Протокол общего родительского собрания в доу на начало учебного года. Протокол общего родительского собрания в доу в начале учебного года
Протокол родительского собрания №1
Протокол №1
Родительского собрания средней группы «Репка»
МБДОУ «Сокол»
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Дата проведения: 24 августа 2017 года
По списку: 28 человек
Количество присутствующих: 23 человека
Отсутствовало: 5 человек
Приглашенные специалисты: заведующий МБДОУ «Сокол» - Коркина О. А.,
старший воспитатель - Урусова Т. В., педагог психолог - Нуштаева О. М.,
медицинская сестра - Федосиенко Л. П.
Повестка дня:
Выступление заведующего МБДОУ «Сокол» - Коркиной Ольги Александровны «Знакомство с воспитателями и узкими специалистами».
Выступление старшего воспитателя - Урусовой Татьяны Владимировны «Информация о работе МБДОУ «Сокол»»;
«Антикоррупционная информация»; «Медиабезопасность детей и подростков в сети Интернет и других информационно-коммуникационных источниках».
Выступление педагога психолога - Нуштаевой Ольги Михайловны «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет».
Выступление воспитателя группы - Бодровой Татьяны Викторовны «Задачи воспитательно - образовательной работы согласно образовательной программы «От рождения до школы»».
Выступление медицинской сестры - Федосиенко Лилии Петровны «Ядовитые растения».
Разное.
Ход:
I. Вступительное слово вела заведующий МБДОУ «Сокол» - Коркина Ольга Александровна. Она поздравила всех родителей с новым учебным годом. Рассказала общую информацию о саде. Представила родителям воспитателя их группы и узких специалистов, выступающих на собрании.
Решение:
1. Родители ознакомились с данными вопросами и согласились.
«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.
II. По первому вопросу слушали старшего воспитателя - Урусову Татьяну Владимировну. Она ознакомила родителей с правилами МБДОУ «Сокол»; нормативными документами по противодействию коррупции и незаконному сбору денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся; ознакомила родителей с нормативными документами по антитеррористической безопасности; ознакомила родителей со способами обеспечения медиабезопасности детей и подростков в сети Интернет и других информационно-коммуникационных источниках. (Доклад прилагается).
Решение:
Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении».
Никаких денежных сборов с родителей не производить.
Родителям взять на вооружение прослушанную информацию и усилить контроль над детьми, и бдительность в местах массового скопления людей.
Проверять и обсуждать с детьми все посещающие медиа пространства.
«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.
III. По второму вопросу слушали педагога психолога детского сада - Нуштаеву Ольгу Михайловну. Она дала рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей. Подробнее остановилась на особенностях развития детей от 4 до 5 лет. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным возрастом. (Доклад прилагается).
Слушали: родительницу Охлаповскую П.Н., она рассказала о капризах сына, нежелании одеваться самостоятельно.
Выступила: педагог психолог Нуштаева О.М., дала совет маме, как избежать детских капризов.
Решение:
1. Принять к сведению содержание памятки «возрастные особенности детей 4-5 лет».
2. Родителям взять на вооружение прослушанную информацию и продолжать работать над положительным эмоциональным состоянием своих детей.
«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.
IV. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Бодрову Татьяну Викторовну. Она ознакомила с основными задачами воспитания на учебный год, графиком занятий, их количеством и продолжительностью. Она отметила, что детский сад продолжает работу по ФГОС ДО, рассказала о новых формах работы с детьми.
Слушали: родительницу Янчук В.Р., она поинтересовалась, какая будет спортивная форма в учебном году.
Выступила: воспитатель Бодрова Т.В., пояснила, что форма для занятий остается такой же, как и в прошлом году: черные шорты, желтая футболка и чешки (белые у девочек, черные у мальчиков).
Решение:
1. Принять к сведению цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год.
Обеспечить детей формой для музыкальных и физкультурных занятий.
«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.
V. По четвертому вопросу слушали медицинскую сестру - Федосиенко Лилию Петровну. Она проконсультировала родителей по поводу пищевых отравлений, дала советы по оказанию детям первой доврачебной помощи (измерение температуры, обработка легких ссадин, первая помощь при ушибах, при необходимости вызывается скорая помощь, ставятся в известность о случившемся администрация детского сада и родители пострадавшего ребенка). Познакомила с распространенным ядовитым растением – амброзия. Так же рассказала об организации вакцинации детей (на прививки дети направляются в детскую поликлинику). (Доклад прилагается).
Решение:
1. Не оставлять детей без присмотра, следить за здоровьем и сохранностью детей, вверенных сотрудникам детского сада. Продолжать тщательно следить за окружающими растениями
«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.
VI. В заключительной части данного родительского собрания, с предложением выбрать родительский комитет, на новый учебный год, выступила воспитатель группы - Бодрова Татьяна Викторовна.
Решение:
1. Путем голосования был выбран новый состав родительского комитета
Козлова В.С.
Калиниченко И.С.
Минчонок О.В.
Председателем родительского комитета была выбрана Козлова В.С.
«ЗА»-23 человека; «ПРОТИВ»-0 человек.
Решение родительского собрания:
1. Совместными усилиями родителей и педагогов продолжать развивать у детей знания, умения и навыки, продолжать проводить работу по закаливанию детей, воспитанию здорового образа жизни.
2. Продолжать тщательно следить за окружающими растениями, не оставлять детей дома без присмотра взрослого, следить за здоровьем детей.
3. Родителям взять на вооружение прослушанную информацию и продолжать работать над положительным эмоциональном состоянии своих детей.
4. Принести к первому сентября спортивную форму и чешки.
5. Никаких денежных сборов с родителей не производить.
6. Проверять и обсуждать с детьми все посещающие медиа пространства.
Председатель Козлова В.С.
Секретарь Минчонок О.В.
infourok.ru
Протокол общего родительского собрания
Протокол № 1
От 20.09.2017 г.
Общего Родительского собрания МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок»
Присутствовало: 25 человек
Повестка:1. Особенности и проблемы речевого развития у детей.
2. Преемственность в работе детского сада и школы ( подготовка детей к школе).
По первому вопросу выступила воспитатель подготовительной группы Ковалева Е.Г.
Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях, и ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращают внимание? На речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, насколько богата, разнообразна речь ребенка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.
В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей ( все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость .Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим с какими проблемами можем столкнуться перед школой: односложная бедная речь, слова «паразиты», недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос. Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.( к школе это умение приобрести просто необходимо).Значит в первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
-Составлению творческих рассказов;
- Составлению рассказов по картине, по серии картин, пересказ. Разговаривать с ребенком и постоянно обращать внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Чаще читать детям книги на ночь, чтение книги на ночь играет важную роль в развитии речи детей.
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?
(Высказывания родителей)
Есть общие полходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):
· Физическая
· Интеллектуальная
· Психологическая
Физическая готовность
- Хорошее состояние здоровья,
- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).
- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек
-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям
Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Интеллектуальная готовность
Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:
-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.
(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?
Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).
- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.
- Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире
- Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).
- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)
Психологическая готовность
Мотивационная, волевая, эмоциональная
Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. ;
развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? -Вы узнаете из этих памяток (раздать родителям и дать время прочитать).
Раздача родителям памяток «ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ».
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свое село, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Обмен мнениями.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Решение собрания:
Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребенка к самостоятельности.
Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
2. По второму вопросу выступила: заместитель директора по научно методической работе Гимназии № 1 Задорожняя И.В.
РЕШЕНИЕ:
1. Принять к сведению консультацию воспитателя подготовительной группы:
2.Принять к сведению мероприятия по взаимодействию детского сада и школы. Поступить в предшколу с 01.10.2017 г, обращаться с заявлениями в Гимназию № 1.
3. Разное.
Председатель: И.И. Петрова
Секретарь: Е.Г. Ковалева
remdou1rodnichek.ru
Протокол №1 родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Тема: «Путишествие в страну знаний продолжается или только вперед!»
От 20.09.2017 года
Присутствовало: 18 человек
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатель и родители.
Повестка дня:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
Ход мероприятия:
Воспитатель Авдеева Светлана Викторовна: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа ( предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. ( В.В.Гербова)
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. ( Консультация для родителей)
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей с 07.30 до 8.30. Утренняя зарядка у нас проводится в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.( 3 человека)
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждаен.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Решение родительского собрания:
Состав родительского комитета:
1. Коротенкова Ирина – председатель
2. Ульянова Ирина- член
3. Захарова Наташа-- член
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!
Председатель: Секретарь:
nsportal.ru
Протокол общего родительского собрания в доу на начало учебного года — Қазақстан ұстаздары
Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим. Протокол 1 отгода из общего родительского собрания по МБДОУ Детский сад. Родительское собрание в старшей группе. На родительском собрание, которое проходило в начале учебного года. Сценарий общего родительского собрания в МДОБУ 4 ЛукоморьеТема Начало учебного года.
ped.kz
Протокол родительского собрания - Разное
Протокол №1.
Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.
Дата проведения: 16 сентября 2015
Количество присутствующих 24 человек.
Повестка родительского собрания:
1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.
Слушали:
1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.
2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.
Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.
3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.
4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.
Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.
Решения собрания:
1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.
Председатель родительского собрания:
Секретарь родительского собрания:
Автор: Мария Васильевнаpedportal.net