Предыстория народов россии начало руси: Тест по истории России 10 класс на тему «Предистория народов России. Начало Руси»

Содержание

Тест по истории России 10 класс на тему «Предистория народов России. Начало Руси»

Тест по теме:
«Предыстория народов России. Начало Руси»         

Вариант — 1

Часть 1.  Выберите правильный ответ

Задания на знание дат:

1. Объединение двух центров древнерусской
государственности произошло в:

1) 860 г.    2) 862 г.  3) 882 г.  
4)  911 г

2.  Крещение Руси относится к:

         
1) 966 г          2) 980 г     3) 988 г     4) 1015 г

Задания на знание понятий, терминов:

3. Название общины на Руси:

         
1) вервь                 2) сход         3) вече      4) мир

4. Как назывался древнейший летописный
свод, став­ший основным источником изучения
Древней Руси?

1)«Русская
Правда»              
2)«Повесть временных лет»

3)«Слово о
полку Игореве»  
4)«Апостол»

Задания на знание фактов:

 5. Кто из названных князей осуществил
крещение Руси?

           1)Ярослав Мудрый                   
2)Александр Невский 

          
3)Владимир Мономах               4)Владимир Святославич

 

 6. Противником норманнской теории был:

           
1) М.В. Ломоносов;      2) А.Л. Шлецер;     3) Н.М. Карамзин.

 

Задания на знание исторической карты

     7.  Вставьте
вместо пропусков:

  
Торговый путь из «варяг в греки» проходил по Неве, 1)___________, Волхову,
Ловати и Днепру. Он соединял море Варяжское, которое сейчас называется
2)__________, с морем Русским, известным в наше время как 3)__________.
Конечным пунктом этого водного пути была 4)__________.

Задания на объяснение причин и следствий событий:

   8. Причиной принятия христианства на Руси было
стремление:

            
1) князя Святослава породниться с правителями европейских стран

            
2) киевских князей избежать порабощения хазарами

            
3) жителей Киевской Руси перейти в христианство

            
4) киевских князей упрочить государство и свою власть

 

Часть 2

Знание
источника

В1.   Соотнесите отрывки из летописи и события.

ОТРЫВКИ

 

СОБЫТИЯ

 

 

а/     «Те же славяне, которые сели
около                                  1)  Поход Олега

озера
Ильменя, прозвались своим именем –

славянами,
и построили город, и назвали

его
Новгородом»

б/    «Ходили к болгарам (волжским), смотрели
как                2) Месть Ольги древлянам

они
молятся в храме, именуемом мечетью… И пришли

мы
к немцам, и видели в храмах их различную службу…

И
пришли мы в греческую землю… и служба их, лучше,

Чем
во всех других странах»                                          

в/     «Увидали греки, испугались и сказали,
послав к             3) расселение славян

Олегу:

«Не
губи города, согласимся на дань, какую хочешь»

г/  «Ольга же, раздав своим воинам – кому             4)
выбор князем веры

по голубю, кому по воробью, приказала

привязать каждому голубю и воробью

зажженный трут… И, когда стало смеркаться,

приказала Ольга пустить голубей и воробьев…

Голуби и воробьи полетели в свои
гнезда…»          5) Походы Святослава

В2.   Расположите
события в хронологической последовательности

1)               поход Святослава в Хазарию

2)               поход Олега на Византию

3)              принятие христианства на Руси

4)              убийство князя Игоря древлянами

 

Часть
3

Прочтите
отрывок из исторического источника, и кратко ответьте на вопросы С1 — СЗ. Ответы
предполагают использование информации из источника, а также применение
исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«В
год 673 70 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой
владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица,
и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который
бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси….
Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а
порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев
со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в
Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор — в Изборске. И от
тех варягов прозвалась Русская земля».

С.1 
Как называется документ, из которого взят отрывок?  Кто его автор?

С.2  О
каком событии идет речь в этом отрывке?  Когда оно произошло по современному
летоисчислению?

С.3  В
чем суть норманнской теории?  Когда возникла эта теория?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Тест  по
теме: «Предыстория народов России. Начало Руси»         

Вариант — 2

Часть 1   
Выберите правильный ответ

Задания на знание дат:

1. С
именем какого князя связаны события 882 и 907 гг

       1)
Рюрика     2) Олега    3) Игоря   4) Святослава

2. Древнерусское государство сложилось в:

1) VII в.    2) начале IX в.    3)
конце VIII в    4)
конце IX в.

Задания на знание понятий, терминов:

3. Как в Древнерусском государстве
назывался объезд князем с дружиной подвластных земель, плативших дань?

         
1) оброком   2) полюдьем   3) выходом   4) ясаком

4. В
городских центрах Древнерусского государства все важнейшие вопросы решал(о):

1) князь                 2)
вече                  3) вервь                4) старейшина

Задания на знание фактов:

5. Согласно «Повести временных лет» Рюрик
во второй половине
IX в.
правил в(во)

       1) Новгороде      2) Киеве            3)
Смоленске           4) Владимире

6. Норманнская
теория происхождения Русского государства была создана:

1) 
летописцем Нестором;

2) 
псковским монахом Филофеем;

3)
немецкими учеными Г.-Ф. Миллером, Г.-З. Байером, А.Л. Шлецером.

Задания на знание исторической карты

   
7.
 Вставьте
вместо пропусков:

Вокруг озера Ильмень селились племена
1)________________, по среднему течению Днепра – 2)______________, в бассейне
реки Припять 3)________ а в лесных чащах междуречья Оки Клязьмы и Волги
расселился племенной союз 4)__________________.

Задания на объяснение причин и следствий событий:

 8. Причиной принятия христианства на Руси было
стремление:

               1) варяга Рюрика
упрочить свою власть в славянских землях

               2) князя Святослава
установить дружеские отношения со степняками – кочевниками

               3) князя Владимира
сохранить многоженство

               4) киевских князей укрепить
международный авторитет Киевской Руси

Часть 2

Знание
источника

В1.  Соотнесите
отрывки из летописи и события.

ОТРЫВКИ

 

СОБЫТИЯ

 

А) «Земля наша велика и обильна, а
порядка в  ней нет. Приходите княжить и владеть нами

Б) «Уже нам некуда деться. Так не
посра­мим земли Русской, но ляжем костьми, ибо мертвые
сраму на имут. «

В) «Затем послал
князь по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый или бедный, или нищий, или раб
— будет мне врагом.»

    Г)   В тот год сказала дружина Игорю:
«Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем,
князь, с нами за да­нью, и себе добудешь,
и нам. И послушал их Игорь —
пошел… за данью, и прибавил к прежней дани новую.»

 

1) походы князя Святослава

2)     
призвание варягов

3)     
восстание древлян

4)     
крещение Руси

5)     
съезд князей в Любече

 

 

 

В 2.  Расположите события в хронологической
последовательности

1.                     
объединение
Киева и Новгорода под властью Олега

2.                     
установление
княгиней Ольгой «погостов» и «уроков»

3.                     
разгром
Святославом Хазарского каганата

4.                      
убийство
древлянами князя Игоря

 

Часть 3.

Прочтите
отрывок из исторического источника, и кратко ответьте на вопросы С1 — СЗ.
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение
исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Д.С.
Лихачев в статье «Крещение Руси и государство Русь» писал о значении принятия
христианства на Руси:

«Язычество не было религией в современном понимании. Это была
довольно хаотическая совокупность различных верований, культов, но не учение.
Это соединение религиозных обрядов и целого вороха объектов религиозного
почитания. Поэтому объединение людей раз­ных племен, в чем так нуждались
восточные славяне в X-XII веках, не могло быть осуществлено язычеством. Между тем
стремление вы­рваться из-под угнетающего воздействия одиночества среди редкона­селенных
лесов, болот и степей, боязнь грозных явлений природы за­ставляли людей искать
объединения. Время и события требовали по­знания мира и истории в широких
масштабах. ..

Истинный создатель огромной империи Руси – князь Владимир I
Святославич в 980 году делает первую попытку объединения язычест­ва на всей
территории от восточных склонов Карпат до Оки и Волги, от Балтийского моря до
Черного. После создания пантеона богов в Киеве он послал своего дядю Добрыню в
Новгород, и тот «постави кумира над Волховом». Однако интересы страны звали
Русь к религии более развитой и более вселенской. Последняя должна была служить
своеоб­разным приобщением Руси к мировой культуре. И не случайно этот выход на
мировую арену органически соединялся с появлением на Ру­си
высокоорганизованного литературного языка, который это приоб­щение закрепил бы
в текстах, прежде всего переводных. Письмен­ность давала возможность общения не
только с современными Руси культурами, но и с культурами прошлыми. Она делала
возможным на­писание собственной истории, философского обобщения своего нацио­нального
опыта, литературы.

Христианизация Руси и родство правящего рода с византийским двором
ввели Русь в семью европейских народов на совершенно рав­ных основаниях.

Благодаря болгарской письменности христианство сразу выступило на
Руси в виде высокоорганизованной религии с высокой культурой. Та церковная
письменность, которая была передана нам Болгарией, — это самое важное, что дало
Руси крещение. Христианство в целом способствовало возникновению сознания
единства человечества.

Болгарская письменность сразу позволила Руси не начинать
литературу, а продолжать ее и создавать в первый же век христианства
произведения, которыми мы вправе гордиться».

С1.
Почему язычество уже не удовлетворяло уровню развития
восточнославянского общества?

С2.
Какие попытки реформ язычества предпринял Владимир I?
Почему они не достигли успеха?

С3.
Какие последствия имело принятие Русью христианства?

 

Тест  по теме:
«Предыстория народов России. Начало Руси»         

Вариант — 3

Часть 1.  Выберите правильный ответ

Задания на знание дат:

1.       Князь
Игорь совершил походы на Византию в:

1)     860 и 861
г.    2) 907 и 911 г.     3) 941 и 944 г.    г) 965 и 966 г.

2.      Княгиня
Ольга приняла крещение в Византии в :

1)   
945
г     2) 950 г     3)  957 г   4)  963 г

Задания на
знание понятий, терминов:

3.      Военный вождь у восточнославянских племен назывался:

1)   Старейшина  2) староста   3) князь   4) дружинник

4.      Термином «урок» в X в. обозначали:

1)Вид дани  2) форму сбора дани  3) место сбора дани  4)
размер дани

                       Задания на знание фактов:

5.      Деятельность князя Владимира была направлена на:

1)    
Установление определенных норм сбора дани

2)    
Ведение походов против Тюркского каганата

3)    
Строительство городов Новгорода и Киева

4)    
Строительство
оборонительных рубежей на южных границах государства

6.       Сторонники
норманнской теории создания Русского государства полагают, что руссы были:  

1)   
Скандинавскими
воинами, способствовавшими созданию государства у восточных славян

2)   
Славянским
племенем, пришедшим с берегов Балтийского моря 

3)   
Славянами,
приведенными Кием, Щеком и Хоривом с Дуная

4)   Арабскими
торговцами

               Задания на знание исторической карты

7.      Восточные
славяне расселились на территории:

1)   От предгорий
Карпат до верховий Волги

2)   Подунавья и
Балканского полуострова

3)   Между Одером и
Вислой

4)   Между Волгой и
Уралом

Задания на
объяснение причин и следствий событий:

8.      К
предпосылкам образования Древнерусского государства относится

1)   Крещение Руси   

2)   принятие «Русской
Правды»

3)   великое
переселение народов

4)   необходимость
отпора внешним врагам

 

Часть 2

Знание
источника

В1.  
Соотнесите отрывки из летописи «Повесть временных лет» и исторических деятелей
о которых идет речь.

ОТРЫВКИ                                                                               исторические
деятели

А) Была она предвозвестницей христианской земле,

     как заря перед солнцем.   Она ведь сияла, как
луна                         1) князь Владимир

    в ночи; так и она светилась среди язычников, как

    жемчуг в грязи; были тогда люди загрязнены

    грехами, не омыты святым крещением. Эта же омылась

    в святой купели, сбросила с себя греховные одежды…

Б) «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского
рода»…     2) князь Рюрик

     И сел….., княжа, в Киеве, и сказал: «Да будет [
Киев  ]

     Матерью городам русским».

В) И поставил Церковь во имя святого Василия на

     холме, где стоял идол Перуна и другие…

     и по другим городам стали ставить церкви ….

     и приводить людей на крещение по всем городам

     и селам. Посылал он собирать у лучших
людей                              3) княгиня Ольга

     детей и отдавать их в обучение книжное.

     Матери же детей этих плакали о них…

                                                                                         4)князь
Олег

В2.  Расположите
события в хронологической последовательности

1)      княжение
Владимира Святославича

2)      гибель
Игоря

3)      походы
Олега против Византии

4)      образование
Древнерусского государства

5)       

Часть
3

Прочтите
отрывок из исторического источника, и кратко ответьте на вопросы С1 — СЗ.
Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение
исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

        Из
договора князя Игоря с греками 945 г.

        
«В год 6453 прислали Роман, и Константин, и Стефан послов к Игорю восстановить
прежний мир… И привели  русских послов, и велели им говорить и записывать речи
тех и других на хартию:

          
Если кто из русских замыслит разрушить эту дружбу, то крещенные из них примут
за то месть от Бога Вседержителя, и осуждение на погибель вечную, а некрещеные
да не примут помощи от Бога и от Перуна, да не защитятся они щитами своими и
иным своим оружием,  и да будут они рабами навеки в будущей жизни.

       
  А великий князь русский и бояре его пусть посылают в Греческую землю к
великим царям Греческим корабли, сколько хотят, с послами и с купцами, как это
установлено для них…

         
Если убежит раб от Руси, то раба следует поймать, поскольку Русь пришла в
страну нашего царства, если раб бежал от святого Мамы; если же убежавшего не
обнаружат, то пусть наши христиане дадут присягу Руси по своей вере, а не
христиане  по своему закону, и пусть тогда Русь берет на нас (греках) цену
рабу, как установлено прежде, по 2 шелковых за раба…»

 

С1. Назовите
хронологические рамки периода княжения Игоря. Какова была цель договора 945 г?
Каков был характер условий договора для Руси?

С2. Какое
наказание предполагалось в документе за нарушение его условий? Назовите не
менее двух положений. Сделайте вывод о верованиях населения Руси в середине X
века.

С3. Какие
можно сделать выводы по тексту договора об экономическом развитии Руси с
использованием знания курса отечественной истории? Укажите не менее двух
выводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к тесту  по
теме: «Предыстория народов России. Начало Руси»         

Вариант — 1

А1

3

А2

3

А3

1

А4

2

А5

4

А6

1

А7

Ильмень

Балтийское

Черное

Византия

А8

4

   Часть В

В1   — 3412

В2   — 2413

С1-С3

С1 
 «Повесть временных лет», Нестор

С2   
Призвание варягов, 862

С3.   
XVIIIв.,
отрицание роли славян в образовании государства

 

Вариант — 2

А1

2

А2

4

А3

2

А4

2

А5

1

А6

3

А7

Ильменские
славяне

Поляне

древляне

вятичи

А8

4

Часть
В

В1  
— 2143

В2  
— 1423

С1-С3

С1.
Почему язычество уже не удовлетворяло уровню развития
восточнославянского общества?

Язычество
не является строгой религиозной системой, представляя хаотическую совокупность
различных верований и культов, поэтому объединение славянских племен.
Древнерусское государство не могло быть прочным при господстве язычества. Кроме
того, язычество не удовлетворяло стремления славян к познанию мира.

С2.
Какие попытки реформ язычества предпринял Владимир I?
Почему они не достигли успеха?

Владимир
I попытался создать единый пантеон языческих богов. Одна­ко
языческая реформа не удовлетворяла культурным, политическим, моральным и
познавательным запросам древнерусского общества.

С3.
Какие последствия имело принятие Русью христианства?

Русь
приобщилась к христианской и мировой культуре, получили раз­витие письменность,
литература, живопись, архитектура.

 

Вариант — 3

 

Ответы

А1

3

А2

3

А3

3

А4

4

А5

4

А6

1

А7

1

А8

4

Часть В

В1   — 341

В2   — 4321

С1-С3

С1   1. Период правления Игоря 912-945

       
2. договор явился возобновлением мира 911 г. между Русью и Византией

       
3. В договоре шла речь о льготных условиях торговли русских купцов в Византии.

 

С2    1. Наказания для христиан – месть
от Бога Вседержителя и осуждение на вечную гибель

        
2. кара для язычников – лишение покровительства бога Перуна

        
3. вывод – среди населения Древнерусского государства были язычники и христиане

 

С3.   1. В тексте есть ряд указаний на
экономическое развитие Руси: торговые связи и отношения с Византией

        
2. упоминание о рабах в тексте не должно служить доказательством существования
рабовладельческого строя на руси, т.к рабство у славян носило домашний
характер, было патриархальным.

 

Предыстория народов России. Начало Руси

Похожие презентации:

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

История бренда BMW

1.

Предыстория народов России. Начало Руси.

1. Формирование
народов.

2. Неолит

Главное событие неолита – неолитическая
революция, то есть
переход от присваивающего хозяйства
(собирательство, охота) к производящему
(земледелие, скотоводство) типу хозяйственной
деятельности.
Неолитическая революция привела к:
— возникновению аграрно-скотоводческих
культур,
— переходу от матриархата к патриархату,
— образованию народов, языковых групп.

3. Индоевропейцы – одна из наиболее крупных групп племён и языков. В индоевропейскую группу народов входит 17 языковых семей.

Основную часть населения Европы и
значительную часть Азии до сих пор
занимают народы, некогда
принадлежавшие к одной языковой
группе – индоевропейцы.
Индоевропейцы – одна из
наиболее крупных групп
племён и языков. В
индоевропейскую группу
народов входит 17 языковых
семей.
ИНДОЕВРОПЕЙЦЫ
(общие предки славян, германцев,
римлян, индийцев, иранцев, хеттов,
армян, кельтов и других народов)
Жили в VI-III тысячелетиях до н. э. в
эпоху неолита.
группа народов
Востока
группа народов
Западной Европы
группа славян
(предки русских, украинцев, белорусов,
поляков, болгар, чехов, сербов,
словаков)
Праславяне – далекие предки славян

5. Индоевропейцы и их соседи

Итак, славянские племена и языки относятся к
индоевропейской группе.
Соседи праславян – скифы и сарматы,
германские племена, балты – также относятся к
индоевропейской группе.
Исторические соседи – чудь, меря,
весь – относятся к урало-самодийской
ветви народов.
Хазары, половцы, печенеги относятся
к тюркской группе народов.

6. Существует несколько версий прародины индоевропейской общности.

Соседями праславян были:
► киммерийцы
► греческие колонии Ольвия,
Херсонес, Пантикапей, Танаис
► скифские племена
► сарматы
► Великое переселение народов
Херсонес
Ваза из города
Танаис
Бронзовая монета
из Пантикапей

8. Греческие колонии в Северном Причерноморье

Греческие
поселения
возникли на
северных берегах
Черного моря,
которое греки
называли Понт
Эвксинский
(Гостеприимное
море), в VII-VI
веках до н. э.

9. Скифы

Скифские кочевые племена пришли
из Азии в южные и юго-восточные
степи, вытеснив киммерийцев.
Под общим названием «скифы»
известны многочисленные кочевые
племена, которые различались по
месту заселения и своим занятиям.
В IV веке до н.э. они объединились
в племенной союз (Скифское
царство).

10. Великое переселение народов

В IV-VII веках Северное
Причерноморье превращается в
магистральный путь для
движения народов на запад:
►готы (с Балтийского моря в
Северное Причерноморье),
►гунны (с востока).
В VI веке началось массовое
вторжение славян на Балканский
полуостров.

11. Вывод:

Расселение славянских племен в
результате их продвижения на
восток и юг стало составной
частью Великого переселения
народов.
Они расселились по территории
Центральной, Восточной и ЮгоВосточной Европы, разделившись
на три ветви.
Три ветви славян
западные
славяне
южные
славяне
балто-славянская общность
(распалась в I тысячелетии до н. э.)
восточные
славяне
балты

13. Проблема этногенеза славян

Этногенез – это происхождение народа:
начальные этапы его возникновения и его
дальнейшее формирование; это длительный
процесс, занимающий несколько тысячелетий
Существует несколько версий
прародины славян и этногенеза:
1) летопись «Повесть временных
лет» (Нестор, начало XII века) –
мифологическая версия
происхождения славян;
2) славяне – коренное
(автохтонное) население
Восточной Европы;
3) славяне переселились на
территорию Восточноевропейской
равнины из района верховий
Вислы, Одера, Эльбы и Дуная.
Сторонники «дунайской версии» –
С.М.Соловьев и В.О.Ключевский.

15. Задание к историческим источникам

Выделите в тексте не менее трёх
характеристик славян, их жизни
и быта, общественного
устройства.
Какие выводы о славянах можно
сделать, исходя из письменных
источников?
Первые письменные свидетельства о славянах –
арабские и византийские источники. В древних
источниках славян называли венедами.
В V веке н.э. сложился мощный союз
восточнославянских племён – анты.
Древнерусская народность сложилась в
результате смешения (ассимиляции) разных
народов, так как восточные славяне вступали в
контакты с тюркскими, скандинавскими и
балтийскими племенами.

English    
Русский
Правила

1 Предыстория | Российские идентичности: исторический обзор

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРоссийские идентичности: исторический обзорСовременная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРусские идентичности: исторический обзорСовременная история (1700–1919 гг. )45)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Riasanovsky, Nicholas V.,

‘1 Prehistory’

,

Российские идентичности: Историческое обследование

(

Нью -Йорк,

2005;

онлайн Edn,

,

0003

Oxford Academic

, 1 января 2010 г.

), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780195156508.003.0002,

, по состоянию на 12 ноября 2022 г.

3

3

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРусские идентичности: исторический обзорСовременная история (1700–1919 гг.)45)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicРоссийские идентичности: исторический обзорСовременная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыСоциальная и культурная историяКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе исследуется местонахождение и хронология славянской родины. В нем добавляется, что в свете новых свидетельств некоторые ученые изменили определение первоначальной славянской родины и даже первоначальной индоевропейской родины, включив в нее части России. Это объясняет взгляды Б. А. Рыбакова на исконную славянскую родину: одна находится между Западным Бугом и Вислой на восток до Днепра; а другой — между Западным Бугом и Вислой к западу до Одера. В нем поясняется, что эти виды идентификаций являются языковыми, а не расовыми, и не обязательно соответствуют каким-либо физическим чертам. Он также исследует последствия славянских миграций и большого и довольно внезапного расширения славянской зоны в Европе. В нем также обсуждается теория индоевропейской социальной и религиозной структуры.

Ключевые слова:
Индоевропейская, славянская родина, Рыбаков Б.А., социальная структура, религиозная структура, язычество, Днепр, Одер, христианство

Предмет

Русская и восточноевропейская историяНовая история (1700-1945)Социальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Проект MUSE — История Украины-Руси. Том первый. От предыстории до одиннадцатого века (рецензия)

Рецензент:

Михаил Грушевский, История Украины-Руси. Том первый. От предыстории к одиннадцатому веку . Перевод Марты Скорупски. Под редакцией Анджея Поппе, редактора-консультанта, и Франка Э. Сысина, главного редактора, при содействии Ульяны М. Пасичник. Эдмонтон-Торонто: Canadian Institute of Ukrainian Studies Press, 19.97. lxi + 602 стр. ISBN 1-895571-19-7 (т. 1). Ткань $79,95.

Михаил Грушевский (1866–1934) остается крупнейшим историком украинской национальной школы, и его десятитомная (одиннадцатитомная) История Украины-Руси была его шедевром, вполне реализованным, научным, целостным (если не законченным и неполная) история украинского народа с предыстории до 1658 года. Настоящий том открывает проект Центра украинских исторических исследований Петра Яцика при Канадском институте украиноведения Университета Альберты по переводу History , чтобы сделать его более доступным для максимально широкой научной и популярной аудитории. Судя по этой книге, перевод будет крупным достижением и весомым вкладом в изучение ранней восточнославянской истории. 1

«Введение в Историю Украины-Руси ‘» Фрэнка Э. Сысина (xxii–xlii) 2 закладывает основу для всего проекта. Он исследует жизнь Грушевского и помещает его работу в контекст имперской российской, польской и украинской историографии. Сысин подчеркивает интеллектуальные корни Грушевского в романтическом национализме и народничестве; его динамическая концепция эволюции украинской «нации», которая относила современные понятия «нации» и «национальности» к девятнадцатому веку и оценивала государственность как менее важную в преимущественно безгосударственной истории украинцев, чем социально-экономические и история культуры; и его обширная эрудиция и многочисленные публикации (более 2000 работ). Он описывает восприятие творчества Грушевского его современниками и последующими поколениями ученых. Грушевского История вызвала споры, когда она появилась, но вскоре повлияла на российскую историографию и стала стандартом в украинской историографии. Позже она потеряла часть своего блеска перед приверженцами «этатистской» школы украинской историографии во главе с Липинским и была полностью отвергнута при Советах. Однако даже сторонники государственной школы в украинской эмиграции впоследствии восприняли схему и традицию отечественной историографии Грушевского. Сысин описывает Гуршевского как «титана трудолюбия» и «гениального историка». С 1991 в независимой Украине возник новый «культ» Грушевского, восстановивший там его популярность до популярности «национального героя», избранного первым президентом Украинской республики 1917–1918 гг.

«Предисловие к первому тому» Анджея Поппе (xliii–liv), как и его редакционные дополнения, переведенные Мирославом Юркевичем, представляют собой готовую подготовку к последующему монументальному труду. Поппе неоднократно подчеркивает сохраняющуюся актуальность взглядов Грушевского, часто подтверждаемую последующими исследованиями; его преданность духу немецкого историзма, определившая научные стандарты, которых он придерживался; и его интуиция, осторожность и интеллектуальная зрелость. Поппе обращает внимание на неприятие Грушевским расистских взглядов. Он, несомненно, прав в том, что даже те, кто не принимает вывод Грушевского о том, что наследие киевлян Русь почти полностью принадлежит украинской нации, немного белорусам, и совсем не великороссам – все равно поймут позицию Грушевского как протест против имперского подавления Россией украинских национальных устремлений во времена История ‘ s, когда даже статус украинского как самостоятельного языка, а не диалекта русского, встретили враждебно. Поппе противопоставляет качество «Истории » Грушевского отбросам, созданным советскими украинскими историками, и едва может сдерживать свой гнев по поводу раболепия советских украинских историков нелепым фантазиям о киевском периоде «русского археолога» Рыбакова.