Содержание
Проект «Куликовская битва». | Проект по окружающему миру (4 класс) на тему:
«Куликовская битва»
Подготовила:
ученица 4 класса «В»
Мырза Вероника.
В 1237 году хан Батый с огромным полчищем обрушился на Русь. Под игом Золотой Орды Русь была 240 лет.
Но после того, как Москва стала столицей Московского государства, зазвучал вопрос: доколе же русским людям быть данниками Золотой Орды? (платили дань хану)
Отвечать на него пришлось князю Дмитрию Ивановичу, вошедшему в историю под именем Дмитрия Донского.
Юность его прошла в боях и походах. Поэтому военачальником он был опытным. Отношения Дмитрия с Ордой всё время обострялись, и наконец, он отказался выплачивать дань.
В 1380 году огромное ордынское войско во главе с Мамаем двинулось на Русь. Навстречу ему к Дону вышли русские рати. На военном совете было решено перейти Дон и принять бой на Куликовом поле. Дмитрия Ивановича благословил на бой Сергий Радонежский.
Русские воины намеревались сражаться до последнего, потому что в ходе боя переправиться назад было уже невозможно. Утром 8 сентября 1380 года, когда рассеялся туман, русские увидели вдалеке расшитый золотом шатёр Мамая и неисчислимые полчища ордынцев.
Битва началась единоборством. Русский воин – монах Пересвет сразился с ордынским воином Челубеем. Оба погибли, пронзённые копьями. Только Пересвет смог добраться до своего войска, а Челубей пал на поле, поэтому считается, что в единоборстве победила Русь.
Ордынская конница ударила по передовому полку. Стойко боролись русские люди. Бился с врагами и князь Дмитрий, сменив княжеские доспехи на одежду рядового воина. После нескольких часов жестокой сечи ордынцам удалось потеснить русских ратников. Враг уже собирался праздновать победу, когда неожиданно в тыл ордынцев ударил засадный полк, заранее скрытый Дмитрием в роще. Одновременно перешли в наступление и другие русские полки. Врагов охватило смятение. Мамай бросился бежать, а вслед за ним и всё остальное войско.
Страшное зрелище представляло собой Куликово поле после битвы. Повсюду грудами лежали тела погибших, стонали раненые. Князя Дмитрия нашли лежащим без сознания, видимо его оглушили ударом палицы или меча. Много русских людей пало в тот день на Куликовом поле. Погибли многие князья, бояре и тысячи ратников, собравшихся со всей Русской земли.
Но Куликовская битва имела огромное значение для всего русского народа. Она показала, что с Ордой можно и нужно бороться. В честь великой победы народ прозвал князя Дмитрия Донским.
Проект по истории на тему: “Куликовская битва”
Похожие презентации:
Первая Мировая война (1914-1918)
Россия в системе международных отношений в XVII веке
Гражданская война́ в России (1917- 1922)
Февральская революция 1917 года
Первая русская революция 1905-1907 гг
Русская культура во второй половине XIX века
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг
Индия в XVIII веке (8 класс)
История бренда BMW
1. Проект по истории на тему: “Куликовская битва”
ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ НА
ТЕМУ: “КУЛИКОВСКАЯ
БИТВА ”
Выполнил: ученик 9 класса
Шевченко Роман.
Руководитель: учитель
истории Ю.В. Григорьев.
О проекте
Цель – стремление разобраться в событиях, произошедших на
самом деле в 1380-1381 гг.
Задачи:
*Проанализировать имеющиеся сведения о Куликовской битве.
*Рассмотреть Куликовскую битву как первый этап освободительной
борьбы русского народа.
*Рассмотреть Куликовскую битву в тесной взаимосвязи с мощными
мировыми процессами того времени.
Структура проекта
Введение
Глава 1 о княжении Дмитрия Донского и о
Куликовской битве.
Глава 2 об историческом значении
Куликовской битвы.
Заключение.
12.10.1350 — 19.05.1389
Княжение Дмитрия Ивановича
Дмитрий Иванович, прозванный
Донским за победу в Куликовской
битве — князь Московский с 1359
и великий князь Владимирский с 1363.
Сын князя Ивана II Красного, внук князя
Ивана Калиты.
В период правления Дмитрий
Иванович:
продолжил политику объединения
русских земель с центром в городе
Москве.
одерживал победы над Золотой
Ордой
сумел расширить границы русского
государства, присоединив Тверь,
Рязань и Литву и др.
Причины Куликовской битвы
Хан Мамай
Подготовка Мамая к нападению на
Русь вместе с Рязанским князем Олегом
и Литовскими князем Ягайло в ответ на
отказ князем Дмитрием Ивановичем
платить дань в нужном размере.
Они рассчитывали, что Дмитрий
Иванович испугается и сбежит,
оставив московский престол им.
Но Дмитрий Иванович, узнав об этом, стал немедленно собирать
войска, послал за полками и князьями ростовским, ярославским,
суздальским, смоленским, белозёрским. Было собрано в 1380 году
собрал огромной войско — 150 тыс.чел
Благословление
Перед выступлением из Москвы
великий князь отправился в
Троицкий монастырь к Сергию
Радонежскому, который
благословил Дмитрия на войну,
обещая победу.
Сергий Радонежский благословляет
Дмитрия Донского
Вместе с Дмитрием Ивановичем
отпустил в поход двух монахов
богатырей — Пересвета и Ослобля
Куликово поле
Куликово поле
Местность представляла ровную поверхность,
изрезанную небольшими речками и пролесками.
Куликово
поле являлось довольно хорошей
оборонительной позицией для русских войск.
Расположение русских войск
В центре построения русских войск находился Большой полк. Перед ним расположились Сторожевой
и передовой полки. Сзади стал Запасный полк. Фланги прикрывали полки Правой и Левой Руки. В
зеленой дубраве расположился Засадный полк под командованием Дмитрия Боброка Волынского и
князя Владимира Серпуховского. Дмитрий Иванович расположил русские войска таким образом,
чтобы монголы не смогли использовать свою главную ударную силу –конницу, вынудив Мамая
атаковать передовые русские полки в лоб.
Поединок Пересвета с Челубеем
Поединок
Пересвета
Челубеем
с
Перед началом битвы
по традиции состоялся
поединок между
богатырями
Пересветом
и Челубеем , который
предопределял исход
битвы. Но оба богатыря
упали замертво – исход
битвы был не определен
.
Потери
Потери обеих сторон были огромны. Войско Мамая как
организованная сила распалось. Русское войско также
понесло большие потери. Самого Дмитрия Ивановича нашли
раненым, без сознания на поле Куликовом, очнувшись, он
объехал поле и увидел тысячи погибших и раненых русских,
но татар в четверо было больше – 1, 5 млн.
Значение
* Победа русского народа стала примером
освободительной борьбы народов против
иноземных угнетателей. В этом состоит
историческое значение победы
* Война Руси против Орды была поистине
всенародным делом. На Куликовом поле
Золотой Орде был нанесен сильнейший
удар, в результате которого она неуклонно
пошла к упадку.
English
Русский
Правила
Бобренев монастырь — Коломна, Россия
- Дом
- Россия
- Коломна
- Бобренев монастырь
Многие постройки в Коломне и близлежащих деревнях неразрывно связаны с князем Дмитрием Донским, Куликовской битвой и преподобным Сергием Радонежским.
Бобреневский монастырь основан в 1381 году близ Коломны. В основном, это связано с Дмитрием Волынским-Бобреневым. Был однополчанином Дмитрия Донского.
Монастырь до сих пор называется Бобреневским по имени его основателя и главного строителя.
Второе название монастыря — Богородицкий связано с Днем Победы на Мамае, с праздником Рождества Богородицы.
Войсковые смотры часто проводились в Коломне из-за ее близости к Москве. Во время обзора Перед Куликовской битвой полководец Донской Волынский клянется построить на этом месте монастырь, в случае победы над войсками Золотой Орды. Отсюда и третье название монастыря – Обещанный.
К сожалению, в источниках нет сведений о столь раннем строительстве монастыря, но археологические исследования подтверждают раннее начало строительства. Возможно, до появления каменного храма здесь некоторое время существовала деревянная церковь.
Первое упоминание о монастыре в летописях относится к 1577 году. Тогда здесь были каменный собор и трапезная церковь.
Источники этого периода сообщают о запустении монастыря. Но к середине 17 века его полностью восстановили.
По офицерской описи 1757 г. все постройки монастыря были деревянными, кроме Входной Иерусалимской церкви и нового кирпичного собора.
Главный храм монастыря — собор Рождества Богородицы с шатровой колокольней освящен в 1790 году.
Обитель была обнесена каменной оградой с башнями по проекту придворного зодчего Казакова в 1795 году.
Старо-Голутвинский и Бобреневский монастыри были объединены в 1800 году.
Позднее на средства Давида Хлудова были построены теплый собор Федоровской иконы Божией Матери и двухэтажное каменное здание. Хлудов также подарил монастырю дополнительную землю.
Федоровская икона Божией Матери – главная святыня монастыря. По преданию, этот образ создал сам евангелист Лука. Эта икона является покровительницей Романовых, поэтому все невесты русских царей, принявшие православие, становились Федоровнами.
Статус самостоятельного монастыря Бобренев получил в 1865 году.
Монастырь был закрыт в 1929 году, храмы долгие годы использовались как склады.
Патриарх Алексий II благословил открытие монастыря В 1991 году; началась реконструкция, которая продолжается и по сей день.
Бобренев монастырь стоит посетить, его удаленность от городского шума, бескрайние зеленые поля, изящные постройки дают ощущение нехватки места.
Классический русский пейзаж — белоснежная колокольня, отражающаяся в воде, и тихий звон колоколов точно не оставят равнодушным даже искушенного путешественника.
Как появился фильм «Андрей Рублев»
[В этом посте я во многом полагаюсь на книгу Роберта Бёрда, которую я упомянул в конце своего предыдущего поста, а также на другую прекрасную книгу Бёрда под названием Андрей Тарковский: Элементы кино .]
Учитывая, что кинопроизводство в бывшем Советском Союзе жестко контролировалось государством, а религия рассматривалась государством в лучшем случае как анахронизм, от которого нужно избавиться, казалось бы невероятным, чтобы советскому кинорежиссёру разрешили снимать фильм об Андрее Рублеве. Но после Второй мировой войны советская власть стала смело присваивать себе различных деятелей русского прошлого — даже религиозных — если их можно было представить как героев-патриотов, помогавших создать единое Российское государство. Под этой рубрикой Андрей Рублев был признан художником в СССР в 19 веке.50-е годы, а 600-летие его предполагаемого дня рождения было отмечено выставками и публикациями.
Вскоре после одной из таких выставок в 1960 году Андрей Тарковский, только что окончивший ВГИК, гулял в парке с двумя друзьями: Василием Ливановым (актер) и Андреем Михалковым-Кончаловским (студент во ВГИКе). Ливанов поделился с остальными своей идеей снять фильм об Андрее Рублеве и желанием сыграть главную роль. Но Ливанов в то время был занят другими проектами — позже он прославился тем, что играл Шерлока Холмса в советских фильмах, — и в итоге больше не участвовал. Однако Тарковский и Кончаловский быстро договорились со студией «Мосфильм» о написании сценария к фильму Рублева. Два из них работали над сценарием время от времени в течение следующих двух лет (с перерывом, когда они оба работали над первым полнометражным фильмом Тарковского, Иваново детство ) до подачи на Мосфильм в конце 1962 года.
Но Мосфильм не утвердил сценарий, по крайней мере, не сразу. Тонкую грань пришлось пройти. Несмотря на статус Рублева как артиста, фильм о православном монахе всегда был деликатным предложением в официально атеистическом Советском Союзе. Все зависело от , каким будет изображен в фильме Рублев – желательно, с точки зрения государства, патриотическим, протосоциалистическим героем русского народа, страдающего от монгольского гнета. Тарковский (чей фильм , Иваново детство , к настоящему времени получивший престижные международные награды и заслуживший признание критиков) мало интересовался патриотическим мифотворчеством, но умело рассуждал в интервью и статьях о тех аспектах проекта, которые, как он знал, будут интересны тем, кто сделал. В частности, он подчеркивал важность сцены, изображающей битву на Куликовом поле (решительное поражение Золотой Орды в 1380 г., предвещавшее в конечном итоге свержение монгольского ига и возникновение единой русской нации).
Тарковский и Кончаловский продолжали пересматривать свой сценарий в течение 1963 года, и «Мосфильм», посоветовавшись с высшим руководством Коммунистической партии, окончательно утвердил его в конце 1963 года. Сценарий был опубликован во влиятельном киножурнале «Искусство кино». весной 1964 года по указанию сочувствующего партийного чиновника, а летом того же года последовало разрешение на производство фильма с бюджетом в 1 000 000 рублей. Потребовалось почти четыре года напряженной работы, политиканства и споров, но производство этого маловероятного фильма, наконец, могло начаться (хотя позже, как мы увидим, потребуются дополнительные и еще более серьезные препятствия). При этом Тарковский показал себя, по словам Роберта Бёрда, «совершенным человеком системы», то есть советской киносистемы, и человеком, который «функционировал как полноправный член кинематографического истеблишмента». Воодушевленный успехом Иваново детство , Тарковский считался сверстниками как в Советском Союзе, так и за его пределами, самым талантливым и многообещающим молодым кинорежиссером страны. И его последний проект вызвал много волнений и ожиданий.
Съемки фильма Андрей Рублев начались в апреле 1965 года и продолжались до ноября того же года, когда их прервал сильный снегопад (большая часть съемок велась на натуре). Стрельба возобновилась и была завершена весной 1966. Бюджет был превышен на 300 000 рублей, но даже при этом Тарковский был вынужден из-за затрат убрать ряд сцен, которые были в сценарии, в том числе Куликовскую битву. О внимании Тарковского к деталям ходили легенды, а его самоотдача во время работы над фильмом была полной. Он ожидал и почти без исключения получал от своих сотрудников самое лучшее. Актер Анатолий Солоницын, сыгравший Андрея Рублева, был практически неизвестен в то время, когда Тарковский выбрал его на роль — они также будут вместе работать над следующими тремя фильмами Тарковского. Актер Николай Гринько, которого Тарковский использовал во всех пяти своих полнометражных фильмах, снятых им в Советском Союзе, вспоминал, что Тарковский всегда с теплотой вспоминал тесное сотрудничество на Андрей Рублёв . «Мы жили как одна семья, — сказал Гринько. Актер Ролан Быков заявил, что Тарковский «всегда точно знал, чего хочет. . . Но он также ценил и чужие идеи, относился к ним с любовью и вниманием и верил в них».
С другой стороны, трения между Тарковским и Кончаловским возникали в течение постановок Андрея Рублева и, по мнению Берда, вероятно, начались еще раньше. Кончаловский, который впоследствии сам стал успешным режиссером, вырабатывал собственные представления о кинонарративе, то есть, во-первых, ценил его, а Тарковский, по его мнению, не ценил. Позднее Кончаловский вспоминал, что Тарковский как-то сказал: «Я хочу этого ощущения открывающихся свежих листьев», на что Кончаловский позже жаловался: «Драматургию заменили ощущения для него». По словам Кончаловского, именно его собственный более логичный подход помешал им двоим сотрудничать в следующем фильме Тарковского, Солярис : «В конце концов, я извлек некоторые уроки из Рублева и интересовался структурой работы, а он хотел разрушить структуру. Он был одержим этой целью».
«Склонность Тарковского скрывать нарративные связи и подчеркивать ненарративные визуальные мотивы и образы», как выразился Бёрд, была несомненно верной. И нельзя отрицать, что, «сталкиваясь на каждом шагу с необходимостью сокращения фильма, Тарковский сознательно пошел на «нарушение его интеллектуальной целостности» ради «пластической целостности»» или что он «намеренно деинтеллектуализировал ключевые образы». », или как однажды сказал сам Тарковский, «сценарий умирает в фильме». Но Тарковский говорил и делал это не потому, что ценил бессвязность; просто у него были другие представления о киноповествовании, чем у Кончаловского. Как отмечает Берд:
Идея качественно иного киносюжета появилась еще в 1913 году в частном письме молодого Бориса Пастернака, который заметил: «кино извращает суть драмы, потому что оно призвано выражать истинное в это, окружающая его плазма. Пусть фотографирует не сказки, а атмосферу сказок».
Не знаю, знал ли Тарковский это замечание Пастернака, но уверен, что он с ним согласился бы. Я думаю, он также согласился бы с замечанием Берда о том, что лучшие из ранних советских фильмов, такие как «9» Довженко,0057 Земля (кстати, один из любимых фильмов Тарковского), «сместил центр смыслового содержания фильма с сюжета на его творческое воссоздание зрителем».