Сказка куликовская битва: Куликовская битва диафильм 1979 смотреть читать рассказ сказку с картинками онлайн

Сказка о Куликовской битве. В рамках патриотического воспитания дошкольников. | Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:

Слайд 1

СКАЗКА О КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ Лейся слава удалая Гимном ратных, тех, веков Как Россия молодая Прочь гнала своих врагов.

Слайд 2

Хочу я вам, ребятушки – милые чадушки, рассказать сказку о славных воинах, защищавших страну нашу бескрайнюю да землю плодородную, да леса богатые, да реки полноводные от злых захватчиков, людей недобрых, войска татаро-монгольского.

Слайд 3

Когда то давно в незапамятные времена называли нашу Россию-матушку Русью. И жили на Руси русичи — люди разные, люди сильные, красивые, с душой доброю, да с сердцем храбрым, благочестивым. Почитали старших, малышей любили, да по-христиански жили, с усердием трудились, друг другу помогали, охотились, рыбу ловили, землю возделывали, урожай собирали, торговали да Бога не гневили, Христа славили да за всё благодарили!

Слайд 4

Но были на Руси воины славные, не хотели они, чтобы народ их родной врагу подчинялся, да « под дудочку чужеземную плясал » . Защищали они доблестно Русь православную, семьи свои дружные, большие, детушек своих любимых. Много воинов доблестных сложили головы свои в боях тяжелых, но не сломило это духа защитников отважных. И вот однажды приключилась беда страшная – напали на Русь воины иноземные, захотели они захватить земли русичей , да поработить народ. Стали они города русские жечь и церкви, грабили и разоряли посёлки да деревни, заставляли дань платить. Тяжело было людям во времена те непростые, лютые.

Слайд 5

Придумали чужеземцы во главе с Мамаем хитрый план, как Москву разграбить и сжечь, решили они несколькими войсками с разных сторон к городу подобраться. Узнал об это великий князь московский и владимирский Дмитрий, разослал гонцов во все концы, собрал войско сильное, непобедимое. Поспешил князь Дмитрий за благословением к святому старцу Сергию в Троице-Сергиевский монастырь. Сергий вех святой водою окропил и благословил воинов доблестных. А ещё повелел монахам своим, Ослябе и Пересвету (которые раньше воинами были) вместе с войском князя Дмитрия сражаться, Русь святую защищать.

Слайд 6

6 Поединок Пересвета и Челубея

Слайд 7

И выстроились войска Дмитрия против войск Мамая на Куликовском поле между рек Дон, Непрядва и Красивая Меча. И начался бой, и длился он долго. Сражались отважно русичи , бесстрашно защищали земли свои, семьи, детей, отцов, матерей и жен своих! И князь Дмитрий сражался со всеми вместе, не боясь стрел и сабель вражеских. Победили русичи врага лютого, одолели его в бою ратном! Нет кончины у России Нет и силы её взять Гнев врагов её, бессилен Славься Русь! Россия Мать!

Слайд 8

Данная сказка-презентация предназначена как для домашнего чтения, так и для чтения в образовательном учреждении и для использования в сценариях к тематическому досугу. Возрастная категория – старший дошкольный возраст. Авторы: воспитатели ГБДОУ детский сад№27 Невского района Санкт-Петербурга Кравченко Анна Сергеевна Галабурда Ольга Владимировна Санкт-Петербург 2013г.

На поле Куликовом: от мифа к факту: raasta — LiveJournal

?

Category:

  • catIsShown({ humanName: ‘история’ })» data-human-name=»история»> История
  • Cancel

Оригинал взят у kotbayun1965 в На поле Куликовом: от мифа к факту

В прошлом нашего народа было немало очень важных периодов, когда для него, как для витязя на распутье, очередной поворот на дороге истории означал выбор судьбы. Одним из таких периодов, без сомнения, является вторая половина XIV века – период русского национального духовного и политического возрождения, когда начала активно формироваться великорусская нация. И едва ли кто-либо хоть немного интересующийся отечественной историей будет отрицать, что поворотным событием этого периода была Куликовская битва.

К сожалению, в силу слабой осведомленности о событиях того времени Куликовская битва существовала в нашей литературе, в том числе, в учебной, и в нашем сознании в значительной степени в виде героического мифа. Этот миф создавался под влиянием очень талантливых литературных произведений («Задонщины» и «Сказания о Мамаевом побоище»), поэтому он так ярок, красив и привлекателен. Но, миф при этом остается мифом: под влиянием времени и других обстоятельств он легко превращается в волшебную сказку. А сказка, хотя и имеет исторические корни, на нее очень легко, тыкнув пальцем, пренебрежительно буркнуть: «Это же всё сказки – враньё!» А это крайне опасно, потому что Куликовская битва – очень важный элемент национальной идентичности. По этой причине крайне важно любое подкрепление героического образа великой битвы неопровержимыми фактами материальной культуры, на которые нельзя повесить ярлык мифа или сказки.

Долгое время с такими материальными фактами дело обстояло довольно плохо, что делало сражение на месте слияния Дона и Непрядвы удобным объектом для атак как разного рода местных сумасшедших, так и квалифицированных специалистов по ведению войны против российской истории. Однако, следует отметить, что в последние два десятилетия отечественные историки и археологи много сделали для того, чтобы, опираясь на последние научные достижения, реконструировать реальные события, происшедшие на Куликовом поле в 1380 году. И хотя, вновь открытые факты несколько уменьшают прежний мифологический размах битвы, они не делают это событие ни менее масштабным, ни менее значимым для становления идентичности нашего народа.

Ниже представлен научно-популярный фильм, дающий самое общее представление о последних открытиях археологов на Куликовом поле:

Тем же, кто хочет поподробнее узнать о современных взглядах историков на это важнейшее для нашей Родины событие, могу порекомендовать лекцию археолога Олега Двуреченского, который в последнее время руководит раскопками у слияния Дона и Непрядвы:

Но это ролик уже довольно старый, четырехлетней давности. О самых последних находках на Куликовом поле и их интерпретации можно узнать из рассказов историков Олега Двуреченского и Клима Жукова, которые представлены ниже:

Археологические раскопки на Куликовом поле и последние, сделанные там по-настоящему сенсационные открытия, не делают нашу историю ни менее великой, ни менее героической, но они не оставляют камня на камне от попыток профессиональных дискредитаторов исказить и опошлить прошлое нашей страны.

Tags: Ростов-на-Дону, история, культура, образование, память.

Subscribe

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Ведьма Зима – В темный лес

Сколько себя помню, я обожала русские сказки. Они были наполнены всевозможными волшебными созданиями, которых я никогда не встречал в других сказках: Баба Яга едет по лесу на своей ступе, гоняя ее пестиком и метлой, чтобы сметать следы ее, Жар-птицы. , Дед Мороз, Василиса Храбрая, Кощей Бессмертный, Василий Несчастный, Медведь, Кикимора, Соловей-Разбойник, Горыныч-Змей и многие другие. Меня захватили эти истории, и именно к ним я возвращаюсь чаще всего. Одна из моих любимых недавних работ, основанных на этих великих сказках, — это «9» Кэтрин М. Валенте.0005 Бессмертный (опубликовано в 2011 году). Что мне нравится, так это то, что сказки настолько богаты, что их могут пересказывать будущие поколения по-своему, что они могут черпать из оригиналов и делать их совершенно новыми и в то же время глубоко знакомыми.

Сказки созданы для того, чтобы открывать их снова и снова. Писатели должны вернуться к ним, чтобы переделать заклинания чар, которые эти произведения так охотно предлагают, найти в своих рассказах что-то новое, чтобы преобразовать их, чтобы читатели могли насладиться этим новым произведением, а затем вернуться к тем, которые были его источником. . Как пишет Марина Уорнер в своей книге От Чудовища к Блондинке: О сказках и их рассказчиках», Магазин сказок, эта голубая палата, где истории ждут, чтобы их открыли заново, обещает именно эти творческие чары не только своим персонажам. запутался в собственных сюжетных линиях; она предлагает волшебные метаморфозы тому, кто открывает дверь, кто передает то, что там было найдено, и тому, кто слышит то, что приносит рассказчик. Способность удивляться, как и любопытство, может вызывать события; пришло время принять желаемое за действительное».

Кэтрин Арден начала свою трилогию «Зимняя ночь» с «Медведь и соловей» (опубликована в 2017 г. ), а затем продолжила ее продолжением «Девушка в башне» (также опубликовано в 2017 г.). Арден, которая провела год в России и получила степень по русскому языку, из тех, кто чувствует себя как дома в славянских сказках. В интервью Мэтту Стэггсу на Unbound Worlds она сказала: «В детстве у меня была книга русских сказок. Мне очень понравилось, читала до поры до времени. Этот фоновый интерес к русским сказкам у меня был до того, как я приехал в Россию, но жизнь в Москве действительно углубила и усилила мой интерес к русской литературе. Когда я вернулся и захотел попробовать написать роман, по этим причинам имело смысл основывать его на России».

Как и в первых двух своих романах, Арден верна сказкам, из которых она черпает вдохновение, но, как и любой художник, она плетет свою собственную оригинальную историю, которая удивляет и восхищает читателя. Она достаточно хорошо знает свой исходный материал, чтобы приспосабливаться и изменяться, когда это необходимо для ее собственной истории, и снова ей это удается. «Зима ведьмы» начинается там, где закончилась «Девушка в башне» . Читатель находит Васю в сожженных руинах Москвы после того, как он выпустил великую жар-птицу, чтобы спасти великого князя. Теперь разъяренная толпа во главе с священником Константином Никоновичем хочет ее сжечь. Интересно, что его сексуальное влечение к Васе напомнило мне не русские сказки, а 9 Виктора Гюго.0005 Горбун из Нотр-Дама , где архидиакон Клод Фролло одержимо жаждет Эсмеральды. Никонович также жаждет власти и комфорта, настолько сильно, что охотно идет на сделку с демоном Медведем (Медведем).

В диалоге Константина Никоновича и Медведя Медведь говорит священнику: «Нет на свете чудовищ, и нет святых. Только бесконечные оттенки, сплетенные в один гобелен, светлые и темные. Чудовище одного мужчины — возлюбленная другого. Мудрые знают это».

Свет и тьма. И все бесконечные оттенки между ними составляют напряженность и конфликты этой великой истории. Во многих смыслах все три романа посвящены борьбе между отмиранием Старых обычаев и новыми верованиями христианства, пришедшего в Россию. А если Никович плохой пример, то брат Васи Саша, который любит и хочет защитить свою сестру, но который также опасается, что она действительно ведьма. В интервью Трише Пинг из Bookpage: «В начале занятий («Русский разум») мы изучали славянский фольклор, в том числе домашних духов, таких как домовой. Мы также рассмотрели представление о том, что славянское язычество никогда не исчезало из русской деревни после прихода христианства; скорее они сосуществовали, с некоторыми трениями, на протяжении веков. Я был очарован напряженностью, присущей такой системе, а также представлением о сложном волшебном мире, так тонко взаимодействующем с реальным. Я решил, что хочу исследовать эти понятия в контексте романа. Я проводил свои исследования, как и все, в библиотеках и в Интернете. Я также собрал небольшую библиотеку малоизвестных академических текстов по таким темам, как средневековые русские сексуальные нравы, магические практики и сельскохозяйственные орудия.

Кэтрин Арден рассказывает достаточно знакомых вещей, чтобы не потерять читателей, но мудро сохраняет свежесть своего повествования, позволяя Васе отправиться на поиски в другие волшебные царства (как и во всех сказках, в каждой из них есть свои правила и волшебные обитатели). Мы видим это в ее разговоре с грибным духом:

«Что это за место? — спросил Вася у грибного духа. Мысленно она начала называть его Дед Гриб: дедушка Гриб.

Он посмотрел на нее как-то странно. «Земля между полуднем и полуночью. Между зимой и весной. Озеро находится в центре. Все земли соприкасаются здесь, у воды, и вы можете перешагнуть с одной на другую.

Волшебная страна, о которой она мечтала.

Эти новые географии открывают Арден для появления новых хьерти (демонов) или духов, таких как этот грибной дух и, конечно же, Баба Яга.

Как и предыдущие романы, это произведение Арден наполнено мрачностью и лиричностью. В языке теряешься не меньше, чем в самой истории. Она дает нам ущербные характеры, особенно в самой героине. Что мне нравится, так это то, что, как и во всех великих сказках, мы видим, что монстры — это существа не вне нас, а очень часто внутри нас самих. Есть хорошее и плохое, светлое и темное, как Медведь сказал священнику, и это обеспечивает борьбу внутри всех персонажей, когда они пытаются примириться с тем, кто они на самом деле, чего они на самом деле хотят, и это то, что влияет на то, что разыгрывается. по мере того, как история строится на Куликовской битве, на которую исторически многие указывают как на то, что объединило Россию. Это использование мифологии, переплетающейся с русской историей, очень напомнило мне 9 Валенте.0005 Бессмертный .

Для тех, кому нравились первые два романа Ардена, это завершение будет очень приятным и полезным. Как она напоминает нам: «Магия заключается в том, чтобы забыть, что мир когда-либо был не таким, каким вы его хотели».

Например:

, как загрузка …

Сказочная сказка Battle Royale Том 1 Обзор • Anime UK News

  • Обзор манги

Демельза •

Несмотря на то, что Хэллоуин только что прошел, мы все еще живем в жутком времени года. Чтобы отпраздновать это, сегодня я проверяю первый том Fairy Tale Battle Royale от Seven Seas Entertainment — серии ужасов, которая не позволит вам смотреть на ваши любимые сказки так, как когда-либо снова.

Наша история начинается с Кунинака Аоба, девятиклассницы, которая любит читать и писать сказки, но одноклассники безжалостно издеваются над ней. Однажды, убирая обрывки разорванной рукописи, Кунинака обнаруживает контракт, которого точно раньше не было среди ее вещей. Этот контракт обещает исполнить любое желание, но цена выше, чем Кунинака мог себе представить…

Поначалу Кунинака думает, что контракт — это шутка, которую разыграли над ней одноклассники, но от безысходности наш герой загадывает желание: подружиться со всеми одноклассниками. На следующий день Кунинака была потрясена, когда все в классе стали с ней невероятно дружелюбны! Ее жизнь наконец налаживается, но когда Кунинака возвращается домой и касается контракта, который она подписала прошлой ночью, она внезапно переносится в странно знакомый мир. Когда она просыпается, Кунинака обнаруживает, что теперь она одета как Алиса из 9.0074 Алиса в Стране Чудес и, кажется, находится в месте, похожем на Страну Чудес. Исследуя свое новое окружение и встречая персонажей из истории, Кунинака убеждается, что она действительно находится в Стране Чудес! Однако вскоре наш герой обнаруживает, что все не так, как кажется, и к ней подходит сама Алиса – но эта Алиса умирает прямо на глазах у Кунинаки, оставив ей ничего, кроме книги и слов: «Это место теперь принадлежит тебе, Аоба».

Кажется, что застрял в этом мире, Кунинака продолжает исследовать и в конце концов встречает мальчика по имени Ной, который, кажется, играет роль безымянного сына из Мужчина, мальчик и осел . Эти двое решают объединить усилия, чтобы разгадать тайны этого мира, и вместе они понимают, что это место представляет собой лоскутное одеяло из сказочных миров. Вместо ярких и пленительных миров, которые двое вспоминают и любят из книг, эти земли пустынны. Что еще хуже, кажется, что главные герои этих историй хотят убить тех, кто не принадлежит им, таких как Кунинака и Ной. Как выживут наши герои в мире «убей или будь убитым» и вернутся ли они когда-нибудь домой?

Обычно я не освещаю хоррор-мангу для Anime UK News, но к этому жанру у меня есть удивительная слабость. Иногда приятно сидеть сложа руки и читать что-то настолько ужасное, что вам наверняка приснится кошмар. Что мне действительно понравилось в сеттинге Fairy Tale Battle Royale , так это то, что он играет с историями, которые хорошо знакомы нам на Западе. Я уверен, что многие из нас видели или читали бесчисленное количество версий «Алиса в Стране чудес », так что это мгновенно узнаваемо, когда Кунинака переносится в нее. Тяжело видеть миры, которые мы так любим, разорванными на части и в беспорядке, но это также делает всю концепцию еще более поразительной. Также помогает то, что Кунинака (а позже и Ной) — симпатичные персонажи. Хотя над Кунинакой так жестоко издеваются, она не впадает в депрессию и не слишком измучена миром, как обычно (и, возможно, справедливо) многие персонажи. В сериале, который и без того довольно мрачный, я рад, что Кунинака хоть оптимистична, если не счастлива. У нее такая сильная страсть к сказкам, что трудно не привязаться и к ее фанатским прелестям.

Сказав все это, я очень уважаю мангаку Сорахо Ину и то, как они построили эту историю. Хотя первый том на самом деле недостаточно углубляется в историю, чтобы дать нам представление о том, куда пойдет сюжет, он хорошо справляется с тем, что обещает в синопсисе. Это мрачная история с жуткими фэнтезийными персонажами, которые только и ждут, чтобы напугать вас. Художественные работы Ины отлично передают чувство потери и пустоты в сказочном мире, а также обеспечивают узнаваемость как персонажей, так и самого окружения. Учитывая, что наблюдение за тем, как сказочные персонажи сражаются друг с другом, является большой притягательной силой этой серии, очевидно, очень важно, чтобы художественные работы соответствовали истории — и мне было очень приятно видеть, что это так.

Этот выпуск вышел на английском языке благодаря Seven Seas Entertainment и доступен как в печатном, так и в электронном виде. Сериал продолжается в Японии в трех томах, и в настоящее время у Seven Seas есть второй том, запланированный на начало февраля.