Содержание
Интересные факты о монументе «Родина-мать»
Описывая монумент «Родина-мать», туристы, которые видят его впервые употребляют несколько слов: мощь, величие. Памятник расположен на Правом берегу Днепра. Монументальная скульптура возвышается над городом уже 39 лет. My-Kiev сделал для вас подборку самых интересных фактов об этой жемчужине архитектуры мирового уровня. Интересные факты: 1. У данного грандиозного проекта было…
Описывая монумент «Родина-мать», туристы, которые видят его впервые употребляют несколько слов: мощь, величие. Памятник расположен на Правом берегу Днепра. Монументальная скульптура возвышается над городом уже 39 лет. My-Kiev сделал для вас подборку самых интересных фактов об этой жемчужине архитектуры мирового уровня.
Интересные факты:
1. У данного грандиозного проекта было несколько «отцов». Начинал работу известный в СССР скульптор Евгений Вучетич, который к тому времени создал монументальный колосс – «Родина-мать зовет!» в Волгограде. Но в Украине свое дело он закончить не успел, и после его смерти работу возглавил киевский скульптор Василий Бородай вместе с архитекторами Виктором Елизаровым, Георгием Кислым и Николаем Фещенко. Кстати, Бородай и Фещенко также являются авторами «Памятника основателям Киева», установленного на набережной Днепра. По замыслу Родина-мать вместо меча должна была держать в руках чашу, ребенка или лавровую ветвь.
2. Украинская группа мастеров во главе с Василием Бородаем пыталась изменить первоначальные эскизы Вучетича и придать статуе более мирный вид. Для этого, по их замыслу, она, вместо меча, должна была держать в руках чашу, ребенка или лавровую ветвь. Всего предложенных вариантов было 11. Но партийное руководство, курировавшее проект, видело памятник, приуроченный к годовщине победы, исключительно с оружием. Бородай и его команда смогли изменить лишь положение рук скульптуры. И теперь Родина-мать держит меч не перед собой, защищаясь, как было задумано изначально, а в поднятой над головой руке, символизируя триумф победы. Киевская «Родина-мать» могла бы быть еще выше. Ведь изначально меч, который она держит в руке, планировали сделать длиннее.
3. Высота самой скульптуры «Родина-мать» -62 метра, а общая ее высота с постаментом — 102 метра. Таким образом, киевская «Родина — мать» является самой высокой монументальной скульптурой в Европе. Соперничает с ней лишь та же волгоградская «Родина — мать зовет!» работы Вучетича. Высота этой статуи значительно выше киевской — 85 метров, но общая высота композиции с монументом – «всего лишь» 87 метров. Поэтому в разных источниках эти две «титанические дамы» соревнуются за место в рейтингах самых высоких скульптур мира. Согласно местной легенде, киевский митрополит просил сделать меч короче, чтобы он не был выше колоколов Лавры.
4. Киевская «Родина-мать» могла бы быть еще выше. Ведь изначально меч, который она держит в руке, планировали сделать длиннее. Но, согласно местной легенде, киевский митрополит просил сделать меч короче, чтобы он не был выше колоколов Лавры. Однако есть и вторая версия — техническая необходимость. И помогла в этом…волгоградская «конкурентка». Длина ее меча составляла 33 метра и весила целых 14 тонн. Такой большой вес привел к деформации конструкции и излишнему напряжению в месте крепления руки с мечом к туловищу. В итоге меч раскачивался и скрипел на ветру. Поэтому, сделав выводы из чужих ошибок и проконсультировавшись с авиаконструкторами, авторы киевской скульптуры уменьшили размер меча. В результате он составляет 16 метров и весит 9 тонн. И, к радости митрополита, статуя Родины-матери на целых 18 метров ниже креста колокольни Лавры. Изначально предполагалось покрыть монумент сусальным золотом, но в итоге сошлись на нержавеющей стали.
5. Разногласия были и при выборе «одежды» для памятника. Изначально предполагалось покрыть монумент сусальным золотом, но в итоге сошлись на нержавеющей стали, из которой и начали выливать каркас Родины-матери в Запорожье. А обшивали ее уже в Киеве специалисты Института электросварки имени Патона из листов размером 50х50 сантиметров. Суммарная длина швов составила около 30 километров. Согласно конструкции, части монумента должны были свободно проходить под автомобильными мостами, по которым их на огромных трейлерах доставляли к месту окончательной сборки. Кто же «подарил лицо» Родине-матери? Версия №1 – это художница и скульптор Галина Кальченко, автор памятника Лесе Украинке в Печерском районе
6. Ну и как же без поисков прототипа. Кто же «подарил лицо» Родине-матери? Версия №1 – это художница и скульптор Галина Кальченко, автор таких известных киевских памятников как памятник Лесе Украинке на одноименной площади в Печерском районе и памятник Ивану Котляревскому на улице Мельникова. Кроме того, Кальченко была однокурсницей Бородая по художественному институту, и, очевидно, в своем лице воплощала для него образ украинской женщины. Ведь когда, согласно воспоминаниям современников, кто-то из партийной комиссии заявил Бородаю, что лицо его Родины-матери не украинское, он ответил: «Я вылепил его с Галины Кальченко, а отец и мать у нее украинцы». Также известна версия, что свое лицо статуе «одолжила» и киевская художница Нина Даниленко. Чтобы долго не спорить, можно посмотреть на их фото и сравнить, чье же сходство больше. Но в окончательном варианте лицу Родины-матери пришлось перенести небольшую скульптурную ринопластику — ей изменили форму носа, чтобы избежать визуальной приплюснутости при виде снизу.
7. Работа над памятником кипела в три смены. Стало известно, что на открытие приедет сам Леонид Брежнев. За срыв графика контрольная комиссия из компартии пугала исключением виновных из партии. Но, несмотря на такой плотный график, за несколько дней до открытия 100 метровый подъемный монтажный кран – самый большой в СССР, все еще стоял на площадке перед памятником. И его в срочном порядке демонтировали. Памятник строили пять лет
8. Всего от начала работы над проектом памятника в 1976-м году до его триумфального открытия прошло 5 лет. Статуя простоит не менее 150 лет без реконструкций
9. По расчётам конструкторов, статуя «Родина-мать» может выдержать землетрясение силой 9 баллов. Ведь ей придали устойчивость с помощью уникального фундамента — бетонного колодца, уходящего под землю на 17,8 метров. Именно на этой глубине начинается ее каркас. А результаты проверок и исследований его состояния показывают, что статуя простоит не менее 150 лет без реконструкций.
10. Киевская «Родина-мать» попала в Книгу рекордов Украины. В 2017 году, когда Киев принимал у себя песенный конкурс Евровидение, благодаря световым эффектам памятник «переодевали» в 14 национальных костюмов из разных регионов Украины, чтобы познакомить гостей столицы с их самобытной культурой. Это яркое шоу, которое длилось 7 минут, установило рекорд как самый большой 3D mapping на монументальной скульптуре.
Светлана Мысляковская
Родина-мать зовет ! | [Feb. 3rd, 2013|06:09 pm] Екатерина |
Оригинал взят у masterok в Родина-мать зовет ! Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Одна из самых высоких статуй мира. Над площадью Скорби возвышается огромный холм, который венчает главный монумент – Родина Мать. Это насыпной курган высотой около 14 метров, в котором захоронены останки 34 505 воинов – защитников Сталинграда. На вершину холма к Родине Матери ведет серпантинная дорожка, вдоль которого расположены 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы. От подножия кургана до его вершины серпантин состоит ровно из 200 гранитных ступеней высотой 15 и шириной 35 см – по числу дней Сталинградской битвы. Мамаев курган зимой 1945 года. На переднем плане — разбитая немецкая пушка РаК 40. Конечная точка пути – монумент «Родина-мать зовет!», композиционный центр ансамбля, высшая точка кургана. Её размеры огромны – высота фигуры составляет 52 метра, а общая высота Родины-матери – 85 метров (вместе с мечом). Для сравнения, высота знаменитой статуи Свободы без постамента составляет только 45 метров. На момент постройки Родина мать была самой высокой статуей в стране и в мире. Позднее появилась киевская Родина-Мать высотой 102 метра. Сегодня же самая высокая статуя в мире – это 120-метровая статуя Будды, построенная в 1995 году и находящаяся в Японии, в городе Чучура. Общий вес Родины-Матери – 8 тысяч тонн. В правой руке она держит стальной меч, длина которого 33 метра, а вес 14 тонн. По сравнению с ростом человека скульптура увеличена в 30 раз. Толщина железобетонных стен Родины-матери составляет всего 25-30 сантиметров. Она отливалась слой за слоем с использованием специальной опалубки из гипсолитовых материалов. Внутри жёсткость каркаса поддерживается системой из более чем сотни тросов. Монумент не скреплён с фундаментом, держится силой тяжести. Родина мать стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте высотой в 16 метров, однако его почти не видно – большая его часть скрыта под землёй. Для усиления эффекта нахождения монумента на самой пиковой точке кургана была сделана искусственная насыпь высотой в 14 метров. Сталинград, Мамаев курган. На переднем плане Renault UE Chenillette — легкий французский бронетранспортер, стоявший на вооружении вермахта. Едва в Сталинграде стихла канонада, благодарная страна задумалась о том, каким должен быть памятник творцам этой великой победы. Чертежи и эскизы присылали не только профессионалы, но и люди совершенно иных профессий. Одни отправляли их в академию художеств, другие в Государственный комитет обороны, кто-то лично товарищу Сталину. Причем все видели будущий памятник грандиозным, невиданных размеров, под стать значению самой победы. Всесоюзный конкурс объявили сразу же после войны. Участвовали все видные советские зодчие и архитекторы. Итоги подвели десять лет спустя. Хотя мало кто сомневался что выиграет лауреат Сталинской премии Евгений Вучетич. Он к тому времени уже создал мемориал в берлинском Трептов-парке и пользовался доверием первых лиц государства. 23 января 1958 года Совет министров СССР принял решение о начале строительства памятника-ансамбля на Мамаевом кургане. В мае 1959-го стройка закипела. В своём творчестве Вучетич трижды обращался к теме меча – меч поднимает Родина-Мать на Мамаевом кургане, призывая изгнать завоевателей; мечом разрубает фашистскую свастику Воин-победитель в берлинском Трептов-парке; меч же перековывает на плуг рабочий в композиции «Перекуем мечи на орала», выражая стремление людей доброй воли бороться за разоружение во имя торжества мира на планете. Эта скульптура была подарена Вучетечем Организации Объединённых Наций и была установлена перед штаб-квартирой в Нью-Йорке, а её копия – волгоградскому заводу газовой аппаратуры, в цехах которого рождалась Родина Мать). Рожден же этот меч был в Магнитогорске (в годы войны каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла), где установлен монумент «Тыл-Фронту». В ходе строительства монумента Родина Мать в уже готовый проект было внесено множество изменений. Мало кто знает, что первоначально на вершине Мамаева кургана на постаменте должна была стоять скульптура Родины-матери с красным знаменем и коленопреколнённым бойцом (по некоторым версиям, автором этого проекта был Эрнст Неизвестный). К монументу по первоначальному замыслу вели две монументальные лестницы. Но впоследствии Вучетич изменил основную идею монумента. После Сталинградской битвы стране предстояло ещё более 2 лет кровопролитных сражений и до Победы было ещё далеко. Вучетич оставил Родину-мать одну, теперь она звала своих сыновей начать победоносное изгнание врага. Убрал он и помпезный постамент Родины Матери, практически повторявший тот, на котором стоит его Солдат-победитель в Трептов-парке. Вместо монументальных лестниц (которые, кстати, были уже построены) у Родины Матери появилась дорожка-серпантин. Сама Родина Мать «подросла» относительно первоначального размера – её высота достигла 36 метров. Но и этот вариант не стал окончательным. Вскоре после окончания работ над фундаментом главного монумента Вучетич (по заданию Хрущёва) увеличивает размеры Родины Матери до 52 метров. Из-за этого строителям пришлось в срочном порядке «пригружать» фундамент, для чего в насыпь уложили 150 тысяч тонн земли. В Тимирязевском районе Москвы, на даче Вучетича, где располагалась его мастерская а сегодня – дом-музей архитектора – можно увидеть рабочие эскизы: уменьшенный макет Родины-Матери, а также макет головы статуи в натуральную величину. В резком, стремительном порыве встала на кургане женщина. С мечом в руках она призывает своих сыновей встать на защиту Отечества. Правая её нога слегка отведена назад, торс и голова энергично развёрнуты влево. Лицо суровое и волевое. Сдвинутые брови, широко открытый, кричащий рот, раздуваемые порывами ветра короткие волосы, сильные руки, облегающее формы тела длинное платье, раздуваемые порывами ветра концы платка – всё это создает ощущение силы, экспрессии и непреодолимого стремления вперёд. На фоне небосклона она подобна парящей в небе птице. Скульптура Родины Матери прекрасно смотрится со всех сторон в любое время года: в летнее время, когда курган покрыт сплошным травяным ковром, и зимним вечером – светлая, освещённая лучами прожекторов. Величественная статуя, выступая на фоне темно-синего неба, как бы вырастает из кургана, сливаясь со снежным его покровом. абота скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперед с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом. В художественном смысле статуя представляет собой современную интерпретацию образа античной богини победы Ники, которая призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление. Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах, в частности в 1972 году был заменен меч. Прообразом скульптуры была Валентина Изотова (по другим сведениям Пешкова Анастасия Антоновна, выпускница Барнаульского педагогического училища 1953 года). 68-летняя Валентина Изотова была моделью при создании знаменитого российского мемориала «Родина-мать». Почти 40 лет она не говорила о том, что участвовала в его создании. — Могла ли я отказать, когда скульпторы попросили меня позировать для статуи в память об огромных потерях, понесенных Красной армией в Сталинграде? Но я была в ужасе, когда они заявили, что я должна позировать обнаженной. Было начало 1960-х, и порядочные женщины не раздевались ни перед кем, кроме своих мужей. Художники, даже такие уважаемые и известные, как Лев Майстренко, работавший над мемориалом, для 26-летней женщины ничего не значили. Ко мне обратился именно Лев. Я работала официанткой в главном ресторане города «Волгоград» — он и сейчас там — и обычно обслуживала зал, зарезервированный для высокопоставленных партийных функционеров и делегаций. Лев сказал, что я прекрасна и воплощаю в себе все физические и нравственные качества идеальной советской женщины. Конечна, я была польщена, как же иначе? Любопытство взяло верх, и я согласилась позировать. Никто из нас и представления не имел, какой знаменитой станет «Родина-мать». Волгоград (бывший Сталинград) известен этой скульптурой так же, как и разыгравшимся здесь сражением. Моему мужу не понравилось, что я буду позировать группе художников, присланных из Москвы. Он был ужасно ревнивым и возил меня на каждый сеанс в студию, которую они устроили на старом заводе газовых аппаратов. Через некоторое время это стало такой же работой, как любая другая, я почти не думала о том, что стою в купальнике, и радовалась тому, что мне платят три рубля в день, поскольку тогда это была приличная сумма. Но только через полгода я наконец подалась на уговоры скульпторов снять лифчик и обнажить грудь. Но это было все. Я была непоколебима в своей решимости сохранить остатки скромности и не позировать совсем обнаженной. Это было немыслимо. Никто кроме родственников и самых близких друзей об этом не узнал. Вскоре после того, как сеансы закончились, я поехала получать первое высшее образование: у меня два диплома — экономиста и инженера. Затем я уехала из Волгограда и стала жить и работать в Норильске. После открытия мемориала в 1967 году я мало об этом думала и жила своей жизнью. В октябре 2010 года начались работы по обеспечению безопасности статуи. Скульптура сделана из блоков предварительно напряжённого железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит). Общая высота памятника — 85-87 метров. Он установлен на бетонном фундаменте глубиной 16 метров. Высота женской фигуры — 52 метра (масса — свыше 8 тысяч тонн). Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске. Толщина железобетонных стен скульптуры составляет всего 25-30 сантиметров. Внутри вся статуя состоит из отдельных ячеек камер, как комнаты в здании. Жёсткость каркаса поддерживается девяноста девятью металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении. Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был первоначально сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. Огромная масса и высокая парусность меча, обусловленная его колоссальными размерами, вызывали сильное раскачивание меча при воздействии ветровых нагрузок, что приводило к возникновению избыточного механического напряжения в месте крепления руки, держащей меч, к телу скульптуры. Деформации конструкции меча также вызывали перемещения листов титановой обшивки, создавая неприятный для слуха звук гремящего металла. Поэтому в 1972 году лезвие заменили на другое — целиком состоящее из фторированной стали — а в верхней части меча предусмотрели отверстия, позволившие уменьшить его парусность. Железобетонная конструкция скульптуры была укреплена в 1986 году по рекомендации экспертной группы НИИЖБ под руководством Р. Л. Серых. В мире существует очень мало подобных скульптур, например — статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро, «Родина-мать» в Киеве, памятник Петру I в Москве. Для сравнения, высота Статуи Свободы от пьедестала — 46 метров. Сложнейшие расчёты устойчивости этой конструкции выполнены доктором технических наук Н. В. Никитиным — автором расчёта устойчивости Останкинской телебашни. Ночью статуя освещается прожекторами. «Горизонтальное смещение верхней части 85-метрового монумента в настоящее время составило 211 миллиметров или 75 % от допустимого расчётами. Отклонения идут с 1966 года. Если с 1966 по 1970 годы отклонение составило 102 миллиметра, то с 1970 по 1986 годы — 60 миллиметров, до 1999 года — 33 миллиметра, с 2000—2008 — 16 миллиметров», — сообщил директор ФГУК „Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва»“ Александр Величкин. Интересные факты
По ходу строительства Вучетич не раз вносил изменения в проект. Малоизвестный факт: поначалу главный монумент ансамбля должен был выглядеть совершенно иначе. На вершине кургана автор хотел поставить скульптуру «Родины-матери» с красным знаменем и коленопреклоненным бойцом. К ней по первоначальному замыслу вели две монументальные лестницы. Их успели построить, когда Вучетич пошел к Хрущеву, тогдашнему лидеру страны, и убедил его, что будет лучше, если к вершине люди станут подниматься по дорожке-серпантину. Но это далеко не все изменения, что мэтр внес в уже готовый проект. О том, как все это происходило, мне рассказала Валентина Клюшина, бывшая многие годы заместителем директора мемориала. В годы создания комплекса она работала в Волгоградском горисполкоме и курировала стройку. — «Родину-мать» Вучетич решил оставить одну. Убрал он и помпезный постамент, практически повторяющий тот, на котором стоит его Солдат-победитель в Трептов-парке. Главная фигура стала выше — 36 метров. Но и этот вариант просуществовал недолго. Едва строители успели сделать фундамент, как автор увеличил размеры скульптуры. До 52 метров! В соревновании сверхдержав надо было, чтобы главный монумент СССР оказался выше, чем американская статуя Свободы. Пришлось срочно «пригружать» фундамент, чтобы он выдержал 85-метровую (вместе с мечом) скульптуру, весящую 8 тысяч тонн. В насыпь тогда уложили 150 тысяч тонн земли. А поскольку сроки поджимали, в помощь бригадам выделили военный батальон. Неувязочка вышла и с нынешним Залом воинской славы. Там предполагалось установить полотно панорамы. Едва «коробку» здания выстроили, Вучетич решает, что панораму надо разместить отдельно. Что затем и сделали. А в готовом сооружении по периметру стен расположились мозаичные знамена с фамилиями павших защитников города. Этот вопрос автор тоже быстро провел через ЦК КПСС. С этими самыми знаменами тоже произошел конфуз. Вот что рассказала Клюшина: — Работали с мозаикой мастера из Ленинграда. А художественное стекло поставляли из украинского города Лисичанска. Мозаичники выкладывали интерьер по мере поступления материала. Когда же все было готово и сняли леса, все ахнули. Тона на стене настолько отличались, что она напоминала шахматную доску. Близился срок сдачи объекта. И Вучетичу ничего не оставалось, как позвонить «наверх». На этот раз Брежневу. Тот тут же набрал первому секретарю ЦК компартии Украины Шелесту и объяснил ему задачу. Словом, через несколько дней машины доставили в Волгоград новое стекло. Теперь представьте: на дворе июнь, до открытия мемориала остается четыре месяца. А надо снова восстановить леса, подготовить и уложить более тысячи квадратных метров разноцветных стеклянных кусочков. Тут очень помог легендарный командующий 62-й армией Василий Чуйков. Он, между прочим, был у Вучетича главным консультантом проекта. В распоряжение штаба стройки откомандировали 500 солдат. Работали бойцы по-стахановски. Уже через три недели интерьер зала обрел задуманный вид. Но это не все трудности, с которыми столкнулись создатели комплекса. В один из весенних дней того же 1967 года критическая ситуация сложилась с 33-метровым мечом. …Как обычно, главный инженер «Волгоградгидростроя» Юрий Абрамов утром шел на работу в штаб. На пути ему попалась стайка мальчишек, спорящих… отчего так сильно раскачивается меч в руке «Родины-матери»? Абрамов поднял голову и ужаснулся. Немедля провели оперативку, а уже на следующий день приехала специальная комиссия из Москвы. Скоро выяснилось, что проектировщики не учли данные многолетних наблюдений за розой ветров. Вот и получилось, что меч оказался развернут плашмя по отношению к ветру. Срочно пришлось делать в нем несколько отверстий, чтобы он мог свободно продуваться. Кроме того, комиссия вообще рекомендовала заменить тяжелый титановый меч на более легкий стальной. На самом финише стройки потребовалось 50 мощных прожекторов для подсветки скульптуры. Их нигде не могли достать. Страна в то время готовилась отметить 50-летие Октября — и все, что производилось, по разнарядкам уходило в Москву и Ленинград. Клюшину командировали в столицу к председателю Мосгорисполкома Промыслову. Тот сказал, что Москва помочь не в силах. И посоветовал поезжать на завод-изготовитель. И Клюшина рванула в город Гусев, что в Калининградской области. Директор «Электромаша» на просьбу тоже только руками развел. Потом подумал и предложил Валентине выступить по заводскому радио перед рабочими и попросить их поработать сверх нормы. Организовали две дополнительные смены и прожектора «Сайра» ушли в Волгоград. 15 октября 1967 года памятник-ансамбль был торжественно открыт. Восемь лет и пять месяцев продолжалась стройка. Еще сорок лет стоит мемориал. Он всегда выглядел достойно. Даже тогда, когда все в стране рушилось и приходило в негодность, на кургане была аккуратно подстрижена трава. Но только люди, работающие здесь, знают, чего стоит этот порядок. И как приходится выбивать деньги у начальства всех рангов, чтобы латать и ремонтировать огромное уникальное хозяйство. Кто-то неосторожно высказался, что, мол, «Родина-мать» так накренилась, что скоро может упасть. Чушь это. «Любое сооружение такого типа, — говорит директор мемориала, генерал в отставке Владимир Берлов, — может наклоняться. Это даже предусматривается проектировщиками. Скажем, проект нашего монумента рассчитан на отклонение 272 миллиметра. Фигура, — продолжает Берлов, — постоянно обследуется на предмет образования трещин, шероховатостей, анализируется ее положение. А анализ сколов бетона, проведенный в немецкой лаборатории, показал отличное состояние конструкции и наличие необходимого запаса прочности. Изнутри она поддерживается 99 канатами натяжения. Поверьте, утверждает директор, эта система ни за что не позволит монументу накрениться до критического уровня». ВОТ ТУТ вы можете совершить прогулку с Сергеем Долей внутрь памятника А вот тут прогулка с Артемием Лебедевым youtube.com/embed/BMsSdJXgw_4?wmode=opaque» frameborder=»0″> В конце июня 1941 года увидело свет, пожалуй, главное графическое произведение Великой Отечественной войны, вошедшее в дальнейшем во все учебники истории — плакат Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовет». По собственному признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на помощь своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!». Пораженный выражением ее лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра. В дальнейшем само понятие «Родина-Мать» стало едва ли не краеугольным камнем всей советской пропаганды, воплотившись в бесчисленных подражаниях и перекочевав в смежные области изобразительного искусства, в том числе монументального. Кто с мечем к нам придет, тот от меча и погибнет ! youtube.com/embed/iP2YiKVABIo?wmode=opaque» frameborder=»0″> [источники]источники Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=8801 | |
Памятник Материнского Материала — Фотографический отпечаток для продажи
1. Размер
→
— Редактировать
2. Выберите продукт
Плакат в рамке
Из $ 128
Плакат в рамке
$ 112
.
Плакат в рамке
от 120 $
Плакат в рамке
от 128 $
Плакат в рамке
от 145 $
Плакат в рамке
90 90 90 02 от 10 $0003
Из 180 долл. США
Плакат в рамке
Из 196 долл. США. от 266 $
Плакат в рамке
от 282 $
Плакат в рамке
от 315 $
Плакат в рамке
от 315 $
Плакат в рамке
from $348
Framed Poster
from $343
Framed Poster
from $343
Framed Poster
from $376
Framed Poster
from $409
Framed Poster
from $409
Framed Poster
from 491 $
Плакат в рамке
от 535 $
Плакат в рамке
от 535 $
Плакат в рамке
от 618 $
Плакат в рамке
от 9 $0003
Плакат в рамке
от 601
Плакат в рамке
от 708 долл. США
Плакат в рамке
Из 670
Скам.
от $ 670
. Плакат в рамке
от 768 долларов США
Плакат в рамке
от 917 долларов США
Печать на холсте
128 долларов США
Печать на холсте
196 долларов США
Печать на холсте0003
$299
Canvas Print
$326
Canvas Print
$535
Canvas Print
$661
Framed Canvas Print
from $153
Framed Canvas Print
from $153
Framed Canvas Print
from 161 $
Холст с принтом в рамке
от 229 $
Холст с принтом в рамке
от 229 $
Холст с принтом в рамке
от 238 $
Холст с принтом в рамке
from $365
Framed Canvas Print
from $365
Framed Canvas Print
from $365
Framed Canvas Print
from $475
Framed Canvas Print
from $475
Framed Canvas Print
from $508
Картина на холсте в рамке
от 750 долларов США
Картина на холсте в рамке
от 750 долларов США
Картина на холсте в рамке
от 832 долларов США
Картина на холсте в рамке
from $950
Framed Canvas Print
from $950
Framed Canvas Print
from $1,082
Poster
$95
Poster
$130
Poster
$183
Poster
$244
Poster
403 $
Плакат
504 $
*Пожалуйста, выберите рамку
Репродукция в рамке
Изображение, напечатанное на высококачественной атласной бумаге в рамке с паспарту или без нее в нашей мастерской. Большой выбор деревянных или алюминиевых рам, все на заказ. Система крепления сзади входит в комплект всех наших оправ. Защитное оргстекло толщиной 1/14 дюйма.
Холст
Картина, напечатанная на холсте и закрепленная на деревянной раме толщиной 1,5 дюйма в нашей мастерской. Процесс зеркального отражения краев: вся фотография остается видимой на лицевой стороне.
Холст в раме
Картина, напечатанная на холсте и закрепленная на деревянной раме толщиной 1,5 дюйма в нашей мастерской. Процесс зеркального отражения краев: вся фотография остается видимой на лицевой стороне. Поместите деревянную рамку вокруг отпечатка на холсте с крошечным зазором (0,2 дюйма) с каждой стороны между изображением и отпечатком.
Алюминиевая опора
Алюминиевая рама. печать
Оргстекло
Плакат из оргстекла
Плакат
Изображение, напечатанное на высококачественной атласной бумаге, продается без рамы или паспарту. Поставляется в плоской упаковке для небольших размеров и свернутой и защищенной коробкой в виде трубы для всех других размеров.
От: $95
Подтвердить продукт
1. Размер
→
— ИЗМЕНИТЬ
2. Продукт
→
— ИЗМЕНИТЬ
3. Цвет и материал рамы
Black wooden frame
$128
Black wooden frame
$112
White wooden frame
$112
Natural oak wooden frame
$120
White wooden frame
$128
Natural oak wooden frame
145 $
Деревянная рама черного цвета
180 $
Деревянная рама белого цвета
180 $
Деревянная рама из натурального дуба
196 $
Деревянная рама черного цвета
$ 196
Белая деревянная рама
$ 196
Рама из натурального дуба
$ 213
Черный деревянный рамка
$ 266
White Wood Frame
$ 266
Натуральный дубовый рамный
315 $
Деревянная рама белого цвета
315 $
Деревянная рама из натурального дуба
348 $
Деревянная рама черного цвета
343 $
Деревянная рама белого цвета
$ 343
Рама из дерева натурального дуба
$ 376
Черная деревянная рама
$ 409
White Wood Frame
$ 409
Рама натурального дуба
$ 491
.
535 $
Деревянная рама из натурального дуба
618 $
Черная деревянная рама
601 $
Белая деревянная рама
601 $
Деревянная рама из натурального дуба0003
$708
Black wooden frame
$670
White wooden frame
$670
Natural oak wooden frame
$801
Black wooden frame
$768
White wooden frame
$768
Natural oak wooden frame
917 $
Canvas Print
$ 128
Canvas Print
$ 196
Canvas Print
$ 299
2 Canvas Print
30003
Canvas Print
$ 535
Canvas Print
$ 661
Black Float Frame
$ 153
White Float Frame
$ 153
Кадр натурального дуба
9000 2 $ 1619
Black Float Float Fram
229 $
238 $
238 $
365 $
365 $
365 $
365 $
0003
$365
Black float frame
$475
White float frame
$475
Natural oak float frame
$508
Black float frame
$750
White float frame
$750
Natural oak float frame
832 $
Черная рама
950 $
Белая рама
950 $
Рама
1082 $
Плакат
$95
Poster
$130
Poster
$183
Poster
$244
Poster
$403
Poster
$504
*Please select a frame
Dimensions
Picture size:
12×8
Размер рамы:
16,3×12,3
Габаритные размеры:
17,9×13,9
Frame Size:
12×8
Overall Dimensions:
13. 6×9.6
2 Размеры
20003
12×8
Dimensions
Picture size:
12×8
Frame Size:
12×8
Общие размеры:
13,6×9,6
Размеры
Размер изображения:
12×8
Размер кадра:
12×8
88883
Размер кадры:
12×8
8888893
.0583
Overall Dimensions:
13.6×9.6
Dimensions
Picture size:
12×8
Frame Size:
16.3×12.3
Overall Dimensions:
17.9×13.9
Размеры
Размер изображения:
12×8
Размер кадра:
16.3×12.3
Общие углубления:
7.9.9.9888
.0582
Picture size:
12×8
Overall Dimensions:
24×20
Dimensions
Picture size:
12×8
Overall Dimensions:
24×20
Dimensions
Picture размер:
12×8
Габаритные размеры:
24×20
Размеры
Размер изображения:
20×13
0588
Размер кадра:
20×13
Общие размеры:
21,6×14,6
Dimensions
Размер изображения:
0x13
. Размеры:
21,6×14.6
Размеры
Размер изображения:
20×13
Размер рамки:
20×13
Директивы.0003
21.6×14.6
Dimensions
Picture size:
20×13
Frame Size:
24.3×17.3
Overall Dimensions:
25.9×18.9
Dimensions
Picture size:
20×13
Frame Size:
24.3×17.3
Overall Dimensions:
25.9×18.9
Dimensions
Picture size:
20×13
Размер кадра:
24.3×17,3
Общие размеры:
25,9×18,9
Dimensions
Dimensions
.
32×25
Размеры
Размер картины:
20×13
Общие размеры:
32×25
Dimensions
- 33339:
Dimensions
- 3
Dimensionions
- 3333333339:
Dimensions
- 33333339:
88
. 0003
20×13
Общие размеры:
32×25
Размеры
Размер изображения:
30×20
.
Размеры
Размер изображения:
30×20
Размер рамы:
30×20
- 206 102
Габаритные размеры: 90,6 102
0003
Dimensions
Picture size:
30×20
Frame Size:
30×20
Overall Dimensions:
31.6×21.6
Dimensions
Picture size:
30×20
Размер кадра:
34.3×24.3
Общие размеры:
35.9×25.9
Размеры
Размер картины:
30x.20
.0003
Размер кадра:
34.3×24.3
Общие размеры:
35.9×25.9
Размеры
. .3
Общие размеры:
35.9×25.9
Размеры
Размер картинки:
30×20
В целом.
9000 432
.0588
Dimensions
Picture size:
30×20
Overall Dimensions:
42×32
Dimensions
Picture size:
30×20
Overall Dimensions:
42×32
Dimensions
Размер изображения:
36×24
Размер кадра:
36×24
Габаритные размеры:
37,6×25,60003
Dimensions
Picture size:
36×24
Frame Size:
36×24
Overall Dimensions:
37.6×25.6
Dimensions
Picture size:
36×24
Размер рамы:
36×24
Габаритные размеры:
37,6×25,6
Размеры
- 94 62
0 Размер изображения: 36×24
00003
Размер кадра:
40.3×28,3
Общие размеры:
41. 9×29.9
Размеры
. .3
Общие размеры:
41.9×29.9
Размеры
Размер изображения:
36×24
Форма.0588
Overall Dimensions:
41.9×29.9
Dimensions
Picture size:
36×24
Overall Dimensions:
48×36
Dimensions
Picture size:
36×24
Габаритные размеры:
48×36
Габаритные размеры
Размер изображения:
36×24
Габаритные размеры:
48×36
Dimensions
Picture size:
48×32
Frame Size:
48×32
Overall Dimensions:
49.6×33.6
Dimensions
Picture size:
48×32
Размер рамы:
48×32
Габаритные размеры:
49,6×33,6
Размер изображения:
- 2 9 00003
48×32
Frame Size:
48×32
Overall Dimensions:
49. 6×33.6
Dimensions
Picture size:
48×32
Frame Size:
52.3×36 .3
Общие размеры:
53,9×37,9
Размеры
Размер изображения:
48×32
- 9
Fram0003
Overall Dimensions:
53.9×37.9
Dimensions
Picture size:
48×32
Frame Size:
52.3×36.3
Overall Dimensions:
53.9×37 .9
Размеры
Размер изображения:
48×32
Габаритные размеры:
60×44
- Размер изображения: 00003
48×32
Overall Dimensions:
60×44
Dimensions
Picture size:
48×32
Overall Dimensions:
60×44
Dimensions
Picture size:
60×40
Размер рамы:
60×40
Габаритные размеры:
61,6×41,6
Размеры
Размер изображения:
0003
60×40
Frame Size:
60×40
Overall Dimensions:
61. 6×41.6
Dimensions
Picture size:
60×40
Frame Size:
60×40
Общие размеры:
61,6×41,6
Размеры
Размер изображения:
60×40
Размер рамки:
64.3.3
Размер рамки:
64.3.3
.0003
Overall Dimensions:
65.9×45.9
Dimensions
Picture size:
60×40
Frame Size:
64.3×44.3
Overall Dimensions:
65.9×45 .9
Dimensions
Picture size:
60×40
Frame Size:
64.3×44.3
Overall Dimensions:
65.9×45.9
Dimensions
Picture size:
60×40
Overall Dimensions:
72×52
Dimensions
Picture size:
60×40
Overall Dimensions:
72×52
Dimensions
Размер изображения:
60×40
Габаритные размеры:
72×52
От : $95
Проверить кадр0003
IWM: Памятник солдатам и матросам
Памятник солдатам и матросам
Признанное одним из выдающихся памятников мира, сооружение стало символом как города Индианаполис, так и штата Индиана. Памятник солдатам и матросам является официальным памятником Индианы хузерам, участвовавшим в войне за независимость, войне 1812 года, мексиканской войне, гражданской войне, пограничных войнах и испано-американской войне.
Известняк, используемый для памятника, представляет собой серый оолитовый известняк из карьеров Ромона в округе Оуэн. Его высота составляет 284 фута 6 дюймов, что всего на 15 футов короче Статуи Свободы. Это стоило 59 долларов.8318 в 1902 году.
Комиссия по сооружению памятника обратилась к архитекторам с просьбой представить проектные предложения. Из семидесяти поданных предложений были выбраны два финалиста. Из этих двоих назначение получил Бруно Шмитц из Берлина, Германия.
Несколько произведений искусства либо встроены в памятник, либо размещены по всей территории. Бруно Шмитц привел с собой Рудольфа Шварца. Шварц был скульптором скульптурных групп «Война» и «Мир», «Умирающий солдат», «Тыл» и четырех статуй по углам монумента, представляющих пехоту, кавалерию, артиллерию и флот. Монумент венчает статуя Победы, держащая меч в правой руке и факел в левой. Для получения дополнительной информации см.:
- Посмотреть искусство и архитектуру памятника
- История скульптур памятника из известняка
- История скульптуры Победы
- Проект ремонта и реставрации Победы
- Фотографии проекта Победы
Башня Солдаты 109 Магазин подарков и наблюдателей 1082 & Памятник морякам включает в себя сувенирный магазин и обсерваторию. Из обсерватории посетители могут полюбоваться панорамным видом на городской пейзаж с высоты 231 фут над уровнем улицы. До обсерватории можно добраться, бесплатно поднявшись по 330 ступеням или поднявшись на лифте за небольшую плату. Посетители все равно должны ходить пешком 49шаги, чтобы добраться до уровня наблюдения после поездки на лифте.
Часы работы:
- Памятник «Солдатам и матросам» и Сувенирный магазин закрыты до особого распоряжения.
Плата за лифт:
- Взрослый и старший: $ 2,00
- Молодеж Плата за прохождение по ступенькам не взимается. Билеты на лифт можно приобрести в сувенирном магазине «Монумент» в рабочее время. Каждый билет действителен для одной поездки на лифте. Билеты не продаются после 17:15.
Важные примечания и указания
- Посетители должны подняться по 37 внешним ступеням, чтобы добраться до входа в сувенирный магазин и смотровую башню.
- Лифт вмещает четырех взрослых одновременно.
- Несовершеннолетние поднимаются на лифте в сопровождении взрослых.
- Поскольку смотровой этаж представляет собой небольшое пространство, большие группы, путешествующие вместе, должны будут разбиться на более мелкие группы по 15 или менее человек, прежде чем отправиться в башню.
- Вид на город недоступен при выходе из лифта на вершине башни. 49Чтобы добраться до обсерватории, нужно еще подняться по ступеням.
- Обсерватория не под открытым небом. Он закрыт со всех сторон стеклянными окнами.
- Коляски разрешены в сувенирном магазине, но не могут быть доставлены в башню.