Кошкин конструктор танка т 34 биография: КОШКИН Михаил Ильич — Яркипедия

Герой Социалистического Труда Михаил Кошкин. Биография, достижения, основные события и различные факты

В небогатой семье Кошкиных, живущих в Ярославской губернии, в 1898 году 3 декабря появился на свет сын Михаил. Мальчик рано остался без отца и уже с одиннадцати лет стал работать на Московской кондитерской фабрике. Во время Гражданской войны 1917 года ушел на фронт. После полученного ранения в этом же году, в августе, демобилизовался. Пройдя курс восстановительного лечения, вернулся на военную службу добровольцем. Принял участие в боях под Царицыным (1919), в сражениях с Врангелем. Успел за этот промежуток времени переболеть тифом Михаил Кошкин. Биография инженера-конструктора будет рассмотрена в данной статье.

Первые шаги навстречу мечте

ХХ век славился массовым увлечением людей различной техникой. Люди научились управлять техникой, сконструированной из железа и работающей при помощи мотора. Человек был покорен мощностью этих машин и приходил в восторг от возможностей собственного мозга. Почти каждый из советских инженеров того времени мечтал покорить землю и небо. Рвение инженеров сослужило большую пользу останавливающейся империи. Набирающая силы Страна Советов ставила перед собой задачи, в которых машины должны были работать на полях, перевозить грузы и людей, защищать границы. В техническое развитие того времени вкладывали все: деньги, труд, идеи, жизни людей. Перед теми, кто конструировал технику (танки, машины, самолеты), приклонялись, их боготворили.

Кошкина направили обучаться в Московский Коммунистический университет сразу же после окончания военной службы в 1921 году. В 1924 году, окончив обучение, он был назначен на должность директора кондитерской фабрики города Вятка. В 1927 году Кошкин Михаил вступает в Вятский Губернский комитет партии, где становится заведующим отдела агитации и пропаганды. В 1929 году он оказался в числе рабочих, котрых набрали в вузы для подготовки замены (партийными кадрами) старым специалистам (интеллигенция).

В Ленинградском политехническом институте Михаил Кошкин обучался на кафедре «Автомобили и тракторы». В 1934 году, став дипломированным специалистом, по направлению отправился работать конструктором на завод опытного машиностроения №185 города Ленинград. В Комитете Безопасности являлся одним из проектировщиков Т-29-5, Т-46-5. Всего лишь год ему понадобился для того, чтобы стать замом генерального конструктора. А в 1936 году Кошкин Михаил Ильич получил орден Красной Звезды.

Нелегкий путь руководителя

В 1936 году 18 декабря нарком Григорий Константинович Орджоникидзе издает приказ о назначении на должность начальника ТКБ завода № 183 Кошкина Михаила Ильича. В это время в комитете безопасности была непростая кадровая ситуация. С пометкой «за вредительство» был взят под стражу его предшественник Афанасий Осипович Фирсов, велись допросы конструкторов.

Лето 1937 года принесло изменения в комитете безопасности, сотрудникам пришлось поделить между собой обязанности и разбиться на два лагеря: сотрудники первого выполняли опытно-конструкторские работы, второго – занимались серийным производством техники.

Проект танка БТ-9 стал первым проектом, которым занимался Кошкин, но из-за наличия ошибок в конструкции и несоответствия требованиям заданий его отклонили. Рабоче-крестьянская Красная армия автобронетанкового управления сделала заказ заводу № 183 создать новый танк БТ-20.

На заводе, ввиду слабости комитета безопасности предприятия, создали отдельное от него конструкторское бюро, руководителем которого назначили Адольфа Дика — адъютанта Военной академии механизации и моторизации рабоче-крестьянской Красной армии. В его составе были некоторые инженеры конструкторского бюро завода и выпускники этой академии. Работа над разработкой проходила в тяжелых условиях: аресты, происходящие на заводе, так и не прекращались.

Кошкин Михаил Ильич, биография которого представлена вашему вниманию в статье, несмотря на творящийся вокруг хаос вместе с инженерами, работавшими при Фирсове, вел работу над чертежами, которые должны были стать основой для разработки нового танка.

С задержкой почти на два месяца конструкторское бюро под началом Дика разработало проект БТ-20. Из-за не выполненной в срок работы на руководителя комитета безопасности была написана анонимка, повлекшая за собой арест Дика с последующим его осуждением сроком на двадцать лет. Хотя Адольф Дик мало времени занимался вопросом подвижности машины, его вклад в разработку Т-34 был немалым (установка ходовой части, еще один опорный каток).

Пан или пропал

Для опытов были созданы пара танков Т-34, и 10 февраля в 1940 году они были отправлены на испытания. В 1940 году в марте месяце Михаил Ильич едет из Харькова до Москвы, танки добираются самостоятельно, несмотря на погодные условия и состояние техники (сильно износились после испытаний). Правительственные представители ознакомились с танками 17 марта этого же года. После испытаний в Подмосковье было решено немедленно начинать их производство.

Великолепный конструктор без высшего образования Морозов Александр в технических вопросах стал правой рукой М. Кошкина. Также в процессе участвовал конструктор Кучеренко Николай, бывший зам. Фирсова. Они вместе с семьями могли погулять в выходной в парке Горького, ходили на футбол всем составом комитета безопасности. Но работать могли 18 часов без отдыха. Кошкин пришел на завод посторонним человеком, но сумел под своим началом объединить разных людей, делающих общее дело.

Название для своего детища он придумал давно, главную роль сыграла в 1934 году его встреча с Кировым, именно тогда начались первые шаги к созданию танка его мечты, поэтому Т-34.

Невосполнимая утрата

За этот успех М. Кошкину пришлось заплатить дорого. Совокупность ряда причин спровоцировала пневмонию. Несмотря на это, он продолжал руководить работой до тех пор, пока болезнь не обострилась. Это привело к удалению одного из легких. Кошкин Михаил Ильич умер в 1940 году 26 сентября во время прохождения реабилитационного курса в санатории под Харьковом.

К большому сожалению, не удалось сохранить могилу этого великого конструктора. Так как в 1941 году Гитлер объявил Кошкина лично своим врагом. Немецкие летчики получили задание уничтожить его могилу — атаковали кладбище.

Михаил Ильич Кошкин, краткая биография которого рассказана в статье, умер, но созданные по его задумке танки всю войну были незаменимыми помощниками.

Забвение

Ворошилов просил дать танку имя вождя, но Кошкин согласился. Возможно, это сыграло одну из важных ролей в судьбе танка и ее создателя.

В 1982 году стало известно, что Михаил Кошкин за свои заслуги не получил ни одной награды. Все остальные участники создания Т-34 носили звание Герой Советского Союза. На протяжении 50 лет умалчивали о его подвиге. Михаил Кошкин единственный настаивал на том, что колесно-гусеничный танк нужно оставить в прошлом. Он заплатил своей жизнью за своевременное начало создание танков Т-34. Именно это позволило к 22 июня 1945 года выпустить 1225 танков Т-34, что помогло сократить человеческие потери в боях.

Жители Переславля не подозревали, что их земляк М. И. Кошкин — тот самый создатель танка победы Т-34. В 1982 году было написано ходатайство о присвоении звания Героя Советского Союза М.И. Кошкину, которое не получило одобрения (так как не приурочено к круглой дате). Переславцы сделали вывод, что имя создателя Т-34 не случайно вычеркнуто с исторических страниц.

Награда, нашедшая героя

Ветеранов войны и труда отказ не остановил. Они выразили свое несогласие с принятым решением и просили в виде подарка нынешнему поколению присвоить Кошкину посмертно заслуженное им звание Героя Советского Союза дважды, приурочив это событие к 45-й годовщине Великой Победы. Письмо было адресовано президенту СССР в 1990 году. Кошкин Михаил Ильич, основные даты из жизни которого вам уже известны, президентским указом СССР 9 мая 1990 года посмертно был удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Полученные награды

Кошкин М.И., история жизни которого может служить ярким примером для многих поколений, был удостоен следующих наград:

  1. Орден Красной Звезды.
  2. Сталинская премия (посмертно).
  3. Герой Социалистического Труда (посмертно).
  4. Орден Ленина.

Кошкин глазами своих детей

Кошкин был женат. Его жена Вера Кошкина (в девичестве Шибыкина) родила ему трех дочерей: Елизавету, Тамару и Татьяну. Им удалось пережить Великую Отечественную войну. После ее окончания они остались жить в разных городах. Елизавета в Новосибирске (после распада СССР приехала туда из Казахстана), Тамара и Татьяна в Харькове. Об отце они говорят, что он был жизнерадостным, увлекался футболом, кинематографом. Был человеком не скандальным. Они не помнят случая, когда бы Кошкин разговаривал на высоких тонах. У него была одна очень вредная привычка – курение.

Чтобы помнили

В Харькове стоит памятник Кошкину с мая 1985 года, а вот рядом с селом, где был рожден Михаил Ильич (Брынчаги), памятник поставили его детищу – танку Т-34. В Брынчагах находится памятник самому конструктору. В городе Кирове по улице Спасская, 31, есть мемориальная доска М.И. Кошкину, так как в этом доме он жил. Такая же доска установлена по месту его учебы в Харькове (Пушкина, 54/2).

Режиссер В. Семаков снял фильм «Главный конструктор» о жизни и творчестве Михаила Кошкина. Главного героя в этом фильме играл Борис Невзоров.

Герой Социалистического Труда Кошкин Михаил Ильич, отец танка Т-34 — это один из примеров того самоотверженного и в чем-то уникального поколения. Светлая память этому замечательному человеку.

биография, семья, награды, причина смерти. Михаил Ильич Кошкин

Биография Кошкина – конструктора танка Т-34 — полна удивительных историй, невероятных случайностей, потрясающих достижений и подлинного героизма. Этот человек своим легендарным изобретением смог изменить ход военной истории. Танк Т-34 – это не просто боевая машина, подарившая нашей армии преимущество в ходе Второй мировой войны, это символ, олицетворяющий веру в победу и героизм целого народа.

Биография

Михаил Ильич Кошкин родился в Ярославской области, в селе под названием Брынчаги, 21 ноября 1898 г. Его семья была очень бедна, отец тяжело трудился на лесозаготовках, когда Михаилу исполнилось 7, отца не стало – он надорвался и умер. Вдова осталась с тремя маленькими детьми на руках. Михаил с братом по мере сил помогали матери, после школы занимаясь выпасом свиней, но этого все равно было мало. Окончив всего 3 класса церковно-приходской школы, десятилетний Михаил, подобно другому Михаилу – Ломоносову, отправляется пешком в Москву в надежде заработать для семьи деньги. В столице у него были родственники по материнской линии, к ним он и шел. Мать снабдила его запиской с адресом, но эта важная бумажка была утеряна Михаилом раньше, чем он дошел до пункта назначения. А случилось это потому, что в пути он наткнулся на драку: несколько взрослых мальчишек избивали одного мальчика помладше, пройти мимо герой нашей статьи не смог, он заступился за слабого. В пылу драки и пропала заветная записка. И неизвестно, как могла бы сложиться дальнейшая судьба Михаила, если бы не случайный прохожий. Им оказался рабочий Московской кондитерской фабрики. Он не только выходил нашего героя, но и помог устроиться на фабрику.

Работая на фабрике, юный Михаил зарекомендовал себя как способный и добросовестный работник. Спустя 8 лет он уже был мастером цеха, а ведь ему не было еще и 19 лет.

В начале революционного 1917 года Михаил был призван в армию. Он воевал на Западном фронте, был ранен и отправлен в Москву в госпиталь, откуда был демобилизован. Но уже в 1918 году он возвращается в армию добровольно, вступив в ряды железнодорожного отряда Красной Армии. Принимал участие в боевых действиях под Царицыном.

В 1919 году получает перевод на Северный фронт, где сражается в боях за Архангельск. По дороге в Польшу Михаил Ильич заболел тифом. После выздоровления возвращается в ряды армии, на этот раз он воюет на Южном фронте.

Когда Гражданская война закончилась, он был направлен на обучение в Коммунистический университет им. Я. В. Свердлова. По окончании университета в 1924 году направлен на кондитерский завод в Вятке. Здесь на посту директора он проявил себя как грамотный, чуткий и ответственный руководитель.

Семья

Со своей будущей женой Михаил Кошкин познакомился во время работы в Вятке. Вера Николаевна Катаева была служащей Губпотребсоюза. Здесь же, в Вятке, рождается старшая дочь Елизавета. Семья Михаила Кошкина проживала на территории Трифонового монастыря. Об этом времени Лиза позже расскажет много любопытных подробностей. Например, как отец занимался организацией курсов ликбеза, где и сам учился, и других учил. Или о том, как он выдавал зарплату своим служащим: в день получки Михаил Ильич приглашал в свой кабинет жен и детей своих сотрудников, дети получали сладости, а женам выдавалась зарплата. Это делалось для того, чтобы работники не имели возможности пропить необходимые семье деньги.

Всего в браке детей у Михаила Ильича Кошкина было трое – это дочери Елизавета, Тамара и Татьяна. Старшая стала учителем географии, Тамара выбрала профессию геолога, а Татьяна преподавала в Харьковском университете.

Конструкторская карьера

В 1929 году по личному требованию Кирова С. М. Михаил Ильич был направлен в Ленинградский политехнический институт, где обучался на кафедре «Автомобили и тракторы». Успешно окончив заведение в 1934 году, Кошкин поступает на работу в танковое конструкторское бюро Ленинградского завода им. С. М. Кирова. Здесь и берет начало история легендарного изобретения советского инженера-конструктора. На этом заводе под руководством Кошкина были созданы танки Т-29 и Т-46-5.

В Харьков Михаил Ильич Кошкин был направлен в 1936 г., он занял должность начальника КБ завода №183. Первым достижением нашего героя стала модернизация танка БТ-7, которая заключалась в установке двигателя В-2. Так появился первый в мире дизельный танк.

Первый полностью гусеничный танк был также разработан КБ, которым руководил Михаил Ильич Кошкин. Несмотря на скепсис многих авторитетных коллег, Кошкин смог доказать преимущество гусеничного хода над колесным и смешанным. Новый гусеничный танк назывался А-32. Он показал превосходную маневренность в бою в условиях пересеченной местности.

Рождение легенды

Использование дизельного мотора, а также пятиопорного гусеничного хода открывало новые возможности в усовершенствовании танков. Чтобы доказать это, в конце 1939 – начале 1940 Кошкин строит два опытных образца танка, которому был присвоен индекс А-34. По сравнению с предыдущими моделями данный танк обладал несколькими серьезными преимуществами, среди которых значительное поднятие боевой массы (на 10 тонн) и двойное увеличение толщины брони. А-34 стал прототипом для Т-34.

Во время работы над чертежами «тридцатьчетверки» Михаил Ильич отдавался этому процессу целиком, практически поселившись на заводе. В отношении работы он всегда был очень требователен к себе и окружающим, напорист, целеустремлен и принципиален. Именно эта способность трудиться до полного самозабвения делала его специалистом высшего класса.

Первые опытные образцы танка Т-34 Михаил Кошкин создал весной 1940 года. К марту было выпущено два экземпляра. Несмотря на то, что танки уже были на ходу, общий их пробег пока не позволял перейти к публичным испытаниям. На спидометре каждого танка, согласно нормативам, должны были быть показатели свыше 2000 км. А между тем уже 17 марта в Кремле должен был состояться показ новой техники.

Вся биография конструктора танка Т-34 Кошкина свидетельствует о том, что этот человек не боялся принимать сложные решения и никогда не бежал от ответственности. Сложившаяся острая ситуация с публичной демонстрацией для высших эшелонов власти не стала исключением. Михаил Ильич нашел единственный возможный, но крайне рискованный, выход – он решает перегнать танки в Москву своим ходом. Это одновременно позволяло и провести полевые испытания, и набрать необходимый пробег.

Ситуация осложнялась еще и тем, что на тот момент Т-34 был изделием засекреченным, открыто демонстрировать его было невозможно, а значит маршрут строился в обход дорог и населенных пунктов, чтобы не допустить разглашения гостайны. К тому же еще лежал снег. А в Москве в назначенный час ждал Сталин. Условия по-настоящему экстремальные.

Сейчас, вероятно, сложно представить, какая чудовищная ответственность лежала на Кошкине, не только как на конструкторе, но и как на человеке, принявшем решение совершить пробег. Без преувеличения, он рисковал не только свободой, но, возможно, и жизнью. В случае если бы что-то пошло не так, отвечать перед Сталиным пришлось бы именно ему.

В ночь на 6 марта колонна с двумя закамуфлированными танками двинулась в путь. За рычаги танков Т-34 Михаил Кошкин в пути часто садился сам. Все недостатки конструкции, которые проявлялись во множественных мелких поломках, устранялись в полевых условиях.

Спустя почти неделю, 12 марта, танки были в Москве, а 17-го состоялась триумфальная демонстрация в Кремле. Иосиф Виссарионович остался доволен.

Смерть

К сожалению, кошмарные условия перегона танков из Харькова в столицу не прошли для Михаила Ильича бесследно. Кошкин сильно простудился. Ситуация усугубилась во время обратного перегона, когда один из танков упал в воду и он участвовал в извлечении машины. Болезнь обострилась, перейдя в пневмонию, которая и стала причиной смерти Михаила Кошкина.

Он не переставал работать, невзирая на острое течение болезни и госпитализацию. Вскоре пришлось удалить легкое, которое перестало функционировать, но это уже не могло спасти жизнь Михаилу Ильичу.

Кошкин скончался 26 сентября 1940 г. в санатории под Харьковом. Был похоронен на харьковском Первом городском кладбище.

Награды

Михаил Кошкин был награжден Орденом Ленина, за танк Т-111 ему был вручен Орден Красной Звезды. Посмертно награжден Сталинской премией за Т-34. В 1990 г. ему также посмертно присуждено звание Героя Социалистического Труда.

Память

В Харькове в 1985 г. установлен памятник Михаилу Кошкину. Также одна из улиц города носит его имя.

Памятник конструктору есть в Ярославской области, в центре деревни Брынчаги, где он родился.

В Кирове (прежде Вятке) на доме №31 по улице Спасской располагается мемориальная доска.В этом доме жил и трудился Михаил Ильич. На здании СПбГПУ также установлена мемориальная доска, так как здесь он учился. И еще одна мемориальная доска находится в Харькове, она установлена на доме, где проживал конструктор с семьей, по адресу: улица Пушкинская, 54/2.

А еще существует памятник легендарному танку Т-34, он расположен на трассе федерального значения М-8, неподалеку от указателя поворота на село Брынчаги.

Кроме архитектурных сооружений, достижения инженера-конструктора М. И. Кошкина запечатлены на страницах книг – это «Сотворение брони» Я.Л Резника, выпущенная к 110 юбилею нашего героя брошюра «Михаил Кошкин: уникальные документы, фотографии, факты, воспоминания», «Танк, обогнавший время» и «Конструкторы» за авторством В. А. Вишнякова.

Также в 1998 г. выпущена почтовая марка с изображением самого Кошкина и его главного изобретения.

Война и танки

М. И. Кошкин скончался за девять месяцев до начала войны, ему так и не довелось засвидетельствовать триумф своей самой совершенной разработки.

К моменту начала войны Советский Союз располагал 1225 единицами Т-34. Танк хоть и находился в среднем классе, но был оснащен превосходной броней и мощным орудием, что позволяло ему вступать в противостояние с машинами тяжелого класса, такими как немецкие «Тигры» и «Пантеры». Последние были в разы дальнобойнее, но не могли пробить броню «тридцатьчетверки», а он, в свою очередь, хоть и с меньшего расстояния, но уверенно поражал вражескую технику. На тот моменту немцев на вооружении не было танка, который мог бы выдержать прямой удар Т-34.

И это было не единственным его преимуществом. Беспрецедентная маневренность позволяла вести бой в любых, даже самых сложных, условиях. Т-34 проходил там, где, по мнению противника, пройти просто невозможно.

Наша машина превосходила не только немецкие танки, она была лучшей в мире. Даже захватив уцелевшую в бою модель Т-34, немцы не смогли создать его копию, хоть многие идеи и были взяты на вооружение в дальнейших разработках. Можно сказать, что немецкие «Пантеры» и «Тигры» были созданы именно как ответ русскому Т-34.

Этот танк на поле боя вызывал ужас у танкистов врага и восторг у их конструкторов.Мюллер-Гиллебрандт, немецкий генерал-майор, даже говорил о развитии в рядах немецких войск «танкобоязни».

Некоторые элементы конструкции так и остались для них тайной за семью печатями, например, особый способ закалки стали для изготовления танков – сварка под флюсом, разработанная советским академиком Патоном Е. О.

До конца войны Т-34 не сдавал своих лидерских позиций на мировом рынке танкостроения. Технологические особенности и возможности серийного производства привели к тому, что он вошел в историю как самый массовый танк Великой Отечественной войны.

«Главный конструктор»

Биография конструктора танка Т-34 Кошкина М. И. была положена в основу книги «Сотворение брони» Я. Резника. Фильм «Главный конструктор» снят по мотивам этого произведения.

В основе сюжета – реальная история перегона первых опытных образцов Т-34 из Харькова в Москву для демонстрации в Кремле и обратно на завод в Харькове.

Роль Кошкина в киноленте исполнил Борис Невзоров. Фильм вышел на экраны в октябре 1980 г.

«Танки» и «Т-34»

О легендарной советской машине, прошедшей всю войну, существует масса историй. Они сохранились в архивах и воспоминаниях, получили воплощение в литературе и кинематографе.

В апреле 2018 года на экраны вышел фильм «Танки». Его режиссером выступил Ким дружижин. Роль Кошкина исполнил Андрей Мерзликин. Кинолента предлагает зрителю альтернативную, далекую от реальных исторических фактов историю в приключенческом жанре о том, как Михаил Кошкин совершил тайный марш-бросок в Москву на опытных образцах Т-34. Биография конструктора танка Т-34 Кошкина М. И. трактуется в данном произведении кинематографического искусства весьма вольно. По сюжету фильма, его целью является получение разрешения на массовое производство танков нового типа. Тех самых «тридцатьчетверок», которые помогли одержать победу в Великой Отечественной войне.

Российскими критиками картина была принята довольно прохладно. Среди зрителей встречаются разноречивые отзывы, но большая часть из высказавшихся солидарна в том, что это кино развлекательного плана.

В декабре 2018 года нас ожидает премьера еще одного российского фильма о танке. Он называется, как и сама боевая машина, «Т-34». В основе сюжета – история курсанта Ивушкина, который попадает в плен к немцам. Герой планирует побег при помощи танка Т-34, захваченного фашистами. Ему удается собрать среди других военнопленных экипаж машины. Он бросает вызов немецким танкистам-ассам, среди которых сам Ягер. Главную мужскую роль в фильме исполняет Александр Петров.

Можно по-разному относиться к выходящим на широкие экраны фильмам о «танке победы», но их несомненным достоинством является то, что каждый зритель после просмотра будет знать, что главным конструктором победоносного танка Т-34 был Михаил Ильич Кошкин. Человек, который всегда улыбался, никогда не повышал голоса, был столь же неприхотлив в быту, сколь притязателен в работе. Человек, положивший жизнь на то, чтобы подарить своей Родине Т-34, значение которого для Советской армии переоценить невозможно.

Когда Вторая мировая война закончилась, У. Черчилль назвал советский «чудо-танк» Т-34 одним из трех решающих орудий отгремевшей войны.

Т-34/76 обр. 1941 г. — советский средний танк

О Т-34/76 обр. 1941 г. — советский средний танк:

 

вторая мировая война. Его влияние и эффективность на поле боя имели долгосрочные последствия для бронетанковой войны. Его истоки начались с того, что Иосиф Сталин проявил личный интерес к развитию танкового корпуса Советского Союза. Он считал, что танки следует рассматривать как символы власти. В 1937, поскольку напряженность в Европе росла, Советский Союз искал замену своим танкам серии БТ. Различные дизайнерские группы соревновались друг с другом, чтобы привлечь внимание Сталина. Однако танк конструкции Михаила Кошкина произвел впечатление на советского премьера. Его проект был принят, и родился легендарный Т-34.

 

Уникальность танка заключалась в его мощном 76,2-мм орудии, простой конструкции и толстой наклонной броне. Когда Германия вторглась в Советский Союз в 1941 году, Т-34 стал для них неожиданностью. Немецкие танки и противотанковые средства умолкли против превосходящего советского танка. С этого момента немцы стали догонять Советы в танкостроении. В то время как Т-34/76 получит модернизацию, чтобы конкурировать с немецкими танками Panther и Tiger II, базовый Т-34 продолжал двигаться вперед.

 

Сталинградский тракторный завод был эпицентром советского упорства во время Сталинградской битвы. Используемый для постройки Т-34, завод производил танки, которые сразу же вступили в бой, когда немецкий вермахт попытался взять город. В конечном итоге немецкая атака оказалась тщетной, поскольку Т-34 отбивались от сил вторжения.

 

Технические характеристики:

 

Масса: 26,5 т

Экипаж: 4 (Т-34)0005

Двигатель: дизельный двигатель V12 объемом 38,8 л, 500 л.с. (370 кВт)

Запас хода: 500 км (310 миль)

Скорость: 53 км/ч (33 мили в час)

 

комплект:

 

Этот красивый средний танк плавно катится по гусеницам Brickmania, а его подъемная и вращающаяся башня идеально расположена, чтобы предупредить захватчиков о своей доблести. Имеет несколько отсеков для экипажа для прилагаемой минифигурки и открывающиеся люки для смоделированного двигателя V12. Идеально подходит для витрины или защиты вашего стола.

Статистика модели:

, разработанный Nathan Parker

606 Lego®, Bricms®, и Brickmania® Elements

1x Minifig

14 Принчатые элементы

Масштаб 1/35, соответствующий другим наборам Brickmania

Средний уровень навыков (рекомендуется 2-4 года опыта сборки)

 

Все наборы моделей Brickmania® сделаны из кубиков LEGO® в новом состоянии. Эта модель поставляется в разобранном виде и включает полные печатные инструкции по сборке. Это ограниченный выпуск комплекта, и его производство может быть прекращено в любой момент.

 

Это не продукт LEGO®. LEGO и минифигурка LEGO являются товарными знаками LEGO Group, которая не спонсирует, не санкционирует и не поддерживает этот продукт. Группа компаний LEGO не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или ущерб, возникшие в результате использования или неправильного использования данного продукта.

* Немецкий вид российского танка Т-34

В 1942 году измученный заботами нацистский немец Фюрер/лидер Адольф Гитлер жаловался своим военным приближенным в штаб-квартире «Волчье логово» под Растенбургом в Восточной Пруссии: «Если бы я знал что их было так много, я бы передумал о вторжении!»

«Ими», о которых он говорил, были знаменитые боевые танки Советской Красной Армии Т-34, которые стали таким неприятным сюрпризом для нацистов летом 1941 года, а затем стали главной причиной для немецкой армии танки/танки останавливаются у ворот Москвы.

Др. Мэтью Хьюз и Крис Манн в своей работе 2002 года Русский боевой танк Т-34 отметили: «Присутствие Т-34/76 в 1941 году стало для немцев грубым шоком. По сравнению с другими советскими танками, Т-34 Т-34 смог взять и уничтожить лучшие из немецких танков.В различных модификациях—и несмотря на некоторые неудачи—Т-34 держался до конца войны на руинах Берлина в 1945″.

Также нужно было учитывать шокирующие производственные показатели. Гитлер сокрушался о своем решении вторгнуться на просторы Советского Союза, но было слишком поздно менять свой курс. В течение 1939-45 годов Третий рейх произвел 19 938 танков. Даже с использованием самых рациональных методов министра вооружений и военного производства Альберта Шпеера Советский Союз по-прежнему превосходил их численностью: только 53 552 танка Т-34 были отправлены с заводов на поля сражений в Восточной Европе.

Кроме того, у немцев была одержимость созданием все новых и новых уникальных моделей, в то время как Советы делали ставку в основном на Т-34. Таким образом, в случае поломки одной из их подвижных частей у гитлеровцев могли возникнуть трудности с поиском запчастей, в то время как танкисты Красной Армии могли буквально прочесать любое поле боя и найти запчасти для своих поврежденных Т-34. В конце концов, это было явным преимуществом перед их «более механизированными» противниками.

В 170 мемуарах Шпеера — Внутри Третьего рейха — появляется такой интересный отрывок: «Очень часто, сразу после одной из таких конференций, Гитлер читал лекции своим военным советникам о тех технических знаниях, которые он только что приобрел. Он любил преподносить такие сведения небрежно, как будто это были его собственные знания.

«Когда появился русский Т-34, Гитлер торжествовал, потому что он мог тогда указать, что он ранее требовал, чтобы у него было длинноствольное орудие. Еще до моего назначения министром вооружений я слышал Гитлера в Канцелярский сад-после демонстрации Panzer IV — осуждая упрямство армейского артиллерийского управления, которое отвергло его идею увеличения скорости ракеты за счет удлинения ствола.

«Управление артиллерийского вооружения в то время представило контраргументы: длинный ствол перегрузил бы танк спереди, поскольку он не был построен с учетом такого орудия. Если бы было внесено столь серьезное изменение, вся конструкция была бы выведена из равновесия.

«Гитлер всегда вспоминал об этом инциденте всякий раз, когда его идеи встречали сопротивление. «Я был прав тогда, и никто не хотел мне верить. Теперь я снова прав!» Когда армия почувствовала потребность в танке, который мог бы превзойти сравнительно быстрый Т-34 за счет большей скорости, Гитлер настаивал на том, что можно получить больше за счет увеличения дальности действия орудий и веса брони. выучил наизусть нужные фигуры».

В июле 1941 года немцы впервые столкнулись с Т-34 и, к своему ужасу, обнаружили, что его пушка может вывести из строя их боевые бронированные машины на более дальних дистанциях, чем могут эффективно ответить их собственные орудия. T34 сочетал в себе мощь и мобильность в одном превосходном пакете.

Примечание Хьюза и Манна: «Т-34 обладал огневой мощью, броневой защитой и подвижностью, намного превосходящими другие танки, находившиеся на вооружении. танки часто вязли, что имело решающее значение для ведения боевых действий на Восточном фронте…

«Т-34 был чем-то особенным. Широко известный как наиболее влиятельная конструкция танка Второй мировой войны, он, вероятно, был также и лучшим… Конструкция танка всегда представляла собой компромисс между огневой мощью, защитой и подвижностью. пожертвовать одним или несколькими из этих факторов в пользу другого, но в Т-34 конструкторы добились идеального баланса — никаких компромиссов не было».

76,2-мм пушка на Т-34 обладала настоящей поражающей силой по тогдашним меркам вооружения, а радикально новая наклонная броня обеспечивала ему необыкновенную защиту. Его превосходный дизельный двигатель и система подвески Christie также обеспечивали превосходную проходимость по пересеченной местности.

Позже к тому же базовому шасси добавили 85-мм орудие и еще более мощную броню, что само по себе было выдающимся инженерным достижением.

«Действительно, Т-34/85 больше всех из семейства Т-34 претендует на звание
лучший универсальный танк на любом этапе войны», — писали Хьюз и Манн. «Конструкция также оказалась удивительно прочной. Он оставался основным советским боевым танком до середины 1950-х годов, а боснийские сербы все еще использовали Т-34/85 во время боевых действий в бывшей Югославии I XIX века.90-е. Такая долговечность современного крупного оружия беспрецедентна».

Т-34 был в буквальном смысле главным оружием войны, которое притупило ранее непобедимую военную стратегию нацистов. Профессор Джон Эриксон, автор книг «Дорога на Сталинград » и «Дорога на Берлин », заявил: «Для русских Т-34, безусловно, был орудием победы в войне. олицетворяет гораздо большее, олицетворяет тот факт, что они одержали колоссальную победу над фашизмом.0005

«То, что оно было там в стольких тысячах и тысячах… это дань трудолюбию, самоотверженности, патриотизму, самопожертвованию не только воинов, но и населения в целом . .. Это представляет собой … триумф в огромных невзгодах, таких невзгодах, которые мы даже не могли себе представить ».

Разработанный и прототипированный в 1939-40 годах, когда танка нацистской Германии захватили равнины Польши, а затем северо-западной Европы, около 1200 Т-34 были готовы к использованию 22 июня 19 года.41, когда Гитлер вторгся в Советский Союз в году Операция Барбаросса/Рыжая Борода .

Большинство этих ранних Т-34 были произведены в «Танкограде», народном названии Челябинска, к востоку от Уральских гор в Советской Азии, куда были эвакуированы два завода из Ленинграда и Харькова, чтобы начать работу заново.

Производство Т-34 продолжалось и после Великой Отечественной войны. Строительство танка было относительно простым процессом и зарекомендовало себя в военное время как эффективное сочетание многочисленных конструктивных особенностей. Штурмовые орудия СУ-85 и СУ-100 были более поздними вариантами исходной конструкции Т-34.

Танк имел В-2-34 В-12 цилиндровый, жидкостного охлаждения дизельный двигатель в задней части машины рабочим объемом 38880 куб.см. Его максимальная мощность составляла 500 л.с. при 1800 об/мин. Он имел сухое многодисковое сцепление и коробку передач 5F1R с передним приводом и фрикционно-тормозным рулевым управлением. Танк имел механические тормоза и ширину гусеницы 500 мм, размер колес 825 мм, 12/24 вольт/электричество, а также топливный бак на 450 (позже 650) литров. Толщина его брони составляла от 65 до 100 мм, а экипаж состоял из четырех человек.

Первоначальный проект имел 76,2-мм орудие, а с конца 1943 года (после Курской битвы, в которой Красная Армия одержала победу над немцами в крупнейшем танковом столкновении на сегодняшний день) Т-34/85 оснащался более тяжелой 85-мм пушкой. главная башня.

Общая длина Т-34 без учета ствола составляла 5920 мм. Ширина 2950 мм, высота 2600 мм, вес 26 500 кг.

Как отмечает генерал-полковник Альфред Йодль — заместитель фельдмаршала Вильгельма Кейтеля в структуре верховного командования германских вооруженных сил — Гитлер быстро отреагировал на вызов, который Т-34 бросил устаревшей 9-й армии Рейха. 0082 танк рука.

«Он создал Министерство вооружения и боеприпасов при (докторе Фрице) Тодте (впоследствии Шпеере), оставив только строительство самолетов и кораблей с ВВС и ВМФ.

«С тех пор Гитлер определял месячную норму, а также направление и объем всего производства до мельчайших деталей… Поразительное техническое и тактическое видение Гитлера привело его также к тому, что он стал создателем современного оружия для армии. Именно благодаря ему 75-мм противотанковая пушка вовремя заменила 37-мм и 50-мм орудия, а короткие орудия, установленные в танках, были заменены длинными 75-мм и 88-мм пушками9.0005

«Пантера, Тигр и Королевский Тигр (Тигр II) были разработаны как современные танки по собственной инициативе Гитлера».

Таким образом, ошеломляющий успех Красной Армии с Т-34 резко повлиял на конструкцию бронетехники ее основных противников на поле боя до конца войны. Это развитие, кроме того, почувствовали и западные союзники в северо-западной Европе в 1944-45 годах, когда там воевали новые немецкие танки.

Первоначально Советский Союз отставал и от Запада, и от Рейха в разработке бронетехники, но ситуация изменилась, когда советский диктатор Иосиф Сталин и его Верховное командование Красной Армии (позже Ставка) оценили уроки, извлеченные из борьбы с националистами во время испанской войны. Гражданская война 1936-3 и финны в катастрофической русско-финляндской войне 1939-40 гг.

К 1941 году они догнали и превзошли как немцев, так и их будущих союзников с великолепным Т-34.

Улучшения Гитлера предшествовали Курской битве в июле 1943 года, в которой нацисты были полны решимости победить, особенно после катастрофического поражения под Сталинградом ранее в том же году.

В своих мемуарах 1970 года — Хрущев вспоминает — бывший советский премьер Никита Сергеевич Хрущев писал о Курске: «Враг тоже был уверен в победе. Оно содержало послание, адресованное немецким войскам, примерно следующего содержания: «Вы сейчас ведете наступление танками, намного превосходящими русские Т-34». 0005

«‘До сих пор Т-34 был лучшим танком в мире, лучше даже нашего, но теперь у вас есть наши новые танки Тигр. Им нет равных. С таким оружием вы воины Немецкая армия не может не сокрушить врага». Их новые танки действительно были очень грозными, но наши войска быстро научились с ними бороться.Под Курском мы выиграли сражение, которое склонило чашу весов войны в нашу пользу… Оно стало решающим в решении вопроса о поражении гитлеровской Германии. …»

В очередной раз главную роль сыграл Т-34.

Ранние Т-34 отличались высоким уровнем мастерства изготовления. Начальником конструкторского бюро Т-34 был Михаил Кошкин, а его заместителем — Александр Морозов, отвечавший за создание силовой передачи.

Командой по подвеске руководили Николай Кичеренко и П.Вашиев, а за компоновку бронирования нового танка отвечал М.Таршинов. Первая деревянная модель прототипа, получившая обозначение А-20, была представлена ​​Совету Совнаркома обороны в Москве 19 мая.38.

Первоначальный проект А-20 привел к его преемнику, А-32, который представлял собой усиленную версию, которая, в свою очередь, привела к Т-34. Последним вспомогательным вооружением танка был 7,62-мм спаренный пулемет Дегтарьева ДТ в корпусе, стрелял из которого сидел рядом с водителем наводчик.

Как и у американского танка «Шерман», двигатель Т-34 располагался в кормовой части машины, а по бокам располагались радиаторы охлаждения. Скорость Т-34 по шоссе составляла впечатляющие 34 мили в час, а его скорость по пересеченной местности составляла от 10 до 15,62 миль в час в зависимости от уклона и неровностей покрываемой земли.

Дальность полета танка составляла 290 миль, а использование дизельного топлива снижало риск возгорания. С его трансмиссией, расположенной в корме танка, боевое отделение было более просторным, так как через него не проходила трансмиссия.

Боеприпасы основного орудия калибра 76,2 мм хранились на стенках Т-34, а также в бункерах, утопленных в пол корпуса, а также в боеукладках по бокам башни.

В задней части башни также находились барабаны для дополнительного вооружения машины — 7,62-мм пулемета ДТ.

Огромное количество произведенных Т-34 отправилось на фронт с экипажами, которые использовали их по сети железных дорог, которые также помогли России-матушке выиграть войну. Таким образом, Красная Армия смогла сосредоточить огромное количество танков в таких сражениях, как Сталинград, чтобы переломить ситуацию в свою пользу.

В бою—помимо борьбы с фашистской бронетехникой один на один—Т-34 выполняли роль БТР, так как реальных БТР как таковых в Красной Армии на передовой не было. Танки покидали завод с темно-зеленой окраской, а позже были закамуфлированы, в некоторых случаях с небольшим количеством белой краски.

политработника Коммунистической партии (комиссары, которых Гитлер приказал расстреливать при захвате) поощряли своих людей рисовать патриотические лозунги и на бортах Т-34.

Т-34 также переправляли по железной дороге через Советский Союз по Транссибирской магистрали для разгрома японской Квантунской армии в Монголии в конце лета 1945 года.