Рюрик олег: JetHosting.RU — — ! . !

В Старой Ладоге установили памятник Рюрику и Вещему Олегу

Старая Ладога — это самый древний город страны. Точная дата его основания неизвестна, но археологические исследования позволяют предположить, что городу не менее 1260 лет и именно сюда в 862 году пришел Рюрик со своей дружиной.

— Историки много спорят, кто был Рюрик, откуда он пришел. Важно, что Рюрик — это первый летописно достоверный русский князь. Правопреемник Рюрика Олег более тысячи лет назад совершил историческое соединение Руси Новгородской и Руси Киевской, — отметил на открытии памятника министр культуры России Владимир Мединский. Он подчеркнул, что не зря многие считают Старую Ладогу столицей российской государственности.

Рюрик и Олег вошли в историю как собиратели русских земель. Они прекратили внутренние усобицы и объединили племена от Новгорода до Полоцка и от Мурома до Ростова.

Рюрик в числе иных государственных деятелей, сыгравших ключевую роль в истории страны, увековечен на памятнике «Тысячелетие России» в Великом Новгороде. Это единственное его скульптурное изображение. Отдельного памятника основателю российской государственности до последнего времени не было.

Идея увековечить память Рюрика и Олега в Старой Ладоге принадлежит главе региона Александру Дрозденко.

В 2012 году среди скульпторов и архитекторов был объявлен конкурс, заявки подали 38 участников. После долгих обсуждений конкурсная комиссия и члены экспертного совета остановились на проекте петербургского скульптора Олега Шорова.

Первоначальный проект значительно трансформировался. В частности, Рюрик и Олег должны были опираться на щит. Он, по задумке скульптора, должен был символизировать защиту государства и объединять две фигуры. Олег Шоров изначально спроектировал щит каплевидным, таким же, как на памятнике «Тысячелетие России». Но историки сказали: таких предметов вооружения на Руси середины IX века еще не было. Воины использовали массивные круглые щиты. Но появление такого типа вооружения меняло всю композицию.

Шоров оказался перед непростым выбором — соблюсти историческую достоверность или пожертвовать ею в угоду красивой композиции. В итоге скульптор несколько раз ездил в Старую Ладогу на раскопки, перелопатил огромное количество исторической литературы и переделал композицию совсем. Он переставил скульптуры и установил щит ровно такой, каким пользовались воины. Переделывать пришлось еще целый ряд деталей. В частности, менялся светский гардероб Рюрика, у Олега изменилось вооружение. В руках у Рюрика вместо посоха появился свиток, который свидетельствовал о том, что основатель государственности не воин, а в первую очередь дипломат.

Много споров вызвало место будущего памятника. В Старой Ладоге развернулась самая настоящая общественная дискуссия. В итоге скульптуру решено было установить на улице Варяжской, в сквере, откуда открывается чудесный вид на Ладожскую крепость. Но чтобы композиция выглядела гармонично, сам сквер полностью реконструировали и благоустроили прилегающую территорию. Памятник стоит на 40-тонном камне-пьедестале, который специально привезли из Каменногорска. Высота монумента составила семь метров.

«Это первый в России памятник основателям нашего государства. Нам хотелось, чтобы монумент был величественным», — неоднократно подчеркивал глава региона Александр Дрозденко. Он лично следил за всем ходом работ и участвовал в общественном обсуждении проекта.

Такое пристальное внимание к монументу оправданно. За последние несколько лет это первая в Ленинградской области скульптура такого масштаба и имеющая столь высокое символическое значение.

В 2012 году Старая Ладога стала модельной площадкой для создания историко-туристских центров СЗФО. Сейчас эта федеральная программа трансформировалась в глобальный проект «Серебряное ожерелье», который подразумевает появление в регионах Северо-Запада туристского маршрута через крупные музейные и исторические центры. Предполагается, что все населенные пункты «ожерелья» будут связаны между собой автобусным, железнодорожным или другим сообщением, в каждом появятся достойные объекты индустрии гостеприимства. Именно со Старой Ладоги должны начинаться маршруты «Серебряного ожерелья».

За последние три года Старая Ладога значительно преобразилась. Переживает второе рождение Староладожская крепость. Завалы во внутренних помещениях разобраны, каменные стены башен очищаются, постепенно воссоздаются конструкции из декора и естественного камня, где-то реставраторам приходится заново выполнять кладку. Активнее всего работы ведутся на Стрелочной башне, свое название она получила благодаря нахождению на месте слияния речки Ладожки с Волховом. Северо-западное прясло — участок между Стрелочной и Воротной башнями — полностью восстановлено. Утверждены проекты по реконструкции других четырех башен и внутренних зданий крепости. На следующий год Староладожская крепость будет отмечать свое 900-летие, планируется, что к юбилейным торжествам реставрация комплекса будет завершена.

Ведутся работы в церкви Святого Георгия — одном из старейших храмов России. Ремонт и реставрация проведены в Никольском монастыре. Здесь приведена в порядок кровля, воссоздана кирпичная кладка, деревянные конструкции и детали, отреставрированы фасады.

В концепции развития Старой Ладоги нет мелочей. Все направления не без оснований считаются ключевыми. Например, чуть больше месяца назад по инициативе главы региона Александра Дрозденко на дорогах, ведущих к населенному пункту, появились указатели, информирующие автолюбителей, как проехать к Староладожской крепости. Старая Ладога влечет к себе не только как город с известными на всю страну крепостью и церквями. Огромное количество тайн Старой Ладоги еще не раскрыто, и это несмотря на то, что с XIX века здесь постоянно проходят археологические экспедиции. Ни один сезон не обходится без сенсаций — исследователи находят старинное оружие, украшения, редкие предметы быта.

38 архитекторов и скульпторов участвовали в конкурсе на создание памятника Рюрику и Вещему Олегу

— За годы исследований ученым удалось собрать настоящую сокровищницу. Всего на территории города было найдено свыше 40 тысяч артефактов. В музейных залах выставлен всего лишь один процент от всех находок, — рассказал заведующий отделом славяно-финской археологии Института истории материальной культуры, доктор исторических наук Анатолий Кирпичников. По словам исследователя, люди на Староладожской земле жили издревле. В частности, археологи обнаружили неолитические стоянки, есть находки, относящиеся к эпохе энеолита.

Но больше всего данных, конечно, дают слои железного века. Археологи нашли оружие, керамику, украшения, причем произведены были эти артефакты не только в Старой Ладоге, найдены изделия, изготовленные арабскими или греческими мастерами.

Сейчас в Ленинградской области строится крупное фондохранилище. Конкурировать с ним по размерам смогут разве что запасники Эрмитажа. Предполагается, что, когда объект откроется, многие уникальные находки впервые будут выставлены на всеобщее обозрение.

ОЛЕГ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Е. А. Мельникова

ОЛЕ́Г (др.-рус. – Олгъ, Ольгъ; др.-сканд. Helgi, об­ра­зо­ва­но от при­ла­га­тель­но­го heilagr, helgi – в языч. эпо­ху «свя­щен­ный, са­краль­ный») (? – ок. 912), ки­ев­ский князь (ок. 882 – ок. 912). Со­глас­но «По­вес­ти вре­мен­ных лет» (ПВЛ), ро­дич («от ро­да его су­ща») кн. Рю­ри­ка [по Нов­го­род­ской пер­вой ле­то­пи­си (НПЛ) – его вое­во­да] и опе­кун кн. Иго­ря.

«Князь Рюрик назначает Олега опекуном князя Игоря». Миниатюра из Радзивилловской летописи. 15 в. Библиотека РАН (С.-Петербург).

Осн. ис­точ­ник о дея­тель­но­сти О. – ле­то­пис­ные со­об­ще­ния, ко­то­рые вос­хо­дят к уст­ным дру­жин­ным пре­да­ни­ям. На на­чаль­ном эта­пе рус. ле­то­пи­са­ния (11 в.) из об­шир­но­го цик­ла пре­да­ний об О. бы­ли ото­бра­ны сю­же­ты, со­хра­нив­шие­ся с су­щест­вен­ны­ми раз­ли­чия­ми в ПВЛ и НПЛ. Ок. 882 (да­та ус­лов­на; в НПЛ от­сут­ст­ву­ет) О. за­хва­тил Ки­ев (по НПЛ, во гла­ве вой­ска сто­ял кн. Игорь), убив кня­жив­ших там Ас­коль­да и Ди­ра. По­ве­ст­во­ва­ние со­дер­жит ряд тра­диц. мо­ти­вов (во­ен. хит­рость, пе­ре­оде­ва­ние), од­на­ко не­сёт на се­бе от­пе­ча­ток ме­ст­ных реа­лий: О. пред­ста­вил­ся куп­цом, плы­ву­щим «в гре­ки»; со­об­ща­ет­ся о ме­сто­по­ло­же­нии кур­га­нов Ас­коль­да и Ди­ра. Ле­то­пис­цу кон. 11 – нач. 12 вв. при­над­ле­жат до­пол­не­ния, «ле­ги­ти­ми­рую­щие» ут­вер­жде­ние О. вме­сте с кн. Иго­рем в Кие­ве. Во­кня­же­ние О. в Кие­ве рас­смат­ри­ва­лось ле­то­пис­ца­ми как на­ча­ло Др.-рус. гос-ва: при­шед­шее с О. вой­ско, в со­став ко­то­ро­го входи­ли сло­ве­не, скан­ди­на­вы (ва­ря­ги) и вои­ны из тех пле­мён, ко­то­рые уча­ст­во­ва­ли в при­зва­нии ва­ряж­ских кня­зей, а за­тем в по­хо­де О. на Ки­ев (чу­ди, ме­ри, ве­си, кри­ви­чей), по­лу­чи­ло но­вое обоб­щаю­щее назв. «русь», а Ки­ев был про­воз­гла­шён сто­ли­цей го­су­дар­ст­ва («ма­те­рью го­ро­дов рус­ских»).

«Покорение князем Олегом древлян и обложение их данью». Миниатюра из Радзивилловской летописи. 15 в. Библиотека РАН (С.-Петербург).

Груп­па из­вес­тий под 883–885 от­ра­жа­ет пре­да­ние (об этом сви­де­тель­ст­ву­ет со­хра­не­ние во­прос­но-от­вет­ных фор­мул в ле­то­пис­ном тек­сте) о под­чи­не­нии О. вост.-слав. пле­мён – древ­лян, се­ве­рян и ра­ди­ми­чей, ра­нее пла­тив­ших дань Ха­зар­ско­му ка­га­на­ту (в НПЛ упо­ми­на­ние о по­ко­ре­нии се­ве­рян и др., но кн. Иго­рем, по­ме­ще­но по­сле рас­ска­за о по­хо­де на Царь­град). Ис­то­рич. ос­но­ва пре­да­ния под­твер­жда­ет­ся ос­но­ва­ни­ем в кон. 9 – нач. 10 вв. во­ен. ла­ге­рей ки­ев­ско­го кня­зя на се­ве­рян­ской тер­ри­то­рии. Под­чи­не­ние ки­ев­ским князь­ям древ­лян, се­ве­рян и ра­ди­ми­чей соз­да­ло тер­ри­то­ри­аль­ную ос­но­ву Др.-рус. гос-ва, объ­е­ди­нив­ше­го Ла­дож­ско-Иль­мен­ский ре­ги­он со Ср. По­днеп­ровь­ем, и обес­пе­чи­ло эко­но­мич. про­цве­та­ние но­вой во­ен. эли­ты за счёт да­ней, по­лу­чае­мых с по­ко­рён­ных пле­мён. К нач. 10 в. О., ве­ро­ят­но, кон­тро­ли­ро­вал так­же ду­ле­бов, хор­ва­тов вос­точ­но­сла­вян­ских и ти­вер­цев.

Центр. ме­сто в цик­ле об О. за­ни­ма­ет рас­сказ под 907 в ПВЛ о по­бе­до­носном по­хо­де О. на Кон­стан­ти­но­поль (см. в ст. Царь­град­ские по­хо­ды; НПЛ со­об­ща­ет о двух по­хо­дах – под 920 кн. Иго­ря и под 922 – О.). Воз­мож­но, по­ход О. упо­мя­нут Си­ме­о­ном Ло­го­фе­том, со­об­щав­шем о на­па­де­нии ро­сов-дро­ми­тов (обыч­но да­ти­ру­ет­ся 904) в прав­ле­ние Льва VI Муд­ро­го. О. стал пер­вым из ки­ев­ских кня­зей, из­вест­ных по не­зави­си­мо­му от ле­то­пи­сей ис­точ­ни­ку – тек­стам за­клю­чён­ных от его име­ни рус­ско-ви­зан­тий­ских до­го­во­ров (907, 911), со­дер­жав­ших бес­пре­це­дент­но вы­год­ные ус­ло­вия тор­гов­ли для рус. куп­цов в Кон­стан­ти­но­по­ле.

За­вер­ша­ет цикл по­ве­ст­во­ва­ний об О. пре­да­ние о его смер­ти «от ко­ня», пред­ска­зан­ной вол­хва­ми: что­бы из­бе­жать судь­бы, О. от­сы­ла­ет от се­бя ко­ня, но спус­тя мно­го лет на­сту­па­ет на его че­реп и уми­ра­ет от уку­са змеи, вы­полз­шей из че­ре­па. Сю­жет име­ет мно­го­числ. фольк­лор­ные па­рал­ле­ли, наи­бо­лее близ­кая сре­ди ко­то­рых со­дер­жит­ся в др.-исл. «Са­ге об Од­де Стре­ле»: по­лу­чив ана­ло­гич­ное пред­ска­за­ние, Одд уби­ва­ет ко­ня, стран­ст­ву­ет по ми­ру, ста­но­вит­ся ко­нун­гом Гар­да­ри­ки (Ру­си) и по воз­вра­ще­нии в Нор­ве­гию по­ги­ба­ет та­ким же об­ра­зом. Сю­жет сло­жил­ся на Ру­си в сканд. дру­жин­ной сре­де, а за­тем бы­то­вал на Ру­си и в Скан­ди­на­вии, ку­да был при­не­сён воз­вра­тив­ши­ми­ся на ро­ди­ну ва­ря­га­ми. На Ру­си пре­да­ние со­хра­ни­лось в не­сколь­ких ва­ри­ан­тах. Наи­бо­лее су­ще­ст­вен­но варь­и­ро­ва­ние мес­та за­хо­ро­не­ния О.: со­глас­но ПВЛ, он умер в 912 и был по­хо­ро­нен в Кие­ве, по НПЛ – умер в 922 по пу­ти «за мо­ре» и был по­хо­ро­нен в Ла­до­ге (ны­не Ста­рая Ла­до­га) или «за мо­рем». В рус. тра­ди­ции ска­за­ние не со­дер­жит ми­фо­ри­ту­аль­ных мо­ти­вов, имею­щих­ся в исл. ва­ри­ан­те.

Ле­то­пис­цы при ос­мыс­ле­нии сканд. име­ни О. да­ли кня­зю про­зви­ще Ве­щий, что бы­ло объ­яс­не­но ими фольк­лор­ны­ми мо­ти­ва­ми о спо­соб­но­сти ге­роя оп­ре­де­лять («ве­дать») от­рав­лен­ное пи­тьё/пи­щу.

По­пыт­ки ото­жде­ст­вить О. с «ца­рём Ру­си» HLGW (Хел­гу), со­вер­шив­шим на­па­де­ние – по нау­ще­нию ви­зант. имп. Ро­ма­на I Ла­ка­пи­на (920–944) – на ха­зар­ский г. Сам­карц (Сам­керц; воз­мож­но, Та­ма­тар­ха – рус. Тму­та­ра­кань), о ко­то­ром рас­ска­зы­ва­ет­ся в «Кем­бридж­ском до­ку­мен­те» (сер. 10 в.), не убе­ди­тель­ны.

Олег | Викинги Вики | Фэндом

в:
Персонажи, Мужские персонажи, Персонажи 6 сезона,

а также
еще 4

Посмотреть источник

Эта статья заблокирована.
Эта страница в настоящее время заблокирована для информации с премьеры эпизода. Посетите редактируемую черновую версию , чтобы внести изменения, как только эта страница будет разблокирована. Будьте осторожны, так как черновик будет содержать спойлер .

Олег

ФИО:

  • Олег Новгородский

Статус:

  • Умерший

Смерть:

  • 821 г. н.э.; Все в море

Способ смерти:

  • Застрелен Игорем

Дом:

  • Киев, Киевская Русь

Происхождение:

  • Киевская Русь

Преданность:

  • Династия Рюриковичей

АКА:

  • Олег «Вещий»

Средства к существованию:

  • Князь (ранее)

Титул:

  • Великий Князь Киевский (ранее)
  • Князь Новгородский (ранее)
  • Великий князь Киевской Руси (ранее)

Другие важные лица:

  • Неназванная первая жена †
  • Катя (вторая жена)

Братья и сестры:

  • Аскольд † (брат)
  • Дир (брат)

Родственники:

  • Игорь (племянник)
  • Рюрик † (шурин)

Сыграл

Данила Козловский

Сезон/ы:

Сезон 6

Первое появление:

Новые начинания

Последнее появление:

Все в море

Количество появлений:

15

Князь Олег Новгородский (древнеславянский: Ѡлегъ, древнескандинавский: Helgi ) — великий князь Киевской Руси. Он брат князя Дира и князя Аскольда, дядя Игоря.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Сезон 6
  • 2 Личность
  • 3 Отношения
    • 3.1 Ивар
  • 4 В истории
  • 5 Общая информация
  • 6 Галерея
  • 7 выступлений

Биография

Молодость

Внушающий страх варяжский великий князь Киева, получивший прозвище «Пророк» после взятия Константинополя. Во время переговоров о своем отъезде из города он утверждал, что видел сон, в котором его вино было отравлено. Поэтому он не стал пить предложенное ему византийцами вино и пережил участь двух своих полководцев.

Был доверенным лицом царя Рюрика, своего зятя. На смертном одре он был назван защитником Игоря и правителем Киевской Руси. Игорь не зря напуган до смерти Олегом.

Сезон 6

Когда Ивара находят на Шелковом Пути, его приводят к князю Олегу. Они становятся близкими друзьями, связанными общей историей убийства своих жен за предательство. Олег хранит гроб жены в своем дворце, где часто его посещает.

Когда он отравляет своего брата Аскольда, Олег танцует, когда его брат умирает.

Когда Ивар и Игорь помогают Диру сбежать, Олег пытает и убивает охранников, которые должны были следить за Диром. Затем Олег подает их безглазые головы Ивару и Игорю за ужином.

Олег планирует вторгнуться в Скандинавию и обратить ее в христианство, в то же время утверждая господство над Русью, предав своих братьев, чтобы стать единственным влиянием на Игоря. Он хочет сделать Ивара марионеточным королем Скандинавии.

После первой части Битвы за Вестфольд Олег и Рус празднуют. Ивар, однако, не уверен, что убил Бьорна, и поэтому не хочет в полной мере участвовать.

Олег заставляет Игоря поджечь короля Олафа. Игорь явно не хочет этого делать. Ивар обнимает Игоря, чтобы придать ему смелости. Он остается высокомерным придурком и садистским эгоистом. Он наслаждается тем, что радушно принимает сбежавшего короля Хакона, прежде чем приказать своему человеку вонзить кинжал в горло Хакона. Его явно нервирует поведение Олафа перед казнью. После кажущегося бессмертия Бьорна все, что он может сделать, это преклонить колени, прежде чем поспешно отступить при виде подкрепления Бьорна.

После неудавшегося вторжения в Скандинавию Олег чистит своих офицеров, заставляя их рыть себе могилы перед тем, как их расстреляют.

По мере того, как он теряет контроль и власть над Киевом, безумие Олега становится более частым и очевидным. Он уподобляет себя Иисусу вплоть до отпущения Игорю его грехов.

Личность

Олег — обаятельный психопат. Он харизматичен, сумасшедший и жестокий. У Олега мало сакрального, и он макиавеллистский правитель. Он готов убить свою собственную семью, чтобы достичь своей цели. Он наслаждается пытками и насилием с садистским ликованием. Однако за своей жестокостью он глубоко сожалеет о предательстве своей первой жены, поскольку она совершила прелюбодеяние с одним из помощников Олега, что побудило Олега убить ее в ответ. Память о ней до сих пор не дает покоя Олегу, свою уязвимую сторону он не показывал никому, кроме Ивара, который для него самый близкий друг.

У Олега сильные и частые перепады настроения. Он то ругает Ивара или его мертвую жену, то со слезами просит у них прощения. Его поведение предполагает биполярное расстройство или пограничное расстройство личности. Он также переключается между идеализацией и демонизацией определенных людей. Князь Олег тоже очень религиозен. Олег испугался, когда умирающему Бьорну удается отдать приказ об атаке, и все викинги атакуют его армию.

Отношения

Ивар

Ивар — это тот, кого привлекает безумие и жестокость, которых Олег воплощает в изобилии. Ивар очарован русами и дружит с ними. Их дружба характеризуется резкими перепадами настроения Олега. Он то ругает Ивара, то со слезами просит у него прощения. Олег всегда либо слишком идеализирует, либо демонизирует Ивара. Он также использует замешательство Ивара по поводу того, является ли принцесса Катя каким-то образом Фрейдис, чтобы манипулировать им.

В истории

Олег основан на историческом деятеле Олеге Новгородском, также известном как Олег Вещий. В Повести временных лет , летописи Киевской Руси, Олег является родственником первого правителя Рюрика, и ему было поручено позаботиться как о его царстве, так и о малолетнем сыне Игоре. Он переехал из Новгорода и захватил власть в Киеве, убив Аскольда. Это положило начало могущественному государству Киевской Руси. Он также предпринял как минимум одну атаку на Константинополь. Согласно восточнославянским летописям, Олег был верховным правителем Руси с 879 г.до 912 г. н.э.

Согласно летописи, византийцы пытались отравить Олега, но он продемонстрировал свои способности оракула, отказавшись выпить чашу отравленного вина.

В Повести временных лет Олег известен как Вещий, потому что жрецы пророчествовали, что Олег примет смерть от своего жеребца. Вопреки пророчествам, Олег отослал коня. Много лет спустя он спросил, где его лошадь, и ему сказали, что она умерла. Он попросил показать останки и был доставлен туда, где лежали кости. Когда он коснулся сапогом черепа лошади, из черепа выскользнула змея и укусила его. Олег умер, тем самым исполнив пророчество.

Общая информация

  • В Vikings он изображен как христианин. На самом деле династия Рюриковичей, как говорят, была преобразована в конце 10 века Владимиром Великим в 988 году, через 76 лет после смерти Олега.
  • Броня Данилы Козловского изначально была сделана для сериала Netflix Марко Поло . Его носил персонаж Арик.
  • Олег предположительно наполовину швед, как и Рюрик. Его имя происходит от скандинавского имени «Хельги». В сериале его предки скандинавы, но сам он скорее мигрант во втором или третьем поколении, который очень русский, но имеет некоторую связь со своим наследием. Например, он знает, как говорить на древнескандинавском языке.

Галерея

Олег и его невеста, принцесса Катя

Олег готовится к бою

Олег и Катя в 6 сезоне 6 серии, Воскрешение

Олег и Ивар, 6 сезон 1 серия

3 начало полета на воздушном шаре, 6 сезон, 1 серия

Появления

Появления в шестом сезоне
Новые начинания Пророк Призраки, боги и бегущие собаки Все заключенные Ключ
Смерть и змей Ледяная дева Валгалла может подождать Воскрешение Самые продуманные планы
Царь царей Все изменения (6 сезон)]] Сигнал Потерянные души Все в море
Последняя соломинка Плот Медузы Это всего лишь волшебство Господь дает Последний Акт

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Олег | Викинги Вики | Фэндом

в:
Персонажи, Персонажи мужского пола, Персонажи 6 сезона,

а также
еще 4

Посмотреть источник

Эта статья заблокирована.
Эта страница в настоящее время заблокирована для информации с премьеры эпизода. Посетите редактируемую черновую версию , чтобы внести изменения, как только эта страница будет разблокирована. Будьте осторожны, так как черновик будет содержать спойлеров .

Олег

ФИО:

  • Олег Новгородский

Статус:

  • Умерший

Смерть:

  • 821 г. н. э.; Все в море

Способ смерти:

  • Застрелен Игорем

Дом:

  • Киев, Киевская Русь

Происхождение:

  • Киевская Русь

Преданность:

  • Династия Рюриковичей

АКА:

  • Олег «Вещий»

Средства к существованию:

  • Князь (ранее)

Титул:

  • Великий Князь Киевский (ранее)
  • Князь Новгородский (ранее)
  • Великий Князь Киевской Руси 0042

    Другие важные лица:

    • Неназванная первая жена †
    • Катя (вторая жена)

    Братья и сестры:

    • Аскольд † (брат)
    • Дир (брат)

    Родственники:

    • Игорь (племянник)
    • Рюрик † (шурин)

    Сыграл

    Данила Козловский

    Сезон/ы:

    Сезон 6

    Первое появление:

    Новые начинания

    Последнее появление:

    Все в море

    Количество появлений:

    15

    Князь Олег Новгородский (древнеславянский: Ѡлегъ, древнескандинавский: Helgi ) — великий князь Киевской Руси. Он брат князя Дира и князя Аскольда, дядя Игоря.

    Содержание

    • 1 Биография
      • 1.1 Ранняя жизнь
      • 1.2 Сезон 6
    • 2 Личность
    • 3 Отношения
      • 3.1 Ивар
    • 4 В истории
    • 5 Общая информация
    • 6 Галерея
    • 7 выступлений

    Биография

    Молодость

    Внушающий страх варяжский великий князь Киева, получивший прозвище «Пророк» после взятия Константинополя. Во время переговоров о своем отъезде из города он утверждал, что видел сон, в котором его вино было отравлено. Поэтому он не стал пить предложенное ему византийцами вино и пережил участь двух своих полководцев.

    Он был доверенным лицом короля Рюрика, его зятя. На смертном одре он был назван защитником Игоря и правителем Киевской Руси. Игорь не зря напуган до смерти Олегом.

    Сезон 6

    Когда Ивара находят на Шелковом Пути, его приводят к князю Олегу. Они становятся близкими друзьями, связанными общей историей убийства своих жен за предательство. Олег хранит гроб жены в своем дворце, где часто его посещает.

    Когда он отравляет своего брата Аскольда, Олег танцует, когда его брат умирает.

    Когда Ивар и Игорь помогают Диру сбежать, Олег пытает и убивает охранников, которые должны были следить за Диром. Затем Олег подает их безглазые головы Ивару и Игорю за ужином.

    Олег планирует вторгнуться в Скандинавию и обратить ее в христианство, в то же время утверждая господство над Русью, предав своих братьев, чтобы стать единственным влиянием на Игоря. Он хочет сделать Ивара марионеточным королем Скандинавии.

    После первой части Битвы за Вестфольд Олег и Рус празднуют. Ивар, однако, не уверен, что убил Бьорна, и поэтому не хочет в полной мере участвовать.

    Олег заставляет Игоря поджечь короля Олафа. Игорь явно не хочет этого делать. Ивар обнимает Игоря, чтобы придать ему смелости. Он остается высокомерным придурком и садистским эгоистом. Он наслаждается тем, что радушно принимает сбежавшего короля Хакона, прежде чем приказать своему человеку вонзить кинжал в горло Хакона. Его явно нервирует поведение Олафа перед казнью. После кажущегося бессмертия Бьорна все, что он может сделать, это преклонить колени, прежде чем поспешно отступить при виде подкрепления Бьорна.

    После неудавшегося вторжения в Скандинавию Олег чистит своих офицеров, заставляя их рыть себе могилы перед тем, как их расстреляют.

    По мере того, как он теряет контроль и власть над Киевом, безумие Олега становится более частым и очевидным. Он уподобляет себя Иисусу вплоть до отпущения Игорю его грехов.

    Личность

    Олег — обаятельный психопат. Он харизматичен, сумасшедший и жестокий. У Олега мало сакрального, и он макиавеллистский правитель. Он готов убить свою собственную семью, чтобы достичь своей цели. Он наслаждается пытками и насилием с садистским ликованием. Однако за своей жестокостью он глубоко сожалеет о предательстве своей первой жены, поскольку она совершила прелюбодеяние с одним из помощников Олега, что побудило Олега убить ее в ответ. Память о ней до сих пор не дает покоя Олегу, свою уязвимую сторону он не показывал никому, кроме Ивара, который для него самый близкий друг.

    У Олега сильные и частые перепады настроения. Он то ругает Ивара или его мертвую жену, то со слезами просит у них прощения. Его поведение предполагает биполярное расстройство или пограничное расстройство личности. Он также переключается между идеализацией и демонизацией определенных людей. Князь Олег тоже очень религиозен. Олег испугался, когда умирающему Бьорну удается отдать приказ об атаке, и все викинги атакуют его армию.

    Отношения

    Ивар

    Ивар — это тот, кого привлекает безумие и жестокость, которых Олег воплощает в изобилии. Ивар очарован русами и дружит с ними. Их дружба характеризуется резкими перепадами настроения Олега. Он то ругает Ивара, то со слезами просит у него прощения. Олег всегда либо слишком идеализирует, либо демонизирует Ивара. Он также использует замешательство Ивара по поводу того, является ли принцесса Катя каким-то образом Фрейдис, чтобы манипулировать им.

    В истории

    Олег основан на историческом деятеле Олеге Новгородском, также известном как Олег Вещий. В Повести временных лет , летописи Киевской Руси, Олег является родственником первого правителя Рюрика, и ему было поручено позаботиться как о его царстве, так и о малолетнем сыне Игоре. Он переехал из Новгорода и захватил власть в Киеве, убив Аскольда. Это положило начало могущественному государству Киевской Руси. Он также предпринял как минимум одну атаку на Константинополь. Согласно восточнославянским летописям, Олег был верховным правителем Руси с 879 г.до 912 г. н.э.

    Согласно летописи, византийцы пытались отравить Олега, но он продемонстрировал свои способности оракула, отказавшись выпить чашу отравленного вина.

    В Повести временных лет Олег известен как Вещий, потому что жрецы пророчествовали, что Олег примет смерть от своего жеребца. Вопреки пророчествам, Олег отослал коня. Много лет спустя он спросил, где его лошадь, и ему сказали, что она умерла.