С именем какого князя связано крещение руси: Крещение Руси с именем какого князя связанно?

Конспект урока на тему:»Правление князя Владимира и крещение Руси»

План – конспект урока по истории в 6 классе

Тема: «Правление князя Владимира и
крещение Руси».

Цель: ознакомить учащихся с внешней и внутренней политикой
князя Владимира, дать представление о принятии христианства на Руси и развитии
церковной иерархии.

Задачи:

1.      
объяснить особенности
новой религии по сравнению с язычеством

2.      
объяснить значение
принятия христианства на Руси;

3.      
закрепить знания по
внешней и внутренней политике первых русских князей;

4.      
продолжить формирование
умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать
выводы, развивать устную речь учащихся;

5.      
Воспитывать чувство
патриотизма, уважение к мировым религиям.

Оборудование: карта «Киевская Русь в IX – в начале XII
вв.».

Основные понятия и термины: христианство, язычество, былины, печенеги,
митрополит, епископ, монастырь, десятина.

Важнейшие даты: 946 год – принятие христианства Ольгой;980
год – Владимир становиться великим князем киевским;988 год – крещение Руси.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.                а) Проверочный
тест.

1.      В каком веке монахом Печерского монастыря
Нестора была написана «Повесть временных лет»:

2.      а) X, б) XI, в) XII, г) XIII, д) XIV?

3.      Какой князь был убит древлянами во время сбора
дани в 945 году?

4.      а) Аскольд, б) Рюрик, в) Олег, г)
Игорь, д) Кий?

5.      Какие занятия были у славян основными:

6.      а) бортничество, в) торговля,

7.      б) земледелие, г) разведение скота?

8.      4. С именем какого князя связано образование
государства Киевская Русь:

9.      а) Игоря, б) Рюрика, в) Святослава, г)
Олега?

10.  Кто осуществлял власть в Киевской Руси:

11.  а) бояре, б) князь, в) дружина?

12.  Кто из князей, собираясь в военный поход, говорил:
«иду на Вы»:

13.   а) Игорь, б) Олег, в) Святослав, г) Рюрик?

14.  Соотнесите иена первых русских князей с заключенными
ими договорами и Византией:

15.  Олег – а) договор 944 г.; ( 1-б, 2-а).

16.  Игорь – б) договор 911 г.

17.  Кто стал править в Киеве после смерти Рюрика,
объединив новгородские и киевские земли:

18.  а)
Олег, б) Ольга, в) Игорь, г) Святослав?

19.  б) Беседа с учащимися по вопросам:

20.  — В чем особенность похода Святослава?

21.  — Каково значение княжение Ольги в истории Киевской
Руси?

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Изучение нового материала.

1. Начало правления князя
Владимира.

После смерти Святослава возникла
княжеская междоусобица на Руси: трое сыновей – делили между собой власть.
Ярополк княжил в Киеве и опирался на варягов – наемников. Олег правил в
Древлянской земле и опирался на дружину из крестьян. Владимир правил в
Новгороде и опирался на варягов-наемников и крестьян, ремесленников. В результате
междоусобиц погиб Олег, а Владимир изгнал Ярополка и занял Киев. Изгнание
варягов – наемников и создание русской княжеской дружины позволили Владимиру
укрепить обороноспособность страны.

Работа с картой «Киевская Русь
в IX – начале XII вв.».

Учитель на карте показывает походы
князя Владимира против кочевников. В результате этих походов сложилась огромная
территория Киевского государства.

Работа с текстом учебника (§5
пункт 1 страница 47).

Учащиеся работают с текстом и
определяют систему мер, проведенных Владимиром для укрепления южных границ
Руси. (Создание мощной системы крепостей и валов на южной границе. Создание
гарнизонов, крепостей из жителей северных областей. Строительство сигнальных
башен).

— Докажите, что в годы правления Владимира Святославовича окрепло
Древнерусское государство? (Запись схемы с доски в тетрадь)

2. Причины принятия христианства.

Работа с картой:

— Назовите и покажите территории
соседних с Русью государств.

(Хазарский каганат, Византия,
Волжская Булгария, Польша, племена балтов, фино-угоров).

— Какой религии они поклонялись?

Хазары исповедовали – иудаизм,
Волжские Булгары — ислам, Византия – православие, Польша – католичество.

Следовательно, это были религии, в
основе которого лежала вера в одного бога. Только племена балтов, фино-угоров
были язычниками.

Работа с текстом учебника. (§5,
п.2, стр.50).

— Назовите причины принятии
христианства на Руси.

(Объединить и покорить
восточнославянские племена можно было только на основе общей монотеистической
религии т.е. веры в одного бога. Необходимость усиления княжеской власти.
Стремление сблизить Русь с Западной Европой, преодолеть культурную изоляцию Руси.
Социальное расслоение и имущественное неравенство требовало идеологического
обоснования. Стремление укрепить международный авторитет Руси.)

3. Крещение Руси.

Рассказ учителя о принятии
христианства Русью.

— Князь Владимир сыграл в судьбе
народа особую роль – именно ему удалось обратить в христианство всех русичей и
сделать православие государственной религией древней Руси. Сам Владимир пришел
к христианству не сразу. Половину своей жизни он прожил хитрым, воинственным
язычником и многоженцем. Несмотря на то, что воспитывался православной княжной
Ольгой, христианскому учению и образу жизни не приобщился. Опираясь на варягов
он захватил государственную власть, убив своего брата Ярополка. Владимир имел
четырех жен законных и, согласно летописи, много наложниц. У русичей —
язычников многоженство не считалось беззаконием.

Завоевав власть, Владимир усердно
проявил себя в языческой вере – с целью укрепления своей власти на Священном
холме он обновил пантеон богов. Приказал сделать нового Перуна – с серебряной
головой и золотыми усами. Владимир поклонялся идолам, приносил им жертв и
требовал того же от народа. В 983 году Владимир со своей дружиной пожелал
принести божествам человеческие жертвы. Ими стали юный Иоани и его отец Федор.
После крещения русский народ станет их почитать, как первых христиан-мучеников
на Руси. Но это будет после 988 года, а в 983 году начались гонения на
христиан, были разорены храмы.

Владимир долго размышлял над
происшедшим, стал чаще задумываться о вере, проблеме выбора новой религии.
Согласно летописи, к князю Владимиру приходили разные проповедники,
рассказывали о своей вере. Первым прибыл посол от волжских булгар, принявших
ислам. Но многие запреты ислама показались ему отвратительными. Немецких
католиков Владимир выслушал и сказал: «Идите обратно, отцы наши не приняли веры
от Папы». Иудеев Владимир спросил, где их отечество. Они ответили: «Наша родина
– Иерусалим, но бог рассеял иудеев по чужим землям». «И вы, наказываемые Богом,
дерзаете учить других? Мы не хотим, подобно вам, лишиться своего отечества», —
сказал им Владимир. Греческий философ рассказал Владимиру все содержание
Священного писания и нарисовал картину «Страшного суда». Затем князь, собрал
бояр и старцев и сообщил о всех послах и о их предложениях. Бояре и старцы
посоветовали князю отправить 10 благоразумных мужей в разные страны. Послы,
вернувшись, поведали, что скудные храмы, унылое моление и печальные лица
мусульман произвели на них плохое впечатление. Обряды немецких католиков
показались лишенными всякого величия и красоты. По поводу греческой веры
сказали так: «Всякий человек, вкусив сладкое, имеет уже отвращение от горького,
так и мы, узнав веру греков, не хотели иной».

Но Владимир пожелал еще раз услышать
мнение бояр и старцев. «Когда бы закон греческий, — сказали они, — был лучше
других, то бойко твоя Ольга, мудрейшая из всех людей, не вздумала бы принять
его».

Владимир решил принять веру греческую
– православную. Но обращаться к Византии в качестве просителя он не хотел. В
987 году завоевав богатый греческий город Херсонес, князь Владимир объявил
через послов византийским императорам Василию и Константину, что желает
жениться на их сестре, юной Анне, а в случае отказа возьмет Константинополь.
Императорам пришлось согласиться, но христианка не могла стать женой язычника,
даже, если он князь большого, процветающего государства. Владимир должен был
принять таинство крещения и отпустить всех своих жен. Владимир обещал это
сделать.

Царевну Анну отправили на корабле в
Херсонес. В летописи говориться, что Владимир к тому времени потерял зрение.
Царевна Анна убедила его в необходимости принять крещение. Как только он был
крещен, — тут же прозрел. Бояре, видя это чудо, так же крестились в церкви св.
Василия. Это событие произошло в 988 году. Владимир принял крещение и женился на
царевне Анне. Город Херсонес был отдан им в качестве выкупа за невесту.

Запись даты в тетрадь.

Работа с иллюстрацией
«Жертвоприношение Перуну в Киеве» и картиной К.Лебедева «988 год-крещение
киевлян».

— Составьте рассказ о крещении Руси.

Работа с картой учебника.

Найдите города, которые раньше всех
приняли христианство в X веке, и надпишите их названия. (Киев, Новгород,
Ростов, Суздаль, Муром, Полоцк, Владимир-Волынский, Смоленск, Псков, Луцк,
Древлянская земля).

— Распространении христианства не
было мирным процессом.

Единобожие вводилось «огнем и мечом»
(например в Новгороде). Язычество долго не уступало место христианству.

4. Становление православной
церкви.

— Церковная система на Руси была
заимствована вместе с верой из Византии.

Работа со схемой учебника с.53.

— Кто возглавлял православную церковь
на Руси?

— По чьему решению занималась эта
должность?

— Что может означать пословица «Каков
поп, таков и приход?»

Во главе церкви стоял митрополит,
подчинявшийся патриарху в Константинополе. Митрополит – одна из высших
должностей в церкви, глава крупной епархии, подчинен только патриарху из
Константинополя. Самыми первыми митрополитами были греки, приехавшие в Киев. Во
главе областей – епархий (большие церковные области) стояли епископы.

Государство заботилось об укреплении
православия. Десятую часть своих доходов князь Владимир повелел отдать церкви
на содержание священников, строительство храмов. На эти же средства был
построен для митрополита огромный каменный храм Пресвятой Богородицы, прозванный
Десятинной церковью. На Руси появляются первые монастыри. Монастырь – община
монахов или монахинь, принимающих единые правила жизни.

В них кроме священников (белого
духовенства), появились и монахи (черного духовенства). Такими были
христианские сподвижники Антоний и его покровитель Феодосий Печерский. Их
усилиями был основан Киево-Печорский монастырь.

Чтение доклада о монастыре.

5. Значение принятия христианства.

— В чем значение принятия
христианства на Руси?

Работа с учебником с. 51-52.

Запишите их в тетрадь.

(Княжеская власть и власть феодалов
укрепилась, что способствовало объединению Руси. На Руси распространилась
Византийская культура. Укрепилось международное положение Руси. Русь входила в
круг христианских государств. Отменилось многоженство. На Русь стали привозить
христианские книги. Многие стали учиться читать и писать. Появляются
архитектурные памятники: монастыри, церкви, соборы, развивается живопись
мозаика, фрески, иконописание).

IV. Закрепление материала.

— Почему Князь изменился став
христианином?

— Почему была выбрана православная
вера?

— В чем заключалось значение принятия
христианства?

— Докажи, что в результате крещения
Русь сделала значительный шаг по пути развития культуры, цивилизации.

V. Итог урока.

В конце урока дается по одному
письменному вопросу, чтобы проверить, как усвоен материал.

— Расскажи, какое событие называется
«крещение Руси». Объясни, почему Владимир Святославович отказался от язычества
и выбрал именно православие.

— Докажи, что в годы правления Владимира
Святославовича окрепло Древнерусское государство.

VI. Домашнее задание:

§ 5, вопросы на стр., 54, подготовить
сообщение по теме «Владимир Красное Солнышко», «Ярослав мудрый», «Братья Борис
и Глеб».

 

 

 

Тест по истории Правление князя Владимира 6 класс

14.07.2020
Главная
Тесты по истории 6 класс

Тест по истории Правление князя Владимира 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

А1. Кто был правителем Руси в 980-1015 гг.?

1) Владимир
2) Игорь
3) Олег
4) Святослав

А2. Христианство пришло на Русь из

1) Волжской Булгарии
2) Рима
3) Хазарского каганата
4) Византии

A3. Причиной принятия христианства на Руси было стремление

1) князя Святослава породниться с правителями европейских стран
2) киевских князей избежать порабощения хазарами
3) жителей Киевской Руси перейти в христианство
4) киевских князей упрочить государство и свою власть

А4. Принятие христианства

1) замедлило развитие культуры
2) привело к созданию Древнерусского государства
3) укрепило международное положение Руси
4) привело к полному исчезновению язычества

А5. Деятельность князя Владимира была направлена на

1) установление определенных норм сбора дани
2) ведение походов против Тюркского каганата
3) строительство городов Новгорода и Киева
4) строительство оборонительных рубежей на южных границах государства

В1. Установите правильную последовательность событий.

A. Поход князя Владимира на Херсонес (Корсунь)
Б. Крещение Руси
B. Религиозная реформа: провозглашение шести языческих богов главными божествами Руси
Г. Начало княжения Владимира Святославича

Вариант 2

А1. С именем какого князя связаны события 980 и 988 гг.?

1) Владимира
2) Олега
3) Игоря
4) Святослава

А2. Какая река была местом крещения киевлян?

1) Днепр
2) Волхов
3) Волга
4) Москва

A3. Причиной принятия христианства на Руси было стремление

1) варяга Рюрика упрочить свою власть в славянских землях
2) князя Святослава установить дружеские отношения со степняками-кочевниками
3) князя Владимира сохранить многоженство
4) киевских князей укрепить международный авторитет Киевской Руси

А4. Принятие христианства на Руси привело к

1) усилению племенной разобщенности
2) усилению позиций западной римской церкви
3) ослаблению великокняжеской власти
4) проникновению на Русь письменности и византийской культуры

А5. Деятельность князя Владимира была направлена на

1) укрепление княжеской власти
2) ведение походов против Хазарского каганата
3) запрещение контактов с Византией
4) уравнивание в правах язычников и христиан

В1. Установите правильную последовательность событий.

A. Подчинение князем Владимиром земель вятичей, радимичей, полочан
Б. Борьба за власть между сыновьями Святослава
B. Принятие князем Владимиром христианства
Г. Мятеж язычников в Новгороде

Ответы на тест по истории Правление князя Владимира 6 класс
Вариант 1
А1-1
А2-4
А3-4
А4-3
А5-4
В1. ГВАБ
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-4
А5-1
В1. БАВГ

PDF версия
Тест Правление князя Владимира 6 класс
(138 Кб)

Опубликовано: 14.07.2020
Обновлено: 14.07.2020

Поделиться

Найти:

КОРНЕЙ И КРЫЛЬЕВ с Борисом Бурдой: Владимир Великий — князь киевский, крестивший Русь (Часть I.

Языческая) | Huxleў

 

КРАСНОЕ СОЛНЦЕ

Писать о персонаже, который веками был героем фольклора, к тому же практически детской сказки, довольно сложно. Лично я достаточно хорошо знал о нем уже в дошкольном возрасте – хочу ли я узнать о нем что-то новое? Я уже все знаю об этой личности.

Причем известно в основном хорошее и очень хорошее. Мы живем в довольно холодной местности, а не в тропиках — что плохого у нас может быть связано с прозвищем «Красное Солнышко»? Явно не изнуряющей засухой – скорее благодатным теплом.

Князь Владимир – мультипликационный персонаж

Сцена, на которой разворачивается действие, связанное с этим персонажем, обычно представляет собой роскошные покои, чаще всего богатый стол, за которым он угощает богатырей, выполняющих его приказы, — прежде всего Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича.

Выполняя его приказы, герои с легкостью уничтожают различных противников — как вражеских королей, вроде Калины и Идолища Поганого, так и монстров вроде Змея Горыныча и Соловья-Разбойника. Вот и показан Владимир в былинах как мудрый предводитель великих воинов – что лучше?

Есть у него и неприятные черты – сам не борется, только приказывает героям, несправедливо сажает в тюрьму Илью и Добрыню… Но в решительный момент все улаживается, герои спасают столицу Киев-град от очередного недруга, а Владимир оказывается снова стать великим правителем.

Виктор Васнецов. Герои. 1881-1898

 

ГЕРОЙ ЛЕГЕНД

 

Ну, с былинами понятно: сказка – она и есть сказка. Но есть у нас и какой-то легендарный образ исторического князя Владимира. В первую очередь потому, что данных о нем мало и они недостоверны. Даже даты рождения и смерти известны с возможной погрешностью в две цифры года.

Сама историческая роль крестителя страны очень способствует созданию легенд. К тому же легенды об обстоятельствах перемены веры обычно не очень удобно опровергать — победившая вера может сильно разозлиться, особенно во время создания о ней документов.

Кто из читателей «Повести временных лет» пару сотен лет назад заметил бы, что вера германцев, по этой легенде, одна, а вера греков иная? И, кстати, до раскола православия и католицизма было около полувека — очевидно, те сведения, которые мы знаем сейчас, были придуманы позже.

Да и сам образ князя Владимира, по тем же историческим источникам, весьма противоречив — либо стоит задуматься, насколько сильно изменился человек, либо задаться вопросом, тот ли это человек… Понятно, что такой образ просто не вписывается в эпопею, а что было на самом деле?

Повесть временных лет. Преподобный Нестор Летописец. Источник: lavra.com

 

МАЛУША? МАЛК? МАЛ?

 

В самом рождении князя Владимира есть загадка, парадокс и курьез. С отцом великого князя все в относительном порядке – он, как и следовало ожидать, тоже великий князь, да еще такой же колоритный, как Святослав. А вот с матерью все гораздо интереснее.

Сохранилось ее летописное название – Малуша. Она была, по-видимому, служанкой княгини Ольги – то ли экономкой, то ли раздатчицей милостыни (другие историки толкуют слово «благотворительность» просто как «фаворитка» или «душка»). Не самое дно общества, но точно никто не знает.

Конечно, никаких официальных отношений между наследником престола и служанкой его матери не было. Ольга категорически не одобряла ее поведения и даже, узнав о ее беременности, наказала ее ссылкой в ​​село Будутин (возможно, Будятичи на Волыни).

В этом селе родился и вырос внебрачный сын князя Владимира. Важную роль в его воспитании сыграл его дядя, брат Малуши, с именем Добрыня, хорошо известным нам по былинам. Никто не сомневается, что часть его биографии является первоисточником былин о Добрыне Никитиче.

Непонятно другое — если брат Никитич, то почему ее отцом считается Малк Любечанин? А откуда этот Малк – из Любеча под Черниговом или Любека ганзейского, как пишет Татищев? Не говоря уже о гипотезе, что ее отцом является древлянский князь Мал, наказанный Ольгой за убийство Игоря… Вряд ли.

Но если Владимир внебрачный сын, то почему он унаследовал престол? Все согласны с тем, что в языческие времена законность рождения не была так важна, как в христианском мире. То есть Владимир сам установил порядок, при котором он бы не вступил на престол? Интересно получается…

 

КНЯЗЬ НОВГОРОДСКИЙ

 

Когда ребенок немного подрос, отец увёз его в Киев, где он был при дворе под надзором дяди – то есть сам Святослав не отвергал его и в какой-то степени узнал его. Но, отправляясь в поход, он оставил себе на престоле, что и понятно, старшего сына от законной жены – Ярополка.

Олег оставил младшего сына Святослава управлять древлянами. И ни Ярополк, ни Олег не хотели идти в очень важное Новгородское княжество. Недовольные новгородцы даже говорили, что если так, то они найдут себе князя, но им предложили Владимира, и они согласились.

Так Владимир стал князем, причем в очень нежном возрасте – ему было лет 12-14. Конечно, дядя Добрыня действительно справлялся, но он набирался опыта. Вскоре Святослав погиб в битве с печенегами, но долгое время его сыновья мирно уживались друг с другом.

Баланс был нарушен в 975 году, когда сын Ярополкова, воевода Свенельд Лют, и князь Олег не поделили охотничьи угодья под Киевом, а князь Олег убил Люта. Свенельд жаждал мести, активно подталкивал Ярополка к нападению на Олега и в конце концов добился своего — брат воевал против брата.

Ярополк выиграл битву, в которой погиб Олег, и захватил его владения. Услышав об этом, Владимир поступил не так рыцарски — он испугался, что старший брат доберется до него, и бежал за море в Швецию. Ярополк захватил бесхозный Новгород и стал княжить один.

В.П. Верещагин. Великий князь Ярополк. 1896

 

COUNTER ATTACK

 

Казалось, вопрос о престолонаследии после Святослава был полностью закрыт – старший сын получил все, младший и незаконный ничего не получил, а апеллировать было не к кому и некуда это приговор истории. Но все оказалось не так просто и закончилось совершенно иначе.

Владимир в Швеции не собирался сидеть тихо, как мышь под метлой — он набрал немалое войско из местных викингов, готовых ради богатой добычи и на больший риск. Вряд ли он обладал большими средствами — ему явно верили, что он окупится после победы.

Выяснилось, что должности Ярополка в Новгороде совершенно не существовало — его посадника без особого труда выгнали из города. Это будет только первый из пяти конфликтов между Новгородом и Киевом за власть над Русью в домонгольские времена – Новгород побеждал все пять раз.

Конечно, это было не только противостояние между ними — волей-неволей в него были вовлечены и другие города. Например, древнейший город Беларуси Полоцк, расположенный примерно на полпути между Новгородом и Киевом — пока его не пройдешь, все равно не воевать.

 

Вступая в клуб друзей Huxleў, вы поддерживаете философию, науку и искусство

Вступи в клуб друзей

 

ЛЮБОВЬ КНЯЗЕЙ …

 

Князь Рогволод правил в то время Полоцком. У него была дочь по имени Рогнеда. Впрочем, вполне возможно, что его звали Рагнвальд, а ее — Рагнхильд. Это обычные норманнские имена, и их нормандское происхождение вполне вероятно. У историков нет единого мнения по этому поводу.

Летописи сообщают, что Владимир сватался к Рогнеде, но она отказала ему в оскорбительной форме, сказав: «Не хочу разуваться с Робичича (сына раба), хочу разувать Ярополка» (на в брачную ночь жене пришлось разуться с мужа). Она не отвергала сватовства Ярополка и считалась его невестой.

Столь оскорбительный намек на низкий социальный статус его матери Малуши явно не прибавил Владимиру симпатии к Полоцку, особенно если учесть, что тот уже решил воевать с Ярополком — при первой же возможности захватил город и взял в плен Рогволода и Рогнеду.

«Повесть временных лет» пишет, что Владимир приказал убить Рогволода и его сыновей. В ряде других источников все было еще хуже – Владимир по совету Добрыни изнасиловал Рогнеду на глазах у ее отца и братьев, а уже потом приказал убить их, и женился на Рогнеде, язычнице кан…

А. П. Лосенко. Владимир и Рогнеда. 1770

 

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ

 

После взятия Полоцка положение Ярополка резко ухудшилось. Но еще хуже было то, что его доверенное лицо со скандинавским именем Блуд («кровавый», вот что это значит) решило, что Ярополк не выдерживает и нужно менять хозяина.

Для начала он стал внушать князю, что киевляне в тайном сговоре с Владимиром и выдадут его сводному брату – тот выслушал его и отправился в крепость Родня. И тут Блуд стал пугать Ярополка, что в крепости голод и все равно не устоять – пришлось смириться.

Ярополк согласился и отправился на переговоры в Киев, уже занятый Владимиром. Блад заранее предупредил Владимира, и тот принял меры. Когда Ярополк вошел в свой дворец, Блуд закрыл за собой двери, и два варяга «подняли его под пазухой с мечами» — таков был конец войны.

Жену Ярополка, гречанку, Владимир тоже взял в наложницы, а когда у нее родился сын, то либо усыновил его, либо просто относился к нему, как к своему (это не обязательно значит хорошо). История его запомнила – это тот самый Святополк Окаянный, братоубийца.

Б. А. Чориков. Убийство Ярополка.

 

КНЯЗЬ-ЯЗЫК

 

Татищев говорит, что Владимир убил Блуда — мол, зачем мне убийца князя, если я сам князь? Кажется, это сказка – Блуд потом сражался вместе с князем Владимиром против польского короля Болеслава Храброго, насмехался над его полнотой, потерпел поражение и был убит.

Поскольку Ярополк довольно симпатизировал христианству, неудивительно, что свое княжение Владимир начал с усиления язычества. Он воздвиг великолепный храм главным языческим богам, а в «Повести временных лет» есть даже то, что при нем приносились человеческие жертвы.

Язычество предоставило ему ряд возможностей, которые не дало бы ему христианство – например, многоженство. Летописи приписывают ему до 800 жен — пишут об известных в истории сыновьях: «от Чехина», «от грека», «от болгарки»: в этом вопросе он был интернационалистом…

Часто драться не в упрек князю-язычнику. Владимир воевал с поляками, покорял ятвягов и радимичей, облагал данью вятичей и хазар, отбивал набеги печенегов. Посмотрите на карту его походов — она похожа на хищного паука, распускающего во все стороны щупальца…

Карта походов князя Владимира. Источник: poznaemvmeste.ru

 

ПОИСК

 

Но расцвет язычества в княжестве как-то не устраивал Владимира. Другие страны выбрали другие пути, Европа стала христианской, монотеизм вытеснил политеизм — заметим, что все религии, о которых пойдет речь далее, были монотеистическими.

Как на самом деле шли мысли Владимира — ему виднее. В летописи все было представлено как диалог Владимира с проповедниками разных религий (точнее, с представителями разных народов), которые предлагали присоединиться к их выбору.

Сначала булгары-мусульмане предложили свою религию Владимиру. Женолюбивый Владимир долго слушал о многоженстве, но обрезание, отказ от свинины и, главное, трезвость категорически отверг знаменитую фразу «Руся радостная: нам без нее нельзя».

Потом пришли из Рима (почему-то немцы — в смысле тупые, по-нашему не говорят). Но и они были отвергнуты – якобы из-за отсутствия строгости в соблюдении поста им было сказано: «Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли». Отцы вообще придерживались старой веры — и что?

Ничего не обломались и хазары-евреи. Владимир легко заставил их признаться, что они за свои грехи рассеяны по разным странам, и просил их: «Если бы Бог возлюбил вас и закон ваш, то не были бы вы рассеяны по чужим землям. Или вы хотите того же для нас?

Только тогда появился греческий философ. Владимир долго беседовал с ним, практически выслушав от него Священное Писание в коротком, на полстраницы, пересказе, преподнес ему щедрые дары и отпустил — уже склоняясь на его сторону, но желая все прояснить до конец.

Радзивилловская летопись, л. 49в., XV век. Беседа князя Владимира с греческим философом о христианской вере.

Владимир донес свои мысли до боярского двора, и они решили посмотреть на все своими глазами. Побывали они и у булгар, и у хазар, и у римлян, но им понравилось все только у греков, «и не знали, на небе ли мы, или на земле: ибо нет такого зрелища и такой красоты на земле». На том и решил.

Читать часть II

Вступая в клуб друзей Huxleў, вы поддерживаете философию, науку и искусство

Вступи в клуб друзей

H.I.H. Великий князь Георгий Георгий и Его Высочество визит принцессы Романовой в Париж — Русский легитимист

Русский легитимист

Русский Легитимист

В этом месяце Великий князь Георгий Михайлович и его супруга княгиня Виктория Романовна посетили Париж с рядом мероприятий, как личных, так и официальных. Великий князь и его жена провели большую часть своей жизни во французской столице, и этот город является важным и любимым местом для них обоих.

12 декабря по приглашению Высокопреосвященнейшего Митрополита Жана де Дубны, Архиепископа Западно-Европейских Приходов Русской Традиции во Франции, Наследник-Цесаревич и Великий Князь Георгий Михайлович с супругой Княгиней Романовой прибыли в Париж. знаменитый собор св. Александра Невского для участия в панихиде (панихиде по умершим) для молитвы о душах прародителей великого князя, великого князя Владимира Кирилловича и великой княгини Леониды Георгиевны.

Интерьер собора св. Александра Невского, улица Дарю, Париж.

После панихиды Его Высокопреосвященство рассказал о важной работе, проводимой Великим Князем и его супругой в России и за рубежом. В знак признания этого труда митрополит вручил Великому Князю высшую награду Западно-Европейских Приходов Русской Традиции — орден Святого Александра Невского за заслуги перед храмом.

Его супруга, княгиня Романова, награждена престижной Медалью Святой Матери Марии (Скобцевой) за благотворительные дела милосердия. Принцесса Романофф отметила, что медаль вдохновила ее «работать усерднее и лучше», помогая нуждающимся.

Ее Святейшество Принцесса Романова, Е.П. Митрополит Жан де Дубна, Е.И.В. Великий Князь Георгий Михайлович России

Л’Юнион Интералли

В тот вечер Великий Князь и Княгиня Романовы возглавили торжества на благотворительном ужине, организованном в пользу Российского Императорского Фонда и состоявшемся в Cercle Interalliée в Париже. Частный клуб был основан в Париже в 1917 году. Основатели, среди которых были граф Бомон, Поль Дюпюи, граф Ж. де Бриа, Артур Мейер и М. Ж. де Силлак, предложили создать место приема, предоставляющее моральные и материальные ресурсы для офицеров и деятелей союзных наций, чтобы развивать позитивные отношения. Клуб существует уже более 100 лет как дипломатический и культурный бастион в Париже.

Княгиня Виктория Романовна тесно сотрудничала с президентом Ассоциации de la Noblesse Russse de France, князем Стефаном Георгиевичем Белосельским-Белозерским, а также с известным знатоком русского искусства и Commisaire-Priseur мсье Сирилем Буле над организацией обеда и благотворительного аукциона, которые внесла 40 000 евро в помощь Российскому Императорскому Фонду в его работе в России и за рубежом.

Князь Стефан Белосельский-Белозерский и Ее Светлость Принцесса Романова на вечернем бенефисе.

Многие члены парижского и белогвардейского общества собрались вместе, чтобы сделать мероприятие успешным. Среди гостей были (среди многих других):

Его Высочество Великий Князь Георгий Михайлович и Его Высочество Принцесса Виктория Романовна

Его Королевское Высочество принц Египта Али Фуад, принц Саида , принцесса Афганистана

TH Принц и принцесса Иоахим Мюрат, принц и принцесса Понтекорво

Ее Королевское Высочество принцесса Антонелла де Бурбон-Орлеанская

 

Е.П. М. Жан-Мари Мюзи, посол Суверенного военного Мальтийского ордена

 

Князь и княгиня Мишель Барятинские

Княгиня Надин Барятинская

Князь и княгиня Стефан Белосельский-Белозерский

Князь Мишель-Мари Долгорукий

М. Лоран-Мари Долгорукий

Troiekouroff

 

Граф Жаклин д’Ультремон

Граф и графиня Ги де Шаван

Графиня Перрин де Шаван

Барон фон Пфефтен

Барон Фредерик де Гайффье д’Эстрой

 

Его Высочество Принц Иоахим Мюрат, Принц Понтекорво и Его Высочество Великий Князь Георгий Михайлович с новокрещеным Принцем Иоахимом Мюратом покидают Дом Инвалидов в Париже.