Содержание
Жизнь веселая настала — К нам пришел Иван Купала
Наша история
Сегодня особенный день в календаре праздников. С 6 на 7 июля отмечается праздник Ивана Купала, овеянный множеством историй, легенд, мифов и даже страшилок.
Для тех, кто интересуется, Ивана Купала, что это за праздник, отвечаем: Купальская ночь или Иванов день — один из самых загадочных и непредсказуемых летних праздников. 7 июля православные христиане отмечают Рождество Иоанна Крестителя, который окрестил Иисуса Христа. Но так как древние языческие, славянские и христианские традиции тесно переплетены в народной культуре, есть важные предписания о том, что можно делать на Ивана Купала. Чего уж точно делать нельзя, так это не знать свою историю и культуру…
История праздника Иван Купала
Празднику Ивана Купала уже более двух тысяч лет. Традиционно праздник отмечают в ночь с 6 на 7 июля. Это, пожалуй, единственный языческий сохранившийся до сих пор праздник, на который почти не повлияло христианство. Ночь на Ивана Купала считается магической. Только в купальскую ночь молодежи позволялось шалить, заигрывать друг с другом, целоваться, обниматься (вступать в интимные отношения), после Ивана Купала парень должен был жениться на девушке, с которой он заигрывал.
Согласно легенде в эту ночь играли свадьбу Купала и Марены — это символизировало союз мужского и женского начал, двух стихий (Купало — воплощение огня, Марена — воды).
Традиции и обряды 7 июля
Ивана Купала желательно праздновать возле реки — текучей воды. Подготовка к празднику начиналась еще на рассвете.
Парни скашивали траву на поляне, на которой предполагались все действа, готовили дрова для огромного ночного костра, приносили солому, которую нужно было обязательно украсть (из нее делали чучело Купала).
Девушки плели венки из цветущих целебных трав — в том числе и из полыни, которая, по поверьям, отгоняет нечисть. Несколько венков они плели для себя, причем один был особенным, магическим: создавая его, девушка мечтала о парне, который ей нравится, и загадывала желание выйти за него замуж.
В течение праздника она стремилась надеть его на избранника, а вечером спускала на воду.
Большая часть действ проходит в тёмное время суток. До захода солнца необходимо зайти в водоём.
Во время догорания дров девушки опускают венки на поверхность водоёма. Парни стремятся выловить плывущее изделие из трав и цветов, сплетённое так, чтобы можно было распознать его создателя. Успех в этом деле — хорошая примета для совместной жизни. С ним ассоциируется дальнейшая судьба в браке.
Готовится чучело из соломы, вербы или веток деревьев. Конструкция украшается лентами и одеждой. Устраиваются хороводы и поются песни на темы любви. На берегах или возвышениях разжигаются большие костры. Над огнём совершаются прыжки в парах или по одному. Считается, что огонь обладает сверхъестественной, очищающей силой.
После наступления рассвета принято ходить босиком, окроплять тело утренней росой.
Традиция обязывает некоторых людей проводить поминальные мероприятия. Они сопровождаются ритуалами с ягодами, зёрнами, кашами.
Готовится специальная еда. В её число входят сырники, молочные продукты, изделия из теста, употребляются алкогольные напитки.
Собираются травы, используемые в народной медицине.
Считается, что они обладают особыми целебными свойствами. Неотъемлемым атрибутом действа стало купальское деревце. Оно украшается и становится объектом, вокруг которого проходят хороводы и другие обряды. Его сжигают на костре или топят.
Ивана Купала: что нельзя делать
На Ивана Купала, согласно верованиям наших предков, просыпается лесная нечисть — ведьмы, змеи, водяные, русалки, оборотни, — поэтому в эту ночь нельзя спать. Нельзя и купаться, ведь водяной может затянуть в воду.
Если женщина отметила Ивана Купала и не побывала у вечернего костра, ее считали ведьмой.
Кроме того, в ночь с 6 на 7 июля стоит держаться подальше от воды беременным, детям и старикам. Водяная нечисть может навредить слабым организмам этих людей.
Считалось, что у ведьм хранится вода, что кипела с пеплом купальского огня. Сбрызнув ее на себя на Ивана Купала, ведьма могла спокойно лететь, куда ей вздумается.
На Ивана Купала лучше ничего не отдавать, не продавать и не занимать. В противном случае семья может обеднеть. Если найдете на дороге деньги — даже большую сумму — ее ни в коем случае нельзя брать.
Гадания в ночь накануне Ивана Купалы
Гадание на венке
В ночь накануне Ивана Купалы девушки гадали на суженого, в основном при помощи венков. Девушки заранее плели венки из цветов и полевых трав, а ночью опускали их в воду, загадав желание. В основном гадали на скорое замужество и на суженого.
Если венок уплыл далеко — жди сватов; если венок вернулся обратно или расплелся в воде — еще год сидеть в девках; если венок пристал к противоположному берегу — значит, суженый придет издалека; если венок сразу утонул — свадьба расстроится, а жених бросит или изменит.
Гадание по кругам на воде
Девушки бросали в воду камушек и считали расходящиеся круги — если число четное — желание сбудется, если нечетное — значит, сватов в этом году не жди.
Гадание на папоротнике
Существует множество легенд, связанных с праздником.
Согласно одной из них, в ночь на Ивана Купала появляется цветок папоротника. Нашедшему в купальскую ночь цветок папоротника обещалось обретение счастья, богатства и любви, зато увидеть змею в этот день — к хлопотам.
Считается, что в ночь на Ивана Купалу папоротник приобретает волшебную силу и может предсказывать судьбу.
В полночь девушки шли в лес, где каждая срывала несколько стеблей папоротника.
Каждой ветке давалось имя потенциального жениха, затем девушка топила стебли в воде. Который стебель всплыл первым — тот и суженый.
Также в ночь на Ивана Купалу в ходу были другие гадания, аналогичные гаданиям в ночь перед Рождеством, Крещением и Троицей.
Купальский костер
Главный символ купальской ночи — огромные костры, хворост для которых укладывали в виде высокой пирамиды, а в центре ставили шест с насаженным на него просмоленным колесом.
К костру должны были подойти все женщины села, уклонившихся считали ведьмами. Также все девушки должны были прыгнуть через костер, удачный прыжок считался хорошей приметой и знаком очищения. Уклонившихся считали «нечистыми» и в наказание обливали водой и секли крапивой.
Парни и девушки, которые симпатизировали друг другу, прыгали через костер, взявшись за руки: считалось, если руки в прыжке не расцепились, паре суждено быть вместе, и что их брак будет крепким и счастливым.
Приметы на 7 июля
- Если девушка сегодня умоется на рассвете росой, то, считалось, что она надолго останется красивой и молодой.
- Если вечером накануне дня Ивана Купалы идет дождь, то лето будет сырым, а год — голодным.
- Если ночью небо звездное, а поутру обильная роса — будет хороший урожай огурцов и грибов.
- Если в Иванов день будет гроза, орехов уродится мало, и они будут пустые.
- Плохим знаком считать увидеть змею — к потере близкого человека.
- Если в доме на Ивана Купалу паука — скоро состоится большое радостное событие в семье — свадьба, рождение ребенка, приезд желанного гостя.
- Если собрать 12 видов растений, то в семье обязательно скоро будет свадьба.
- Если не запереть лошадей, то их может забрать нечистая сила.
- Желания сбудутся, если накануне купальской ночи сорвать веточку папоротника и на нее повязать несколько коротких красных нитей, загадывая на каждую желание, а потом пустить по речке.
- Если гости придут — к счастливым вестям.
- Утром после праздника услышать крик петуха — к скорому выздоровлению
Пословицы на Ивана Купалу
- На Иванов день солнце на восходе играет.
- Ивановские дожди лучше золотой горы.
- До Ивана просите, детки, дождя у бога, а после Ивана я и сам упрошу (т. е. начнутся частые дожди).
- Коли до Ивана просо в ложку, то будет и в ложке.
Не забудьте, а вдруг?
В ночь с 6 на 7 июля выйдите к водоему, прошепчите возле воды свое заветное желание. Затем киньте в воду небольшой камушек. Четное количество образовавшихся кругов будет свидетельствовать о том, что желание исполнится, а нечетное говорит о том, что сбыться ему не суждено. Если водоема рядом нет, то найдите белый одуванчик. Осторожно нашепчите ему о своей мечте. Потом — дуньте на крону. Удалось сдуть всю шапочку — мечта, несомненно, осуществится, улетела; только половина — сбудется загаданное нескоро. А в случае если большая часть парашютиков осталась на месте — задумайтесь, не разумнее ли мечтать о чем-то более реалистичном?
Что есть христианского в дне Ивана Купалы и есть ли?
Иван Купала (Иванова ночь, Иванов день) — один из древнейших мистических праздников славян, в котором перемешались как языческие, так и христианские верования. История праздника Ивана Купала тесно связана с летним солнцестоянием, Иоанном Крестителем, а также тремя природными стихиями — огнем, водой и лечебными травами. Отмечается в ночь с 6 на 7 июля.
Откуда взялось название праздника
Как называли праздник древние язычники неизвестно. Но с приходом христианства он получил название Иван Купала. Это славянский вариант имени Иоанна Крестителя, чей день рождения совпадает с летним солнцестоянием. Глагол «купать» славяне использовали в значении «совершать духовное очищение через ритуальное омовение в открытом водоеме». Так к двум главным стихиям праздника (огню и травам) добавилась третья — очищающая вода.
Иван Купала — это не какое-то особое языческое божество. Летописцы XVII века много слышали о том, что молодежь устраивает «бесовские» гулянья, распевая песни о каком-то Иване Купале, и решили, что это имя одного из богов славянского языческого пантеона. На самом деле «Иван Купала» — фольклорная персонификация праздника летнего солнцестояния.
Иван Купала: языческая история праздника
Купальские праздники совершались во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, Заря-зарница, красная девица.
На это время приходился период наивысшего расцвета природы: солнце находилось в зените, растительность достигала пика цветения, начиналось созревание плодов; день считался самым длинным в году, а ночь — самой короткой. В сознании крестьян магическая сила огня, воды, земли, растительности была в этот период настолько велика, что им приписывали охранительные, очистительные, продуцирующие, целебные свойства. Приобщение к этой силе обеспечивало удачу на год.
В то же время календарный период, на который приходились купальские праздники, считался наиболее «опасным» (наравне со Святками): по поверьям, в это время активизировались потусторонние силы. Особенно страшной в глазах крестьян была купальская ночь; она же являлась апогеем праздника, так как именно в это время совершались основные обрядовые действия.
Купальский праздник связан с природными стихиями — огнем, выступающим обычно в двух ипостасях: земной и небесной (солнце), и водой.
Тема огня в купальской традиции выражена в ритуалах возжигания купальских костров и в широко распространенном поверье, согласно которому солнце в этот день «играет», «купается». Старики с помощью трения сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца.
Омовение водой представляло собой массовые купания людей в водных источниках, умывание или обмывание водой или росой, мытье в банях, обливание водой.
Обряды с водой могли совершаться ночью, на рассвете, в перерыве между церковными службами — утренней и обедней. Повсеместно бытовало представление об оздоровляющем действии купальского омовения. Человек, отказавшийся купаться, подозревался в колдовстве.
Популярны были также поверья и ритуалы, связанные с растительным миром. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили хороводы, пели песни.
Повсеместно были распространены рассказы о необычных явлениях, происходивших в это время с растениями, об их чудодейственной силе. Знающие и опытные люди, а особенно деревенские лекари и знахари, в Иванову ночь собирали целебные коренья и травы на весь год. Представление о том, что травы в Иванов день имеют особую силу, благотворно влияющую на здоровье людей, нашло отражение в обычае заготавливать банные веники именно с Иван Купалы.
Традиционное действо в ночь на Иван Купалу — поиск цветущего папоротника. Папоротник считался одним из самых загадочных, колдовских растений. По народным поверьям, цветущий папоротник не только исполняет сокровенные желания, но и помогает отыскивать клады.
Праздник Ивана Купалы повсеместно считался праздником молодежи и молодых пар. Парни, как правило, объединялись на время купальской ночи в группы, которые ходили по деревне, шумели и буянили, заваливали хозяйственным инвентарем и дровами, хранящимися во дворе, ворота и двери, закладывали трубы.
Иван Купала: христианская история праздника
С приходом на славянские земли христианской веры праздник стал называться Иван Купала. История такого переименования связана с тем, что в период народных гуляний по случаю дня Купала в церковном календаре отмечается праздник Рождества Иоанна Предтечи, крестившего Иисуса Христа в реке Иордан.
Дата христианского торжества была вычислена на основе свидетельств из Евангелия о том, что разница в возрасте Христа и Предтечи составляла 6 месяцев. Рождество Иоанна Крестителя приурочено к летнему солнцестоянию, в то время как рождение Христа произошло в период зимнего солнцестояния. Таким образом, славянский Купала и христианское Рождество Предтечи отмечались в одно время, поэтому в народе эти праздники объединили, как и их названия.
Однако церковь всегда осуждала народные традиции разведения костров и массовых ночных гуляний.
Общим праздничным ритуалом в славянской и христианской культуре являются водные процедуры, которые на Купала очищают не только тело, но и душу, исцеляют от болезней и дают энергию. Это связано с тем, что 7 июля день рожденья апостола Иоанна, крестившего Иисуса в Иордане. Поэтому считается, что именно с этого дня купания в открытых водоемах становятся безопасными — из рек и озер изгоняется вся нечисть.
Иван Купала в странах Европы
Иван Купала 2017 в России, Украине, Беларуси отмечается 7 июля, а во многих странах Европы выпадает на период с 20 по 24 июня.
В Латвии праздник носит статус государственного, имеет название Лиго (Зеленый день) и отмечается в ночь с 23 на 24 июня. Связан с культом плодородия и солнца.
Финны отмечают Юханнус (от имени Иоанна Крестителя) в первую субботу после 19 июня. По традиции, дома украшают ветками березы, ходят в сауну, жгут костры, на площадях устанавливают «шест обещаний».
Швейцарский Ивана Купала называется Мидсоммар – праздник середины лета. Он также отмечается в ближайшую субботу после 19 июня. Главный символ – «шест обещаний», украшенный цветами и зелеными растениями.
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
ЯНКА КУПАЛА
ЯНКА КУПАЛА:
ВЕЛИКИЙ ПИСАТЕЛЬ БЕЛОРУССИИ
Купала — псевдоним выдающегося белорусского поэта Ивана Луцевича. Согласно народным преданиям, короткая июльская ночь на Ивана Купалу (Иоанна Предтечи) — очень популярный славянский праздник — это когда в гуще леса начинает цвести папоротник. Считается, что это растение обладает некой магической силой. Тот, кто найдет его и сорвет с него цветок, будет навеки счастлив…
Сын безземельного белорусского крестьянина Доминика Луцевича, Иван (или просто Янка) искал легендарный цветок счастья не в гуще леса, а в глубине человеческой жизни. Не за себя, а за свой забитый народ, которому веками суждено было нести невыносимое ярмо национального и социального гнета.
Впервые имя Янки Купалы появилось 15 мая 1905 года в газете «Северо-Западный край» под стихотворением «Мужик». И период, и обстоятельства его поэтического дебюта кажутся необычными и значительными, поскольку над горизонтом белорусской и мировой культуры восходят знаки будущего не просто еще одной литературной звезды, а целой галактики. Вместе с Купалой или благодаря ему появились такие необыкновенно одаренные личности, как Циотка, Максим Богданович и Якуб Колас. Однако Янка Купала был первым, основоположником новой белорусской литературы, ее архитектором и конструктором. Он был тем первопроходцем, который есть в культуре каждого народа, как Пушкин в русской культуре, Шевченко в украинской, Мицкевич в польской и так далее.
Особое место, которое Купала занимает в белорусской литературе, можно определить по словам Якуба Коласа, его выдающегося современника; «Несмотря на жанровые различия, творения Янки Купалы кажутся мне одной книгой, даже одной песней, прославляющей труд народа.
дооктябрьский период, когда поэт своим вдохновенным стихом мужественно и самоотверженно встал в стан борцов за социальное и национальное освобождение своего народа» 9.0003
«Вторая половина — жизнерадостная, пронизанная энтузиазмом творчества. Она относится к периоду, когда белорусский народ добился своей государственности и под руководством опытных руководителей встал на путь, ведущий к социализму и далее к коммунизму. .»
Купала вывел белорусскую литературу на высокие мироохватные орбиты, освободив ее от пошлости невоображения, стильности и книжности. Его гражданская решимость и горячий энтузиазм новатора рождали новые идеи и, главное, новые поэтические формы, жанры, ритмы и тона, отмеченные утонченностью и стилистическим чутьем.
Однако главным вкладом Купалы в литературу до 1917 года был его голос социального протеста. В стихотворении «Песнь о свободном человеке» он открыто призывает народ к борьбе. Царские цензоры квалифицировали его как «антигосударственный», так как, читая его, «нельзя не заметить открытого поощрения явно мятежных действий».
Его человечный стих, его «солнцелюбовь» («Земле и Солнцу кланяюсь, / Я сын Земли, свободный сын Солнца») сближали его со своим великие современники, такие как Максим Горький, Иван Франко и Леся Украинка.
После Октябрьской революции поэт представлял свой народ освобожденным, свободным от социальных и национальных оков. Вместо жалейки, народной песни скорби, поэт с трубой в руке призывает родных к строительству новой жизни.
Двадцать лет жизни при советской власти стали важной вехой на пути поэта к творческому свершению. Этот период диктовал новые поэтические темы, идеи и образы.
Один за другим его сборники стихов публиковались, оказывая влияние на широкие читательские круги. Его произведения были переведены на другие языки, в частности на русский, что сделало Янку Купалу всемирно известным.
В своих стихах после революции его лирический герой как бы сливается с массой, достигая того высшего единства, о котором когда-то сказал прославленный советский украинский поэт Павел Тычина: «Я — народ». В то же время Янка Купала много внимания уделял индивидуальности своих персонажей, тем самым утверждая стремительный прогресс личности и богатство души народа, раскрывающееся в новой социальной эпохе.
Бард возрожденной Белоруссии Купала одним из первых проложил золотые мосты между своим и другими народами. В 1921 он перевел на белорусский язык «Интернационал» и «Слово о полку Игореве». Он был поэтом-интернационалистом. Как поклонник Пушкина, Шевченко, Мицкевича и Словацкого, как тонкий интерпретатор индийского эпоса «Махабхарата» и армянского Давида Сасунского, белорусский поэт прославлял братство народов и литератур на Украине, в Грузии, в Джамбуле, в Сияющем Шота Руставели, Памяти Сулеймана Стальского.
Когда Советская страна была захвачена фашистскими полчищами, поэт возвысил свой гневный голос на Всеславянском собрании в Москве. Вместе с выдающимися деятелями украинской культуры Максимом Рыльским и Александром Довженко он подписал «Обращение к братьям-славянам».
Янка Купала был связан с Украиной и ее литературой узами неразрывной братской привязанности. Украинская тематика, национальный колорит и украинские народные образы встречаются в таких произведениях, как «Я казак?», «Я видел это», «Бондаривна» и др.
«Кобзарь» Шевеченко был одной из книг, которые Купала читал в юности. Позднее белорусский поэт признавался, что эта книга стала тем стимулом, который побудил его к творческому пробуждению, к осознанию себя сыном угнетенного народа.
В 1909 году Янка Купала написал два стихотворения «Память Шевченко» (25 февраля 1909 года) и «Память Шевченко», положившие начало белорусской поэтической серии «Шевченкиана». В первом из этих страстных творческих трибьютов белорусский бард признает поистине безграничное влияние революционной Музы Кобзаря на широкие социальные слои и выражает искреннее восхищение этим влиянием как сына белорусского народа:
На севере, в юг, восток,
На западе, там, где садится солнце,
Кобзарь перебирает струны человеческих душ.
В хижине, во дворце, в тюремной камере, в таверне,
Он волнует сердца, как надзиратель своим колокольчиком.
«Его стих каждый раз доходит до нас,
Мы с радостью слушаем нашего соседа,
Мы добавляем наши цветы к его гирлянде.
Брат, дорогой, белорусы приветствуют тебя» подробнее во втором стихотворении. Купала называет Кобзаря отцом не только украинцев, но и белорусов.
Образ Шевченко натолкнул Купалу на написание былины «Судьба Тараса». Получилась своеобразная история жизни великого украинского барда, полная обворожительного лиризма, мягкого поэтического повествования.
Размер «Судьбы Тараса» характерен для коломийки Шевченко — живой западноукраинской народной песни или пляски. Максим Горький, великий русский писатель, отмечал в свое время, что не знает другого поэта, кроме Янки Купалы, который бы так полно и глубоко использовал творческие принципы Кобзаря.
В начале своей поэтической карьеры Янка Купала перевел «Мысль», «К Гоголю» и другие произведения Шевченко. В послеоктябрьский период Купала отредактировал свои более ранние переводы Шевченко и с большим энтузиазмом начал работать над другими. Его перо придало новое великолепие таким стихотворениям, как «Сон», «Мое завещание», «Кавказ», «Катерина», «Ночь Тараса» и «Иван Подкова». Собственно говоря, большинство купальских переводов Шевченко послужили основой для первого полного белорусского варианта «Кобзаря», который он отредактировал.
В 1939 году Белоруссия вместе со всей страной отметила 125-летие со дня рождения Шевченко. Янка Купала выступил с рядом выступлений и статей, посвященных этому событию.
В 1930-х и 1940-х Купала часто посещал Украину. Он охотно признавался: «Я люблю украинскую литературу — пожалуй, больше, чем какую-либо другую. Излишне говорить, что Шевченко остается моим украинским поэтом номер один. Из современных поэтов первое место занимает Павел Тычина…» Его личные контакты с украинскими литераторами плодотворно способствовали к укреплению единства белорусской и украинской литературы. Один из первых белорусских академиков, Купала был избран действительным членом Академии наук Украинской ССР. В связи с этим вспоминается Максим Рыльский, который сказал: «Я не преувеличиваю, когда говорю, что для Янки Купалы Украина была как вторая родина».
Начиная с 1900-х годов его имя фигурировало в украинских читательских кругах. Выдающийся украинский славист Иларион Свенцицкий включил в книгу Купалы «Почему ты спишь?». и Там же, языком оригинала, в его книгу «Возрождение белорусской литературы» (1908). Он поддерживал связь с поэтом, который снабжал его книгами и рукописями. Многое было сделано и для популяризации Янки Купалы Циоткой (букв. Тетушка, псевдоним известной белорусской революционной поэтессы Алоизы Пашкевич), которая некоторое время жила во Львове.
Максим Горький прислал Михайло Коцюбинскому свой перевод купаловского «И кто туда идет» вместе с примечаниями, указав, что «этот белорусский гимн» чрезвычайно взволновал его. В 1916 году это стихотворение было прочитано на белорусском языке на поэтическом вечере в Полтаве. По словам присутствующих, это произвело большое впечатление.
Многие купальские книги десятки раз печатались на Украине. Ряд видных украинских литераторов внесли свои переводы поэта и посвятили ему свои стихи. Незабываемый Максим Рыльский, пожалуй, наиболее красноречиво представил образ своего белорусского коллеги. Он написал поэтический триптих «К Янке Купале», «За Янку Купату и Янку Купалу». Последняя из трех имеет следующие строки:
Знакомые с ним
Никогда не забудут
Человеческое тепло в его глазах;
Он был рыцарем высокой мечты
И боролся с ложью и коварством.
Он огранил драгоценный камень
белорусского языка,
С любовью над ним работая.
Он сам был чудом,
Пользовался уважением у родственных народов,
Так же, как держали Шевченко.
Он научил нас уважать
Пара умелых рук лучше всего.
В историю ушла наша Янка,
Живая, как образ, с крыльями,
Своей белорусской земли.» вдали от бревенчатого дома в селе Вязинцы, где почти сто лет назад родился ребенок, которого окрестили Янкой, именно здесь проходят традиционные купальские фестивали поэзии, на которые съезжаются жители окрестных городов и деревень и белорусской столицы Янка Купала создал внушительный поэтический образ своего народа, открывая на всеобщее обозрение богатство его души в своих стихотворных, эпических, публицистических и посланных сочинениях и пьесах.
По традиции на Генеральных Ассамблеях ООН присутствуют известные белорусские литераторы в составе делегаций Белорусской ССР. Все они в тот или иной момент смогли побывать в парке Стрелка, чтобы возложить цветы к подножию памятника своему знаменитому земляку, гордо возвышающемуся рядом с памятниками Тарасу Шевченко, Александру Пушкину и Уолту Уитмену. Песня белорусской лиры звучит среди шелеста морского прибоя, шелеста медно-красных кленов. В пристальных глазах поэта можно различить мерцающий отблеск вечно пылающего факела. Этот факел дает жуткий свет купальской ночи, свет, отвоеванный у зловещего мрака ночи. Этот факел поднимается высоко над головой носителя, так что его могут видеть все, кто полон решимости «называть себя людьми».
ПОМАН ЛУБКИВСКИЙ, писатель.
Ivan Kupala, russian girls, wreaths of flowers Oil painting by Yulia Belasla
Search
Your basket is empty
SearchArrow leftPreviousArrow rightNext
Ivan Kupala день – это день летнего солнцестояния, после которого день начинает укорачиваться. Это древний народный праздник у восточных и западных славян. 902:13 Летний день наполнен ритуалами, связанными с водой, огнем и травами.
В ночь на Ивана Купалу девушки гадали со спускаемыми в реку венками: если венок плывет, то это сулит счастье и долгую жизнь или женитьбу.
Этот трогательный ритуал с венками и запечатленный на пленку Иванов день.
Для славян солнце имело божественную власть над живыми, а летнее солнцестояние означало высшую вершину всех сил природы.
Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20-22 июня). Теперь Иванов день отмечается 7 июня.
Картина Иванов день была представлена на персональной выставке в рамках Международного этнокультурного фестиваля-конкурса ETHNIC ART FEST в 2017 году.
#женщина художница
#женщина художница
#девушка народного творчества
#этномотивы
#русская культура
#русское традиционное искусство
#озеро с рыбой и тростником
0227
#braid of light hair
- Original
- Prints
Oil painting
by Yulia Belasla
£2,972. 85 Alert
or from just £223/month Learn more
- Oil painting on Canvas
- One of доброе произведение искусства
- Размер: 60 x 80 x 2 см (без рамы)
- Готово к развешиванию
- Подписанный сертификат подлинности
- Стиль: Органический
- Тематика: Люди и портреты
Магазин Юлии Беласла временно закрыт.
Оригинал описания работы
Минус
День Ивана Купалы — это день летнего солнцестояния, после которого день начинает укорачиваться. Это древний народный праздник у восточных и западных славян.
Летний день наполнен ритуалами, связанными с водой, огнем и травами.
В ночь на Ивана Купалу девушки гадали со спускаемыми в реку венками: если венок плывет, то это сулит счастье и долгую жизнь или женитьбу.
Этот трогательный ритуал с венками и запечатленный на пленку Иванов день.
Для славян солнце имело божественную власть над живыми, а летнее солнцестояние означало высшую вершину всех сил природы.
Изначально, до распространения христианства, праздник был связан с летним солнцестоянием (20-22 июня). Теперь Иванов праздник отмечается 7 июня.
Картина «Купан» была представлена на персональной выставке в рамках Международного этнокультурного фестиваля-конкурса ETHNIC ART FEST в 2017 году.
Ол
#contemporary art
#sky
#fine art
#modern art painting
#woman painter
#women artist
#folk art girl
#ethno motifs
#russian culture
#russian traditional art
# озеро с рыбками и камышами
#коса светлых волос
Доставка
Plus
- Н/Д
К сожалению Юлия Беласла не осуществляет доставку в . …
7
3 Попросите Юлию Беласлу узнать стоимость доставки.
Возврат и возмещение
Plus
Мы хотим, чтобы вы любили свое искусство! Если вы не полностью удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ее бесплатно в течение 14 дней без вопросов. Узнать больше
Оплата в рассрочку
Plus
Сделать предложение по работе
Plus
Эту работу продает Юлия Беласла из России
FacebookTwitterPinterest
МестоположениеРоссия
О
87 в Барнауле, Алтайский край. Когда
в детстве ее семья переехала в Кемерово (Западная Сибирь). Юлия Беласла
жил и получил художественное образование в Западной Сибири.
В… Подробнее
Посмотреть все
Plus
Беспроцентные платежи в течение 6 или 10 месяцев.
Внесите предоплату в размере 10% сейчас, получите свою работу, а затем распределите оставшуюся стоимость на выбранный вами период времени.
Проверить
Быстро и просто
Подайте заявку и мгновенно получите решение.
Чек
Без скрытых комиссий
Никаких скрытых затрат и сюрпризов!
Тема *
Ваше сообщение *
Вложения
Адрес электронной почты
Пароль
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы? Создайте учетную запись
Искусство для всех, напрямую от художников.
Адрес электронной почты
Уже есть учетная запись? Войти
Нажимая «Присоединиться», вы подтверждаете, что прочитали и принимаете наши Условия и положения
- Чек Получите скидку 10% на первую покупку
- Проверить Получайте красивые вдохновляющие информационные бюллетени, созданные нашими редакторами
- Проверить Узнавайте первыми о новых работах или предложениях вашего любимого художника
- Проверить Получайте рекомендации и специальные предложения, разработанные специально для вас
Никаких рисков. Измените настройки электронной почты или отмените подписку в любое время!
Нет, спасибо
Добро пожаловать, вы наш новый Artfinder.