Джоан Галифакс призывает нас понять, насколько мы близки к краю, и учит нас не бояться падения. Эта книга — исключительный подарок тем из нас, кто пытается изменить наш мир к лучшему; отрезвляющее и в то же время воодушевляющее учение, которое методично ведет нас от невежества к реализации в нашем личном путешествии. Он прекрасен и проницателен, но самое главное, он коренится в сострадании. Я глубоко благодарен ей за мужество и мудрость». — Декила Чунгьялпа, основатель и директор организации «Священная Земля» Всемирного фонда дикой природы, координатор по охране окружающей среды Его Святейшества Кармапы 17-го и младший научный сотрудник Йельской школы лесного хозяйства и экологических исследований

«Мудрость, которую извлекла Роши Джоан Галифакс из ее работы с онкологическими больными, клиницистами, учителями, спасателями, руководителями и учениками дзен — все здесь, переработанное в руководство по тому, как мы живем сейчас, которое является неотложным, принципиальным, практичным и ловко психологическим. Удивительный подарок». — Энтони Бэк, доктор медицинских наук, , профессор Вашингтонского университета, Центра передового опыта в области паллиативной помощи в Камбии, Онкологического исследовательского центра Фреда Хатчинсона и основатель VitalTalk

«Я думал, что знаю эти слова: альтруизм, эмпатия, честность, уважение. , и помолвка. Только когда я прочитал эту книгу, я понял, что на самом деле не совсем понял слова. Эта книга – результат многолетней духовной практики и служения автора. Это книга, в которой нужно закрепиться, чтобы выжить в бурном море нашей нынешней реальности». — Дхаммананда Бхиккуни, первая монахиня в буддизме Тхеравады в Таиланде и настоятельница монастыря Сонгдхаммакальяни

» Стоя на краю прибывает в критический момент в истории, когда мир ищет новый способ воссоединиться с глубокими корнями нашей духовности. Книга глубоко увлекательна и безжалостно поэтична. Это жизненно важное исследование того, как мы можем изменить этот мир с помощью сострадательных действий». Доктор А. Т. Арияратне, основатель и президент Движения Сарводая Шрамадана в Шри-Ланке

«Я люблю эту книгу. Standing at the Edge ставит Роши рядом с нашими величайшими учителями и практиками — Пемой Чодроном, Тичем Нат Ханом, Ганди, Дороти Дей, Томасом Мертоном и доктором Кингом. Читая ее, я вспомнил старую пословицу: «Не делай что-то просто — стой на месте!» Исследуя такие важные темы, как альтруизм, сопереживание, честность, уважение, вовлеченность и сострадание, Роши помогает нам занять свое место в жизни. плохое время, и знать, где мы стоим, и стоять там в полноте мудрости и сострадания. Учитывая наш жестокий, бесчеловечный мир, эта своевременная книга поможет нам стать более ненасильственными и более человечными, внести свой вклад в более ненасильственный мир. С Роши в качестве нашего проводника мы тоже можем стоять на краю, учиться видеть новое видение человечества и входить во всеобщее сострадание, ненасилие и мир. Какой подарок!» — Отец Джон Дир, автор книг «Ненасильственная жизнь» и «Заповеди мира»

« «Стоя на грани» обязательна к прочтению не только всеми врачами, но и всеми, кто заботится о других в их страданиях. . Роши Джоан обладает даром превращать сложность научных, теологических и философских теорий в практические модели, чтобы каждый мог выразить сочувствие другим. Она дает нам возможность сидеть посреди страданий другого, предлагая присутствие и любовь». — Кристина Пухальски, доктор медицинских наук, OCDS, профессор медицины, директор Института духовности и здоровья Университета Джорджа Вашингтона, автор книг «Время слушать и заботиться», и соавтор книг «Обеспечение здравоохранения»

момент истории, когда многие из нас выведены из равновесия и страдают, Roshi Joan Halifax предлагает нам современную классику. Ее неотъемлемая мудрость, сострадание и опыт осмеливаются вести нас — как это вели ее — в темные уголки нашей жизни и разума и через них к основанию непоколебимой ясности. С историями и доступными практиками, задокументированными передовыми исследованиями, Halifax указывает путь к нашей собственной легкости и полноте». — Сэнсэй Хозан Алан Сенауке, проект Clear View

«С ясным взглядом социолога и теплым сердцем буддиста Роши Джоан исследует те пограничные пространства, где выгорание трансформируется в перекалибровку, а эмпатия отращивает крылья мудрости. , и, заботясь о разбитом сердце мира, мы возвращаемся домой к нашей полной человечности». — Мирабай Старр, переводчик Иоанна Креста, Терезы Авильской и Джулиана Норвичского, автор книги «Караван без отчаяния: мемуары о потерях и трансформации»

«Благодаря своим проницательным размышлениям и тщательному исследованию Роши Джоан наносит на карту разделительные точки между нашими неудачами и подлинной, полезной деятельностью. «Стоять на грани» — это самый щедрый подарок всей ее жизни, посвященной медитации, глубокому размышлению и поразительному масштабу служения обществу». — Кадзуаки Танахаси, автор книги «Рисование мира: искусство во время глобального кризиса»

«Обязательный путеводитель для альтруистов, искателей, опекунов и всех тех, кто хочет изменить мир к лучшему. Standing at the Edge напоминает нам, что благих намерений недостаточно, чтобы изменить мир; Не требуется ничего, кроме глубокой внутренней работы — как созерцательной, так и психологической. Голос Роши Джоан, свирепый и мудрый, раскрывает край как место, где происходит настоящая духовная трансформация». — Шерил А. Джайлз, доктор психологических наук, и Уилла Б. Миллер, доктор философии, авторы книги «Искусство созерцательного ухода»

«Джоан Галифакс делится с нами мудрыми мыслями, полученными в результате жизни, наполненной глубокими исследованиями и служением другим. Это работа сердца и вещества». — Хэл Рот, автор книги Исходное Дао: внутреннее обучение и основы даосского мистицизма , профессор религиоведения и директор программы созерцательных исследований Университета Брауна

«Стоя на краю моего мира», Майк Донехей

Темы:
ВосхвалениеПокаяние
Жанры:
Современная главная роль
Сценаристы:
Майк Донехи, Эндрю Бергтольд, Джош Фарро
Лейбл:
Mike Donehey LLC
Год:
2021
MTID:
23055

℗ 2021 MIK надежда
В будущем за пределами описания

Pre Chorus 1

И все голоса
Они говорят мне бросить мои мечты0006

Стоя на краю моего мира
Стоя на краю моего мира
Стоя на краю моего

Стих 2

Мое сердце дрожит мои ноги наконец взлетают

Припев 2

Все причины
Я придумал, чтобы оправдать свои
Страхи и безопасность
Они держат меня

Припев

7

6

7 На краю моего мира0033 Стою на краю моего мира
Стою на краю моего мира

Хор

Стою на краю
Моего мира

Мост 3 Я бы сделал

7 Я знал
Я могу потерпеть неудачу, но Ты этого не сделаешь
Это правда

Мост 2

Каждый вздох
Это предложение от Тебя
Будет ли этого достаточно
Чтобы удержать меня от

Припев

007

Стоя на краю моего мира
, стоящего на краю моего мира
, стоящего на краю моего мира

Хор

Стоя на краю
моего мира

Chorus 7

. на краю моего мира
На краю моего мира
На краю моего мира

  • MultiTrackTracks для живых выступлений
  • AppTrack MultiTrack для использования исключительно в Playback
  • Custommix Создайте стерео микс из Stems
  • AccompanimentThree Cheys (EB, E, F) с дополнительными BGVS
  • REHEARSALMIX СЛУЧАЕТСЯ
  • ЯПРЕЗИРОВАНИЯ
  • ЯПРЕЗИРОВАНИЯ
  • . mix-formlabel

    Up Mix

    Пожалуйста, свяжитесь с администратором вашей учетной записи, чтобы получить доступ к RehearsalMix.

    Проблема с этим миксом

    Повторите попытку позже. Если проблема не устранена, обратитесь в службу поддержки.

    Поток не может быть авторизован

    IP-адрес, запрашивающий этот контент, не соответствует IP-адресу загрузки.

    RehearsalMix

    • Учитесь у оригинала

      Помимо миксов для каждой части, слушайте и учитесь у оригинальной песни.

    • Доступны все тональности

      Отрепетируйте микс вашей партии из любой песни в любой тональности.