Основные идеи (догматы) религии зороастризма Религиозная реформа. Зороастризм основные идеи
Религия Зороастризм - основные идеи, история возникновения
Каждая религия начала свое существование в определенный вековой период. Есть те, которые появились еще до нашей эры. Есть такие, которые не так уж и давно начали свое существование. Задумавшись, возникает вопрос: «Какая же религия самая старая?».
Зороастризм — это самая старая религия в мире. Если верить высказываниям ученых, то ей больше 7 тысяч лет. Зародилась она в Иране, и открыл ее миру — пророк Заратуштрой. Именно его и считают основателем этой древней религии. Об этой религии, очень давно была написана книга — Авеста. Язык изложения — авестийский, он больше нигде не используется, можно даже сказать что он мертвый.
История возникновения
Заратуштра (Зороастр) родился очень добрым и светлым ребенком. В то время как его одногодки делали пакости, дрались, издевались над кем-то слабее их, Зороастр думал над смыслом жизни. Из-за постоянных издевательств, Заратуштр подался в путь. Шел куда глаза глядят. Он не мог смириться с этим неправильным миром, где все не по законам, где убивать и унижать это в порядке вещей.
Ахура-Мазда — которого все почитали как Господа Мудрости, пришел на помощь Заратуштра и натолкнул его в правильном направлении. Зороастр стал пророком, который и открыл людям глаза и пытался повести их в нужном направлении. Так и появилась эта очень древняя религия, о которой уже мало кто помнит, а большинство вообще не знают о ее существовании.
Священная книга
Авеста — эта книга была написана золотыми чернилами. Использовали 12 тысяч шкур волов. Так гласит пехлевийский источник. В книге есть три части:
- Ясна — собраны все гимны и молитвы;
- Яшна — просьбы и мольба всем божествам;
- Видевдат — объяснение всех обрядов и религиозных представлений.
Зороастризм основные идеи
Как и в любой религии, у этой есть так скажем свои принципы. Они заключаются в следующем:
- Борьба со злом и сбережение жизни — это главное;
- Питаться можно чем угодно, никаких запретов нет;
- Как только ребенку исполнялось 7-10 лет, проводился обряд который, готовил его к работе;
- Хаома — это напиток который нужно было пить возле жертвенного огня перед жертвоприношением и произносить молитву;
- Строились храмы, которые служили для сохранения огня. В этих храмах постоянно горел огонь и 5 раз в день к нему подходили, подлаживали "дрова" и произносили молитвы.
Праздники
Религиозные праздники также присущи и этой религии. Например — вайю. Он отмечается 22 июня, когда Солнце входит в 1 градус Рака. Этот праздник стихийных духов. Это следует отмечать на природе, ну а само название пошло от божества легкого ветра.
Еще одним праздником является Гаханбар Митры. Он отмечается 16 октября. Он празднуется на протяжении всей ночи, аж до восхода Солнца. Есть традиция, по которой в этот день 5 огней должны быть зажжёнными.
Зороастризм по своему интересная религия, со своими праздниками, поверьями и правилами. Некоторые склоняются к тому, что именно от этой религии зародилось христианство и буддизм. Возможно оно так и есть, ведь что-то новое — это хорошо забытое старое.
Основные идеи (догматы) религии зороастризма Религиозная реформа
По происхождению эта религия очень древней идеологии, а по форме - одна из немногих в истории человечества кодифицированных религий. Она не была мировой полиэтнической религией типа буддизма, христианства или ислама, но, тем не менее, рассматривается в одном ряду с ними по причинам типологического подобия, а также оказанного им на эти вероучения длительного и глубокого влияния.
Какую бы древнюю языческую религию мы не брали, до зороастризма это было природное идолопоклонение с целым пантеоном богов. Изначально зороастризм тоже представлял собой политеизм. По одной из версий, в раннем зороастризме поклонялись семи главным божествам, и само число семь имело божественное происхождение. В частности, поклонение шло семи божествам: "Ахура Мазда - Господь Мудрости, Воху-Мана "Добрая Мысль", Аша-Вахишта "Лучшая Правда", Хшатра-Варья "Избранная, Предпочтимая Власть", Спэнта-Армайти "Святой, благодетельный Мир", Харватат "Целостность, т.е. благополучие", Амэртат "Бессмертие"".
Зороастр пошел дальше и принял за основу религии принцип дуализма, основанный на поклонении Ахура Мазде и борьбе с Ангра-Маинйу ("Злой дух"). Таким образом, он объявил себя пророком.
Мировоззрение. Зороастризм как религия
Отличительной чертой зороастризма как религии в то время был дуализм. Постоянная борьба противоположностей как всеобщий мировой процесс. Интересно положение в этой религии человека.
В отличие, к примеру, от христианства, где человек является рабом божьим, зороастризм предполагает каждого человека в помощь Ахура-Мазде в борьбе со злыми духами. Своими добрыми делами человек помогает в постоянной борьбе добру. А своими злыми делами увеличивает на Земле силу зла. Каждый человек, исповедующий зороастризм должен стремится следовать истине - Аша - и стараться соблюдать добродетели, определяющиеся фразой "добрые помыслы, добрые речи, добрые дела". Аша в понимании Заратустра не только истина, но и закон для каждого человека
Важнейшей догмой зороастризма является фраза "добрые помыслы, добрые речи, добрые дела". Пожалуй, в одной этой фразе заключен весь мотив этой религии. Ведь в борьбу вовлечено все живое, а потому каждый человек внесет свой вклад в исход битвы. Эта фраза явно или косвенно фигурирует в разных частях Авесты:
"Благодаря добрым деяниям и словам и глубокому размышлению, о Мазда, да достигнут люди вечной жизни, праведности, духовной силы и совершенства - все это посвящу я Тебе, о Ахура, как дар!"
"Слушай слова тех, о Ахура, что с добрым деянием, истинным словом и чистой мыслью желают присоединиться к Тебе!…"
Даже при раскаянии присутствуют эти три компонента. Для того, чтобы осуществить покаяние, необходимо использовать все три способа и покаятся в мыслях, словах и делах. Таким образом человек облегчает бремя своего разума и прекращает свой грех.
Таким образом определяются стремления каждого верующего, все сводится к тому, что придет заветный час, когда Добро восторжествует и окончательно победит зло. Этим выводом сейчас руководствуются современные религии, но, надо заметить, что в зороастризме это проявилось раньше всего, еще до того времени, как индоиранцы разделились на иранцев и индоарийцев, и уж тем более раньше, чем появилось христианство, взявшее этот лозунг о спасении человечества себе в главную идею. В основе его мы видим какое влияние оказал зороастризм на современные религиозные учения.
Отсюда цель, что "человечество имеет с благими божествами общее предназначение - постепенно победить зло и восстановить мир в его первоначальном, совершенном виде" . Поэтому можно сказать, что характерной чертой, отличием от остальных религий, "едва ли не основной идеей этической доктрины зороастризма был тезис о том, что истина и добро, равно как страдание и зло, зависят от самих людей, которые могут и должны быть активными творцами собственной судьбы".
Человек должен совершать в течении своей жизни добродетели, которые в зороастризме делятся на активный, пассивные, личные и всеобщие. Особо превозносится активная добродетель, во время которой человек влияет на других людей, обращая их на путь активного сопротивления злу. Если же он просто честен, справедлив и правдив, оставаясь удовлетворенным в своей добродетельной жизни, то он следует пассивной добродетели.
К личной добродетели относятся действия, делающие человека счастливым. К ним можно причислить бережливость, супружество, простоту, удовлетворенность. Если же человек приносит пользу большому числу людей, то это всеобщие добродетели. Это отвага, храбрость, борьба за правое дело, за справедливость.
Главное, что Зороастризм, в отличие от других религий, возвеличивает роль человека в мире, делает его не рабом божьим, а сподвижником Ахура-Мазды, его помощником. Каждый человек отвечает не только за себя, но и живет для того, чтобы помогать Ахура-Мазде справляться со злыми духами - дэвами. И если первоначально зороастризм предполагал помощь скотоводам и земледельцам, то с изменением эпохи ценности меняются, но идеалы остаются.
Очень интересное мировоззрение в зороастризме на смерть человека. По определению, смертью является разделение сознания и физического тела. После этого три дня душа остается на земле. Причем у праведника она охраняема ангелом Сроша, а у нечестивого она мается без покровительства. А на утро четвертого дня Сроша, если человек благочестив, или дэв Визарш у неблагочестивого, ведет душу его через мост Чинват - мост выбора к лучшему существованию. Этот мост для праведного будет широким, а для нерпаведного очень узким. На конце моста встретят две собаки, которые радостно залают благочестивому, подбадривая его путь и промолчат идущему в ад. В конце моста душа встречается с собственным поведением - Даэна - в образе прекраснейшей девы с ароматнейшим дуновением ветра или, если человек нечестив, в образе дряхлой старухи или страшной девушки. Она является воплощением его поступков. В одном из самых значительных зороастрийских текстов "Суждения Духа разума" подробно рассказывается как отправляется душа человека на небо праведного и неправедного. При встрече красивой (или страшной для неблагочестивого) девушки перечисляются деяния, по которым осуждают поведение человека и сравнивают поступки.
Понятия рая и ада представлены в зороастризме словами Бехест и Дозах соответственно. Каждая из областей имеет четыре ступени. В Бехесте это "стоянка звезд", "стоянка луны", "стоянка солнца" и "бесконечный свет" иди "дом песен". Приблизительно такая же градация есть и у ада, доходящая до "бесконечной тьмы".
Но если человек совершал добрые и дурные дела поровну, то для него существует место Хамистаган, наподобие христианского чистилища, где нет ни горестей, ни радостей. Там он будет до судного дня.
studfiles.net
Наш Youtube канал
КосмоэнергетикаДипломы и сертификатыИгорь Андреев в социальных сетяхНовостиПредыдущая Следующая15-01-2015 На скорую смену полюсов указывает факт ослабления магнитного поля земли около полюсов, который установил в... Подробнее...Записаться на семинар 19-11-2014 Открыт новый набор на дистанционный курс "Профессиональная подготовка КОСМОМАГА" Подробнее...Записаться на семинар 17-11-2014 Открыта запись на индивидуальный прием Подробнее...17-11-2014 Открыт дистанционный курс по энерго-восстановлению и омоложению организма "Живительный Поток" Подробнее...Записаться на семинар 17-11-2014 Записи сеансов обладают определенной силой. Включив запись, вы сможете почувствовать энергии и ощутить силу. Внимание,... Подробнее...Записаться на семинар |
Вы здесь: Home Статьи Зороастризм основные идеи кратко Учитывая то, что несколько голливудских звезд первого порядка уже не один десяток лет исповедуют эту религию, мы считаем, что знаниями про зороастризм кратко должен владеть каждый цивилизованный человек. При этом мы ни словом не упомянем про то, что культ поклонения Зоратустре такой же древний, как буддизм или индуизм. Или то, что в переводе с персидского название данной религии переводится, как «Благая Вера». В общем, представляем основные идеи зороастризма кратко, чтобы не злоупотреблять терпением наших читателей.Только предупреждаем вас, что в основе культа лежат знания, которыми поделился с людьми пророк, именующий себя Ζωροάστρης или «Зороастрэс».Основы благого мировоззрения получены им от единого Бога. В персидской версии его имя - Ахура Мазды. Таким образом, зороастризм является первой в мире религией, которая попыталась объединить дуализм и монотеизм. А вот и список основных идей зороастризма, которые делают эту веру привлекательной для современников:
Кроме того, поклонники этой древней религии принципиально не приемлют воровства, грабежей, войн и насилия, ибо они не совместимы с семью ступенями развития, которые должен преодолеть каждый человек. Если по ним пройдут все жители планеты, то на ней исчезнет всякое зло и воцарится праведность и гармония. Отзывы
|
andreevmag.com
Зороастризм - основные идеи.: konsul_777_999
Священной книгой Зороастризма является АВЕСТА (дословно «первая весть», «первовестье»), признаваемая сейчас древнейшейкнигой человечества. Тексты АВЕСТЫ включают в себя следующие разделы:
Ясна (включает Гатхи)
Виспарад
Видевдад (Вендидад)
Кордех Авеста
Яштс
Первые три текста используются для чтения и молитв в Зороастрийских ритуалах. Последние два составлены из ежедневных молитв.
АВЕСТА утверждает, что любая душа, созданная Творцом для проявления и раскрытия своей Божественной сущности, проходит огромное количество воплощений (рождений) в течение миллионнолетних циклов развития Метагалактики, совершенствуясь из жизни в жизнь. По учению Авесты человек во всем подобен Богу-Творцу. Одним из главных свойств Творца признается свобода выбора. Свободой выбора же наделен и человек. Самое главное проявление свободы выбора человека заключается в возможности сознательного выбора между добром и злом. Человек делает этот выбор ежеминутно, ежесекундно, добровольно и сознательно становясь на сторону сил Света, либо Тьмы.
В традиционном понимании зороастризма есть только один Бог – Ахура Мазда - к кому человечество должно направить его просьбы, ходатайства и благодарность. Название Ахура Мазда означает 'Мудрый Владыка.' Понятие Бог означает - Самосущий Всезнающий Владыка, отец всех существующих вещей, милостивый и милосердный. Он признан единственным создателем и абсолютным правителем Мира. Ахура - владыка, и Мазда - всезнающий.
Ахура Мазда - создатель духовных и материальных миров, и всех созданий там, он создал Аша - Неизменный Закон, на основе которого были рождены все Духовные создания. Далее, на основе Аша, был создан Спента Маинью (Spenta Mainyu) – Дух Света, Красоты, идея всех форм. Все создания существуют согласно этим Неизменным Законам. Законы работают во всем Космосе, в физической, мысленной и духовной сферах. Зороастризм имеет космический характер. АША - Космический Закон. Вахишта Махан - Космическое Сознание, которое соблюдает космический закон. Воху Махан – Сознание Человечества, которое может достигнуть космического знания. Мазда - Космическая Мудрость, которая открывается, когда мы сливаемся с Космосом.
Творец никогда не вмешивается, чтобы изменить действие Законов. Он - самый благотворный Дух, и самый Духовный среди Духов. Он полон Светом, Блеском, и Славой. Силой своей мысли, Он сначала наполнял Духовные области Светом. Сверкающее солнце, самый яркий Свет, видимый нами, предстает, как наиболее прекрасный символ Творца. А красный, сверкающий огонь – «сын», или представитель Ахура Мазды на Земле. Его невозможно обмануть. Он наблюдает за всеми своими созданиям острым, пронизывающим взглядом. Он воспринимает мысли, слова, дела - которые были и которые будут созданы людьми в их жизни. Ахура Мазда - единственный Высший Судья действий человека. Он добрый, прощающий и понимающий. Он помогает человеку, как его друг и брат, если тот ведет справедливую жизнь.
Бог – олицетворяет силы добра. Откда же возникло зло?
Авеста содержит учение о проявлении добра и зла в трех эрах – Эре Творения, Эре Смешения и Эре Разделения. Вселенная была создана несколько миллиардов лет назад Ахура-Маздой, сначала в невоплощенном виде, в виде идеи (это мир меног). Это происходило в первую эру – Творения. В этом мире не было реального зла, существовала принципиальная возможность появления зла. Когда по воле Ахура-Мазды начался процесс перехода из мира непроявленного (Эра Смешения), невоплощенного в состояние проявленное, воплощенное (мир, созданный в физическом теле, называется гетиг) дух зла Ангра-Майнью вторгся в мир и начал его разрушение. Зло появилось вследствие неправильного использования реального права выбора. Предвестником Эры Разделения был пророк Заратуштра. Эра Разделения началась в период Эпохи Водолея.
Зло проявляется в трех формах меног (дух непроявленное), гетиг (проявленное, физическое) и ритаг (душа, связь между верхним и нижним мирами). Миру духа, невоплощенному, миру меног соответствует дух Ангра-Майнью (верховный принцип зла и похититель света), миру гетиг - проявленному, физическому - соответствует демоница Аз (Аза - страх), и, наконец, миру души ритаг, осуществляющему связь между проявленным и непроявленным – соответствует демоница Друдж (ложь). Зло проявляется через совокупность злых мыслей, злых слов и деяний.
Противостоять силам зла можно двумя мечами – знанием о том, как устроен мир, о проявлении зла (против лжи) и силой (духовной и физической - против страха). Важно и то, и другое. Но самое главное, что не даст возможности злу проникнуть в человека – вера. Вера – это то, что позволяет ощутить человеку свое единство с Творцом, отказавшись от противопоставления себя целостному миру. Если у человека есть вера, то он не сделает духовный выбор в сторону зла, зло не сможет войти в него.
Итак, человек рождается умирает множество раз. В зороастризме считается, что жизнь человека, которую он проходит, это работа – выбор между добром и злом. Человек снова рождается, потому что в прошлых жизнях он мог делать неправильный выбор, нарушив тем самым изначальную гармонию мира. Еще в самом начале Эры смешения зло было замкнуто само на себя, чтобы предотвратить его распространение. А человек попал в это колесо Шаншар (или Сансара). Преодолеть зло в замкнутом мире и восстановить утраченную гармонию человек может сделав выбор в сторону добра. В земной жизни для этого максимальные возможности, поскольку здесь проявлены все три ипостаси человека – дух, душа и тело, земной мир наиболее целостен. Здесь максимальные возможности преобразования мира.
С понятием множественности воплощения тесно связано понятие кармы. Карма – сумма совершенных человеком поступков, которая определяет характер следующего воплощения. В зороастрийском понимании кармы (зармы) ее возникновение предполагает изначальное осквернение (неправильный выбор) человека, а также возможнсть каждого человека активно влиять на свою карму, отрабатывая ее. В понятие кармы также входит постепенное вычленение своего сознания из общего круга и одновременного вхождения в общий поток.
Понятие кармы здесь – это понятие пути человека. Карму имеет не только человек, но и любой развивающийся организм. Карма есть у рода, народа, учения, государства и так далее. На карму человека накладывается и карма семьи, народа. Конечной целью всех воплощений является осознание своего единства с Творцом, приблизиться к Богу, развить у себя качества Творца, поскольку каждый создан изначально по образу Бога –Творца.
В зороастризме выполнение человеком индивидуальной программы, определяемой прошлой жизнью, может осуществляться на трех уровнях. Низший уровень – уход от добра, путь осквернения, усугубления и ухудшения ситуации. На среднем уровне человек как отрабатывает свои кармические долги, так нарабатывает новые. На высшем уровне – наиболее трудном, предполагается активный выбор человека в сторону добра, развитие творческих способностей человека, постоянная борьба со злом.
Человек наиболее одарен из созданий Бога. Ему было доверено управление другими телесными созданиями, с помощью его мысли и речи. Зороастризм возвеличивает роль человека в мире, делает его не рабом божьим, а сподвижником Ахура-Мазды, его помощником. Каждый человек отвечает не только за себя, но и живет для того, чтобы помогать Ахура-Мазде справляться со злыми духами - дэвами. Человек был создан с целью и для исполнения миссии. Именно с активным участием человека, божественные существа будут способны реализовать Фрашокерети - Воскресение мира. Чтобы помогать человеку выполнять его божественную цель, он был одарен несколькими способностями.
Человек был сделан из девяти компонентов, из которых три являются физическим, три полудуховными и три духовными.
Три физических компонента: Тану (оболочка, волосы, ногти, мышцы, ткань, кровь), Гаета (органы, подобно глазам, сердцу и легким) и Азди (скелет).
Три полудуховных компонента: Кехрпа - астральная форма тела. Уштан: Жизнь, теплота и энергия тела, передающие жизненность. Тевиши: Это - тело, составленное из желаний, чувств и эмоций.
Все создания имеют Астральную форму Кехрпа. Все сверхфизические и духовные действия связаны с ней. Кхваренанг (божественная энергия) и божественные центры (чакры) содержатся в ней. Баодх и Раван также размещены в Кехрпе. Это тело, которое перемещается во время мечтания и астральных путешествий, независимо от физического тела. Это место, где действует охрана и защита, утвержденная мантрами и молитвами. Кехрпа также имеет склонность привлечения хороших и плохих элементов из природы.
Ритуал Кушти очищает Кехрпу. Ритуал Кушти (Kasti) выполняют в конкретное время и после/перед определенными действиями (на подъёме, перед принятием пищи, молитв, при посещении Священного Огня, после туалета, ванны).
Физически теплота образуется процессом взаимодействия кислорода вдыхаемого воздуха и углеводами потребляемой пищи, с поступлением в кровь. Здоровье тела полностью зависит от его Уштан.
Тевиши: Это - тело, составленное из желаний, чувств и эмоций.
Три духовных компонента: Баодх, Урван – Душа, и Фравашисы: ангельские Духи.
Баодх: Божественный Интеллект, который руководит условными и безусловными функциями тела. Включает работу интеллекта на различных уровнях подобно:
Мышление, контролирующее бессознательные рефлекторные действия. Инстинктивные реакции мозга, управляющие нервной системой и безусловными функциями тела подобно дыханию и потоотделению
Мышление, отвечающее за подражание, которое наиболее проявляется в детском возрасте
Мышление, позволяющее рассуждать, устанавливать связь между причиной и следствием, получать логические заключения, осознавать моральные и этические аспекты действий
Самый высокий тип мышления, который наделяет человеческое сознание способностью понимать высокие Истины
Также Баодх получает импульсы от Фравашисов и доводит их до высшего сознания. В Авесте смерть описывается, как разделение Баодх и физического тела. Наряду с душой, Баодх присутствует во время Суда, определяющего место человека после смерти.
Среди животных, только собака обладает развитым Баодх (Вендидад.13.50). Это - известный факт, что животные не обладают интеллектом, то ес
konsul-777-999.livejournal.com
ОТКРЫТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - Направления - Религия - Зороастризм
Основные идеи
Священной книгой Зороастризма является АВЕСТА (дословно «первая весть», «первовестье»), признаваемая сейчас древнейшей книгой человечества. Тексты АВЕСТЫ включают в себя следующие разделы:
-
Ясна (включает Гатхи)
-
Виспарад
-
Видевдад (Вендидад)
-
Кордех Авеста
-
Яштс
Первые три текста используются для чтения и молитв в Зороастрийских ритуалах. Последние два составлены из ежедневных молитв.
АВЕСТА утверждает, что любая душа, созданная Творцом для проявления и раскрытия своей Божественной сущности, проходит огромное количество воплощений (рождений) в течение миллионнолетних циклов развития Метагалактики, совершенствуясь из жизни в жизнь. По учению Авесты человек во всем подобен Богу-Творцу. Одним из главных свойств Творца признается свобода выбора. Свободой выбора же наделен и человек. Самое главное проявление свободы выбора человека заключается в возможности сознательного выбора между добром и злом. Человек делает этот выбор ежеминутно, ежесекундно, добровольно и сознательно становясь на сторону сил Света, либо Тьмы.
В традиционном понимании зороастризма есть только один Бог – Ахура Мазда - к кому человечество должно направить его просьбы, ходатайства и благодарность. Название Ахура Мазда означает 'Мудрый Владыка.' Понятие Бог означает - Самосущий Всезнающий Владыка, отец всех существующих вещей, милостивый и милосердный. Он признан единственным создателем и абсолютным правителем Мира. Ахура - владыка, и Мазда - всезнающий.
Ахура Мазда - создатель духовных и материальных миров, и всех созданий там, он создал Аша - Неизменный Закон, на основе которого были рождены все Духовные создания. Далее, на основе Аша, был создан Спента Маинью (Spenta Mainyu) – Дух Света, Красоты, идея всех форм. Все создания существуют согласно этим Неизменным Законам. Законы работают во всем Космосе, в физической, мысленной и духовной сферах. Зороастризм имеет космический характер. АША - Космический Закон. Вахишта Махан - Космическое Сознание, которое соблюдает космический закон. Воху Махан – Сознание Человечества, которое может достигнуть космического знания. Мазда - Космическая Мудрость, которая открывается, когда мы сливаемся с Космосом.
Творец никогда не вмешивается, чтобы изменить действие Законов. Он - самый благотворный Дух, и самый Духовный среди Духов. Он полон Светом, Блеском, и Славой. Силой своей мысли, Он сначала наполнял Духовные области Светом. Сверкающее солнце, самый яркий Свет, видимый нами, предстает, как наиболее прекрасный символ Творца. А красный, сверкающий огонь – «сын», или представитель Ахура Мазды на Земле. Его невозможно обмануть. Он наблюдает за всеми своими созданиям острым, пронизывающим взглядом. Он воспринимает мысли, слова, дела - которые были и которые будут созданы людьми в их жизни. Ахура Мазда - единственный Высший Судья действий человека. Он добрый, прощающий и понимающий. Он помогает человеку, как его друг и брат, если тот ведет справедливую жизнь.
Бог – олицетворяет силы добра. Откда же возникло зло?
Авеста содержит учение о проявлении добра и зла в трех эрах – Эре Творения, Эре Смешения и Эре Разделения. Вселенная была создана несколько миллиардов лет назад Ахура-Маздой, сначала в невоплощенном виде, в виде идеи (это мир меног). Это происходило в первую эру – Творения. В этом мире не было реального зла, существовала принципиальная возможность появления зла. Когда по воле Ахура-Мазды начался процесс перехода из мира непроявленного (Эра Смешения), невоплощенного в состояние проявленное, воплощенное (мир, созданный в физическом теле, называется гетиг) дух зла Ангра-Майнью вторгся в мир и начал его разрушение. Зло появилось вследствие неправильного использования реального права выбора. Предвестником Эры Разделения был пророк Заратуштра. Эра Разделения началась в период Эпохи Водолея.
Зло проявляется в трех формах меног (дух непроявленное), гетиг (проявленное, физическое) и ритаг (душа, связь между верхним и нижним мирами). Миру духа, невоплощенному, миру меног соответствует дух Ангра-Майнью (верховный принцип зла и похититель света), миру гетиг - проявленному, физическому - соответствует демоница Аз (Аза - страх), и, наконец, миру души ритаг, осуществляющему связь между проявленным и непроявленным – соответствует демоница Друдж (ложь). Зло проявляется через совокупность злых мыслей, злых слов и деяний.
Противостоять силам зла можно двумя мечами – знанием о том, как устроен мир, о проявлении зла (против лжи) и силой (духовной и физической - против страха). Важно и то, и другое. Но самое главное, что не даст возможности злу проникнуть в человека – вера. Вера – это то, что позволяет ощутить человеку свое единство с Творцом, отказавшись от противопоставления себя целостному миру. Если у человека есть вера, то он не сделает духовный выбор в сторону зла, зло не сможет войти в него.
Итак, человек рождается умирает множество раз. В зороастризме считается, что жизнь человека, которую он проходит, это работа – выбор между добром и злом. Человек снова рождается, потому что в прошлых жизнях он мог делать неправильный выбор, нарушив тем самым изначальную гармонию мира. Еще в самом начале Эры смешения зло было замкнуто само на себя, чтобы предотвратить его распространение. А человек попал в это колесо Шаншар (или Сансара). Преодолеть зло в замкнутом мире и восстановить утраченную гармонию человек может сделав выбор в сторону добра. В земной жизни для этого максимальные возможности, поскольку здесь проявлены все три ипостаси человека – дух, душа и тело, земной мир наиболее целостен. Здесь максимальные возможности преобразования мира.
С понятием множественности воплощения тесно связано понятие кармы. Карма – сумма совершенных человеком поступков, которая определяет характер следующего воплощения. В зороастрийском понимании кармы (зармы) ее возникновение предполагает изначальное осквернение (неправильный выбор) человека, а также возможнсть каждого человека активно влиять на свою карму, отрабатывая ее. В понятие кармы также входит постепенное вычленение своего сознания из общего круга и одновременного вхождения в общий поток.
Понятие кармы здесь – это понятие пути человека. Карму имеет не только человек, но и любой развивающийся организм. Карма есть у рода, народа, учения, государства и так далее. На карму человека накладывается и карма семьи, народа. Конечной целью всех воплощений является осознание своего единства с Творцом, приблизиться к Богу, развить у себя качества Творца, поскольку каждый создан изначально по образу Бога –Творца.
В зороастризме выполнение человеком индивидуальной программы, определяемой прошлой жизнью, может осуществляться на трех уровнях. Низший уровень – уход от добра, путь осквернения, усугубления и ухудшения ситуации. На среднем уровне человек как отрабатывает свои кармические долги, так нарабатывает новые. На высшем уровне – наиболее трудном, предполагается активный выбор человека в сторону добра, развитие творческих способностей человека, постоянная борьба со злом.
Человек наиболее одарен из созданий Бога. Ему было доверено управление другими телесными созданиями, с помощью его мысли и речи. Зороастризм возвеличивает роль человека в мире, делает его не рабом божьим, а сподвижником Ахура-Мазды, его помощником. Каждый человек отвечает не только за себя, но и живет для того, чтобы помогать Ахура-Мазде справляться со злыми духами - дэвами. Человек был создан с целью и для исполнения миссии. Именно с активным участием человека, божественные существа будут способны реализовать Фрашокерети - Воскресение мира. Чтобы помогать человеку выполнять его божественную цель, он был одарен несколькими способностями.
Человек был сделан из девяти компонентов, из которых три являются физическим, три полудуховными и три духовными.
Три физических компонента: Тану (оболочка, волосы, ногти, мышцы, ткань, кровь), Гаета (органы, подобно глазам, сердцу и легким) и Азди (скелет).
Три полудуховных компонента: Кехрпа - астральная форма тела. Уштан: Жизнь, теплота и энергия тела, передающие жизненность. Тевиши: Это - тело, составленное из желаний, чувств и эмоций.
Все создания имеют Астральную форму Кехрпа. Все сверхфизические и духовные действия связаны с ней. Кхваренанг (божественная энергия) и божественные центры (чакры) содержатся в ней. Баодх и Раван также размещены в Кехрпе. Это тело, которое перемещается во время мечтания и астральных путешествий, независимо от физического тела. Это место, где действует охрана и защита, утвержденная мантрами и молитвами. Кехрпа также имеет склонность привлечения хороших и плохих элементов из природы.
Ритуал Кушти очищает Кехрпу. Ритуал Кушти (Kasti) выполняют в конкретное время и после/перед определенными действиями (на подъёме, перед принятием пищи, молитв, при посещении Священного Огня, после туалета, ванны).
Физически теплота образуется процессом взаимодействия кислорода вдыхаемого воздуха и углеводами потребляемой пищи, с поступлением в кровь. Здоровье тела полностью зависит от его Уштан.
Тевиши: Это - тело, составленное из желаний, чувств и эмоций.
Три духовных компонента: Баодх, Урван – Душа, и Фравашисы: ангельские Духи.
Баодх: Божественный Интеллект, который руководит условными и безусловными функциями тела. Включает работу интеллекта на различных уровнях подобно:
-
Мышление, контролирующее бессознательные рефлекторные действия. Инстинктивные реакции мозга, управляющие нервной системой и безусловными функциями тела подобно дыханию и потоотделению
-
Мышление, отвечающее за подражание, которое наиболее проявляется в детском возрасте
-
Мышление, позволяющее рассуждать, устанавливать связь между причиной и следствием, получать логические заключения, осознавать моральные и этические аспекты действий
-
Самый высокий тип мышления, который наделяет человеческое сознание способностью понимать высокие Истины
Также Баодх получает импульсы от Фравашисов и доводит их до высшего сознания. В Авесте смерть описывается, как разделение Баодх и физического тела. Наряду с душой, Баодх присутствует во время Суда, определяющего место человека после смерти.
Среди животных, только собака обладает развитым Баодх (Вендидад.13.50). Это - известный факт, что животные не обладают интеллектом, то есть силой сравнения и понимания. Однако они обладают первыми двумя типами мышления, то есть отражают инстинкты, и подражающее мышление, следовательно, Баодх присутствует в них в этом виде.
Урван: Человек имеет душу, которая является бессмертной, существует после распада человеческого тела и ответственна за действия человека в жизни. В Авесте слово 'душа' - Урван, и Раван на пахлави. Слово буквально означает 'выбирающая'. Душе свойственны божественные качества. Однако, в нашей жизни, она может быть ограничена в проявлениях, низкими мыслями и желаниями.
Фравашисы: ангельские Духи хранители людей, постоянного спутники, советчики и водители души в ее жизнях. Фраваши вдохновляет человека быть хорошим, добродетельным, и вести набожную, трудолюбивую, и доброжелательную жизнь. Однако, душа может воспринимать или отклонять руководство Фраваши. Следовательно, хотя они постоянные неподкупные помощники души в этой мирской жизни, но не ответственны за действия, совершенные человеком в этой жизни.
Концепция Фравашис аналогична ведическим Питрас, римским Манес, и греческим - Идеям.
наверхПринципы
Зоратуштра оставил три заповеди, руководство которыми дает человеку возможность прийти к своей цели.
Эти три морально-этических принципа выражаются трема авестийскими словами: ХУМАТ, ХУКСТ, ХУВАРСТ, что в переводе означает Благая Мысль, Благое Слово, Благое Дело.
Священная молитва Виспа Хумата провозглашает: «Все добрые мысли, добрые слова и добрые дела совершаются через знание и ведут к лучшему существованию, а все злые мысли, злые слова, злые дела происходят без знания и ведут к худшему существованию». Эта короткая молитва из священной Авесты представляет суть Зороастрийской религии: мысли, слова и дела формируют поведение и характер человека. Небеса и ад обусловлены всей суммой мыслей, слов и дел человека.
Есть шесть ступеней достижения Бога в следовании Амеша Спентам, милостивым бессмертным Святым:
-
Вохуман — Добрая Мысль
-
Аша-Вахишта — Лучшая Праведность
-
Кшатра-Варью — Божественная Власть/Моральное Мужество
-
Спента-Армаити — Божественная Мудрость
-
Хаурват — Самореализация
-
Амертат — Бессмертие
Если человек имеет добрые мысли, то он развивает Божественную Власть или Моральное Мужество, когда он развил это, он получает Божественную Мудрость, которая позволяет ему реализовать себя, становясь, таким образом, ближе к Богу и, в конце концов, единым с ним, т.е. Бессмертным.
Пророк Заратуштра ясно говорит: «Счастье тому, через кого счастье приходит к другим». Каждый человек должен быть праведным и терпеливым работником. Он должен жить не только для себя или своей семьи, но также для того, чтобы помогать несчастным и угнетенным. Зороастрийская религия посылает человека сражаться со всем злом и затем перевоспитывать и приводить злых на путь добродетели и изменять мир, чтобы он двигался по направлению к конечной цели обновления, называемого Фрашо-Кэрети, т.е. объединению каждой души с всемогущим Ахура Маздой.
Зороастр считал, что каждая душа, расставаясь с телом, судима за то, что совершала в течение жизни, Мост-Чинват стал в его откровении местом судебного разбирательства, где приговор зависит от нравственных достижений. Этот суд возглавляет Митра, Сраоша и Рашну, держащий весы правосудия. На этих весах взвешиваются мысли, слова и дела; если добрых дел больше, то душа считается достойной рая и тогда, ведомая прекрасной девушкой, олицетворением собственной совести (Дайна), душа пересекает мост и устремляется вверх.
Если же весы склоняются в сторону зла, то мост становится узким как лезвие клинка, а отвратительная ведьма, встречая душу хватает ее и тянет вниз, в ад – где грешник переживает долгий век страданий, мрака, дурной пищи, скорби. Те немногие души, дела которых уравновешиваются, отправляются в место смешанных, где как в старом подземном царстве мертвых, ведут мрачное существование, лишенное радости. Однако даже душам праведных в раю в течение эры Смешения не суждено полного блаженства, так как счастье наступит лишь во время Фрашегирда, тогда они получат будущее тело, а земля отдаст кости всех умерших.
За всеобщим воскресением последует Последний Суд, когда праведные будут отделены от грешных, как от тех, которые дожили до этого времени, так и от уже осужденных ранее. Тут Аирйаман вместе с Атаром расплавит весь металл в горах, и он потечет раскаленной рекой на землю. Все люди должны пройти сквозь эту реку, для праведных она покажется парным молоком, а нечестивым будет казаться что они идут через расплавленный металл. Все грешники переживут вторую смерть и исчезнут, а расплавленная река потечет в ад и убьет Анго-Маинйу.
Тогда Ахура-Мазда и шесть Амеша-Спента принесут последнее жертвоприношение, изготовят мистический напиток – «белую хаому», которая даст всем воскресшим бессмертие. Согласно Зороастру именно здесь, в этом мире, восстановившем свое первоначальное совершенство, и будет вечное блаженство, а не в отдаленном раю. («Древнеиранская религия и Зороастризм», Низаметдинова Равиля Рауфовна).
Еще один основополагающий морально-этический принцип – золотой середины, которая соответствует целостности мира. Согласно зороастризму, человек следующий принципу золотой середины падает под защиту невидимой ограды (В Авесте – Вара). Он как бы находится в центре бури - в той самой точке, где сияет солнце и спокойное море, в то время как вокруг вздымаются огромные волны и ревет ураган. Моряки называют ее «глаз бури». Единственное, к чему не относится принцип золотой середин – к добру и злу, к выбору.
Работа с грехами
Основные грехи, которые человек отрабатывает, лежат в природе мироздания. Ахура-Мазда, олицетворяющий Огонь, Божественное начало, в процессе творения Вселенной создал первоосновы, первосущности, которыми, помимо самого Ахура-Мазды (Огня), явились Небо или Воздух, Вода, Земля, Растения, Живтоные и Человек. Каждый человек имеет в себа столько планов, сколько Творений: тело огненное (дух), небесное (мыслы), тело Воды (астральное), тело Земли (плотное тело), тело Растений (эфирное тело), живтоное проявленное тело и человеческое.
Этим семи благим творениям соответствуют семь светлых сущностей, шесть из которых являются высшими бессмертными сущностями, а седьмой – самим Твором Ахура-Маздой. Ангро-Майнью, вторгшийся в мир, осквернил благие творения. Единственное, что ему не удалось осквернить – это Огонь. Ангро-Майнью породил осквернителей этих творений (демонов), с которыми связаны грехи человека. «Зороатрийцы относились к жизни как к благу, поэтому лень, апатия, расхлябанность, наплевательское отношение к жизни, нежелание ничего делать и жить за чужой счет, паразитизм - считались проявлениями ангроманью с которыми надо было в себе бороться.
Вот свойства которыми должны обладать люди стремящиеся к истине и счастью:
-
радость к жизни, наслаждение жизнью
-
благое продолжение рода (рождение и воспитание детей), укрепление семьи, передача традиций
-
любовь ко всему живому
-
активная деятельность, энергия, воля, сила направленные на творчество и борьбу со злом (праведный труд)
-
стремление к познанию и осознанию законов мироздания, поскольку знание - орудие правды, а практика как критерий истинности вещей, помогающая срывать маски со зла, разоблачать его
-
борьба против бездумной веры, глупости, тупости, фанатизма
-
умение создавать вокруг себя благодетельный мир, гармонию, стремление не к расколу, а к объединению с другими людьми (достижение коллективной целостности)
-
контроль над собой, удаление злобы, соблюдение клятв, преодоление страхов, особенно страха смерти, борьба с бездушием, зломыслием, гордыней, похотью и безверием, преодоление гнева и безразличия, борьба со смешением добра и зла
Главные черты характера которыми следует обладать - это доброта, великодушие, доброжелательность, благородство, правдивость, праведность, щедрость, честность, упорство, старание, уверенность, благодарность, миролюбие, гостепреимство, удовлетворенность тем что имеешь (довольство малым и довольство своей судьбой), чувство меры, взаимопомощь и помощь другим, трудолюбие, профессионализм в своей деятельности, исполнение долга, миротворчество, милосердие, творчество, оптимизм, защита земли.
Человек должен также бороться с демонами жадности, клеветы, гордыни, нерешительности, сомнения, неудовлетворенности. И грехами, такими как - гомосексуализм, садомазохизм и прочие сексуальные извращения, а также продажность любви (проституция), как осквернение священной производительной функции человека и осквернения таинства любви, момента восстановления, соприкосновения с частичкой андрогинного, райского состояния, состояния пребывания человека в мире до вторжения вируса зла; потворство греху и соучастие ( т.е. пассивная и активная формы), убийство, самоубийство и детоубийство (аборты), идолопоклонничество, ложь, леность, неблагодарность, колдовство, воровство и подстрекательство к нему, неисполнение долга по отношению к родителям, разрушение традиций, трусость, страх, подлость, предательство, нарушение клятвы; осквернение земли - хищнический подход к богатствам природы, злоупотребление властью, цинизм, шантаж, рабство и унижение собственного достоинства, гордыня, самовозвеличивание, навязывание другим своей воли, насильственное осчастливливание, мародерство, травля людей, зависть.» (источник).
www.openreality.ru
этапы истории. Общая характеристика вероучения и культа.
Самая древняя из мировых религий откровения, по мнению исследовательницы Мэри Бойс. Зороастризм сложился на основе откровения пророка Спитамы Заратуштры (греч. форма имени — Зороастр), полученного им от Бога — Ахура-Мазды. Сами носители называют свою религию бехдин ("лучшая вера"), зороастрийцев Индии принято называть парсами, а тех, кто живёт в Индии - гебрами.
Зороастризм возник в среде арийских народов, видимо, до завоевания ими иранского плоскогорья. Точное место возникновения не установлено, но наиболее вероятным считается северо-восточный Иран и часть Афганистана, однако есть научные теории о возникновении зороастризма в Азербайджане и в Средней Азии на территории нынешнего Таджикистана. Существует также теория о зарождении ариев северней — на территории современной России: в Пермском крае и на Урале. В Азербайджане сохранился Храм вечного огня — Атешгях.
1. В древнейшие времена носители древнеиндийских и дреснеиранский культур составляли одно целое. Древнеарийская религия включала в себя почтиание богинь рек и водоёмов (Апас), почитание огня (инд. - Агни, ир. - Атар). Огню и воде совершали возлияния и молитвы. Возлияния огню у индусов назывались яждна, а у иранцев - ясна. Религиозные приношения огню состояли из сухих дров, благовоний, и животного жира; воде - из молока и сока растения хаомы (сомы). Существовали боги природных явлений - неба (Асман), земли (Зам), луны (Мах).Почитали Митру, который олицетворял дух договора. Верховным божеством был Ахура-Мазда (Господь мудрости)
Порядок существовующего мира поддерживался законом природы - у индийцев рта, у иранцев - аша. Это понятие имеет этический компонент, и его противоположностью является ложь (друх, друг).
Мир состоит из 7 частей, в центре самой большой, в котрой живут люди - гора, с неё течёт в море река.
Богов называли Амэша - "бессмертный" и Даэва - "сияющий"
Верили они в загробную жизнь. Душа (урван) задерживалась на 3 дня после смерти на земле, а потом спускалась в подземное царство мертвых, которыйм правил царь Йима. Для того, чтобы пройти в это царство нужно было пройти по мосту.
2. С появлением Заратуштры начинается древнейший, архаический этап зороастризма, который существовал тогда в форме устной традиции. Точное время жизни пророка неизвестно, исследователи сходятся на том, что между 11 и 6 веками до н.э. Это был единственный пророк, который был и жрецом новой религии. Согласно легенде, он был единственным человеком, который при рождении не заплакал, а засмеялся. Когда ему было 30 лет и он отправился за водой для приготовления хаомы, к нему пришло сияющее существо Воху-Мана (благой помысел). Он отвёл его к Ахура-Мазде , от которого он получил откровение.
Заратушстра считал Ахуру-Мазду творцом мира, единственным Богом, существующим вечно.
Оба божества рассматриваются как равноправные творцы мира. Оба они сыновья "Бесконечного времени" — бога Эрвана. Результатом победы добра будет объединение всего человечества, обретение им единого языка и государственного управления.
У каждого бога есть спутники. У Ахура-Мазды - Аша-Вахишта (благое слово) и Воху-мана (благое дело). У Ангра-Манью — Друг (Ложь) и тоже — Злое слово, злая мысль, злое дело.
Учение зороастризма дуалистично: весь мир, как духовный, так и материальный подразделяется на злое и доброе начало. Силы добра возглавляет Ахура-Мазда (или Охрмазд), а силы зла - Ангра Манйу (Ахриман, "Злой дух"). Человеку отводится крайне важное место, поскольку только он способен на моральный выбор. И каждый человек обязан выбирать между добьром и злом. Когда зло будет побеждено, динамический мир придёт к концу и наступит идеальное, статическое состояние. Появится Спаситель и будут овскрешены умершие. Эти зороастрийские представлениея об аде, рае и конце мира, видимо, повлияли на христианство и ислам. Также в зороастризме признаётся необходимость 5-тикартной молитвы.
После воскресения умерших, бог огня атар расплавит весь металл в горах, он потечёт рекой, и люди должны будут через неё перебираться. Грешники сгорят, а для праведников она будет как парное молоко. Потом эта река потечёт в ад и уничтожить Ангра-Манйу и всё зло. Потом Амэша-спента совершать последнее жертвоприношение и все люди аыпьют "белую Хаому"и станут подобны богам.
Ахура-Мазда сотворил 6 другиж божеств, вместе с ним они составляют Амэша-Спента (Бессмертный святой). Они считаются покровителями и защинкимами (а иногда и олицетворением) 7 добрых творений - неба, воды, земли, растений, скота, человека и огня. Им молились и почитали их как отдельных богов.
Творение мира происходило в 2 этапа: сначала Ахура-Мазда создал всё в духовном состоянии, которое Ангра-Манйу безуспешно атаковал. Когда же всё было сотворено в материальном виде, оно оказалось уязвимым, и Ангра-Манйу удалось испортить все 7 благих творений - море стало солёным, на земле появились пустыни, огонь оказался испорчен дымом, а быка, растения и первого человека он погубил. Но Амэша-Спента объединились и исправили всё, что могли: они очистили семя растения, быка и человека, и появились растения, животные и люди. Так началась вторая эра творения, в которой мы живём и сейчас. Человек должен помогать божествам в борьбе со злом с помощью благого слова, мысли, дела и т.п.
После смерти душа человека будет судима за все действия; возможность попасть в рай зависит от нравственных достоинств, а не от количества жертвоприношений. Добрые и злые дела челвоека кладут на весы, и если добрые перевешивают, то человека встречает девушка (его совесть) и переводит через мост. Если перевешивают злые дела - то совесть приходит в виде стрешной старухи, и сталкивает душу с моста в ад. Если же "ни то, ни сё", то человек отправляется в Мисван-гату (Место смешанных), где существование лишено радости и печали.
В раннем зороастризме отсутствовали здания и алтари, все праздники совершались на открытом воздухе.
3. С 558 года начинает Ахеменидский период (558—330 до н. э.): воцарение династии Ахеменидов, создание персидской империи, первые письменные памятники зороастризма.
Появляется представление о Спасителях мира, которых будет трое: сначала придут браться Ухшйат-Эрэта и Ухшйат-Нэма (растящий праведность и растящий почитание). А кода приближится конец мира, в одном озере, в котором чудесном образом сохранится семя пророка, искупается девушка. Он его семени родится мальчик - Астват-Эрэта, который поведёт людей на последнюю битву со злом.
4. Период эллинизма и Парфянского государства (330 до н. э. — 226 н. э.): падение ахеменидской империи в результате похода Александра Македонского, создание парфянского царства;
5. Сасанидский период (226—652 н. э.): возрождение зороастризма, кодификация Авесты, развитие централизованной зороастрийской церкви, борьба с ересями;
6. Исламское завоевание (652 н. э. — середина XX века): упадок зороастризма в Персии, возникновение парсийской общины Индии, создание среднеперсидской литературы, сохранение традиции под властью мусульман.
7. Современный период (с середины XX века до настоящего времени): миграция иранских и индийских зороастрийцев в США, Европу, Австралию, установление связи диаспоры с центрами зороастризма в Иране и Индии.
В настоящее время группы зороастрийцев сохранились в Иране и в Индии . Также существуют зороастрийские общины в Австралии, Европе, Северной и Латинской Америке, и некоторых других странах. В Российской Федерации, и странах СНГ действует сообщество традиционных заратуштрийцев, называющих свою религию на русском языке словом «благоверие».
Обряды и праздники:
Солнечный календарь включает 360 дней.
Существует 6 религиозных 5ти дневных праздников
Новый год — символизирует воскрешение мира,
Остальные + новый год в честь 7ми творений и их покровителей — Амэша Спента
середина весны — в честь сотворения неба,
середина лета — в честь сотворения воды
«уборка зерна» - в честь земли
«возвращение скота с летних пастбищ» - в честь растений
«середина года» - в честь животных
накануне весннего равноденствия — в честь создания первого человека. На след. День — новый год — в честь Ахура Мазды + особое почитание душ предков
Поддерживали чистоту себя и мира. Мёртвое тело — самое нечистое и злое, вокруг него собираются злые силы. Вода, огонь, растения — всё священно и их нельзя осквернять трупом. К трупу приближались только особые люди - «носильщики трупов » (насассалары) — которые в первый день после смерти относили тело в особое место, со средних веков строили дахмы (башни молчания), где тело оставляли на съедение птиц и зверей. Потом очищенные кости хоронили в земле. Сейчас используют кладбища.
Существовало жречское сословие, которое совершало сложные обряды очищения, посвящения, свадеб и похорон. Магупати — верховный жрец (при Ахменидах).
5 видов огня — во всех вещах, в телах людей и животных, в растениях, в пламени и в молнии
Кусти — пояс из 72 шерстыных волокон (по числу глав Ясны) — символ зороастризма.
Судра — белая рубашка, на которую надевается пояс.. Пояс символизирует связь человека с Творцом и 3 раза оборачивается вокруг тела (благая мысль, благое слово, благое дело)
Митра — один из младших богов. Первоначально — огонь, солнце, ещё — закон, договор, соглашение. В образе огненного быка сам себя приносит в жертву в день зимнего солнцестояния, чтобы искупить грехи людей. (в 1 тыс. до н.э.)
Его храмы строились в Риме и, видимо, повлиляли на раннее христианство. - Митра — название головного убора епископов. Красная одеда карндиналов похожа на одежду митраистских священников, мист (отсюда слово месса) — хлеб, который преломляли на собраниях. День — 25 декабря.
studfiles.net
Оглавление
Мариупольский государственный университет
Факультет иностранных языков
Язык и литература (английский)
Аналитическая записка «Зороастризм (парсизм)»
Выполнила:
студентка3курса
группы302
Демченко Е.И.
Проверила:
ассистент
Трима Е. А.
Мариуполь 2014
Введение 4
Основные идеи (догматы) религии зороастризма 5
Религиозная реформа 5
Мировоззрение. Зороастризм как религия 5
Заключение 7
Использованная литература 8
Введение
Чтобы понять любую религию, необходимо рассмотреть условия ее возникновения и формирования. Зороастризм интересен тем, что является мало того, что древней религией, но и религией, оказавшей влияние на наиболее распространенные религии мира.
Возникший в Юго-западном Иране и на западном побережье Индии, основанный на поклонении силам природы, зороастризм появился намного раньше, чем он известен по историческим источникам, а потому по древности этой религии можно судить только анализируя его обряды, способы богослужений и т.п. Но именно это и делает его загадочным, оставляет много неразрешенных вопросов в этой религии, и, несмотря на то, что она до сих пор существует, сегодняшний зороастризм отличается от религии древних индоиранских племен. Одно то, что текст произносимых молитв большинству верующих непонятен, а обрядовая сторона отработана до мелочей, может говорить о его глубоких корнях и сильной преемственности от поколения поколению.
Можно только удивляться как верования, установленные одним человеком, прошли сквозь века и сохранились в своей сущности фактически нетронутыми. Возможно, чистота религии сохранилась благодаря заимствованию ее черт другими религиозными течениями.
Однако при написании данной работы большую роль сыграло пользование только русскими изданиями по зороастризму. Гораздо больше работ написано на других, в основном европейских, языках.
Некоторые исследователи настаивают на том, что надо разделять данную религию на разные по периодам: до Зороастра якобы была религия маздоизм, во время Зороастра и немного после него существовал именно зороастризм, а, дожив до наших дней, существует парсизм. В любом случае, мы не будем вдаваться в столь незначительные для нас подробности, поскольку религия была фактически одних народов, только в разное время. Для нас их изменения являются несущественными. Однако причину такого разделения я поясню в разделе "Авеста", где расскажу об образовании главного священного документа и его толкованиях.
Иные исследователи говорят о Заратуштре исключительно как о пророке, забывая его религиозное предназначение как реформатора. В данной работе я не буду утверждать или опровергать это мнение, поскольку цель работы осветить насколько это возможно личность самого Заратуштра и его учения. Также постараюсь обойтись без сравнений и предположений, только вскользь упоминая некоторые возможные версии.
Основной целью данной работы я ставлю знакомство и исследования зороастризма как религии, ставшей основой для других религий мира. По мере изучения материалов, меня поразило постоянство религии, то есть ее актуальность вне зависимости от времени. В этой работе я и решила разобраться, каким же образом эта религия влияет на людей? Что особенного есть в ее мировоззрении, основах, обрядах, что заставляет людей верить в нее. Можно было бы рассказать о парсах, последователях этой религии, но разве возможно понять религию, не зная ее истоков? Ведь все христиане, изучая библию, учат, прежде всего, жизнь Христа, а уж потом его учения.
studfiles.net