Содержание
Программа Тайны древней Руси 1 сезон 1 серия
Тайны древней Руси 1 сезон 1 серия — Цивилизации первых славян
2015
12+
Россия
Познавательные
Для всей семьи
Русские
2015
12+
Россия
Познавательные
Для всей семьи
Русские
Посмотреть программа Тайны древней Руси 1 сезон 1 серия — «Цивилизации первых славян» онлайн вы можете в нашем онлайн-кинотеатре на русском языке в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Рейтинг Иви
2017-2021, Россия, Документальные
Невероятная наука
2012-2021, Россия, Познавательные
Загадки древней истории
2007-2008, Россия, Документальные
История Государства Российского
2013, Россия, Исторические
Романовы
2011, Россия, Документальные
Открытый космос
2012-2015, Россия, Познавательные
Загадки космоса
2017, Россия, Документальные
1812. Польский след
2012, Россия, Документальные
2019, Россия, Документальные
Рюриковичи
2015, Россия, Документальные
43 минуты
Нюрнберг. Свидетели
2017, Россия, Документальные
Подлинная история Русской революции
2017, Россия, Документальные
Революция 1917: Эпоха перемен
2014, Украина, Документальные
42 минуты
Архимед. Повелитель чисел
2021, Россия, Документальные
62 минуты
Карман России
2017-2019, Россия, Документальные
Страна советов. Забытые вожди.
2017-2021, Россия, Документальные
Тайны космоса
2000-2013, Россия, Исторические
Тайны дворцовых переворотов
2012, Россия, Документальные
Титаник
2010, Россия, Документальные
Великая война
2015, Россия, Документальные
44 минуты
Нюрнберг. Казнь
2019, Казахстан, Исторические
Дулати
2012, Россия, Документальные
45 минут
Путешествие на Соловецкие острова
2021, Россия, Короткометражки
6 минут
Лучший подарок
2021, Россия, Документальные
Кремль. Эпоха Царей
2012, Россия, Документальные
Диверсанты (2012)
Дмитрий
Сорокин
Алина
Тараканова
Популярное на Иви
Научно-популярные фильмы
Информационные фильмы
Образовательные фильмы
Познавательные фильмы
О древней Руси там все 10 минут, все остальное идет речь о глобальном потеплении. Странно что авторы выбрали название своего фильмы тайны древней Руси, интересно какое отношение к тайнам древней Руси имеет таяние ледников Гренландии и и катаклизмы в Европе и Америке? Вообщем если вы хотите посмотреть фильм о катаклизмах то этот фильм как для Вас, а если про историю древне Руси то советую поискать в другой и думаю что в другом месте!!!
8 марта 2018
Околонаучная информация притянутая за уши к желаемому результату, любителям поиска идеи уникальности русской национальности посвещается
13 ноября 2018
Kyrill
Трёх минут хватило, чтобы выключить эту антинаучную дичь.
28 августа 2019
Post-Древняя Русь — DHI Moskau
Серия научных публикаций Германского исторического института в Москве «Post-Древняя Русь: у истоков наций Нового времени» задумана в рамках проекта ГИИМ «Восточные славяне в поисках новых надрегиональных идентичностей в конце XV – середине XVIII в. в контексте зарождения модерных наций в Европе». (Проект поддержан также Фондом Герды Хенкель (AZ 38/F/16)).
Серия имеет целью представить наработки участников проекта (по мере его реализации) в виде сборников статей, подготовленных по материалам тематических конференций и воркшопов. Венчать серию должна коллективная монография по заявленной в проекте теме.
В проекте принимают участие историки из Украины, Беларуси, России, Литвы, Польши, Германии.
Цель проекта – показать, как в землях, некогда образовывавших казавшийся единым политический и конфессиональный конгломерат княжеств под названием «Русь», в означенный период протекал поиск новых надрегиональных идентичностей и каковы его основные векторы. По итогам проекта мы бы хотели ответить на вопрос, можно ли применительно к раннему Новому времени на общеевропейской шкале истории говорить о началах модерного национального самосознания у восточных славян, соответственно складывании у них автохтонных раннемодерных национальных мифологий. И если да, то насколько повлияли на них западные идеи, дискурсы и модели; в таком случае мы зададимся вопросом об их трансфере и адаптации.
Опубликовано:
Нарративы руси конца XV – середины XVIII в.: в поисках своей истории / отв. сост., отв. ред. серии А. В. Доронин. М., РОССПЭН, 2018:
Этот сборник продолжает серию публикаций Германского исторического института в Москве «Post-Древняя Русь: у истоков наций Нового времени». Он подготовлен по итогам международной научной конференции, состоявшейся в ноябре 2016 г. во Львове в рамках проекта «Восточные славяне в поисках новых надрегиональных идентичностей в конце XV – середине XVIII вв. в контексте зарождения модерных наций в Европе».
Участники конференции и сборника имели целью критически проанализировать исторические нарративы руси конца XV – середины XVIII вв. на предмет свидетельств о зарождении в раннее Новое время на общеевропейской шкале истории новых надрегиональных этнокультурных общностей руси. Они показывают, как русь Великого княжества Литовского, Московского государства, Речи Посполитой, Германщины, Российской империи по-разному прочитывала в это время свое прошлое, предлагая новые его версии, а через них утверждая собственную историческую память в контексте нарождающихся новых, модерных парадигм истории.
Книга адресована специалистам по восточно- и общеевропейской истории раннего Нового времени, а также всем интересующимся проблемами модерного нациогенеза.
Родословные древа русских царей XVII−XVIII веков / отв. сост. А. В. Сиренов, отв. ред. серии А. В. Доронин. М., Юбилейная книга, 2018:
Этот сборник представляет собой публикацию и исследование родословных древ русских царей XVII — XVIII веков, в которых искусственно соединены две династии ‒ Рюриковичей и Романовых. Публикуемые древа представлены в книжной миниатюре, иконе, монументальной живописи, гравюре и др. Они призваны были наглядно легитимировать политические притязания царствовавшей в России династии, утвердить ее законное право на престол путем обращения к древнему русскому прошлому, а также на основе исторических спекуляций. Некоторые представленные в сборнике памятники опубликованы впервые.
Особенное внимание в сборнике уделено влиянию западных образцов, моделей и образов на иконографию российских царских родословий XVII-XVIII вв.
Книга адресована историкам, филологам, искусствоведам и всем, интересующимся историей Руси / руси и русской культуры.
Древняя Русь после Древней Руси: дискурс восточнославянского (не)единства / отв. сост., отв. ред. серии А. В. Доронин. М., РОССПЭН, 2017
Древний Киев в «Парке Киевская Русь»
О проекте
Древний Киев в «Парке Киевская Русь» — это уникальная реконструкция одного из самых известных и в то же время самых загадочных средневековых городов Восточной Европы — Древнего Киева V-XIII веков, столицы величайшей страны — Киевская Русь. Он реконструируется в размерах своего исторического центра, известного как Детинец Киевский или город Владимир в реальном масштабе 1:1, с учетом современных научных знаний. Впервые в истории человечества воссоздается неповторимая атмосфера Древнего Киева и Киевской Руси.
Проект реализуется в исторически значимом месте, упоминаемом в летописях, и наиболее точно соответствует ландшафту и флоре Древнего Киева в селе Копачев (Обуховский район, Киевская область).
Коллектив «Парка Киевская Русь» совместно с ведущими специалистами в области истории, архитектуры, этнографии и культуры разных стран создал Генеральный план детинца Киева V-XIII вв. на основе утвержденных научных данных Национальной академией наук Украины.
К реализации проекта «Парк Киевская Русь» привлечены наиболее известные ученые Национальной академии наук Украины и научных учреждений других стран, специализирующиеся на изучении археологии, истории и архитектуры Древнего Киева и Киевской Руси. эпоха. Научный руководитель проекта «Парк Киевская Русь» – Ивакин Глеб Юрийович – заместитель директора Института археологии НАН Украины, профессор.
Проект рассмотрен и поддержан национальными и международными организациями: Парламентской ассамблеей Совета Европы, Верховной Радой Украины, Министерством культуры Украины, Национальной академией наук Украины, Киевской городской государственной администрацией, Киевской областной государственной Администрация, научно-исследовательские институты, посольства других стран в Украине, государственные учреждения Украины и Европы.
Цели и задачи проекта
Основная цель проекта — расширить мировоззрение всего человечества о значении, роли и влиянии Древнего Киева, Киевской Руси, Украины и всей Восточной Европы в становлении и развитии цивилизации в прошлом, настоящем и будущем.
Реализация этих глобальных задач способствует достижению цели:
- Реконструкция и застройка средневекового города – Древнего Киева (детинец Киева) V-XIII веков – одного из столпов мирового культурного наследия , ядро и исторический каркас восточнославянской цивилизации
- Появление новой туристической «Мекки» Европы и мира
- Возрождение культурно-духовного центра, который всем своим могучим великим наследием объединяет, объединяет и будет объединять народы Украины, Европы и мира
- Активация исторического фактора, способствующего более теплой атмосфере взаимопонимания и дружбы между славянами и исторически связанными с ними народами, взаимообогащению культур
- Осознание и познание величайших тайн в истории человечества — Детинец Киева
Архитектурные шедевры Древнего Киева в «Парке Киевская Русь»
Проект реализуется путем строительства Детинца Киева площадью 10 га. Реконструируются постройки, существовавшие в черте Детинца V-XIII вв.
Даже сегодня посетители могут увидеть очертания Киева X века в окружении укреплений общей высотой до 15 метров.
Оборонительный комплекс — шедевр средневековой архитектуры, в состав которого входят:
- девятиметровая насыпь (общей протяженностью 1,5 км) и частично защитный ров
- единственная в мире деревянная обрешетка – парапет траншеи общей длиной 300 м на сегодняшний день
- Михайловские ворота Киевского детинца высотой 21 м
Кроме того, реконструированы лучшие образцы средневекового градостроительства:
- въездные ворота с сторожевыми башнями
- дорожная сеть Древнего Киева
- имения киевлян XI-XIIІ веков
- лавки киевских мастеров XI-XIII веков
- башня с кварталами XI-XIIІ веков
- Княжеский двор и трибуны
- большая и малая опрокидывающиеся площадки
- ярмарка мастеров
- кочевник
- холм Перуна
- пещера Нестора Летописца
- палаты послов
Экспозиции осадных орудий, исторических костюмов и доспехов V-XIII вв. , музыкальных инструментов, музей старинного судостроения с уникальным экспонатом – ладьей «Князь Владимир» IX-XI вв. действовать здесь.
На территории Детинец-Кремля г. Киев будут реконструированы следующие строения:
- Городище V-IX веков
- Жилье принца Кия
- Святилище-храм
- Аскольдов дворец
- Дворцы при княжеском дворе – Олега, Игоря, Святослава, Ольги
- Дворец князя Владимира — Гридница — Михайловские, Софийские и Подольские ворота
- Десятинная церковь
- Церковь Василия
- Федоров монастырь
- Андреевская церковь
- Крестовоздвиженская церковь
- Янчинский монастырь
- Княжеская резиденция «Великий Ярославов двор»
- Боярские жилища, ремесленные угодья и другие гражданские постройки
- Ротонда XII-XIII веков
Гордостью парка является Первый Живой Музей Исторической Породы Лошадей. В музее представлено более 20 пород лошадей, предки которых были известны тысячи лет назад и сыграли решающую роль в процессе развития коневодства в мире. Среди этих пород лошадей можно встретить ахалтекинцев – это были лошади Александра Македонского, Чингисхана, Дария Великого и других могущественных полководцев; арабские лошади, чья выносливость и быстрота были предметом изумления царя Соломона; булонские лошади, уходящие корнями прямо во времена Древнего Рима; элегантные и темпераментные кони андалузской породы – на них возили на парадах испанских королей, конкистадоры покоряли Новый Свет. Посетители могут полюбоваться экстерьером жемчужин королевских конюшен – фризов, любимцев казаков – лошадей донской породы, гордости России – орловских рысаков, рыцарских брабансонов, ковбойских четвероногих и многих других лошадей.
Ежегодно в парке проводятся международные культурно-исторические фестивали и чемпионаты по старинным видам спорта. «Парк Киевская Русь» — единственная площадка, где в аутентичном антураже реконструируются масштабные средневековые сражения и рыцарские турниры, проводятся зрелищные чемпионаты по историческим боям, турниры пеших и конных лучников, доспехи воинов Древней Руси и средневековья. демонстрируются рыцари. Только здесь вы увидите, как возрождаются культура, условия жизни и атмосфера Киевской Руси.
«Парк Киевская Русь» предлагает множество развлечений для своих гостей. Здесь вы можете проверить свою меткость, потренировавшись в стрельбе из лука или метании ножей, топоров и копий, своими руками отчеканить подарочную монету на Княжеском монетном дворе, порубить на чистокровных лошадях и в элитных экипажах, взять поучаствовать в славянских играх и забавах, посетить мастер-классы народных умельцев и устроить яркую фотосессию в исторических костюмах.
Наши гости обязательно надолго запомнят оригинальные театральные постановки, выступления конно-трюкового театра и концерты лучших музыкальных коллективов, исполняющих средневековую и этническую музыку.
Традиционно торжества в парке завершаются насыщенной ночной программой, включающей огненное шоу, стрельбу из требушета горящими пушечными ядрами и фантастический фейерверк.
Древний Киев в «Парке Киевская Русь», безусловно, идеальное место для проведения корпоративов, свадеб, семейных праздников. Этот парк уникален своими масштабами, возможностями и многолетним опытом проведения фестивалей, театрализованных представлений, конкурсов, выставок, ярмарок и массовых народных гуляний.
В Древний Киев приятно приехать с семьей, друзьями или просто в одиночестве. Это не приглашение в музей, это совершенно другой мир, который вы можете посетить. Здесь вы получите исторический опыт на практике – не только знания, но и ощущение реального участия в этих событиях. Вы действительно можете «прикоснуться к истории» – услышать скрип колес конной повозки, услышать звуки боя, надеть шлем и кольчугу, оседлать боевого коня и на скаку пострелять из лука, почувствовать запах гончарной глины и деревянных построек. . Вас ждут собственные исторические открытия.
Включите свою генетическую память и почувствуйте, каково это лично оказаться частичкой Древнего Киева – истока культуры и государственности Украины в частности и стран Восточной Европы в целом, колыбели одной из древнейших мировых цивилизаций, игравших ключевую роль в развитии человечества.
Древняя нормальность Киева (редукс) — Тимоти Снайдер
На заметку подписчикам: сегодня у меня был необычайно насыщенный день, в основном благодаря украинским делам. Вместо того, чтобы держать всех в затаившем дыхание настоящем, я хотел поделиться более подробными размышлениями о прошлом. Однако в спешке я сделал несколько опечаток, которые надеюсь исправить в этой версии. Спасибо за терпеливость. Еще одна сегодняшняя статья об истории провокаций здесь. А теперь эссе «Киевская древняя нормальность»…
Более тысячи лет назад работорговцы-викинги нашли путь на юг, который они искали. Она шла по реке Днепр через факторию под названием Киев, затем вниз по порогам, которые даже они не могли осилить. Они заставили рабов нести лодки и оставили руны на берегу реки, чтобы отметить своих мертвых. Эти варяги называли себя русами.
Древние владения Хазарии распадались. Хазары остановили продвижение ислама на Кавказ в восьмом веке, примерно в то же время, что и битва при Туре. Часть или вся хазарская элита обратилась в иудаизм. Варяги вытеснили хазар как сборщиков дани Киева, объединив обычаи и лексику. Они называли своих лидеров «каганами».
Как поняли викинги, обращение в монотеистическую религию может означать контроль над территорией. Языческая Русь, по-видимому, рассматривала иудаизм и ислам перед обращением в христианство. Правитель, который, как считалось, обратился, Вальдемар (или Владимир, которого русские много позже стали называть Владимиром) сначала правил Киевом как язычник. Согласно арабским источникам, ранее он правил другим городом как мусульманин.
Красочно это, но нормально. Викинги способствовали формированию государств по всей Европе на пороге тысячелетнего обращения. Киевская Русь была нормальной в своей брачной политике, посылая принцессу замуж за короля Франции. Его борьба за престолонаследие была типичной для региона, как и неспособность противостоять монголам в начале 1240-х годов.
После этого большая часть земель Руси была присоединена к Великому княжеству Литовскому. В некотором смысле это тоже было нормально: Литва была самой большой страной в Европе. Затем Киев передал Вильнюсу цивилизационный пакет. Христианство принесло в Киев церковнославянский язык. Церковнославянский язык, созданный в Византии для обращения славян в Моравии, затем был принят в Болгарии и Киевской Руси. На Руси он послужил основой для юридического языка, ныне заимствованного Литвой.
Литва объединилась с Польшей. Киев, управляемый из Вильнюса, а затем из Варшавы в четырнадцатом, пятнадцатом, шестнадцатом, семнадцатом и восемнадцатом веках, оставался центром европейских тенденций. Его коснулся ренессансный языковой вопрос: древний или современный? В Западной Европе местные языки одержали победу над латынью. В Киеве дела, как обычно, были более сложными: латынь стала конкурировать с церковнославянским как древний вариант, а польский наречие затмил украинский среди элиты. В семнадцатом и восемнадцатом веках на языковой вопрос отвечал польский язык. Он был заменен русским языком элиты в девятнадцатом и двадцатом веках. В двадцать первом русский язык уступил почетное место в политике и литературе украинскому. Языковой вопрос нашел типичный ответ.
Реформация коснулась Киева и окрестностей: Украина была в этом смысле типична, но красочна. В других местах Реформация противопоставила протестантизм возрожденному католицизму. В Украине господствующей религией было восточное христианство, или православие. Но богатые украинские магнаты приглашали протестантов строить церкви, а приезжие польские дворяне были католиками. В 1596 г. была предпринята попытка слияния православия и католицизма, что привело к возникновению еще одной церкви, униатской, или греко-католической.
Последовавшие за этим религиозные войны были типичными, хотя и усиливались совокупностью факторов. Украиноязычное крестьянство угнеталось, чтобы создать излишки сельскохозяйственной продукции для польскоязычных помещиков. Элита в стране говорила на другом языке и исповедовала другую религию, чем основная масса населения. Казаки, свободные люди, которые служили эффективной кавалерией в чрезвычайной польско-литовской армии того времени, подняли восстание в 1648 году. Они восприняли все эти украинские дела как свои собственные.
Некоторые северо-восточные территории древней Руси после монгольского нашествия развивались по другому сценарию. Из нового города Москвы (которого при Руси не существовало) князья получили власть, собирая дань для монголов. Новое образование, Московия, заявило о своей независимости, когда западная монгольская империя распалась. Сначала он двинулся на юг, затем на восток в ходе необычайной кампании расширения. В 1648 году русский исследователь достиг Тихого океана, когда началось казачье восстание — примерно в семи тысячах километров. Тупиковая ситуация между Польшей-Литвой и казаками позволила Московии повернуть свою власть на запад и получить территорию.
Когда Польша-Литва и Московия заключили мир, в конце XVII века Киев оказался на стороне Москвы. Его академия была единственным в России высшим учебным заведением, и ее выпускники ценились в России. Киевские церковники сказали своим новым правителям, что Украина и Россия имеют общую историю; это, казалось, давало им право рассказать об этом. Московия была переименована в «Российскую империю» в 1721 году по ссылке на древнюю Русь, которая к тому времени уже не существовала полтысячелетия. Между 1772 и 179 гг.5, Польша-Литва была разделена, и русская императрица (сама немка) провозгласила, что восстановила отнятое: опять миф о восстановленной Руси. В конце девятнадцатого века российские историки предлагали аналогичную историю, в которой преуменьшалась азиатская сторона русской истории и семьсот лет существования Киева за пределами России. Это более или менее та история, которую сегодня рассказывает Путин.
В реальной истории Украина никогда не переставала быть вопросом. Национальное возрождение началось в Российской империи вскоре после того, как были распущены остатки казачьих институтов. В девятнадцатом веке его центром был Киев. Запреты на использование украинского языка в Российской империи подтолкнули возрождение к монархии Габсбургов, где этому способствовали свободная пресса и свободные выборы. Украинская жизнь продолжилась в Польше после роспуска Габсбургской монархии в 1918.
После Первой мировой войны украинцы пытались создать государство на руинах обеих империй. Попытка была типичной для того времени и места, но трудности были чрезвычайными. Украинцы оказались под незавидным перекрестным огнем русских белых, Красной Армии и Войска Польского. Большая часть «гражданской войны в России» велась на Украине; к его изматывающему концу большевики нуждались в каком-то ответе на украинский вопрос. Именно поэтому СССР принял тот вид, что был в 1922, номинальная федерация национальных республик. Когда Борис Ельцин вывел Россию из состава СССР в 1991 году, он подписал соглашение с украинскими и белорусскими советскими лидерами, представляющими официальные лица-учредители СССР.
Украина была самым смертоносным местом в мире во время правления Гитлера и Сталина, между 1933 и 1945 годами. Она считалась житницей и Москвы, и Берлина. Коллективизация сельского хозяйства привела к политическому голоду, унесшему жизни около четырех миллионов человек в Советской Украине в 1919 году. 32-1933. Подобное желание перенаправить поставки украинского продовольствия вдохновило Гитлера на планирование войны. На Украине произошел первый крупный массовый расстрел евреев немцами в Каменце-Подольском. Крупнейшим случаем холокоста пулями в Бабьем Яре было убийство киевских евреев.
Сталин и Гитлер начали Вторую мировую войну как фактические союзники против Польши. В 1939 году они договорились, что Польша будет разделена, а ее восточная половина будет под контролем СССР. В конце концов, те самые ранее польские (западноукраинские) территории были присоединены к советской Украине в 1945, как и некоторые земли из Чехословакии. Крым был передан Украине спустя девять лет. Таким образом, Советский Союз сформировал границы Украины, точно так же, как он сформировал границы России и всех входящих в ее состав республик.
Истории Украины и России, конечно, связаны, через Советский Союз и Российскую империю, через православную религию и многое другое. Современные украинская и русская нации все еще находятся в стадии становления, и следует ожидать конфликтов между ними сейчас и в будущем. Но Россия в своей ранней экспансии и современной географии была страной, тесно связанной с Азией; это не относится к Украине. История Киева и окрестностей охватывает некоторые европейские тенденции, менее выраженные в России. Польша, Литва и евреи — незаменимые референты для любого описания украинского прошлого. Украину нельзя понять без европейских факторов экспансии Литвы и Польши, ренессанса, Реформации, национального возрождения, попыток национальной государственности. Вехи мировых войн глубоко укоренились в обеих странах, но особенно в Украине.
История Киева, так сказать, нормальная до крайности. Он легко подпадает под нормальную европейскую периодизацию. Дополнительная сложность и интенсивность этих типичных переживаний могут помочь нам более ясно увидеть всю европейскую историю. Некоторые из этих ссылок отличаются или отсутствуют в России. Это может затруднить для россиян (даже добросовестных) интерпретацию украинской истории или истории, которая «общая»: «одно и то же» событие, например, большевистская революция или сталинизм, может выглядеть по-разному с разных точек зрения.