Ссср периоды: 6. Советский период народного представительства / Законодательная Дума Томской области

Государство и Церковь в СССР и странах Восточной Европы в период политических кризисов второй половины XX века. М.; СПб., 2014.

Государство и Церковь в СССР и странах Восточной Европы в период политических кризисов второй половины XX века. М.; СПб.: Нестор-История, 2014. 540 с.

Сборник статей «Государство и церковь в СССР и странах Восточной Европы в период политических кризисов во второй половине XX века» охватывает широкий спектр значимых и малоисследованных вопросов, касающихся опыта отношений между государственными институтами и церковью в СССР и странах Восточной Европы в кризисные, переломные моменты истории.

Исследование опыта поиска и построения диалога по линии государство-церковь в условиях острых политических кризисов показывает, что в этой сфере наблюдались самые различные формы поведения — от противостояния до приспособления/слияния с режимом.

В широком смысле ставится проблема конформизма и конфронтации церкви во взаимоотношениях с государством и вопрос взаимодействия госорганов и церкви в критические для национальной истории периоды, борьбы светской и духовной власти за общественные настроения, за монопольное влияние на общественные процессы.

Ответственные редакторы: Г. П. Мурашко, А. И. Филимонова

Редакционная коллегия: д. и. н. Т. В. Волокитина, д. и. н. М. И. Одинцов, к. и. н. А. И. Филимонова

Рецензенты: д. и. н. О. И. Величко, д. и. н. В. И. Косик

ISBN 978-5-4469-0032-9

ISBN 978-5-7576-0304-9

К читателю

Т. А. Чумаченко. Совет по делам Русской православной церкви и внешнеполитическая деятельность Московской патриархии: проблемы взаимодействия с государственными органами стран народной демократии во второй половине 1950-х годов

М. И. Одинцов. Государство и религиозные объединения в эпоху «перестройки и гласности» в СССР. 1985–1990 годы

Протоиерей Николай Балашов (Москва), протоиерей Игорь Прекуп (Таллин). Мораль и право vs политическая целесообразность? Из истории церковно‑государственных отношений в Эстонии

Т. В. Волокитина. Оппозиция или конформизм? Болгарская православная церковь и коммунистический режим (1940-е – 1980-е гг. )

В. В. Бурега. Церковный раскол в Болгарии в 1990–2000 гг.

A. Ф. Носкова. Римско-католическая церковь и кризис 1956 года в Польше

B. В. Волобуев. Католическая церковь и общественно-политический кризис в Польше в декабре 1970 – январе 1971 гг. (по материалам Архива внешней политики РФ)

Л. С. Лыкошина. Церковь и общество в современной Польше

К. Василе. Церковь и государство в Румынии в первые годы коммунистического режима: ликвидация Греко-католической церкви и позиция православного епископата

А. С. Стыкалин. «Старый национализм приходится пересматривать везде…» Кардинал Миндсенти о месте Венгрии в Средней Европе и будущем российско‑венгерских отношений (ноябрь 1956 г.)

М. Балог (Будапешт). Между лояльностью и оппозиционностью: венгерская католическая церковь в «ловушке» церковной политики Яноша Кадара

Г. П. Мурашко. «Пражская весна» 1968 г.: власть и католическая церковь на пути к диалогу

М. Глеваняк. Возобновление официальной деятельности Греко-католической церкви в Словакии в 1968 г. и проблема возвращения в нее православных священников

А. И. Филимонова. Ватикан и распад Югославии

A. Г. Ананьев. К вопросу о роли исламского фактора на Балканах на рубеже ХХ–ХХІ вв.

B. Димитриевич, 3. Чворович. Сербская православная церковь в условиях югославского кризиса и политических трансформаций Сербии (конец XX – начало XXI века). Политические, правовые и исторические аспекты

О. Н. Четверикова. Католическая церковь накануне коренной перестройки. Как «уходили» Бенедикта XVI

Приложения

Православная жизнь на Южном Урале и в Поволжье в 1960-е годы (Протоиерей Владимир Ильич Рожков и его «Записки священника»)

Аттила Шереш. «Без должного такта к религии и верующим». Российские документы, касающиеся вопроса пребывания румынского министра культов Петре Константинеску-Яша в СССР в 1955 г.

Сведения об авторах

Антикварная книга «История СССР.

Период империализма. Учебное пособие. 9 класс» Федосов И А 1968,








  • Книги


    • Художественная литература

    • Нехудожественная литература

    • Детская литература

    • Литература на иностранных языках

    • Путешествия. Хобби. Досуг

    • Книги по искусству

    • Биографии. Мемуары. Публицистика

    • Комиксы. Манга. Графические романы

    • Журналы

    • Печать по требованию

    • Книги с автографом

    • Книги в подарок

    • «Москва» рекомендует

    • Авторы

      Серии

      Издательства

      Жанр



  • Электронные книги


    • Русская классика

    • Детективы

    • Экономика

    • Журналы

    • Пособия

    • История

    • Политика

    • Биографии и мемуары

    • Публицистика


  • Aудиокниги


    • Электронные аудиокниги

    • CD – диски


  • Коллекционные издания


    • Зарубежная проза и поэзия

    • Русская проза и поэзия

    • Детская литература

    • История

    • Искусство

    • Энциклопедии

    • Кулинария. Виноделие

    • Религия, теология

    • Все тематики


  • Антикварные книги


    • Детская литература

    • Собрания сочинений

    • Искусство

    • История России до 1917 года

    • Художественная литература. Зарубежная

    • Художественная литература. Русская

    • Все тематики

    • Предварительный заказ

    • Прием книг на комиссию


  • Подарки


    • Книги в подарок

    • Авторские работы

    • Бизнес-подарки

    • Литературные подарки

    • Миниатюрные издания

    • Подарки детям

    • Подарочные ручки

    • Открытки

    • Календари

    • Все тематики подарков

    • Подарочные сертификаты

    • Подарочные наборы

    • Идеи подарков


  • Канцтовары


    • Аксессуары делового человека

    • Необычная канцелярия

    • Бумажно-беловые принадлежности

    • Письменные принадлежности

    • Мелкоофисный товар

    • Для художников


  • Услуги


    • Бонусная программа

    • Подарочные сертификаты

    • Доставка по всему миру

    • Корпоративное обслуживание

    • Vip-обслуживание

    • Услуги антикварно-букинистического отдела

    • Подбор и оформление подарков

    • Изготовление эксклюзивных изданий

    • Формирование семейной библиотеки




Расширенный поиск


Федосов И. А.

Иллюстрации














ВИ. ПЕРИОД ВИЗИТА ПРЕЗИДЕНТА СССР М.С. ГОРБАЧЕВ, В ЯПОНИЮ И ПОСЛЕ ВИЗИТА

VI. ПЕРИОД ВИЗИТА ПРЕЗИДЕНТА СССР М.С. ГОРБАЧЕВ В ЯПОНИЮ И ПОСЛЕ ВИЗИТА

1. Совместное японо-советское коммюнике (1991 г.)

1. Президент М.С. Горбачев из Союза Советских Социалистических Республик находился с официальным визитом в Японии с 16 по 19 апреля., 1991 г., по приглашению правительства Японии. Президент М.С. Горбачева из Союза Советских Социалистических Республик сопровождал министр иностранных дел А.А. Бессмертных Союза Советских Социалистических Республик и других государственных деятелей.

2. Президент М.С. Горбачев из Союза Советских Социалистических Республик и госпожа Горбачева имели аудиенцию у Их Императорских Высочеств Императора и Императрицы Японии в Императорском дворце 16 апреля.

3. Президент М.С. Горбачев из Союза Советских Социалистических Республик провел откровенные и конструктивные переговоры с премьер-министром Японии Тосики Кайфу по вопросам между Японией и Союзом Советских Социалистических Республик, включая переговоры о заключении мирного договора, а также по важнейшим международным вопросам взаимного интерес. Президент М.С. Горбачев из Союза Советских Социалистических Республик пригласил премьер-министра Японии Тосики Кайфу посетить Союз Советских Социалистических Республик с официальным визитом. Это приглашение было с благодарностью принято. Детали визита будут согласованы по дипломатическим каналам.

4. Премьер-министр Японии Тошики Кайфу и президент М.С. Горбачева Союза Советских Социалистических Республик провели обстоятельные и обстоятельные переговоры по целому комплексу вопросов, связанных с подготовкой и заключением мирного договора между Японией и Союзом Советских Социалистических Республик, в том числе по вопросу о территориальном размежевании, приняв с учетом позиций обеих сторон по вопросу о принадлежности островов Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп.

Проделанная ранее совместная работа, в частности переговоры на высшем уровне, позволили подтвердить ряд концептуальных договоренностей: мирный договор должен быть документом, знаменующим окончательное решение вопросов, связанных с войной, в том числе территориального вопроса, который он должен проложить путь к долгосрочным отношениям между Японией и СССР на основе дружбы и не должен нарушать безопасность ни одной из сторон.

Советская сторона предложила в ближайшее время принять меры по расширению обменов между жителями Японии и жителями вышеупомянутых островов, установить упрощенный безвизовый режим посещения японцами этих островов, инициировать совместные, обоюдно выгодную экономическую деятельность в этом районе и сократить советские вооруженные силы, дислоцированные на этих островах. Японская сторона заявила о намерении консультироваться по этим вопросам в будущем.

Подчеркнув первостепенное значение ускорения работы по подготовке к мирному договору, Премьер-министр и Президент выразили твердую решимость прилагать конструктивные и активные усилия в этом направлении, используя все позитивные элементы, которые были созданы в двусторонних переговорах после того, как Япония и Союз Советских Социалистических Республик совместно провозгласили прекращение состояния войны и восстановление дипломатических отношений в 1919 году. 56.

При этом признали, что развитие конструктивного сотрудничества между Японией и Союзом Советских Социалистических Республик, в том числе с соседней Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой, целесообразно в атмосфере добрососедства, взаимной выгоды и доверять. Сотрудничество должно осуществляться в торгово-экономической, научно-технической и политической сферах, а также в социальной, культурной, образовательной, туристической и спортивной сферах путем свободного и широкого обмена между гражданами двух стран.

2. Письмо Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцин, русскому народу (1991)

Уважаемые соотечественники!

Получив Ваше обращение, в котором Вы выражаете озабоченность судьбой Южных Курил, считаю своим долгом разъяснить позицию Правительства Российской Федерации.

Полностью с Вами согласен в том, что нынешнее поколение россиян не несет ответственности за политический «авантюризм» прежних руководителей нашей страны. В то же время очевидной обязанностью нового российского руководства является поиск путей решения проблем, доставшихся нам в наследство от политики прошлых эпох и мешающих сегодня развитию нормальных отношений между Россией и международным сообществом. В конце концов, будущее новой демократической России как члена международного сообщества и ее международный авторитет зависят от того, насколько быстро мы сумеем преодолеть тяжелое наследие прошлого, принять нормы международного сообщества и, тем самым, сделать законность , справедливость и строгое соблюдение принципов международного права критерии ее политики.

Одной из проблем, которую нам предстоит решить в ближайшее время, является достижение окончательного послевоенного урегулирования наших отношений с Японией. Убежден, что с российской точки зрения было бы непростительно и дальше сохранять ситуацию, когда отношения с Японией остаются практически замороженными из-за отсутствия мирного договора между двумя странами.

Как известно, главным препятствием для заключения этого договора является вопрос о демаркации границ между Россией и Японией. Эта проблема имеет давнюю историю, в последнее время она привлекает к себе широкое внимание и вызывает различные чувства у граждан России. Подходя к этому вопросу, мы будем руководствоваться принципами справедливости и гуманизма, будем твердо отстаивать интересы и достоинство россиян, в том числе жителей Южных Курил. Уверяю вас, ни один житель Южных Курил не увидит загубленного будущего. Их социально-экономические и имущественные интересы будут полностью обеспечены с учетом складывающихся исторических реалий.

Исходным принципом любого соглашения с Японией будет обеспечение благополучия нашего единого и неделимого Отечества. Являясь первым в истории демократически избранным Президентом России, уверяю вас, что российская общественность будет своевременно полностью информирована о намерениях и планах своего правительства.

Искренне надеюсь на ваше понимание и поддержку.

Б. Ельцин

Отношения США и Китая с 1949 года | Азия для преподавателей

Отношения США и Китая с 1949 года

В 1949 году Коммунистическая партия Китая (КПК) захватила власть на материковом Китае у националистического правительства и объявила об основании Китайской Народной Республики (КНР). Националистическое правительство эвакуировало администрацию Китайской Республики (КР), как ее называли, в островную провинцию Тайвань, противостоя власти КПК на материке. Соединенные Штаты и другие правительства некоторое время продолжали признавать Китайскую Республику (КР) правительством всего Китая.

(см. также сопутствующую статью о Тайване и американо-китайских отношениях с 1949 года)

Китай-США отношения прошли три периода с момента основания
Народной Республики:

Содержание: 1949-1971

В течение двадцати двух лет (1949-1971) Соединенные Штаты пытались подорвать, дестабилизировать и ослабить коммунистическое правительство Китая. Вашингтон считал КНР (далее «Китай») агрессивной экспансионистской державой, угрожающей безопасности своих некоммунистических соседей.

  • Соединенные Штаты построили оффшорную линию военных союзов вдоль восточной и южной границ Китая. К ним относятся союзы США с Японией, Южной Кореей и националистическим правительством Китайской Республики на Тайване.
  • Со своими союзниками Соединенные Штаты сформировали Организацию договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО), в которую вошли Таиланд, Филиппины и Южный Вьетнам, и договор АНЗЮС, который связал Австралию, Новую Зеландию и Соединенные Штаты. Соединенные Штаты содержали военные базы и в некоторых случаях размещали значительное количество войск во многих из этих стран, особенно в Японии и Южной Корее.
  • В эти годы Соединенные Штаты также были вовлечены в войну с южным соседом Китая, Вьетнамом, с целью предотвратить распространение коммунистического правительства из Северного Вьетнама в Южный Вьетнам.

Соединенные Штаты призвали своих союзников воздержаться от установления дипломатических отношений с Китаем. США запретили американцам посещать Китай. Соединенные Штаты прекратили торговлю и организовали международное эмбарго в отношении Китая.

Будучи еще более жесткими по отношению к Китаю, чем по отношению к своему главному коммунистическому сопернику, Советскому Союзу, Соединенные Штаты проводили так называемую «стратегию клина». Эта стратегия была направлена ​​на поощрение раскола между двумя коммунистическими союзниками КНР и Советским Союзом. Это было успешно, потому что такой советско-китайский раскол действительно произошел, став очевидным примерно в 1960 году и впоследствии усугубляясь.

Сближение: 1971-1979

Китай и США начали сближаться в 1970-е годы.

  • Американцы стремились положить конец войне во Вьетнаме, а Китай хотел найти поддержку для своего сопротивления давлению со стороны Советского Союза.
  • После первоначального тайного визита в Китай советника по национальной безопасности Генри Киссинджера в 1971 году визит президента Ричарда Никсона в Китай в феврале 1972 года ознаменовал прорыв на пути к сближению. Президент Никсон и премьер-министр Китая Чжоу Эньлай подписали Шанхайское коммюнике. В коммюнике говорится, что Соединенные Штаты:

    признает, что все китайцы по обе стороны Тайваньского пролива утверждают, что существует только один Китай и что Тайвань является частью Китая. Правительство Соединенных Штатов не оспаривает эту позицию. Он подтверждает свою заинтересованность в мирном урегулировании тайваньского вопроса самими китайцами. Имея в виду эту перспективу, в нем подтверждается конечная цель вывода всех сил и военных объектов США с Тайваня. Тем временем он будет постепенно сокращать свои силы и военные объекты на Тайване по мере снижения напряженности в этом районе…

  • На этой основе начали развиваться американо-китайские неофициальные отношения с торговым, образовательным и культурным обменом.

На этой основе начали развиваться американо-китайские неофициальные отношения с торговым, образовательным и культурным обменом.

Помолвка: с 1979 по 2016 год

В 1979 году двух правительств установили полные дипломатические отношения . Для этого Соединенным Штатам пришлось разорвать формальные дипломатические отношения с Тайванем, хотя они и поддерживали отношения «люди к людям», которые были эквивалентом дипломатических отношений. Конгресс США принял Закон об отношениях с Тайванем. Закон обязывает Соединенные Штаты помогать поддерживать способность Тайваня к самообороне и рассматривать возможность защиты Тайваня в случае нападения на него со стороны материкового Китая.

  • С американской стороны визит Никсона ознаменовал начало политики «вовлечения» в отношении Китая, основанной на идее о том, что включение Китая в глобальную экономику и мировые институты приведет страну к проведению экономических и политических реформ и принятию международных статус-кво.
  • С китайской стороны установление нормальных дипломатических отношений с США совпало с проведением политики «реформ и открытости» в Китае .
  • В последующий период бурно развивались торговые и инвестиционные связи с Западом, в том числе с Америкой. Китай также открылся для западного туризма и наладил обширные связи в академической и культурной областях.
  • Две страны сотрудничали по ряду вопросов, таких как работа по денуклеаризации Северной Кореи. В Корее им не удалось достичь этой цели, и многие важные вопросы в американо-китайских отношениях остались нерешенными.
  • Одним из самых важных был вопрос прав человека. Событием, закрепившим права человека в качестве основного вопроса между США и Китаем, стало жестокое подавление студенческих демонстраций в Пекине 4 июня 1989 года — так называемый инцидент на площади Тяньаньмэнь. США и их союзники ввели определенные санкции против Китая после инцидента.
  • Однако вступление Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году сделало незаконным использование США торговых санкций для оказания давления на Китай в отношении прав человека.
  • Вступление Китая в ВТО в 2001 г. также заложило основу для значительного увеличения китайского экспорта в США

«Новая холодная война»: 2016-2020 гг.

С приходом Си Цзиньпина на пост генерального секретаря Коммунистической партии Китая в 2012 году Китай принял более напористую политику в вопросах безопасности , таких как Тайвань, и в отношениях с Японией, Индией и соседними странами Юго-Восточной Азии.

  • Китай добивался большего влияния в международных организациях и расширил свое влияние через инициативу «Один пояс, один путь» — глобальную программу инвестиций в инфраструктуру.
  • Китай также принял более репрессивную политику дома,
    • арест адвокатов, феминисток и пасторов христианских конгрегаций,
    • помещение мусульман-уйгуров, проживающих в северо-западном регионе Синьцзяна, в принудительные «воспитательные лагеря» и
    • Закон №

    • о введении драконовского закона о безопасности в Особом административном районе Гонконга.

В США президентство Дональда Трампа (2016-2020) ознаменовало соответствующий сдвиг в сторону ужесточения политики в отношении Китая. Администрация Трампа сначала сосредоточила внимание на дефиците торгового баланса с Китаем, безуспешно пытаясь добиться перемен путем введения тарифов на китайский импорт.

К концу 2020 года официальные лица США определили «стратегическое соревнование» с Китаем как всеобъемлющее столкновение систем ценностей, что побудило комментаторов назвать отношения «новой холодной войной», избегая напряженности между Соединенными Штатами и их союзниками. и Советский Союз и его союзники примерно с 1947-1991. Однако сравнение было несовершенным, поскольку

  • Китай не стремился навязать всему миру свою систему ценностей.
  • США и Китай по-прежнему имели интенсивные экономические, образовательные и другие связи, которые делали их гораздо более взаимозависимыми, чем когда-либо были США и Советский Союз.

По мере совершенствования китайских военно-морских сил, военно-воздушных сил, ракетных войск и средств ведения кибервойны риск вооруженного столкновения между двумя странами возрастал.

В конце 2020 года стало ясно, что глобальные проблемы, такие как изменение климата, пандемии и терроризм, не могут быть решены без сотрудничества двух стран. Также было трудно предсказать, как две страны будут сотрудничать в то время, когда они борются за региональное и глобальное влияние.

Консультантом этого отдела является Эндрю Дж. Натан, профессор политологии Колумбийского университета 1919 года. Его преподавательские и исследовательские интересы включают китайскую политику и внешнюю политику, сравнительное изучение политического участия и политической культуры, а также права человека.

Вопросы для обсуждения

  1. На карте Азии отметьте все страны, с которыми США
    был союзником в 1950-х и 1960-х годах.