Рюрик варяг: Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

от Рюрика до купцов нового времени

04.05.2017

Что посмотреть в одном из старейших городов России.


Сюда, как говорят летописи, призвали на княжение легендарного «варяга» Рюрика. Здесь появилась и сотни лет процветала первая вольная республика на территории Руси. Сметающие все на своем пути монголы из Золотой Орды не дошли до новгородской крепости сто верст, и это спасло от гибели уникальные древние храмы, подобных которым в нашей стране сейчас уже больше нет. У Великого Новгорода, наверное, самая удивительная история из всех древних русских городов, и главным образом за ней на берега реки Волхов каждый год приезжают около трехсот тысяч туристов.


Новгород и варяги: Рюриково городище без Рюрика


Как известно из классической истории, именно в Новгород был призван из «варяг» легендарный Рюрик. И пусть сейчас по этому поводу ведутся споры, традиционно  именно берега реки Волхов называют местом зарождения русской государственности. Официально временем основания Великого Новгорода считается середина IX века, причем первые поселения появились совсем не там, где сейчас центр современного города.


Так называемое Рюриково городище находится в нескольких километрах от Софийского собора, в месте, где Волхов вытекает из Ильмень-озера — того самого, на дно которого к водяному царю спускался былинный герой Садко. Когда-то здесь стояла деревянная крепость и кипела жизнь. Неизвестно, жил ли тут Рюрик вообще (некоторые исследователи считают, что нет, название поселения закрепилось только в позапрошлом веке), но князья точно имелись — городище было их резиденцией. В ней рос Александр Невский, останавливались во время поездок в Новгород иностранные послы, а также московские гости Дмитрий Донской, Иван III и Иван Грозный. Визит последнего вошел в историю города как одно из самых трагических событий — царь вместе со своими опричниками разорил Новгород, убил множество жителей, а в Рюриковом городище устроил суд над местными боярами.



Что смотреть в Рюриковом городище. Сейчас от хором знати не осталось и следа, а вместо князей в городище наведываются только археологи. И еще туристы. Вплоть до 1941 года здесь стояла церковь Благовещения, которую заложил сын Владимира Мономаха. Но в войну она была почти полностью разрушена во время артобстрела, сейчас можно увидеть только законсервированные руины храма.


Также практически уничтожили стоящую неподалеку церковь Спаса на Нередице XII века, но этому храму повезло больше, его со временем восстановили. Конечно, была утрачена большая часть уникальной росписи, сплошным узором покрывавшей стены, но что-то все же удалось спасти, и теперь храм работает как музей.


Живописный вид на Рюриково городище открывается с другого берега Волхова, от стен Юрьева монастыря. Эта обитель в свое время считалась одной из крупнейших и самых богатых в этих краях. Своим процветанием монастырь во многом был обязан Анне Орловой-Чесменской, дочери сподвижника Екатерины II Алексея Орлова. Графиня, отказавшаяся от замужества, посвятила жизнь благотворительности. Ее духовным отцом был настоятель Юрьева монастыря, и, чтобы быть поближе к обители, Анна Орлова-Чесменская даже купила неподалеку усадьбу и перебралась из светского Петербурга в новгородскую глушь. Здесь она и умерла – настолько внезапно, что слухи об отравлении богатой наследницы ходили потом еще долго.



До наших дней дошел самый первый каменный храм монастыря — Георгиевский собор XII века. Его внутреннее оформление, конечно, тоже не сохранилось, но здесь виной тому были не вражеские войска. Все фрески сбили со стен и попросту выбросили во время своеобразной «реставрации» в середине XIX века. Сейчас монастырь действующий, сюда  приезжает немало туристов и паломников.


Новгород и Москва: кремлевские стены как символ подчинения


Кремль, или детинец, как называют его новгородцы,  стоял в городе с XI века, и сначала был деревянным. А те краснокирпичные стены, которые мы видим сегодня, достались городу от Ивана III. Великий князь в конце XV века повелел провести масштабную перестройку крепости. Именно в это время Новгород начал терять свою вольницу. Для набиравшей силу Москвы самостоятельный северный город, успешно торгующий с заморскими странами, давно был головной болью. И у Ивана III получилось покорить строптивых — вечевой колокол увезли в Москву, несколько знатных боярских родов насильно перевезли туда же, а в республике посадили великокняжеских наместников. Еще какое-то время Новгород пытался противостоять московской указке, но кровавый поход Ивана Грозного положил конец любому сопротивлению.



Сейчас в новгородском кремле сохранилось девять башен из двенадцати, на некоторые можно подняться.


Что смотреть в Кремле. Здесь стоит самый старый славянский храм в России — Софийский собор, построенный в середине XI века. Внутри в специальном футляре хранят главную православную реликвию Новгорода — икону «Знамение», которой более восьмисот лет. По преданию, когда-то образ спас город от войск суздальцев.



Прямо напротив собора — памятник «Тысячелетие России», поставленный в 1862 году в честь юбилея призвания Рюрика на Русь. Во время немецкой оккупации в Великую Отечественную войну монумент разобрали. Гитлеровцы намеревались по частям вывезти его в Германию, но успели только начать транспортировку, когда советская армия освободила Новгород. Памятник восстанавливали в срочном порядке, он был заново открыт уж в ноябре 1944-го.



Одно из древних зданий Кремля – Грановитая, или Владычная палата, построенная в XV веке. Здесь заседал суд, совет бояр, а сейчас расположен музей, где хранятся реликвии из сокровищниц новгородских владык.


А помните школьные уроки про берестяные грамоты, с которых началась письменность на Руси? В музее на территории Кремля их можно увидеть воочию. И прочитать, что писали наши предки на кусочках бересты: любовные послания, указания домашним, жалобы на жестоких управляющих. Новгород благодаря своим болотистым почвам вообще настоящая мечта для археологов — интересные и, что самое главное, неплохо сохранившиеся древности здесь находили в великом множестве.



Новгород и ганза: торговый союз возродили через 700 лет


Из Кремля по мосту через реку Волхов можно перейти на Торговую сторону города. Кстати, тот берег, что с крепостью, назывался Софийской стороной (потому что там стоит Софийский собор). Между жителями двух районов шло соперничество, иногда доходящее и до драк стенка на стенку, как раз на том самом мосту.


Купцы в городе всегда были главными людьми. В Средние века Новгород, стоящий на знаменитом пути «из варяг в греки», имел прочные связи с Ганзейским союзом –внушительным торговым объединением городов северо-восточной Европы. Отсюда на запад отправляли пушнину, мед, воск, а на Русь везли дорогие ткани, металлы.


Кстати, Ганзейский союз в модернизированном варианте существует и сейчас –знаменитое купеческое содружество возродили в 1980-м, через семьсот лет со дня основания средневековой Ганзы. Цель новой организации – поддержка торговли и туризма. Из русских городов одним из первых туда вошел, конечно, Великий Новгород. Есть там и белорусы – Полоцк (его, между прочим, включали и в первую Ганзу) и Витебск. Кстати, Полоцк еще и является городом-партнером Новгорода, договор о сотрудничестве был подписан более десяти лет назад.


Что смотреть на Торговой стороне? Храмы – в Новгороде они особенные, довольно сильно отличающиеся от московских или ярославских. Немало церквей в городе построили на деньги купеческих объединений, причем нередко использовали их не только по прямому назначению, но и в качестве своеобразных «офисов». Например, церковь Иоанна на Опоках заведовала торговлей воском, здесь же товар и развешивали.



Старейший храм на Торгу — Николо-Дворищенский собор, построенный в начале XII века. На площадке перед ним когда-то тоже проходило вече, правда, часто оно считалось «оппозиционным» главному, тому, что собирали в Кремле.


А в церковь Спаса на Ильине улице нужно идти, чтобы увидеть фрески величайшего византийского живописца XIV века Феофана Грека. Конечно, большинство росписей давно утрачено, но те, что сохранились, сегодня является единственными в мире масштабными работами знаменитого мастера.



У Феофана Грека была очень необычная манера письма, особенно сильно ее своеобразие проявлялось в цветовых решениях и работе со светом. При этом некоторые ученые уверены, что новгородские фрески легендарного изографа, несмотря на время и повреждения, сохранили именно тот колорит, который и задумывался автором.



Классические новгородские церкви — небольшие, квадратные однокупольные. Некоторые древние храмы действующие, где-то сейчас музей, и зайти туда можно только по билетам.


ЧТО ПОСМОТРЕТЬ В ОКРЕСТНОСТЯХ



Витославлицы: музей под открытым небом


Один из крупнейших в России музеев деревянного зодчества «Витославлицы» находится всего в нескольких километрах от Новгорода, туда даже ходит рейсовый городской автобус.


Музей разместился на месте усадьбы той самой дочери Орлова, Анны, буквально в десяти минутах ходьбы от Юрьева монастыря. Сегодня здесь собрано около 30 деревянных построек разных эпох, начиная с XVI века. Избы, церкви, часовни, мельницы свозили сюда со всех окрестностей. Из них составили целые деревенские улицы. Внутри жилых домов тщательно воссоздан крестьянский быт, по музею постоянно проводятся экскурсии.



Главная цель собрания не столько развлекательная, сколько научная – спасение теперь уже редких деревянных строений от разрушения. В этом году здесь началась масштабная реставрация, поэтому некоторые объекты для посетителей пришлось закрыть. Но посмотреть тут все равно есть на что, «Витославлицы» для горожан и туристов давно считается любимым местом народных гуляний.


Александра Егорова

Пятеро путешественников и пёс Варяг отправились в экспедицию «Путь Рюрика»

Из Самарской области стартовала международная научно-исследовательская экспедиция на Варяжское море «Путь Рюрика».  От берегов реки Усы парусно-вёсельный корабль отправился вверх по течению реки Волги. Он пересечёт Рыбинское водохранилище, пройдёт озёра Ильмень и Ладожское и в результате попадёт в Балтийское (Варяжское) море.

Сейчас судно находится на Вологодчине. Команда посетила Череповец и направляется в сторону древних городов — Белозерска и Кириллова.

Планируется, что в селе Горицы Кирилловского района, куда «Змей Горыныч» прибудет 25 мая, путешественники примут участие в двухдневном традиционном историческом фестивале «Сугорье-2019».

В программе его мероприятий – соревнования в боевых видах искусства, богатырские забавы, катание на ладье, выступления музыкантов, блюда древнерусской кухни.

Ещё одна точка на карте Вологодской области, где пришвартуется чудо-ладья, – город Вытегра.

Команда

Трёхголовый  и хвостатый «Змей Горыныч» выполнен из карельской сосны, его размеры составляют 16 метров в длину и четыре в ширину. На судне оборудованы две двухместные и две одноместные каюты, кают-компания на шесть человек и камбуз. Ладья оснащена двумя парусами, но для скорости установлен и двигатель мощностью 46 лошадиных сил. Скорость «Змея Горыныча» – пять-шесть узлов, то есть около девяти километров в час.

По следам первого русского князя идут бывалые путешественники и опытные мореходы. Руководитель экспедиции «Путь Рюрика» – иеромонах Феоктист (Петров), основатель Духовно-культурного кремля «Богатырская Слобода». Это проект возрождения древнерусского богатырства, который действует в национальном парке «Самарская Лука». Капитан ладьи «Змей Горыныч» – Андрей Самохлебов, не раз пересекавший Балтийское море. Лоцман – Юрий Наумов, организатор «Кижской регаты». Ещё один член экспедиции – Николай Шестерин, адмирал «Жигулёвской кругосветки». Четырёхлапый моряк – пёс по кличке Варяг (помесь волка, лайки и хаски) – начинающий путешественник, совершает первый вояж в своей жизни.

К участию в проекте привлечены учёные, экспедицию поддержал Российский НИИ культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва. Кроме того, на борт берут пассажиров из Всероссийского общества инвалидов. Мини-группы, состоящие из трёх-пяти человек, проводят в походе два-три дня. К экспедиции могут присоединиться журналисты.

Маршрут

По информации организаторов, за два года ладья должна преодолеть около 12 тысяч километров и побывать на территории 18 регионов РФ и девяти европейских стран.

В целом маршрут проложен через Самарскую, Ульяновскую, Нижегородскую, Ивановскую, Ярославскую, Вологодскую (уже пройдены), Ленинградскую, Калининградскую, Новгородскую, Псковскую, Тверскую, Московскую, Рязанскую, Владимирскую области, республики Татарстан, Чувашия, Марий Эл и Карелия, Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию, Германию, Польшу, Литву, Латвию и Эстонию.

План этого года (первый этап экспедиции) такой: Богатырская Слобода – Тольятти – Ульяновск – Казань – Чебоксары – Нижний Новгород – Плёс – Кострома – Ярославль – Рыбинск – Череповец – Белозерск – Кириллов – Вытегра – Петрозаводск – Санкт-Петербург – Выборг – Котка – Хельсинки – Аландские острова – Стокгольм – остров Готланд – остров Бронхольм – Копенгаген – Осло – Любек – Росток – остров Рюген – Щецин – Колобжег – Гданьск – Балтийск – Калининград.

Осенью 2019 года судно встанет на зимовку в качестве экспоната в Музее океанографии в Калининграде, а весной 2020 года продолжит поход.  

Задачи

Исследователи-энтузиасты (путешествие совершают в основном за счёт собственных средств) поставили перед собой две грандиозные задачи: во-первых, найти географическое место первоначального нахождения варягов (откуда они переселились на Старую Ладогу?!) и, во-вторых, определить их этнос. До конца эти вопросы не выяснены, существует множество различных версий. В Балтийском море 15 потенциальных претендентов на звание Острова Русов!

– До сих пор остаётся загадкой место обитания племени русь. Это «белое пятно» породило спор, длящийся уже много веков. Поэтому нам, жителям XXI века, пора предпринять необычный подход и сделать попытку подвести этому спору блистательных умов некоторое разумное решение с помощью экспериментальной археологической экспедиции… Пройдя все берега Балтийского моря и сравнив все источники, придём к правильному выводу через практические результаты.

В первый год экспедиции мы, проанализировав все источники, должны определить это место, найти загадочный Остров Русов и понять, как практически произошло переселение огромного народа русь на словенскую землю.

Во второй части похода мы создадим три реплики ладей того времени, обнаруженные археологами на острове Сааремаа, который амстердамский путешественник Николаас Витсен называл «остров Русел», и, думаю, это не случайное определение. Три ладьи, построенные по типу ладий того времени, будут названы «Рюрик», «Синеус» и «Трувор».  Только на парусах и вёслах три дружины варяжской Руси в древнерусских доспехах пройдут более тысячи километров по бурным волнам Балтийского моря с найденного экспедицией места обитания на место княжения в Старую Ладогу. Спустя 1158 лет мы повторим славный поход Рюрика, – отметил иеромонах Феоктист (Петров), руководитель тольяттинского учреждения дополнительного образования «Святорусское Богатырство», в интервью порталу kulturomania.ru (автор Ольга Степанова, публикация от 12 апреля 2019 года).

По его словам, будут исследоваться все источники информации (особенно, связанные с культом Перуна, которому поклонялись русы): артефакты, письмена, жития святых, древние постройки, фрески, названия местностей, городов, озёр, рек. Один из ключевых моментов исследования – найти причину появления у варяжской Руси каганата, так как здесь, по мнению организаторов экспедиции, и скрывается ответ на многие вопросы географической локализации русов в момент их призвания.

Реализованные проекты

Среди проектов «Богатырской Слободы», организованной отцом Феоктистом, уже есть большая водная экспедиция международного уровня – «Хожение из Руси в Сербску землю» (да, «хожение», без буквы «д») на трёх ладьях «Витязь», «Храбр» и «Славяна» от острова Кижи до города Белграда. Протяжённость маршрута тогда составила семь тысяч километров.  

Сама «Богатырская Слобода» тоже расположена в символическом месте – в Жигулёвских горах на реке Волге, где проходил Великий Шёлковый путь и куда приплывали торговать русы. Здесь много работают с подрастающим поколением. Дети по примеру взрослых переодеваются в древнерусскую одежду, участвуют в экспедициях, ходят на ладьях, охотятся, занимаются коневодством, пчеловодством, резьбой по дереву, народными инструментами, историческим театром. Проект существует 29 лет и держится в основном за счёт экскурсионных программ, благодаря которым также есть возможность заниматься судостроением и экспедиционной работой.  

Планы

В «Богатырской слободе» изучают древнее деревянное судостроение и воссоздают ладьи по всем канонам. Самарские корабелы обучались у карельских мастеров. Змей Горыныч – не единственный фольклорный персонаж, на которого они обратили внимание. Есть задумка построить целую серию сказочных кораблей. Уже разработаны проекты «Рыба-кит», «Жар-птица», «Царевна-лебедь», «Серый волк». 

Екатерина Старостина

 

Класс Красина / Слава — пр.1164

В 1979 году 28 [31?] июля на заводе был заложен крейсер «Червона Украина». 61 «Коммунара» в Николаеве (п. № 2010), 5 ноября 1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, 26 июля 1983 г. спущен на воду. Экипаж сформирован 1 декабря 1986 г. С 15 августа по 1 декабря 1989 г. проходили заводские ходовые испытания, 25 декабря 1989 г. подписан акт приемки. Главный строитель В.П. Фуртат. Флаг был поднят 7 января 19 года.90. 10 августа 1990 года крейсер включен в состав сил постоянной боевой готовности. С 27 сентября 1990 года переход в состав ТОФ (вместе с эсминцем «Быстрый»), с заходом в Камрань (Вьетнам). Кр. крышка. 2 ранга В.К. Макаренко. 5 ноября 1990 года крейсер прибыл в Петропавловск-Камчатский. (11300 миль пройдено за 42 дня) и вошел в состав 173-го брк Камчатской флотилии.

25 сентября 1991 года съемки «Вулкана». 12 декабря 1991 г. второе место среди ТОФ по результатам боевой подготовки и первое по ракетной подготовке. В 19Пройдено 91 5446 миль. 17 ноября 1992 года признан лучшим кораблем ТОФ по ракетной подготовке (выполнено сложное упражнение со стрельбой по 3 воздушным целям). В 1992 г. пройдено 2760 миль (кап. кап. 1 ранга Н.Ю. Войтов). В 1993 году кап. 2 ранга ОА. Малаке ВИЧ. 24 августа 1995 года перевод во Владивосток на празднование 60-летия Тихоокеанского флота. 21 декабря 1995 г. переименован в «Варяг» (Приказ Главкома ВМФ № 063). Кр. крышка. 2 ранга А.И. Липинский. 9 февраля1996 г. Поднят Гвардейский флаг. В августе 1996 г. выполнение испытательных стрельб. 11 октября 1996 года министр обороны отплыл на крейсере с кораблём для выполнения боевых учений. 3-18 февраля 1997 г. визит в Чемульпо (Инчхон, Корея). В феврале 1997 года флот учения совместно с 3 БПК, эсминцами и ДЭПЛ. 4 сентября 1997 г. стрельба основного ракетного комплекса на приз Главнокомандующего, лучшая в 1997 г. по ракетной подготовке ВМФ. 30 декабря 1997, возгорание в кормовом отсеке (резиновые прокладки Kingston воспламенились от сварки). Начальник корабля Тула. Бортовые номера: 119 (1990 г.), 031 (с сентября 1990 г.), 011 (1994 г.)

Впоследствии корабль вошел в состав главной ударной силы Краснознаменного Черноморского флота, после раздела которого в 1996 году Россия дала крейсеру не менее прославленное имя «Варяг» и передала его Тихоокеанскому флоту.

Название «Варяг» принесло только неудачу российско-советскому флоту. Например, назвать корабль «Титаник». Первоначальный «Варяг» был крейсером, построенным в США для царского флота, он был атакован японскими кораблями в корейском порту Инчхон во время русско-японской войны и не смог прорваться или дать отпор японцам, поэтому он был затоплен (потоплен) собственным экипажем и брошен. Японцы смогли его поднять и отремонтировать и использовали до 1944, когда он снова был потоплен американской авиацией-торпедоносцем. Еще один «Варяг» строился на Украине как 2-й полноразмерный авианосец ВМФ СССР, но СССР развалился, он не был достроен, ельцинская Россия его не хотела поэтому его продали Китаю, сейчас его использует Китай .

После провозглашения независимости Украины «Червона Украина» была переименована в «Варяг», когда это название, ранее присвоенное тяжелому авиационному крейсеру Пр. . Крейсер входил в состав Черноморского флота СССР до его переброски во Владивосток.

«Варяг» является флагманом Тихоокеанского флота России с 2002 года. По состоянию на 2002 год сообщалось, что «Варяг» находится в статусе «Сокращенный состав» и в том же году поступил на верфь «Дальзавод» для ремонта. С момента прибытия в Тихий океан в 1990 году «Варяг» находился в сокращенном рабочем состоянии с обслуживающим персоналом. Крейсер снова поступил на вооружение Тихоокеанского флота в начале 2008 года после капитального ремонта.

В апреле 2009 года «Варяг» возглавил группу из 21 иностранного военного корабля, участвовавшую в параде в честь 60-летия ВМС Китая у берегов восточного города Циндао. Ракетный крейсер «Варяг» повел корабельную группу Тихоокеанского флота России в Сан-Франциско. Группа, в состав которой также входят спасательный буксир «Фотий Крылов» и танкер «Борис Бутома», вышла из дальневосточного порта Владивосток в месячное плавание 4 июня 2010 года. Корабль Тихоокеанского флота «Варяг» прибыл из Владивостока на Дальнем Востоке России в Калифорнию в мае. 21 с дружественным визитом, который приурочен к первому официальному визиту Президента России Дмитрия Медведева в США в период с 22 по 24 июня.

Визит «Варяга» в Южную Корею состоялся 9-13 ноября 2010 года. Вместе с президентом России Дмитрием Медведевым экипаж «Варяга» принял участие в торжественной церемонии 11 ноября, когда был поднят флаг легендарного русского крейсера «Варяг», героически вступившего в проигрышный бой с японским флотом в 1904 г. близ Чемульпо (ныне Инчхон) был триумфально возвращен России. Экипаж нынешнего «Варяга» доставил в Россию флаг легендарного предшественника.

Флагман Тихоокеанского флота России «Варяг» и самый мощный в стране атомный линкор «Петр Великий» вошли в Средиземное море 3 ноября 2013 года. Экипаж «убийцы авианосцев» «Варяг» будет выполнять ряд задач, некоторые из которые будут выполняться совместно с объединенной группировкой кораблей и кораблей ВМФ России, дислоцированной в регионе.

Российский ракетный крейсер типа «Слава» «Варяг» был развернут в январе 2016 года на боевом дежурстве у берегов Сирии, обеспечивая противовоздушную оборону базы Хмеймим, используемой в контртеррористической операции Москвы в раздираемом войной ближневосточном государстве. Флагман Тихоокеанского флота сменил своего черноморского аналога «Москву» в начале января. Россия проводит военную операцию против террористов в Сирии с 30 сентября 2015 года по запросу президента Башара Асада.

Судоремонтный центр на Дальнем Востоке 27 апреля 2016 года завершил ремонт флагмана Тихоокеанского флота ВМФ России — ракетного крейсера «Варяг». Работу выполнило одно из дочерних предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта — Центр судоремонта «Дальзавод». По словам заместителя директора Дальзавода Геннадия Слугина, крейсер прошел ремонт в сухом доке, ремонт вооружения и техническое обслуживание в отведенные сроки; все было выполнено в срок и на высоком уровне.

С 6 по 12 декабря 2015 года ракетный крейсер вывел свою группу в индийский порт Вишакхапатнам, где принял участие в ежегодных совместных российско-индийских учениях Indra Navy-15. Российский ракетный крейсер «Варяг» прошел Суэцкий канал и вошел в Средиземное море 3 января 2016 года в рамках своей миссии, сообщает пресс-служба Восточного военного округа России.

Флагман Тихоокеанского флота России гвардейский ракетный крейсер «Варяг» пройдет модернизацию до 2020 года, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе России 05.02.2016. Модернизация подразумевает оснащение крейсера новым радиоэлектронным вооружением, а также модернизацию двигательной установки .

Название «Варяг» дано в честь викингов, которые совершали набеги на большинство европейских стран и обосновались в Нормандии, Сицилии и южной Италии. Они вели торговлю с арабами по речным путям на Кавказ, к Черному и Каспийскому морям, проникали в Персию, Индию и, вероятно, Китай. Они также мигрировали на Восток и основали Российское государство. Под именем варягов они вошли в состав византийской армии и принимали активное участие во всех военных действиях Византийской империи.

Варяги вторглись в восточную часть славянской территории (России) в 862 году нашей эры и обосновались в Киеве. Они играли важную роль в жизни восточных слаев. Варяжские войска несли пограничную службу; они помогали древнерусским князьям в поддержании внутренних порядков и нередко удавалось захватить власть в разных местах. Влияние этого нашествия видно в русских летописях, где перечислено более 90 личных имен скандинавского происхождения: Рюрик, Осгольд, Ольга, Ольга, Игорь.

Во время русско-японской войны 1905 года «Варяг» до своей катастрофы в Чемульпо был одним из лучших защищенных крейсеров России на Востоке. «Варяг» был быстроходным, частично защищенным крейсером, единственной защищенной частью которого была боевая рубка. Экипаж «Варяга» состоял из 535 человек, и орудия, которые он мог пустить в ход только с одного борта, были шестью скорострельными 150-миллиметровыми (всего было произведено 425 выстрелов), шестью семидесятипятимиллиметровыми (которые произвели всего 425 выстрелов). произвел 425 выстрелов), и шесть 47-миллиметровых (которые произвели 210 выстрелов).

6 февраля 1905 г. ситуация была особенно интересной в Чемульпо. В гавани стояли быстроходный русский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кориец» вместе с транспортным судном «Сунгари»; а рядом с ними стоял небольшой японский крейсер «Чиода». Адмирал Уриу призвал русские корабли от имени Японии покинуть гавань, иначе он нападет на них. Капитан «Варяга», как старший русский офицер, отказался, и после того, как он известил командиров стоявших в гавани британских, французских, итальянских и американских военных кораблей, знаменитая тройка капитанов протестовала против всякого нарушения о нейтралитете вод Чемульпо. Показательно, что капитан американского крейсера, вероятно, ввиду особого указания, пришедшего из Вашингтона перед началом войны, отказался иметь какое-либо отношение к этому протесту. Вопрос об уместности протеста с точки зрения международного права уже исчерпывающе обсуждался компетентными властями, и почти повсеместно признано, что командиры «Тальбота», «Паскаля» и «Эльбы» действовали ultra vires.

В семь часов утра девятого числа наступило окончательное известие. Адмирал Уриу предъявил свой ультиматум, в котором заявил, что русские корабли должны покинуть Чемульпо до полудня, иначе они будут атакованы в гавани. Японская эскадра, заняв позицию в десяти милях от якорной стоянки, ждала действий русских. Капитан «Варяга», храбрый, но глупый малый, поднялся на борт «Тальбота», «Паскаля» и «Эльбы» и трогательно простился с товарищами-командорами, а затем, взяв на борт свой корабль, вышел из гавани, за которой достаточно галантно следует маленький Кориец.

Результат был неизбежен. Бой произошел у острова Круглый, первым открыл огонь «Варяг». С японской стороны были крейсера «Нанива» (3700 тонн), «Ниитака» (3400 тонн), «Чиода» (3700 тонн), «Такатико» (3700 тонн), «Акаси» (2800 тонн), «Асама» (9800 тонн) и восемь торпедных катеров, сила которых превосходила русские. что было бы гораздо лучше, если бы они не сражались.

После получасового острого боя, в котором «Кориец» принимал лишь незначительное участие, два русских корабля вернулись в Чемульпо, «Варяг» имел тяжелый крен на левый борт, в то время как «Кориец» практически не пострадал. По истечении часа непрекращающегося боя «Варяг» лежал на боку, сильно поврежденный, с горящей кормой. Что еще хуже, ее рулевой механизм был поврежден, и она больше не отвечала на руль, ее рулевые соединения были перерезаны. Поэтому ее капитан счел за лучшее попытаться вернуться в гавань, чтобы починить ее шлем, чтобы он мог возобновить бой при несколько более благоприятных условиях.

Число убитых в бою русских составило сорок один человек, а раненых — шестьдесят восемь, из которых часть впоследствии скончалась. Японцы, возможно, опасаясь какой-нибудь ловушки, преследовать не стали. В четыре часа «Кориетц» был взорван, а позже «Варяг» был подожжен, и его кингстонские клапаны открылись, и около шести часов он затонул.

В Чемульпо и Сеуле тотчас же поднялось много споров о том, действовал ли русский капитан просто тщеславно и несколько глупо или действительно героически. Трудно сказать, не зная особых обстоятельств, которые нельзя будет получить до окончания войны. Однако, по-видимому, не подлежит сомнению одно, что он должен был либо не покидать гавани, либо, полагая, что считает это необходимым, взять команду «Кориец» на свое судно и попытаться намеренно бросать вызов. Его превосходная скорость, поскольку «Варяг» был одним из самых быстрых кораблей в мире и мог развивать скорость в двадцать три узла, должна была дать ему хорошие шансы уйти даже через мощный кордон «Адмирал Уриу», расставленный за островом Розе. В любом случае он должен был попытаться протаранить и потопить лучший японский корабль своим собственным, что вызвало бы большое восхищение у России и во многом способствовало бы оказанию ей моральной поддержки, в которой ей так упорно отказывали.

С российской стороны нельзя ничего сказать об извращенной политике, которая позволила так глупо пожертвовать таким великолепным крейсером, как «Варяг». Это странный комментарий к русским обычаям, что «Варяг» не имел ни орудийных щитов, ни беспроводного телеграфа, ни оптических прицелов, и даже не был должным образом готов к действию, когда вышел девятого числа. При попытке маневрировать на высокой скорости ее рулевой механизм сразу же вышел из строя, а инженеры корабля впоследствии заявили, что было бы бесполезно бросаться на него, так как двигатели не могли развить намного больше трех четвертей лошадиной силы, с которой они были официально зачислены.

Русские сильно жалуются на то, что японцы напали до объявления войны, а также на то, что телеграфные провода были преднамеренно перерезаны за несколько дней до этого, а вся информация преднамеренно перехвачена, так что первым признаком войны было столкновение Корица с японцами. Японский флот, за которым последовало письмо адмирала Уриу. Но современные войны редко начинаются с формального объявления, и русское правительство должно было бдительно следить, как только ситуация обострялась. Нельзя винить японцев в том, что они, по-видимому, признаются законными в международном праве, а именно в том, что они наносят сильные удары сразу же, как только становится очевидной неизбежность войны, не дожидаясь каких-либо официальных заявлений. Дело в том, что русское правительство, по-видимому, не поняло, что японцы действительно настроены серьезно; и поэтому в Чемульпо, так же как и в Порт-Артуре, они пренебрегли мерами предосторожности, которые, по-видимому, требовали обстоятельства.

О том, что их соотечественники думают об их поведении, свидетельствует тот факт, что по возвращении их в Россию царь наградил весь экипаж и «Варяга» и «Корица», как солдат, так и офицеров, орденом Святого Георгия. впервые в русской истории это было сделано — капитану Рудневу была оказана дополнительная честь стать почетным адъютантом царя. Никогда еще отличия не были заработаны более славно; никогда не было битвы более достойной, чтобы занять почетное место в анналах морской войны.

Русский крейсер «Варяг» (6000 тонн) успешно снят с мели. Когда он снова поднялся на поверхность, у него был крен на левый борт, но вскоре он оказался на ровном киле и был отбуксирован в Сасебо. После того, как ее вернули в прежнее состояние, она стала ценным дополнением к японскому флоту под именем Сайо.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org

Введите свой адрес электронной почты

1906 Русский крейсер Рюрик Деревянная модель корабля Подарок для

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

|

4,390 продаж
|

5 из 5 звезд

14 709,73 гонконгских долларов

Загрузка

Мало на складе

Включены местные налоги (где применимо)

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, отправлял вовремя и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Прибытие 14-16 ноября , если вы закажете сегодня.

14-16 ноября

Это оценка, основанная на дате покупки, местоположении продавца и времени обработки, а также месте доставки и перевозчике.

Другие факторы, такие как задержки перевозчика или размещение заказа в выходные/праздничные дни, могут отсрочить прибытие вашего товара после этой даты.

Учить больше

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 7 октября 2022 г.

4 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.