Понятие нэп: НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА (НЭП) | Энциклопедия Кругосвет

Содержание

Историческая справка | Арбитражный суд Московской области

Арбитражные суды России осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 4 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации».

В дореволюционной России рассмотрение споров по торговым оборотам, договорам и обязательствам осуществлялось коммерческими судами, которые по своей сущности являлись историческими прототипами современных арбитражных судов.

Коммерческие суды просуществовали до издания новой властью Декрета о суде от 1917 г., который статьей 1 упразднил не только коммерческие суды, но и всю прежнюю судебную систему, а позднее статьей 15 Декрета о суде № 2 от 1918 г. были запрещены судебные иски между разными казенными учреждениями, установив фактически административный порядок разрешения возникающих между ними споров.

Переход к НЭПу потребовал отказа от громоздкого и неэффективного административного способа разрешения хозяйственных споров. На смену понятию «спора, возникающего из торговых отношений», приходит понятие «хозяйственный спор», то есть гражданско-правовой спор имущественного характера между «несоподчиненными» хозяйствующими субъектами. Наличие характера соподчиненности хозяйствующих субъектов в споре, а также в случае, когда стороной в споре является орган государственной власти, даже если спор по своей сущности гражданско-правовой, превращается в спор, возникший из административных отношений и предусматривает административный порядок разрешения. Таким образом, возникли предпосылки возникновения арбитража как механизма разрешения хозяйственных споров.

Первым шагом было образование ведомственного арбитража, который фактически был образован 3 апреля 1922 г. Постановлением Президиума ВСНХ создав Арбитражную комиссию при ВСНХ, а также арбитражные комиссии при местных промбюро в губсовнархозах. Однако первый орган государственного арбитража был создан полгода спустя 21 сентября 1922 г. Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР утвердившем Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями. Этим положением устанавливалось, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями разрешаются Высшей арбитражной комиссией при Совете труда и обороны РСФСР, а на местах — арбитражными комиссиями при областных экономических совещаниях. Арбитражным комиссиям были подведомственны: имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями; споры между государственными организациями, не ниже губернского уровня, исключительно при наличии согласия спорящих сторон. Однако арбитражные комиссии не могли разрешать: споры, стороной в которой являлся Госбанк или Госстрах, если спор возникал из выполнения ими уставных операций; споры по опротестованным векселям и залоговым актам; споры, возникающие из договоров перевозки; иски, основанные на судебных мировых соглашениях; налоговые споры.

Первый процессуальный акт — Правила производства дел в арбитражных комиссиях был утвержден СТО РСФСР 14 марта 1923 г., однако с образованием Союза ССР высшим актом, определяющим компетенцию и принципы производства арбитражных комиссий стало Положение об Арбитражной комиссии при СТО СССР, утвержденное ЦИК и СНК СССР 6 мая 1924 г. Арбитражная система выглядела следующим образом: решения местных арбитражных комиссий можно было обжаловать в высшую арбитражную комиссию при экономическом совещании союзной республики, далее в Высшую арбитражную комиссию при СТО СССР, а ее решения могли быть отменены Верховным судом СССР, кроме того, арбитражные комиссии были поднадзорны соответствующим (и выше) наркоматам и прокуратуре.

Ст. 22 Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик, принятых 29 октября 1924 г. устанавливала, что имущественные споры между государственными учреждениями и предприятиями рассматриваются:

  • Высшей арбитражной комиссией при СТО СССР;
  • Высшими арбитражными комиссиями при СНК СССР, местными (областными, губернскими) арбитражными комиссиями, организуемыми при исполкомах областей и губерний. [1]

Закрепившись нормативно арбитражная система, обрела четко определенную подведомственность, правила производства, порядок исполнения решений и т. д. Однако уже к концу 20-х годов наметилась тенденция к объединению арбитражной системы с общей судебной системой, так 6 февраля 1929 г. Постановлением ВЦИК и СНК СССР отдельные категории хозяйственных споров были переданы на рассмотрение образованным специальным хозяйственным сессиям судов. И уже 4 марта 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК были упразднены государственные арбитражные комиссии, в целях «укрепления единства судебной системы СССР, поднятия хозяйственной дисциплины и повышения ответственности хозяйственных органов за свою работу» [2].

Следует отметить, что арбитражные комиссии являлись в некотором смысле органами государственного управления, в силу их возможности своими решениями управлять целыми отраслями исходя из условий плановой экономики. Разрешая хозяйственные споры, арбитражные комиссии осуществляли свою деятельность от лица государства, которое фактически делегировало им соответствующие полномочия.

20 марта 1931 г. было принято Постановление СНК СССР № 229 «Об изменении в системе кредитования, укреплении кредитной работы и обеспечении хозяйственного расчета во всех хозяйственных органах», которое фактически восстановило арбитражную систему и устанавливало, что все споры, возникающие между хозяйственными органами по заключенным договорам и связанные с материальной ответственностью одного из них перед другим, разрешаются органами государственного арбитража. Вследствие этого 3 мая 1931 г. Постановлением ЦИК и СНК № 5/298 было утверждено Положение о государственном арбитраже, в котором устанавливалось, что он создается для разрешения имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями обобществленного сектора в направлении, обеспечивающем укрепление договорной и плановой дисциплины и хозяйственного расчета, что свидетельствует о необходимости существования арбитража как органа специальной компетенции.

Государственный арбитраж учреждался:

  • при Совете труда и обороны — для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик;
  • при экономических советах (совещаниях) союзных республик — для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятия общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами разных краев, областей и автономных республик;
  • при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей — для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу [3].

На территории Москвы и Московской области осуществляла деятельность Московская областная арбитражная комиссия при Мособлисполкоме. Согласно документам Центрального государственного архива Московской области, в соответствии с принятым Положением о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. пунктом 37 Протокола № 14 Заседания Президиума Мособлисполкома Советов РК и КД от 5 мая 1931 г. Московская областная арбитражная комиссия ликвидировалась 10 мая 1931 года, образовав Государственный арбитраж при Мособлисполкоме согласно которому «весь актив-пассив бывшей Московской областной арбитражной комиссии с обслуживающим ее аппаратом» был передан в Госарбитраж. Однако еще в феврале 1931 года г. Москва выделилась в самостоятельную административно-хозяйственную единицу, то есть фактически с принятием Положения о государственном арбитраже от 3 мая 1931 г. соответствующий орган государственного арбитража должен был образован также и в г. Москве, но это произошло только в 1935 году.

Согласно пункту 16 Протокола № 19 Заседания Президиума Мособлисполкома Совета РК и КД от 1 июня 1931 года «О выделении представителя в Государственный арбитраж Московской области со стороны учреждений и организаций» участие в рассмотрении споров в Государственном арбитраже ответственных представителей касается «хозяйствующих и кооперативных организаций Московской области и города Москвы». То есть в период с 1931-1935 гг. хозяйственные споры в г. Москве разрешал Государственный арбитраж Московской области, а не общие суды г. Москвы, что указывает на отказ власти от общесудебной формы разрешения хозяйственных споров и потребность в государственном арбитраже как органа специальной компетенции.

На протяжении шести десятилетий (с мая 1931 по октябрь 1991 года) принимались меры по совершенствованию устройства и деятельности Госарбитража, повышению его роли в обеспечении эффективности народного хозяйства.

В 1960 году Советом Министров СССР было отменено Положение о Государственном арбитраже 1931 года и утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

В январе 1974 года Госарбитраж СССР преобразован в союзно — республиканский орган и установлена соответствующая подчиненность, утверждено новое Положение о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР.

С принятием в 1977 году Конституции СССР, Арбитраж был признан конституционным органом. Организация и порядок деятельности органов Госарбитража впервые определялась законом «О государственном арбитраже СССР» 1979 года.

В Российской Федерации Госарбитраж осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением о Государственном арбитраже, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1980 года.

Качественно новый этап развития и совершенствования системы арбитражных судов наступил в 90-ые годы XX века с принятием в 1991 году Закона РСФСР «Об арбитражном суде», Федерального Конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» 1995 года и Арбитражных процессуальных кодексов 1992, 1995 и 2002 годов, что было обусловлено новыми экономическими условиями, переходом к рыночным отношениям, появлением новых форм собственности.

В общей системе арбитражных судов России достойное место занимает Арбитражный суд Московской области. Он берет свое начало от Государственного арбитража при Мособлисполкоме и был образован в соответствии с Законом «Об арбитражном суде» от 4 июля 1991 года № 1543 — 1. Закон вступил в силу с 1 октября 1991 года, однако первые судьи были избраны в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 29 мая 2874/2-1, и функционировать суд начал с 1 июня 1992 года.

В Арбитражном суде Московской области действуют 10 судебных составов, которые образуют 2 судебные коллегии:

  • по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
  • по рассмотрению споров возникающих из административных правоотношений.

В структуру суда входят также секретариат председателя суда, отдел кадров и государственной службы, финансово-бухгалтерский отдел, отдел анализа и обобщения судебной практики, статистики и кодификации законодательства, отдел программно-технического обеспечения, отдел делопроизводства, отдел обеспечения судопроизводства суда, отдел контрактной службы, отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий.

Все, что мы сейчас называем попсой

«Какие имена!» — воскликнет посетитель петербургского Музея театрального и музыкального искусства.

И будет прав: Леонид Утесов, Дмитрий Шостакович, Исаак Дунаевский, Рина Зеленая, Касьян Голейзовский и другие предстали на выставке «НЭП: хлеба и зрелищ!» в нехрестоматийных образах. Экспозиция возвращает к жизни и забытые имена тех, кто творил новое искусство новой страны.

В популярном советском киномюзикле пелось: «Все, что мы с вами эстрадой зовем, все начиналось на этих подмостках». Будет очень правильным подойти к петербургской выставке именно с такой меркой. Но с одним уточнением: к эстраде в этом случае нелишним будет добавить и понятие «попса». Ведь с точки зрения истории эстрадного искусства двадцатые и девяностые годы прошлого века оказались удивительно похожи.

Выставка «НЭП: хлеба и зрелищ!» стала вторым этапом проекта, который команда кураторов Музея театрального и музыкального искусства посвятила 1920-м годам. Первая выставка, называвшаяся «Земля дыбом», проходила в обширных пространствах Шереметевского дворца и была посвящена экспрессионизму в раннесоветском искусстве, когда пафос революции причудливым образом оказался сопряжен со столь же высокими по накалу мыслей и страстей оперой, балетом и классическим драматическим театром.

Сейчас все несколько скромнее: экспозицию музей делал без широкого участия партнеров, опираясь в основном на исторические сокровища, таящиеся в собственной коллекции. Cкромнее по площади и залы музея, находящиеся в основном здании на площади Островского. Но так и предмет исследования, по мнению многих, «не дотягивает» до понятия искусства как такового. Нэпманские времена, а точнее сказать, нэпманские вкусы — что с них взять? Как оказалось, весьма ошибочная точка зрения.

1921 год. Юная Советская республика не успела появиться, а уже на переломе. Гражданская война осталась тлеть на дальневосточной окраине. Насущная необходимость — перевести промышленность, хозяйство и общество в целом на мирные рельсы и хоть как-то накормить людей. Но на какие деньги? Скрепя сердце большевики следуют указаниям Владимира Ленина и объявляют на Х съезде своей партии о еще недавно немыслимом: в товарно-денежные отношения допущен частный предприниматель. Точнее, с легализацией коммерческой торговли и возникают эти самые товарно-денежные отношения — вместе с экономикой. И страна начинает развиваться бешеными темпами, что напрямую сказывается на повседневном быте граждан: мороженая конина и мизерные хлебные пайки остаются в прошлом. Не говоря уже о том, что наиболее предприимчивые жители значительно улучшают быт и могут позволить себе не только белый хлеб, но и даже некоторые деликатесы.

Бытие определяет сознание: вслед за хлебом люди возжаждали зрелищ. Дальнейшее можно определить как небольшую культурную революцию: при сохранении идеологической незыблемости, творцы этих зрелищ могли делать не только шаги влево, но и, что гораздо значительнее, шаги вправо. Ольга Краева, один из кураторов выставки, рассказала «Культуре»:

— У нас в этот раз не очень большое пространство, и мы, конечно, были ограничены в подборе экспонатов. Делать проект с большим количеством партнеров было рискованно из-за коронавируса: нам уже приходилось корректировать концепцию одной из предыдущих выставок, когда из-за ограничений мы не смогли привезти несколько ключевых экспонатов.

Но, к счастью, мы располагаем коллекцией историка театра Григория Полячека, в которой собраны уникальные предметы, рассказывающие о самом жанре эстрады и об артистах, работавших на петроградской и ленинградской сцене в двадцатые годы. Мы нашли много интересного и не выставлявшегося ранее и смогли довольно объемно показать какие-то явления и рассказать о персонажах, про которых современным театралам почти ничего не известно.

Двадцатые — начало тридцатых годов — это невероятное смешение жанров. Все шло одновременно: эстрада, куплеты и песни беспризорников, разгул цыганщины — и опера «Воццек», балеты «Золотой век» и запрещенный цензурой «Болт». Мне такое разнообразие кажется очень интересным. И очень важно показать это сложное, неоднозначное и исключительно богатое на всевозможные культурные проявления время.

С искусством периода НЭПа можно провести абсолютно точную аналогию, если взглянуть на девяностые годы. Распад страны, голод, абсолютному большинству было не до искусства. Но как только появилась возможность, сразу зацвели все цветы: на сцену пришло и пошлое, и чувственное, и возвышенное. Я глубоко убеждена, что на каждый товар, и искусство в том числе, найдется свой любитель и ценитель. Когда есть запрос от людей на зрелища, то сразу появляется и желание творцов или дельцов как-то на него ответить. В тот момент родилось массовое искусство — ведь сформировались новые массы: крестьяне сбегали в город от голода и налогов, пролетариат почувствовал свои права, получив законный выходной. Оказалось востребованным искусство, не рассчитанное на образованных. Все, что мы сейчас называем попсой, — в общем-то оттуда, из двадцатых.

Конечно, мы рассказываем не только о «низком» жанре. В эстраде работали не только низкоквалифицированные, но и лучшие артисты того времени. А в нашей коллекции оказалось столько кайфового, что мы на стадии окончательного монтажа выставки были вынуждены отсеивать некоторые вещи с плачем в сердце. Но то, что в итоге осталось, — настоящие сокровища, — сказала она.

Без сомнения, раритетной является часть экспозиции, посвященная молодым годам Леонида Утесова. В двадцатых годах он не столько певец, сколько мультижанровый синтетический актер, стоявший у истоков знаменитого Ленинградского Мюзик-холла, — кстати, вместе с Дмитрием Шостаковичем и Исааком Дунаевским. Эта блистательная троица представила публике эстрадно-цирковое представление «Условно убитый» в 1931 году. А ранее были выступления утесовского Теа-джаза, еще раньше, в 1926 году, в Свободном театре с оглушительным успехом прошел спектакль «Мендель Маранц» с Утесовым в главной роли: юмористические реплики тогда надолго вошли в обиход ленинградского зрителя.

Двадцатые годы в Ленинграде — успешный период творческой жизни Рины Зеленой, которая выступала в программах театра «Балаганчик». На выставке представлены афиша той поры и наброски портрета актрисы авторства Евгения Левинсона — художника и по большей части архитектора. Архивные снимки стали уникальным свидетельством новаторского искусства хореографа Касьяна Голейзовского, который первым в советской России поставил мюзик-холльные номера в стиле «гёрлз»: зрители смогут увидеть фотофиксацию танцевального номера, с которым на сцену выходили сразу сорок обольстительных девушек. Абсолютно забытые гимнасты-танцовщики Мария Понна и Александр Каверзин, воспевавшие красоту и необычайные возможности человеческого тела, предстают на снимке Моисея Наппельбаума, а Понна соло «выступает» на портрете кисти художника Владимира Борисковича. Эскизы Татьяны Бруни к балету Шостаковича «Болт», который выдержал только один генеральный прогон в ГАТОБе (бывшей Мариинке) и был закрыт, работы художницы Валентины Ходасевич к его же балету «Золотой век» — это все предметы гордости советского театрального искусства. И с другой стороны, афиши таких характерных зрелищ, как Негро-оперетта «Шоколадные ребята» или обозрения Свободного театра «От Парижа до Лиговки», или, например, состоявшийся 29 декабря 1921 года «юбилейный десятилетний большой концерт цыганской песни Катюши Сорокиной». А если организаторы зрелищ не могли похвастаться комфортом и написать в афише «в зале тепло», то жаждущие искусства массы могли потанцевать дома или в клубе, приобретя ноты таких модных танцев, как шимми-фокс, уан-стэп, экспресс-стэп, а также фокстрот №1 «Гарри в баре» и танго «Шумит ночной Марсель».

Словом, этим летом и осенью в Петербурге все желающие могут узнать, как создавалось новое эстрадно-театральное искусство во времена, когда еще можно было творить без особых вводных установок, опираясь на естественные поиски. Позже все станет регламентировано, с прицелом на создание новой советской мифологии. Но этому периоду будет посвящена очередная часть проекта Музея театрального и музыкального искусства. А выставка «НЭП: хлеба и зрелищ!» остается открытой для посетителей до 8 ноября.

Текст: Евгений ХАКНАЗАРОВ

Источник: «Все, что мы сейчас называем попсой, — в общем-то, из 20-х годов»: выставка «НЭП: хлеба и зрелищ!»

Национальная политика в области образования до 2020 г. и реформы, которые она привносит в школы и высшие учебные заведения

Как политика направлена ​​на изменение ландшафта обучения в Индии? Читай дальше.

shreyashi roy

Опубликовано

i

уровни образования в Индии, включая основное понимание образования в стране. Он также направлен на осуществление изменений в способах подготовки фасилитаторов такого образования – школ, колледжей и учителей – и в их подходе к образованию.

Среди прочего НЭП переименовал Министерство развития человеческих ресурсов (МРР) в Министерство образования, что свидетельствует об изменении акцента страны на образование.

Политика основана на столпах «доступа, справедливости, качества, доступности, подотчетности» и превратит Индию в «яркий центр знаний», написал в Твиттере премьер-министр Нарендра Моди вскоре после того, как она была раскрыта.

На какие реформы нацелен НЭП 2020 и как он направлен на изменение ландшафта индийского обучения? Читай дальше.

Объяснение: Национальная политика в области образования 2020 г. и реформы, которые она несет

  1. 1. Как был сформулирован НЭП 2020 г.

    НЭП 2020 г. – это первая новая политика в области реализован в 1986 году, 34 года назад. НЭП, таким образом, заменяет Национальную политику в области образования 1986 года, которая была изменена один раз в 1992 году. До этого первая политика в области образования была принята в 1968 году. Выборы в Лок Сабха 2014 г.

    Работа над новой образовательной политикой ведется с 2015 г., и в мае 2016 г. Комитет по разработке новой образовательной политики представил свой отчет, на основе которого тогдашнее МЗПЧ подготовило «Некоторые материалы для проекта Национальной образовательной политики, 2016 г. ‘.

    В конце концов, в июне 2017 г. был создан Комитет по проекту национальной политики в области образования под председательством доктора К. Кастурирангана, бывшего руководителя Индийской организации космических исследований (ISRO), который представил проект национальной политики в области образования на 2019 г.доктору Рамешу Похриялу 31 мая 2019 года, после того как он возглавил министерство. Сообщается, что проект ранее также был представлен в декабре 2018 года.

    По данным правительства, НЭП 2020 был сформулирован после рассмотрения почти 2 тысяч предложений от 2,5 тысяч панчаятов, 6600 кварталов, 6000 ULB и 676 районов.

    В программном документе говорится, что он «направлен на формирование вовлеченных, продуктивных и способных внести свой вклад граждан для построения справедливого, инклюзивного и плюралистического общества».

    Расширить

  2. 2. Реформы в структуре и учебной программе школьного образования

    Среди прочего, НЭП 2020 предлагает ряд реформ школьного образования с упором на гибкость предметов и устранение разрозненности между потоками обучения. Еще одной целью НЭП является достижение к 2030 году 100-процентного валового коэффициента охвата дошкольным образованием и средним образованием. в возрасте от 3 до 18 лет.

    По сути, это объединяет детей возрастной группы 3-6 лет, которые не были охвачены существующей структурой, которая начинается только с 1 класса.

    Эта структура при разбивке на соответствующие классы:

    • Три года анганвади или дошкольного образования + два года обучения в начальной школе в 1-2 классах от 3 до 8 лет
    • «Подготовительный этап» для детей от 8 до 11 лет или 3-5 классы
    • «Средний этап» охватывает возраст от 11 до 14 лет или 6-8 классы
    • «Средний этап», охватывающий возраст от 14 до 18 лет в два этапа: 9-10 классы в первом и 11-12 классы во втором ключевых концепций и идей, чтобы дети могли практиковать более критическое мышление и, среди прочего, более основанное на анализе обучение.

      НЭП также заявляет, что не будет жесткого разделения между «учебными», «внеучебными» или «совместными учебными» областями, между «искусством», «гуманитарными науками» и «науками», или между «профессиональными или «академические» потоки. В 6-8 классах учащиеся должны пройти курс, который также даст практический опыт ряда важных профессиональных ремесел.

      На самом деле детям будет предоставлена ​​большая свобода выбора предметов, которые они хотят изучать, особенно в средней школе.

      Expand

    • 3. Изменения в экзаменах и упор на многоязычие в школах

      Политика также направлена ​​на поощрение многоязычия и изучение родных языков. Также будут реформы в системе оценивания.

      В соответствии с политикой экзамены в совет директоров будут сделаны «упрощенными», проверяя «главным образом основные способности/компетенции», а не заучивание наизусть. Также будет возможность сдавать экзамены на доске два раза в год, один раз для основного экзамена и один раз для улучшения, если студент того пожелает.

      Кроме того, в рамках ПОШ будут введены стандартизированные школьные экзамены, которые будут сдаваться в 3, 5 и 8 классах, чтобы отслеживать успеваемость в течение всего учебного года, а не только в конце.

      Одним из самых больших изменений, которые стремится осуществить НЭП, является акцент на изучении языков в школе.

      В соответствии с политикой, , где это возможно, , «средством обучения как минимум до 5 класса, но предпочтительно до 8 класса и далее будет являться родной язык/родной язык/местный язык/региональный язык», которым необходимо следовать как в государственных, так и в частных школах.

      Политика также реализует трехъязыковую формулу, но с некоторой гибкостью и без навязывания какого-либо языка государству. По сути, это означает, что учащиеся будут изучать три языка в зависимости от штатов, регионов и выбора самих учащихся, если по крайней мере два из трех языков являются родными для Индии. Ссылка на хинди и английский язык в этом отношении в проекте нэпа была исключена после протеста политических партий.

      Одним из языков, предлагаемых в этой трехязычной формуле, будет санскрит. Последний будет предлагаться на всех уровнях школьного и высшего образования, как и другие классические языки, такие как тамильский, телугу, каннада, малаялам, одия, пали, персидский и пракрит. Иностранные языки, такие как корейский, японский, тайский, французский, немецкий, испанский, португальский и русский, также будут предлагаться на уровне средней школы, говорится в политике.

      Expand

    • 4. Реформа подготовки учителей

      Политика направлена ​​не только на преобразование образования, но и на повышение квалификации тех, кто способствует этому образованию – учителей.

      Чтобы обеспечить это, политика направлена ​​​​на учреждение большого количества стипендий на основе заслуг по всей стране для изучения качественных четырехлетних интегрированных программ BEd. В нем также говорится, что квалификационные тесты учителей (TET) будут усилены для внедрения более качественных тестовых материалов, и их баллы будут учитываться при приеме на работу.

      Учителям также будут предложены местные, региональные, государственные, национальные и международные семинары, а также онлайн-модули развития учителей, чтобы они могли улучшить свои навыки и знания, и ожидается, что они будут участвовать как минимум в 50 часах таких непрерывных занятий. возможность профессионального роста в течение года.

      Политика гласит, что к 2030 году педагогическое образование будет переведено в многопрофильные университеты, и к тому же году минимальная квалификация для преподавания будет четырехлетней интегрированной BEd. Однако это правило не распространяется на тех, кто уже получил степень бакалавра или магистра, для которых будут другие требования.

      Кроме того, ожидается, что учителя будут избегать участия в таких мероприятиях, как предвыборная агитация, чтобы они могли лучше посвящать свое время обучению.

      Расширить

    • 5. Реформы в системе высшего образования

      НЭП естественно влечет за собой море изменений и в системе высшего образования, стремясь улучшить ее с целью «создания больших возможностей для отдельных работа.»

      Целью НЭП также является увеличение валового коэффициента охвата высшим образованием, включая профессиональное образование, с 26,3 процента в 2018 году до 50 процентов к 2035 году9.0005

      Одной из основных целей НЭП является пересмотр фрагментарного характера существующей системы высшего образования Индии и вместо этого объединение высших учебных заведений (ВУЗов) в крупные многопрофильные университеты, колледжи и кластеры/центры знаний ВУЗов. Политика гласит, что со временем монопоточные вузы будут постепенно сокращаться.

      Одним из изменений, которые вносит НЭП, является то, что степень бакалавра будет длиться три или четыре года, с несколькими вариантами окончания в течение этого периода, с соответствующими сертификатами для тех, кто бросает учебу в определенный момент курса. ВУЗы также смогут предлагать магистерские курсы различного дизайна в зависимости от степени бакалавра студента.

      Кроме того, программа MPhil была прекращена НЭП 2020.

      Интересно, что в соответствии с междисциплинарным подходом к образованию, новая система, которую НЭП стремится внедрить, представляет собой «Академический кредитный банк (АВК)», который сможет хранить в цифровом виде академические кредиты, полученные в различных признанных вузах. Это позволит присуждать степени вуза с учетом заработанных кредитов.

      На данный момент, хотя НЭП утверждает, что для колледжей будет принята система предоставления поэтапной автономии на основе аккредитации, в конечном итоге цель состоит в том, чтобы преобразовать их в автономные колледжи, присуждающие ученые степени, или колледжи, входящие в состав университета.

      Изменения коснулись и системы регулирования: Национальный совет по регулированию высшего образования (NHERC) стал единым регулятором сектора высшего образования, включая педагогическое образование, но исключая медицинское и юридическое образование.

      Раскрыть

    • 6. Как был принят НЭП 2020?

      В беседе с Livemint К. Кастуриранган, стоявший за разработкой НЭПа, сказал, что «преобразование и создание динамичной системы образования имеет основополагающее значение для прогресса любой страны — Индия ничем не отличается» и что эта идея «является открыть наш разум для совершенства».

      НЭП, естественно, приветствовали лидеры правящей партии. Министр профсоюзов Пиюш Гоял сказал, что это обеспечит «блестящее будущее для лидеров завтрашнего дня» и «воспитает уникальный талант каждого ребенка», а Смрити Ирани, сама бывший министр по правам человека, назвала это «преобразующей реструктуризацией образования в Индии».

      Бывший главный министр штата Андхра-Прадеш и лидер партии телугу Десам Н. Чандрабабу Найду приветствовал акцент НЭП на обучении на родном языке.

      Лидер Конгресса Шаши Тарур также приветствовал эту политику, но поставил под сомнение то, что правительство не представило ее сначала в парламенте. В серии твитов он также заявил, что задача будет заключаться в том, чтобы «удостовериться, что стремление соответствует реализации».

      Тем временем Наджма Ахтар, вице-канцлер Jamia Millia Islamicia, заявил, что НЭП превратит Индию в «глобальную сверхдержаву знаний».

      В беседе с Moneycontrol Малабика Саркар, вице-канцлер Университета Ашока, сказала:

      «Общий коэффициент охвата 50 процентов является важной целью, и все университеты должны внести свой вклад в ее достижение. Инициативы, заявленные в рамках НЭП-2020, должны способствовать достижению этой цели. Признанные правительством множественные варианты поступления и окончания на уровне бакалавриата дадут больше возможностей для молодежи».

      «Упор на начальное образование на региональных языках и введение санскрита в соответствии с формулой трех языков окажутся большим благом для жителей страны, особенно в сельской местности», профессор В.К. Тевари, директор Об этом сообщил India Today IIT Kharagpur.

      Главный директор Symbiosis Видья Еравдекар сказала The Indian Express , что «новый НЭП очень прогрессивен и ориентирован на студентов», но добавил, что «сейчас критически важно подготовить учителей и изменить их мышление, чтобы адаптироваться к новым вызовам». .

      (При участии India Today, The Indian Express, Livemint и Moneycontrol.)

      ( В The Quint мы отвечаем только перед нашей аудиторией. Играйте активную роль в формировании нашей журналистики, став членом , Потому что правда того стоит. )

      Расширить

Как был сформулирован НЭП 2020

НЭП 2020 – это первая новая политика в области образования, которая будет введена в Индии в 21 веке, последняя из которых была реализована в 3196 году. назад. НЭП, таким образом, заменяет Национальную политику в области образования 1986 года, которая была изменена один раз в 1992 году. До этого первая политика в области образования была принята в 1968 году. Выборы в Лок Сабха 2014 г.

Работа над новой образовательной политикой ведется с 2015 г., и в мае 2016 г. Комитет по разработке новой образовательной политики представил свой отчет, на основе которого тогдашнее МЗПЧ подготовило «Некоторые материалы для проекта Национальной образовательной политики, 2016 г. ‘.

В конце концов, в июне 2017 г. был создан Комитет по проекту национальной политики в области образования под председательством доктора К. Кастурирангана, бывшего руководителя Индийской организации космических исследований (ISRO), который представил проект национальной политики в области образования на 2019 г.доктору Рамешу Похриялу 31 мая 2019 года, после того как он возглавил министерство. Сообщается, что проект ранее также был представлен в декабре 2018 года.

По данным правительства, НЭП 2020 был сформулирован после рассмотрения почти 2 тысяч предложений от 2,5 тысяч панчаятов, 6600 кварталов, 6000 ULB и 676 районов.

В программном документе говорится, что он «направлен на формирование вовлеченных, продуктивных и способных внести свой вклад граждан для построения справедливого, инклюзивного и плюралистического общества».

РЕКЛАМА

Реформы в структуре и учебной программе школьного образования

Среди прочего, НЭП 2020 предлагает ряд реформ в школьном образовании с упором на гибкость предметов и устранение разрозненности между потоками обучения. Еще одной целью НЭП является достижение к 2030 году 100-процентного валового коэффициента охвата дошкольным образованием и средним образованием. в возрасте от 3 до 18 лет.

По сути, это объединяет детей возрастной группы 3-6 лет, которые не были охвачены существующей структурой, которая начинается только с 1 класса.

Эта структура при разбивке на соответствующие классы:

  • Три года анганвади или дошкольного образования + два года обучения в начальной школе в 1-2 классах от 3 до 8 лет
  • «Подготовительный этап» для детей от 8 до 11 лет или 3-5 классы
  • «Средний этап» охватывает возраст от 11 до 14 лет или 6-8 классы
  • «Средний этап», охватывающий возраст от 14 до 18 лет в два этапа: 9-10 классы в первом и 11-12 классы во втором ключевых концепций и идей, чтобы дети могли практиковать более критическое мышление и, среди прочего, более основанное на анализе обучение.

    НЭП также заявляет, что не будет жесткого разделения между «учебными», «внеучебными» или «совместными учебными» областями, между «искусством», «гуманитарными науками» и «науками», или между «профессиональными или «академические» потоки. В 6-8 классах учащиеся должны пройти курс, который также даст практический опыт ряда важных профессиональных ремесел.

    На самом деле детям будет предоставлена ​​большая свобода выбора предметов, которые они хотят изучать, особенно в средней школе.

    РЕКЛАМА

    Изменения в экзаменах и упор на многоязычие в школах

    Политика также направлена ​​на поощрение многоязычия и изучение родных языков. Также будут реформы в системе оценивания.

    В соответствии с политикой экзамены в совет директоров будут сделаны «упрощенными», проверяя «главным образом основные способности/компетенции», а не заучивание наизусть. Также будет возможность сдавать экзамены на доске два раза в год, один раз для основного экзамена и один раз для улучшения, если студент того пожелает.

    Кроме того, в рамках ПОШ будут введены стандартизированные школьные экзамены, которые будут сдаваться в 3, 5 и 8 классах, чтобы отслеживать успеваемость в течение всего учебного года, а не только в конце.

    Одним из самых больших изменений, которые стремится осуществить НЭП, является акцент на изучении языков в школе.

    В соответствии с политикой, , где это возможно, , «средством обучения как минимум до 5 класса, но предпочтительно до 8 класса и далее будет являться родной язык/родной язык/местный язык/региональный язык», которым необходимо следовать как в государственных, так и в частных школах.

    Политика также реализует трехъязыковую формулу, но с некоторой гибкостью и без навязывания какого-либо языка государству. По сути, это означает, что учащиеся будут изучать три языка в зависимости от штатов, регионов и выбора самих учащихся, если по крайней мере два из трех языков являются родными для Индии. Ссылка на хинди и английский язык в этом отношении в проекте нэпа была исключена после протеста политических партий.

    Одним из языков, предлагаемых в этой трехязычной формуле, будет санскрит. Последний будет предлагаться на всех уровнях школьного и высшего образования, как и другие классические языки, такие как тамильский, телугу, каннада, малаялам, одия, пали, персидский и пракрит. Иностранные языки, такие как корейский, японский, тайский, французский, немецкий, испанский, португальский и русский, также будут предлагаться на уровне средней школы, говорится в политике.

    РЕКЛАМА

    Реформа подготовки учителей

    Политика направлена ​​не только на преобразование образования, но и на повышение квалификации тех, кто способствует этому образованию – учителей.

    Чтобы обеспечить это, политика направлена ​​​​на учреждение большого количества стипендий на основе заслуг по всей стране для изучения качественных четырехлетних интегрированных программ BEd. В нем также говорится, что квалификационные тесты учителей (TET) будут усилены для внедрения более качественных тестовых материалов, и их баллы будут учитываться при приеме на работу.

    Учителям также будут предложены местные, региональные, государственные, национальные и международные семинары, а также онлайн-модули развития учителей, чтобы они могли улучшить свои навыки и знания, и ожидается, что они будут участвовать как минимум в 50 часах таких непрерывных занятий. возможность профессионального роста в течение года.

    Политика гласит, что к 2030 году педагогическое образование будет переведено в многопрофильные университеты, и к тому же году минимальная квалификация для преподавания будет четырехлетней интегрированной BEd. Однако это правило не распространяется на тех, кто уже получил степень бакалавра или магистра, для которых будут другие требования.

    Кроме того, ожидается, что учителя будут избегать участия в таких мероприятиях, как предвыборная агитация, чтобы они могли лучше посвящать свое время обучению.

    РЕКЛАМА

    Реформы в системе высшего образования

    НЭП естественным образом влечет за собой море изменений и в системе высшего образования, стремясь улучшить ее с целью «создания больших возможностей индивидуальной занятости.

    Целью НЭП также является увеличение валового коэффициента охвата высшим образованием, включая профессиональное образование, с 26,3 процента в 2018 году до 50 процентов к 2035 году9.0005

    Одной из основных целей НЭП является пересмотр фрагментарного характера существующей системы высшего образования Индии и вместо этого объединение высших учебных заведений (ВУЗов) в крупные многопрофильные университеты, колледжи и кластеры/центры знаний ВУЗов. Политика гласит, что со временем монопоточные вузы будут постепенно сокращаться.

    Одним из изменений, которые вносит НЭП, является то, что степень бакалавра будет длиться три или четыре года, с несколькими вариантами окончания в течение этого периода, с соответствующими сертификатами для тех, кто бросает учебу в определенный момент курса. ВУЗы также смогут предлагать магистерские курсы различного дизайна в зависимости от степени бакалавра студента.

    Кроме того, программа MPhil была прекращена НЭП 2020.

    Интересно, что в соответствии с междисциплинарным подходом к образованию, новая система, которую НЭП стремится внедрить, представляет собой «Академический кредитный банк (АВК)», который сможет хранить в цифровом виде академические кредиты, полученные в различных признанных вузах. Это позволит присуждать степени вуза с учетом заработанных кредитов.

    На данный момент, хотя НЭП утверждает, что для колледжей будет принята система предоставления поэтапной автономии на основе аккредитации, в конечном итоге цель состоит в том, чтобы преобразовать их в автономные колледжи, присуждающие ученые степени, или колледжи, входящие в состав университета.

    Изменения коснулись и системы регулирования: Национальный совет по регулированию высшего образования (NHERC) стал единым регулятором сектора высшего образования, включая педагогическое образование, но исключая медицинское и юридическое образование.

    РЕКЛАМА

    Как приняли НЭП 2020?

    В беседе с Livemint К. Кастуриранган, стоявший за разработкой НЭП, сказал, что «преобразование и создание динамичной системы образования имеет основополагающее значение для прогресса любой страны — Индия ничем не отличается» и что идея « заключается в том, чтобы открыть наш разум для совершенства».

    НЭП, естественно, приветствовали лидеры правящей партии. Министр профсоюзов Пиюш Гоял сказал, что это обеспечит «блестящее будущее для лидеров завтрашнего дня» и «воспитает уникальный талант каждого ребенка», а Смрити Ирани, сама бывший министр по правам человека, назвала это «преобразующей реструктуризацией образования в Индии».

    Бывший главный министр штата Андхра-Прадеш и лидер партии телугу Десам Н. Чандрабабу Найду приветствовал акцент НЭП на обучении на родном языке.

    Лидер Конгресса Шаши Тарур также приветствовал эту политику, но поставил под сомнение то, что правительство не представило ее сначала в парламенте. В серии твитов он также заявил, что задача будет заключаться в том, чтобы «удостовериться, что стремление соответствует реализации».

    Тем временем Наджма Ахтар, вице-канцлер Jamia Millia Islamicia, заявил, что НЭП превратит Индию в «глобальную сверхдержаву знаний».

    В беседе с Moneycontrol Малабика Саркар, вице-канцлер Университета Ашока, сказала:

    «Общий коэффициент охвата 50 процентов является важной целью, и все университеты должны внести свой вклад в ее достижение. Инициативы, заявленные в рамках НЭП-2020, должны способствовать достижению этой цели. Признанные правительством множественные варианты поступления и окончания на уровне бакалавриата дадут больше возможностей для молодежи».

    «Упор на начальное образование на региональных языках и введение санскрита в соответствии с формулой трех языков окажутся большим благом для жителей страны, особенно в сельской местности», профессор В.К. Тевари, директор Об этом сообщил India Today IIT Kharagpur.

    Главный директор Symbiosis Видья Еравдекар сказала The Indian Express , что «новый НЭП очень прогрессивен и ориентирован на студентов», но добавил, что «сейчас критически важно подготовить учителей и изменить их мышление, чтобы адаптироваться к новым вызовам». .

    (При участии India Today, The Indian Express, Livemint и Moneycontrol.)

    ( В The Quint мы отвечаем только перед нашей аудиторией. Играйте активную роль в формировании нашей журналистики, став членом , Потому что правда того стоит. )

    Читайте и последние новости в Квинте, ищите больше от объяснителей

    Стать членом

    25

    100

    200

    или более

    Premium

    3 месяца

    12 месяцев

    12 месяцев

    .0005

    Подробнее

    НЭП 2020 | Национальная политика в области образования

    Хотите узнать, как подготовить вашу школу к Национальной политике в области образования (НПО)? Загрузите эту электронную книгу!

    Загрузить сейчас

    Что такое Национальная политика в области образования на период до 2020 г.

    Национальная политика в области образования на период до 2020 г. (НЭП-2020), утвержденная Кабинетом министров Индии 29 июля 2020 г., излагает видение новой системы образования в Индии. Он заменяет предыдущую Национальную политику в области образования, 1986. Концепция политики заключается в создании системы образования, основанной на духе Индии, которая непосредственно способствует преобразованию Индии путем предоставления высококачественного образования для всех, тем самым превращая Индию в глобальную сверхдержаву знаний.

    Основные моменты национальной образовательной политики (НЭП 2020) для школьного образования

    1. Акцент на воспитание и образование детей младшего возраста (ECCE) и Основные навыки грамотности и счета (FLN)
    2. Сокращение отсева и обеспечение всеобщего доступа на всех уровнях школьного образования
    3. Обучение должно быть целостным, интегрированным, приятным и увлекательным
    4. Расширение прав и возможностей учителя
    5. Справедливое и инклюзивное образование: обучение для всех
    6. Стандартизация и аккредитация школьного образования
    7. Внедрение педагогически обоснованных методов преподавания и обучения
    8. Внедрение технологий в преподавание, обучение и оценивание

    НОВАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА 5+3+3+4

    10+2 относится к двухлетнему обучению после 10-го класса. заменить новой системой 5+3+3+4.
    Вот возрастная разбивка различных уровней системы школьного образования на основе новой образовательной политики 2020

    1. 5 лет базовой ступени:
    • Для детей в возрасте: от 3 до 8 лет
    • Для классов: Анганвади/дошкольные учреждения, 1 класс, 2 класс
    • На этом этапе основное внимание будет уделено обучению игровыми или деятельностными методами, а также развитию языковых навыков.
    1. 3 года Подготовительного этапа:
    • Для детей: от 8 до 11 лет
    • Для классов: от 3 до 5
    • Основное внимание на подготовительном этапе будет по-прежнему уделяться развитию языка и навыков счета. Здесь метод преподавания и обучения будет игровым и деятельностным, а также будет включать взаимодействие в классе и элемент открытия.
    1. 3 года среднего уровня:
    • Для детей: от 11 до 14 лет
    • Для классов: от 6 до 8
    • В соответствии с НЭП 2020, этот этап школьного образования будет сосредоточен на решении важнейших задач обучения, что представляет собой большой отход от методов заучивания, которые годами использовались в нашей системе образования. На этом этапе будет проводиться экспериментальное обучение естественным наукам, математике, искусству, общественным и гуманитарным наукам.
    1. 4 года средней ступени:
    • Для детей: от 14 до 18 лет
    • Для классов: с 9 по 12
    • Этот этап включает два этапа: классы 9 и 10 и классы 11 и 12. На этом этапе концепции будут рассмотрены более подробно.

    Подробнее

    Преобразование экзаменов

    В соответствии с Национальной политикой в ​​области образования 2020 экзамены также будут «упрощены». Они будут проверять в первую очередь основные компетенции, чтобы устранить «коучинговую культуру».

    Студентам будет разрешено сдавать экзамены дважды в год, чтобы избежать высоких ставок на экзаменах.

    В соответствии с Новой политикой в ​​области образования 2020, экзамены по некоторым предметам могут быть изменены. Экзаменационные вопросы совета должны быть двух типов:

    • Объективный тип с вопросами с несколькими вариантами ответов
    • Описательный тип

    Национальное агентство тестирования (NTA) предложит высококачественный общий тест на пригодность, а также специализированные общие экзамены по различным предметам не реже двух раз в год в качестве подготовки к вступительным экзаменам.

    ТРЕТЬЯ ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА

    В Национальной политике в области образования до 2020 г. (НЭП 2020) делается упор на использование родного или местного языка в качестве средства обучения до 5-го класса, при этом рекомендуется продолжать его до 8-го класса и далее. Он рекомендует всем учащимся изучать три языка в своей школе по формуле. Три языка, которые выучат дети, будут выбраны штатами, регионами и, конечно же, самими учащимися. Однако по крайней мере два из трех языков должны быть родными для Индии, один из которых, скорее всего, будет местным/региональным языком. Правило будет применяться как к частным, так и к государственным школам. Качественные учебники, в том числе по естественным наукам, будут доступны на родных языках. В тех случаях, когда материалы учебников на родном языке недоступны, язык между учителями и учениками по-прежнему остается домашним языком, где это возможно.

    Национальная политика в области образования до 2020 г. призывает учителей использовать двуязычный подход, включая двуязычные учебно-методические материалы, к тем учащимся, чей родной язык может отличаться от языка обучения.

    РУКОВОДСТВО ПО НЭПу

    Концептуальное понимание

    Мы внедрили уникальные подходы к различным предметам, чтобы учащиеся изучали предметы как навыки, а не получали только теоретические знания. Взаимодействия в классе, мероприятия и процедуры в LEAD также делают обучение целостным и основанным на опыте.

    Воспитание и образование детей младшего возраста (ECCE) и основы обучения грамоте и счету (FLN)

    LEAD обеспечивает эффективное изучение языка с раннего дошкольного возраста с помощью наших программ английского языка и общей осведомленности (ELGA) и Sampoorna Hindi. Во время занятий мы используем обучение, основанное на деятельности, чтобы учащиеся могли легко понять абстрактные предметы, такие как математика. Обширная практика и вопросы, основанные на ситуации, гарантируют, что концепции станут сильнее.

    Интеграция основных предметов, навыков и способностей

    В нашу школьную программу мы ввели такие предметы, как программа «Программирование и вычислительные навыки» (CCS). Вместо того, чтобы просто потреблять контент с помощью технологий, наши студенты становятся творцами, используя технологии для создания. приложений, игр и веб-сайтов и, таким образом, становятся готовыми к будущему.

    Расширение прав и возможностей учителей

    Молодые умы завтрашнего дня будут укрепляться только тогда, когда мы расширяем возможности наших преподавателей. Мы делаем это с помощью наших обширных семинаров по повышению квалификации учителей (TDW). Эти занятия повышают квалификацию и
    вдохновить учителей на преодоление трудностей

    Регулярная формирующая оценка

    В LEAD оценки нацелены на результаты обучения и компетентность. Благодаря занятиям по исправлению ошибок и устранению сомнений наши учителя понимают проблемы учащихся и помогают им преодолеть их трудности.

    Узнайте больше о реализации Национальной политики в области образования (НЭП 2020) на сайте LEAD

    Загрузить сейчас

    Доступ к полному документу Национальной политики в области образования (NEP 2020) здесь

    Скачать сейчас

    • 20
      состояния

    • 400
      Города

    • 3000
      Школы

    • 25000
      Учителя

    • 12 00 000
      Ученики

    Часто задаваемые вопросы

    • Что такое Национальная политика в области образования 2020 (НПО)?

      Национальная политика в области образования до 2020 года была одобрена Союзным кабинетом Индии 29 июля 2020 года.