Сообщение о евпатии коловрате: Доклад. «Евпатий Коловрат» (1-4 класс)

Героическая оборона Рязани от монгольских завоевателей (1237 г.). Подвиг Евпатия Коловрата

Происхождение

Евпатий родился примерно в 1200 году. Точная дата рождения неизвестна, но историки единогласно считают именно этот год годом появления богатыря на свет. Место рождения – село Фролово, Шиловская волость (Рязанская область).

О семье Коловрата не сохранилось практически никаких данных. В одном из исторических источников осталась заметка о том, что Евпатий носил отчество Львович – стало быть, его отцом был некий Лев.

В ранних сказаниях о подвигах Евпатий его называют не Коловратом, а Неистовым.

Рязанское княжество

В феодальной раздробленности Древней Руси и последующем нашествии Батыя Рязанское княжество играло особую роль. Оно было первой русской землёй, граничащей с владениями татаро-монголов; поэтому Рязань приняла на себя первый удар захватчиков.

В этом княжестве правили потомки черниговских князей, поэтому Рязань имела тесную связь с Черниговским княжеством. Кроме того, ранее Рязанское княжество находилось в составе Владимирского, близкие отношения с которым рязанцы продолжали сохранять и в период независимости.

Подвиг Евпатия Коловрата

Как сообщает нам «Повесть о разорении Рязани Батыем», на момент вторжения богатырь находился в городе Чернигове с посольством. Перед ним стояла задача убедить черниговского князя оказать помощь в борьбе с захватчиками.

Внезапно до него дошли вести, что Рязань атакована отрядами монголов во главе с Батыем. Поражённый до глубины души этим фактом, Евпатий собрал силы малой дружины и отправился в Рязанское княжество.

Перед его глазами предстал опустошённый и разорённый монголами город, жители которого подверглись жестокой участи и приняли мучительную смерть. Выжившие после бойни смогли пополнить отряд Евпатия и в количестве 1700 человек они отправились в погоню за врагами.

В Суздальских землях богатырю с отрядом удалось застать врасплох и полностью истребить арьергард монголов. На бой с Евпатием Коловратом удивлённый неожиданным сопротивлением Батый отправил Хостоврула, при этом приказав взять богатыря живым.

Отряду пришлось столкнуться с большим количеством противников, а Евпатий смог отправить на тот свет Хостоврула. Изумлённый яростным сопротивлением русичей, Батый предложил переговоры и через посланника поинтересовался, чего хочет Евпатий. Тот дал следующий ответ: «Только умереть! ».

Сломить отважное сопротивление русских удалось только с помощью камнемётных орудий, так как в ближнем бою войны были несокрушимы. Подвиг Евпатия вызвал восхищение даже со стороны Батыя, который оценил его смелость и искусство боя.

Альтернативный взгляд

«Повесть о разорении Рязани Батыем» — одно из самых трагических произведений древнерусской литературы (написано, скорее всего, в начале XVI века). О содержании его говорит само название. Летописный рассказ о приходе полчищ Батыя на Русь соединяется здесь с элементами былинного и легендарного повествования. Один за другим гибнут рязанские князья, хотя они бесстрашно бьются против превосходящих сил врага. При этом им удается уничтожить множество татар. Вот некоторые эпизоды борьбы:

«И была сеча зла и ужасна… Батыевы же силы велики были и непреоборимы; один рязанец бился с тысячей, а два с десятью тысячами… И бились так крепко и нещадно, что и сама земля застонала, а Батыевы полки все смешались. И едва одолели их полки сильные татарские. В той сечи убит был благоверный великий князь Юрий Ингваревич, брат его князь Давыд Ингваревич Муромский, брат его князь Глеб Ингваревич Коломенский, брат их Всеволод Пронский, и многие князья местные, и воеводы крепкие, и воинство: удальцы и резвецы, узорочье и воспитание рязанское — все равно умерли и единую чашу смертную испи-ли. Ни один из них не повернул вспять, но все вместе полегли мертвые… И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов и ран изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город — одни с огнями, другие со стенобитными орудиями, а третьи с бесчисленными лестницами — и взяли град Рязань в 21-й день декабря. И пришли в церковь соборную Пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали — во святой церкви пожгли. И во граде многих людей, и жен, и детей мечами посекли, а других в реке потопили… и весь град пожгли, и всю красоту знаменитую, и богатство рязанское… И не осталось во граде ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было туг ни стонущего, ни плачущего — ни отца и матери о чадах, ни чад об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мертвые…» информация с сайта https://slavyans.myfhology.info

Вот в этот-то момент в повести появляется «некто из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат»: с одним из князей он находил-ся в Чернигове и, узнав о нашествии Батыя, поспешил домой; «и выступил из Чернигова со малою дружиною, и помчался быстро». «И приехал в землю Рязанскую и увидел ее опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты… И воскричал Евпатий в горести души своей, распаляяся в сердце своем». Обратим внимание, как древний русский писатель предельно сжато передавал состояние человека: горе и жажда мщения охватывают Евпатия при виде случившегося. Он опоздал к главному сражению и теперь хочет наверстать упущенное, хотя и знает, что ему придется разделить участь всех рязанцев. Безоглядное стремление выполнить воинский долг и готовность испить «единую смертную чашу» — это в равной степени свойственно на-родному богатырю и княжескому воеводе. «И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, соблюденных Богом вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек их татарскими. Татарам почудилось, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился.

И едва поймали татары из полка Евпатьева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю, а царь Батый стал их спрашивать: «Какой вы веры, и какой земли, и что мне много зла творите?» Они же отвечали: «Веры мы христианской, а витязи мы великого князя Юрия Ингваревича Рязанского, а от полка мы Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингваревича Рязанского тебя, сильного князя, почествовать, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу — рать татарскую». Царь же подивился ответу их мудрому»… Ответ пленных воинов заставляет вспомнить символику многих народных песен, в которых битва уподоблялась пиру: на нем врагов «чествовали» оружием, «подносили» им «чаши» — то есть смерть. Батый решает выслать против Евпатия своего шурина — богатыря Хостоврула. Тот похвастался, что приведет русского воеводу живым. «И обступили Евпатия сильные полки татарские, желая живым его взять. И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполнен силою и рассек Хостоврула на полы до седла. И стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил, одних на полы рассекал, а других до седла разрубал.

И возбоялись татары, видя, какой Евпатий крепкий исполин. И навели на него множество орудий для метания камней, и стали бить по нему из бесчисленных камнеметов, и едва убили его. И принесли тело его к царю Батыю. Царь же Батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями (военачальниками), и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. И сказали царю мурзы, князи и санчакбеи: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно на конях бьются — один с тысячею, а два с десятью тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища». И сказал Батый, смотря на тело Евпатьево: «О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной моей орды побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, — держал бы его у самого сердца своего». И отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины, которых похватали на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им».

Евпатий Коловрат, подобно былинным богатырям, уничтожает вражескую силу, противопоставляя ей свою богатырскую мощь. Но, в отличие от былин, сражение оканчивается гибелью героя. Кроме того, Евпатия окружает дружина — это обычные воины, не богатыри. И, наконец, не забудем, что подвиг и гибель Евпатия вписаны в конкретное историческое событие 1237 года и о Евпатий говорится как о реальном лице — княжеском воеводе. Это переплетение исторической конкретики и эпического вымысла, а также поэтических элементов, близких к поздней народной исторической поэзии, позволяет предположить, что вся история об опоздавшем на битву воине, испившем свою смертную чашу, восходит к историческим песням XIII—XIV веков, в которых запечатлелись трагедия и героизм русских людей времен татаро-монгольского нашествия.

Последний бой

Коловрат Евпатий против Батыя
В январе 1238 года, тем не менее, отряду Коловрата пришлось вступить в открытую битву с войском Золотой Орды. В источниках встречается множество ее описаний, во всех них подчеркивается смелость и мужество Евпатия Львовича и его соратников. Предания рассказывают, что он порубил мечом десятки воинов. Среди них были главные богатыри монгольского княжества, включая ближайшего родственника Батыя – непобедимого Хостоврула, ранее вызвавшегося привезти хану плененного русского богатыря.

Именно благодаря этой битве и возникла слава Коловрата как могучего богатыря и человека огромной силы. «Евпатий рассек Хостоврула… до седла», — говорится в «Повести о разорении Рязани Батыем».

Но силы были неравны. На поле боя в итоге пал и Евпатий, и большинство его воинов. Согласно преданиям, ордынцы смогли одержать победу только после того, как пустили в ход камнеметные орудия. Закончилось все, как и положено легенде. Пораженный мужеством русичей Батый отпустил оставшихся в живых дружинников – и отдал им тело погибшего Коловрата, чтобы тот был похоронен со всеми почестями.

Согласно некоторым вариантам неоднократно дописывавшейся и переписывавшейся «Повести о разорении Рязани Батыем», похоронен был Евпатий Львович в Рязанском соборе, называется и дата – 11 января 1238 года.

Подвиг оказался воспет в поэзии, литературе, музыке. Ему посвятили фильмы и мультфильмы, а также затронули в компьютерной игре «Золотая орда».

Героическая оборона Рязани от монгольских завоевателей (1237 г.). Подвиг Евпатия Коловрата

Захватив города Пронск, Белгород (современное с. Городец) и Ижеславль, монгольские войска под предводительством Батыя 16 декабря 1237 года подступили к стенам Рязани (столица Рязанского княжества до середины XIV в., ныне село Старая Рязань Спасского района Рязанской области). Столица Рязанского княжества была хорошо укреплена — высота земляных валов достигала десяти метров. На валах возвышались дубовые стены с бойницами и башнями. С наступлением морозов валы поливались водой, что делало их неприступными.

Но у монголов было численное преимущество, к тому же и опыта было значительно больше, чем у рязанской дружины и городского ополчения. Пользуясь многократным численным перевесом, они вели непрерывный штурм, меняя отряды штурмующих, тогда как рязанцы оставались на городских стенах и после двух-трех бессонных ночей теряли боевую готовность. «Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились», — пишет об этом автор «Повести о разорении Рязани Батыем».

После пяти дней осады 21 декабря 1237 года крепость была взята штурмом и сожжена.

Из «Повести о разорении Рязани Батыем»: «Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город — одни с огнями, другие с пороками, а третьи с бесчисленными лестницами — и взяли град Рязань месяца декабря в двадцать первый день. И пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали — во святой церкви пожгли, и иные многие от оружия пали. И в городе многих людей, и жен, и детей мечами посекли. А других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли, и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское, и сродников их — князей киевских и черниговских — захватили. А храмы божии разорили и во святых алтарях много крови пролили. И не осталось в городе ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего — ни отца и матери о детях, ни детей об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мертвые. И было все то за грехи наши».

Столица Рязанского княжества, насчитывавшая несколько десятков тысяч человек, принявшая еще большее количество бежавших сюда при приближении монголо-татарского войска, была полностью уничтожена, а каменные храмы разрушены. При обороне Рязани погиб князь Юрий Игоревич и члены его семьи.

Позже столица Рязанского княжества была частично восстановлена, но былого величия уже не достигла, и к середине середины XIV в. столица княжества перемещается в Переяславль Рязанский (ныне г. Рязань).

В комментариях к «Повести о разорении Рязани Батыем» Д.С. Лихачева, Н.С. Демковой, И.А. Лобаковой сказано, что точнее всего история разгрома Рязани изложена в Новгородской первой летописи, куда она попала, из недошедшей до нас Рязанской летописи. Повесть создана на основе структуры «летописной повести», затем она стала обрастать легендами: уже в XIV веке дополнена словами плача Ингваря Ингоревича, а в XV веке в повесть был включен эпизод о Евпатии Коловрате. Сама «Повесть о разорении Рязани Батыем» дошла до нас во многих списках, из которых древнейший – не ранее конца XV века.

Евпатий Коловрат

В «Повести о разорении Рязани Батыем» есть эпизод о рязанском вельможе Евпатии Коловрате, который по возвращении из Чернигова, где, будучи в составе делегации, добивался помощи в деле защиты от монголо-татар, увидел на месте Рязани пепелище. Имя Евпатия Коловрата не упоминается ни в одной летописи. В основе эпизода о Евпатии Коловрате лежат фольклорные источники.

Из «Повести о разорении Рязани Батыем»: «И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем. И услышал он о нашествии верного злу царя Батыя, и уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустошенной: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты.

И примчался в город Рязань и увидел, что город разорен, государи убиты и множество народа полегло: одни убиты мечом, а другие сожжены, иные в реке утоплены. Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города.

И помчались вслед за безбожным царем, и едва смогли догнать его в Суздальской земле. И внезапно напали на отдыхавшее войско Батыево, и начали сечь без милости, и внесли смятение во все полки татарские. Татары стали как пьяные или обезумевшие. Евпатий так бился беспощадно, что и мечи притупились, и выхватывал <�он мечи> татарские, и рубился ими. Татары думали, что это мертвые воскресли! Евпатий на полном скаку сражался с сильными полками и бил их беспощадно. И сражался с войсками татарскими так храбро и мужественно, что и сам царь испугался.

И едва удалось татарам захватить пятерых тяжело раненных воинов. И привели их к царю Батыю. Царь Батый и начал выспрашивать: «Какой вы веры и какой земли? И за что мне много зла сотворили?» Они же отвечали: «Веры мы христианской, слуги великого князя Юрия Ингоревича Рязанского, а воины Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингоревича Рязанского тебя, могучего царя, почтить, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу — рать татарскую». Царь же удивился ответу их мудрому.

И послал сына шурина своего — Хостоврула, против Евпатия, а с ним и много войск татарских. Хостоврул же похвастался царю, что живым Евпатия к царю приведет. И окружили всех большие силы татарские, желая захватить Евпатия живым. Хостоврул же вступил в единоборство с Евпатием. Евпатий, богатырь силою, рассек Хостоврула надвое до самого седла. И начал сечь войско татарское и многих известных богатырей Батыевых побил, одних надвое рассекая, а иных до седла раскроил. Татары перепугались, видя, что Евпатий богатырь-исполин. И навели на него бесчисленное множество стенобитных орудий, и начали по нему бить из них, и с трудом убили его. И принесли тело его пред царя Батыя.

Царь Батый послал за мурзами, и за князьями, и за санчакбеями, и все стали дивиться храбрости, и силе, и мужеству рязанского воинства. И сказали они царю: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, ни отцы наши не поведали нам о таких. Ибо это люди крылатые и не имеющие <�страха> смерти. Так храбро и мужественно они сражались: один бился с тысячей, а два — со тьмою. Никто не смог уйти от них живым со сражения!» Царь Батый, глядя на тело Евпатия, сказал: «О Евпатий Коловрат! Здорово ты меня попотчевал с малою своею дружиною! Многих богатырей сильной орды убил, и много войск пало. Если бы у меня такой служил, любил бы его всем сердцем». И отдал тело Евпатиево оставшимся в живых из его дружины, которые были захвачены в бою. И велел их царь Батый отпустить, не причинять никакого вреда».

В неравном бою Евпатий и его дружина пали, оставшись в памяти народа его заступниками и героями.

Памятники Евпатию Коловрату

В 2007 г. в Рязани на пересечении улицы Астраханской и Почтовой, напротив здания Рязанского почтамта, установлен памятник Евпатию Коловрату.

18 октября 2007 г. в рамках празднования 70-летия Рязанской области состоялось торжественное открытие памятника русскому богатырю Евпатию Коловрату на Лыбедском бульваре. Он стал одной из главных достопримечательностей города. Проект памятника был признан лучшим среди четырнадцати других, представленных на конкурс известными скульпторами из Рязани и Москвы. Монументальное произведение создано рязанским скульптором-любителем, декоратором, дизайнером Олегом Седовым и архитектором Владиславом Лаврентьевым. Высота скульптуры 4,6 м; общая высота композиции вместе с постаментом – 7 м.

Памятник Евпатию Коловрату установлен и в поселке городского типа Шилово Рязанской области.

По материалам книг, статей:

Повесть о разорении Рязани Батыем / подготовка текста, перевод и коммент. Д.С. Лихачева // Памятники литературы Древней Руси. XIII век. – М., 1981. – С. 184–199; 554–558.

Повесть о разорении Рязани Батыем / подготовка текста, перевод и коммент. И.А. Лобаковой) // Библиотека литературы Древней Руси.– СПб., 1997. Т. 5 : XIII век. – С. 140–156; 472–479 ; То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4956 (дата обращения: 12.12.2017).

Коренева Е. Опять победил Седов // Рязанские ведомости. – 2006. – 30 июня.

Граков В. Сбылась мечта патриота // Мещерская сторона. – 2007. — № 43 (24 окт.). – С. 3, 12.

Открыт памятник Евпатию Коловрату // Панорама города. – 2007. — № 43 (24 окт.) – С. 3.

Сидорова О. Рукотворные легенды // Панорама города. – 2010. — № 23 (9 июня). – С. 65.

Агарев А.Ф. Рязанское княжество до вхождения в Московское государство / А.Ф. Агарев, В.П. Курышкин. — Рязань : Русское слово, 2008. — 48 с.
12.12.2017

Литературные произведения, посвященные Коловрату

Узнав, кто такой Евпатий Коловрат и что он совершил, стоит рассмотреть, в каких именно письменных источниках описывалась его история. Хотя сами события произошли в 1237-1238 гг. впервые описаны они были в летописях спустя 300 лет.

Первой письменное упоминание о случившемся было в конце XVI века в «Повести о разорении Рязани Батыем».

Сегодня известны 3 варианта этого произведения. Каждый из них имеет отличия, однако в описании основных событий они едины. Это свидетельствует о том, что, вероятно, в более ранний период существовал оригинальный вариант произведения, который в дальнейшем был утерян.

Благодаря повести, в российском обществе XVI и более поздних веков возник живой интерес к личности Коловрата.

В будущие столетия многие известные фольклористы, поэты и писатели считали своим долгом посвятить хотя бы одно сочинение подвигу Евпатия Коловрата.

Одним из первых стал поэт-романтик Николай Языков, в 1824 г. посвятивший богатырю стихотворение «Евпатий».

Через 35 лет другой российский поэт написал «Песню про боярина Евпатия Коловрата».

А в 1885 известный исследователь фольклора М. Г. Халанский включил в свой сборник «Великорусских былин киевского цикла» некоторые народные былины о Коловрате.

В начале ХХ века интерес к знаменитому герою снизился. И только Евенин посвятил ему свое произведение «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые…».

С началом Великой отечественной, дабы мобилизировать дух народа на борьбу с фашизмом, многие литераторы стали популяризировать образы былинных героев. Они напоминали людям о том, что в прошлом их предкам доводилось справляться и с более страшными врагами. В те годы богатырю было посвящено сразу 3 произведения: «Слово о Евпатии Коловрате» (С. Марков), «Евпатий Неистовый» (В. Ян) и «Евпатий Коловрат» (В. Ряховский).

В дальнейшие годы история богатыря периодически всплывала в художественной и научной литературе.

Евпатий Коловрат и христианство

Часто возникает вопрос – был ли Евпатий христианином? В качестве аргументов приводятся, в частности, его имя и фамилия. Те, кто считает его язычником, указывают на коловрат – славянский языческий символ солнца, а также на то, что такого имени нет в Святцах. А после возникновения христианства на Руси у знатных людей вошло в моду давать детям «правильные» имена.

Противники этой теории считают, что Евпатий – видоизмененное имя Ипатий, и в святцах есть такой святой – Ипатий Гангрский. Фамилия же, по мнению прохристианских исследователей, свидетельствует лишь о воинских умениях. Коловрат – это разновидность русского арбалета.

Другие ученые считают, что Евпатий символизирует Русь, которая погибает, но не сдается врагу повести характерны черты эпических былинных песен XIII-XIV веков.

То есть это произведение можно считать больше художественным, нежели историческим. Соответственно здесь присутствуют гипербола и символизм. Да и неточности с персонажами указывают на то, что рассматривать повесть в качестве серьезного исторического документа не стоит.

Но как бы там ни было, наверняка во времена нашествия Батыя встречались подобные подвиги и были люди невиданной силы духа. Благодаря им русские прославились как удивительный и заслуживающий всяческого уважения народ.

Видео

О Евпатии Коловрате. Школьное сочинение Антона.

НЕ ПЛАГИАТ. ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНТЕ АНТОНА ПО МОТИВАМ БЫЛИНЫ О ЕВПАТИИ КОЛОВРАТЕ. Издавна ходили по Руси легенды о бесстрашных богатырях. Сказано было в этих легендах, что нет тем богатырям равных в силе и храбрости, мужестве и отваге. А еще любили они Русь-матушку больше жизни своей., свято верили в непоколебимость народа русского. Оттого и защищал Родину богатыри-великаны самоотверженно, не боясь предательства со стороны русичей и нещадно наказывая захватчиков за зло их. Оттого и сражались они, как герои, за землю свою до последнего вздоха, что была эта земля родным домом, венцом чести богатырской.. Оттого и бросались богатыри в самое пекло вражеской своры, давя натиск народа силой своей недюжинной. И разбивались злодей о грудь богатырскую, как о стену стальную, и бежали в испуге прочь, дивясь непобедимости вольного духа русского народа. И страшились недруги бороться с русскими воинами один на один, потому-что заранее знали, что потерпят неудачу, что не перешибить им гордой любви к земле русской, нападая по-одному. А, вот, ежели ордой, тогда другое дело. Хотя, опять же, победить можно, а вот сломить русский дух богатырей, даже поверженных — никогда! Непозволительно было русичам покрывать позором совесть свою, Родину свою, землю свою. Потому и осыпали вечной славою они Русь великую, потому и не оставляли захватчикам надежду на победу и спасение, потому и не забыть их подвиги народом русским. Пройдя века, прокатившись по городам и селам, воспевая бесстрашные подвиги былинных героев, дошли легенды и до наших дней. И сегодня народ не забывает богатырей русских с их исполинской силой и самоотверженной любовью к Родине. А, может, в них живет, как образ одного человека, так и всего русского народа? Наряду с былинами о подвигах Ильи Муромца, Алеши Поповича и других легендарных героев дошла до нашего времени и былина о мужественном воине-богатыре Евпатии Коловрате, о его славном подвиге, о его несокрушимой любви к родной земле, о его чувствах и непоколебимом вольном духе, о его стремлении к свободе, о гордости за отмщённую непобедимую Русь. Даже враги восхищались бесстрашием Евпатия Коловрата. А дело было так. Напал как-то на Рязанскую землю злой и властолюбивый царь Батый. Узнав об этом, рязанский вельможа Евпатий Коловрат, не тратя времени, собрал малую дружину и помчался на защиту града Рязани. Но, увидел на том месте только разруху, да пепелище. Увидел множество зверски убитых стариков, женщин и детей. Холодно стало у Евпатия на сердце, защемило оно болью, и боль та прошибала слезы в его глазах. Почернела душа воина от горя и скорби, восстала она ненавистью к врагам и просила отмщения. В порыве гнева быстро нагнал Коловрат войско Батыево. Не щадя сил, бил он полки татарские. Испугались татары натиска Евпатия до безумия, до бреда, до бесчувствия. Но, рязанский богатырь сёк опустошителей татарских без устали так, что искры летели от ударов мечей и отражались в его глазах. И столько ненависти, решимости и, вместе с тем, скорби было во взгляде воина, что татары боялись не только карающего меча богатыря, но и его, жгущего до глубины души, взгляда. Даже сам царь Батый устрашился такого натиска. И не уставал он дивиться верности и мудрости дружины Евпатьевой. И не знал он, как победить непобедимого, сокрушить несокрушимого, отнять любовь у любящего. И ничего не придумал царь, как только обрушить на богатыря рязанского полки сильные, да многочисленные. Хотел взять он в плен Коловрата, да посмотреть на диво дивное, да на это диво дивное, да сломить стальной дух рязанского воина. Но, не тут-то было! Обступили Евпатия бесчисленные полки татарские. Да, ни один богатырь войска Батыева не смог помериться силою с исполином рязанским. Разрубал их Коловрат до седла. Забоялись его татары. Не взять в плен вольного, не отобрать свободы у свободного, не испугать не боящегося! Тогда навели враги бесчисленные орудия на широкую грудь богатыря и стали бить изо всех сил, да насилу убили. И только тело принесли к царю Батыю. И не переставали дивиться мужеству этого воина. Боролся он один с тысячью недругов. И не знали татары другого такого и не слыхивали. И не понимали они самопожертвования Евпатия оттого, что не любили так, как любил он волю и землю свою. И тогда подумал царь Батый:»Да, ежели б, такой служил у меня, я бы держал его у самого сердца!» Велел царь отдать тело Коловрата воинам дружины его, чтоб похоронили те богатыря с почестью, со славою в родной земле, за которую отдал он жизнь, не жалея. Но, не может умереть вечно живущий, как и не может забыть вечно помнящий! А, потому, в сердцах русских людей, в памяти всегда будут жить богатыри русские, сильные и храбрые, гордые и свободолюбивые. Такие, как и народ русский»

(Антон Гапоник в 14 лет)(07. 12.1989-27.09.2013)

Евпатий Коловрат. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать

24 августа в народном календаре зовётся в честь Евпатия Коловрата — легендарного русского богатыря, героя рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя.

По преданию, он был прославленным воеводой и жил на Руси в начале XIII века. Коловрат с «малой дружиной» решил отомстить за разорение Рязани и сразился с монголо-татарским войском. Он дрался настолько отважно и так поразил своих врагов, что после гибели Евпатия хан Батый отдал уцелевшим русским ратникам его тело и отпустил их.

С личностью Евпатия Коловрата связана страшная легенда. Якобы на болотах в этот день можно увидеть призрака белого коня, который ходит и ищет своего хозяина. Когда у него это не получается, конь убегает на кладбище и начинает обегать по очереди могилы, разрывая их копытами. Легенда гласит, что в месте, где появляется призрак коня, давным-давно между русскими князьями и татарами произошло побоище. На помощь русским пришел чудо-богатырь на белом коне. Он храбро сражался, победил немало татар, но был убит рукой Батыя. С тех пор его верный конь каждый год ищет своего хозяина на том самом месте, где тот сложил свою голову.

Именины: Александр, Василий, Мария, Макар, Максим, Марк, Мартин, Федор.

Этот день в истории:

79 — Извержение Везувия. Города Помпеи, Геркуланум и Стабии погребены под вулканическим пеплом.

1542 — Испанский конкистадор Франсиско де Орельяна открыл устье Амазонки, назвав её так, потому что на его экспедицию напали индейские женщины-воины.

1572 — Варфоломеевская ночь, резня гугенотов во Франции.

1770 — 17-летний английский поэт Томас Чаттертон, отчаявшись добиться признания, отравился, после чего сразу его произведения стали популярными.

1853 — Американским поваром Джорджем Крамом изобретены картофельные чипсы.

1869 — Запатентована первая вафельница.

1904 — В России отменены телесные наказания.

1932 — В Берлине запрещены нацистские газеты в связи с провоцированием ими беспорядков.

1981 — вынесен приговор убийце Джона Леннона Марку Чепмену — пожизненное заключение с правом подачи прошения о помиловании через 20 лет.

1991 — Украина провозгласила свою независимость.

1991 — Михаил Горбачёв объявил о сложении с себя полномочий генерального секретаря ЦК КПСС и призвал ЦК к самороспуску.

2006 — Плутон перестал считаться планетой Солнечной системы и перешёл в разряд карликовых планет.

В этот день родились:

1739 — графиня Елизавета Воронцова (ум. 1792), фрейлина, фаворитка российского императора Петра III.

1845 — князь Лев Голицын (ум. 1916), основатель виноделия в России, создатель русского шампанского, винодельческих центров в Массандре и Абрау-Дюрсо.

1899 — Хорхе Луис Борхес (ум. 1986), аргентинский писатель-прозаик, поэт, публицист.

1957 — Стивен Фрай, британский писатель, актёр, комик, режиссёр и телеведущий.

1988 — Руперт Гринт, британский актёр (роль Рона Уизли в фильмах о Гарри Поттере).

В этот день скончались:

1846 — Иван Крузенштерн (р. 1770), российский мореплаватель, адмирал.

1921 — приговорён к расстрелу Николай Гумилёв (р. 1886), русский поэт, один из ведущих представителей акмеизма.

1990 — Сергей Довлатов (р. 1941), русский писатель.

2005 — Юрий Саранцев (р. 1928), советский и российский актёр, мастер дубляжа, народный артист России.

Что можно делать в этот день:

На Коловрата было принято ухаживать за домашними животными. Хозяева мыли коров и лошадей, стригли овец, вычесывали шерсть у домашних любимцев.

День благоприятен для путешествий, паломничеств, поездок за город и командировок.

Каких действий лучше избегать:

Поскольку ещё продолжается Успенский пост, есть запрет на на веселье, застолья и развлечения, свадьбы, пышные торжества.

Этот день считался неудачным для сватовства, знакомств с противоположным полом, завязывания новых отношений. Толку не будет, считали предки. Испорченные ранее отношения не налаживали по той же причине.

Приметы:

Красное небо во время восхода предвещает сильный дождь с ветром.

Если солнце восходит во время дождя, то дождь будет продолжаться несколько дней.

Небольшая дымка над поверхностью озера или реки, касающаяся берегов, предвещает солнечные дни.

Обильная роса на закате теплого дня говорит о ясном завтрашнем утре.

Россия 2017 МНХ Евпатий Коловрат Рязань Памятник 1м набор художественных марок |

ID: 18452748

Открыть

  • Листинг

  • Подробности

  • Продавец

  • История

  • Перевозки

  • Вопрос

1,98 фунта стерлингов
2,20 фунта стерлингов

Сэкономьте 10%

Количество:
2

Продавец:
W4Stamps (6241)

Новый, идеальное состояние
Россия 2017 Евпатий Коловрат — Рязань Памятник — Как новый без наклеек (MNH)
Набор из 1 значения (1v Set): 35P
Посещать
мой магазин для других наборов марок искусства, памятников или России MNH
и ФДК. Большая коллекция тематических/тематических марок, доступных в м … Подробнее

Особенности товара
Страна
Россия
Состояние
как новый (NH)
Формат штампа
Одноместный
Деталь Описание

Новые, в отличном состоянии

Россия 2017 Евпатий Коловрат — Рязань Памятник — как новый без наклеек и наклеек (MNH)

Набор из 1 номинала (1v Set): 35P

Посетите
мой магазин для других наборов марок искусства, памятников или России MNH
& КПФД. Большая коллекция тематических марок доступна в моем магазине
, более 10 000 ПУНКТОВ!

— Добавьте меня в Избранное

КОМБИНИРОВАННАЯ ПОЧТА (ДОСТАВКА): Я буду объединять дополнительные лоты без дополнительной оплаты. Закажите столько, сколько хотите, по той же фиксированной ставке почтовых расходов. Вы ДОЛЖНЫ оплатить все товары одной транзакцией («Добавить в корзину»), чтобы иметь право на бесплатную комбинированную доставку.

Комбинированные почтовые расходы для международных покупателей:
1) Перейдите (версия Hip для Великобритании)

2) Войдите в систему, используя свой обычный идентификатор Hip и пароль

3) Выберите каждый товар и нажмите «Добавить в корзину»

4) Когда вы готовы заплатить, перейдите в корзину и оплатите все товары вместе с единой платой за доставку.

(Отправьте мне сообщение, если вам нужна дополнительная помощь!)

Упаковка и отправка: я
надежно упакую все предметы в соответствии с высочайшими стандартами в соответствии с принципом «Пожалуйста, не сгибайте»
Конверты. Все товары, отправленные в течение 24 часов: Великобритания (1-й класс), Европа
и международная (авиапочта).

Заказывайте с полной уверенностью, проверьте мой отзыв. Вы вернетесь еще!

Информация о продавце
Продавец
W4Stamps (6241)
Зарегистрировано с
15.03.2017
Обратная связь
100%
Магазин

W4Stamps

  • Продажи
История продаж

Товар еще не продан.

Местонахождение элемента
Корнуолл, Великобритания
Отправка на номер
Во всем мире
Почтовый калькулятор
Выберите страну
United StatesAustraliaCanadaUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegowinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, the Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and Mc Donald IslandsHoly See (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияIc elandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (South)KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States oMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiuevNorfolk IslandNorthern IrelandNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinSamoa (Independent)San MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South SaSpainSri LankaSt. ЕленаСв. Пьер и МикелонСуринамОстрова Шпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамЗамбименСабабенБританская9Уоллис и Фугу0041

Количество
Возвраты приняты

Вы должны войти в систему, чтобы задать вопрос продавцу.
Нажмите здесь, чтобы войти

Фронтмен SYSTEM OF A DOWN СЕРЖ ТАНКИАН выпускает саундтреки к фильмам «Intent To Destroy» и «Furious»

21 ноября 2017 г. 0154 Серж Танкян добавил еще два саундтрека к своему постоянно расширяющемуся репертуару сочинения фильмов. Lakeshore Records выпустили Tankian ‘s «Intent To Destroy — Original Motion Picture Soundtrack» в цифровом виде 17 ноября на iTunes и Apple Music и сделают его доступным на других платформах 24 ноября. Lakeshore будет также выпустить его музыку «Форсаж: Легенда о Коловрате — саундтрек к фильму» в цифровом формате 8 декабря.

«Намерение уничтожить» , снятое номинантом на премию Оскар Джо Берлингером , это мощный и пронзительный фильм, который анализирует отрицание геноцида. Фильм, который недавно получил право на рассмотрение Оскара , описывает вековую кампанию отрицания Геноцида армян, проводимую турецким правительством, и переносит ее в нынешнюю эпоху дезинформации и тактики запугивания. Танкян соответствующим образом обработал музыку к фильму, смешав старые и новые меланхоличные акустические этнические инструменты с диссонирующими и беспорядочными эмбиентными, ритмичными и обработанными инструментами. Фильм вышел в кинотеатрах 10 ноября.

Говорит Танкян : «Безусловно, это один из самых сильных фильмов, которые я когда-либо видел, не говоря уже о том, что в нем я участвовал. Для меня было уникальным опытом быть в этом фильме и сочинять для него музыку. чтобы музыкально сопоставить историческую реальность Геноцида армян с гнусным современным турецким отрицанием правды, я использовал гибрид классических, этнических и современных электронных инструментов, плавящихся в дудуке и уде, с обработанными эмбиентными и арпеджио инструментами, чтобы соответствовать истории».

«Неистовство. Легенда о Коловрате» — российский историко-фантастический фильм XIII века режиссёра Ивана Шурховецкого о рязанском богатыре Евпатий Коловрат — командир отряда из 17 человек, защищающего орды монгольских воинов и их предводитель Бату-хан . Tankian включает в себя размашистые звуки большого оркестрового ансамбля, напыщенную перкуссию, парящий хор, традиционные народные инструменты и атакующие металлические гитары, чтобы соответствовать динамичному тону фильма.

Говорит Танкян : «Я большой поклонник исторических боевиков, поэтому я рад возможности создать свою первую эпическую музыку для ‘Форсаж’ . Мы использовали полный оркестр с эпической перкуссией, огромный хор, этнические инструменты и стена электрогитар. Это действительно офигенный саундтрек».

Видео на трек «A Fine Moment to Die» из «Furious» с участием Tankian и вокалистки Кати Иванчиковой уже стал вирусным хитом с более чем 500 000 просмотров.

Танкян — обладатель Грэмми , мультиплатиновый исполнитель, певец, автор песен, поэт, художник, активист и композитор. Армянин, родившийся в Ливане и переехавший в Лос-Анджелес, Серж , с самого раннего возраста познал слияние культур, идей и идеалов.

Танкян впервые получил возможность сочинять музыку для фильма в 2006 году, когда его пригласил знаменитый режиссер Уильям Фридкин придумать тему для своего психологического триллера «Жук» . В последующие восемь лет Serj смог втиснуть несколько коротких композиций для кино- и телепроектов в разгар продолжительных гастрольных циклов и выпусков сольных альбомов. В конце 2014 года Танкян , которому нужно было более творчески подходить к своим музыкальным талантам, принял сознательное решение больше сосредоточиться на озвучивании фильмов, телепередач и видеоигр. В 2015 году его привлекли независимые кинематографисты Гарин Ованнисян и Алек Мугибян в счет «1915» , в главных ролях Анжела Сарафян и Симон Абкарян . В 1915 году Серж написал первую полную музыку к фильму, и он намеревался сделать больше. За последние несколько лет дополнительные заслуги включают написание музыки к фильму «Последний житель» , оригинальную композицию для Ильи Найшуллера «Хардкорный Генри» и музыку к видеоиграм .0154 «Midnight Star» и его продолжение «Renegade» , которые были созданы одним из главных создателей знаменитой игровой франшизы «Halo» . Он также записал современную версию армянской народной песни «Сари Сироун Яр» вместе с Authentic Light Orchestra для недавно вышедшего фильма «Обещание» , режиссера Терри Джорджа , с Кристианом Бэйлом в главных ролях и . Оскар Исаак . Танкиан тоже навели Survival Pictures , продюсеры «Обещание» , в качестве исполнительного музыкального консультанта в фильме.

В начале своей музыкальной карьеры Серж нашел выход в качестве вызывающего толпу солиста и автора песен весьма успешной рок-группы SYSTEM OF A DOWN , группы, которая проникла в сердца и умы миллионов людей. передача нескольких сообщений о любви, осознании и активности. SYSTEM OF A DOWN выпустила пять студийных альбомов, три из которых дебютировали под номером один в Billboard 200, а также были номинированы на четыре Grammy Awards и получил одну награду в 2006 году в номинации «Лучшее хард-рок-исполнение» за песню «B.