Рассказ о рюрике: Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

КНЯЗЬ РЮРИК В ЛЕГЕНДАХ СЕВЕРА РУСИ » Перуница

Шимском районе Новгородской области, в деревне Мшага Воскресенская, которая в прошлом называлась Новой Руссой (то есть её основатели пришли из Руссы Старой), в 2000 году этнографы записали небольшой рассказ 63-х летней женщины:

«…рассказывали, что Рюрик тут в золотой карете или повозке, не знаю, утонул. Бабу одну из Мшаги в войну немцы таскали, таскали, чтобы указала где утонул. Где-то у впадении Мшаги в Шелонь. Искали, ныряли, вроде ничего не нашли» (А.Л. Григорьева «Фольклор Новой Руссы»).

Очевидно, что тут имеет место путаница легенды о Рюрике с рассказами о зимнем отступлении наполеоновских войск 1812 года с награбленными сокровищами в позолоченных каретах, вес которых ломал лед, и они уходили под воду. Впрочем, замерзшие реки служили дорогами и за тысячу лет до Наполеона, и на них регулярно тонули перегруженные повозки, в том числе и княжеские, перевозившие собранную зимой дань.

Смешение «темы Рюрика» с другими легендами может говорить о длительном бытовании в устной традиции, но если мы «отбросим» золотые кареты, то, собственно, о Рюрике, останется только упоминание его имени и смутное воспоминание о его самого, или его обоза неудачной поездке зимой в месте слияния Мшаги и Шелони. Всё это зыбко, мало информативно и кажется пустяком, если не учитывать в КАКОМ месте записана эта легенда.

Дело в том, что более полутысячи лет назад в данной местности промышленным способом варили соль, были построены сложные гидротехнические сооружения, от которых к ХХ веку сохранились ничтожные остатки, по которым не специалисту, невозможно представить грандиозную картину былого.

А в устных рассказах местных жителей разветвленная сеть солеварен, соединенная деревянными долблеными трубами «продолжает здравствовать» по сей день. В сборнике «Традиционный фольклор Новгородской области», С.-Пб, 2006, С.201-207, где опубликована работа А.Григорьевой «Фольклор Новой Руссы», автор сопоставляет данные фольклора этого поселения с археологическими раскопками местных древних солеварен и делает вывод о ДОСТОВЕРНОСТИ этнографического и фольклорного материала, записанного в конце 20, начале 21 веков, который коррелирует с реалиями и событиями 14 века. Это редчайший случай, когда можно подтвердить легенды и былички о событиях 600 летней давности.

Пример отличного сохранения памяти об исчезнувших сооружениях середины 14 века в современном фольклоре данной местности, позволяет надеяться, что и рассказ с упоминанием Рюрика, летописного героя 9 века, принесен в Новую Руссу из Новгорода или Старой Руссы (которая, согласно данным берестяной грамоты и археологическим находкам, в конце 10 века уже была большим городом с солеварнями), и в этом мизерном тексте, хотя и искаженно «за древностью лет», но сохранилась память о том самом Рюрике, основателе главной династии Древней Руси и его зимних сборах дани (вероятно, весьма тяжелой соли) по Мшаге и Шелони.

олее развернутая легенда «Юрик-новосел», была записана в 19 веке от доки устного народного творчества, обладателя феноменальной памяти и обширного репертуара, потомственного сказителя былин В.П.Щеглоленка (Шевелева, «Петровича»):

«В старину князьки местами жили. Кто где расширился и овладел местом — тут и жил. И приехал Юрик-новосёл из северной стороны, из дальней укрАины, и распоселился жить в Ладоге. Но тут ему место не полюби и приезжает он в Новгород Великий, и не с голыми руками, и в союз вступает. И живёт он день ко дню, и неделя к неделе, и год ко году — и залюбили его новгородцы, что человек он весёлого нраву и хорошего разума и повышает себя житием-богатством, а тут и побаиваться стали. Вот зазвонили на суём — в колокол — и выступает этот Юрик-новосёл:

— Что, — говорит, — честнОе обчество, возьмите меня в совет к себе, и будь я над вами, как домовой хозяин. Только можете ли вы за наряд платить мне половину белочьего хвоста? Сметили и погадали граждане новгородцы и сказали: — Можем и платить будем половину белочьего хвоста. И мало-помалу уплатили они, и им не в обиду это. Вот опять зазвенел колокол, и на сходе собрались. И говорит Юрик: — А что, честное обчество новгородцы, можете ли вы платить мне и весь беличий хвост? Подумали-подумали и опять: «Можем» — и платить стали.

«Прибытие Рюрика в Ладогу» В. М. Васнецов. 19 век.


Прошло немного, опять в совет собрались. — А что, честное обчество, можете ли половину белочьей шкуры платить? И ответ держат: «Можем». Ещё немного прошло: — и в совете опять спрашивает Юрик: — А что, честное обчество, можете ли вы платить мне и всю белочью шкуру? Порешили платить и всю белочью шкуру — платили долго.

Видит Юрик, что платят, собрал всех на сходку и говорит: — За белочью шкуру хочу наложить на вас малые деньги, можете ли вы платить мне? И малые деньги подняли — поныне помнят этого домового хозяина и в северной укрАине, и в Олонецком крае, и в Новгороде.

И после этого Юрика пуще и пуще повышали дань: с алтына на четвертину, а с четвертины на полтину, а с полтины на рубль, и так до Петра Первого, а после Петра платили и с живой души, и с мёртвой — и рубль, и два, и три, и четыре, и пять» («Легенды, предания, бывальщины» М. 1989, перепубликация из Н.А.Криничная «Северные предания. Беломорско-Обонежский регион». Л., 1978).

В рассказе верно отражены средневековые отношения новгородцев со всеми приглашаемыми князьями, которые зафиксированы летописными источниками, древние предметы дани (беличьи шкурки) со временем заменяемые деньгами, а также такая характерная черта русского народа как долготерпение (в данном случае всё возрастающих налогов).

Все это повышает вероятность правдивости и других фактов, описанных в тексте, а именно, «веселого нрава и хорошего разума» князя Рюрика, действительно пришедшего из «северной стороны, дальней украины» (как показывают новейшие исследования с северо-западный окраины славянского мира).

Косвенным доказательством наличия именно такого симпатичного характера у легендарного князя Рюрика является факт того, что приезжий князь быстро «притерся» как на севере, так и на юге, и стал основателем главной династии Руси.

За правдивость информации о характере князя, изложенной в данной легенде говорит и, на первый взгляд случайная, замена имени героя: «Юрик» вместо «Рюрик». Но это искажение как бы «подгоняет», подстраивает имя героя легенды к описанию его характера. Дело в том, что в народной традиции «веселым нравом» при отсутствии глупости (которая в народной культуре часто ассоциируется с веселыми людьми, ср.: «смешлив как дурачок»), то есть «хорошим разумом», наделялся мифологический персонаж Ярило(а), чьё имя в некоторых местах звучало как Юр, Юрай.

То есть для носителей народной традиции имя и характер легендарного князя Рюрика вполне могли ассоциироваться с веселым молодым богом, светоносным Ярилой-Юром, а сам князь мог считаться его земным воплощением, что, конечно могло повлиять на популярность и признание заморского князя, пришедшего на Русь.

Однако, несколько настораживает фраза рассказчика «из северной стороны, из дальней украины». Судите сами: в 19 веке (и ранее) в среде образованной публики, хорошо знавшей историю и мифологию древней Греции, были весьма популярны поиски славянских соответствий древнегреческим богам. Так Ярило считался «славянским Аполлоном», а Аполлон, по сообщениям древнегреческих писателей, явился в Грецию из Гипербореи, дословно «с самого севера, с края ойкумены», то есть эта фраза Щеголенка является калькой древнегреческой.

Мог ли неграмотный мужик знать что-либо об Аполлоне и соответствии ему славянского Ярилы- Юрая? Мог, так как собиратели фольклора неоднократно приглашали и вывозили его в Петербург и Москву, где устраивали публичные выступления сказителя с дальнейшими обсуждениями услышанного. Щеголенок мог запомнить новую для него информацию и использовать её в своем творчестве. А мог и не использовать, потому что по отзывам он не отличался склонностью к фантазированию.

То же можно сказать и о знании Щеголенком научной информации о князе Рюрике. В 19 веке в среде интеллигенции и знати интерес к личности Рюрика был большой, выходили печатные издания по этой теме. Однако для оценки информации, изложенной в рассказе крестьянина В.П. Щеголенка следует помнить, что в письменных источниках о Рюрике ничего подобного рассказу В.П. Щеголенка о характере Рюрика нет.

Выдумывать свои рассказы Щеголенку было просто не зачем, его репертуар был лучшим и огромным, из него даже черпали сюжеты такие «глыбы» русской словесности, как, например, Л.Н.Толстой, весьма чувствительный к правде и истинной народности: «С 1881 по 1885 появились 22 «народных рассказа» Л. Н. Толстого. В основе первого из них «Чем люди живы» — легенда «Архангел», услышанная и записанная писателем от Щеголенка. Из этого же цикла — рассказ «Два странника», написанный на основе легенды олонецкого сказителя. «Три старца» — еще один из 22-х народных рассказов Толстого — также создан по легенде, услышанной от Щеголенка. Через четверть века Толстой вновь вернется к своим записям легенд Щеголенка. Так, уже в 1905—06 на их основе появятся одни из лучших рассказов «Круга чтения» — «Корней Васильев» и «Молитва»» (В.Калугин).

С большой долей вероятности можно утверждать, что рассказ «Петровича» «Юрик-новосел» является традиционным, древним и в нем описан летописный князь Рюрик, его характер и отношение к нему новгородцев.

В.П. Щеголенок, «Петрович», последнее звено в тысячелетней цепи устных рассказчиков, сохранивших для мира описание характера князя Рюрика

Вся Слава Предкам!
Октябрь 2014, Т. Блинова

1/9 Рассказы для детей из русской истории(От Рюрика до Петра I)

М. Т. Соловьев

РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ РУССКОЙ ИСТОРИИ

От Рюрика до Петра I

Дозволено цензурою. Москва, 8 ноября 1887 года.

I

Призвание Варягов

аше отечество, наша родина — Россия, слишком тысячу лет тому назад была сплошь покрыта большими лесами, и жил в ней народ, наши предки, Славяне. Откуда они пришли неизвестно. Первоначально они поселились по Дунаю; спустя долгое время от них разошлись в разные стороны племена, и каждое племя прозвалось своим особым именем. Одни из них поселились по Днепру и назвались Полянами; другие поселились в лесах по Волге и Оке и прозвали себя Древлянами; третьи заняли прибрежье озера Ильменя, где нынешний Новгород, и одни только не приняли никакого прозвища, а стали называться просто Славянами. Кроме этих племен, было много и других, разместившихся по соседству.

Славяне жили в больших деревянных избах похожих на теперешние крестьянские избы. Они делились на несколько родов, то есть на несколько больших семей, состоявших из всех близких и дальних родственников, происходивших от одного родоначальника. Родом управлял отец семейства, дед или прадед. Когда же он умирал, то его место занимал старший из родственников, которому уже повиновались и которого слушались еще при жизни покойного родоначальника, потому что, за преклонностию лет он уже при жизни поручал ему дела и семью. Для решения важных общественных дел все такие родоначальники собирались вместе на сходку, и обсуждали всякое дело, как быть лучше. Славяне были гостеприимны, добродушны и ласковы с гостями. Вначале все они были язычниками и поклонялись богу молнии, которого они называли Перуном. Занимались они охотою на зверей, рыбною ловлей, пчеловодством и земледелием. Звериные шкуры, рыбу и мед они продавали за море другим народам, отправляя все это по рекам на больших ладьях. Так по Волге и Днепру, чрез Черное море, они вели торг с Греками, а по Ильменю озеру, чрез Балтийское море, с Варягами. У некоторых славянских племен в то время были уже города, то есть большие деревни, огороженные и укрепленные деревянною стеною или забором. Так у Полян по Днепру были города, Смоленск, Изборск и Киев, а у Славян по Ильменю озеру — Новгород и Псков. Так и жили наши Славяне, и не было у них никакого правителя или князя. Но вот напали на них Варяги и стали брать дань с Новгорода. В то же время Козары наложили дань на Полян Киевских и других. Прошло года два. Надоело Новгородцам платить дань Варягам, вздумали они от них избавиться; кое-как им удалось прогнать Варягов, и стали они по прежнему вольными, да ненадолго; как и все Славяне, не умели они уживаться в ладу между собою; начались ссоры; род восстал на род, не было правды и мира. Тогда, с горя, стали они искать чужого человека, который был бы судьею между ссорившимися и защищал бы их от нападений других народов. И отправили они послов за море к Варягам и велели сказать им: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами». На это приглашение пришли к ним три брата из племени Русь, Рюрик, Синеус и Трувор, и разделили между собою землю: Рюрик сел княжить в Новгороде, Синеус на Белоозере, а Трувор в Изборске. Это было в 862 году, и стала наша земля называться по имени князей Русью. Через два года оба младшие брата Рюрика умерли; Рюрик стал княжить один и посадил во все города людей из своей дружины, которые пришли с ним. Так началась Русская земля.

Призвание варягов.

Аскольд и Дир.

II

Аскольд и Дир

ыли у Рюрика в дружине два воина Аскольд и Дир; они не получили себе в управление городов, и отправились служить в Царьград. И пошли они по Днепру, увидели на горе город Киев, который им очень понравился. Они спросили: «Чей это город?» Им сказали, что город этот был вольный, а теперь платит дань Козарам. Они освободили город от Козар и стали в нем княжить. Но недолго Аскольд и Дир владели Киевом. В Новгороде умер Рюрик (в 879 г.) и оставил после себя малолетнего сына Игоря. Сына своего Рюрик поручил Олегу, своему родственнику. Олег и стад княжить, а Игорь до смерти Олега во всем его слушался, так что и жену ему Ольгу выбрал Олег по своей воле. Надоело Олегу жить в Новгороде; пошел он с дружиною своею вниз по Днепру и заставил попутные народы платить себе дань, и всюду поставил от себя наместников. Пришел он к Киеву, воинам велел спрятаться в ладьях, а сам назвался купцом и послал сказать Аскольду и Диру: «Мы купцы, идем к Грекам от Олега и Игоря княжича; приходите к нам». Времена тогда были простые: заезжему человеку все были рады и старались угодить ему, потому что заезжий человек бывает в разных сторонах и разносит и хорошую, и худую славу. Вышли князья Киевские к Олегу с радостию, тогда воины выскочили из ладей; Олег и сказал Аскольду и Диру: «Вы не князья и не княжеского роду, а я князь, и вот сын Рюриков», — указал он на малолетнего Игоря. Тут воины бросились и убили Аскольда и Дира[1]. И стал после того Олег княжить в Киеве, и так как ему этот город очень полюбился, то он и назвал Киев «матерью городов Русских». Все окольные славянские племена Олег заставил платить себе дань; иные смиренно покорились ему сами, а других он принудил силою.

III

Клятва воинов Игоря Грекам

лег княжил в Киеве 33 года. Он прославился своими подвигами. Не довольствуясь скудною данью Славян, Олег в 907 году снарядил 2000 ладей и отправился сначала по Днепру, а затем по Черному морю на Греков; осадил главный их город Царьград, и не отступал до тех пор, пока Греческий император Лев VI заплатил ему большой выкуп. Он воротился в Киев с богатою добычею, которая состояла из золота, шелковых тканей, греческих вин и прочих товаров. Он в это время заключил с греческим императором очень выгодный договор для русских людей, торговавших в Греции; например, они могли покупать в Царьграде товары, не платя за них пошлины. За его необыкновенную удачу народ прозвал его вещим, т. е. мудрым. Самая смерть его была украшена особым преданием. Олег будто-бы погиб от своего коня, о чем заранее предсказал ему один кудесник. Когда он пожелал взглянуть на кости своего коня и наступил ногою на череп, то в это время из черепа выползла змея, ужалила Олега в ногу и он умер.

После Олега стал княжить Игорь. Он тоже предпринимал поход на Грецию, но он не имел такого успеха, как Олег. Он тоже заключил с Греками договор, но этот договор не был так выгоден, как прежний, т. е. русские послы и купцы должны были подвергаться в Царьграде некоторым стеснениям. Цари греческие подтвердив клятвою этот договор, отправили послов в Киев, чтобы привести к такой же клятве Игоря и его воинов. Дружина княжеская состояла в то время почти из одних язычников, и они вместе с Игорем пошли на холм, где стоял идол главного их бога Перуна. Сложив на землю свои щиты, золотые кольца, обнаженные мечи и остальное оружие, они в присутствии послов произнесла следующую клятву: «Пусть мы не будем иметь помощи от Перуна и не укроют нас щиты наши, если задумаем разрушить мир с Греками; пусть будем тогда изрублены своими мечами, погибнем от собственных стрел или от другого оружия, а да будем рабами в этом веке и в будущем». Между тем крещенная Русь присягала именем христианского Бога в соборном храме Илии. Дружба и любовь с Греками, по словам договорной грамоты, должны были сохраняться до тех пор, пока сияет солнце и стоит мир, или пока хмель будет тонуть, а камень плавать на воде. Игорь со всех покоренных племен собирал дань. Для сбора этой дана князь посылал воевод, или ходил сам с своею дружиною. Во время одного из таких походов в древлянскую землю, когда у князя мало было дружины, Древляне возмутились и убили князя Игоря. Он княжил 30 лет. После него остался малолетний сын Святослав и супруга Ольга.

1

На могиле Аскольда, спустя много лет после того, поставили церковь св. Николая, а Дирова могила находится в настоящее время за церковью св. Ирины.

Рассказы о Рюриковичах — Wattpad

#1

Рассказы FellPoth и One-Sho…by Myo

Пришло время создать пару, которая превратит «веселье» в дисфункциональное. Это сборник рассказов и ваншотов о повседневной жизни и (зло)приключениях Лота…

  • лотос
  • фелпот
  • рюрик

+3 еще

#2

(в архиве) Poth Short Stories and… by Myyou

Сборник рассказов и ваншотов, посвященных… как ты уже догадался, Пот! Время от времени можно добавлять кусочки Afterdeath и Drink.
Ожидайте драмы,…

Завершено

  • после смерти
  • жнец
  • лотос

+12 еще

#3

Он ненавидит меня — правда? by Poth is da best :3

Fell!Poth История, надеюсь, вам понравится!

  • Underfell
  • Undertale
  • Fall

+5 еще

#4

Poth Stories by Puka

Как следует из названия. Небольшой сборник рассказов.
Запросы открыты до тех пор, пока они остаются в пределах pg, потому что я не чувствую себя достаточно комфортно, чтобы писать…

  • rurik
  • najau
  • палитра

+16 еще

#5

Poth One Shots (Открыты запросы!!) от Solace 🙂

Привет, ребята! Начал еще одну коллекцию, так как не было смысла помещать Пота в AfterDeath. Надеюсь, вам, ребята, понравится это читать!
Обложка @Angexci

  • пух
  • лотос
  • палитра

+15 еще

#6

My Rp book [Open] by Undertale shipper

Разные корабли и Sanrios для игры. Я не против стыда и не против крови, запекшейся крови или драмы. Не стесняйтесь играть со мной или друг с другом.

  • странный
  • милый
  • горшок

+8 еще

#7

The Making of a Monster (A Fell!Po. ..by SmaugBandit7

Рюрик Лидерк, некогда внушающий страх генерал, возглавлявший подразделение армии Асгора, теперь сталкивается с величайшей проблемой из всех: потерять последнего человека, который застрял в…

  • лурик
  • фанфик
  • нижняя сторона

+10 еще

#8

Poth AU (One-shots & Short Stori… by Eyeball

Переходя от нашего любимого Poth к нашему Fell!Poth, я буду создавать идеи сюжетной линии AU на основе моих любимых фильмов! Присоединяйтесь к Goth, Pallete, Рюрик и даже Лотос в этих альтер…

  • фильм
  • чернила
  • alteruniverse

+9 еще

#9

Рюрик, Лотос, Палитра и Готби A_Kind_Soul

Художник, библиотекарь, раздражительный подросток и маньяк. Что может пойти не так?..

  • авс
  • рюрик
  • лотос

+4 еще

#10

Story Dump 🦀 by Icarus Thor

Сборник одноразовых рассказов, рассказов или идей. В основном будет следовать временной шкале Sad Bois, все, что не соответствует временной шкале, будет опубликовано на Ao3, так что не волнуйтесь…

  • палетный ролик
  • смерть
  • гено

+7 еще

#11

Мой кошмарный сосед по комнате от Undertale shipper

Рюрик и Палитра 16 лет учатся в старшей школе и не очень ладят как это будет развиваться

  • poth
  • пал
  • лотос

    0

  • +3 90 more

    #12

    (+18) 【n̶o̶ ̶ 【【p̶u̶e̶d̶e̶s̶ ̶ 【e̶s̶c̶ … от Dechito senpai

    Cupcake una Vez más intenta escapar de las Seeducciones de rurkik, sinaber Que Que Que Que realmenta nuncará de sevirtará sealucciones de rurik, sinaber que que que realmenta nuncará de las sevirates de rurik, sina saber que que realmenta nuncapar de las
    (+18)
    Фелл Готи / Кекс
    Фелл Паллет / Рюрик
    А. ..

    • яой
    • cumcake
    • без

    +9 еще

    #13

    Familia Roller Starby MtuEnUnaCajita

    Si Existia Un Libro Solo for la Familia Afterdeath, por que no habria una sobre el mejor amigo del semi-dios?

    • рюрик
    • пал
    • чернила

    +3 еще

    #14

    Hateful love (Fell!Poth) by Wichy25

    Предупреждение: ругань, причинение вреда, членовредительство, возможно сексуальное содержание?. Хорошо, я не знаю, что произойдет, так что надеюсь, вам понравится и т. д.

    • фальпот
    • горшок
    • гот

    +8 еще

    #15

    UT Драбблы!! by The Floofy Chimera Ninja!!

    Все драбблы sfw.
    В основном рпс между ProwlingKitten и мной.
    Приму заявки тоже.
    У меня нет ни одного персонажа!

    • кекс
    • ошибки

    +10 еще

    #16

    Скорбь Смерти Бессмертного… от Икара Тора

    Лотос умирает, и Рюрик изо всех сил пытается справиться.
    (Пока нет обложки.)

    • majorcharacterdeath
    • lotus
    • undertaleau

    +22 more

    #17

    Sad Bois Timeline Stuffby Icarus Thor

    Книга только о важных хронологических вещах.

    • лотос
    • рюрик
    • пот

    +6 еще

    #18

    Я скучаю по тебеby smallmaniac1407

    История фаллпота

    Завершено

    • Рюрик
    • феллгот
    • феллпалит
    • 5 +3 more

      #19

      Durikby Fubuki

      Рюрик parecio sorprendido al momento de tener una respuesta positiva de parte de su mejor amigo, aun sabiendo que Lotus sentia un afecto hacia el, decidio por la felicid. ..

    • 8 lotus

    • dante

    +4 еще

    Tell Printable, Human Stories: PR-интервью с Рюриком Брэдбери, TrustEv

    О PR легко писать в абстрактном и возвышенном смысле. Например, говоря: «Все дело в отношениях».

    Итак, для наших предстоящих блогов с Notion Capital Augur хотел взять интервью у маркетологов, стоящих за его успешными портфельными компаниями, и рассказать об их реальном опыте на передовой PR-битвы стартапов.

    Ниже приведен первый из этой серии.

    TrustEv вышла из ворот со своей PR-историей, запустившись на TechCrunch Disrupt и вскоре после этого выиграв европейский стартап года на SXSW. Теперь, после фазы затишья, чтобы сосредоточиться на продукте и бизнесе, они как раз собираются начать новый рывок, чтобы повысить репутацию благодаря нескольким крупным победам среди клиентов.

    Мы встретились с Рюриком Брэдбери, директором по маркетингу TrustEv, чтобы узнать, с какими трудностями в области PR столкнулась трехлетняя компания, и какие советы он может дать другим стартапам B2B и масштабам в той же лодке.

    Как ты оказался там, где ты сейчас?

    PR был моей первой работой. Я только что закончил университет и действительно не знал, чем я хочу заниматься после изучения языков. В итоге попал в бутиковое PR-агентство под названием Lighthouse PR.

    Через несколько лет я переехал в Нью-Йорк и в итоге устроился маркетологом в SaaS-компанию Intermedia. Мы превратили ее в одну из крупнейших SaaS-компаний для бизнес-услуг, и позже она была продана.

    В качестве побочного продукта я создал стартап, немного похожий на Slack сегодня. У нас тоже не все получилось, но после этого я встретился с Пэтом (CEO/Founder) в TrustEv, и вот я здесь.

    Как вы думаете, что самое важное для PR в стартапах серии А?

    Большинство людей забывают, что всем на тебя насрать. Вы можете попытаться рассказать свою историю так, как будто кому-то не все равно, но получится так, будто сумасшедший, сидящий рядом с вами в метро, ​​просто разговаривает с вами.

    Как это обойти?

    Вы должны сказать что-то, что можно распечатать. Удивительно, как много почтовых слитных материалов о продажах попадает в базу данных СМИ, просто взорвав 100 журналистов чем-то, что они никогда не смогли бы напечатать.

    Почти всегда это не рассказ непосредственно о вашей компании. Вы должны найти что-то смежное — и вы найдете это, глядя на то, что уже напечатано.

    Если вы не можете преобразовать текст в статью, это бессмысленно.

    Что, по вашему мнению, является особым вызовом в области PR для стартапов и скейлапов?

    В слове B2B есть что-то такое, что заставляет журналистов закрыть глаза и погрузиться в сон. Но они всегда ищут точки зрения, которые влияют на людей, поэтому вам нужно сделать это более человечным, чтобы связать это с большими группами людей.

    Как люди относятся к проблеме, которую вы решаете?

    Мы подошли к тому моменту, когда берем интервью у клиентов, фотографируем их, рассказываем истории о том, с чем они боролись. Попробуйте подумать о человеческой истории с точки зрения клиента.

    Интересно, потому что тематические исследования, подобные этому, являются старым краеугольным камнем PR, но человеческий фактор может быть его презентацией.

    Тематическое исследование для меня — слово, убивающее моду. Это клиническое, техническое, как врач. Сюжет, повествование и человек намного интереснее. Будучи стартапом, вы должны учитывать человеческие проблемы людей и интересы их компаний.

    Можете ли вы поделиться какими-либо уроками, которые вы извлекли из своего PR-путешествия?

    В аудитории TrustEv есть несколько разных групп внутри компании, у которых разные потребности. Одним из наших первых сообщений было то, что мы уволим команду по борьбе с мошенничеством и заменим людей, проверяющих транзакции, программным обеспечением. Это было большой проблемой.

    Мы переделали его, помогая им и работая вместе с ними. Де-стресс их время. Нам пришлось перестроить эту историю, которая не является прямым пиаром, но имеет большое значение.

    Где бы вы описали границы того, что сейчас является PR, а что нет?

    Он довольно сильно меняется. Эта тенденция к «чурнализму» означает, что вы можете полностью совместить свои интересы с интересами репортера. Если вы дадите журналисту что-то, что он может превратить в «#КОНТЕНТ» за десять минут, он будет очень этому рад.

    Это не журналистика уровня New York Times, но это поможет рассказать историю. И эти места ищут человеческие истории, которые станут широко распространены.

    Например, один из наших исследователей провел некоторое время в даркнете и составил список фотографий вещей, которые можно там купить. Фунт кокаина, всевозможные сомнительные таблетки, пожизненный аккаунт в Spotify, фальшивый больничный удостоверение личности — все это очень настораживало.

    Итак, мы составили список и фотографии, превратили их в сообщение в блоге и передали дружелюбному журналисту, который превратил их в слайд-шоу, указал кредит и ссылку на TrustEv. Это была новость месяца и большое освещение.

    Как вы оцениваете успех этого? Трафик? Эффект ореола?

    Это действительно трудно измерить. Вы можете посмотреть данные, но большая их часть вводит в заблуждение. Речь идет о создании бренда и узнаваемости. У этого также есть разветвления — это может быть передано компании, а затем они свяжутся с вами позже.

    Какая следующая большая проблема, где вы сейчас находитесь?

    Попытка заставить людей рассказать именно ту историю, которую мы хотим, чтобы они рассказали. У нас есть несколько отличных клиентов, в том числе несколько интересных и крутых компаний. И мы бы хотели, чтобы пресса рассказала об этих историях, но опять же, тематическое исследование — это «ммм».

    Есть ли продукты/системы, которым доверяет ваша команда?

    Я много чирикаю. Из-за этого я знаю практически каждого технического журналиста и у меня есть личные отношения, что сильно отличается от большинства стартаперов.