Религия русских: Религия | Посольство России в Германии

Исчезнет ли когда-нибудь религия? — BBC News Русская служба

  • Рэйчел Ньюэр
  • BBC Future

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Возжжение креста во время празднования торжества Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Испании

Сегодня во всем мире набирает силу атеизм. Но означает ли это, что духовность скоро отойдет в прошлое? Корреспондент
BBC Future выяснила, что ответить на этот вопрос совсем не просто.

Все больше людей — таких по всему миру уже миллионы — по их собственным словам, верят в то, что со смертью жизнь определенно заканчивается и что нет никакого Бога, никакой вечной жизни и никакого божественного промысла. По-видимому, эти убеждения, несмотря на весь свой пессимизм, получают все большее распространение. В некоторых странах открыто провозглашать себя атеистом стало модно как никогда.

«Атеистов сейчас, очевидно, стало больше, чем когда бы то ни было, — и в абсолютном выражении, и в процентах от общего числа людей на планете», — говорит Фил Цукерман, профессор социологии и секулярных исследований Питцерского университета в калифорнийском городе Клермоне (США) и автор книги «Мирская жизнь». Опросив более 50 тысяч человек из 57 стран мира, аналитики Международного исследовательского центра Гэллапа пришли к выводу, что количество людей, считающих себя последователями какой-либо религии, за период с 2005 года по 2011 год сократилось с 77% до 68%, а тех, кто называет себя неверующим, стало на 3% больше, в результате чего доля убежденных атеистов в мире достигла 13%.

(Похожие статьи из раздела «Журнал»)

Они, конечно, не составляют большинство, но, может быть, наметившаяся тенденция является предвестником грядущих перемен? Если она сохранится, может ли настать день, когда религия полностью исчезнет?

Предсказать будущее невозможно, но анализ того, что мы знаем о религии — в том числе о причинах самого ее появления и о том, почему некоторые люди приходят к вере, а некоторые отходят от нее, — может помочь нам спрогнозировать, как будет развиваться отношение людей к религии в ближайшие десятилетия и века.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Украинский священник держит крест, стоя у пострадавшего здания Дома профсоюзов в Киеве

Ученые все еще пытаются вычленить те факторы, которые толкают человека или народ к атеизму, но некоторые общие черты уже вырисовываются. Притягательность религии отчасти обусловлена тем, что она дает ощущение безопасности в нашем непредсказуемом мире. Поэтому неудивительно, что самый большой процент неверующих наблюдается в тех странах, где уровень экономической, политической и бытовой стабильности достаточно высок. «По-видимому, при повышении уровня безопасности в обществе религиозные убеждения ослабевают», — утверждает Цукерман и добавляет, что в некоторых обществах установление капиталистического строя и предоставление гражданам доступа к технологиям и образованию также приводит к ослаблению религиозности.

Кризис веры

Япония, Великобритания, Канада, Южная Корея, Нидерланды, Чехия, Эстония, Германия, Франция и Уругвай — всего лишь сотню лет назад во всех этих странах религия играла большую роль, но сейчас доля верующих там сократилась до самых низких в мире показателей. Все эти государства имеют развитую систему образования и социального обеспечения, в них практически решена проблема неравенства, а их граждане являются финансово благополучными. «В целом, люди меньше боятся превратностей судьбы», — отмечает Квентин Аткинсон, специалист по психологии из Оклендского университета (Новая Зеландия).

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Йеменские девушки демонстрируют свои руки, украшенные традиционными рисунками хной по случаю окончания Рамадана

Впрочем, отход от веры наблюдается повсеместно, в том числе там, где число верующих все еще очень велико, например, в Бразилии, на Ямайке и в Ирландии. «Мало где общество стало более религиозным, чем 40-50 лет назад, — утверждает Цукерман. — Единственным исключением, пожалуй, является Иран, но там тоже не все так однозначно, потому что неверующие люди могут скрывать свои убеждения».

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

США также не вписываются в общую концепцию: это одна из самых богатых стран мира, но уровень религиозности населения там очень высок (хотя по итогам исследования, проведенного недавно аналитическим центром Pew, выяснилось, что в период с 2007 года по 2012 год доля американцев, считающих себя атеистами, возросла с 1,6% до 2,4%).

Однако специалист по социальной психологии из Университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада) и автор книги «Большие боги» Ара Норензаян убежден, что «упадок» не значит «исчезновение». Физическая безопасность тоже более эфемерна, чем кажется. Все может измениться в одну минуту: пьяный водитель может сбить любимого человека, торнадо может разрушить город, врач может диагностировать у вас неизлечимую болезнь. Если в будущем из-за изменений климата на нашу планету обрушатся стихийные бедствия, а природные ресурсы станут подходить к концу, то страдания и тяготы могут воспламенить религиозные чувства.

«Люди хотят избежать страданий, но если уж это невозможно — по крайней мере, найти в них смысл, — объясняет Норензаян. – По каким-то причинам религия придает страданиям значительно больший смысл, чем любые известные нам светские идеалы или убеждения».

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Религиозное шествие филиппинцев, спасшихся от мощного тайфуна Хайяна

Это явление постоянно можно наблюдать в больничных палатах и в зонах бедствий по всему миру. Так, в 2011 году в новозеландском городе Крайстчерч, жители которого в большинстве своем были неверующими, случилось крупное землетрясение. Многие очевидцы этой трагедии внезапно пришли к вере, тогда как в остальной части страны никаких изменений в степени религиозности не произошло. Впрочем, из этого правила есть исключения: так, в Японии после Второй мировой войны число верующих резко сократилось. Однако в целом, по наблюдениям Цукермана, в мире преобладает та модель, которая сработала в Крайстчерче. «Если бы, став свидетелем страшных событий, человек обычно превращался в атеиста, мы бы уже все были атеистами», — говорит ученый.

Божественный разум

Но даже если бы все беды нашего мира вдруг чудесным образом прекратились и мы все зажили бы мирно и счастливо, религия, вероятно, все равно никуда бы не делась. Это связано с тем, что, судя по всему, из-за каприза эволюции в нейропсихологии нашего вида существует особое место для Бога.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Раввин читает свиток во время празднования Пурима

Для того чтобы разобраться в этом явлении, необходимо изучить «теорию двойственных процессов». Согласно этой психологической модели, у человека имеется две основных формы мышления: система №1 и система №2. Система №2 развилась у нас относительно недавно. Это наш внутренний голос, который, кажется, не умолкает ни на минуту и который позволяет нам логически мыслить и строить планы.

В то же время система №1 построена на интуиции, инстинктах и автоматизме. Эти способности развиваются у человека независимо от места его рождения и составляют механизм выживания. Благодаря системе №1 мы испытываем естественное отвращение к гниющему мясу и можем не задумываясь говорить на родном языке, а младенцы узнают родителей и различают живое и неживое. Эта система отвечает за склонность искать во всем систему, чтобы лучше познать мир и обрести смысл, казалось бы, случайных событий, таких как стихийные бедствия и смерть близких людей.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Индийский сикх зажигает свечи во время праздника Банди Чхор Дивас, или Дивали

Некоторые ученые полагают, что система №1 не только помогает нам лавировать между опасностями этого мира и находить себе партнеров, но также дает импульс для развития и распространения религии. К примеру, благодаря системе №1 мы инстинктивно настроены на восприятие жизненной энергии. Несколько тысячелетий назад эта склонность, вероятно, помогала нам избегать скрытой опасности — львов, притаившихся в траве, или змей, заползших в кусты. Но она же вынуждает нас предполагать наличие невидимых деятелей — будь то благосклонный бог, оберегающий людей, или неуемный предок, посылающий в наказание засуху, или чудище, кроющееся в полумраке.

Кроме того, система №1 способствует двойственному восприятию всего сущего — потому-то нам так трудно считать тело и разум единым целым. Эта тенденция проявляется довольно рано: маленькие дети, вне зависимости от своего культурного окружения, склонны верить в бессмертие своей души. Они убеждены, что их сущность, их личность, существовала где-то до их рождения и будет существовать всегда. Такое восприятие легко вписывается во многие распространенные религии или — в результате творческого переосмысления — создает почву для изобретения новых оригинальных концепций.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Индуистка накануне праздника Чхат

«Один мой коллега-психолог из Скандинавии, который является атеистом, рассказал, как его трехлетняя дочь недавно подошла к нему и сказала: «Бог всегда повсюду». Они с женой не могли взять в толк, откуда у девочки такие мысли, — рассказывает Джастин Барретт, руководитель Центра развития человека «Процветание» при Полной богословской семинарии в калифорнийском городе Пасадене (США) и автор книги «Прирожденные верующие». — Ребенок считал Бога пожилой женщиной, так что вряд ли эти представления ей внушили лютеранские священники».

По всем вышеперечисленным причинам многие ученые считают, что религия возникла как «побочный продукт когнитивных склонностей человека, — говорит Роберт Макколи, руководитель Центра изучения мозга, разума и культуры Университета Эмори в городе Атланте, штат Джорджия (США), и автор книги «Почему религия естественна, а наука нет». — Религии представляют собой культурные системы, которые по мере своего развития стали задействовать и эксплуатировать эти естественные способности людей».

Привычка — вторая натура

Атеистам приходится избавляться от всего этого культурного и эволюционного багажа. Человеку свойственно желание ощущать себя частью чего-то большего, осознавать, что его жизнь не совсем напрасна. Мы ищем смысл и объяснение всего непонятного. «Получив образование, приобщившись к науке и научившись мыслить критически, люди, возможно, перестанут доверять своей интуиции, — говорит Норензаян. — Но интуиция-то от этого никуда не денется».

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Азербайджанские мусульмане молятся перед окончанием Рамадана

С другой стороны, наука — система, которую берут на вооружение многие атеисты и неверующие, чтобы познать окружающий мир — в когнитивном плане не так уж проста для восприятия. Наука, по словам Макколи, призвана исправлять искажения системы №1. Нам приходится принять на веру, что Земля вращается, хотя мы сами этого никогда не ощущаем. Мы вынуждены смириться с мыслью о том, что эволюция совершенно индифферентна и что у Вселенной нет никакой конечной цели или замысла, хотя наша интуиция говорит об обратном. Непросто признать, что мы ошибаемся и бываем необъективны, что истина в нашем понимании вечно изменяется по мере сбора и проверки новых эмпирических данных – всё это базовые предпосылки науки.

«С когнитивной точки зрения наука противоестественна, поэтому она дается нам так тяжело, — поясняет Макколи. — В то же время религии нам, по большей части, даже не приходится учиться, потому что мы и так все это знаем».

«Существуют доказательства того, что богословские рассуждения — это путь наименьшего сопротивления, — добавляет Барретт. — Чтобы избавиться от религии, пришлось бы изменить саму суть человека». Эта удивительная биологическая особенность, вероятно, объясняет тот факт, что хотя 20% американцев не принадлежат ни к какой церкви, 68% из них утверждают, что все равно верят в Бога, а 37% считают себя духовными людьми. Даже не исповедуя никакую организованную религию, они убеждены, что миром движет какое-то высшее существо или сила.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Буддистские монахи направляются в храм Сампов Трейлеак в Камбодже

Подобным же образом многие люди по всему миру открыто заявляют о том, что не верят в Бога, но при этом питают склонность к суевериям, таким как вера в привидения, астрологию и телепатию. «В Скандинавии большинство людей говорят, что не верят в Бога, но при этом там получили необычайное распространения суеверия и интерес к паранормальным явлениям», — рассказывает Норензаян. Кроме того, неверующие часто находят себя в том, что можно считать «заменителями религии», — поддержке спортивных команд, йоге, близости к матушке-природе и так далее — и опираются на соответствующую систему ценностей. В подтверждение тому в СШA набирает популярность черная магия, а в Великобритании самой быстрорастущей религией стало язычество.

Религиозный опыт неверующих людей может проявляться и другими, более необычными способами. Антрополог Райан Хорнбек из того же Центра развития человека «Процветание» нашел подтверждение тому, что, например, для некоторых игроков из Китая онлайн-игра World of Warcraft начинает приобретать духовный смысл. «По-видимому, эта игра дает возможность развить в себе определенные нравственные качества, которых нет в нашем современном обществе, — рассказывает Барретт. — Похоже, что у людей существует некое пространство для богословских размышлений, и если оно не заполнено религией, оно раскрывается самым неожиданным образом».

Принадлежность к группе

Более того, религия способствует сплачиванию и сотрудничеству в рамках группы. Угроза наказания со стороны всемогущего Бога (или богов), который следит за отступниками, вероятно, помогала поддерживать порядок в древних обществах. «Это гипотеза о наказании свыше, — поясняет Аткинсон. — Если все верят в реальность этой угрозы, она будет действовать в группах».

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Верующий на вегетарианском празднике в Таиланде

И здесь вновь могут сыграть свою роль неуверенность и страдания народа, что позволит религии установить более суровый нравственный закон. Недавно сотрудник Веллингтонского университета (Новая Зеландия) Джозеф Бульбулия вместе со своими коллегами проанализировал системы религиозных убеждений почти 600 традиционных обществ со всего мира и пришел к выводу о том, что там, где погодные условия были менее благоприятными или существовал риск стихийных бедствий, с большей вероятностью развивалась более строгая религия. С чем это связано? Помощь ближнему в таких условиях превращается в вопрос жизни и смерти, а религия становится ценным инструментом общественной жизни.

«Когда сталкиваешься со столь всеобъемлющим явлением, которое так быстро появляется в процессе эволюции и так прочно укореняется в различных культурах, основным объяснением, естественно, становится то, что это было необходимо для налаживания взаимодействия между людьми», — говорит Бульбулия.

Наконец, распространенность религии объясняется простой математикой. В самых разных культурах у более религиозных людей обычно бывает больше детей, чем у неверующих. «Тому есть масса подтверждений, — рассказывает Норензаян. — Даже среди верующих в более ортодоксальных семьях, как правило, уровень рождаемости выше, чем в более либеральных». Принимая во внимание тот факт, что в плане религиозного самоопределения дети обычно идут по стопам родителей, можно смело утверждать: формирование на нашей планете исключительно светского общества по-прежнему маловероятно.

Твердая вера

По всем этим причинам — психологическим, неврологическим, историческим, культурным и бытовым — эксперты считают, что религия, скорее всего, не исчезнет никогда. На чем бы ни была основана религия — на страхе или на любви, — она прочно укореняется в сознании людей. Если бы это было не так, никакой религии давно бы уже не было.

Даже не говоря о христианском, мусульманском, индуистских и всех остальных богах, суеверия и спиритуализм почти наверняка останутся распространенным явлением. Но и более формальные религиозные системы не заставят себя ждать, случись у нас одно-два бедствия. «Даже самое лучшее светское государство не в состоянии защитить своих граждан от всего», — утверждает Макколи. Как только человечество окажется на грани экологического кризиса, мировой ядерной войны или неизбежного столкновения с кометой, оно сразу вспомнит о Боге.

«Людям требуется утешение в момент боли и страданий, а многим необходимо осознание того, что со смертью жизнь не заканчивается, что их любит некое невидимое существо, — рассказывает Цукерман. — Верующие люди будут всегда, и я не удивлюсь, если они по-прежнему останутся в большинстве».

Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Future.

История, культура, религия

О республикеИстория, культура, религия

История

Первым государством в регионе была Волжская Булгария, созданная на рубеже IX-X веков н.э. тюркскими племенами. В 922 г. государственной религией стал ислам. В 1236 г. Булгария вошла в состав империи Чингиз-Хана, а затем стала частью Золотой Орды, в результате распада которой возникло новое государство – Казанское ханство (1438 г.). В 1552 г. Казанское ханство было присоединено к Русскому государству.

В 1920 г. была провозглашена Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика.

30 августа 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете республики. В 1994 г. подписан Договор между РФ и РТ о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан, а в 2007 г. подписан Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан, который стал своего рода «преемником» Договора 1994 года.

Культура

В республике проживают народы с разным историческим прошлым и культурными традициями. Сочетание по крайней мере трёх типов культурных взаимовлияний (тюркского, славяно-русского и финно-угорского) определяет уникальность этих мест, своеобразие культурных и исторических ценностей.

С Татарстаном связаны судьбы многих выдающихся деятелей культуры: певца Фёдора Шаляпина, писателей Льва Толстого, Сергея Аксакова и Максима Горького, Василия Аксёнова, поэтов Евгения Боратынского, Гавриила Державина, Марины Цветаевой и Никиты Заболоцкого, художников Ивана Шишкина и Николая Фешина. Классик татарской поэзии Габдулла Тукай, поэт-герой Муса Джалиль, композиторы Фарид Яруллин, Салих Сайдашев, Назиб Жиганов, София Губайдулина и многие другие составили славу татарской культуры.

Религия

Традиционными для республики конфессиями являются ислам и православие. Татары и башкиры (т.е. около половины населения республики) исповедуют ислам. Другая часть населения: русские, чуваши, марийцы, удмурты, мордва – христиане, исповедующие православие. В Татарстане также представлены католицизм, протестантство, иудаизм и другие конфессии.

Соблюдение баланса интересов двух крупных конфессий и равенства всех религий перед законом лежит в основе межконфессионального согласия в республике.


  • Образовательный портал Республики Татарстан

  • Инвестиционный портал Республики Татарстан

  • Фонд
    «Возрождение»

  • Деловой центр Республики Татарстан

  • Электронный словарь татарского языка

  • Пенсионный калькулятор

  • Эффективность деятельности МСУ

  • TatPoll Социологические исследования

  • ФУТБОЛ-ЧЕМПИОНАТ МИРА 2018


  • Газета «Республика Татарстан»

  • «Бизнес-Online» — Деловые новости РТ

  • Ассамблея народов Татарстана

  • ИА «Татар-информ»

  • Телерадиокомпания «Новый Век»

  • Государственный симфо-нический оркестр РТ




Религия большинства в России | Религиозные фестивали и торжества

Вы здесь

Последнее обновление:

02. 02.2021

Одна из важнейших составляющих путешествия — знакомство с местной культурой, будь то чтение о подлинном наследии или времяпрепровождение в местный ресторан. Религия также тесно переплетена с местной культурой, что делает ее важным фактором для знакомства во время тура по России.

Самая популярная религия в России

Такая большая страна, как Россия, является домом для множества культур и различных религий. Основная религия России — православие; однако исповедуются и другие религии, такие как католицизм, протестантизм, ислам, иудаизм, буддизм и даже шаманизм.

Вторая русская религия по процентному соотношению населения – ислам, за ним следуют католицизм и иудаизм. Несмотря на то, что подавляющее большинство исповедует ту или иную веру, довольно большая группа людей не исповедует никакой религии.

Молитвенные дома

Поскольку православие является преобладающей религией в России, существует множество внушающих благоговейный трепет русских храмов и церквей, в которых люди могут исповедовать свою веру. , Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры, также известный как Ватикан России.

Кроме того, есть потрясающие храмы других религий, такие как буддийский храм Иволгинский дацан в Бурятии, Большая хоральная синагога в Санкт-Петербурге, а также Московская хоральная синагога или мечеть Кул Шариф. в единственной в своем роде Казани.

Обязательные к посещению религиозные объекты в России:

  • Собор Святой Троицы. Сергиева Лавра;
  • Мечеть Кул Шариф;
  • Иволгинский дацан;
  • Успенский собор;
  • Свято-Серафимо-Дивеевский монастырь;
  • Спасо-Яковлевский мужской монастырь;
  • Свято-Троицкий собор в Пскове;
  • Воскресенский Новоиерусалимский монастырь;
  • Собор Василия Блаженного;
  • Казанский собор в Санкт-Петербурге;
  • Софийский собор в Новгороде;
  • Храм Спаса-на-Крови;
  • Морской Никольский собор;

Религиозные праздники и праздники

Россияне ежегодно отмечают многочисленные религиозные праздники. Некоторые из них могут похвастаться давними традициями и даже языческим происхождением, другие следуют русскому православному календарю. У местных жителей есть такие известные праздники, как Пасха и Рождество; однако праздники выпадают на другой день, чем в большинстве стран мира — по русскому православному календарю Рождество празднуется 7 января.

Другим важным событием в России являются Святки, также известные как Святки — период от православного Рождества 7 января до Богоявления 19 числа. Это когда люди вспоминают старые традиции и ритуалы, такие как гадание, пение и даже купание в ледяной воде реки. Русская Масленица также является очень популярным праздником, наполненным играми, костюмами и аутентичными церемониями, доставляющими большое удовольствие всей семье.

Говоря о праздновании в России, нельзя не упомянуть русский Новый год; на самом деле это один из самых больших праздников в стране! Новый год отмечается в кругу семьи и друзей, принимая участие в многочисленных аутентичных мероприятиях, таких как украшение елки, ожидание визита Деда Мороза (Дед Мороз), дарение подарков и прослушивание колоколов Кремлевского куранта. до полуночи. Считается, что традиция произносить тост за окружающих вас людей в полночь удерживает их рядом с вами в следующем году.

Спланируйте свое путешествие по России и посетите чудесные церкви, а также религиозные объекты, имеющие большое значение, чтобы совершить уникальное путешествие по многогранному направлению. Хотите знать, как посетить несколько сайтов за одну поездку? Выбирайте путешествие на поезде и наслаждайтесь безопасным и быстрым путешествием на российских поездах.

Как это выглядит сегодня? · Блог о путешествиях по России

За последнее столетие Россия пережила религиозный переворот – от одной крайности к другой. Узнайте все о ней и о состоянии религии в России на сегодняшний день.

Население России составляет более 142 000 000 человек. Из этого населения пять «традиционных» религиозных групп. К ним относятся христиане, мусульмане и евреи. Хотя сегодня Россия признана многоконфессиональной нацией, религия в России не всегда была такой свободной.

Русская религия исторически развивалась и угасала в соответствии с политическими структурами того времени. Это сложная история, о которой должен знать каждый, кто интересуется Россией. Являетесь ли вы любителем истории или фанатиком фактов, факты, связанные с религией в России, создают невероятную историю. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Политика и религия в России

В 19 веке консервативное православие управляло Россией и подавляющим большинством ее граждан. Но в 20 веке он стал одним из крупнейших в мире пропагандистов атеизма. Сегодня это нация многих конфессий и религиозных групп.

На протяжении всей истории российская религия очень сильно зависела от политических обстоятельств. От православия к атеизму и обратно к православию, об этом подробнее мы рассказали ниже.

Православие

В 987 году Владимир Великий советовался со своими боярами о верованиях соседних народов. Они решили отправить послов для изучения этих религий после того, как различные представители пришли, чтобы обратить политического лидера.

Когда эти посланники прибыли в Константинополь, на территории современной Турции, на него произвел впечатление праздничный ритуал Византийской церкви. В конечном итоге это привело Владимира к принятию христианства.

В 988 году Россия приняла христианство как веру России и в церемонии, включающей византийские обряды. Это положило начало возникновению Русской Православной Церкви. Церковь, которая будет доминировать в религиозной жизни России 1000 лет спустя.

Коммунизм

В 1917 году к власти в России пришел марксист Владимир Ленин. Он считал, что религия станет гораздо менее важной, если вообще станет, когда капитализм будет упразднен и воцарится коммунизм.

Чтобы ускорить этот переход, Советы вынудили Православную Церковь лишиться своего имущества, а монахов покинуть свои монастыри. И хотя свобода вероисповедания гарантируется конституцией, религиозная деятельность строго ограничивается.

Христианские верования были разрешены во время Второй мировой войны для борьбы с фашизмом. Но после войны те же самые ограничения были введены снова. Христианство было ограничено, а атеизм продвигался как путь к социальному и экономическому равенству.

Свобода вероисповедания

Только в 1980-х годах свобода вероисповедания начала процветать. Михаил Горбачев принял политику гласности или открытости. Эта политика в большей степени допускала религиозную практику.

Но только после распада Советского Союза в начале 1990-х свобода вероисповедания стала реальностью для страны. Тогда-то и стало ясно, что, несмотря на пропаганду атеизма, большинство граждан остались верны своей вере.

Религия в России сегодня

После распада Советского Союза две трети россиян заявили, что они атеисты или не имеют религиозной принадлежности. Но сегодня целых 71% идентифицируют себя как члены Русской Православной Церкви – той самой Церкви, которая возникла при Владимире Великом в 10 веке.

Но, отчасти из-за того, что многие национальности проживают в том, что мы теперь знаем как Россию, страна на самом деле является многоконфессиональной. В то время как православные христиане составляют большинство населения, есть также значительное население мусульман, иудеев, буддистов и приверженцев других конфессий. А 8% по-прежнему считали себя атеистами.

Православие

В России более 5000 православных церквей. После распада Советского Союза многие из этих церквей и монастырей были возвращены Церкви, отреставрированы и открыты для религиозного поклонения.

Сюда входит Свято-Данилов монастырь, нынешняя резиденция Московского Патриархата – интересное место для посещения во время миссионерских поездок.

Другие христиане

Хотя их число намного меньше, в России живет и исповедует немало других христиан. Сюда входит фракция, отделившаяся от Русской православной церкви в 17 веке, известная как старообрядцы.

Есть еще баптисты и евангелисты, католики и лютеране – хотя последние двое в основном живут сейчас за пределами России.

Ислам

Примерно 5% населения России исповедуют ислам. В цифрах это эквивалентно 19 миллионам россиян. Это вторая по величине религиозная группа в стране, у них более 800 мечетей и приходов по всей стране.

Буддизм

В России насчитывается почти 200 буддийских монастырей и десять монастырей-дацанов. Буддийское население в основном проживает в определенных регионах вдоль восточных границ, включая Читу, Туву, Иркутск, Калмыкию и Бурятию.

Иудаизм

На протяжении всей истории страны евреи сильно страдали. Они подвергались дискриминации со стороны многих политических лидеров и репрессивных структур.

Сюда входят чистки еврейских общин, имевшие место в 19 веке, репрессии при Иосифе Сталине с середины 1920-х до начала 1950-х годов. Они также сильно пострадали от зверств нацистов на российской земле во время Второй мировой войны.

Гласность при Михаиле Горбачеве дала больше возможностей для открытого исповедания религии. Но 1980-е также вызвали огромные волны еврейской эмиграции.