Причина гибели князя игоря: Смерть Игоря (Убиение Игоря древлянами)

Содержание

Игорь Рюрикович. Новая версия гибели князя

Историю создают великие люди. А люди невеликие её переписывают. В современных учебниках и энциклопедиях прослеживается общая тенденция славянофобии – роль русского народа приуменьшается, искажается, а иногда обливается грязью. Складывается ощущение того, что нам хотят внушить стыд и пренебрежение к своей истории.

Мы можем любить или не любить свою историю. Но каждый человек должен уметь самостоятельно оценивать исторические события и деяния личностей, разбираться, что может быть правдой, а что больше похоже на ложный вымысел.

Забытые дела

Печальная участь «переписывания» постигла и киевского князя Игоря сына Рюрика, которого в народе прозвали Старым. Он принял власть в 912 году от князя Олега, бывшего ему опекуном, когда сам был уже зрелым мужем и имел жену Ольгу. Он никогда не пытался свергнуть Олега с престола, потому что не сомневался в законности его власти. Это послужило поводом для некоторых историков обвинять его в слабохарактерности и даже трусости. Игорь правил на Киевском престоле с 912 по 945 год. За это время князь свершил немало важных дел, направленных на укрепление Руси.

Но в современной литературе про князя Игоря можно прочитать, что он не прославил своё княжение ни победами в сражениях, ни великими военными походами, ни реформами. Но справедливы ли такие слова?

О мирных делах Игоря часто «забывают». Знаменит он больше благодаря неудачному походу на Византию и легенде о его гибели. А как же заключённый с печенежскими племенами мир в 915 году? Или торговый поход в Итальянские страны в 935, совершённый с греческими купцами? Или появление славянской азбуки Кирилла и Мефодия? Эти дела свидетельствуют о мирных отношениях с окружающими странами и о том, что Игорь заботился о развитии культуры и образования внутри страны.

Внешняя политика

Когда печенеги впервые напали на Русь, Игорь показал себя решительным правителем. Он выступил им навстречу с большими войсками. Сила и слава оружия русов заставили неприятеля пойти на мир. Будь Русь слаба, а её правитель несмел и ненапорист, быть большому сражению, а не переговорам.

В летописях существуют сведения о сражении с печенегами в 920 году (спустя целых пять лет мира!). И результаты этой крупной победы очевидны, если проследить дальнейшую историю. Во-первых, племена печенегов отважатся напасть на Русь лишь в 968 году. Одна победа Игоря Рюриковича дала целых 48 лет спокойной жизни! Во-вторых, есть доказательства того, что печенеги всё это время были если не в вассальной зависимости, то вынуждены были выполнять волю русского князя. Они входили во вспомогательные военные отряды княжеских войск в сражениях с Константинополем, а в 944 году князь приказал печенегам идти войной на Болгарскую землю, как гласит летопись. Даже арабский географ Ибн-Хаукаль в своих записях о землях руссов называет печенегов «копьём в руках князя».

Эти факты говорят определённо за то, что Русь при Игоре Рюриковиче была сильной державой, способной держать врагов в повиновении. Подтверждение этому находятся и в других источниках. В записях арабских историков и географов река Дон и Чёрное море названы «Русскими». Там же сказано, что «только руссы смеют плавать по ним». В записях историка Диакона из Византии можно найти утверждения, что современный Керченский пролив служил князю Игорю отправной точкой – военной базой, как сказали бы сегодня – для константинопольских походов в 941 и 944 годах.

Византийские походы

В современных учебниках говорится, что в 941 году князь Игорь захотел прославиться военной победой над Константинополем. Он снарядил армию и разместил её на 10 000 ладьях. Мотивация такого решения представляется сомнительной. В ту далёкую эпоху военные ресурсы и каждый воин были на счету. А играючи совершить поход на Византию – сильную империю с мощной армией – было не под силу даже Игорю. И, если князь пошёл на такого врага, значит, на то была веская причина. Определённо, Византия представлял для Руси угрозу, и Игорь решил заявить о себе прежде, чем враг придёт на его землю.

И заявление это было достаточно серьёзное. Посмотрим, в 941 Игорь проиграл сражение. Византийский военачальник Феофан Протовестиарий сжёг флот русичей «греческим огнём». А на берегу им нанесли поражение пехота и конница императора Лакапина. Но почему навстречу русичам войска вывел сам император? И почему он после не преследовал князя? И даже после победы не совершил похода в русские земли, чтобы уничтожить опасного соседа? Ответ очевиден – победа над славянами стоила Византии больших потерь, а разгром страны русов был невозможен.

А вот Игорь хотел обезопасить себя от опасного соседства. В 943 году он повторяет поход на Византию (в войсках князя, к слову, были отряды печенегов и наёмных варягов). Армия русов была столь сильна и многочисленна, что император Лакапин посчитал нужным откупиться от сражения. И здесь Игорь предстаёт перед нами мудрым дипломатом. Он принял мир, а Византию обложил данью, больше той, что брал Олег. Можно ли после этого говорить, что Русь была страной «варваров», а возглавлял её несмелый и нерешительный князь?

Гибель Игоря

Зависимость славянских племён от киевского князя выражалась платежом дани. При Игоре её выплачивали деньгами, пушниной, продуктами и ремёсленными изделиями. Каждый год поздней осенью князь с дружиной начинал объезд подчинённых земель. Полюдье продолжалось всю зиму до весны. Возможно, оно сопровождалось побоищами и всяким насилием над местным населением. К тому же размер дани не был определён, брали столько, сколько считали нужным. Ясно, что народ не раз восставал против такого обращения.

Под конец княжения Игорь перестал ездить за данью. Он посылал за ней воеводу Свенельда с его дружиной. Те быстро богатели, и завистливые дружинники Игоря уговорили его поехать за данью к древлянам – самому большому и богатому племени славян. Дальнейшие события мы знаем ещё со школы – князь, собрав дань, вернулся взять ещё. Но древляне восстали и убили Игоря с дружиной.

Следуя официальной исторической версии, понять древлян можно – их грабили, и они защищались. Но всё же есть в ней несколько моментов, заставляющих усомниться в их правдоподобности.

Во-первых, княжеская дружина не могла завидовать в богатстве Свенельду и его отряду. Ведь за год до этих событий Игорь получил откуп от Византии. Причём, больше того, сколько взял Олег. Княжеская дружина имела серебро и золото, шелка и прочие богатства. А чем мог Свенельд разбогатеть в землях славян? Только медами, мехами и ремёсленными изделиями.

Поэтому едва ли Игорь в преклонном возрасте нарушил свои привычки и поехал за данью к древлянам. Возможно, это был всего лишь предлог оказаться в тех землях, а на самом деле он имел другую цель. Какую же? Древляне часто проявляли неповиновение. Вполне вероятно, Игорь заподозрил их в бунте и приехал для его подавления.

Во-вторых, собрав дань, едва ли Игорь возвратился добрать ещё. Это поступок жадного и алчного человека. А славяне всегда славились щедростью, доходящей до расточительства. К тому же, как утверждают летописи, возвращался князь с малым отрядом, а это уже совсем неразумно – ехать с небольшим количеством людей к обобранным данью древлянам.

Так что же могло случиться? Возможно, древляне все-таки подняли бунт и хитростью вызвали к себе князя, где его и убили. Тогда не было и в помине жадных поборов князя. Возможно, Игорь погиб от рук дружины. Известно, что после войн с Византией ряды дружинников пополнили наёмные варяги, для которых предательство – не самый большой грех. В таком случае их предательство похоже на умышленное убийство. И мы можем лишь гадать, кому была выгодна гибель старого князя – воеводе Свенельду, княгине Ольге или другим «сильным мира сего»?

Эпилог

Судить с уверенностью о событиях древней истории невозможно. Вся проблема в том, что историю Руси мы можем узнать из ничтожно малого числа письменных источников. Это античные, древнееврейские, византийские и арабские сочинения. Большинство из них носят поверхностный характер, не дают точных сведений, имён и датировок.

А более ценные русские летописи писались при княжеских дворах или монастырях. И здесь большое значение имени политические взгляды и интересы летописца. К тому же, за столетия летописи многократно переписывались, и каждое поколение вносило в них свои поправки.

Именно поэтому не стоит всегда полагаться на официальные источники. История всегда была орудием в руках манипуляторов общественного сознания. Узнать определённо, что было на самом деле, невозможно. Поэтому нам и остаётся единственный выход – пропускать всю информацию через «фильтр» своего здравого разума.

  

slavyanskaya-kultura.ru

945 Гибель Игоря Старого. Хронология российской истории. Россия и мир

945 Гибель Игоря Старого. Хронология российской истории. Россия и мир

ВикиЧтение

Хронология российской истории. Россия и мир
Анисимов Евгений Викторович

Содержание

945 Гибель Игоря Старого

Князь Игорь (Ингвар) по прозвищу Старый был, подобно Олегу-Хельгу, суровым варяжским воином. Он правил Русью с 912 г., почти не слезая с коня – покорял славянские племена, облагал их данью. Как и Олег, Игорь совершал набеги на Византию. Первый его поход провалился. Греки сожгли русские суда «греческим огнем» – снарядами с горящей нефтью. Удачнее оказался второй поход в 944 г. На этот раз греки решили откупиться, после чего Игорь тотчас повернул домой. В 945 г. по инициативе византийцев с ним был заключен договор. При Игоре в степи появились новые противники – хазар вытеснили тюрки-печенеги. Их первое появление отмечено в 915 г. С тех пор опасность набегов кочевников с юга и востока постоянно усиливалась. Игорь погиб во время обычного по тем временам полюдья (объезда земель за данью) в 945 г., когда, собрав в земле древлян дань, князь не удовлетворился ею и вернулся за добавкой, что возмутило древлян. Они схватили князя, привязали его за ноги к двум согнутым могучим деревьям и отпустили их. Так бесславно погиб Игорь.


Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Правление Игоря Старого

Правление Игоря Старого
Преемником Олега стал Игорь (Ингвар) по прозвищу Старый. Он с ранних лет жил в Киеве, который стал для него родным домом. О личности Игоря мы знаем мало. Это был, подобно Олегу-Хельгу, воин, суровый варяг. Он почти не слезал с коня, покоряя племена

12. Обретение Истинного Креста Господня Еленой, матерью Константина Великого и крещение Елены-Ольги, жены Игоря-Хора Три мщения за смерть Игоря-Хора

12. Обретение Истинного Креста Господня Еленой, матерью Константина Великого и крещение Елены-Ольги, жены Игоря-Хора
Три мщения за смерть Игоря-Хора
12.1. Елена, мать Константина Великого, посещает Иерусалим и находит там Истинный Крест Господень
Считается, что в начале IV

2.15. Гибель гунна Этцеля-Атли и гибель хана Святослава

2.15. Гибель гунна Этцеля-Атли и гибель хана Святослава
Хан (князь) Святослав-Балдуин-Ахиллес был убит. Как мы видим ниже, его частичным отражением в германо-скандинавском эпосе является также гунн Этцель. Считается, кстати, что другим его именем было Атли. Историки

Правление Игоря Старого[21]

Правление Игоря Старого[21]
Игорь стал править в 913 году. Время смерти Олега известно лишь очень примерно. Может быть, Олег был еще жив, но совсем состарился? Или, когда Игорь повзрослел, Олег уступил ему власть? Мы не знаем.Но известно, что в 915 году Игорь заключил союз с

12. Обретение Истинного Креста Господня Еленой, матерью Константина Великого и крещение Елены = Ольги, жены Игоря-Хора Три мщения за смерть Игоря-Хора

12. Обретение Истинного Креста Господня Еленой, матерью Константина Великого и крещение Елены = Ольги, жены Игоря-Хора
Три мщения за смерть Игоря-Хора
12.1. Елена, мать Константина Великого, посещает Иерусалим и находит там Истинный Крест Господень
Считается, что в начале IV

2.

15. Гибель гунна Этцеля-Атли и гибель хана Святослава

2.15. Гибель гунна Этцеля-Атли и гибель хана Святослава
Хан-князь Святослав-Балдуин-Ахиллес убит. Как мы видим ниже, его частичным отражением в германо-скандинавском эпосе является также гунн Этцель. Считается, кстати, что другим его именем было Атли. Историки отождествляют

Глава 3 Некоторые загадочные обстоятельства гибели в земле древлян киевского князя Игоря Старого

Глава 3
Некоторые загадочные обстоятельства гибели в земле древлян киевского князя Игоря Старого
В Повести временных лет под 6453 (945) годом сразу же после русско-византийского договора помещена следующая запись: «В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда

Правление Игоря Старого[46]

Правление Игоря Старого[46]
Игорь стал править в 913 году. Может быть, Олег был еще жив, но совсем состарился? Или, когда Игорь повзрослел, Олег уступил ему власть? Мы не знаем.Но известно, что в 915 году Игорь заключил союз с племенем печенегов, а в 920-м опять с ними воевал.В 941 году

10. Гибель Дмитрия — соправителя «Грозного» и гибель Смердиса, занявшего престол «во сне» Камбиса

10. Гибель Дмитрия — соправителя «Грозного» и гибель Смердиса, занявшего престол «во сне» Камбиса
10.1. Версия Геродота
По Геродоту, царь Камбис, убив Аписа, о чем мы рассказали выше, тотчас был поражен безумием. Правда, как отмечается, его безумство проявлялось уже раньше.

10. Гибель трехсот знаменитых спартанцев царя Леонида и гибель средневекового отряда рыцарей ландмаршала Филиппа Беля

10. Гибель трехсот знаменитых спартанцев царя Леонида и гибель средневекового отряда рыцарей ландмаршала Филиппа Беля
10. 1. Геродот о битве греков с персами при Фермопилах и гибели доблестных спартанцев
Одним из наиболее ярких и знаменитых событий похода Ксеркса на

17. Гибель персидского полководца Мардония — это гибель знаменитого Малюты Скуратова Он же — библейский Олоферн

17. Гибель персидского полководца Мардония — это гибель знаменитого Малюты Скуратова
Он же — библейский Олоферн
В самом конце греко-персидской войны погиб выдающийся персидский полководец Мардоний, назначенный царем Ксерксом командующим арьергардом. Геродот

14. Гибель хана Кучума и гибель ацтека Мотекухсомы

14. Гибель хана Кучума и гибель ацтека Мотекухсомы
Русские источники говорят, что потом хан Кучум отбросил заискивания перед завоевателями и довольно долго и упорно сопротивлялся нашествию казаков. Однако был разбит, уже после гибели Ермака, бежал и БЫЛ УБИТ. Фишер

14. Гибель Гертруды — это гибель римлянки Лукреции и Успение Богородицы

14. Гибель Гертруды — это гибель римлянки Лукреции и Успение Богородицы
Шекспир сообщает, что королева Гертруда погибает. Происходит это в самом конце трагедии, во время поединка Гамлета с Лаэртом. Король и королева с волнением наблюдают за сражением. Когда Гамлет

13. Гибель Елены Волошанки, то есть Есфири = Иудифи, и гибель «бабы» Хереи — еще одного ее «античного» отражения

13. Гибель Елены Волошанки, то есть Есфири = Иудифи, и гибель «бабы» Хереи — еще одного ее «античного» отражения
Мы уже неоднократно отмечали, что Елена Волошанка отразилась на страницах Библии по крайней мере два раза: как Есфирь и как Иудифь. Под именем Есфири ее описали

Фавориты Игоря Старого: Прекраса (Ольга), Свенельд

Фавориты Игоря Старого: Прекраса (Ольга), Свенельд
Сын Рюрика Игорь Старый, как его иногда называют, буквально вырос на руках своего «дядьки» и соправителя Олега и стал самостоятельным киевским князем только после его смерти. Если верить летописным свидетельствам, то в 882

10. Ромул (Христос) и Рем (Иоанн Креститель) становятся народными вождями в Риме Гибель Рема и гибель Иоанна Крестителя

10. Ромул (Христос) и Рем (Иоанн Креститель) становятся народными вождями в Риме
Гибель Рема и гибель Иоанна Крестителя
Плутарх сообщает, что царь Нумитор разгневался на Ромула и Рема. Вероятно, здесь Нумитор — это отражение евангельского царя Ирода. «Не обращая внимания

Некролог Игоря Ойстраха | Классическая музыка

Хотя Игорь Ойстрах, скончавшийся в возрасте 90 лет, сам по себе был прекрасным скрипачом, он всегда жил в тени своего отца Давида. Игорь, возможно, не унаследовал редкое сочетание техники и музыкальности Давида Ойстраха, одного из величайших скрипачей 20-го века, но он сделал прекрасную международную карьеру и с другим фоном вполне мог бы добиться более открытого признания своих способностей. и достижения.

На момент рождения Игоря в Одессе, на юго-западном побережье Украины, этот регион был частью Советского Союза: среди поразительного числа других солистов, которые он произвел, были скрипачи Миша Эльман, Исаак Штерн и Натан Мильштейн, и пианисты Святослав Рихтер и Эмиль Гилельс. Игорь с ранних лет знал, чего от него ждут. Оба его родителя были музыкантами; его мать, Тамара Ротарева, была прекрасной пианисткой, а отец поощрял его брать уроки в детстве и усердно работать.

Дэвид, хотя и часто отсутствовал, чувствовал ответственность за музыкальное развитие Игоря и часто отправлял ему письма поддержки. Он был полон решимости, что его единственный сын будет играть на скрипке, в духе уважения к тяжелой работе и ценности приобретения знаний с юных лет. Он предупреждал сына о незавидной жизни его собственных ленивых школьных друзей и увещевал его много работать и не доводить до слез мать.

Игорь Ойстрах (слева) и Иегуди Менухин в Королевском фестивальном зале в Лондоне, 1989. Фотография: Reuters/Alamy

После двух лет занятий со своим первым учителем, Валерией Меренблюм, Игорь устал от неспособности воспроизвести звуки на скрипке, которые делал его отец, и переключился на фортепиано. Тем не менее, на фотографии родителей и сына в саду видно, что семилетний Игорь выглядит состоявшимся и уверенным в себе.

Только когда семья переехала в Свердловск (ныне Екатеринбург) в начале Второй мировой войны, когда Игорю было 11 лет, и он брал уроки игры на скрипке у учителя своего отца, Петра Столярского, не было никакого реального прогресса. Всего за три месяца Столярский смог убедить Игоря, что он должен играть на скрипке не просто потому, что этого хотят родители, а потому, что это стимулирует и интересно. Затем Ойстрах поступил в Центральную музыкальную школу в Москве, снова учился у Меренблюма и преуспевал в среде, в которой рождались одни из величайших музыкантов мира. Игорь вспомнил, как играл скрипичные сонаты с Геннадием Рождественским, впоследствии известным как дирижер, но в студенческие годы блестящим пианистом.

Ойстрах начал заниматься с отцом в Московской консерватории в 1949 году. Многие занятия проходили дома. Стандарты были высоки, его отец строг, требователен и критичен. Поощрение было за хорошую технику. Он не настаивал на музыкальном подражании, и младший Ойстрах был полон решимости следовать своим собственным инстинктам в исполнении, регулярно отвергая отцовские идеи интерпретации, использования вибрато и выбора темпа. В 1952 году Игорь получил первую премию на Международном конкурсе имени Венявского в Польше, а в следующем году дебютировал в Лондоне с концертами Бетховена и Хачатуряна. Вскоре после смерти Сталина, это и дебют его отца в Лондоне в 1954 ознаменовал собой важные шаги в культурной оттепели для советских художников, поощряемые импресарио Виктором Хоххаузером.

Игорь Ойстрах (слева) и его отец Давид в 1961 году. Фото: Hulton Deutsch/Corbis/Getty Images

Постепенно два музыканта стали работать вместе, давая концерты произведений для двух скрипок, для скрипки и альта (обычно Игорь скрипка к альту отца), или когда Игорь играет, а отец дирижирует. Их знаменитое исполнение Двойного концерта Баха для двух скрипок началось в 1947, но начало их многолетнего существования как дуэта на международной сцене и в студии звукозаписи началось позже, в конце 1950-х.

Концертная симфония Моцарта для скрипки и альта, произведения Венявского и Сарасате, трио-сонаты Леклера и Тартини с Владимиром Ямпольским на фортепиано были частью их репертуара. Запись дуэтов Гайдна, Шпора, Онеггера и Прокофьева (Соната соч. 56) 1961 года получила Гран-при диске. Классическая запись отца и сына, играющих Двойной концерт Баха (1962) музыканты плавно переплетаются в идеальной координации; критик описал пару как «царя Давида и князя Игоря».

Игорь и Давид Ойстрах исполняют Двойной концерт Баха в 1974 году.

Игорь также сделал множество записей основного репертуара сольных концертов, включая Концерт для скрипки с оркестром Элгара, Первый концерт Шостаковича под управлением сына композитора Максима и Брамса с Лондонским симфоническим оркестром. . В 1958 году он стал ассистентом отца в Московской консерватории. Семь лет спустя он стал профессором и преподавал в классе, совмещая это с работой скрипача и дирижера, а также с насыщенной независимой сольной и звукозаписывающей карьерой, благодаря которой он путешествовал по всему миру.

После неожиданной смерти отца в 1975 году Игорь вместе со своим сыном Валерием, прекрасным музыкантом, сформировал еще один скрипичный дуэт. После распада СССР он поселился в Брюсселе, где в 1996 году был назначен профессором Конинклейкской консерватории.

Вместе со своей женой-пианисткой Натальей Зерцаловой он записал все сонаты Моцарта и Бетховена, за что они были удостоены почетного членства в Бетховенском обществе в Бонне. Среди других наград Игоря — председательство в российской секции Европейской ассоциации учителей струнных инструментов, а в Бельгии — Фонд Сезара Франка и почетное членство в Фонде Изаи. Член жюри различных международных конкурсов скрипачей, в 1978 он председательствовал на конкурсе Чайковского.

В 2004 году Игорь с сыном дали концерт в Лондоне, посвященный 50-летию дебюта Дэвида, а Валерий теперь также является профессором Конинкликской консерватории.

Наталья умерла в 2017 году, а у Игоря остался Валерий.

Ойстрах Игорь Давидович, скрипач, родился 27 апреля 1931 г.; умер 14 августа 2021 г.

Героический и мучительный князь Игорь в Метрополитен-опера

Новый Метрополитен-опера Князь Игорь 9«0034» — это смесь старого и нового, постановка, которая может быть одновременно и психологическим исследованием, и историческим изображением, с визуальными эффектами, варьирующимися от ошеломляющих до унылых. Традиционная версия партитуры была изменена режиссером Дмитрием Черняковым и дирижером Джанандреа Нозеда, которые отказались от нескольких разделов, включая увертюру и концовку, и добавили собственную новую концовку. Кроме того, исходный материал был перетасован. Но приемы вырезания и склеивания не так уж необычны для этой оперы, которую Александр Бородин оставил незавершенной во время своей внезапной смерти в 1887 году.0003

Бородин, который на самом деле был химиком, а не профессиональным композитором, после почти восемнадцати лет работы над оперой оставил после себя заметки и наброски, некоторые из которых были только стенографическими. Два более молодых композитора, Римский-Корсаков и Глазунов, отредактировали, дополнили, оркестровали и сшили воедино то, что осталось. В новой версии Метрополитена исключены дополнения Римского-Корсакова и Глазунова (хотя их оркестровка все еще используется) и сделан выбор в пользу задумчивого повествования, благодаря которому драма кипит на протяжении всех четырех с половиной часов.

Спектакль г-на Чернякова открывается видеопроекцией, заменяющей занавес, показывающей черно-белый крупный план моргающего лица, в то время как оркестр кратко знакомит нас с князем Игорем. Затем нас внезапно представляют всем остальным, когда открывается сцена, и припев погружается в «Слава прекрасному солнцу». Судя по красивым костюмам Елены Зайцевой, действие оперы перенесено из 1185 года, может быть, в XIX век. Мужчины одеты в аккуратную униформу с винтовками на плечах. Женщины носят неброские платья. Их голоса нарастают и ускоряются (но не отвлекающим образом) через бойко дирижированный пролог господина Нозеды, в котором мы узнаем, что князь Игорь готовит свое войско для военного похода на половцев.

Мы также узнаем о важности света в этой истории, так как после пения солнцу путивляне становятся свидетелями солнечного затмения, которое они интерпретируют как дурное предзнаменование. Освещение Глеба Фильштинского в сочетании с ветреными звуковыми эффектами окутывают запасную часть — белый балкон и голые полы под деревянной стропильной крышей — зловещей атмосферой. Эта первая декорация г-на Чернякова служит фоном не только для пролога, но и для трех сцен второго и третьего действия. Радикально отличающийся первый акт похож на глоток свежего воздуха в драматично традиционной постановке.

После пролога оперный театр снова погружается в тишину и мрак, за исключением продолжения видеопроекции С. Кэти Такер, снова черно-белой, на которой видны лица запыхавшихся солдат. Мы наблюдаем сцены взрыва, истерии и страха глазами Игоря, а тишину нарушает женщина, поющая из оркестровой ямы. Когда замызганный крупный план Игоря растворяется и открывается сцена, она от края до края покрыта ярко-красными маками. В последующих сценах серые проблески психологического состояния Игоря контрастируют с яркими цветами его настоящего, заключенного в половецких степях. Даже лучший оперный бинокль не сравнится с интенсивностью этого крупного плана самоанализа.

Пение и дирижирование были блестящими, особенно во время финальных битов, когда сбитый с толку Игорь шатался под тяжестью своих воспоминаний, окруженный танцорами, а припев нагнетал напряжение от ящиков к краям сцены. Хореография Ицика Галили казалась отвлекающей и бессвязной, но, возможно, это был лишь точный аккомпанемент недоумению Игоря и безумию оркестровки. Невольницы-половцы, все с длинными волосами и в пижамных одеждах телесного цвета, вертелись и метались по маковому полю, временами взмахивая руками вверх-вниз, как дети, притворяясь бабочками. Несмотря на временами спазматическую хореографию, это выступление было самым сильным за вечер.

Пение во время этого акта также превзошло пение в других частях. Сергей Семишкур, как сын князя Игоря, умолял нас голосом, который таял, как масло. Трогательной была и ария Игоря: один из ярких моментов Ильдара Абдразакова. Стефан Кокан убедительно прогрохотал в роли хана Кончака, а его дочь Кончаковну жгуче сыграла Анита Рахвелишвили. Ее растрепанные темные локоны контрастировали с прямолинейной женой Игоря Ярославной, которую эмоционально воспела Оксана Дыка. Ария г-жи Дыки во втором акте была восхищённой, с грустью, просачивающейся в её голос и движения, она задавалась вопросом, когда и вернется ли её любимый Игорь в Путивль. Несколько мгновений спустя ее голос был резким, но сильным от негодования, когда она противостояла скользкому князю Галицкому, случайному насильнику, пытающемуся заменить Игоря. Князя Галицкого убедительно и мощно спел Михаил Петренко. Во втором и третьем актах возвращается более традиционная декорация, и г-н Петренко буйно кутил со своими приятелями в своем «дворце» (который больше похож на общежитие).

Убедительность Галицкого господина Петренко в сочетании с удивительно реалистичным взрывом в конце второго акта сделали возвращение Игоря в третьем акте еще более триумфальным.