Статьи о ленине: Не удалось найти представление [name, type, prefix]: article, htmlshowall1, contentView

Статья В.И. Ленина «К вопросу о национальностях или об «автономизации».

Главная » 1918 – 1924 » Союз или федерация? Создание СССР » Российский государственный архив социально-политической истории

Именной указатель: 

Дзержинский Ф.Э., Орджоникидзе Г.К., Сталин (Джугашвили) И.В.

Статья В.И. Ленина «К вопросу о национальностях или об «автономизации».

30 декабря 1922 г.

Российский государственный архив социально-политической истории

Ф. 2. Оп. 1. Д. 24054. Л. 1–3.

Подлинник. Машинописный текст, правка – автограф В.И. Ленина.

Продолжение записок.
30 декабря 1922 г.

К вопросу о национальностях или об «автономизации»

Я, кажется, сильно виноват перед рабочими России за то, что не вмешался достаточно энергично и достаточно резко в пресловутый вопрос об автономизации, официально называемый, кажется, вопросом о союзе советских социалистических республик.

Летом, когда этот вопрос возникал, я был болен, а затем, осенью, я возложил чрезмерные надежды на свое выздоровление и на то, что октябрьский и декабрьский пленумы дадут мне возможность вмешаться в этот вопрос. Но, между тем, ни на октябрьском пленуме (по этому вопросу), ни на декабрьском мне не удалось быть, и таким образом вопрос миновал меня почти совершенно.

Я успел только побеседовать с тов. Дзержинским, который приехал с Кавказа и рассказал мне о том, как стоит этот вопрос в Грузии. Я успел также обменяться парой слов с тов. Зиновьевым и выразить ему свои опасения по поводу этого вопроса. Из того, что сообщил тов. Дзержинский, стоявший во главе комиссии, посланной Центральным Комитетом для «расследования» грузинского инцидента, я мог вынести только самые большие опасения. Если дело дошло до того, что Орджоникидзе мог зарваться до применения физического насилия, о чем мне сообщил тов. Дзержинский, то можно себе представить, в какое болото мы слетели. Видимо, вся эта затея «автономизации» в корне была неверна и несвоевременна.

Говорят, что требовалось единство аппарата. Но откуда исходили эти уверения? Не от того ли самого российского аппарата, который, как я указал уже в одном из предыдущих номеров своего дневника, заимствован нами от царизма и только чуть-чуть подмазан советским миром.

Несомненно, что следовало бы подождать с этой мерой до тех пор, пока мы могли бы сказать, что ручаемся за свой аппарат, как за свой. А сейчас мы должны по совести сказать обратное, что мы называем своим аппарат, который на самом деле насквозь еще чужд нам и представляет из себя буржуазную и царскую мешанину, переделать которую в пять лет при отсутствии помощи от других стран и при преобладании «занятий» военных и борьбы с голодом не было никакой возможности.

При таких условиях очень естественно, что «свобода выхода из союза», которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке.

Говорят в защиту этой меры, что выделили наркоматы, касающиеся непосредственно национальной психологии, национального просвещения. Но тут является вопрос, можно ли выделить эти наркоматы полностью, и второй вопрос, приняли ли мы с достаточной заботливостью меры, чтобы действительно защитить инородцев от истинно русского держиморды? Я думаю, что мы этих мер не приняли, хотя могли и должны были принять.

Я думаю, что тут сыграли роковую роль торопливость и администраторское увлечение Сталина, а также его озлобление против пресловутого «социал-национализма». Озлобление вообще играет в политике обычно самую худую роль.

Я боюсь также, что тов. Дзержинский, который ездил на Кавказ расследовать дело о «преступлениях» этих «социал-националов», отличился тут тоже только своим истинно русским настроением (известно, что обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения) и что беспристрастие всей его комиссии достаточно характеризуется «рукоприкладством» Орджоникидзе. Я думаю, что никакой провокацией, никаким даже оскорблением нельзя оправдать этого русского рукоприкладства и что тов. Дзержинский непоправимо виноват в том, что отнесся к этому рукоприкладству легкомысленно.

Орджоникидзе был властью по отношению ко всем остальным гражданам на Кавказе. Орджоникидзе не имел права на ту раздражаемость, на которую он и Дзержинский ссылались. Орджоникидзе, напротив, обязан был вести себя с той выдержкой, с какой не обязан вести себя ни один обыкновенный гражданин, а тем более обвиняемый в «политическом» преступлении. А ведь в сущности говоря, социал-националы это были граждане, обвиняемые в политическом преступлении, и вся обстановка этого обвинения только так и могла его квалифицировать.

Тут встает уже важный принципиальный вопрос: как понимать интернационализм?

Ленин

30. XII. 22 г.

Записано М.В.».

Чему Ленин может научить всех — включая тех, кто его не любит

https://ria.ru/20200422/1570371984.html

Чему Ленин может научить всех — включая тех, кто его не любит

Чему Ленин может научить всех — включая тех, кто его не любит — РИА Новости, 22.04.2020

Чему Ленин может научить всех — включая тех, кто его не любит

Дней леонидовых прекрасное начало, когда советская власть вступила в брежневскую обскурационную фазу — золотую осень коммунизма, — было ознаменовано двумя. .. РИА Новости, 22.04.2020

2020-04-22T08:00

2020-04-22T08:00

2020-04-22T08:00

авторы

ссср

мартин лютер

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151358/36/1513583699_0:412:2906:2047_1920x0_80_0_0_d6c7cb7f23e46e524e37109c24e9aa94.jpg

Дней леонидовых прекрасное начало, когда советская власть вступила в брежневскую обскурационную фазу — золотую осень коммунизма, — было ознаменовано двумя пышными юбилеями: 50-летием Великой Октябрьской Социалистической Революции и 100-летием со дня рождения В. И. Ленина. Вся страна становилась на юбилейную вахту, звучали гимны, псалмы (но также и анекдоты), халтуртрегеры работали не покладая рук.Она и рассмешилась, и надсмеялась. Причем дело даже не в том, что СССР больше нет и Ленин уже не величайший учитель. Такое в истории случается. Но проблема в том, что в обоих случаях новейший юбилей оказался смазан — в том числе и среди явных симпатизантов Великого Октября и великого Ленина. С Октябрем вышло так, что 1917 год актуализовался раньше — в спорах о Феврале семнадцатого. Там спорили так надсадно, что приустали, и 100-летие Октября прошло тихо и незаметно. С Лениным получилось не лучше. Фигура Сталина приобрела в наши дни такое гипертрофированное очертание, о вожде народов — осуждая ли его, восхваляя ли — говорят столь увлеченно и соотнося это с современностью, что Ленин на фоне этого злого или доброго божества совсем теряется.Собственно, так уже было: до 1953 года Ленину клали ритуальный поклон — не более того, — после чего истово поклонялись т. Сталину. Сегодня мы пришли к чему-то подобному.Действительный ренессанс ленинизма произошел после XX съезда. Как на уровне официальной идеологии — в оборот были введены понятия «ленинские (то есть весьма хорошие) начала государственной и партийной жизни», «ленинская гвардия». Реальные, порой сильно непривлекательные черты советского быта объяснялись пережитками культа (наряду с пережитками капитализма), а Ленин был носителем идеальных начал, просто не успевшим воплотить их в жизнь во всей полноте. Кроме начетчиков, рассматривавших поклоны Ленину как сугубо ритуальные, но просто необходимые в карьере, были и люди, искавшие не одних пайков и чинов, а, например, искавшие социализма с человеческим лицом.Сами классики марксизма отмечали, что первоначально разные социальные учения и движения являлись в форме религиозных ересей. В первую очередь классики имели в виду европейскую Реформацию. Мартин Лютер начинал как горячо верующий католик.Классики были кругом правы. В СССР 60-70-х антисоветские учения исправно начинались с возвращения к ленинским началам. Причем как искреннего, так и не очень искреннего — а просто потому, что так положено и безопасно. По-журналистски говоря, «задница прикрыта». Советские философы того времени были кто кантианцем, кто гегельянцем, кто экзистенциалистом, кто неотомистом — и все марксистами-ленинцами. Что, с одной стороны, хорошо и мило, с другой — способствовало изрядному цинизму. К Ленину вообще перестали относиться всерьез, а только как к «Лукичу».Это продолжалось и в перестройку, покуда откручивание идеологических гаек не породило вопрос «А что, так можно было?» — после чего на Ленина стали нести, как на Сталина, с равной энергией. Формула еще 30-х годов «Сталин — это Ленин сегодня» была воскрешена, но только не в хвалебном, а в негативном смысле. Разделение отцов-основателей СССР на Ормузда Ильича и Аримана Виссарионовича, будучи весьма искусственным, требовало большого количества натяжек. Когда Ленин и Сталин вновь слились воедино, всем стало проще. Такова судьба легенды о Ленине, оказавшейся в итоге поглощенной легендой о Сталине, как более понятной.Но кроме легендарного и поэтому вечно варьирующегося персонажа, добрый дедушка Ленин — это отнюдь не единственная его ипостась, есть все-таки реальный Ленин. И сейчас, когда он уже полностью (или почти полностью) принадлежит истории, когда страсти более или менее улеглись, уместно поставить вопрос об Ильиче как типе исторического деятеля.Для чего желательно отринуть как ужасные анафемы, так и умильные славословия. Тем более что и те и другие носят довольно давний характер. Все эмоциональное уже произнесено. Воспроизводством можно ожесточить спор, но никак не приблизить его к холодному анамнезу. А ведь таковой небезынтересен.Действительная гениальность Ленина в другом: в его политическом оппортунизме, позволявшем ему менять свою позицию на противоположную, причем делать это многократно. Причем не просто менять, а вести за собою сторонников, готовых признать, что вчера было так, сегодня эдак, а завтра еще как-нибудь. Нерушимую ограду вокруг Закона с таким оппортунизмом не воздвигнешь — это пытался сделать сильно потом истый талмудист М. А. Суслов, да и то не очень успешно, — но Ленин особо и не пытался. Он более был озабочен захватом власти, а потом ее удержанием и в этом деле проявлял невиданные чудеса маневренности. Достаточно вспомнить Брестский мир, а потом НЭП. Да он, собственно, сам это признавал, отмечая в качестве примера для подражания наполеоновский принцип «On s’engage et puis on voit» — «Надо ввязаться, а там посмотрим».Кстати, оптативные рассуждения «О, если бы Ленин остался жив!» действительно интересны в том смысле, какие бы еще неожиданные маневры он предпринял. Но удар, потом еще удар — и маневры кончились.И формула Маяковского «Наше знанье — сила и оружие» справедлива в том смысле, что всякому, кто изучает политическое искусство, оппортунизм Ленина дает богатую пищу для размышлений. Примерно как для изучающего военное искусство полезно знание наполеоновских кампаний безотносительно к тому, нравится ли ему великий император.

https://radiosputnik.ria.ru/20200416/1570115034.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200412/1569915725.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200409/1569688933.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200313/1568479639.html

ссср

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Максим Соколов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/102132/50/1021325094_0:0:772:771_100x100_80_0_0_00368990cdfa1153b421f77aefd5ef9c.jpg

Максим Соколов

https://cdnn21. img.ria.ru/images/102132/50/1021325094_0:0:772:771_100x100_80_0_0_00368990cdfa1153b421f77aefd5ef9c.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151358/36/1513583699_88:0:2817:2047_1920x0_80_0_0_5c49dd9b078edb1c0f9e34436c99dfbe.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Максим Соколов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/102132/50/1021325094_0:0:772:771_100x100_80_0_0_00368990cdfa1153b421f77aefd5ef9c. jpg

авторы, ссср, мартин лютер

Авторы, СССР, Мартин Лютер

Дней леонидовых прекрасное начало, когда советская власть вступила в брежневскую обскурационную фазу — золотую осень коммунизма, — было ознаменовано двумя пышными юбилеями: 50-летием Великой Октябрьской Социалистической Революции и 100-летием со дня рождения В. И. Ленина. Вся страна становилась на юбилейную вахту, звучали гимны, псалмы (но также и анекдоты), халтуртрегеры работали не покладая рук.

И громко звучало уверенное, что ликование 1967-го и 1970 года — это лишь слабое приближение к тому, что будет через полвека, в дни 100-летия революции и 150-летия вождя мирового пролетариата. Но хочешь насмешить музу истории Клио — поделись долгоиграющими пророчествами.

Она и рассмешилась, и надсмеялась. Причем дело даже не в том, что СССР больше нет и Ленин уже не величайший учитель. Такое в истории случается. Но проблема в том, что в обоих случаях новейший юбилей оказался смазан — в том числе и среди явных симпатизантов Великого Октября и великого Ленина.

С Октябрем вышло так, что 1917 год актуализовался раньше — в спорах о Феврале семнадцатого. Там спорили так надсадно, что приустали, и 100-летие Октября прошло тихо и незаметно. С Лениным получилось не лучше. Фигура Сталина приобрела в наши дни такое гипертрофированное очертание, о вожде народов — осуждая ли его, восхваляя ли — говорят столь увлеченно и соотнося это с современностью, что Ленин на фоне этого злого или доброго божества совсем теряется.

16 апреля 2020, 09:58День в истории

Возвращение Ленина из эмиграции

Собственно, так уже было: до 1953 года Ленину клали ритуальный поклон — не более того, — после чего истово поклонялись т. Сталину. Сегодня мы пришли к чему-то подобному.

Действительный ренессанс ленинизма произошел после XX съезда. Как на уровне официальной идеологии — в оборот были введены понятия «ленинские (то есть весьма хорошие) начала государственной и партийной жизни», «ленинская гвардия». Реальные, порой сильно непривлекательные черты советского быта объяснялись пережитками культа (наряду с пережитками капитализма), а Ленин был носителем идеальных начал, просто не успевшим воплотить их в жизнь во всей полноте.

Вполне искренним этот ренессанс был не очень долго. Наиболее искренними сторонниками и хвалителями ленинских начал были уцелевшие представители ленинской гвардии. Их преклонение перед Ильичом было сродни религиозному. Но этих представителей было не так уж много, они быстро уходили из жизни, им на смену приходили другие отряды ленинцев.

Кроме начетчиков, рассматривавших поклоны Ленину как сугубо ритуальные, но просто необходимые в карьере, были и люди, искавшие не одних пайков и чинов, а, например, искавшие социализма с человеческим лицом.

Сами классики марксизма отмечали, что первоначально разные социальные учения и движения являлись в форме религиозных ересей. В первую очередь классики имели в виду европейскую Реформацию. Мартин Лютер начинал как горячо верующий католик.

12 апреля 2020, 03:00Авторы

Чем занять вечер пятницы: советы Ленина

Классики были кругом правы. В СССР 60-70-х антисоветские учения исправно начинались с возвращения к ленинским началам. Причем как искреннего, так и не очень искреннего — а просто потому, что так положено и безопасно. По-журналистски говоря, «задница прикрыта». Советские философы того времени были кто кантианцем, кто гегельянцем, кто экзистенциалистом, кто неотомистом — и все марксистами-ленинцами. Что, с одной стороны, хорошо и мило, с другой — способствовало изрядному цинизму. К Ленину вообще перестали относиться всерьез, а только как к «Лукичу».

Это продолжалось и в перестройку, покуда откручивание идеологических гаек не породило вопрос «А что, так можно было?» — после чего на Ленина стали нести, как на Сталина, с равной энергией. Формула еще 30-х годов «Сталин — это Ленин сегодня» была воскрешена, но только не в хвалебном, а в негативном смысле. Разделение отцов-основателей СССР на Ормузда Ильича и Аримана Виссарионовича, будучи весьма искусственным, требовало большого количества натяжек. Когда Ленин и Сталин вновь слились воедино, всем стало проще. Такова судьба легенды о Ленине, оказавшейся в итоге поглощенной легендой о Сталине, как более понятной.

Но кроме легендарного и поэтому вечно варьирующегося персонажа, добрый дедушка Ленин — это отнюдь не единственная его ипостась, есть все-таки реальный Ленин. И сейчас, когда он уже полностью (или почти полностью) принадлежит истории, когда страсти более или менее улеглись, уместно поставить вопрос об Ильиче как типе исторического деятеля.

9 апреля 2020, 08:00

Каким был настоящий Ленин?Как бы вы ни относились к Ленину, он один из самых известных персонажей в мировой истории. Уже при жизни его имя обросло мифами и легендами. Пройдите тест и узнайте, что правда, а что нет.

Для чего желательно отринуть как ужасные анафемы, так и умильные славословия. Тем более что и те и другие носят довольно давний характер. Все эмоциональное уже произнесено. Воспроизводством можно ожесточить спор, но никак не приблизить его к холодному анамнезу. А ведь таковой небезынтересен.

Когда Ленина по давней — почти столетней —- традиции объявляют гениальным идеологом, переворотившим сознание поколений, причем не только у нас, но и во всем мире, это, скорее, покушение с негодными средствами. Он был плодовитый публицист, некоторые его мысли и образы отстоялись и до сей поры актуальны, но про кого же это нельзя сказать? На 55 томов ПСС всегда что-нибудь да найдется. См. не менее плодовитого гр. Дм. Ив. Хвостова.

Действительная гениальность Ленина в другом: в его политическом оппортунизме, позволявшем ему менять свою позицию на противоположную, причем делать это многократно. Причем не просто менять, а вести за собою сторонников, готовых признать, что вчера было так, сегодня эдак, а завтра еще как-нибудь. Нерушимую ограду вокруг Закона с таким оппортунизмом не воздвигнешь — это пытался сделать сильно потом истый талмудист М. А. Суслов, да и то не очень успешно, — но Ленин особо и не пытался. Он более был озабочен захватом власти, а потом ее удержанием и в этом деле проявлял невиданные чудеса маневренности. Достаточно вспомнить Брестский мир, а потом НЭП. Да он, собственно, сам это признавал, отмечая в качестве примера для подражания наполеоновский принцип «On s’engage et puis on voit» — «Надо ввязаться, а там посмотрим».

13 марта 2020, 08:00

Ленин: от Цюриха до Смольного. Вспомните, как это было?Пройди тест и узнай, что делал и где был Ленин от февраля до октября 1917 года. Путь от русского эмигранта до вождя Страны Советов.

Кстати, оптативные рассуждения «О, если бы Ленин остался жив!» действительно интересны в том смысле, какие бы еще неожиданные маневры он предпринял. Но удар, потом еще удар — и маневры кончились.

И формула Маяковского «Наше знанье — сила и оружие» справедлива в том смысле, что всякому, кто изучает политическое искусство, оппортунизм Ленина дает богатую пищу для размышлений. Примерно как для изучающего военное искусство полезно знание наполеоновских кампаний безотносительно к тому, нравится ли ему великий император.

Ленин: 1899/статьи: НАША ПРОГРАММА

Ленин: 1899/статьи: НАША ПРОГРАММА

Статьи для «Рабочей Газеты»


НАША ПРОГРАММА

Международная социал-демократия находится в настоящее время в состоянии идеологического
колеблющийся. До сих пор считалось, что учения Маркса и Энгельса
быть прочным фундаментом революционной теории, но сейчас раздаются голоса
поднимались повсюду, чтобы объявить эти доктрины неадекватными и
устаревший. Кто объявляет себя социал-демократом и намерен
издавать социал-демократический орган должен определить именно свою позицию
на вопрос, который занимает внимание немецкого
социал-демократов и не только их.

Мы полностью стоим на марксистской теоретической позиции: марксизм
первым превратил социализм из утопии в науку, заложил
твердое основание для этой науки, и указать путь, который должен быть
последовало дальнейшее развитие и доработка его во всех его частях. Это
раскрыл природу современной капиталистической экономики, объяснив, как
наем рабочего, покупка рабочей силы, скрывает
порабощение миллионов неимущих горсткой
капиталисты, собственники земли, фабрик, рудников и т. д. Это
показал, что все современное капиталистическое развитие обнаруживает тенденцию
крупное производство для ликвидации мелкого производства и создает
условия, которые делают возможным социалистический строй общества и
необходимый. Он научил нас различать под покровом укоренившихся
обычаи, политические интриги, заумные законы и запутанные
доктрины — классовая борьба , борьба между
имущие классы во всем их многообразии и неимущая масса,
пролетариат , который стоит во главе всех неимущих. Это
четко обозначил реальную задачу

революционной социалистической партии: не составлять планов переделки
общества, а не проповедовать капиталистам и их прихлебателям о
улучшение положения рабочих, не для того, чтобы плести заговоры, а для того, чтобы
организовать классовую борьбу пролетариата и возглавить эту
борьба, конечной целью которой является завоевание политической власти
пролетариатом и организация социалистического общества
.

И мы теперь спрашиваем: внесло ли что-нибудь новое в эту теорию ее
крикливые «реноваторы», которые поднимают столько шума в
наших дней и сгруппировались вокруг немецких социалистических
Бернштейн? Абсолютно ничего. Ни на шаг они не
продвинули науку, которую нам предписывали развивать Маркс и Энгельс; Они
не научили пролетариат новым приемам борьбы; они имеют
только отступили, заимствуя обрывки отсталых теорий и проповедуя
пролетариату не теория борьбы, а теория
уступка — уступка злейшим врагам
пролетариат, правительства и буржуазные партии, которые никогда не устают
поиск новых средств травли социалистов. Плеханов, один из
основоположники и вожди русской социал-демократии, был совершенно прав в
безжалостно критикуя последнюю
«критика» [1] ;
взгляды Бернштейна теперь отвергнуты
представители немецких рабочих (на Ганноверской
Конгресс). [2]

Мы ожидаем поток обвинений за эти слова; крики будут
подняться, что мы хотим превратить социалистическую партию в порядок
«истинно верующих», преследующих «еретиков» за
отклонения от «догмы», для каждого независимого мнения, и т.
вперед. Мы знаем обо всех этих модных и хлестких фразах. Только
в них нет ни крупицы правды или смысла. Не может быть сильных
социалистическая партия без революционной теории, объединяющей всех
социалистов, из которых они черпают все свои убеждения и
применять в своих методах борьбы и средствах действия. Для защиты такого
теория, которую, насколько вам известно, вы считаете верной,
против необоснованных нападок и попыток разврата не означает
что ты враг все критика. Мы не считаем Маркса
теория как нечто законченное и неприкосновенное; наоборот, мы
убежден, что он только заложил фундамент науки
которые социалисты должны развивать во всех направлениях, если

они хотят идти в ногу с жизнью. Мы думаем, что независимый
Разработка теории Маркса особенно важна для русской
социалисты; для этой теории предусмотрены только общие направляющие
принципы, которые, , в частности , применяются в Англии.
иначе, чем во Франции, во Франции иначе, чем в Германии, а в
Германии иначе, чем в России. Поэтому мы с радостью предоставим место
в нашей газете для статей по теоретическим вопросам, и мы приглашаем всех
товарищи открыто обсуждать спорные моменты.

Какие основные вопросы возникают при применении к России
программу, общую для всех социал-демократов? Мы утверждали, что суть
этой программы заключается в организации классовой борьбы пролетариата и
возглавить эту борьбу, конечной целью которой является завоевание
политическая власть пролетариата и установление социалистического
общество. Классовая борьба пролетариата включает экономическую
борьба (борьба против отдельных капиталистов или против отдельных
группы капиталистов для улучшения положения рабочих) и
политическая борьба (борьба против правительства за расширение
прав народа, т. е. за демократию и за расширение
политическая власть пролетариата). Некоторые российские социал-демократы (среди
их видимо те кто направляет Рабочая Мысль ) с учетом
экономическая борьба как несравненно важнее и почти заходит так далеко
как отодвинуть политическую борьбу на более или менее отдаленное
будущее. Эта точка зрения совершенно ложна. Все социал-демократы согласны
что необходимо организовать экономическую борьбу трудящихся
класса, что необходимо вести агитацию среди рабочих по
этой основе, т. е. помогать рабочим в их повседневной борьбе против
работодателей, обращать их внимание на каждую форму и каждый случай
угнетения и тем самым разъяснить им необходимость
комбинация. Но забыть политическую борьбу за экономическую значило бы
значит отступить от основного принципа международной социал-демократии,
это значило бы забыть, в чем заключалась вся история рабочего движения.
учит нас. Убежденные сторонники буржуазии и
правительство, которое его обслуживает, даже предпринимали неоднократные попытки организовать
чисто экономические союзы рабочих и отвлечь их таким образом от
«политика», от

социализм. Вполне возможно, что и российское правительство может
предпринять нечто подобное, так как оно всегда стремилось бросить
какие-то жалкие подачки или, вернее, бутафорские подачки народу, только для того, чтобы
мысли подальше от того, что они угнетенные и бесправные. Нет
экономическая борьба может принести рабочим какие-либо прочные улучшения или
даже в больших размерах, если рабочие не имеют права
свободно организовывать собрания и союзы, иметь свои газеты и
посылать своих представителей в национальные собрания, как и
рабочих в Германии и всех других странах Европы (за исключением
Турция и Россия). Но для того, чтобы завоевать эти права, необходимо
заработная плата политическая борьба. В России не только рабочие, но и
все граждане лишены политических прав. Россия является абсолютным и
неограниченная монархия. Только царь издает законы, назначает чиновников.
и контролирует их. По этой причине кажется как бы в России
царь и царское правительство независимы от всех классов и
обеспечивать равное обращение со всеми. Но на самом деле все чиновники
выбираются исключительно из соответствующего связанного класса, и все они подлежат
влиянием крупных капиталистов, заставляющих министров плясать под их
мелодию и добиваются всего, чего хотят. Русский рабочий класс это
обремененный двойным ярмом; его грабят и грабят капиталисты
и помещиков, а чтобы оно не боролось с ними, полиция связывает
руки и ноги, кляп, и всякая попытка защитить права
людей преследуют. Каждая забастовка против капиталиста приводит к
на рабочих набрасываются военные и полиция. Каждый экономический
борьба необходимо становится политической борьбой, и социал-демократия
должны неразрывно соединять одно с другим в одиночный класс
борьба пролетариата.
Первая и главная цель такого
борьба должна быть завоеванием политических прав, завоеванием
политическая свобода.
Если рабочие Санкт-Петербурга в одиночку, с
помощи со стороны социалистов, быстро сумели добиться
уступка со стороны правительства — принятие закона о
сокращение рабочего
день [3] — затем
весь русский рабочий класс во главе с одним русским
Социал-демократическая рабочая партия сумеет в упорной борьбе
добиться несравненно более важных уступок.

Русский рабочий класс в состоянии вести свою экономическую и политическую
бороться в одиночку, даже если никакой другой класс не придет ей на помощь. Но в
политической борьбе рабочие не одиноки. Люди полные
бесправие и дикий беспредел башибузукских чиновников
возбудить возмущение всех честных образованных людей, которые не могут примириться
себя преследованию свободы мысли и свободы слова; они пробуждают
возмущение преследуемых поляков, финнов, евреев и русских
религиозные секты; они возмущают мелких торговцев,
промышленников и крестьян, которые нигде не могут найти защиты от
преследование чиновников и полиции. Все эти группы населения
неспособны по отдельности вести настойчивую политическую
борьба. Но когда рабочий класс поднимет знамя этой борьбы,
она получит поддержку со всех сторон. Российская социал-демократия будет
поставить себя во главе всех борцов за права народа,
всех борцов за демократию, и она окажется непобедимой!

Таковы наши основные взгляды, и мы будем систематически их развивать.
и со всех сторон в нашей статье. Мы убеждены, что таким образом мы
идти по пути, указанному русским
Социал-демократическая рабочая партия в своем опубликованном манифесте .


Примечания

[1]

Ссылка на статью Плеханова «Бернштейн и
Материализм», опубликовано в № 44 за 9 сентября.0010 Neue Zeit (Новое время ),
орган немецких социал-демократов в июле 1898 г.

[2]

Ганноверский конгресс немецких социал-демократов состоялся в
1899 г. с 27 сентября по 2 октября (9-14 октября). При обсуждении
главный пункт повестки дня: «Атака на фундаментальные воззрения
и тактика партии», съезд проголосовал против
ревизионистские взгляды, не подвергая, однако, их обширному
критика.

[3]

Закон от 2 (14) июня 1897 г. об установлении 11,5-часового рабочего дня.
для промышленных предприятий и железнодорожных мастерских. До этого
рабочий день в России не был регламентирован и длился до четырнадцати
или пятнадцать часов. Царское правительство было вынуждено издать 2 июня
закона из-за давления со стороны рабочего движения во главе
ленинским «Союзом борьбы за освобождение
Рабочий класс.» Ленин сделал подробный анализ и критику закона в
брошюра под названием Новый фабричный закон (см. настоящее издание,
Том. 2, стр. 267-315).

  ПИСЬМО В РЕДАКЦИОННУЮ ГРУППУ | НАША НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ЗАДАЧА  

Работает
Индекс   |
Том 4
| Собрание сочинений
| Л.И.А. Показатель
< назад   вперед >

 

Владимир Ленин – Новости, исследования и анализ – Беседа – страница 1

Отображение всех статей

Президент Беларуси Александр Лукашенко (слева) вместе с Владимиром Путиным обвинили Запад в поддержке нацистских идей в мае 2022 года.

Михаил Светлов / Getty Images

Юрис Пупченок, Маристский колледж

Что общего у Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Молдовы и Казахстана с Украиной? Российские утверждения о том, что все они захвачены нацистами.

Украинские солдаты разряжают оружие после боев на линии фронта на востоке Украины.

Фото Ясуёси Чиба/AFP через Getty Images

Ричард Мейснер, Южно-Африканский университет

Идеология формирует внешнеполитическую практику. Поведение, которое могло бы — к лучшему или к худшему — повлиять на индивидуальную жизнь.

Украинские солдаты на улицах Киева в 1917 году.

Викисклад

Мэтью Поли, Университет штата Мичиган

Историк оглядывается на то время, когда украинцы боролись за контроль над столицей, но уступили превосходящей советской армии.

Ключевая цель: культовая киевская телебашня.

Джастин Яу/Sipa USA/Alamy Stock Photo

Фрэнк Ледвидж, Портсмутский университет,

Путин четко определил политические цели, но российские военные планировщики не пошли к ним правильным путем.

Жители Донецка празднуют признание Россией независимости Донецкой и Луганской Народных Республик 21 февраля 2022 года.

Александр РюАлександр Рюмин\ТАСС via Getty Images

Рональд Сани, Мичиганский университет,

У истории много применений, и не все из них благородны. Во многом это так, поскольку общественность получает от политиков ускоренный курс по украинской истории.

В течение 24 часов после возвращения в Россию Алексей Навальный был заключен в тюрьму на 30 суток.

EPA-EFE/ Сергей Ильницкий

Александр Титов, Королевский университет, Белфаст,

Он знал, что по прибытии в Россию его арестуют, но неясно, каким будет следующий шаг политика-диссидента.

Алексей Навальный и его жена Юлия перед прохождением пограничного контроля в аэропорту Шереметьево в Москве, где впоследствии были задержаны.

EPA-EFE/Кира Ярмыш

Лиана Семчук, Оксфордский университет

Возвращение лидера оппозиции после отравления окажет давление на президента России в решающий год выборов.

27 мая 1919 года премьер-министр Великобритании Ллойд Джордж, президент Италии Витторио Орландо, премьер-министр Франции Жорж Клемансо и президент США Вудро Вильсон встретились 27 мая 1919 года во время Парижской мирной конференции.

Ли Джексон/Агентство актуальной прессы/Getty Images)

Элизабет Томпсон, , Школа международной службы Американского университета,

Страдая от пандемии и последствий войны, унесшей жизни 50 миллионов человек, мир в 1920 году столкнулся с поворотным моментом, когда он вел переговоры о новом политическом порядке. Как и сегодня, ключевым вопросом было расовое неравенство.

У руля: Владимир Путин может оставаться лидером России до 2036 года.

EPA-EFE/Сергей Гунеев / Фотоагентство Host

Джеймс Роджерс, City, Лондонский университет

То, как иностранные корреспонденты освещают Россию, говорит о ее отношениях с остальным миром.

Reuters/Шамиль Жуматов

Филип Буббиер, Кентский университет,

Нацеливание на семьи протестующих является очень эффективным средством контроля.

Статуя Кваме Нкрумы в его мавзолее в Аккре.

Flickr

Акваси Квартенг Амоако-Гьямпах

Как и многие великие люди, наследие героя независимости Ганы не бесспорно.

Поврежденная статуя Конфедерации лежит на поддоне на складе в Дареме, Северная Каролина, во вторник, 15 августа 2017 года, после того, как протестующие сдернули ее с пьедестала перед зданием правительства.

AP Photo/Аллен Брид

Джордан Брашер, , Университет Теннесси, , и Дерек Х. Олдерман, , Университет Теннесси, .

Куда попадают старые статуи Конфедерации после смерти? Страны бывшего советского блока могли бы научить США кое-чему обращаться с памятниками болезненного прошлого.

Лидеры большевиков Николай Ленин и Лев Троцкий.

Джон Максвелл Гамильтон, Университет штата Луизиана, , и Меган Менард МакКьюн, , Университет штата Луизиана,

Поддельные документы использовались правительством США 100 лет назад для оправдания враждебных действий против России. Все газеты США, кроме одной, приняли пропаганду правительства. Уроки на сегодня суровы.

Протестующие женщины в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) в 1917 году в Международный женский день.

Викисклад

Джулия Л. Микенберг, Техасский университет в Колледже свободных искусств Остина

Как журналист из Небраски гнался за «советской мечтой» до самой России, но был выслан по обвинению в шпионаже.

Александр Керенский, премьер-министр Временного правительства России в 1917 году.

Викисклад

Майкл Хьюз, Ланкастерский университет,

Стивен Керенский о том, почему, по его мнению, наследие его деда было так очернено.

Красные гвоздики возлагаются на могилу лидера немецких коммунистов Розы Люксембург в Берлине во время церемонии в память о ее смерти.

Фабрицио Бенш/Reuters

Вашна Джагарнатх, Родосский университет

Если бы Роза Люксембург и ее товарищи добились успеха в своей немецкой революции в 1919 году, история, скорее всего, пошла бы совсем по другому пути, избежав подъема фашизма в Европе.

Шаттерсток

Вашна Джагарнатх, Родосский университет,

Когда о женщинах вспоминают как о части коммунистической или любой другой политической традиции, часто это происходит с запозданием или как часть системы поддержки революции.

Студенческие протесты в Южной Африке были сосредоточены вокруг бесплатного высшего образования.

Рейтер/Сумайя Хишам

Эдвард Вебстер, Университет Витватерсранда

Восстание поколений — неотъемлемая черта любого общества. Действительно, это динамика, благодаря которой общества обновляются и движутся вперед.

Офицеры русской армии принимают присягу на верность революции, 1917.

Исторический Эверетт / Shutterstock

Марк Эделе, Университет Западной Австралии

Как Владимир Путин, для которого восстания анафема, относится к столетию русской революции в этом году?

Ведущие участники