Как выносится решение учредителя о ликвидации ООО в 2018 году. Решение о ликвидации ооо с одним учредителем образец 2018


Решение о ликвидации ООО с единственным учредителем 2018

Образец решения о ликвидации ООО с одним учредителем 2018.

Образец решения общего собрания участников о ликвидации ООО 2018.

Решение единственного учредителя о ликвидации ООО не имеет обязательного образца и составляется в простой письменной форме. Его задача — отразить намерения собственника имущества и подтвердить их для регистрационных органов. Разберем элементы решения участника о ликвидации ООО.

1. Порядковый номер, место и дата принятия решения. Любой документ начинается с поименования его вида и источника, в данном случае это “решение единственного участника ООО такого-то». Дата обязательна, поскольку в течение трех рабочих дней после вынесения решения необходимо уведомить регистрационные органы. Номер — элемент учета может отсутствовать. Город вынесения указывается символически.

2. Сведения об участнике. Если это физическое лицо, указываются фамилия, имя и отчество, паспортные данные, адрес регистрации. Для участника — юридического лица это наименование, ИНН, ОГРН, КПП, место нахождения.

3. Указание на стоимость доли в уставном капитале. В случае принятия решения о ликвидации ООО с одним учредителем это формальность, которая подтверждает легитимность документа.

4. Непосредственно решение о начале ликвидации определенного юридического лица (указываются идентификаторы) и форма ликвидации — добровольная, принудительная по решению государственного органа, банкротство при наличии долгов, которые нельзя погасить.

5. Назначение ликвидатора или председателя и членов ликвидационной комиссии. Ликвидаторами могут стать любые лица — сам учредитель, директор и/или главный бухгалтер ООО, другие сотрудники, приглашенные специалисты. Факт наличия трудовых или гражданско-правовых отношений значения не имеет. Указываются паспортные данные ликвидаторов. После подписания решения все исполнительные полномочия, включая извещение налоговых органов, перейдут к комиссии.

6. Решение единственного участника о сроках ликвидации ООО. В 2018-м году это имеет важное значение, поскольку с прошлого года срок добровольной ликвидации ограничен одним годом и может быть увеличен только по решению арбитражного суда не более, чем в полтора раза. Этот же срок обычно определяет продолжительность полномочий ликвидационной комиссии. Срок не является императивным, отступление от него не влечет наступление административной ответственности.

7. Определение порядка ликвидации. Фактически порядок закрытия юридического лица закреплен в Гражданском кодексе и Федеральных законах об обществах с ограниченной ответственностью и государственной регистрации юридических лиц, поэтому их уточнение не играет принципиальной роли. Но решение единственного участника общества о ликвидации ООО может включать положения об уведомлении регистрационного органа, публикации информации в «Вестнике государственной регистрации» и передаче полномочий исполнительного органа ликвидационной комиссии.

8. Подпись участника с расшифровкой. Может быть поставлена печать при наличии и по желанию учредителя.

Если вам нужна помощь в ликвидации ООО в Москве, Правовой центр «Аспект» готов оказать всестороннюю юридическую и бухгалтерскую поддержку.

Читайте также:

pcaspekt.ru

Решение о ликвидации ООО с одним учредителем: образец 2018

Предпринимательство, для того чтобы быть правомерным, должно пройти процедуру гос.регистрации в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законом. Создание ООО одним лицом также предполагает выполнение регистрационных действий как при создании, так и при закрытии. И, несмотря на то, что фактически начать процедуру ликвидации единственному учредителю проще, в остальном процесс не особо отличается от общих правил прекращения деятельности юрлиц. В данной ситуации важно знать, в каком же порядке и виде оформляется решение участника о ликвидации ООО и как выглядит образец.

Что это такое

По общему правилу ликвидировать субъект хозяйствования можно добровольно, а можно по принуждению гос.органов при наличии вступившего в силу судебного решения. В первом случае, владелец предприятия сам инициирует процесс, потому что к тому есть его единоличная воля и причины, которые побудили к этому, во втором – заняться процедурой собственник будет вынужден, поскольку судебное решение при вступлении в силу имеет свойство обязательности и подлежит исполнению, в том числе и принудительно спец.гос.службой.

Решение о ликвидации ООО с одним учредителем – документ, который становится правовым основанием для начала и осуществления всей процедуры ликвидации фирмы с последующим внесением сведений в ЕГРЮЛ. Образец в 2018 году такого акта не имеет отличительных особенностей от аналогичных прошлых лет и составляется в произвольной форме с содержанием определенных обязательных реквизитов и на основе общих правил делопроизводства.

Кто его принимает и подписывает

Предпосылкой к принятию решения по вопросу ликвидации предприятия, будь то ООО, ЧУП, ОАО, ТОО и т. д., могут стать самые разные причины. Условно все они делятся на:

  • Личные мотивы (пропал интерес к бизнесу, спрос потребителей упал, что повлекло снижение рентабельности и т. д.).
  • Решение арбитражного суда по иску уполномоченного регистрирующего органа, налогового и т. д.

Как и с другими типами организаций, ликвидация ООО может быть добровольным или принудительным решением

Вне зависимости от ситуации решение принимает и оформляет учредитель. Именно его подпись должна стоять на документе. Однако если имеет место смерть учредителя, то такое решение принимают уполномоченные лица (наследники, правопреемники или гос.орган в установленном порядке после процедуры наследования или признания наследства выморочным).

Подача решения и сопутствующей документации

Подготовленное решение учредителей о ликвидации ООО по образцу 2018 года должно быть подкреплено определенным перечнем документов и подано в соответствующие госструктуры. Так, требуется приложить:

  • Сам заполненный бланк решения.
  • Составленное заявление на ликвидацию ООО в ФНС одним учредителем по единому образцу (формаР15001 и Р15002).
  • Объявление в СМИ о начале процедуры и порядке ее проведения. Оно должно иметь сопроводительное письмо и дубликаты предоставляются территориальной налоговой.
  • Подготовка бухгалтерской документации на случай выездной проверки.
  • Отчет о балансе промежуточный.
  • Заявление в ФНС по форме Р16001.
  • Финальный балансовый отчет.
  • Квитанция об уплате пошлины в соответствующий бюджет.

Ранее требовалось еще уведомить пенсионный фонд о закрытии фирмы, но теперь эта обязанность возложена на подразделения ФНС хотя это не возбраняется, а порой и лучше сделать самостоятельно. Сведения о задолженностях перед ПФ также запрашивает инспекция.

Учредитель должен вместе с решением о ликвидации направлять дополнительные документы

Структура документа

Типичный образец решения о начале ликвидации ООО, созданного одним лицом, должен быть составлен в простой письменной форме и обязательно в двух экземплярах. Более конкретных требований как таковых нет, но ввиду того, что основная задача бумаги – закрепить намерения владельца общества для того, чтобы гос.структуры могли его обозреть и сохранить в накопителе, как гарант законности, в нем должны быть заполнены:

  1. Название, номер по порядку, место и время вынесения. Каждый официальный документ начинается с указания наименования, например, «протокол собрания учредителей» или «решение единственного учредителя ООО». Что касается порядкового номера, то он не является обязательным (если таковой учет ведется, то лучше поставить). Дата – обязательный атрибут, именно с нее отсчитывается трехдневный период, в течение которого требуется проинформировать территориальную налоговую, о том что общество или филиал начали ликвидировать.
  2. Данные учредителя. Когда таковым выступает физлицо, то указываются анкетные и паспортные данные, сведения о регистрации. Когда собственник — юрлицо (актуально для филиалов в большей степени), то указываются точные реквизиты данного субъекта (наименование, ИНН, ОГРН, адрес и т. д.).
  3. Сведения о размере и стоимости доли в уставном капитале. Это формальность для обществ с одним учредителем, поскольку доля всегда равняется 100%, но отсутствие этих сведений ставит под сомнение юридическую силу решения.
  4. Формулировка итогового решения – ликвидировать ООО. Идентифицирующие данные общества указываются, причины и форма ликвидации.
  5. Определение лица, которое будет являться ликвидатором, или состав комиссии с председателем во главе. Ответственность по оформлению закрытия субъекта может быть возложена на кого угодно, как на учредителя, так и на директора, главбуха и иных сотрудников и лиц, в том числе привлеченных со стороны. Решение о назначении должно содержать персональные данные на каждого, кто будет заниматься оформлением ликвидации. В момент подписания решения ликвидатор (комиссия) становится фактически во главе ООО, решает все сопутствующие вопросы, руководствуясь интересами общества.

    Оформлять документ необходимо в соответствии с предписанными требованиями

  6. Указание сроков, в течение которых должна быть осуществлена вся ликвидация. По состоянию на 2018 год этот пункт очень важен. В прошлом году введены в действие законодательные изменения, которые ограничили продолжительность самостоятельного (добровольного) закрытия юрлиц до 1 года. Дальнейшее увеличение периода может быть только, если есть к тому решение суда и всего лишь на полгода. Если оформить ликвидацию в срок не получится, впоследствии наступит административная ответственность. Если времени не хватает, лучше отменить процедуру и ликвидироваться позже.
  7. Определения порядка закрытия. Этот пункт не является ключевым, поскольку данные вопросы урегулированы нормами ГК и рядом законов и подзаконных актов, регламентирующих функционирование организаций в форме ООО. Однако своим решением учредитель может уточнить отдельные моменты.
  8. Подпись и расшифровка. Проставляется собственноручно собственником. Если у ООО имеется печать, то на итоговом образце решении о ликвидации юридического лица можно поставить и таковую.

В документе не допускается подчисток, зачеркиваний и прочих помарок. Устранение неточностей требует изготовления решения заново.

Темой видео является ликвидация ООО:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация с юристом

Заказать обратный звонок

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 938 50 41 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

moydolg.com

Образец решения единственного участника о ликвидации ООО 2018

Осуществление экономической деятельности юридическим лицом на законных основаниях возможно лишь в том случае, если была проведена обязательная процедура государственной регистрации. Решение о ликвидации ООО с единственным учредителем – это тоже обязательная мера для закрытия предприятия в соответствии с установленным порядком. И хотя то обстоятельство, что фактическим владельцем компании является один человек, несколько упрощает задачу, в целом, процедура мало чем отличается от ликвидации любого другого юридического лица, за исключением НКО.

Чтобы внести ясность в аспекты проведения данного мероприятия, мы более подробно раскроем основные положения процедуры и расскажем о каждом этапе.

Первый шаг

На начальной стадии аннулирования прав на деятельность наблюдается упрощение по части оформления документов. К примеру, бланк решения о ликвидации ООО составляется единственным учредителем без потребности в созыве собрания учредителей, его протоколирования, голосования и т.д. Другими словами, владелец сам принимает решение о ликвидации и не должен ни с кем советоваться. Как правило, причиной такой меры является нецелесообразность дальнейшего функционирования юридического лица в результате отсутствия дохода. Однако могут быть и другие частные случаи.

Закрыть ООО можно тремя различными способами:

  • Официальным, на основании желания учредителя.
  • При помощи реорганизации, когда права и обязанности переходят к другому юридическому лицу.
  • При процедуре банкротства в том случае, если имеются признаки неплатёжеспособности.

В последнем случае инициировать банкротство может не только сам владелец, но и уполномоченные государственные органы. Мы рассматриваем вариант с добровольной ликвидацией.

Следующий шаг – это формирование ликвидационной комиссии на основании принятого решения. Примечательно, что в случае с единственным учредителем решение о ликвидации ООО и его исполнение может выполняться одним ликвидатором, коим выступает либо директор компании, либо сам учредитель.

Процедура оповещения

Этот шаг обязателен для всех случаев без исключения. В рамках этапа осуществляется письменная рассылка всем кредиторам и должникам с целью их оповещения о фактическом закрытии. В письме должна быть указана дата ликвидации, отсчитывая от которой два месяца, каждый кредитор имеет право на предъявление имущественных претензий.

Кроме того, на данной стадии оповещаются государственные органы:

  • Территориальное отделение ФНС по месту регистрации юридического лица.
  • Пенсионный фонд.
  • Фонд социального страхования.
  • Другие внебюджетные организации и учреждения.

При этом в налоговую должен быть предоставлен образец решения учредителя о ликвидации ООО вместе с формой Р15001, в которой указывается состав ликвидационной комиссии, сроки закрытия предприятия, информация о нём и руководителе. В случае с внебюджетными фондами процедура носит более формальный характер, так как сама ФНС будет высылать им уведомление при внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи о начале ликвидации.

Составление промежуточного баланса

По прошествии 2 месяцев с момента извещения кредиторов и размещения публикации в «Вестнике государственной регистрации» силами комиссии или ликвидатора на основе проведённой инвентаризации составляется промежуточный баланс. Он содержит в себе данные об активах и пассивах юридического лица, дебетовых и кредитовых задолженностях, необоротном капитале и другом имуществе. Баланс не обязателен для подачи в контрольные органы и служит инструментом для установления текущего положения компании.

Далее происходят основные расчёты с:

  • Налоговой, Пенсионным фондом, ФСС и другими учреждениями.
  • Уволенными сотрудниками в соответствии с ТК.
  • Иными физическими и юридическими лицами.

Ликвидационный баланс

Следующая стадия наступает после совершения всех взаиморасчётов с заинтересованными лицами. Заключается она в составлении ликвидационного баланса – окончательного документа с информацией об остаточных активах, которые впоследствии переходят в собственность учредителя.

Данный документ подаётся в ФНС для проверки вместе с заявлением по форме Р16001. К нему прилагается образец решения единственного участника о ликвидации ООО, а также ряд других документов, свидетельствующих об отсутствии задолженностей. Если же таковые имеются, процедура ликвидации будет приостановлена до погашения долговых обязательств в полном объёме. Если средств юридического лица для этого недостаточно, продаётся часть имущества. Если же и этих активов и пассивов будет мало, проявятся признаки неплатёжеспособности, в результате чего либо учредитель, либо кредиторы могут подать на присвоение статуса банкрота.

В том случае, если все имущественные требования соблюдены, в налоговом органе в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации. Необходимо уничтожить всю бухгалтерскую документацию и печати, а также закрыть расчётные счета, так как с этого момента юридическое лицо официально прекращает свою деятельность и перестаёт существовать.

saldovka.com

пошаговая инструкция. Как закрыть общество (процедура, порядок)

Ликвидация ООО – процесс достаточно сложный и длительный по времени. Однако, если придерживаться определенных правил, то закрыть организацию можно и самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних специалистов.

Прежде чем начинать данную процедуру необходимо знать, что существуют альтернативные способы ликвидации. Возможно, конкретно в вашем случае ООО проще продать или сменить в ней состав учредителей. В такой ситуации организация будет существовать и дальше, но уже без вашего участия.

Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2018 году

Организация может быть ликвидирована добровольно или по решению суда (все случаи перечислены в ст. 61 ГК РФ). В данной статье рассмотрена добровольная процедура ликвидации ООО.

Процесс добровольной ликвидации ООО состоит из следующих этапов:

  1. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии.
  2. Уведомление о начале ликвидации налоговой службы.
  3. Публикация в «Вестнике государственной регистрации» извещения о ликвидации.
  4. Уведомление о факте ликвидации кредиторов.
  5. Уведомление сотрудников и центра занятости о предстоящем увольнении.
  6. Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС.
  7. Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса.
  8. Расчеты по имеющимся у организации долгам.
  9. Подготовка ликвидационного баланса и распределение активов ООО.
  10. Подача в ИФНС окончательного пакета документов.
Рассмотрим каждый из вышеперечисленных этапов более подробно:

1. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии

Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников ООО. Оно должно быть принято единогласно и оформлено в виде протокола общего собрания участников. Если в организации только один участник, то решение о ликвидации принимается единолично, после чего составляется решение единственного учредителя.

Далее необходимо назначить ликвидационную комиссию (в состав которой обычно входят учредители, директор, главный бухгалтер, юрист, другие квалифицированные сотрудники) и выбрать её руководителя.

Стоит заметить, что комиссия может состоять всего лишь из одного человека – ликвидатора. Паспортные данные каждого члена комиссии должны быть внесены в решение (протокол) о ликвидации.

Комиссия или ликвидатор наделяются всеми полномочиями по управлению делами общества. Они представляют организацию в суде и несут ответственность за все действия, совершенные на стадии ликвидации (ст. 62 ГК РФ).

Обратите внимание, начиная с 30 марта 2015 года, функции заявителя в процессе ликвидации должен выполнять руководитель комиссии или ликвидатор (ранее документы должен был подавать один из учредителей или участников ООО).

2. Уведомление налоговой службы и фондов о начале ликвидации ООО

В течение 3-х рабочих дней после принятия решения (протокола) о ликвидации в ИФНС по месту учета необходимо подать:

Спустя 5 рабочих дней после подачи документов налоговая инспекция должна внести запись в ЕГРЮЛ о том, что ООО находится в процессе ликвидации и выдать вам на руки копию листа подтверждающего внесение данных в государственный реестр.

Обратите внимание, фонды (ПФР и ФСС) уведомлять о факте закрытия ООО больше не нужно. Данную информацию им должна предоставлять налоговая инспекция. Правда, в нашей стране бывает всякое, поэтому данный момент лучше уточнить в ИФНС по месту учета.

3. Публикация в «Вестнике государственной регистрации»

Ликвидировать организацию с долгами перед контрагентами без урегулирования отношения с ними нельзя, поэтому ликвидационной комиссии необходимо опубликовать в СМИ сообщение о планируемом прекращении деятельности ООО.

Изданием, в котором публикуются подобная информация, является «Вестник государственной регистрации». Разместить извещение о ликвидации можно через специальную форму на официальном сайте журнала.

4. Уведомление о закрытии ООО кредиторов

Помимо публикации в «Вестнике» необходимо письменно уведомить своих кредиторов о начале процедуры ликвидации, а также рассказать о порядке и сроках выставления претензий и требований с их стороны (данный срок должен составлять не менее 2-х месяцев).

Специальных требований к оформлению подобных уведомлений не установлено, однако, у вас должны остаться доказательства того, что кредиторы были действительно осведомлены. Ими могут служить заказные письма с уведомлением о вручении или подписи лиц, получивших корреспонденцию (в случае курьерской доставки).

5. Уведомление сотрудников и центра занятости об увольнении

Не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения, необходимо уведомить об этом факте своих сотрудников. Делать это необходимо посредством специального письменного уведомления с пометкой, о том, что увольнение происходит по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации.

Письменное уведомление также необходимо предоставить в органы службы занятости. По каждому сотруднику указывается должность, профессия, специальность, квалификационные требования, а также условия оплаты труда.

Центр занятости уведомляется за 2 месяца до увольнения или за 3 месяца, в случае если увольнение является массовым (зависит от региона и специфики деятельности но, как правило, от 15 человек и более).

Увольняемым работникам необходимо будет выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ними сохраняется право на получение зарплаты на период трудоустройства (но не более чем за 2 месяца со дня увольнения).

Отчетность за сотрудников

После того, как сотрудники уволены и с ними осуществлен полный расчет, можно направлять отчетность в ПФР (форма СЗВ-СТАЖ), ФСС (форма 4-ФСС) и ИФНС (Единый расчет по страховым взносам). Данные расчеты необходимо сдать до подачи заявления Р16001.

Если процесс ликвидации ООО совпал с окончанием отчетного года, то сначала нужно сдать расчеты СЗВ-СТАЖ и 4-ФСС за прошедший год (в общем порядке), а потом за период с начала года и до подачи заявления о ликвидации Р16001.

Примечание: на последних отчетах в ПФР, ФСС и ИФНС не забудьте поставить отметку на титульных листах – «Прекращение деятельности».

В течение 15 рабочих дней, со дня сдачи последней отчетности в ПФР оплачивается сумма взносов (доплат), если было их начисление.

Кроме этого, с апреля 2016 года был введен новый ежемесячный отчет в ПФР для работодателей по форме СЗВ-М. Указанный отчет нужно предоставлять не позднее 15-го числа следующего месяца.

По компании, находящейся в процессе ликвидации, в случае отсутствия сотрудников, сдается нулевой СЗВ-М, подписанный ликвидатором.

Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.

6. Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС

После получения уведомления о ликвидации ООО налоговые органы имеют право (но не обязаны) провести выездную проверку. Причем сделать они это могут независимо от того, когда и по какой причине проводилась предыдущая проверка.

На практике, данную процедуру налоговая инспекция проводит не всегда, а «нулевые» компании, как правило, не проверяет вовсе. Однако, в любом случае, подготовиться к визиту из ИФНС и навести порядок в денежных расчетах и отчетных документах лучше заранее.

Если решение о выездной проверке уже вынесено, то переходить к следующему этапу ликвидации можно только после окончании проверки и урегулирования всех вопросов, возникших во время её проведения.

7. Составление и подача в ИФНС промежуточного ликвидационного баланса

После того, как опубликованный в «Вестнике» срок для предъявления требований со стороны кредиторов истек (не менее 2 месяцев) необходимо составить промежуточный ликвидационный баланс.

Особых правил по его оформлению не установлено, однако, судебная практика рекомендует составлять баланс по тем же принципам, что и бухгалтерскую отчетность (поэтому самостоятельно решать данную проблему не имея похожего опыта, не рекомендуется).

Промежуточный баланс должен содержать:

  • сведения об имуществе организации;
  • информацию о требованиях, предъявленных кредиторами;
  • результаты рассмотрения требований кредиторов.

После того, как документ будет составлен его необходимо утвердить на собрании учредителей (единственным учредителем) и оформить соответствующий протокол (решение).

Далее, в налоговую инспекцию необходимо предоставить:

Помимо этого во многих ИФНС дополнительно могут потребовать:

В течение 5 рабочих дней после принятия документов налоговая инспекция должна внести соответствующие данные в ЕГРЮЛ и отдать вам копию листа подтверждающего внесение записи в государственный реестр.

Подача налоговой декларации

Вместе с промежуточным ликвидационным балансом, вы можете сдать налоговую декларацию, но, при условии, что после составления баланса организация больше не планирует проводить налогооблагаемых операций. Если такие операции возможны – декларацию подавайте с окончательным ликвидационным балансом.

Для ликвидируемых ООО последний отчетный год – период с 1 января до даты внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ. Вся отчетность по компании должна быть сдана в срок не позднее даты внесения записи о ликвидации организации.

Налоговые декларации подаются в соответствии с выбранной системой налогообложения, подробнее читайте на этой странице.

8. Расчеты по имеющимся у организации долгам

После того, как промежуточный баланс будет утвержден, ликвидационной комиссии необходимо начать рассчитываться по имеющимся у организации задолженностям.

Согласно ст. 64 ГК РФ долги должны выплачиваться в следующем порядке:

  1. Гражданам, перед которыми ООО несет ответственность за причинение морального вреда или вреда жизни и здоровью.
  2. Работникам по трудовому договору (зарплата и выходные пособия) и по выплате авторских вознаграждений.
  3. Расчеты по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (налоги, страховые взносы, штрафы и т.д.).
  4. Оставшиеся долги перед другими кредиторами.

Если денежных средств не хватает для погашения всех задолженностей ООО, тогда организации необходимо выставить на публичные торги своё имущество. Если и в этом случае полученная от продажи выручка не покроет все долги компании, тогда ликвидационной комиссии придется обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица.

Если ещё перед началом ликвидации вы точно знаете, что денежных средств и имущества ООО не хватит для погашения всех имеющихся долгов, то лучше сразу обратиться к специалистам по банкротству (так как в проведении этой процедуры есть много нюансов самостоятельно ей заниматься лучше не стоит).

9. Подготовка ликвидационного баланса и распределение активов ООО

Как только все задолженности перед контрагентами, сотрудниками и государством будут погашены, ликвидационной комиссии необходимо составить окончательный ликвидационный баланс, содержащий сведения о тех активах фирмы, которые остались и должны быть распределены между участниками.

Примечание: если активы в окончательном балансе окажутся больше, чем в промежуточном, то налоговая инспекция может запросить разъяснения и даже отказать в ликвидации. Делается это с целью выявления недобросовестных ликвидаторов, которые временно выводят свои активы из ООО, чтобы не выплачивать долги кредиторам.

Окончательный ликвидационный баланс необходимо утвердить на общем собрании участников (единственным учредителем) и оформить соответствующий протокол (решение) об утверждении.

Только после этого активы, оставшиеся после расчетов с кредиторами можно распределить между учредителями (участниками) в соответствии с их долями в уставном капитале организации.

10. Подача в налоговую инспекцию окончательного пакета документов

После прохождения всех вышеперечисленных этапов необходимо подать в ИФНС окончательный пакет документов:

В течение 5 рабочих дней после сдачи документов налоговая инспекция ликвидирует ООО, внесет соответствующие данные в ЕГРЮЛ и выдаст вам на руки копию листа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр.

После этого останется только: закрыть расчетный счет в банке, уничтожить печать в специализированной организации и сдать оставшиеся документы ликвидированного общества в архив.

www.malyi-biznes.ru

Решение учредителя о ликвидации ООО в 2018 году

Зная о том, как выносится решение учредителя о ликвидации ООО в 2018 году, можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания с налоговым органом и иными контролирующими ведомствами.

Ликвидация ООО с одной стороны, подразумевает прекращение деятельности в любом проявлении, а с противоположной — весьма сложный процесс, который должен сопровождаться формированием огромного числа документации.

Если же в Обществе есть только единственный участник, который может выступать в качестве физического либо юридического лица, то исполнение всех предусмотренных формальностей считается его прямой обязанностью.

Что нужно знать

Вынесение решения относительно ликвидации Общества влечет за собой необходимость в познании многочисленных особенностей, незнание которых может повлечь за собой возникновение многочисленных юридических последствий.

По этой причине рекомендуется изначально ознакомиться с общими теоретическими сведениями.

Основные термины

В соответствии с законодательством России, ООО относится к корпоративным коммерческим компаниям.Основная задача деятельности такой компании — получение дохода.

С целью достижения поставленной задачи учредители принимают решение объединить персональные имущественные взносы в единый уставной капитал, который в дальнейшем пропорционален совершенным инвестициям, и разделен на доли.

В соответствии с размерами будет распределена и прибыль от деятельности ООО.

Из состава учредителей формируется управляющий орган и избирается генеральный директор, который во время деятельности организации принимает значимые решения, напрямую относящиеся к существованию организации.

К сведению — собрание учредителей принимает решение относительно возможной ликвидации ООО.

Одновременно с этим, по сформированным в результате принятия соответствующих управленческих решений задолженностям, учредители должны нести ответственность пропорционально своим долям.

Почему возникает такая необходимость

Необходимость в принятии решения относительно ликвидации предприятия может возникать по многочисленным причинам, которые условно подразделяются на несколько разновидностей, а именно:

  • персональные основания, среди которых можно выделять утрату личного интереса к работе в конкретном направлении, недостаточное финансирование, утрата потребителями интереса к
  • конкретным товарам или услугам, установлен факт убыточности производства и так далее;
  • по решению судебного органа;
  • невозможность платить налоги;
  • по решению уполномоченного регистрирующего органа.

Вне зависимости от основания ликвидации ООО и параллельного прекращения предпринимательской деятельности крайне важно знать о нормах российского законодательства.

Правовое регулирование

Основным нормативно-правовым документом, который регулирует деятельность хозяйственных обществ, в том числе и ООО, по праву считается Гражданский Кодекс России.

В частности рекомендуется ознакомиться с такими статьями, как:

ст. 48—65 Подробно изложены особенности, которые напрямую относятся к юридическим лицам
ст. 66—68 Указывают нюансы, предусмотренные для всех без исключения корпораций
ст. 87—94 Отображают особенности деятельности ООО

Одновременно с этим необходимо обращать внимание на Федеральный закон № 14 от февраля 1998 года, в котором подробно изложен порядок и особенности деятельности, а также ликвидации ООО.

Именно в этом нормативно-правовом документе затрагиваются вопросы:

  • формирования ООО;
  • ликвидации деятельности Общества;
  • относительно прав участников ООО;
  • относительно порядка ведения управления ООО и так далее.

В соответствии со статьей 12 Закона, основным документом, который регулирует деятельность конкретного Общества, является Устав.

Образец решения на ликвидацию ООО с 1 учредителем

Порядок формирования решения относительно ликвидации ООО с единственным учредителем, как отмечало выше несет за собой многочисленные особенности.

По этой причине рассмотрим подробней порядок составления не только этого документа, но и сопровождающий подробней, чтобы исключить вероятность возникновения различного недопонимания и проблем с контролирующими органами.

Структура документа

Изначально стоит обращать внимание на то, что решение единственного участника должен принимать единолично исключительно собственник Общества.

Не, не беря во внимание данный факт, крайне важно составить соответствующий официальный документальный акт.

Он должен начинаться с фразы — “Решение №#### единственного учредителя ООО <_>”. После этого возникает необходимость указать дату принятия соответствующего решения и место.

Необходимо также брать во внимание то, что с момента принятия конкретного решения начинает отсчет трехдневный период, в который обязательно идет уведомление государственные уполномоченные органы относительно намерений в ликвидации.

Из этого следует, что в случае отсутствия возможности в установленный российским законодательством период, оптимальным вариантом станет оставить поле пустым для внесения данных в дальнейшем.

На следующем этапе возникает необходимость оформить вводную часть соответствующего решения. В данном случае нужно будет указывать персональную информацию учредителя, в частности:

  • паспортные сведения;
  • подробный адрес места проживания физического лица либо же адрес регистрации юридического лица;
  • данные об ИНН;
  • сведения об ОГРН.

По завершению процедуры оформления преамбулы можно приступать к формированию основного текста документа.

В частности, он должен включать в себя:

Постановление относительно факта добровольной ликвидации B полные реквизиты постановленного соответствующего решения, которое в дальнейшем будет базой для определения ликвидатора
Отображение паспортных данных и адреса фактического места проживания Единственного ликвидатора либо же членов ликвидационной комиссии
Подробно описанное поручение ликвидационному уполномоченному органу совершить действия Которые напрямую связаны с окончанием предпринимательской деятельности ООО в соответствии с нормами российского законодательства

Помимо этого следует в обязательном порядке указать на то, какие конкретно действия возлагаются на уполномоченный ликвидационный орган.

В большинстве случаев речь идет о таких, как:

  • оповещение регистрирующий государственный орган относительно принятия соответствующего постановления;
  • формирование ликвидационного плана с дальнейшим его учреждением;
  • проведение необходимой соответствующей инвентаризационной проверки имеющегося имущества и финансовых обязательств компании;
  • взыскания сформировавшейся дебиторской задолженности;
  • проведение всех необходимых расчетов по имеющимся кредиторским обязательствам и уплаты налоговых сборов;
  • формирование необходимо ликвидационного баланса.

В завершающей части рассматриваемого документа возникает необходимость в обязательном указании полных инициалов и проставления персональной подписи.

В соответствии нормами российского законодательства нет необходимости заверять его в нотариальном органе. Помимо этого нет необходимости ставить на сформированном документе печать предприятия.

Во многом это связано с тем, что учредитель в данном случае действует непосредственно от собственного имени, а не от лица ООО.

Пример заполнения

Крайне важно в период формирования документа избегать допущения каких-либо ошибок и опечаток.

В противном случае есть возможность возникновения необходимости не только в переоформлении, но и формирование различного недопонимания.

Образец решения единственного учредителя о ликвидации ООО можно скачать здесь. Бланк можно использовать для составления своего документа.

Документальное оформление прекращение деятельности

Решение относительно ликвидации ООО с одним учредителем юридическим либо физическим лицом не нуждается в нотариальном заверении, как Протокол общего собрания.

Его в обязательном порядке следует приложить к составленному в надлежащем виде заявлению, которое подлежит передаче в налоговую инспекцию.

Соответствующую форму Р15001 и пример составления заявления можно взять в налоговом органе либо де скачать по ссылке здесь.

Под ним подразумевается многостраничный документ, который подлежит формированию и подписи учредителем.

Если же от его имени будут действовать уполномоченные представители, то его непосредственные полномочия в обязательном порядке подтверждаются соответствующей доверенностью.

Документация такого типа, как и заявление, подлежит заверению в нотариальном органе.

В течении последующих 5 календарных дней с периода принятия соответствующего решения, непосредственный учредитель либо же назначенный ликвидатор должен уведомить ФНС относительно начала процедуры ликвидации с помощью формирования запроса и приложения к нему принятого решения.

Подать документацию в соответствии с нормами российского законодательства можно:

В указанный период необходимо также уведомить такие фонды, как:

В отличии от налогового органа, с целью оповещения указанных ведомств не предусматривается специальной формы уведомления.

Именно по этой причине возникает необходимость в личном обращении в структурное подразделение Пенсионного фонда либо же социального страхования.

В таком случае уполномоченного лицо государственного органа окажет всяческое содействие по формированию уведомления.

Уведомление об отмене ликвидации организации

Рассмотрим более подробней, какие именно действия следует предпринять для возможности отменить процесс ликвидации и тем самым восстановить ранее имеющийся статус юридического лица.

Видео: ответственность учредителей в ОООЕсли же после принятия решения относительно ликвидации, участники/участник еще не успели с ним ознакомить, то в данном случае нет необходимости предпринимать какие-либо действия.

Достаточным будет оформить только Протокол общего собрания относительно документального подтверждения факта отмены ранее принятого решения. Это позволит на законодательном уровне зафиксировать данный факт.

В случае оповещения уполномоченного государственного органа, а также Пенсионный и фонд труда о намерениях ликвидировать ООО, то соответствующие сведения уже были занесены в ЕГРЮЛ.

В данной ситуации последовательность действий заключается в следующем:

Изначально нужно инициировать собрание участников (если их несколько) В повестку дня в обязательном порядке включаются вопросы относительно факта отмены процедуры ликвидации, включая назначение генерального директора, поскольку все предоставленные ранее полномочия были аннулированы и переданы ликвидатору. Иными словами прошлого директора было уволено. В случае с единственным участником нужно оформить Протокол либо же решение
Далее необходимо составить несколько заявлений по установленным формам В частности возникает необходимость составить заявление относительно:o отмены ликвидации;o внесения поправок в ЕГРЮЛ по причине назначения уполномоченного исполнительного органа
Заверить заявления у нотариуса И сдать налоговикам вместе с протоколом
Получить уведомление О том, что соответствующие записи были внесены в реестр
Возобновить ведение и сдачу Обязательной бухгалтерской отчетности
Восстановить ведение соответствующего учета В Пенсионном и других фондах
Вернуть обратно уволившихся Ранее работников предприятия в их должностях

Как видно, порядок действия может вызвать некоторые сложности.

Напоследок хотелось бы отметить — ликвидация ООО несет под собой многочисленные сложности и формирование соответствующего решения является только их частью.

Для минимизации рисков возникновения различного недопонимания рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным юристам.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

jurist-protect.ru

Решение о ликвидации ООО – заполняем бланк протокола

Автор: Кирилл Юрьевич Обновлено: 14.02.2015

Оформление решения о ликвидации является первым этапом на пути к закрытию фирмы. При его заполнении необходимо указывать все данные ответственных лиц и развернутую информацию про состояние ООО.

По самому оформлению допускаются некоторые вольности, главное – привести все необходимые сведения.

Заполнение решения о ликвидации ООО с одним учредителем

Оформление документа происходит проще, чем для нескольких владельцев. В верхней части указывается номер решения, город и дата. Данные собственника приводятся полностью, конкретизируя, что он единственный учредитель. Далее следуют его паспортные данные, информация о доле (указывается 100 %) и значение уставного капитала.

В основном тексте содержится решении о ликвидации и назначении себя на должность ликвидатора, причем реквизиты паспорта дублируются. Далее следуют пункты об уведомления регистрирующего органа, фондов и намерение опубликовать решение в Вестнике государственной регистрации. Подпись лица удостоверяет документ.

Скачать его можно ниже.

Заполнение решения о ликвидации ООО с несколькими учредителями

Текст документа является более объемным, чем для одного владельца. Начало практически идентично описанному выше примеру, за исключением списка присутствующих лиц. В него включаются все учредители, а также Генеральный директор и бухгалтер.

В основном тексте документа содержатся такие положения:

  • причины и непосредственное решение о ликвидации ООО, с указанием его названия и даты;
  • обязательства директора (приведены его фамилия и инициалы) выполнить все требования законодательства по уведомлению контролирующих органов;
  • решение о формировании ликвидационной комиссии с перечислением ее председателя и членов, а также о передаче ей полномочий по дальнейшему осуществлению руководства;
  • общий порядок ликвидации;
  • результаты голосования по поводу принятого решения. Обычно ставится отметка: «Единогласно».

Протокол подписывается ответственными лицами собрания – председателем и секретарем, после чего подписи утверждает управляющий делами фирмы.

Из приложенных примеров заметно, что в заполнении протокола собрания нет ничего сложного. Нужно лишь внимательно проверять текст, чтобы не допустить досадных описок. После оформления следует длительная работа над документами, но это уже будет другая история.

Скачать образец решения для одного и нескольких учредителей

Качаем образец решения для одного учредителя и бланк решения о ликвидации с нескольким учредителями

blog.ksio.ru

Ликвидация ООО с единственным участником: пошаговая инструкция

Обновление: 2 августа 2017 г.

В случае, когда фирма исполнила свое предназначение и больше не нужна, ее целесообразно закрыть. Процедура ликвидации ООО с единственным участником, пошаговая инструкция которой приведена ниже, достаточно проста. Еще больше она упрощается, если трудовое прошлое фирмы не отягощено долгами перед сотрудниками, кредиторами и бюджетом.

Основные этапы ликвидации фирмы

Можно выделить 4 крупных этапа ликвидационного процесса. Это:

  • подготовительный;
  • подготовка и составление промежуточного ликвидационного баланса;
  • подготовка и составление ликвидационного баланса;
  • завершающий этап.

Подготовительный этап ликвидации фирмы

Если к моменту, когда единственный участник ООО задумался о необходимости его ликвидации, в организации все еще работают сотрудники, то первым делом необходимо решить вопрос с их увольнением.

Есть два варианта его решения, предусмотренные ТК РФ:

  • увольнение сотрудников в связи с ликвидацией фирмы;
  • увольнение сотрудников по соглашению сторон.

В плане финансовой нагрузки на предприятие оба этих варианта практически равнозначны, но при увольнении сотрудников по соглашению сторон «расставание» происходит значительно быстрее и исключает возникновение трудовых конфликтов в процессе ликвидации ООО как с одним учредителем, так и с несколькими.

Следующим действием подготовительного этапа будет издание решения единственного участника о закрытии фирмы и назначении того, кто будет ее проводить. Возможен вариант, когда ликвидатором будет назначен директор либо сам участник. С этого момента полномочия директора считаются прекращенными.

О принятом решении необходимо в трехдневный срок оповестить регистрирующее подразделение налоговой инспекции.

В этом случае порядком ликвидации ООО с одним учредителем предусмотрено представление заявления по форме Р15001, подписанного ликвидатором (председателем ликвидационной комиссии) и нотариально заверенного, и оригинала самого решения.

Если сотрудники не согласны на увольнение по соглашению сторон, то после издания решения о закрытии фирмы их (включая директора) необходимо предупредить о предстоящем через два месяца увольнении.

Результатом подготовительного этапа будет внесение записи в ЕГРЮЛ о том, что фирма находится в процессе ликвидации.

Этап подготовки промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ)

Второй этап включает в себя оповещение всех заинтересованных лиц о предстоящем закрытии, сбор сведений о всех активах и долгах предприятия и включение их в ПЛБ.

В адрес всех кредиторов, сведения о которых есть в закрывающейся организации, необходимо выслать индивидуальное оповещение.

Сделать это можно любым способом: заказным письмом с уведомлением, электронным письмом, доставить нарочно и пр. Но должны быть получены четкие доказательства того, что кредитор уведомлен о принятом решении. В противном случае есть риск судебных разбирательств с неуведомленными контрагентами даже после закрытия фирмы.

Всех остальных возможно оповестить о ликвидации через публикацию в специализированном издании «Вестник государственной регистрации». Публикация платная.

Контрагенты имеют право предъявить требования к ликвидируемой организации. Срок предъявления необходимо указать в уведомлении, но не менее двух месяцев с даты оповещения. Порядком ликвидации ООО с одним учредителем устанавливается, что такой датой считается наиболее поздняя из дат: дата публикации уведомления в СМИ или дата получения от кредиторов последнего по времени подтверждения получения ими индивидуального оповещения.

Свои требования может предъявить и налоговая инспекция, которая к тому же имеет право провести документальную проверку. В данной пошаговой инструкции по ликвидации ООО с одним учредителем настоятельно рекомендуем в течение второго этапа провести сверку с контролерами, уплатить недоимку и вернуть переплату на расчетный счет.

По истечении срока предъявления претензий со стороны кредиторов необходимо составить список всех лиц, претендующих на возврат долгов. Общая сумма этих и иных долгов, а также всех известных активов включается в ПЛБ. ПЛБ утверждается решением собственника и представляется в налоговую инспекцию.

Далее необходимо известить регистрирующее подразделение налоговых органов о произведенных действиях. Для этого вновь оформляем заявление по форме Р15001.

Если активов предприятия недостаточно для погашения требований кредиторов, то процесс добровольной ликвидации прекращается и начинается процесс банкротства.

Этап подготовки ликвидационного баланса (ЛБ)

Если предприятие в состоянии рассчитаться со своими кредиторами, то начинается следующий этап — подготовка ЛБ.

К моменту его составления у ликвидирующейся фирмы не должно быть сотрудников и кредиторов. Иначе порядок ликвидации ООО с одним учредителем будет нарушен, и в регистрации ликвидации будет отказано.

Обязательным моментом является передача в архивный орган документов, касающихся бывших сотрудников: кадровых, «зарплатных» и т.п.

Оставшиеся от уплаты долгов активы распределяются в пользу участника или списываются. Составляется и сдается завершающая отчетность в ИФНС, ПФ и ФСС. Составляется ЛБ и утверждается решением участника. Его также необходимо представить в контролирующий орган.

Ликвидация

О произведенных действиях необходимо сообщить в регистрирующее подразделение налоговых органов, оформив заявление по форме Р16001 и уплатив госпошлину.

В результате правильного выполнения шагов по ликвидации ООО с единственным участником, пошаговая инструкция которой изложена выше, в ЕГРЮЛ должна появиться запись о том, что компания больше не существует.

glavkniga.ru