Сообщение о князе рюрике: Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Содержание

Сына Рюрика — Оскольда. А когда Оскольд начал слишком обижать киевлян, то Рюрик послал норманского князя Олега

(дословно, «…шурина
своего Олега, варяга суща князя
Ур-манского…»), который
явился в Киев с войском, умертвил Оскольда
и сел княжить сам, имея при себе сына
Рюрика — Игоря.

Конечно, сообщение
летописи Иоакима является ложным. Мы
хорошо знаем, что Оскольд (или Аскольд)
никогда не был сыном Рюрика, и даже есть
основание считать Оскольда совершенно
независимым от Рюрика и, кроме того,
захват Оскольдом Киева был по времени
много раньше появления шаек Рюрика на
территории Северной Руси.

Кроме того, основываясь
на данных текста дощечек Изен-бека, где
есть сообщения о Аскольде, говорящие,
что Аскольд или Оскольд был «находник»,
напал на
киевского князя с силой, разбил его и
прогнал, заняв его место.
Кроме
того, сообщается, что Аскольд
был непрошеный князь.
Затем
к Аскольду пришел Дирос
Алан и оба начали княжить.
Здесь
точно и ясно сказано, что киевляне не
приглашали Оскольда и не просили в князи
сына у Рюрика.
Здесь
Дирос Алан
есть летописный
Дир. Далее, в текстах дощечек Изенбека
есть сообщение, что Аскольд
прогнал Дироса и тот ушел туда, откуда
пришел,
что
после Аскольда
правили его внуки.
Дощечки
не знают ни Рюрика, ни Олега, урманского
князя. А отсюда вывод: сообщение летописи
Иоакима, как и сообщение Сильвестра,
что Олег пришел в Киев со стороны
Новгорода, убил Аскольда и Дира и захватил
власть, есть фальсификация, созданная
сначала Сильвестром и поддержанная
автором летописи Иоакима, чтобы создать
впечатление, что и
Киев находился во власти Новгорода,
когда нам
хорошо известно, что недовольные разбоями
и грабежами Рюрика и его шаек новгородцы
бежали в Киев под защиту тамошнего князя
и киевлян, что достаточно ясно указывает
на полную независимость и самостоятельность
Киева-киевлян и Русской Земли.

Вышеуказанное
сообщение об Аскольде и Диросе Алане
имеется в тексте дощечки № 6, отрывок
3;

«.

..Бяхо та ту перве ворензе придоше до русе а асколд з силоу пограмли кнезе нашему а потлце того… Асколд а позде дир * уседнешеся на нь яко непрошен кнз…»

По данным
историка Татищева, который пользовался
текстами летописей, до нас не дошедших,
инок Нестор, русский летописец, был
родом из Белоозера, из племени Веси, т.
е. кривич **. . .

В своей 1-й Повести
временных лет Нестор не упоминает

*
В текстах дощечки № 6 Дир называется
или Дирос Алан или просто Дир.

**
Племя Весь (жители длинных, в одну улицу,
деревень) были Кривичи, но не финны, как
утверждали немцы, а за ними и наши
историки.

18*

275

Рюрика, не упоминает
Рюрика и Никон Великий, в миру первый
русский митрополит Илларион. Оба они
не придают никакого значения Рюрику.

Иными словами, Рюрик
для них только находник и время его —
лишь короткий захват территории Северной
Руси, который был быстро ликвидирован
Олегом Вещим, а кроме того, это также
указывает, что весь рассказ о призвании
Рюрика еще не был придуман, иначе оба
автора отметили бы это обстоятельство
в своих работах.

В «Слове о законе и
благодати» первого русского митрополита
Иллариона Игорь Старый называется
родоначальником династии русских
князей. Рюрика там не упоминают, его не
знают. Знают Олега Вещего, Игоря Старого
и Святослава Храброго, но о Рюрике
молчат. То же самое мы видим и в другом
знаменитом памятнике древней русской
литературы — в «Памяти и похвале князю
русскому Володимиру». Здесь также
упоминаются князья Игорь, Святослав,
но о Рюрике, как о «родоначальнике»,
ничего не говорится —
его не
знают. Оба памятника написаны между
1035—1037 годами, т. е. задолго до Сильвестра,
может быть, даже в правление великого
князя Мстислава Удалого, предпоследнего
сына Владимира Святославича Великого.

Из всего вышеизложенного
напрашивается один только вывод — это
то, что ни словени-новгородцы, ни кривичи,
ни меря-поморцы, ни другие племена
Северной Руси никогда не приглашали
князей-варягов, и весь рассказ с призванием
таковых есть сплошная выдумка Сильвестра,
вставившего его в свою «Повесть» с
единственной целью создать для Владимира
Мономаха и древность рода и его старшинство
над другими князьями и их родами,
стремившимися завладеть верховной
властью в Русской Земле.

Никогда на Руси не
было единой династии. С древнейших
времен у русских племен существовали
князья или воеводы, известные под именем
старейшин, следившие за внутренним
порядком в родах, имевшие право-обязанность
судить и наказывать провинившихся, а
во время войн с соседями или при нападении
шаек находников руководившие дружинами
в походах и боях. Но эти старейшины-князья-воеводы
никогда не принадлежали к одной династии.
Обыкновенно они были выбраны народом
или выдвинуты обстоятельствами, как
мудрые администраторы, полководцы.
Самое понятие князь указывало на то,
что это был всадник, т. е. конный человек.
Конь-аз (человек) дало слово князь, и
даже наше слово закон произошло от того
права судить, которое имел только конный
человек или князь. Но вся остальная
верховная власть принадлежала вечу,
решению которого все князья-старейшины
подчинялись беспрекословно. Слово вече
отло-жилось в слове человек. Слово это
сложное и состоитиз двух частей чело и
вече, что нужно понимать как личность
(член)

276

веча (народного
собрания). Отсюда древнее — человече
(человек). После захвата словенскими
князьями Русской Земли все русское,
включая сюда русский язык, все это стало
ломаться, изгоняться и заменяться
«словенским».

Вот почему наша
русская литература стала писаться на
языке «словен» (теперь — славянский
язык), на языке победителей, и только на
окраинах сохранился древний русский
язык почти без перемен.

Словенские князья
ввели вместо «веча» новое для русских
племен — княжескую власть, власть
западных феодалов, которые и начали
проводить в жизнь закрепощение русского
народа по европейскому образцу того
времени. Введены были примитивные
налоги, которые больно отразились на
хозяйственном положении земледельцев,
появились ростовщики, началось закабаление
народа и превращение его в окончательных
рабов словенской знати. Народ грабился
открыто, и чтобы не было у него законной
защиты по русскому праву — Русской
Правде, ее начали изменять.

Так в Русской Правде
появились правила — законы, не
соответствующие русскому быту, появились
разделы населения по национальности —
словены русины (т. е. русские) и варяги
(т. е. иностранцы). А когда греки захватили
Русскую Церковь в свои руки, то в руки
греческой иерархии перешло и дело
народного суда, когда-то обязанность
Старейшины — князя-воеводы племени.

Первым редактором
Русской Правды, написанной при Владимире
Святославиче Великом, был Ярослав
Хромой-Мудрый, а за ним появились другие
переделыватели, и только Владимир
Мономах стал, по его возможности,
восстанавливать права русского народа,
попранные словенскими князьями.

Среди Новгородской
летописи сохранилось «Рукописание
Святого Князя, крестившего Руськую
Землю», приписываемое Владимиру
Святославичу Великому, но явно подделанное,
так как канонизация Владимира Святославича
была при Александре Невском и, вероятно,
около 1240 года. Там же, в этой летописи,
имеется и «Устав Ярославль Суды
Святи-тельскыя», весьма интересный
документ, рисующий нравы греческой
иерархии, как судей для русского народа.

Заканчивая анализ
2-й Повести временных лет Сильвестра,
укажу на весьма странное явление среди
погодных записей этой Повести, касающихся
правления русских князей Русской Земли.
Это — отсутствие записей под многими
годами. Кто-то исключил из летописных
записей целые тексты русских исторических
событий начальной нашей Истории.

Так, исключены 90 лет
правления Кия и его рода-династии,
создателей державы «Русская Земля». Об
этом периоде Сильвестр молчит, как будто
бы этого периода у русского народа
никогда не было.

Молчит Сильвестр и
об иге Хазар, о захвате Киева и Рус-

277

ской Земли «находниками»
в разное
время после Хазар. Единственно он
вспоминает время Аскольда и Дира,
связывая этих находников с авантюрой
Рюрика, хотя все эти лица жили в разное
время, а также сообщает, что оба находника
погибли во время захвата Киева Олегом
Вещим, что также неверно. Благодаря
содержанию Дощечек Изенбека — тексты
дощечки № 6 — мы знаем, что Аскольд не
был убит Олегом Вещим, так как в это
время Олега Вещего не было ни в Киеве,
ни в Новгороде, а он жил в Причерноморье.
Что после Аскольда в Киеве правили его
внуки и еще каких-то два Аскольда, одного
из которых зарубили дружинники Олега
Вещего. Это и был летописный Аскольд.
Дира, он же Дирос-алан Дощечек Изенбека,
Олег Вещий никогда не убивал. Дощечки
говорят, что одно время Аскольд и
Дирос-алан правили вместе, но затем
Дироса выгнали и тот ушел туда, откуда
пришел. Весь этот период остался для
нас неизвестным, и Сильвестр молчит о
нем.

Известно, что Олег
Вещий правил 31 год, из которых известно
только 5 лет его правления, а 26 лет
исключено. Из правления Игоря Старого
исключено 27 лет его правления, из
правления Ольги Мудрой (Св. Ольга)
исключено 15 лет, а из правления Святослава
Храброго исключено 22 года. Владимир
Святой и Великий правил 37 лет, и из этого
правления исключено 20 лет. Сын его
Мстислав Удалой правил в Русской Земле
как великий князь, но об этом Сильвестр
молчит, и из правления Мстислава Удалого
кто-то исключил 14 лет.

Если мы подсчитаем
все исключенные из летописи года, о
которых
сообщалось выше, мы получим цифру 214
лет. Цифра страшная. Она говорит, что
фальсификаторы нашей начальной Истории
отняли от
русского народа 214 лет его блестящей
истории и скрыли во имя своей собственной
выгоды и целей.

Стихи про Рюрика | Стихи

Рюрик

Лидия Орлова

Кто он? Варяг, авантюрист?
И почему по доброй воле
Славянский дед князь Гостомысл
Царить призвал здесь на престоле?

И что предвидели волхвы?
Отдать народ в чужие руки,
За что? Кудесники, эх вы…
Что впереди? кровь, слёзы, муки…

Сурова севера земля,
Где катит воды Волхов древний.
Пристала к берегу ладья,
В ней князь, с его командой верной.

А дальше что? Как будто дым
Накрыл историю туманом,
Один лишь был храбрец Вадим,
Сопротивлялся очень рьяно.

Летят года под конский бег,
Всё шире русичей границы,
Уже не Рюрик, князь Олег
Поедет в новую столицу.

Убиты там Аскольд и Дир,
Как все ненужные преграды.
Вперёд на юг! Пред нами мир!
И щит, приколотый к Царьграду.

Ну и зачем мне повторять
«Преданья старины глубокой»?
Ведь повторится всё опять
В истории каким-то роком.

Русь. Рюрик. 862 год

Петр Гуреев

По летописи, Рюрик прибыл на княжение со своей дружиной и братьями Синеусом и Трувором на землю славян около 862 года. Первоначально Рюрик расположился в местечке Ладога, а спустя год переехал в Новгород. Второй брат, Синеус, поселился на Белом озере, а третий, Трувор — в Изборске. Спустя некоторое время оба брата умерли, и славянами в северных землях стал править Рюрик. Сведений о правлении Рюрика практически не сохранилось.

Княжение Рюрика покрыто тайной,
О нем написано с десяток слов.
Не разобрать теперь в пыли веков,
Где вымысел в истории сей славной.

Но все же кажется, не это важно,
А то, что он покинув отчий кров,
Отчизне новой был служить готов,
Политик мудрый и боец отважный.

И смог своей энергией кипучей
Объединить славян в кулак могучий,
И показать назойливым врагам,

Что создана великая держава.
Низринул гордый князь к ее ногам
Удачу прирученную и славу.

Слово о Рюрике

Сазонов Константин

По мотивам Мекленбургского предания. Предание записано французским журналистом Ксавье Мармье в первой трети 19века в г. Мекленбурге в среде онемеченных полабских славян. Повествует о призыве на Русь сыновей князя бодричей Годослава (Годелайба), Рюрика, Синеуса и Трувора. Придя на Русь с дружинами братья столкнулись с невиданной доселе тиранией. Не испугались, собрали местное ополчение и дали жестокий отпор захватчикам. Я только зарифмовал его с некоторой долей авторского вымысла…

Рюрику Соколу,
Братьям его Синеусу и Трувору,
Сыновьям Годослава и Умилы, внукам Гостомысла.
Их дружинникам, первыми в Северо-Восточной Руси бросившим организованный вызов военному могуществу Хазарского Каганата.
Закованная в сталь наемная дейлемитская конница разбилась о стену красных щитов бодричей с изображением священного Сокола Варанга, известного еще скифам…Носителей этого племенного тотема называли Варягами-Русью…
Потом уже будут походы Олега, Игоря и Святослава, времена величайшего взлета русского оружия! И записано в договорах первых русских князей с греками: «…по Закону Русскому… клялись те своим оружием и Перуном, богом их, и Волосом, богом скота». Задаю всего один вопрос — И где здесь Боги скандинавского пантеона? Вот Вам и вся сказка про норманскую теорию! И оказывается, был ЗАКОН РУССКИЙ… Не знаете, где он теперь?

Дружины в доспехах ратных,
Сотни ладей у бодричей!
Рюрик идет с братьями
На Русь по призыву родичей!

Распахнут широкий ворот,
В даль очи глядят без страха,
И Синеус с Трувором
В кольчужных гребут рубахах.

Ветры! Дождями не плачьте!
Бодричи мы, не бродяги!
И реют на каждой мачте
С белым Соколом стяги!

Бьется в руках кормило,
Ладья из тумана вышла…
К берегу вотчины милой
Дедушки Гостомысла…

Волхов течет река,
Белою птицей Вьюга,
Здравствуй, страна Гардарика,
Сто крепостей по Кругу!

Старая в терем дверца,
Рядом журавль сутулый…
И защемило сердце,
Сколько уж зим минуло…

Туши на углях жарят,
Торг веселится шумный,
А на холме хазары
Дань собирали в сумы…

Дует холодный ветер,
Монета летит по блюду,
Тянут Иудины дети
Деньги и рухлядь всюду. ..

А сердце в груди немеет
И слезы в глазах от грусти,
И вякнуть никто не смеет,
Все в землю глаза опустят…

Но Солнце рванет сквозь Тучи,
Недолго терпеть неволю…
Варяги идут на кручи,
И нет у них хлеба — соли…

Запрыгнет волна на плесы,
Ладьи шевельнутся гордо!
И Рюрик ударит хлестко
Посла по хазарской морде!

Визжа и ругаясь грубо,
Поднявшись из черной грязи,
Вниз сплюнув на землю зубы,
Ответил хазарин князю:

Наш натиск — страшнее бури…
Ворона клекот слышишь?
И усмехнулся Рюрик:
Сокол летает выше!

Чалмами на шлемах увиты,
В своем одеянии черном,
По полю неслись дейлемиты,
На горе и смерть непокорным…

А Русы врагов не считали,
И кровь не застынет в жилах…
И алыми в рост щитами,
Прикрывшись, стоит дружина…

Поднялись над строем стяги,
Мы смотрим не по холопьи!
И сделали шаг Варяги
Врага принимая в копья!

И трубы завыли, залились,
Птицы рванули в стороны. ..
Сшиблись войска, сцепились,
Встретились Сокол с Вороном…

И хмель закружился красный,
Щитами упремся, други!
Отбросили с первого раза
Хваленую конницу с Юга!

Коль драка пошла в охоту,
То рабской не знать нам Доли!
Стальная в броне пехота,
Стеною идет по Полю…

Топор не подвел бы старый,
Всех бьем мы вокруг да около!
И катятся вниз хазары,
Давит дружина Сокола!

Лупили мы данов, свеев,
Все знают про Славу бодричей!
Хазары то чем сильнее,
На ратном, на честном поприще?

Вперед! — нам князья рекоша!
Вниз тянут секиры руки…
Но начисто посекоша,
Все вои царя Ханукки!

А Солнышко сядет скоро,
Скопилась в ногах усталость…
И кружит тот самый Ворон
Над тем, что в степи осталось!

Ну что, отлетал вражина?
Трувор стяг хазарский скинул!
И молча идет дружина,
Забросив щиты за спины…

Года пролетели в Круге,
Сменилась Зима Весною…
И спит знаменитый Рюрик
В могиле под Шум — Горою!

А Киев стоит и поныне!
И Днепр волною плещет!
И чашу у Рюрика принял
Олег, по прозванию Вещий. ..

И ныне сбирается Вещий Олег!

Сказ о Рюрике 862-879

Алексей Широков

Как мало сказано, увы
О нашем первом русском князе
Об основателе Руси
Пришедшем Русь поднять из грязи
Великий Рюрик приглашен
Был племенами, чтобы править
Чтоб землю новгородскую
От междоусобицы избавить
Он прибыл с братьями княжить
И землю на три поделили
Чтоб каждый мог из них властить
Руси начало положили…

Трувор — что самый младший брат
В Изборске править начал смело
И кривичи в народе «Верным»
Прозвали за благое дело
Он хоть и млад был, но умен
Держал умело свои земли
Не по годам своим силен
И люди власти его внемли…

А средний брат «Победоносный»
Синеус начал править свято
Княжить на благо государству
В красотах родины богатой
В истоках вод реки Шексна
У чудописных берегов
Белоозерск берет начало
Под сводом белых облаков

Там между Чудью и Весью
Между восходом и закатом
Синеус начал защищать
Белоозер от супостатов
Он дело правое вершил
Свои границы расширяя
Мерю и Мурому разбил
Все на пути своем сжигая…

А сам же Рюрик сын Годлава
Княжить поехал в Новгород
«Миролюбивым» его слава
Из уст в уста пошла в народ…

Не стало братьев чрез два года
И Рюрик долго горевал
Глаза поднявши к небосводу
По братьям часто тосковал
Но жизнь бежит неудержимо
Дружина стала беспокоить
Не растерять того, что братья
Сумели для Руси присвоить
Собрав в кулак всю силу воли
Он занялся объединеньем
И положил стране начало
Удел единого правления
Руси границы расширял
Врагов немало победил
Он Муром, Полоцк и Ростов
И Новгород объединил…

Но снова княже запечалил
Уж такова для всех природа
Да смерть все ходит у порога
Задумал продолженье рода…

В один прекрасный летний день
Он деву увидал. Звездой
Она казалась в лунном небе
И княже потерял покой
Он день и ночь блуждая в мыслях
Все грезил о мечте своей
И жизнь теряла всякий смысл
В душе таив сезон дождей
Решился князь, пора жениться
Созвал дружину в путь друзья
Поедем сватать за дивчину
Туда, где есть судьба моя
Ефандой звали ту дивчину
Что Рюрика свела с ума
Дочь урманского рода князя
И князя нашего судьба…

Приехал княже: «Открывайте
Сударю ваши ворота
Да дочку замуж отдавайте.
Что пропадает красота?»
Ефанда в тишине всплакнула
Ну что ж поделать есть закон
Придется свататься. Вздохнула
Пошла к гостям да на поклон
Князь Рюрик обещает злато
Князь урманский его внимает
Дочь обеспеченна, богата
И предложенье принимает

Сыграли свадьбу словно в сказке
Устроив пир да на весь мир
Были гуляния и пляски
Подарки: золото, сапфир…

А после свадебных гуляний
Речь за наследника зашла
И в скором времени Ефанда
Сыночка князю родила…

Задумал некий Вадим Храбрый
Супротив князя заговор
Поднял народ весь новгородский
И снова сеять стал раздор
Что князь страною правит плохо
Что лишь жена ему важна
А вот судьба его народа
Ему совсем и не нужна
Созвал наш князь свою дружину
Восстание вновь подавить
И чтобы Храброму Вадиму
За клевету да отомстить…

Князь новгородское восстанье
С дружиной лихо подавил
И княжеской рукой Вадима
За грязь и ложь мечом убил
Поверг народ восставший в бегство
Не мог простить ему измену
До Киева гнал супротивых
Как королевский лев гиену…

Проправил Князь семнадцать лет
И умер Игоря оставив
На попечительство Олегу
Чтоб тот растил, страною правив.

Рюрик и варяги-русы

Борис Болотин

Варяги жили средь суровых скал.
Кто послабей, подался в дровосеки.
Кто посильней, разбоем промышлял
На всем пути, что из варягов в греки.

А правил ими некий царь Годлав.
Его три сына, хитрые лисицы,
Разбогатеть желающих собрав,
Пошли в цари к славянам напроситься.

Завоевали Ладогу и Псков,
Всех местных обложили легкой данью.
Мол, здесь их ждали испокон веков
И их приход стране даст процветанье.

А старший, Рюрик, в Новгород пошел:
«Давно пора покончить там со смутой.
Там воцарюсь, поставлю свой престол.
Кто недоволен, тех накажем люто».

Но этих новоявленных царей
Народ терпел лишь парочку годочков.
Синеуса с Трувором гнать взашей
Пришлось славянам: «Померли и точка».

Лишь Рюрик правил твердою рукой,
Учтя всю сложность трудного момента.
Вадим Хоробрый? Это кто такой?
Немедля к ногтю гада — диссидента!

Невесту из Норвегии привез.
Не гнула девка перед мужем спину,
Не проливала долго горьких слёз,
А родила для князя чудо-сына.

Сыночек Игорь требовал забот.
Приставил Рюрик к Игорю Олега.
«Пусть приглядит, пока мой сын растёт.
Чем черт не шутит, вырастит стратега»!

Дружинник-дядька! Вот, не повезло!
А все дружки уже ушли за данью.
Эх, заиметь бы личное село.
Послал бы к черту князево заданье!

Послушай, Рюрик! Ширится молва,
Что на Днепре стоит богатый Киев.
Пусти в поход! Варяжская братва
Пойдет охотно. Знаешь, мы какие!

Недолги сборы. Двинулись в поход.
Кругом леса, где много всякой дичи.
Народ приветлив. Сеет, скот пасет.
Лафа и только! Вот она, добыча.

Добрались до Днепровских быстрых вод.
Лазутчики свое явили рвенье.
Узнали: правит некий князь Сколот.
В Царьграде был и принял там крещенье.

Пришел ходок к Сколоту, чтоб сказать:
Мол, сам Олег от Рюрика приехал.
Приди на встречу. Надо поболтать.
Он безоружен, даже без доспехов.

Лопух Сколот поверил и пришел.
Его там ждал уже варяг — убийца.
Взошел Олег-язычник на престол
И правил долго. Лет, примерно, тридцать.

Ходил не раз за данью на Царьград,
Но одержим несбыточной идеей,
Коленом вражьим получал под зад.
Не смог прогнать хазаров-иудеев.

Его прозвали вещим, колдуном
За то, что часто избегал отравы,
Когда всыпали яд ему в вино,
Чем приобрел заслуженную славу.

Погиб Олег совсем не от коня.
Он был убит в сраженье на Кавказе.
Узнав об этом, плакала родня,
А Игорь с Ольгой тризну справил сразу.

Вот так и княжил рюриковский род:
То сборы дани, то война с соседом.
Страдали только местные, народ.
Кому — доходы, а кому-то — беды.

Древляне, коих Игорь обирал,
Расправились с мздоимцем без стесненья.
Отмстить хотели все: и стар, и мал.
Казнили князя у Искоростеня.

Остались три красивые вдовы.
Росли два сына: Глеб со Святославом.
Глеб Святославом был казнен, увы:
Крестился тайно. Заслужил расправу!

Потом не раз подобный пируэт
Вершила жизнь с варяжскими князьями.
То вознесёт, а то спихнёт в кювет.
Да, вы об этом слышали и сами.

Рюрик 862г

Галкин Юрий Анатольевич

В тенистых дебрях, средь дубов,
К гнилой воде спускался *Рюрик, —
Герой языческих богов —
Бесшумно шёл в медвежьей шкуре…

За ним два стареньких волхва,
Едва бредут, валясь на посох,
Под ноги стелется трава, —
А дальше гать, дубовых досок…

Сухой валежник треск издал —
Князь руку вскинул:
«Осторожно»!
Блеснул на поясе кинжал —
И пустотой открылись ножны..

В лощине викинг затаясь,
Возможно,
встретился косуле, —
Совсем непрочна княжья власть —
Когда все воины уснули…

На лес ползла ночная тень,
«В своём дупле проснулся леший»,
Сменён на вечер, светлый день,
И князь спешил к Перуну — пеший.

Уже во мраке, сухостой,
Означил контуры, на гати,
Изба с бревенчатой трухой —
Сменила в тереме, полати……

Грибной, и лиственный отвар,
Парами запахов, тревожит,
Зельём наполнен самовар —
А вместе с ним, бурдюк из кожи…

В проёме встретил их ведун,
Покрытый чёрною коростой,
Он есть — «языческий колдун» —
Быть с ним в ладу, совсем не просто!

Волхвам он начал бормотать,
Про сжатый хлеб, — пустые нивы:
«Как люди будут *исполать,
Священный род, покуда живы». ..

«Как прекратит, варяг святой,
Норманнов буйные набеги,
Как Русь под твёрдою рукой —
Уже боятся печенеги»…

«Как обозначено перстом,
Создать потомкам Сверхдержаву!
Как Рюрик в имени своём —
Сквозь сотни лет добудет Славу»!…

И лил отраву чародей,
«В шипящий сбитень, медовухи» —
И пьет во здравие гостей,
Сам бог Перун —
«и злятся духи»…….

*Рюрик — Князь славянского племени, (или социально-этнической группы) «варягов», объединитель Руси, основатель династии.
*Исполать – хвалить, прославлять.

Князь Владимир. Film pervyy (2006)

  • Awards
    • 1 nomination

Photos8

Top cast

Yuriy Berkun

  • Kurya
  • (voice)

Sergey Bezrukov

  • Knyaz Vladimir
  • (voice )

Ирина Безрукова

  • Анна
  • (голос)

Владимир Гостюхин

  • Олаф Рыжий
  • (голос)0006

Sasha Kostrichkin

  • Aleksey
  • (voice)

Vasiliy Lanovoy

  • The Emperor
  • (voice)

Dmitriy Nazarov

  • Dorbinya
  • (voice)

Aleksandr Pinegin

  • Боян
  • (голос)

Коля Расторгуев

  • Князь Гияр
  • (голос)

Рогволд Суховерко

  • 5
  • 16 Кривож0006
  • (voice)
  • Olga Zhuravlyova

    • Olga
    • (voice)
      • Yuriy Batanin
      • Yuri Kulakov
      • Yuriy Batanin
      • Andrey Dobrunov
      • Yuri Kulakov
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Еще нравится это

    Карлик Нос

    Незнайка на Луне

    Джуниор и Карлсон

    The Rifleman of the Voroshilov Regiment

    Viking

    Treasure Island Part II: Captain Flint’s Treasure

    A Kitten Named Woof

    How the Little Lion and the Turtle Sang a Song

    The Green Elephant

    Gentlemen of Fortune

    9-я рота

    Ежик в тумане

    Сюжетная линия

    Отзывы пользователей4

    Обзор

    Избранный обзор

    10/

    9

    5 Чудесный умный фильм0015

    Приятно найти фильм, который не воспринимает детскую аудиторию как должное. Во взрослом возрасте я по счастливой случайности обнаружил этот фильм и просмотрел его, желая, чтобы они закончили вторую часть (чего они, увы, не сделали). Действие происходит в русском эквиваленте наших языческих Средневековья как раз перед тем, как Этельберт Кентский женится на Берте из Франкии. И у нас есть захватчики, разные конфессии, противостоящие друг другу, и открытие России другим царствам — Здесь византийский мир, в отличие от позднеримского/раннесредневекового европейского переписывания границ. Ясно, что наш герой Владимир неидеален и хорошо, он убивает своего брата (но Диснею сошло с рук убийство, см. Малефис и злую королеву в Белоснежке, верно?. Я думаю, что было бы несправедливо ожидать от фильма политкорректной истории, потому что ну предки не были, и делали то, что наше время не считает правильным делать, но переписывать исторические факты неправильно, и этот фильм сделал все возможное, чтобы донести историю до детей, сделав историю аппетитной и полезной для детей. языческий жрец награждается, злой языческий жрец наказывается, принц улучшается и открывается миру. Есть много положительных сообщений. Я читал, что фильм несправедлив по отношению к другим религиям? Что странно, потому что в этом фильме мы видим различные формы язычества и единственные христиане — византийцы???плюс, кстати, в какой-то момент правнуки этого человека женятся на дочери Гарольда Гудвинсона, а другой станет прародительницей французской королевской семьи айли! Вместо того, чтобы обвинять историю, это фильм, в котором вы как родитель можете оживить темные века и так много объяснить своим детям, а я не говорю ни слова по-русски. Наслаждайтесь, и если бы у нас было больше таких фильмов, как этот восхитительный.

    Полезно • 10

    1

    • Morangles29
    • 2 ноября 2012 г.

    IMDB Best of 2022

    IMDB Best of 2022

    Обнаружение STARSOCET ON IMDB’ Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.

    Подробнее

    Подробнее

    • Дата выпуска
      • 23 февраля 2006 г. (Россия)
      • Россия
      • Official site (Russia)
      • Russian
    • Also known as
      • Prince Vladimir
    • Production company
      • Solnechniy Dom — DM
    • See more company credits at IMDbPro

    Кассовые сборы

    Технические характеристики

    • 1 час 18 минут

      • Dolby Digital

      7

    • 0010 Новости по теме

      Внесите свой вклад в эту страницу

      Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

      Top Gap

      Что такое англоязычный план сюжета для Князя Владимира. Фильм первый (2006)?

      Ответить

      Святополк Владимирович Рюрик I (980-1019)

      Мемориал успешно обновлен.

      Да, больше никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.

      Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.

      Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.

      Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.

      Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.

      Спасибо за помощь в поиске могилы!

      Запрос фото успешно отправлен.

      Запрос на фотографию успешно удален.

      Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.

      Мемориал успешно перенесен

      Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .

      Запрос на фотографию выполнен.

      Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?

      Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.

      Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.

      Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?

      Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.

      Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?

      Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.

      Проблема #index#:
      Детали:
      Сообщил:
      Сообщено:

      При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.


      Проблема:

      Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема

      Пожалуйста, выберите проблему

      Детали:

      Какой мемориал вы считаете дубликатом Святополка Рюрика (213855040)?

      Мы рассмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .

      ID мемориала

      Недействительный мемориал

      Пожалуйста, введите действительный ID мемориала

      Вы не можете объединить мемориал сам с собой

      Мемориал уже объединен

      Мемориал уже удален

      Вы уверены, что хотите удалить это фото?

      Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.

      Закрывать

      Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»

      Узнайте, как максимально использовать мемориал.

      или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем

      Фотография на обложке и важная информация

      Быстро узнайте, кому посвящен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.

      Фотографии

      Для памятников с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.

      Вкладка «Фотографии»

      Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.

      Цветы

      Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Кнопка «Оставить цветок» .

      Члены семьи

      Здесь будут отображаться члены семьи, связанные с этим человеком.

      Связанные поиски

      Используйте ссылки под Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в том же городе, округе и т. д.

      Спонсируйте этот мемориал

      Удалите рекламу с мемориала, спонсируя его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.

      Поделиться

      Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.

      Сохранить в

      Сохранить в древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.

      Изменить или предложить изменить

      Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.

      Оставьте отзыв

      Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.

      Оставить отзыв

      1 фото выбрано. ..

      2 фотографии выбраны…

      Превышен размер

      Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал

      «Неподдерживаемый тип файла»

      Загрузка…

      Ожидание…

      Успех 909516 Ошибка

      Эта фотография не была загружена, так как в этом мемориале уже есть 20 фотографий

      Эта фотография не была загружена, потому что вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал

      Неверный тип файла

      Загрузка 1 фото

      Загружено 2 Фото

      1 Фото Загружено

      2 Фото Загружено

      Добавил(а)

      ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ! Для этого кладбища есть 1 волонтер .

      Извините! На это кладбище нет волонтеров. Продолжение этого запроса добавит оповещение на страницу кладбища, и любые новые добровольцы будут иметь возможность выполнить ваш запрос.

      Введите числовое значение

      Введите идентификатор мемориала

      Год не должен быть больше текущего года

      Неверный меморандум

      Дублирующаяся запись для мемориала

      Вы выбрали этого человека в качестве члена своей семьи.