Содержание
Баба-Яга. Русская народная сказка. Читать онлайн бесплатно
Сказки
Версия для печати
Стр. 1 || Стр. 2
Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой.
Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.
Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:
— Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку — тебе рубашку сшить.
А тетка эта была баба-яга, костяная нога. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей родной тетке.
— Здравствуй, тетушка!
— Здравствуй, родимая! Зачем пришла?
— Послала меня мачеха к своей сестре попросить иголку и нитку — хочет мне рубашку сшить.
— Хорошо, племянница, что ты прежде ко мне зашла, — говорит тетка. — Вот тебе ленточка, масло, хлебец да мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать — ты ее ленточкой перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать — ты подлей им под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать — ты им хлебца брось; будет тебе кот глаза драть — ты ему мясца дай.
Поблагодарила девочка свою тетку и пошла.
Шла она, шла и пришла в лес. Стоит в лесу за высоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках, а в избушке сидит баба-яга, костяная нога — холст ткет.
— Здравствуй, тетушка! — говорит девочка.
— Здравствуй, племянница! — говорит баба-яга. — Что тебе надобно?
— Меня мачеха послала попросить у тебя иголочку и ниточку — мне рубашку сшить.
— Хорошо, племяннушка, дам тебе иголочку да ниточку, а ты садись покуда поработай!
Вот девочка села у окна и стала ткать.
А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице:
— Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь — съем ее!
Девочка услыхала эти слова — сидит ни жива, ни мертва. Как ушла баба-яга, она стала просить работницу:
— Родимая моя! Ты не столько дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! — И ей подарила платочек.
Работница баню топит, а баба-яга проснулась, подошла к окошку и спрашивает:
— Ткешь ли ты, племяннушка, ткешь ли, милая?
— Тку, тетушка, тку, милая!
Баба-яга опять спать легла, а девочка дала коту мясца и спрашивает:
— Котик-братик, научи, как мне убежать отсюда.
Кот говорит:
— Вон на столе лежит полотенце да гребешок, возьми их и беги поскорее: не то баба-яга съест! Будет за тобой гнаться баба-яга — ты приложи ухо к земле. Как услышишь, что она близко, брось гребешок — вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню — брось полотенце: разольется широкая да глубокая река.
— Спасибо тебе, котик-братик! — говорит девочка.
Поблагодарила она кота, взяла полотенце и гребешок и побежала.
Бросились на нее собаки, хотели ее рвать, кусать, — она им хлеба дала. Собаки ее и пропустили.
Ворота заскрипели, хотели было захлопнуться — а девочка подлила им под пяточки маслица. Они ее и пропустили.
Березка зашумела, хотела ей глаза выстегать, — девочка ее ленточкой перевязала. Березка ее и пропустила. Выбежала девочка и побежала что было мочи. Бежит и не оглядывается.
А кот тем временем сел у окна и принялся ткать. Не столько ткет, сколько путает!
Проснулась баба-яга и спрашивает:
— Ткешь ли, племяннушка, ткешь ли, милая?
А кот ей в ответ:
— Тку, тетка, тку, милая!
Бросилась баба-яга в избушку и видит — девочки нету, а кот сидит, ткет.
Принялась баба-яга бить да ругать кота:
— Ах ты, старый плут! Ах ты, злодей! Зачем выпустил девчонку? Почему глаза ей не выдрал? Почему лицо не поцарапал?..
А кот ей в ответ:
— Я тебе столько лет служу, ты мне косточки обглоданной не бросила, а она мне мясца дала!
Выбежала баба-яга из избушки, накинулась на собак:
— Почему девчонку не рвали, почему не кусали?..
Собаки ей говорят:
— Мы тебе столько лет служим, ты нам горелой корочки не бросила, а она нам хлебца дала!
Подбежала баба-яга к воротам:
— Почему не скрипели, почему не хлопали? Зачем девчонку со двора выпустили?..
Ворота говорят:
— Мы тебе столько лет служим, ты нам и водицы под пяточки не подлила, а она нам маслица не пожалела!
Подскочила баба-яга к березке:
— Почему девчонке глаза не выстегала?
Березка ей отвечает:
— Я тебе столько лет служу, ты меня ниточкой не перевязала, а она мне ленточку подарила!
Стала баба-яга ругать работницу:
— Что же ты, такая-сякая, меня не разбудила, не позвала? Почему ее выпустила?. .
Работница говорит:
— Я тебе столько лет служу — никогда слова доброго от тебя не слыхала, а она платочек мне подарила, хорошо да ласково со мной разговаривала!
Покричала баба-яга, пошумела, потом села в ступу и помчалась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает…
А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, и уж совсем близко…
Достала девочка гребень и бросила через правое плечо. Вырос тут лес, дремучий да высокий: корни у деревьев на три сажени под землю уходят, вершины облака подпирают.
Примчалась баба-яга, стала грызть да ломать лес. Она грызет да ломает, а девочка дальше бежит.
Много ли, мало ли времени прошло, приложила девочка ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется — баба-яга гонится, уж совсем близко.
Взяла девочка полотенце и бросила через правое плечо. В тот же миг разлилась река — широкая-преширокая, глубокая-преглубокая!
Подскочила баба-яга к реке, от злости зубами заскрипела — не может через реку перебраться.
Воротилась она домой, собрала своих быков и погнала к реке:
— Пейте, мои быки! Выпейте всю реку до дна!
Стали быки пить, а вода в реке не убывает.
Рассердилась баба-яга, легла на берег, сама стала воду пить. Пила, пила, пила, пила, до тех пор пила, пока не лопнула.
А девочка тем временем знай бежит да бежит.
Вечером вернулся домой отец и спрашивает у жены:
— А где же моя дочка?
Баба говорит:
— Она к тетушке пошла — иголочку да ниточку попросить, да вот задержалась что-то.
Забеспокоился отец, хотел было идти дочку искать, а дочка домой прибежала, запыхалась, отдышаться не может.
— Где ты была, дочка? — спрашивает отец.
— Ах, батюшка! — отвечает девочка. — Меня мачеха посылала к своей сестре, а сестра ее — баба-яга, костяная нога. Она меня съесть хотела. Насилу я от нее убежала!
Как узнал все это отец, рассердился он на злую бабу и выгнал ее грязным помелом вон из дому. И стал он жить вдвоем с дочкой, дружно да хорошо.
Здесь и сказке конец.
Ай да старушка! Знаете, откуда появилась на Руси Баба-Яга? А почему у ее избушки — курьи ножки? И зачем ей помело?.. Читайте на нашем сайте
Страница 1 || Страница 2
яга — Виртуальный Pусский музей
Обер А. (А.) Л.
1843, Москва — 1917, Петроград
1898
+ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО» >>>
— СКРЫТЬ текст виртуальной экскурсии «ДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО»
Интерес к фольклору, к национальным традициям характерен для русского искусства рубежа XIX–XX веков. Поэтому так много произведений этого времени поднимают из сказочных далей былинных богатырей, красных девиц и царевичей. Но согласитесь, сказочный мир не был бы по-настоящему волшебным, если бы в нем жили только богатыри, царевичи и красавицы. Нет, его обязательно населяют необычные персонажи, как добрые, так и злые, но непременно обладающие волшебными способностями. Жар-птицы, птицы с женскими лицами, лебеди, оборачивающиеся царевнами, лешие, водяные, русалки, кикиморы и, конечно, Баба Яга и Кащей Бессмертный.
Кто же она такая, Баба Яга? На этот счет существует много современных версий, самая распространенная гласит, что слово «Яга» — огрубленное от «Яшка», «Яща». Так в славянских песнях называли ящура – некогда жившего на земле и исчезнувшего прародителя всего живого. Баба Яга изначально – прародительница, очень древнее положительное божество, хранительница рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного) пространства. Однако с принятием христианства многим языческим богам и духам придавались злые черты, уродливость внешнего вида и характера. Языческая прародительница превратилась в злобную бабу Ягу, которой пугают маленьких детей. Русские сказания описывают ее страшной, костлявой старухой, живущей в избушке на курьих ножках и путешествующей в ступе. «Баба Яга, костяная нога, в ступе едет, пестом погоняет, след помелом заметает». И словарь Даля (конца XIX века) гласит, что Яга — «род ведьмы или злой дух под личиною безобразной старухи». «Кости у нее местами выходят наружу из-под тела; сосцы висят ниже пояса; она ездит за человечьим мясом, похищает детей, ступа ее железная, везут ее черти; под поездом этим страшная буря, все стонет, скот ревет, бывает мор и падеж; кто видит ягу, становится нем».
Ужасна она и в скульптуре Обера. С постамента, словно из под земли медленно выползает сказочное чудовище, узловатое, буро-коричневое, созданное кажется из земли, древесной коры и корней. Морщинистое бровастое лицо, крючковатый нос и злобные глаза, с ненавистью взирающие на зрителя. Истинная лесная нежить – олицетворение того, что мерещится и мнится заблудившемуся в дремучем лесу в закатный час.
Удачной декорацией, подлинным местом обитания сказочных персонажей, служат произведения Рериха и Богаевского.
Е.В.Амфилохиева, Е.В.Станкевич и Н.А.Федорова. Материалы к виртуальной экскурсии по выставке «Дягилев. Начало». 2009
Перейти к началу виртуальной экскурсии «ДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО»
«Виртуальный Русский музей» в социальных сетях:
Баба Яга | Очаровательная катастрофа
Потоковая передача + загрузка
Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в формате MP3, FLAC и других форматах.
Можно приобрести с подарочной картой
1 доллар
доллар США
или больше
Купить полный цифровой альбом
Компакт-диск (CD) + цифровой альбом
Новый альбом в форме компакт-диска, физического объекта, удобного для демонстрации и/или прослушивания в автомобиле.
Включает неограниченную потоковую передачу ЗАКЛИНАНИЙ + РИТУАЛОВ
через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 5 дней
12 долларов
доллар США
Пластинка/винил + цифровой альбом
Наш третий альбом в высококачественном 12-дюймовом виниловом формате LP, с любовью изготовленный в Furnace Pressing в Александрии, штат Вирджиния. Полноцветная обложка, этикетка от Magda Boreysza. Ограниченное издание.
Включает неограниченную потоковую передачу ЗАКЛИНАНИЙ + РИТУАЛОВ
через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в форматах MP3, FLAC и других форматах.
отправляется в течение 5 дней
25 долларов
доллар США
или больше
Вы видели это в долине
Ее коттедж на курьих ножках
Лучше надеяться, что ее нет дома
Она высосет мозг из твоих костей
Милая старушка, которой она не является
Засунь тебя в свой сотейник
ПРИПЕВ:
Баба Яга Оооо
Баба Яга Аааа
Мудрая старуха или злая ведьма
Получила метлу береза повислая
Она может дать тебе то, что тебе нужно
Мухомор, мак
Смети все следы или следы
Ты не хочешь, чтобы она вернулась
(Припев)
Деревенские девушки и купеческие сыновья
По какой причине ты пришли
По принуждению или по доброй воле
Или принес сюда свою прялку
В поисках золотых яблок
Спроси мою сестру, чтобы она знала
(Припев)
Преврати ее гребень в лес
Когда тебе пора бежать
Ее платок к реке
Ее зеркало к морю
С ее ступкой и ее пестиком
Она будет следовать за ней
Ты крутишься на ее веретене
Она распутает тебя вовремя
Живет за забором из черепов
Еще есть место для еще одного
Подается бестелесными руками
Хозяйка пограничья
Костлявая нога и железные зубы
Дайте ей чего-нибудь вкусненького
Баба Яга Оооо
Баба Яга Аааа
Баба Яга Ха-ха-ха-ха-ха-ха
Баба-Яга
Баба-Яга
Баба-Яга
Баба-Яга
Покрытая морщинами и беззастенчиво старая Баба-Яга — крутая славянская ведьма, о которой вам нужно знать
Ищете мощный образец для подражания в старости? Тогда не ищите ничего, кроме Бабы Яги, волшебного духа, который сохранился в древних славянских сказках и который может показать вам, как быть морщинистым и крутым одновременно.
Мадам Памита иллюстрация Дилек Байкара
РЕКЛАМА
Если вы найдете в самом глубоком и диком еловом лесу Восточной Европы, вы можете увидеть крошечный огонек на склоне горы, вдали от цивилизации. Если вы пойдете к этому свету, вы увидите, что он исходит из маленькой хижины, но не обычной. Эта маленькая деревянная хижина с одной комнатой стоит на паре гигантских куриных ножек, которые ходят, поворачиваются и царапают землю внизу. Мило, правда? Но когти на этих куриных лапах острые, а хижину окружает забор из человеческих костей, увенчанный фонарями-черепами, устрашающе светящимися изнутри. Если вы осмелитесь пройти через эти ужасные ворота и произнести волшебные слова, чтобы заставить дом на курьих ножках впустить вас, вы можете заглянуть внутрь и встретить очень старую славянку с растрепанными волосами, сморщенной ногой и пронзительным взглядом. Эта женщина не обычная старушка — это легендарная ведьма Баба Яга.
Все мы знаем, что ведьмы сейчас в моде, но Баба-Яга — это не милая ведьмочка с черной помадой и аккаунтом в TikTok. Скорее, она королева всех чародеев, обладающая силами созидания и уничтожения на кончиках своих пальцев. Зачем возиться с зельем, когда вы можете призвать звезд-сестер с неба, чтобы они выполняли ваши приказы? Вместо того, чтобы летать на метле, как обычная ведьма, Баба-Яга мчится по небу или по лесной подстилке в гигантской ступе, толкая себя своим большим пестиком. Да, она немного лишняя, но она может себе это позволить. Она могущественная ведьма с устрашающей репутацией — не только за то, что сдирает кожу с высокомерных молодых людей или превращает невежественных детей во вкусные закуски, но и за то, что дарит умным и достойным героиням и героям бесценные магические предметы, такие как клубок пряжи, который волшебным образом ведет вас. к судьбе, к лошади, которая может перепрыгивать через реки, или к огню одного из ее фонарей, который может уничтожить ваших врагов.
Славянам Украины, России, Белоруссии, Словении, Словакии, Польши, Чехии и других стран Баба-Яга так же известна, как Санта-Клаус американцам. Она появляется во многих баснях и легендах не как главный герой истории, а скорее как антагонист или иногда как привратник, который проверяет, а затем награждает героиню или героя. Если вам посчастливилось вырасти в славянском доме, вас наверняка предупредили, чтобы вы не ходили в опасные места, иначе Баба Яга, как страшилище, схватит вас и унесет обратно в свой дом, чтобы съесть.
Но она больше, чем фигура из сборника сказок — она легендарный дух самых древних времен. В некоторых культурах ее даже называют богиней. Истории о ней передавались от родителей к детям в устной традиции на протяжении веков, хотя наиболее известно она была представлена миру в широко переводимых рассказах русского этнографа Александра Афанасьева. Как и братья Гримм, он собрал более 600 народных сказок и опубликовал их в середине 1800-х годов, представив их широкой публике. Поскольку он был первым, кто записал эти истории, это распространило популярное представление о том, что Баба-Яга была чисто русской фигурой, но версии Бабы-Яги существуют в каждой славянской стране и культуре под разными именами, такими как Ягая, Егибишна, Ага Гнишна и десятки других. более. Она существует так давно, что люди забыли, откуда она родом, и даже что означает ее имя. Тот факт, что у нее десятки имен, она транснациональна и мультикультурна и фигурирует в сотнях историй, указывает на то, что она существовала веками, задолго до того, как люди перенесли ее рассказы на бумагу. Каждая славянская и прибалтийская страна претендует на нее как на свою, но на самом деле, кто знает? Она действительно народная ведьма. Она принадлежит всем.
Если мы копнем еще глубже, то обнаружим, что она не просто сказочный людоед, а могущественный волшебник — древняя и уважаемая старуха-богиня, воплощающая мудрость и власть, которые могут расцвести в старости. Если вы когда-либо занимались колдовством, вы, вероятно, слышали о тройственной богине — концепции о том, что в одной женщине есть три богини, которые представляют собой символические этапы в жизни женщины: дева, мать и старуха. Девушка олицетворяет молодость, свободу, любопытство и игру. Мать олицетворяет взрослую жизнь, расширение прав и возможностей и творчество. Старуха? Что ж, она мудрый старец, учитель, инициатор и «та, которая знает». В прошлом вы заслужили бы все большее уважение по мере старения, но переход от нетерпеливого наивного юноши к всезнающей и могущественной мудрой женщине перевернулся с ног на голову из-за патриархата. Сегодня в нашей культуре старейшины представляются бесполыми, дряхлыми старыми уродами, если мы их вообще видим. Где наши старухи-супергероини?
Баба Яга здесь. Она беззастенчиво стара — ни ботокса, ни подтяжки лица. Она дает три плевка на землю в ответ на ваши патриархальные стандарты красоты. Давай, называй ее «уродливой», «старой» и «костлявой» — ей действительно наплевать.
Баба Яга здесь для этого. Она безмерно старая. Никакого ботокса или подтяжки лица для нее. Она дает три плевка на землю в отношении ваших патриархальных стандартов
красоты.
Будучи могущественной ведьмой, она способна изменять форму, а это означает, что она могла бы быть молодой и красивой, если бы захотела. Она также может выглядеть как женщина средних лет или ребенок. Если уж на то пошло, она могла превратиться в волка, медведя или ворона. Она может стать кем угодно, но большую часть времени она предпочитает быть старухой. Ты знаешь почему? Потому что ей все равно, что вы думаете, вот почему! С железными зубами, торчащими изо рта, кишащими вшами волосами, которые она не расчесывает, не моет и не прячет под шарф, носом вниз и ногой, состоящей из костей, она лайков выглядит страшно! И давайте будем честными — такая тактика? Это определенно дает ей преимущество с самого начала, когда она сталкивается со странным искателем любопытства или высокомерным молодым человеком.
Во многих сказках Баба-Яга изображается как людоед, поедающий детей, очень похожий на ведьму в сказке Гензель и Гретель. Она ест детей? Ну да и нет. Я имею в виду, технически да, но это не то, что вы думаете. Если мы оглянемся на самую древнюю истину о том, кто она такая, мы обнаружим, что она является привратником между землей живых и страной духов, и все мы должны однажды встретиться с ней. И когда мы это делаем, мы можем прийти либо со смирением и открытостью к миру духов, либо со страхом, отвращением или высокомерием. И если вы знаете, что происходит в ее рассказах с юными героями, которые приходят в ее дом и проявляют к ней неуважение, что ж, вряд ли она откажется от еды, когда в меню есть мэнсплейнер. В сказке Сын Медвежонка , например, когда герой готовит для нее и подает ей все меньшие и меньшие порции, надеясь, что она не заметит, она отрезает кусок мяса от его спины, бросает его под скамейку, съедает всю еды, а затем улетает в своей летающей ступе. Излишне говорить, что единственный совет, который он получил, — никогда не связываться со старухой.
Но она не просто шеф-повар, который готовит горячее блюдо из горячих блюд. Если мы оглянемся еще дальше, мы увидим ее в ее истинном обличье Лесной Матери, хранительницы леса. Вот где проявляется ее рискованная натура. Для наших предков дикая природа была поистине неоднозначной. Природа давала пищу, материалы и красоту, но она также могла сбить вас с толку, поглотить и уничтожить. Баба-Яга именно такая — в один момент жестокая, а в другой — до боли милая и щедрая. Подобно природе, она дает и берет; вы просто хотите убедиться, что ждете как можно дольше, чтобы вас взяли. Чтобы прикоснуться к такой удивительной славе, вы должны рискнуть быть полностью уничтоженным. Прогуляйтесь, как таращущийся турист или высокомерный всезнайка, и вас, скорее всего, обслужит если не ведьма, то уж точно погода, дикий зверь или отсутствие у вас навыков ориентирования. Но если ты принесешь подношение и подойдешь к ней со смирением, она может дать тебе благо.
РЕКЛАМА
В сказке Марья Моревна , например, главный герой почтительно подчиняется испытаниям Бабы Яги и получает от нее летающего коня, который позволяет ему победить врага и спасти жену-царевну-воительницу. В Царевна-лягушка Принц Иван должен спасти свою жену, которая была очарована в форме лягушки и унесена прочь, когда он по ошибке сжег лягушачью кожу, которую она сбросила. Он ищет ее, и когда он вежливо спрашивает Бабу Ягу, где он может ее найти, она сообщает информацию. А в Василиса Прекрасная , героиня выполняет невыполнимые задания, которые ей дала Баба-Яга, и получает в награду один из огненных черепов из забора Бабы-Яги, чтобы она могла выполнить свой квест.
Баба Яга не разделяет ваших представлений о святости брака. Ну да, у нее есть дети, но ни мужа, ни любовника, ни второй половинки не видно. В некоторых историях, таких как Царь Иван и Белый, Равнинный Воин , у нее есть дочери, которые живут с ней — красивые и искусные ученицы, также знающие магию. Может быть, они не так искусны, как их мать, но они сами по себе могущественные волшебницы. В других сказках ее дети — медведи и волки или личинки и черви. И хотя мы можем считать орла великолепным, а таракана отвратительным, она не делает этих оценочных различий. Являются ли ее дети личинками или людьми, она любит их всех, от самых красивых до самых зубастых и самых скользких. Как Мать Леса, все ее создания любимы и защищены как существа природы.
Баба Яга не разделяет ваших представлений о святости брака. Ну да, у нее есть дети, но ни мужа, ни любовника, ни второй половинки не видно.
Природа является точкой входа в ее еще более скрытую область нижнего мира. В древних славянских верованиях существовало три плана бытия — срединный мир, где мы переживаем жизнь такой, какой мы ее знаем; верхний мир, который божества называют домом; и нижний мир, мистическое царство земных наслаждений, где обитают духи растений, животные силы и мифические существа. Баба Яга делает свои владения в нижнем мире, где общается с этими волшебными существами. Если мы думаем о нижнем мире как о духовном мире, то ее легкость в переходе между средним миром и нижним миром еще больше подчеркивает ее роль посредника между живыми и мертвыми.
Баба Яга — инициатор этих тайн мира духов. В прошлые времена нужно было сталкиваться с посвящениями, чтобы пройти этапы жизни. Если бы вы переходили из детства во взрослую жизнь, например, или становились членом гильдии, или были призваны быть лидером в сообществе, вы сталкивались бы с некоторыми тестами, данными вам старейшинами, чтобы увидеть, действительно ли вы подготовился к этой новой роли. Эти старейшины были проводниками и наставниками, и испытания должны были быть не просто бессмысленными упражнениями, такими как инициация мальчиков из братства, предназначенными для деморализации или унижения посвященного, но и важными испытаниями, чтобы доказать, что посвященный достоин принять свой новый статус, одновременно бросая ему вызов. способы, призванные продемонстрировать самим себе, что они способны на большее, чем они думали.
На этих возрастающих ступенях инициации вы могли бы попросить взрослого инициировать молодого человека и предложить свою мудрость и опыт, но кто мог бы инициировать мудрых? Кто был наставником, который мог направить их в царство духов? Баба Яга, конечно. Она будет учить, тренировать и проверять вас, чтобы убедиться, что вы сами готовы войти в мир духов и готовы принять дары, которые она может предложить.
Баба Яга иллюстрация из Василиса Прекрасная автор Иван Билибин, 1900 г. (общественное достояние)
Одним из таких даров могут быть Воды Жизни и Смерти, хранительницей которых была Баба Яга. Если кто-то умирал, капля Воды Жизни могла вернуть его в мир живых. Но если бы их тела были уничтожены — сожжены, расчленены, съедены животными — на что можно было бы брызнуть этой водой? Никто не хочет, чтобы безголовый человек ходил вокруг. Вот для чего была Вода Смерти. Окропляя Водой Смерти, вы можете снова собрать тело, а затем окропить его Водой Жизни, чтобы вернуть дух в тело. Царство Бабы Яги — это не просто смерть, а смерть и возрождение. Она может принять вас, а затем снова с любовью родить вас. Ладно, это может быть больше похоже на то, чтобы снова выплюнуть тебя, но все же. И когда вы вернетесь в следующий раз, возможно, вы будете немного умнее, посвященными в более высокое сознание.
Итак, вы готовы к встрече с Бабой Ягой? Проведите время на природе ночью или, возможно, вы захотите побродить по одному из ее любимых мест — перекрестку, где пересекаются две пешеходные дорожки. Будьте смелыми и отправляйтесь туда в полночь, когда это кажется немного рискованным. Принесите ей подношение и оставьте его там. Это может быть что-то, что вы создали сами: клубок пряжи ручной вязки или травы, которые вы вырастили, высушили и измельчили в ступке пестиком. С помощью этих даров вы можете убедить ее, что готовы учиться у нее. И хотя вы, возможно, еще не готовы войти в царство духов, она может помочь вам переработать те части себя, которые больше не служат вам и которые необходимо съедать и превращать во что-то лучшее. Если вы начнете общаться с Бабой Ягой, она поставит перед вами задачи, которые кажутся невыполнимыми. Она делает это не для того, чтобы причинить вам боль, а потому, что знает, что вы можете сделать больше, чем думаете.