Содержание
История имени Рюрик. Факты. — Древняя Русь — ЖЖ
Имя Ruricvs в рукописи, посвящённой святому Рурику Лиможскому, жившему в первой половине 5 века в Галлии.
Давайте рассмотрим имя нашего первого князя. Того самого, призванного «из-за моря», ставшего основателем первой правящей династии государства Русь. Как известно, звали его Рюрик (в ПВЛ эта форма записана как Рю́рикъ). Это весьма интересное благородное имя, оно имеет очень длительную историю! Что же нам известно о нём?
Для начала рассмотрим что об этом говорят в так называемой, «настоящей науке», то есть что о нём заявляют норманисты. Они утверждают (как обычно, совершенно безапелляционно) что это имя является, якобы, скандинавским по происхождению. И приводят, в качестве его «прообраза», следующие формы, зафиксированные в Скандинавии в раннем средневековье: Hrørek, Hrœrekr, Rørik. Также упоминаются варианты из старо-английского языка: Hrēðrīc и Hroðricus. И некая старо-германская форма: Hrodric (вероятно реконструируемая).
В скандинавских источниках известен кое какой перечень носителей имён типа Рёрик, Хрёрик, или Хрёдрик. И это:
Hreðric — один из героев эпоса «Беовульф»,
Хрёрик Метатель Колец — датский конунг VII века, дед знаменитого принца Гамлета.
Рёрик Ютландский — датский деятель IX века.
Хрёрек, сын Хринга — норвежский конунг начала XI века.
Этимологизируют они эти формы от старо-скандинавского «*HróþiR» (якобы, «слава») и «-ríkR» («знатный», толкуемое также как заимствование из латинского «rex» («король», или «царь»).
Норманисты также утверждают, что общее с этими Хрёриками происхождение имеют современные имена типа Родерих (Roderich), Родерик (Roderick), Родриго (Rodrigo).
Отдельной статьёй идут попытки связать нашего Рюрика с именем Эрик (Eirik), которые также иногда предпринимаются некоторыми норманистами.
Но всё ли это, что мы знаем об имени Рюрик? КОНЕЧНО НЕТ! На самом деле, имя Рюрик имеет очень обширную историю упоминаний в источниках! Которая уходит в глубь веков — ещё во времена Римской империи! Наиболее часто в древности оно фиксируется в Римской Галлии. Кроме того, это имя известно и у знати Франкской империи, а также в ранней Священной Римской империи. Давайте рассмотрим некоторые примеры, постепенно продвигаясь к более ранним:
XI век. В тексте Triumphus S. Remacli, под 1065 годом видим некоего прокуратора Рорика (Roricus).
X век. Имеется свидетельство о епископе Лаонской церкви, Рорике (Rorico), скончавшемся в 976 году, который был внебрачным сыном императора Карла III Простоватого. Здесь это имя фигурирует у высшей знати, непосредственно связанной с императорской семьёй. Правители немецкой империи, которые постоянно воевали с норманнами — скандинавских имён своим детям не давали. А вот римское и галло-римское влияние у них бесспорно. У Рима — немцы копировали всё подряд, строя на этом само своё государство. При этом, романизированные галлы были одними из важнейших обитателей той территории, на которой возникала Империя Франков, ставшая предтечей и Священной Римской империи.
IX век. У Гинкмара Реймского в продолжении Бертинских анналов видим упоминание Рорика (Rorico) графа Кеноманна, который в 824 году восстановил монастырь Фоссантенс.
Эпоха Меровингов (V-VIII века) в документах той поры упоминается некий Адтек, который был отцом Евстафия, Рурика (Ruricius) и Пеладия. Имя Рурик носил и один из епископов: «….sanctae memoriae Ruricii pontificis,….» — «святой памяти Рурика епископа…» Ещё один пример: «муж знатный Рурик (Ruricius), другое имя которого Прокл…»
VI и V века. Эпоха начала средневековья, сразу после падения Рима. В этот период известны сразу два епископа Рурика Лиможских (варианты написания на латыни: Ruricius, а также Ruricvs). Оба, к тому же, были святыми. Рурик I жил c 440 по 510 (либо с 430 по 507), Рурик II умер в 550 году.
Далее уже чистая античность:
IV век. Руриций, или Рурик (Ruricius) — один из жителей гальского города Тур, просивший св. Мартина (320-400) об исцелении своей жены. Упоминается в житии данного святого.
IV век. Почти за сто лет до падения Западной Римской империи, упоминается Рурик или Руриций, (Ruricius), правитель африканской римской провинции Триполис. Во второй половине IV века он был казнен по ложному обвинению в городе Ситифисе. Об этнической принадлежности этого Рурика, исходя из распространенности данного имени в Галлии, можно предположить, что он был выходцем из галло-римской аристократии.
Начало IV века. Римская империя ещё до христианизации. Точнее, самый конец этой эпохи, пришедшийся на начало века. Речь идёт о захвате будущим Константином Великим Италии (после чего он и ввёл своё христианство по всей империи). Одним из военачальников, который тогда попытался дать отпор Константину был некий Руриций-Рурикиус или Рурик (Ruricius), известный также как Руриций Помпеян, префект Вероны, верный Максенцию (свергнутому в итоге Константином). Этот Рурик руководил обороной Вероны и погиб в кровопролитном сражении с войсками захватчика в августе 312 г.
Константин Великий, кадр из фильма.
Ни о каких скандинавах в этот период ни в Римской империи вообще, ни в римской Галлии в частности, разумеется и речи быть не может!
Касательно этого феномена Аполлон Григорьевич Кузьмин сказал: «Дело в том, что имя это известно в Европе, по крайней мере с IV в. А. Хольдер приводит пять «Рюриков», известных до VII в. 12 «Рориков» отмечено на территории Франции IX-XII вв. Имя это проще всего может быть понято как отражение племенного названия руриков, или рауриков (откуда французские «Рорики»), Название племени происходит, очевидно, от реки Рур или Руара. В настоящее время это название имеют притоки Мааса и Рейна. В Средние века и у Одера был приток Рурика…. имя на Русь попало именно в кельтской огласовке.»
В связи с этим, я бы упомянул также данные, которые привёл Г. Бондаренко (ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ДРЕВНИХ КЕЛЬТОВ, «Молодая гвардия» 2007): «В иерархии королей раннесредневековой Ирландии следующую ступень после rí tuaithe («короля туата») занимал ruirí («высший король», или rí tuath, «король туатов»). В подчинении «высшего короля» находилось не менее двух других правителей туатов. По законам и другим источникам следует, что несколько королей туатов связывали себя отношениями личной верности «высшему королю» (ruirí). Эти отношения не влекли за собой регулярных выплат дани или особых сборов. Само население туатов подчинялось только своему местному королю. Предусматривалось, что высший король передавал низшему определенный объем материальных ценностей, после чего последний попадал в зависимость от господина с обязательством военной помощи ему (Шкунаев С.В. Община и общество западных кельтов, Москва 1989, с.31; O Croinín D. Early Medieval Ireland. London; New York, 1995). Зависимые короли туатов должны были выставлять по 700 воинов каждый, что составляло «войско» (buiden). Поэтому «высший король» часто именовался также rí buiden («король войск»)(Críth Gablach / Ed. D.A. Binchy. Dublin, 1941. P.104). Такие же отношения связывали ruirí и вышестоящего правителя — rí ruirech («короля высших королей»). Титулом riruirech обладал, как правило, король пятины (rí coicid). Аналогом этих титулов был также титул rí bunaid cach cinn, «верховный король над всеми».(Ibidem. P 104-105) В раннеирландских законах король пятины был высшей инстанцией, такой титул, как «верховный король» (ard ri) Ирландии, раннесредневековым законам, в отличие от прозаических преданий, неизвестен.»
Здесь стоит отметить, что в имени Рюрик действительно достаточно прозрачен корень «рик» (rich, ric, rix и т.д.) известный в древности как у кельтов, так и у римлян и обозначавший «короля». Этот же корень содержится и в массе имён древних и средневековых европейских вождей и королей — от Верцингеторига (или Верцингеторикса, латинская передача Vercingetorix), гальского вождя, воевавшего с Цезарем, и других кельтов, типа Амбиорикса (Ambiorix), Адиаторикса, Теуторикса, до бесконечных средневековых европейских Аллариков, Альбериков, Ольдериков, Хильдериков-Хильтериков, Теодориков-Тидреков-Дитрихов, Гондериков, Германарихов, Видирихов, Фредериков, Гиберихов, Аорихов, Атанарихов, Родериков, Гейнзерихов, Эрарихов, Эйрихов-Эйриков, Беригов-Бериков и т. д. и т.п. В ряду которых, очевидно, находится и Рюрик.
Если скандинавские Хрёдрики-Рёрики и правда как-то связаны с Рюриком, то скорее через заимствование самими скандинавами этого благородного европейского имени, имеющего глубокую историю и восходящего ещё к кельтам. Некоторые скандинавские носители этого имени могли получать его напрямую от немцев, как, например, знаменитый Рёрик Датский, который мог быть наречён им, принимая крещение, как условие для получения надела во Фризии от немецкого императора. И разумеется, становясь обладателями таких благородных имён, к тому же, предоставлявших им статус в Империи — люди типа этого Рёрика ценили это и пользовались им почитая это за честь. Но скандинавы, конечно, не выглядят источником имени Рюрик. Скорее, как и во многих других примерах — здесь они снова перефирия Римского и Римско-Франкского мира.
Примерно таким же путём это имя могло попасть и к ободритам, другим обитателям границ немецкого мира, эпохи раннего средневековья. С давних пор, долгое время, союзничавших франкам. Один из королей ободритов был коронован самим Карлом Великим. А именно представителем этого народа, населявшего южный берег Балтики в его западной части, называют Рюрика-основателя Руси единственные западно-европейские источники, знающие эту личность. Речь, разумеется о Мекленбургских генеалогиях. Напомним, Фридрих Томас в 1716 году издал труд, в котором в роду ободритских королей упомянул Рюрика, ушедшего с братьями на Русь. При этом, он опирался на манускрипт Иоганна фон Хемница, 1687 года написания, который в свою очередь, упоминает документ 1418 года. В немецких источниках имя выглядит как Rurich. Здесь следует отметить, что варианты Рю́рикъ и Rurich, зафиксированные в ПВЛ и в этих немецких текстах — ближе к самым древним известным формам этого имени, чем скандинавские Хрёдрики-Рёрики. Формы известные у нас, а также в Мекленбургских генеалогиях — более первичны! Возможно, жители Южной Балтики позаимствовали это имя у франков в более ранний период, чем скандинавы, а может быть, они взяли его ещё от галлов. Хотя в Швеции, в стену одной из церквей вмурован камень, на котором, содержится руническая надпись «ruRikr», из которой, правда больше ничего не понятно. Возможно, там было известно это имя и в таком виде тоже, но в скандинавских источниках зафиксированы другие формы. Что касается Римской Галлии, Империи Франков и Германии — там, как мы продемонстрировали, имя Рурик прикреасно известно. Здесь также вполне уместно упомянуть, что есть два византийских источника, утверждающих, что русь (точнее «росы», в греческой терминологии) — это представители франков. Например, в «Жизнеописании царей», авторства Продолжателя Феофана сообщается: «Одиннадцатого июня четырнадцатого индикта (941 год) на десяти тысячах судов приплыли к Константинополю росы, коих именуют также дромитами, происходят же они из племени франков.». Это может говорить о, как минимум, сильной связи существовавшей когда-то между русью и франками и сообщать откуда именно она пришла.
Надпись ruRikr на камне вмурованном в стену одной из шведских церквей. Скорее всего, здесь зашифровано какое-то предложение. Рунические надписи, обычно, представляют собой что-то типа ребусов, а не буквенных текстов современного типа.
Кстати, касательно не славянских имён русских послов и купцов, зафиксированных в договорах Руси и Византии, часто выдаваемых норманистами за скандинавские, многими исследователями не раз отмечалось, что они близки скорее франкскому именослову эпохи раннего средневековья, чем скандинавскому. И, очевидно, прав был А.Г.Кузьмин, утверждая, что исходные формы некоторых из этих имен восходят ещё к кельтам.
При этом, что касается ободритов — есть ещё одно обстоятельство, о котором мы также напомним. Речь о том, что само это племя, по ряду немецких свидетельств, называлось ререгами! Эту форму указывает и Адам Бременский (Reregis) и Саксонский анналист (Оригинал текста). А равно и один из важнейших торговых городов ободритов (разрушенный, кстати, незадолго до призвания Рюрика в Ладогу) назывался Рериком (Reric, или Rerich). Эти формы рядом исследователей связываются с реальной хищной птицей-соколом, или с героем славянского эпоса, огненным соколом Рарогом (Raroh, Raroch, Rarašek, Раріг, Raróg и т.д.), который у ободритов, видимо, мог называться Ререгом. Следами которого у русских является, герой Финист Ясный Сокол. Что касается названия этого города, в «настоящей науке» закрепилась версия, появившаяся в Германии, во времена Третьего Рейха, гласящая, что это название связано со скандинавским словом «reyrr»-«тростник», но когда это впервые предлагалось, вероятность славянской этимологии данного слова вообще не рассматривалась и не принималась в расчёт. Факт же именования ререгами самих ободритов норманисты обычно просто обходят и замалчивают! Вероятно, на самом деле, как название племени, так и имя города — и правда может быть связано с Рарогом, соколом! Подробней об этом здесь. Но вне зависимости от их происхождения, интересным является явное созвучие этих слов имени Рюрика. Факт наличия у ободритов почитаемых слов «рерик» и «ререг» (или это разные варианты написания одного и того же слова), которые использовались как для названия их крупнейшего города, так и для именования самого их народа — может объяснять и возможное заимствование ими на юге имени Рюрик. Одновременно «благородного» и «древнего», которое носили даже представители семьи немецких монархов, и при этом — созвучного какому-то родному для ободритов понятию! Видимо, «цивилизованное» имя Рюрик могло быть сопоставлено ободритами с их собственными реалиями и по этой причине — принято! Хотя причины этого могли быть и другими. У ободритских королей наблюдается практика использования иногда иноязычных имён, которая связана с их международными браками. Может быть какой-то франкский, или галльский Рюрик — был отцом матери, бабки или прабабки какого-то ободритского короля, потомка которого по этой причине могли назвать Рюриком.
В свете вышесказанного, также следует напомнить о версии происхождения князя Рюрика от римских императоров, изложенной в Сказании о князьях Владимирских, сейчас напрочь отрицаемой норманистами. Если Рюрик, пришедший из ободритских правителей, имел в числе своих предков какого-то Рюрика, или Рорика родом из Франкской империи, или Римской Галлии — сохранявшаяся у его потомков память об этом, могла быть трансформирована у поздних Рюриковичей в «происхождение от римских императоров». Это, как раз, вполне реальный сценарий развития событий! Таким образом — именно эта легенда, выдаваемая норманистами сейчас за полную фантастику, на самом деле, может содержать какие-то зёрна истины, в отличие от их собственных полностью выдуманных шведских глупостей, которые они выдают за науку.
Касательно ререгов-ободритов есть ещё одно интересное обстоятельство. У современных немцев достаточно распространённой является фамилия типа Рерих, Рёриг (Rörich, Röhrich, Roehrich, Röhricht, Rörig и т.п) В настоящее время эти фамилии обычно этимологизируют от «зарослей тростника», но, на самом деле, это может быть и следами того самого этнонима ободритов — ререги. Напомним, у современных немцев весьма распространёнными являются фамилии типа Wend, Wendt, Windt и т.д. которые происходят от обобщённого названия, которым немцы именовали и именуют до сих пор полабских и балтийских славян. Есть у них так же фамилии типа Sorb (происходящие от названия лужицких сербов), Miltschan (происходящая от названия одного из племён лужицких сербов мильчане), Wager, Weger, Wegerer (возможно связанные с одним из названий ободритов «вагры») и т. д. и т.п. На этом фоне, немецкие Рёрики-Рёриги — вполне могут быть следами ререгов-ободритов.
Подобную фамилию носил один весьма знаменитый человек — Николай Рерих, русский художник, писатель и мистик, создавший вокруг своей личности что-то вроде культа. Помимо всего прочего, он рассказывал про себя, что его род восходит к тому самому Рюрику, которого он следуя господствовавшим тогда представлениям называл шведом. Якобы, один из потомков того Рюрика вернулся обратно в Швецию, а при Петре Великом, отпрыск его рода, какой-то шведский генерал, по фамилии Рерих перешёл на русскую службу, явившись основателем рода русских Рерихов. Но, как выяснил латвийский исследователь, изучивший, крестильные списки немцев Прибалтики, отец Николая — Константин, был вероятно, незаконнорожденным сыном немецкого ремесленника Фридриха Рериха из Курляндии и женщины из Пруссии. И носил он ту самую, довольно обычную немецкую фамилию. В Швеции же, на самом деле, фамилии этого типа практически не встречаются. В телефонных книгах на всю страну было найдено всего около десятка носителей подобных фамилий. Вероятно, это потомки выходцев из Германии. Так что, несмотря на то, что Николай Рерих не был потомком шведа-Рюрика, но тем не менее, каким-то своим далёким предком он действительно мог иметь какого-то ререга, из числа которых, на самом деле, и происходит князь Рюрик. Но это отдельная история.
В связи со всем вышеизложенным хочется задаться вопросом, эти, самопровозгашённые «настоящие учёные», когда пишут свои теории, вообще принимают во внимание хоть какие-то источники? Кроме тех, которые можно притянуть к их Скандинавии? И вообще, знают ли они, читают ли хоть что-то — какие-то реальные тексты? Конечно — это всё риторические вопросы! Разумеется, ничего, из того, что выходит за рамки той системы воззрений, относительно древнейшей истории Руси, которую они договорились между собой считать единственной допустимой версией, называть «настоящей наукой» — они не учитывают! Даже если это факты, а не просто чьи-то идеи. А многие из них, скорее всего, ничего об этом и не знают — даже не слышали! Да и не хотят они ничего об этом знать. Не устану повторять: никакие они не учёные, а то, чем они занимаются называется шарлатанство и мошенничество!
Благодарю alex_oleyni за тщательно подобранный материал.
Вопросы, комменатрии и дополнения приветствуются.
Был ли Рюрик противником иноверцев и какую религию исповедовал?
Аргументы Недели →
Мнение
13+
24 марта 2022, 22:13 Александр Крохмаль, Журналист
Историки редко ведут беседы по поводу вероисповедания Рюрика, первого Новгородского князя из народа руссов. Но в целом этот вопрос до сих пор остаётся без ответа. Тот же самый вопрос касается и происхождения самого Рюрика и его рода. Одни утверждают, что он происходит из Скандинавии, другие говорят о балтийских землях, третьи заявляют про финское происхождение, а четвёртые о том, что он скорее родственен славянам и происходил из народа ободритов. Но каким же было вероисповедание Рюрика на самом деле? Ведь его пригласили княжить в Новгороде, где официальной религией считались традиционные славянские верования? Известно, что последующие князья русские возносили молитвы уже Перуну Громовержцу и полностью признавали пантеон славян. Взамен старых богов, они охотно принимали новых.
Получается, что и Рюрик, придя в Новгород, мог так же признать устоявшиеся обычаи. В летописях ничего не говорится про вероисповедание и религиозное отношение основателя династии Рюриковичей. Сведения есть только про его посещение новгородских и карельских капищ. Но точные данные абсолютно отсутствуют. Можно лишь только строить бессчётные предположения. Если Рюрик происходил из прибалтийских племён, то, соответственно, и боги у него могли быть прибалтийские, эгрегор которых родственен славянскому. Например, ливский Перкунас был аналогом Перуна, и эти верования сохранялись вплоть до христианизации, которая произошла уже после вторжения тевтонцев. Впрочем, Рюрик мог верить и в скандинавских богов, таких как Один Всеотец или Тор Воитель. Все эти верования очень часто совпадали между собой и имели множество сходств. Как-никак, а жили все в одном регионе. Контакты между народами поддерживались постоянно.
Примечательно, что в византийских документах времён правления Рюрика говорится о том, что среди русов, то есть подданных великого князя, были христиане. В 874 году, по некоторым данным, киевский правитель Аскольд, бывший дружинник новгородского владыки, отправился в поход на Константинополь. Очевидно, в Византию они приходили по знаменитому пути «из варяг в греки». В документах отмечается, что после того, как дружина Аскольда была остановлена у ворот столицы империи, часть русов приняла христианство. Это были спутники самого киевского правителя. Говорилось и про то, что среди соплеменников Рюрика некоторые тоже принимали христианскую веру. Но нет ни слова про какие-либо гонения или недовольство. Получается, что Рюрика вполне можно было назвать лояльным ко всем религиям. В то же самое время другие властители-христиане Европы отличались крайней нетерпимостью к иноверцам.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции
Подписывайтесь на Аргументы недели:
Новости |
Дзен |
Telegram
Реклама
- Рюрик
- вероисповедание
- история
- происхождение
- Скандинавия
Новости МирТесен
Политика
Политика
Политика
В мире
Общество
В мире
Политика
Общество
Армия
Общество
Общество
Общество
В мире
Общество
В мире
Политика
В мире
В мире
Новости МирТесен
Политика
Природа
Общество
Здоровье
Последние исследования CVI | Институт сердечно-сосудистых заболеваний
- Дом
- Recent CVI Research
Emily Flam, Kenneth Margulies, and Zoltan Arany
Integrated landscape of cardiac metabolism in end-stage human nonischemic dilated cardiomyopathy
Senthil Selvaraj and Kenneth Margulies
Metabolomic Profiling of the Effects of Dapagliflozin при сердечной недостаточности со сниженной фракцией выброса: DEFINE-HF
Kristina Li, Shogo Waga, Bridget Gosis, and Zoltan Arany
Folliculin promotes substrate-selective mTORC1 activity by activating RagC to recruit TFE3
Yanqing Anna Gong and Yi Fan
Endothelial plasticity drives aberrant vascularization и препятствует восстановлению сердца после инфаркта миокарда
Элиот Пейстер и Кеннет Маргулис
Компьютерный анализ рутинных биопсий улучшает диагностику и прогнозирование сердечной аллотрансплантационной васкулопатии
Бриджит Госис и Золтан Арани
Ингибирование неалкогольной жировой болезни печени у мышей путем селективного ингибирования mTORC1 Сайты связывания фактора транскрипции KLF
Шарлин Дэй и Майкл Остап
Модуляторы миозина: новые подходы к лечению кардиомиопатий и сердечной недостаточности
Elvin V.
Leonard, Arndt Siekmann
Регенерирующие клетки стенок сосудов в кровеносных сосудах плавников рыбок данио не происходят из ранее существовавших клеток стенок и по-разному нуждаются в передаче сигналов Pdgfrb для своего развития
8 Геномный подход к редким вариантам генов гипертрофической кардиомиопатии MYBPC3 и MYH7 в медицинском биобанке
Daniel Rader
Sortilin restricts secretion of apolipoprotein B-100 by hepatocytes under stressed but not basal conditions
Ayon Ibrahim, Michael Neinast, and Kristina Li
Insulin-stimulated adipocytes secrete lactate to promote endothelial поглощение и транспорт жирных кислот
Joel Rurik, Jonathan Epstein, and Hamideh Parhiz
CAR Т-клетки, продуцируемые in vivo для лечения сердечного повреждения
Zoltan Arany, Benjamin Prosser, and Quentin McAfee
Truncated titin proteins in dilated cardiomyopathy
Sharlene Day and Anjali Owens
Valsartan in early-stage hypertrophic cardiomyopathy: a randomized phase 2 trial
Вонхо Ким, Рикардо Линарес-Салдана, Никхита Болар и Раджан Джейн
BRD4 организует сворачивание генома, чтобы способствовать дифференцировке нервного гребня
Zoltan Arany
Ламинарный поток на эндотелиальных клетках подавляет eNOS O-Glcnacylation для развития активности ENOS
Стивен Келлер и Марк Кан
Genetic Blockade of Lymphanggogenesis Не нарушает функцию кардиологического кардиона. Золтан Арани
Стромальный лимфопоэтин тимуса индуцирует потерю жира за счет гиперсекреции кожного сала
Daniel Rader
Ассоциации метрик ЛПВП с баллом кальция и плотностью кальция и коронарной артерии среди женщин, проходящих для менопаузы
Раджат Део
COVID-19 и сердечный аритмии
KRIMRAN
1111111111111111114
KRIMRAN
1111111111111111114
KIRIRAN
KIRIRAN
1111111111111111114
KRIRAN
KIRAN. из
PCSK9 снижает уровень холестерина у приматов
Senthil Selvaraj
Фибрилляция предсердий и ишемический инсульт с амилоидогенным вариантом транстиретина V122I у чернокожих американцев
Rahul Goli & Zoltan Arany
Genetic and Phenotypic Landscape of Peripartum Cardiomyopathy
Aileen Ren & Mark Kahn
PIK3CA and CCM mutations fuel cavernomas through a cancer-like mechanism
Джарод Зепп и Эдвард Морриси
Геномные, эпигеномные и биофизические сигналы, контролирующие появление альвеол легкого
Parisha Shah, Wenjian LV, Kiran Musunuru, & Rajan Jain
Патогенные LMNA .
Технологии доставки внутриутробно генная терапия
John Greenwood & Benjamin Abella
0075
Sharlene Day
2020 AHA/ACC Guideline for the Diagnosis and Treatment of Patients with Hypertrophic Cardiomyopathy
Jordana Cohen & Julio Chirinos
Continuation versus discontinuation of renin-angiotensin system inhibitors in пациенты, госпитализированные с COVID-19: проспективное рандомизированное открытое слепое исследование по конечной точке
Timothy Matsuura & Daniel Kelly
Лечение кетоновым эфиром улучшает функцию сердца и уменьшает патологическое ремоделирование в доклинических моделях сердечной недостаточности
© Попечители Пенсильванского университета | Сайт лучше всего просматривать в
поддерживаемый браузер. |
Сообщить о проблемах со специальными возможностями и получить помощь |
Политика конфиденциальности |
Дизайн сайта: веб-команда DART.
| Карта сайта
Новости | |||||||||||||
|