Содержание
Поход Игоря Святославовича на половцев
БИТВА В «СЛОВЕ»
Тогда по Русской земле редко оратаи кликали, но часто вороны граяли, мертвые тела между собой деля, а галки свой разговор вели — полетят они на богатый пир. Это было в те битвы и те походы, а такой битвы не слышано! С утра до вечера, с вечера до света летят стрелы каленые, гремят сабли о шеломы, трещат копья харалужные, остриями блистающие в поле неведомом среди земли Половецкой. Черная земля под копытами костями была засеяна и кровью полита, скорбью взошли они по Русской земле. Что мне шумит, что мне звенит так рано пред зарей? Игорь полки поворачивает, ведь ему жаль милого брата Всеволода. Бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги Игоревы. Тут два брата разлучились на берегу быстрой Каялы. Тут кровавого вина не хватило; тут пир закончили храбрые русичи, сватов напоили, а сами полегли за Русскую землю. Никнет трава от жалости, и дерево от горя к земле склонилось.
«Слово о полку Игореве»
ПОХОД В ЛЕТОПИСИ
В лето 6693 (1185) Игорь Святославич, внук Олегов, поехал из Новгорода-Северского месяца апреля в 23-й день, во вторник, в поход против половцев. Он взял с собою брата Всеволода из Трубчевска, Святослава Ольговича, сыновца своего из Рыльска, и Владимира, сына своего, из Путивля. А у Ярослава испросил в помощь Ольстина Алексича, Прохорова внука с ковуями черниговскими. И так, собирая дружину свою, медленно шли северские князья, ибо у них кони были тучны. Они шли к реке Донцу в час вечерний. Игорь же взглянул на небо и увидел, что солнце стоит словно месяц. И сказал он боярам своим и дружине своей:
— Смотрите, что это за знамение?
Они же, взглянув, поникли головами и сказали:
— Княже, это знамение не к добру. Игорь же ответил:
— Братья и дружина! Тайн Божьих никто не ведает. Бог — творец и знамениям и всему миру своему. Мы же после увидим, что нам Бог даст — добро или беду.
И, сказав так, Игорь переправился через Донец и пришел к Осколу. Там он ждал два дня брата своего Всеволода, ибо тот шел иным путем из Курска. От Оскола все пошли дальше, и тут к ним приехали сторожи, которых посылали ловить языка.
ПОЛКОВОДЕЦ В ЭНЦИКЛОПЕДИИ
Летом 1184 Святослав Киевский в союзе с более чем десятью князьями совершил грандиозный поход на половцев: они были разгромлены, в плен попало предположительно 17 ханов, и именно этот поход вспоминает автор «Слова»: Святослав «наступи на землю Половецкую, притопта хлъми и яругы, взмути рѣкы и озеры, иссуши потоки и болота». Игорь Святославич в походе не участвовал, но в том же году совместно с братом Всеволодом, племянником Святославом и сыном Владимиром предпринял самостоятельный рейд за Мерл, встретил половецкий отряд в четыре сотни конников и разгромил его. Как подчеркивает Б. А. Рыбаков, «эта операция не идет ни в какое сравнение с походом Святослава».
В 1185, когда Ярослав Всеволодович отказался участвовать в походе своего брата Святослава на половцев, И. С. захотел было, догнав, присоединиться к Святославу, но дружина возразила, показав, что это невозможно; тогда он вознамерился «ехати полемь перек возле Сулу», но этому воспрепятствовал «серен велик».
В том же году 23 апреля, во вторник, Игорь Святославич с братом Всеволодом Трубчевским, племянником Святославом Ольговичем Рыльским и сыном Владимиром из Путивля, выпросив у Ярослава Всеволодовича «Ольстина Олексича Прохорова внука» с черниговскими ковуями, начал воспетый «Словом» поход на половцев. На пути к Донцу вечером, взглянув на небо, И. С. увидел «солнце, стояще яко месяць», и спросил дружину о значении этого явления. Воины отвечали, что «не на добро знамение се». И. С. возразил: «Братья и дружино! Тайны Божия никтоже не весть, а знамению творець Бог и всему миру своему. А нам что створить Бог, или на добро, или на наше зло, — а то же нам видити». После этого войска перешли Донец и подошли к Осколу. Там Игорь Святославич два дня ждал своего брата Всеволода, шедшего иным путем от Курска. Встретившись, они пошли к Сальнице; туда к ним вернулись разведчики, которых посылали «языка ловить», и сообщили, что видели ратных, которые с «доспехом» ездят, и советовали либо быстро напасть на них, либо вернуться домой, «яко не наше есть веремя». И. С., посовещавшись с «братьею», сказал, что если вернуться, не бившись, «то сором ны будеть пуще и смерти». Решили продолжать поход и ехали всю ночь, а на следующий день — это была уже пятница — «во обеднее веремя» встетили у р. Сюурлий половецкие полки.
В результате битвы полки И. С. были разгромлены, а он сам взят в плен половцем Чилбуком Таргаловым, когда, пытаясь вернуть бежавших с поля битвы ковуев, отдалился от своего полка.
В плену Игорь Святославич пользовался относительной свободой: к нему были приставлены 20 сторожей, выполнявших его приказы, при нем был приведенный с Руси поп, и он имел возможность ездить на ястребиную охоту. Сначала он не думал бежать, но затем склонился на уговоры хотевшего вместе с ним уйти на Русь некоего половца Лавра (Овлура), а также пленных дружинников, и в пятничный вечер, когда его стража напилась кумыса, бежал. По сообщению летописи, Игорь Святославич 11 дней добирался до г. Донца, откуда направился в свой Новгород-Северский. В.Н. Татищев сообщает некоторые подробности возвращения Игоря в стольный град: будто бы в 20 верстах от Новгорода конь Игоря споткнулся, и князь так повредил ногу, «что. .. не мог на коня сесть, принужден в селе святого Михаила остановиться ночевать». Крестьянин сообщил об этом княгине, и она, «не могши более терпеть, тотчас вседши на кони, поехала к нему». Горожане на конях и пешими также вышли Игорю навстречу. Супруги «так друг другу обрадовались, что обнявся плакали, и говорить от радости и слез ничего не могли». Радость была и по всей Северской земле, «и во всей Русской земле, зане сей князь своего ради постоянства и тихости любим у всех был». Этот рассказ, как считает исследовавшая его Л.И. Сазонова, является плодом творчества историка, и анализ его «подводит к выводу об отсутствии у Татищева какого-то особого неизвестного нам летописного источника». Из Новгорода Игорь Святославич отправился к Ярославу в Чернигов за помощью, а затем в Киев к князю Святославу. В 1192 Игорь Святославич с «братьею» предпринял два похода на половцев. Первый был успешен: они «ополонишаяся скотом и конми»; второй, зимний, оказался неудачным: предупрежденные о нападении половцы подготовились к защите, и Ольговичи, «не могущи ся с ними бити», на этот раз ночью отступили; половцы за ними гнались, но не догнали. В 1194 Игорь Святославич был в числе «братьи», созванной в Рогов Святославом Всеволодовичем, собиравшимся идти походом на Рязань, но поход не состоялся.
Энциклопедия «Слова о полку Игореве»
Поход Игоря на половцев — кратко
Кратко о причинах, ходе и последствиях походя Игоря на половцев можно рассказать следующее. Древнерусское государство сталкивалось с нападением степных кочевников. Ранее приходилось отбивать набеги печенегов, а в 12 веке их место заняли половцы. Кочевники постоянно совершали набеги на русские земли, грабя их и уничтожая поселения. Их появление всегда носило краткосрочный характер. Они не завоевывали земель и не основывали собственных населенных пунктов. Обычно, с приходом зимы, всадники уезжали обратно в степь со всем награбленным.
Русские князья периодически снаряжали походы в ответ. Таким образом они удерживали кочевников от границ. Конечно, князья не ограничивались необходимостью обозначить территорию, они возвращались с богатой добычей.
До и после похода Игоря русские князья неоднократно ходили на половцев и возвращались с победой. Этот поход остался в исторических хрониках благодаря средневековому произведению «Слово о полку Игореве».
Игорь Святославович был выходцем черниговской династии наследников Рюрика. Родился в 1151 году, получил в управление Новгород-Северский, граничащий с владениями кочевников. Игорь, как и многие князья, то нанимал их во время обострения междоусобных войн, то воевал с половцами. В битвах с ними он несколько раз одерживал победу. Самым известным стал поход в 1185 году.
Поход инициировал Игорь и начал собирать союзников. Он хотел добиться военной славы, так как не смог принять участия в удачном походе русских в 1184 году. Игорь поучил поддержку от курского князя Всеволода Святославовича, рыльского князя Святослава Ольговича и путивльского князя Владимира Игоревича. Также их поддержал степной народ ковуи, проживающий в этих местах.
Но Игорю не удалось собрать всех союзников. Главное, он не получил поддержки князя Святослава из Киева. Игорь Святославович торопился выйти в поход, поэтому не стал дожидаться пока остальные смогут подготовить войска к походу.
Его войско держало путь к берегам реки Донец, где были расположены лагеря половцев. В пути они столкнулись с небольшим отрядом кочевников. Враг был легко разбит, что вскружило голову полководцу. Но, столкнувшись с основными силами противника, войско Игоря не смогло дать достойный отпор. Русские были окружены, основная часть войска была перебита, лишь некоторым удалось бежать. Сам Игорь попал в плен, сбежать из которого смог только спустя несколько лет.
В плену к Игорю были приставлены 20 охранников, обязанных выполнять его приказы и просьбы. Ему была предоставлена достаточная свобода. Игорь участвовал в ястребиной охоте, у него был собственный священник. Князь не задумывался о побеге пока не поддался уговорам половца Лавра и дружинников.
Когда охрана напилась кумыса, Игорь бежал под покровом ночи. Через пару недель князь добрался до Новгород-Северска, где были рады его возвращению, несмотря на поражение и плен. Затем князь отправился к Ярославу в Чернигов и к князю Святославу в Киев за помощью.
В 1192 году Игорь Святославович, уже с подмогой, совершил еще два похода в степь. Первый был успешным. А второй опять провалился, так как половцы были заранее предупреждены. Игорь позже унаследовал Чернигов, умер в 1201 году.
Добавить комментарий
Бородинский князь Игорь: антивоенный, женоцентричный
Владимир Огоревич (Сергей Семишкур), сын князя Игоря (Ильдар Абрадзаков), Ярославна (Оксана Дык), мать одного, жена другого, в центре
Дорогие друзья и читатели,
Джеффри О’Брайен вдохновляюще точно пишет о новой HD-оперной постановке этого года (репетиции начались в июне 2013 г.) больших фрагментов оперы Александра Бородина в сторону оперы, которая теперь называется Князь Игорь новый способ дать современное, а также эссенциалистское русское значение:
В драматическом центре одного [царства или первого акта] находится пленник Игорь; в другом — осиротевшая Ярославна. Музыка, которую они поют, каждый в одиночестве, настойчиво говорит об одиночестве и разлуке. Музыка, которую они поют вместе после воссоединения в последнем акте, не может сравниться с скорбной силой того, что они поют в одиночестве.
Ярославна такой же сильный характер, как и Игорь, но, как и у него, это сила, измеряемая откровенностью, с которой каждый признается в растерянности, подавленности, печали. Продолжительное причитание Ярославны, исполненное в начале 2-го акта, — «Страшные кошмары мучают мой сон, Мне часто снится, что мой любимый рядом со мной… Но он все дальше и дальше угасает» — делает слышимой сильную, непрекращающуюся печаль, которая как бы лежит в глубине души. корень оперы (NYRB, 10 марта 2014 г., «A Great Князь Игорь ».
Меня очень тронуло пение Оксаны Дык и исполнение роли жены Игоря. Брошенная, когда ее муж уходит на славную войну (ирония здесь сильна), она должна заботиться о жизни всех при дворе и в деревне. В своем интервью с Эриком Оуэнсом Дайк восхитительно болтала по-русски, а в опере она была Сарой Сиддонс, вернувшейся, несколько подавленной. Ее лицо было безмятежным от красоты, и она пела то, что я чувствую каждый день. Я привязался к ней и почувствовал, что для других людей она (и другие персонажи) может вызвать опыт других жизненных травм и радостей мечты. Она была потрясающей, ее голос прекрасен, когда-нибудь она обязательно станет дивой.
Непреодолимое впечатление на меня (как и на всех вокруг) произвела сцена, заполненная 12000 индивидуально изготовленных маков (аллюзии на бойню Первой мировой войны через постановку и декорации и слова вольного перевода), по которым танцевала и корчилась полный набор Rites of Spring — дикие, но контролируемые молодые мужчины и женщины. (См. описание сюжета, википедия.) Битва, предложенная Игорем на открытии оперы, окончена, и огромные черно-белые изображения мужских лиц, страдающих от ужаса, выходят на сцену после того, как Игоря объявляют пленником. Одним из лиц является сам Игорь, и он мечтает о друзьях и членах семьи, взятых в плен и превращенных в рабов. Он слышит, как «хитовые мелодии» оперы (как выразился Оуэнс) привлекают еще больше своей фамильярностью, например («Возьми меня за руку, я чужой в раю»). Был знакомый рефрен, который я не могу описать, но он повторялся на протяжении всей оперы, и когда он начинался, как кролик, мои уши навострились, внимание было приковано.
Иззи (Русская рулетка) сделал важное замечание, что перестановка сделала жену центральным персонажем, оставив героя за кулисами и оставив многое необъясненным. Дайк был центром оперы. Его средняя часть становится тем, что она отбивается от князя Галицкого (Михаил Петренко), повесы и насильника, и пытается спасти женщин от торговли людьми (фото см. Ниже). Опера становится женщиноцентричной. Не то, чтобы это было плохо…
Немного разочаровывая (но не вызвав удивления), когда я стоял в сети во время первого антракта, чтобы выпить кофе с яйцами вкрутую (мой обед), я оказался среди трех молодая женщина, казавшаяся образованной. Никто не связывал маки на сцене с символом мака времен Первой мировой войны. Они понятия не имели, что он был (так они сказали). Когда я говорил о миллионах погибших в Первой мировой войне, они выглядели более пустыми.
Менее простительно, они также выглядели удивленными, узнав, что постановка превратила средневековый эпос, вероятно, прославляющий войну, в антивоенную притчу. Эрик Оуэнс только что описал первоисточник как средневековый героический эпос и не раз говорил, что фрагменты заново сколочены воедино: они превратились в театрализованное представление, но теперь это была сильно драматическая история со множеством столкновений. Разве некоторые оперные зрители не слушают, что говорит ведущий или хозяйка? В начале оперы Игорь гонит множество молодых людей на войну после 1815 года, и они начинают возвращаться в 1821 год, наполненный военными страшилками.
Униформа, похожая на нацистскую или времен Второй мировой войны
Мне было интересно, на какой планете они живут, когда, наконец, я спросил, как им понравилось слушать «Stranger in Paradise». Хормейстер (мужчина за 70) на сцене Метрополитена на этот раз знал фильм и отсылку 1950-х годов, но не этих женщин. Может быть, они никогда не слышали об этом фильме, были слишком молоды и не узнали музыку? скорее всего, они просто ничего из своих мыслей выдавать не хотели (люди такие) или меня отчасти доставали. Так что я замолчал, но потом они начали говорить со мной. О чем уже не помню.
Во всяком случае переосмысление эпической поэмы Ченяковым и Нозедой для них затерялось. Если так, то я искренне надеюсь, что это не ускользнуло от многих других зрителей в зале: эта оперная постановка призвана говорить о нашей сегодняшней политической ситуации, например, о бесконечных колониальных войнах. Похититель Игоря, хан Кончак (Стефан Кокан), ругает его, поскольку Игорь воспевает все потери, которые нанесла война Игоря, и ограниченную роль, которую Кончар отведет Игорю.
Концовка представляет собой изображение совершенно униженных и сломленных людей, пытающихся восстановить свою жизнь. Песня была героическая, но когда она закончилась, Абдразаков, как Игорь, оторвался от всех поклоняющихся ему, чтобы начать строить дом с одними дверями, а другие по его примеру взяли кирпичи и тоже начали строить заново. Неявная идея заключается в том, что война была неправильной, поражение стало уроком, и теперь пришло время восстановить разрушенные места и жизни.
Этот дальний план показывает нам сына Игоря, Владимира и Кончаковну, то просто сон, то женщину, которую любил молодой человек. Черняков использовал широкоформатные кинообразы, скажем, лица, из которого может возникнуть галлюцинация (как танцоры в поле маков), одежду нацистов и вызывающие подозрение костюмы, титры, хор, одетый так, чтобы выглядеть как иллюстрации к романам XIX века. обнищавших на вид отчаявшихся людей, одетых в русский стиль конца 19 века.век. Абдразаков особенно трогательно пел среди маков — опять знакомая мелодия, но теперь по контексту я увидел, как это грустно, о том, как люди переживают жизненные потери. Мне очень понравилась эта опера, потому что она укрепила то, что я часто чувствую, и сделала эти чувства действительными.
Ченяков сказал Гельбу во время записанного интервью, что он превратил источник в (как он надеялся) этакий роман XIX века в духе Толстого. В одной из архетипических сцен за душу князя Игоря борется пацифист-мужчина, который, как ни странно, строго одет как солдат (герцог Веллингтон), но не боится, он почти никогда не шевелится до полудня. Князь Галицкий (Михаил Петренко, низкий баритон), соперник своего брата, ловелас-повеса, стремящийся поработить женское население села, пока Игоря нет:
В маковых полях мы впервые видим эротический образ женской мечты Коншаковны (Анита Рахвелишвили) в белом комбинезоне с огромным париком вьющихся черных волос до пояса. Юнгианский.
**********************************
Это первая из четырех опер, которые мы решили посетить в этом году. подошли к стандарту великой эффектной оперы, которую Джим любил смотреть и слушать. Текст трансформировался в современное искусство: постановка постоянно взаимозависима с кинотехникой и наоборот. Оба продукта 19психологическое романное искусство века; при этом источник — националистическая память истории — по факту похоже Игорь выиграл большинство сражений, только то о котором написано было поражением.
Принципы в маковом поле, Игорь поет знаменитую прекрасную музыку, которую я слышал много раз до этого
Я представил Джима с нами, наслаждающегося этим, возвращающегося домой, чтобы узнать больше о тексте и карьере артистов, и болтая об этом, отпуская странные иронические шутки, пока мы вместе ели спагетти. Как заняты были эти маковые поля. Как они распались на 16 отдельных частей, чтобы их ночью унесли со сцены. Если бы Джим был там, мы бы не шли домой по холоду вверх по холму, а удобно устроились бы с ним в его «ягуаре». Мне стало так грустно, когда объявили о следующем сезоне и на экране появились кадры из тех, что планировались как HD-версии. Ему бы очень хотелось увидеть новые Cav and Pag . Хотя он ничего не видел и не слышал об этом сезоне, он все же читал о нем, и иногда летом у него и у меня даже была надежда, что он доживет до нескольких.
Он ничего не может знать об этом, он многое упускает.
Эллен
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Киноведение, Мет HDOperas, Кино, опера, Театр, изобразительное искусство | Tagged HD опера, Метрополитен | 5 комментариев
The literary hero in the modern sense of the term — that is the character who has plotline part — is absent in the literature of Ancient Russia . Значительная часть произведений, созданных в -XVI вв. , в вообще , связана с риторикой — торжественными речами, проповедями, проповедями, притчами; если есть сюжет — например в биографиях, рассказах о путешествиях , летописных рассказах о важных исторических событиях — нет никакого вымысла, по крайней мере нарочитого. И литературный герой, как правило , действует в обстоятельствах, специально придуманных автором, эти обстоятельства позволяют персонажу лучше раскрыться и проявить себя. Называя некоторых персонажей старой русской литературы (например, полусказочных Петра и Февронию Муромских из Биография написана Ермолаем-Еразмом) «литературные герои», следует помнить, что это не то слово . Правильнее было бы говорить о «литературных образах», созданных писателями Древней Руси . Эти образы стали частью и душой национальной культурной памяти. Два этих вечных образа — князя Игоря и его верной жены Ярославны — запечатлены в уникальном произведении старинного Русская литература, обязательно изучаемая в школе — « Слово о Игоря Полк «. «Слово о Игореве Полку» (предположительно конец XII век ; издано в XVI веке -1800). Раздел страны на мелких княжеств сопровождался кровавыми междоусобицами князей, возжелавших захватить богатейшие земли . В это время враги подошли близко к южным границам России . В 80-х годах II века князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их войск, воевавших с половцами. Они были отброшены в степь. Но в 1185 году князь Игорь Новгород-Северский , собрав небольшое войско , повел поход против половцев. Свита князя была разгромлена , а князь попал в плен. В связи с этим событием половцы, чувствуя разобщенность русских князей, часто совершали грабительские набеги на Русь . По его кампании Игорь открыл путь половцам в родные края. « Слово о Полку Игореве » является историческим памятником старой русской литературы. Это величайшее произведение своего времени. «Слово о Полку Игореве » сообщает нам с высокой точностью о древней Руси . В него входят персонажи русских человек, описания природа , мирная работа. Главным чувством, которым руководил автор « Слова о Полку Игореве », была любовь к Родине, Русской земле и людям. Автор скорбит об разлуке Великой Руси. .Он — великий русский мыслитель — рисует разные слои людей XII века.Он противопоставляет их храбрость, доблесть и трудолюбие стремлению князей к обособленности.Младшие последователи князей, куряне, описываются как «храбрые», Черниговские солдаты как « борются с бесами, наследниками отцовской славы». В «Слове о Полку Игореве » описываются страдания простого народа от нападения половцев. В первая часть в произведении описан отъезд князя Игоря Новгород-Северского в поход на половцев.Это произошло в 1185 г. Игорь хочет освободить Русь от старых недругов.В день отъезда бывает солнечное затмение. Несмотря на это зловещее предзнаменование и все опасности степи, князь Игорь не меняет своего решения. Он остается твердым в своем желании. Черниговский князь Буй-Тур Всеволод присоединяется к князю Игорю в Путивле. В «Слове о Полку Игореве » он описывается как великий воин: « Где ты, Тур, скачешь, сияя золотым шлемом, там лежат гадкие головы врагов». Соединив войск с войском Буй-Тура Всеволода, князь Игорь двинулся в землю неприятельскую. Ему там все враждебно: и степь, и птицы, и звери. Но Игорь решителен, как и его люди. Они, «хорошо подготовленные к бою, чтобы острыми мечами добыть славу князю, честь себе», идут воевать дальше. Сначала, «на заре, в пятницу, в туманах», Русская армия разбивает врагов, захватывая много золота, шелка, драгоценностей. Игорь думает, что враги полностью побеждены и решает идти дальше. Но половцы только ослабли. Они ушли в степь и собрали новую армию, более многочисленную. огромный орда подошел к лагерю Игоря , где он остановился на ночлег. Игорь и Буй-Тур Всеволод предчувствовал кровавую битву . Любой на их месте отступил бы, но они решили сражаться с врагами, силы которых во много раз превосходили их. Две огромные армии столкнулись друг с другом в страшной битве. русских войск проявили огромное мужество и стойкость. Во время битвы Буй-Тур Всеволод сражался с воинской доблестью. Его армия стояла на оборонительной позиции. Только на третий день боя Армия Игоря потеряна. Враги победили русских войск по численности воинов. В том бою погибло русских солдат . Князь Игорь Новгород-Северский взят в плен. После описания неудачного похода в «Слове Игоревском полку» показано горе, горе всех русских людей и русских земель. Разгром -й русской армии -го воодушевил врагов. Они совершили многочисленные нападения на Россия . Остановленные однажды Святославом, отцом Игоря и Всеволода, они снова напали на Россию . Горе разлилось по России : «…Киев стонет, Чернигов тяжко обложен». Города воздали дань врагам на основании «одна белка с двора». вторая часть произведения посвящена Святославу Великому. Его описывают как умного, мудрого правителя и полководца. он не одобряет Деяния Игоря и Всеволода. Святослав понимает , что они виноваты в интенсивных нападениях врагов на Россию . Святославу приснился сон. Он принимает это за предзнаменование. Великий киевский князь собирает бояр, чтобы они истолковали его сон. Бояре отвечают ему, что основное значение сна в том, что два сына Святослава, имевшие небольшие войска в битве поле , потерпели поражение. Благодаря такому толкованию Святослав приходит к выводу, что победить врагов можно только объединенными силами. Он выражает это идея в «Золотое слово «. Идея состоит в том, чтобы объединить силы всех русских князей : Ярослава Осмомысла, Всеволода Суздальского, Мстислава, Буя Романа, Ингваря. Святослав призывает прекратить все внутренние конфликты, иначе не победить врагов, призывает защищать Россию от врагов и отомстить за Игоря и Всеволода. Основная мысль « Слова о Полку Игоря » в том, что Россия должна быть единой, не должно быть мелких разделенных княжеств. |