Распятие Иисуса Христа было на кресте или на столбе? Распятие иисуса христа
Распятие Иисуса Христа и воскрешение Христа после распятия?
Религия способствовала прогрессу, а без религиозных учителей не было бы трансформации мировоззрения, чудесных исцелений, не появилась бы безоговорочная вера в Бога. Иисус Христос – столповая фигура в развитии человечества, и какие бы чувства она не вызывала, каноническую историю о жизни на Земле и распятии Иисуса Христа знают большинство.
Краткая биография
Иисус Христос − духовный лидер с 52 уровнем развития. Родился 7 января 4 года до нашей эры. Прожил 158 лет, ушел из жизни 27 мая 154 года. Был воплощен для великой миссии − создать новое учение, новую веру, принести Закон Любви и спасти миллионы человеческих душ.
После распятия и воскрешения Высшие Силы запретили Иисусу заниматься проповедями, свою миссию он полностью выполнил.
Есть альтернативные источники, которые, не опровергая жизнеописания, несколько уточняют, расширяют представления о том, что же случилось с Христом на самом деле. Благодаря этим откровениям (общениям с Высшими Силами), мы можем детально узнать, как происходило распятие Иисуса Христа, и на какой день он воскрес.
Распятие Иисуса Христа
Голгофа. Первоначально Голгофой именовали небольшую возвышенность близ Иерусалима, которая получила свое название за схожесть с формой черепа. Позднее, на горе стали казнить преступников, а после распятия на ней Сына Божьего слово «Голгофа» стало употребляться и в иносказательном смысле. «У каждого своя Голгофа», означает, что каждому человеку приходиться проходить тяжелые испытания.
Сегодня нам известно о распятии Христа больше благодаря откровениям Высших Сил, которые общаются с высокодуховными людьми, посвящая их в тайны мира. Силы Света помогли полностью восстановить последовательность событий казни Христа и прояснить моменты, о которых в Библии ничего не сказано.
Немного о приготовлениях. На Голгофе перед казнью, там, где должны закапывать крест ставили тумбу, которую прибивали позднее к кресту. Для чего?
Во-первых, чтобы крест не раскачивался и не упал, и второй момент – чтобы на подставку опирались ноги распятого человека. Последнее действие не облегчало участь, а наоборот, продляло мучения. Ведь не все преступники приговаривались к смертной казни, для некоторых распятие было лишь искуплением грехов и спустя несколько дней, если человек не умирал, его отпускали.
Как происходило распятие Иисуса Христа? Для Иисуса Христа не было поблажек, его распяли на 4 гвоздя без права на помилование. В Библии говорится, что распятый Иисус наставлял и утешал людей. Это не так. Боль от гвоздей была настолько жуткой, что говорить не было сил, он смог лишь немного облегчить мучения, введя себя в состояние анабиоза, молча отвернувшись от предложенного стражниками напитка, облегчающего страдания.
В Евангелиях сказано, что охранники делили одежды Иисуса, кидая между собой жребий. Однако и здесь есть неточность. Трудно назвать одеждой клочок материи, прикрывающий чресла Христа. У него нечего было делить, только набедренная повязка – вряд ли на нее кто посягал.
Толпа наблюдавших за казнью была настроена по-разному. Фарисеи насмехались, первосвященники и старейшины выкрикивали: «Других спасал, а себя самого не может спасти». Один разбойник, распятый одновременно с Иисусом – язвил ему, другой – наоборот – говорил, что Сын божий ничего «худого не сделал». Обоих разбойников утром отпустили восвояси, а с головы Иисуса солдаты, его охранявшие, лишь сняли терновый венок и позволили женщинам напоить его.
В Библии сказано, что его мать Мария, ее сестра и Мария Магдалина находились рядом, но это заблуждение. Матери не было рядом, она лишь предчувствовала, что с сыном случилась беда, но казни не видела.
Воскрешение Христа
В Библии красочно описывается момент смерти Христа, его глас, обращенный к Илии о спасении, и злорадные замечания собравшихся мирян о том, что помощь так и не пришла. В Писании рассказывается, как природа взбунтовалась, когда Иисус перестал дышать, и как священникам пришлось усилить около креста охрану, побоявшись, что народ восстанет и ринется снимать мученика.
По правилам после того, как человек умирал на кресте, солдат обязан был проткнуть тело копьем. Когда такое проделали с Иисусом, из его раны появилась не черная, свернувшаяся кровь, а алая, говорившая, что Иисус еще жив. Люди, заметившие это, промолчали, не став указывать на этот факт, чем и спасли его от смерти.
19 апреля, в пятницу, Понтий Пилат позволил снять тело Христа для погребения по просьбе Иосифа Арифамейского, даже не взяв с него плату. Когда последний вернулся на место казни, возле мученика находился старейшина, который попросил сотника не перебивать колени Христа, чтобы не портить тело уважаемого человека, так как чувствовал, что Иисус еще жив. Сотник из сострадания не произвел столь чудовищной процедуры, и тело было передано на погребение.
Узаконенную версию знают большинство, но Высшие Силы рассказывают о воскрешении иначе, более правдоподобно и логично, ведь четкого ответа, на какой день воскрес Иисус после распятия, в Библии нет (умер в пятницу, а воскрешение произошло в воскресение, но это второй, а не третий день).
Тайные ученики Никодим и Иосиф Арифамейский перенесли тело Иисуса в фамильную гробницу последнего. В течение 4 часов они проводили над телом необходимые процедуры: омыли, обернули бинтами, пропитанными маслами и бальзамами, чтобы зажили раны, и напоследок – в плащаницу. Римские солдаты убедились, что обряд погребения совершен по правилам, закрыли вход камнем и опечатали его.
В действительности, Иосиф Арифамейский, в чьей гробнице разрешено было захоронить Иисуса, знал тайный проход в усыпальницу, находившийся на противоположной стороне взгорья. На следующий день Иосиф с Никодимом пробрались в склеп, освободили Иисуса от бинтов, напоили вином и живительным травяным бальзамом, накормили медом. Затем втроем вышли из гробницы только им известным путем, а Иисус решил навестить своих стражников.
По стечению обстоятельств природа оказалась на стороне мученика, началась сильная гроза. Гром и молния разрывали небо жесткими сполохами, земля дрожала, дождь лил стеной. На фоне земного катаклизма худая, непонятно откуда взявшаяся фигура в светлом балахоне, привела солдат, охранявших гробницу, в неописуемый ужас.
Они вспомнили слова Иисуса о воскрешении и подумали, что это ангел пришел за их душами, чтобы наказать за причастность к казни Христа. В страхе охрана разбежалась, а Иисус отодвинул камень, закрывающий вход в пещеру, сложил на ложе плащаницу, снова закрыл вход, не повредив печати, и удалился вместе с друзьями. Гроза не оставила никаких намеков, что гробницу открывали, а страх и чувство вины стражников нарисовали в их воображении мистическую картину.
Иисус остановился у друга Иосифа Арифамейского, а Магдалина со служанкой Марией помогали ввести в заблуждение остальных людей. Они пошли к гробнице и сказали стражникам, что Иисус воскрес и не стоит его ожидать, а апостолу Андрею передали слова Иосифа, что Сын Божий будет ждать учеников в Галилее.
Стражники видели, что печать на камне, закрывающем вход, не тронута. Они отодвинули опору, вошли в помещение, но оно оказалось пустым, только полоски ткани с плащаницей лежали небрежно на полу. Стражников охватило оцепенение, они не знали, что делать дальше. Мария Магдалина дошла до других учеников Иисуса и рассказала, что случилось. Никто не верил на слово, все хотели убедиться в чуде и потянулись к пещере. Девушка решила не покидать место событий, чтобы послушать, о чем говорят люди. Плащаницу, (позднее известную, как Туринская) передали матери Христа, а друзья шепнули ей, что сын жив и скоро она с ним увидится.
Иисус не появлялся около пещеры, и, отдохнув пару дней, ушел в Галилею, чтобы встретится с учениками. В Галилее он под покровом ночи вошел в дом, где собирались его сподвижники, и произнес: «Мир вам!». Ночь, пламя свечи сделали появление учителя таинственным. Никто не верил, что перед ними живой человек, а не приведение. Иисус успокаивал учеников, предлагая сомневающимся подойти, посмотреть раны, прикоснуться к нему. Затем Иисус попросил поесть и откушал со всеми рыбу и мед, произнеся: «Все случилось так, как пророчествовалось».
После трапезы он предупредил, чтобы ученики оставались в Иерусалиме, не ходили и не следили за ним. Никто не смел возражать, все испытывали неловкость, стыд, что не сопротивлялись аресту праведника, не помогали ему во время казни, не верили словам.
Сам же Иисус простил всех и направился в Вифанию, чтобы повидаться с матерью. Оставшуюся жизнь прожил в Галлии, занимаясь добычей и обработкой золота.
avisi.ru
Икона «Распятие Иисуса Христа», ее значение и символика
Образ распятия Иисуса Христа – центральный для христианства, ведь именно он символизирует искупление Спасителем грехов человечества. Изображение Креста Животворящего, на котором и был распят Господь, известно еще со времен раннего христианства. Оно повторялось в настенных росписях, барельефах, скульптурных изображениях и иконах. Более того, смерть Иисуса – один из центральных сюжетов западноевропейской классической живописи.
История образа
Казнь через распятие считалась одним из самых страшных наказаний для преступников в Римской Империи – приговоренный не просто умирал, но и испытывал перед кончиной сильные мучения. Практиковалась она повсеместно, и до христианства крест не носил символического значения, а был лишь орудием казни. Такой приговор мог получить только преступник, не являвшийся римским гражданином, а Иисуса официально казнили за тяжкое преступление – покушение на государственный строй Империи.
Распятие подробно описано в Евангелиях – Иисус Христос был казнен на горе Голгофа вместе с двумя преступниками. Возле Сына Божьего оставалась Дева Мария, апостол Иоанн, Мария Магдалина. Тут же были римские солдаты, первосвященники и простые зеваки. Практически все эти персонажи отображаются на иконе распятия Иисуса Христа, каждый играет свою символическую роль.
Изображенные символы
Центральным образом иконы является Крест Животворящий с Иисусом Христом на нем. Над головой расположена табличка с надписью «I.Н.Ц.I» – «Иисус Назорянин Царь Иудейский». По преданию, надпись сделал сам Понтий Пилат. Приближенные указали на неточность, ведь нужно было написать, что Иисус говорил, что он царь, но царем не являлся. На это римский префект ответил: «Я написал, что написал».
В период Раннего Христианства, в I веке н. э., Спаситель изображался с открытыми глазами, что символизировало бессмертие. В православной традиции Сын Божий пишется с закрытыми глазами, а главное значение иконы – спасение человеческого рода. Вечную жизнь и божественное начало Иисуса символизируют оплакивающие его парящие в небе ангелы.
По бокам от креста на иконе обязательно пишется Дева Мария и апостол Иоанн, который после казни, по велению Божьему, заботился о ней до самой смерти как о родной матери. В поздней иконографии на образах встречаются и другие действующие лица – Мария Магдалина, первосвященники и солдаты. Часто изображается сотник Лонгин – римский воин, который пронзил бок распятого Иисуса. Церковь чтит его как мученика, и на иконе он появляется с нимбом.
Еще одним важным символом выступает гора Голгофа, под которой был похоронен Адам. Иконописцы изображают в ней череп первого человека. По преданиям, кровь из тела Христова просочилась через землю и омыла кости Адама – так был смыт первородный грех со всего человечества.
Распятые разбойники
Икона Распятие Господа – одна из самых популярных, поэтому неудивительно, что она имеет немало вариаций. В некоторых вариантах по две стороны от Христа расположены распятые разбойники. Согласно Евангелиям, один из них, благоразумный, раскаялся и попросил прощения за свои грехи. Другой же, безумный, насмехался и говорил Иисусу, что раз тот Сын Божий, то почему Отец не помогает и не избавит от страданий.
На образах раскаявшийся разбойник всегда расположен по правую руку от Христа, его взор обращен к Богу. Голова нашего Спасителя тоже склонена в его сторону, поскольку раскаявшийся получил прощение, после смерти его ждет Царство Небесное. Безумный разбойник на распятии часто изображается вообще развернутым спиной – за совершенные поступки преступнику уготована дорога в ад.
О чем молиться
Даже на кресте Иисус продолжал молиться за всех людей: «Прости им, Отче. Ибо не ведают, что творят». Поэтому иконе распятия люди молятся о прощении грехов. Считается, что перед этой иконой легче искренне раскаяться в неправедных делах и получить духовное очищение.
Христу молятся те, кто не находит выхода из тяжелой ситуации, кому сложно изменить обстоятельства и исправить свои поступки. Икона распятия дает силы и может помочь вести праведную жизнь, невзирая на прошлое.
Изображение двух разбойников, один из которых получил прощение, напоминает молящимся, что раскаяться можно всегда. Нет того случая, когда Бог не поможет искренне покаявшемуся человеку. До последней минуты жизни у каждого есть шанс получить Царство Небесное.
Как толковать сон об иконах распятия
Приснившаяся икона – хороший знак, символ утешения в Боге, а иногда предостережение от возможных греховных дел. Особенно благоприятны такие сны для истинно верующих. Однако для правильного толкования учитываются некоторые детали. Например, если приснилось, что лик расположен в церкви – в трудное время единственным спасением и поддержкой станет вера. А вот иконы в доме во сне говорят о раздоре и долгих ссорах.
К чему снится икона распятия? Сонники трактуют это как тревожный знак, поскольку такие сны сулят потери в разных сферах жизни. Если вы молитесь перед образом, нужно больше внимания уделять духовной жизни, меньше заботиться о материальных благах. А вот если снятся другие иконы Спасителя, лик Иисуса Христа, можно ожидать помощи в трудных обстоятельствах.
obikonah.ru
Распятие Иисуса Христа
Казнь распятия на кресте была самою позорною, самою мучительною и самою жестокою. Такою смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.
Распятие. Страстной монастырь. Художник Парланд
Распятие. Художник Александр Айнетдинов
Распятие Христово
Распятие
Распятие. Из с. Чернокулова Юрьев-Польского р-на Владимирской обл. Начало XVI в.
Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.
Распятие. Из праздничного ряда иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. 1497 г.Дионисий. Распятие. XV в.
Казнь распятия на кресте была самою позорною, самою мучительною и самою жестокою. Такою смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней.
Распятие Христа – Верхнерейнский мастер
Даже исполнители казни, – обыкновенно, люди жестокие, – не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питие, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.
Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: “Отче! прости им, потому что они не знают, что делают”.
Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: “и к злодеям причтен был” (Ис. 53, 12).
По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головою Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: “Иисус Назорей Царь иудейский“, и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: “не пиши: Царь иудейский, но напиши, что Он говорил: Я Царь Иудейский”.
Но Пилат ответил: “что я написал, то написал”.
Джотто. Распятие. 1305 г.
И. Босх. Распятие с донатором. 1480-1485
Лукас Кранах Старший. Распятие Христа. 1503 г.
Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собою. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: “не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется”. И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: “разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий” (Псал. 21, 19).
Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: “Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста”.
Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: “Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын”.
По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: “если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого”.
Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: “если Ты Христос, спаси Себя и нас”.
Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: “Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т. е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал”. Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвою: “Помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем!”
Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: “истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю“.
М. Грюневальд. Распятие. Изенхеймский алтарь. 1510-1515.
Микеланджело. Распятие Христа. 1541
При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией Матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!
Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: “Жено! вот, сын Твой“. Потом говорит Иоанну: “вот, Матерь твоя“. С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.
Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до девятого часа (по нашему счету до третьего часа дня), т. е. до самой смерти Спасителя.
Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: “или Творец-страждет, или мир разрушается”. Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.
Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: “Или, Или! лима савахфани!” то есть “Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?” Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира.
Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: “вот, Илию зовет Он”. А другие говорили: “посмотрим, придет ли Илия спасти Его”.
Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: “Жажду”. Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.
Вкусив уксуса, Спаситель сказал: “Совершилось”, то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода. После этого Он громким голосом произнес: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”. И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.
Сотник же (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: “истинно, человек этот был Сын Божий”. А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь. Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода.
В. Голынский. Распятие Иисуса Христа
Н. Ге Распятый Христос. Эскиз к утраченной картине. 1894 г.
Н. Ге Распятие. 1892 г.
М. Нестеров. Распятие
М. Шагал. Белое распятие. 1938 г.
Е. Черкасова. Несение креста
С. Антонов. Распятие (рельеф)
С. Антонов. Снятие с креста (скульптура)
Погребение Христа (фреска крипты кафоликона монастыря Осиос Лукас) XI в.
Положение во гроб. (икона школы Рублева)
Положение во гроб. (ростовская школа) XV в.
Положение во гроб. (икона критской школы)
Ботичелли. Положение во гроб. 1495-1500
Рафаэль. Положение во гроб. 1507
Микеланджело. Погребение Христа
К. Блох. Погребение Христа
А. Венецианов. Оплакивание Христа, 1811 г.
А. Иванов. Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа. 1850 г.
К. Вениг. Положение во гроб. 1859 г.
Н. Ге. Возвращение с погребения Христа, 1859 г.
Н. Кошелев. Погребение Христа. 1880-1881гг.
М. Врубель. Надгробный плач. Вариант 2. 1887 г.
Васнецов В. Плащаница 1901 год
Туринская плащаница
Текст: Протоиерей Серафим Слободской. «Закон Божий».
Читайте также:
Предательство Иуды: иконы и картины
Тайная Вечеря в иконах и картинах
«Се предается Сын Человеческий в руки грешников» (иконы и картины)
www.pravmir.ru
Распятие Иисуса Христа на кресте
Распятие было очень страшным видом казни, специально предназначенным для того, чтобы сделать смерть человека как можно более мучительной и долгой. Руки и ноги распинаемого прибивали гвоздями к деревянному кресту, и в таком положении человек оставался медленно умирать от невыносимой боли, жажды и потери крови. К такой смерти приговорили Христа люди.
Путь Иисуса Христа на Голгофу, куда Он нес Свой крест.
Перед тем, как распять Иисуса Христа, римские солдаты жестоко избили Его. Сначала Его били кожанными плетьями с металлическими наконечниками, которые оставляли глубокие полосы на теле при каждом ударе. Затем на голову Иисуса Христа одели терновый венец, сплетенный из острых колючек, и стали бить Его по голове палкой.
После этих издевательств солдаты повели Христа к месту казни, на холм под названием Голгофа. На Него возложили большой деревянный крест, чтобы Он нес его туда. Но, обессиленный после страшного избиения, Иисус смог донести его только до городских ворот. Поэтому солдаты позвали человека по имени Симон Киринеянин и заставили его помогать Иисусу нести крест.
Казнь Иисуса Христа через распятие на кресте.
Придя на Голгофу, солдаты положили Иисуса на крест и затем большими железными гвоздями насквозь прибили Его руки и ноги к нему. Крест подняли и установили в вертикальном положении, так что измученное тело Христа повисло на гвоздях, истекая кровью. Над Его головой прибили табличку с надписью, указывавшей Его имя и преступление, за которое Он был распят. Надпись содержала слова: Это Иисус, Царь Иудейский.[1]
Окружающие люди, смотря на Иисуса, говорили Ему: Если Ты Сын Божий, сойди с креста, спаси Себя Самого! А религиозные лидеры, насмехаясь над Ним, добавляли: Других спасал, а Себя Самого не может спасти! Пусть теперь Бог избавит Его, если Он угоден Ему. Ведь Он сказал: Я Божий Сын.
Христос стольким людям помогал, стольких исцелил, а взамен Он теперь висел распятый на кресте и слышал их насмешки. Люди настолько жестоки, настолько неблагодарны, почему же Иисус терпит все это от них?! Почему Он позволил им распять Себя и так издеваться над Собой?! Неужели Он действительно не мог совершить еще одно чудо и прекратить все те страдания, которые Он испытывал сейчас. Или неужели Бог Отец не мог спасти Своего Сына от этих ужасных страданий?!
Конечно же мог. Но Христос не пошел на это. Вместо этого Он пересохшими и окровавленными губами произнес следующие слова, обращаясь к Богу Отцу: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.[2]
Это невообразимо, но посреди всей той боли и жестокости, которую испытывал от людей Иисус, Он просил об их прощении. Наверное никто другой просто не способен был бы на такое: Прости им, ибо не знают, что делают.
Иисус, распятый на кресте, переносил страдания за наши грехи.
Да, люди действительно не знали, что Иисус Христос добровольно пошел на эти страдания. Вчера, в Гефсиманском саду, Он принял окончательное решение, что примет эту "чашу страданий" за грехи человечества. Таким образом Он взял грехи всех людей на Себя и понес за них осуждение вместо нас.
Своими страданиями на кресте Христос искупил наши грехи, чтобы мы могли иметь возможность получить прощение грехов. Только так можно было спасти нас от погибели, и Христос пошел на это, потому что очень сильно любит нас. В Библии о Нем говорится так:
«Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно.»[3]Читать дальше: Смерть Иисуса Христа
Список литературы:
- [1] Здесь и далее цитаты из Евангелия от Матфея 27:37-43
- [2] Евангелие от Луки 23:34
- [3] Книга Пророка Исаии 53:5-7
iisushristos.org
Распятие Иисуса Христа было на кресте или на столбе?
ВОПРОС №105. В комментарии к моей статье №95 на тему «Правда о раскрещивании крещённых христиан» один из читателей утверждает:
Олег Комогорцев: «Причем тут крест, если Иисуса распяли на столбе? На крестах не кого не расписали, брали столб и к нему прибевали человека. А крест потом придумали. В Вавилоне и в других мифах и особенно в Египте почему то были мифы которые полностью описывают жизнь Иисуса, например жизнь Осириса полностью совпадает с Иисусом. Даже если и был Иисус то христианство извратили его учение и превратили в ритуальщину».
Я не мог оставить без внимания и ответа подобное высказывание, т.к. оно является заблуждением от незнания действительной правды. Кроме того, подобные высказывания, основанные на незнании истины, вызывают у читателей сомнения не только о кресте, но и о существовании Иисуса Христа в начале нашей эры, что вызывает распространение дезинформации.
ОТВЕТ:
О применении римлянами изменённого орудия распятия в виде креста
В древнегреческом языке того времени для обозначения любого орудия распятия для казней людей применялись слова «СТАУРОС», обозначающий кол или вертикальный столб, и «КСИЛОН», обозначающий дерево. Распятия того времени на территориях Иудеи, Сирии и Палестины до 6-го года н.э. производились на столбе, на котором две ладони жертвы вместе прибивались над головой к столбу и дополнительной перекладины для такого вида казни не требовалось. Форма креста берёт начало в древней стране Халдее (область в южной Месопотамии) и употреблялась в ней, а также в прилегавших к ней странах, включая Египет, как символ бога Таммуза (по первой букве его имени), а затем была принята и в Римской империи.
В 6-ом году н.э., при жизни Христа, управляющим Иудеей и Палестиной был назначен Римом прокуратор Понтий Пилат. Казнь Иисуса Христа выполняли не иудеи или греки, а римские воины, т.к. с 6-го года н.э. в Иудее было установлено прямое правление Рима. Римские воины уже тогда стали применять видоизменённые орудия казни для распятия. Применение для казней орудия в виде столба с дополнительной перекладиной ближе к вершине для разведённых рук было изменённой версией столба для казни в виде креста, используемой римлянами. Такое изменение орудия казни было сделано не только для того, чтобы более наглядно были видны мучения казнённого для наблюдающей толпы, но и для причинения ему ещё больших мучений, когда руки полностью разведены и прибиты гвоздями в ладонях и в запястьях.
Кроме того, в верхней части столба над головой казнённого появилось место для размещения табличек с указанием имени и причины казни, которые были видны издалека. Также в 1-ом веке н.э. перед распятием было обычным правилом принуждать преступников нести свой крест к месту казни.
Преступление Христа состояло лишь в том, что он называл себя царём Иудейским, посланным свыше. В древнегреческом языке, как и в его диалекте «койне», не было специального слова, описывающего крест, как орудие казни для распятия, которое могло иметь различные формы. Но после написания Нового Завета в словарях греческого языка появилось ещё одно значение слова «стаурос» — крест. В то время в языке сохранялось прежнее название изменённого орудия распятия – стаурос, т.к. основная его часть – столб – осталась без изменения. Поэтому старое название этого орудия сохранялось ещё долго, а новое обозначение, как крест появилось позже. В год казни (4-ое десятилетие н.э.) Понтий Пилат приказал для Иисуса Христа сделать табличку с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» на трёх языках: еврейском, греческом и римском. Она была прибита у Христа над головой, а не сверху рук. О чём и сказано в Библии. В своих писаниях на греческом языке евангелисты Матфей, Лука, Марк и Иоанн использовали для обозначения орудия распятия привычное слово стаурос, которое вошло в Библию как столб мучений или крест. Самые ранние изображения распятия Иисуса Христа на Кресте у древних христиан появились во 2-м веке н.э.
Найдено доказательство казней распятия на кресте в 1-ом веке н.э.
В 1968 году во время реконструкции дороги на север от Иерусалима бульдозер открыл древнее захоронение в Дживат Ха-Митар. Здесь израильские археологи открыли скелет человека, распятого в возрасте 24-28 лет, примерно во время распятия Христа. Читаем из «Похоронные истории» том 9 № 2 (июнь 1973 г), стр. 38-39, (Австралийский институт археологии): «Жертва была пригвождена к кресту в сидячем положении, обе ноги согнуты в коленях… и руки простерты и пробиты гвоздями в запястьях, ручные кости оказались среди гвоздей, крепко держащих жертву. Ученые из Иерусалима верят, что поза, описанная в анатомическом отчете, представляет собой обычное положение, употребляемое при распятии в городе Иерусалиме в то время». Ученые, проводившие это исследование, были израильскими экспертами. Поэтому вывод однозначен: в начале 1-го века н.э. распятия в Иерусалиме производились не только на столбе (стаурос), но и на видоизменённом столбе с верхней перекладиной – кресте, новое название которому было дано позже.
Взято из Яндекса по ссылке: http://svobd.ru/2010-11-15-00-07-27/136—/1955-q.html
Из истории появления Креста Господня.
Учёные указывают на 312 год н. э., когда римский император Константин, поклонявшийся Богу солнца, в одном из своих военных походов якобы увидел знамение креста на солнце с надписью на латыни ин хок си́гно ви́нце, что означает «с этим знаком победишь». Позднее на знаменах его армии, а также на щитах и доспехах воинов появился христианский знак креста, изображенный слева. Хотя, как считается, Константин принял христианство, но крестился лишь спустя 25 лет, перед смертью. Из книги «Значение креста в христианских религиях».
Исторические сведения о найденном Кресте, на котором казнили Христа, как важное доказательство его распятия на нём.
После евангельских событий распятия Христа крест, на котором его распяли, был утрачен. Со времени утверждения христианства как господствующей религии в Римской империи (начало IV века н.э.) при правителе Константине Великом появилась необходимость отыскать одну из величайших святынь христианства. Поисками Креста Господня занялась мать римского императора Константина — святая царица Елена.
Из истории известно, что царица Елена вместе с епископом Иерусалимским Макарием отправилась на поиски святыни в Палестину — а именно в те места, которые были ознаменованы последними днями земной жизни Спасителя. В результате путешествия были найдены Голгофа (место распятия Христа) и Гроб Господень (пещера, в которой было погребено тело Спасителя после распятия). Недалеко от гроба Господня были обретены (найдены) и три креста. Из евангельского повествования известно, что вместе со Христом были распяты два разбойника. Царице Елене и епископу Макарию предстояло выбрать тот самый подлинный Крест, на котором был распят Сам Христос. Подлинность Креста Господня засвидетельствовало чудо. Так, история рассказывает, что после поочередного возложения крестов на тяжелобольную женщину последняя тотчас получила исцеление от соприкосновения с одним распятием. Чудесное исцеление стало свидетельством подлинности Креста Христова. В предании сохраняются сведения и о другом чудесном событии. Так, кресты возлагали на умершего человека. От соприкосновения с распятием Христа усопший воскрес.
На месте Голгофы и пещеры Гроба Господня императором Константин решил воздвигнуть величественный храм в честь Воскресения Христова. В 335 году храм был возведен, а 14-го сентября (по старому стилю) Животворящий Крест Христов был воздвигнут (поднят) в храме при огромном стечении народа. Эта дата и стала первым праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста.
История обретения (явления) Креста на Руси
Она началась с чудесного явления. Крест буквально был явлен с неба. В 1423 году на Сахотском болоте (нынешняя Ярославская область) пастухи увидели «неизреченный свет» и, подойдя поближе, разглядели Крест с распятием, а рядом с ним – образ Чудотворца Николая со святым Евангелием.
Как объясняют происхождение Животворящего Креста Господня
Многие всерьез считают его Константинопольской святыней, перенесенной в Россию чудесным образом. По крайней мере даже историки соглашаются с тем, что стиль изображения и надписи свидетельствуют о том, что Крест не мог быть сотворен на Руси.
Святыня христианской веры появилась на Руси именно чудесным для людей образом. Это был результат целенаправленной материализации, создания Креста нашими Наблюдателями из Галактического союза в виде резного изображения Спасителя на Кресте в человеческий рост. Создатели защитили его от любых воздействий и разрушений. Сверху на Кресте есть греческая надпись – «ставру икон», что означает «образ Креста». Сам Крест вырезан из липы. «Крест-Распятие отличают чистота отделки, естественность изображения и высота мысли, что не свойственно для произведений скульптуры», – писали о святыне Ярославские губернские ведомости в 1848 г.
Недалеко от этого места была построена Церковь Святителя Николая, образ которого явился вместе с самим Крестом. С того момента начались многочисленные истории помощи и исцелений, происходящих в этом месте. Исполняется пророческое сказание о явлении Креста: «Пройдет слава про чудеса Животворящего Креста и чудотворца Николы во многие страны».
Начало 30-ых годов нашего века принесло этому месту серьезные испытания. Борцы с религией пытались уничтожить Крест различными способами, однако все их попытки были обречены на неудачу. Крест пытались сжечь – он не горел, его пытались распилить, но зубцы пилы натыкались на что-то твердое и ломались, топор не смог разрубить его.Сегодня храм Иоанна Златоуста — теперешнее пристанище Животворящего Креста Господня, является подворьем Переславского Никольского монастыря (г. Переславль-Залесский Ярославской области).
Подробнее в Яндексе по ссылке: http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1252
О создании Божественных личностей для цивилизаций на Земле
Создание Божественных существ на разных этапах развития древних цивилизаций является необходимой частью проведения экспериментов на Земле, включая и Бога Осириса – первого царя Египта, который был потомком сохранённых для будущего представителей высокоразвитой цивилизации (ВЦ) утонувшего материка Атлантида. Такие Боги-Наставники создавались для всех предыдущих цивилизаций нашими Наблюдателями из Галактического союза, исполняя план Творца по проведению экспериментов на Земле с учётом дуализма тёмных и светлых сил на планете в противостоянии добра и зла. При этом совпадение фактов из жизни Божественных существ из разных предыдущих цивилизаций свидетельствует о выполнении планов по созданию и появлению среди людей наставников, наделённых божественными возможностями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В православной традиции Крест, на котором был распят Христос, не является символом пыток и орудия казни Спасителя. Прежде всего, Крест – это символ спасения человечества, совершенного Богом Иисусом Христом посредством страданий, крестной смерти, а затем и воскрешения после неё. Через крестный подвиг Христа человечеству было даровано примирение с Богом, возможность вновь быть в раю после смерти и возможность следовать его учению. Иисус Христос является Спасителем человеческих душ и судеб потому, что его учение о спасении даёт человеку возможность начать духовную жизнь без грехов, не причиняя зла и насилия другим людям, тем самым спасая от греховной жизни и себя самого. Несмотря на постоянные попытки тёмных сил планеты и космоса исказить, унизить и оболгать христианскую веру и Россию, выискивать любые малозначимые неточности в истории христианства для его демонизации, животворящий Крест является одной из главных святынь христианского мира. Иисус Христос, распятый на Кресте, действительно является Богом в христианской вере, созданный с высшими возможностями своего сознания и генетики нашими Наблюдателями из Галактического союза светлых сил по плану Творца для бездуховного народа, творившего грехи и поклонявшегося идолам. Сотворением чудес он доказал при жизни свою божественную сущность, являясь сыном непорочного зачатия от Творца.
Материал подготовил: Хитров А.Л., 16.11.16г.
Просмотры 1 387
ezoport.ru
От Матфея(Мф.27:33-38) | И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. |
От Марка(Мк.15:42-47) | И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. |
От Луки(Лк.23:33-43) | И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. |
От Иоанна(Ин.19:17-25) | И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. |
dal.academic.ru
|
www.tsurganov.info